это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста :: SYL.ru
Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности. За это отвечает отдельный сотрудник – методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения. Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.
Кто такой методист?
Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.
Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.
Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.
Образование методиста
При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со среднем специальным образованием по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.
Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация учебного процесса в целом, усвоение слушателями учебного материала.
Востребованность методиста
На бирже труда работа методистом достаточно востребована. Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии. Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации. Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.
Методист в начальных образовательных учреждениях
Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.
Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.
При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.
К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.
Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.
Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.
Методист в школе и вузе
Деятельность специалиста в школе и вузе ещё более обширна. Методист, образование которого высшее, способен анализировать весь учебный процесс. На каждый год составляется план работы методиста, он обязан строго его придерживаться, а в конце года подготовить отчёт по своей работе. Кроме составления учебных планов, программ и расписаний, методист выполняет следующие обязанности:
- ведение документации;
- определение нагрузки для каждого преподавателя;
- контакт со сторонними организациями;
- внедрение материалов для повышения квалификационного уровня сотрудников;
- организация олимпиад, конкурсов, выставок;
- разработка пособий для образовательного процесса;
- организация воспитательной работы, в том числе с трудными подростками;
- выпуск стенгазет и наполнение сайта школы;
- организация общешкольных родительских собраний;
- посещение открытых уроков с последующим обсуждением;
- организация семинаров по психологии и педагогике для преподавателей.
И это далеко не полный список деятельности методиста, всё зависит от направленности образовательного учреждения.
Методист в домах культуры и развивающих центрах
Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные — дома культуры, так и частные — развивающие центры.
Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.
Методист — это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.
Зарплата
Зарплата методиста зависит от того, в каком учреждении он работает. Если это государственное учреждение, то она лишь немного превышает заработную плату рядового педагога и является средней по региону. Если это коммерческие учреждения, то здесь, как правило, зарплата выше среднего и зависит от опыта и дополнительных профессиональных знаний.
Права и ответственность
Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.
Права методиста:
- он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
- методист — это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
- также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
- имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
- может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.
Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция — основные документы его работы.
Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист. Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.
Карьерный рост. Плюсы и минусы специальности
Если специалист покажет себя с лучшей стороны и докажет на деле эффективность своей работы, то скоро может стать заведующим детского сада или руководителем общеобразовательного учреждения. Следовательно, методист — человек, у которого может быть хороший карьерный рост.
Итак, рассмотрев все аспекты профессии, выделим её основные достоинства:
- востребованность на рынке труда;
- возможность творческого подхода к деятельности;
- постоянное самообразование за счет внедрения новых методик;
- социальное служение людям, воспитание молодого поколения.
Основным недостатком работы методиста является небольшой заработок. Но тем, кто хочет полностью реализовать свой творческий и профессиональный потенциал, научиться находить подход к каждому человеку, она обязательно подойдет.
описание, суть, плюсы и минусы, как получить
Поделиться
Где учиться?
21 специальность/курс
Полная стоимость обучения
от 10 090₽
―
от 11 200₽
Срок обучения
от 2 лет
от 4 лет
от 8 ч.
Описание профессии
Сфера образования постоянно развивается и обновляется. С течением времени разрабатываются новейшие формы, схемы, методики обучения для совершенствования качества предоставляемых услуг.
Суть профессии методиста в образовании заключается в том, чтобы создавать новые программы, учитывая государственные стандарты и основы педагогики, а также контролировать текущую деятельность преподавателей в учебном заведении.
В центре ПрофГид был создан точный тест на профориентацию, пройдя его, можно узнать какая профессия вам подходит, исходя из вашего типа личности.
Обязанности
Методист — это грамотный профессиональный педагог со стажем, который выполняет следующие обязанности:
- Организация воспитательно-образовательной деятельности.
- Мотивирование педагогов к саморазвитию.
- Отслеживание появления и освоение новых методик.
- Организация семинаров, конференций, собраний.
- Планирование работы педагогического состава.
- Ведение документации.
- Проведение исследований эффективности текущих программ.
- Разработка графика и программ обучения преподавателей.
- Подготовка расписания занятий.
- Моделирование новых схем деятельности и развития учреждения.
Важные навыки и качества
В профессии методиста в образовании необходимо наличие ряда навыков и умений:
- аналитический склад ума,
- готовность помогать,
- наличие высшего образования,
- знание современных методик обучения,
- опыт работы с документами,
- организаторские способности.
Личные качества методиста должны быть следующие:
- грамотная речь,
- образованность,
- ответственность,
- самодисциплина,
- активность,
- коммуникабельность.
Пройти тест
ТОП учебных заведений по профессии Методист в образовании
Онлайн-курсы
4.8
210 отзывов
-50%
Профессия Методист interra.bz
Cтоимость
76 992 ₽₽ 153 984₽
Рассрочка
3 208₽ /мес. на 2 года
Длительность
―
Трудоустройство Рассрочка
Перейти к курсу
4.4
603 отзывов
Методист образовательных программ Skillbox
Cтоимость
34 894 ₽₽
Рассрочка
3 053₽ /мес. на 1 год
Длительность
―
Трудоустройство Рассрочка
Перейти к курсу
4.4
603 отзывов
-35%
Методист с нуля до PRO Skillbox
Cтоимость
149 544 ₽₽ 230 082₽
Рассрочка
4 824₽ /мес. на 2 года 7 мес.
Длительность
―
Трудоустройство Рассрочка
Перейти к курсу
4.3
319 отзывов
-40%
Онлайн Курс EdMarket Методист детского онлайн-обучения Нетология
Cтоимость
31 800 ₽₽ 53 000₽
Рассрочка
2 650₽ /мес. на 1 год
Длительность
2 мес.
Трудоустройство Рассрочка
Перейти к курсу
4. 3
319 отзывов
-48%
Онлайн Модульный набор EdMarket Методист онлайн-курсов Нетология
Cтоимость
42 000 ₽₽ 82 000₽
Рассрочка
2 733₽ /мес. на 1 год 6 мес.
Длительность
4 мес.
Трудоустройство Стажировка Рассрочка
Перейти к курсу
Показать все
от 41 000 ₽
стоимость/год
проходной балл
Бюджет Государственный Общежитие
от 42 000 ₽
стоимость/год
проходной балл
Бюджет Государственный Общежитие
от 63 040 ₽
стоимость/год
проходной балл
Бюджет Государственный Общежитие
от 87 850 ₽
стоимость/год
проходной балл
Общежитие
―
стоимость/год
проходной балл
Показать все
Плюсы:
- Востребованность — в любом процессе обучения нужен наставник, в том числе и педагогу, поэтому профессия всегда актуальна.
- Творческий подход — взаимодействие с людьми требует полной отдачи и порой нестандартных методов в подходе.
- Саморазвитие — образование развивается, а вместе с ним и специалисты должны повышать свой уровень знаний.
Минусы:
- Ответственность — за эффективность нововведений в образовательном процессе.
- Невысокая зарплата — особенно если это государственное учреждение.
- Стрессы — работа в коллективе требует устойчивости в эмоциональной сфере в силу появления различных спорных ситуаций.
Пройти тест
Где работать?
Методист — это, как правило, опытный преподаватель, который со своим багажом знаний готов вступить на новый уровень — управления педагогическим составом и учебным процессом.
Места работы могут быть разные:
- школы,
- детские сады,
- частные образовательные центры,
- училища,
- колледжи,
- институты,
- университеты и др.
Отзывы
К сожалению, отзывов нет
Будьте первым!
Высшее образование Гуманитарные Педагогические
История методизма | Методистское наследие
Сегодня около 75 миллионов человек во всем мире называют себя «методистами». Тем не менее, эта христианская деноминация зародилась только в середине восемнадцатого века в Британии, во многом благодаря сильному лидерству, обширным путешествиям и организаторским способностям Джона Уэсли, прославленного сегодня как самый выдающийся «основатель методизма».
У методизма есть около 100 исторических мест, которые вы можете открыть для себя в Великобритании. Удивительно, но не все эти очаровательные места являются церквями, хотя методистская церковь в Британии насчитывает более 500 часовен, внесенных в список. Объекты методистского наследия варьируются от домов в георгианском стиле до рабочих коттеджей, от любовно отреставрированных и уникальных часовен восемнадцатого и девятнадцатого веков до необычных мест для проповедей под открытым небом.
Но кто был этот Джон Уэсли? Джон родился в 1703 году, был пятнадцатым ребенком и вторым сыном преподобного Сэмюэля Уэсли, англиканского ректора Эпворта в Линкольншире, и его жены Сюзанны (урожденной Аннесли).
В 1709 году в возрасте 5 лет Джон был спасен от пожара, уничтожившего семейный дом, но дом священника Эпворта был перестроен, и Уэсли жили там до 1735 года. Сегодня их дом королевы Анны представлен для воссоздания семейной жизни в восемнадцатом веке. , а территория включает глеб (пастбища) и «физический сад» с лекарственными растениями и кулинарными травами. Джон получил образование в 9Школа 0003 Charterhouse в Лондоне и Оксфордском университете. Он был рукоположен в англиканские диаконы (1725 г. ) и священники (1728 г.) в соборе Крайст-Черч и стал наставником и членом Линкольн-колледжа . Он присоединился к друзьям-единомышленникам в так называемом «Святом клубе», чье дисциплинированное благочестие привлекло к себе насмешливое прозвище «Методист», позднее перешедшее ко всем приверженцам евангельского возрождения.
После более чем десятилетнего духовного поиска, включая катастрофический период миссионерской работы в Америке со своим младшим братом Чарльзом, в мае 1738 года Иоанн пережил духовный опыт, который убедил его в истинности своего спасения через веру в Иисуса Христа. Он стал проповедовать, что это спасение доступно каждому.
В 1739 году один из членов Holy Club, ставший методистским проповедником, Джордж Уайтфилд пригласил Джона начать проповедь под открытым небом в Бристоле (на горе Хэнэм) . Там Джон построил самое первое методистское здание, которое он назвал «наша новая комната» : специально построенное пространство для проповеди, обучения, медицинского диспансера и жилья для его быстро растущей группы путешествующих проповедников.
По оценкам, Джон Уэсли проехал 250 000 миль за 50 лет, чтобы проповедовать Евангелие. Он начал свою работу в Лондоне в 1739 году на старом орудийном заводе, известном как «Литейный завод» , но в 1778 году он построил новую лондонскую часовню, добавив на этом месте дом для своих приезжих проповедников и еще один для себя. ‘Городская дорога’ стала его зимней базой. Он умер там в марте 1791 года и был похоронен за часовней.
Джон Уэсли, возможно, самый известный из методистских пионеров, но он не был первым и не единственным. Самая ранняя «методистская» проповедь в Британии была в 1730-х годах в Уэльсе (вспомним служение Хауэлл Харрис ). Методизм был частью международного движения, часто восходящего к «пиетистам» в Германии в 1600-х годах, которые пришли в Британию через моравцев, которых Джон Уэсли встретил во время своего злополучного визита в Америку (см. Моравская церковь ).
Термин «методист» стал широко использоваться в 1700-х годах для всех, кто считался «энтузиастом» своей религии — как мы могли бы использовать термин «фундаменталист» сегодня. Среди методистов возник серьезный раскол между «кальвинистами» и «арминианами». Кальвинизм имеет тенденцию подчеркивать силу и власть Бога над тем, кто может быть спасен, в то время как арминианство подчеркивает способность каждого человека выбирать свободный ответ Богу и возможность для всех быть спасенными. Уэсли и их последователи приняли арминианство, но Уайтфилд был кальвинистом, и даже сегодня большая часть валлийского методизма остается «кальвинистской».
Несмотря на заявление Джона Уэсли «Я живу и умру членом англиканской церкви», к моменту его смерти методистское движение (которое к тому времени в значительной степени ассоциировалось с Джоном Уэсли) отделилось от национальной церкви. Методисты в Америке уже разошлись с британской «связью» (см. Asbury’s Cottage ), и с 1790-х годов методисты в Великобритании разделились по политике, личностям и приоритетам. У каждого направления методизма были свои харизматические лидеры и особые стили поклонения и организации.
См. схему «генеалогического древа» методистов
Первой отколовшейся от «Веслиан» группой была «Новая связь» (см. потрясающую методистскую часовню New Connexion и монументальное кладбище на горе Сион, Огден, недалеко от Галифакса , или Часовня Бетесда, Хэнли , известную как «Собор гончарных мастерских»). Следующей, и самой большой группой, созданной отдельно, были примитивные методисты с 1807 года. Известные также как «рантеры» или «примы», они хотели вернуться к первоначальным целям методизма — евангелизации на открытом воздухе и строгому ученичеству. Они, как правило, были самыми сильными в рабочих общинах Мидлендса и Северной Англии. Чтобы узнать больше, посетите Первобытная методистская часовня и музей в Энглси-Брук недалеко от Кру, Чешир
У методизма были и другие региональные вариации, и ирландский методизм всегда был отделен от британского. Уэсли пользовался особым успехом в проповеди в горнодобывающих районах Корнуолла, а на юго-западе «библейские христиане» отделились от уэслианцев после 1815 года. Сделайте шаг назад во времени в уединенную библейскую христианскую часовню Иннис, недалеко от Бодмина, Корнуолл . Методизм вырос с промышленной революцией, и методисты активно участвовали в отмене работорговли, а затем и в развитии профсоюзов. Посетите Tolpuddle в Дорсете, чтобы узнать больше.
Томас Коук родился в Брекон , Уэльс, и был исключен со своей англиканской кафедры Южный Петертон за то, что был методистом. Он стал одним из основателей методизма в Америке, а затем основал методистские миссии за границей, которые в девятнадцатом веке распространились по всему миру.
Во многих наших исторических методистских часовнях есть мемориалы, которые увековечивают память их знаменитых сыновей и дочерей на миссионерском поле, например, Дэвид Хилл из Йорка уехал в Китай .В двадцатом веке большинство различных методистских деноминаций объединились. «Новая связь», «Библейские христиане» и «Объединенные методистские свободные церкви» (еще один откол после серьезного спора в Уэслианской церкви в 1849 году) объединились в 1907 году, образовав Объединенную методистскую церковь. Те, в свою очередь, присоединились к Уэслианцам и «Примам» в 1932 году.
Объединительная конференция состоялась в Central Hall, Westminster , где в 1946 году проходила первая сессия Организации Объединенных Наций). Союз также объединил отдельные миссионерские общества деноминаций. Сегодня Британская коннексиональная команда занимает «Миссионерский дом»
В двадцать первом веке методистская церковь продолжает оставаться движением ученичества христиан, стремящимся к миссии: взращиванию веры и участию в действиях во имя социальной справедливости в стране и за рубежом. Для получения дополнительной информации о том, во что верят люди, называемые методистами, и о том, чем сегодня занимается методистская церковь в Великобритании и во всем мире, перейдите на страницу 9.0003 www.methodist.org.uk
Джон Уэсли основывает первую методистскую церковь в США
28 февраля 1784 года Джон Уэсли основывает первую методистскую церковь в США. Несмотря на то, что он был англиканцем, Уэсли видел необходимость обеспечить церковную структуру для своих последователей после того, как англиканская церковь отказалась от своих американских верующих во время американской революции.
Уэсли впервые привнес свой евангельский метод методического англиканства в колониальную Джорджию с 1735 по 1737 год в компании своего брата Чарльза, с которым он основал аскетический Священный клуб в Оксфордском университете. Это первое предприятие на американской земле не имело большого успеха. Уэсли озлобился из-за неудачной любовной связи и не смог завоевать приверженцев своих прилежных практик. Однако, находясь в Грузии, он познакомился с немецкими моравами, которые надеялись основать в колонии поселение. Встреча оказалась знаменательной, так как именно на собрании в Моравии по возвращении в Лондон Уэсли почувствовал, что пережил истинное переживание Божьей благодати.
Находясь в тесном союзе с моравианцами, Уэсли начал следовать совету выпускника Оксфорда Джорджа Уитфилда и проповедовать под открытым небом, когда ему запретили посещать англиканские церкви за его неортодоксальные евангельские методы. К 1739 году Уэсли отделился от моравцев и привлек свою собственную группу сторонников, известных как методисты, к которым относилась с пренебрежением ортодоксальная англиканская клерикальная и гражданская иерархия. К 1744 году методисты стали достаточно многочисленной группой, чтобы потребовать свою собственную конференцию служителей, которая расширилась, чтобы создать внутреннюю иерархию, копирующую некоторые церковные порядки англиканской церкви.