Подготовка учителей-наставников и учителей-методистов — Статьи — Институт подготовки и переквалификации кадров
2 апреля 2021 • Педагогика
Осенью 2021 года в рамках новой профессиональной аттестации для школьных учителей будут введены следующие квалификационные категории: «учитель-наставник» и «учитель-методист». Нововведение уже широко обсуждается в профессиональных кругах. Минпросвещение заявляет, что обратная связь необходима для поиска наилучшего решения в развитии этого вопроса. Присоединиться к общероссийской дискуссии педагогов можно на Портале поддержки федеральных систем в сфере образования. На сайте говорится о том, что новые квалификационные категории будут рассматриваться, как самостоятельные. Это значит, что надбавки будут начисляться отдельно по нескольким квалификациям, что послужит дополнительной мотивацией для профессионального роста учителей.
Министр просвещения РФ считает, что введение новых должностей позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов и повысит престиж профессии. И самое главное — обеспечит качество образовательных результатов.
Статистика гласит, что более трети опрошенных педагогов готовы пройти аттестацию и получить новую профессию в рамках мультиплатформенного проекта «Новая образовательная среда». Программы: «учитель-наставник» и «учитель-методист» — это старт для развития наставничества в школах.
«Учитель-методист» — берет на себя задачи по разработке новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек, выступает экспертом на обучающих мастер-классах и семинарах.
Условия для прохождения аттестации:
-
педагогический стаж более 5 лет;
-
наличие действующей первой или высшей квалификации «учитель»;
-
наличие диплома о дополнительном образовании по направлению «методист», полученный за три года до подачи заявления на проведение аттестации по программе «учитель-методист».
«Учитель-наставник»
отвечает за работу с педагогическим составов школы. Он консультирует молодых педагогов, делится опытом, выявляет пробелы и составляет план по устранению недочетов.Условия для прохождения аттестации:
-
педагогический стаж более 7 лет;
-
наличие действующей высшей квалификации «учитель»;
-
диплом о дополнительном образовании по направлению организационно-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников, полученный за три года до подачи заявления на проведение аттестации по программе «учитель-методист».
Чтобы в полной мере соответствовать данным требованиям и успешно пройти аттестацию на квалификационные категории «учитель-методист» и «учитель-наставник», предлагаем пройти обучение по программам профессиональной переподготовки и/или повышения квалификации в АНО ДПО «Институт подготовки и переподготовки кадров».
Обучение дистанционное. Просто. Легко. Удобно.
Бакарина Дарья
В школах могут появиться «учителя-наставники» и «учителя-методисты»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
07. 12.2020 13:43
Поделиться
Ксения Колесникова
В 2021 году начнется апробация новой системы аттестации школьных учителей. Будут введены квалификационные категории «учитель-методист» и «учитель-наставник», сообщает Минпросвещения. Запущено общественное обсуждение внедрения новых квалификационных категорий.
Павел Лисицын / РИА Новости
— На общероссийское обсуждение выносится ряд важных вопросов, связанных с перспективами национальной системы профессионального роста педагогических работников. В том числе — с внесением изменений в порядок аттестации. Это касается введения новых квалификационных категорий: учителя-методиста и учителя-наставника. Мы очень хотим получить обратную связь от профессионального сообщества, каким именно образом продвигать эту идею, — отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
По данным опроса, представленного в ходе проекта Минпросвещения «Новая образовательная среда», пройти аттестацию на «учителя-методиста» и «учителя-наставника» уже сейчас готовы более трети педагогов.
Сейчас ведомство готовит нормативную базу для внедрения новых квалификационных категорий: они расширят возможности карьерного продвижения для учителей-предметников и помогут развитию наставничества в школах.
Так, «учитель-методист» — это педагог, который может заниматься разработкой, апробацией новых педагогических технологий, учебных пособий, участвовать в методических объединениях, обсуждении проектов нормативных документов, разрабатывать программы повышения квалификации, проводить семинары, мастер-классы, быть экспертом на конкурсах педагогического мастерства, руководить практикой студентов и многое другое.
Требования к нему:
1) наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 5 лет
2) наличие действующей первой или высшей квалификационной категории по должности «учитель»
3) дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ, полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.
«Учитель-наставник» сможет помогать в адаптации новых педагогов к работе в школе, мотивировать, выявлять конкретные пробелы в подготовке своего подопечного и выстраивать план его профессионального роста, оценивать успехи. Помогать и передавать ему свой опыт.
Требования:
1) наличие стажа педагогической работы в должности учителя не менее 7 лет;
2) наличие действующей высшей квалификационной категории по должности «учитель»;
3) дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников, полученное не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.
Что интересно? В проекте для обсуждения подчеркивается, что «учитель-методист» и «учитель-наставник» предлагается сделать именно квалификационными категориями, а не должностями, как это обсуждалось раньше. В этом случае все не будет зависеть только лишь от воли одного директора школы. Кроме того, «при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист», надбавки должны быть назначены за обе квалификационные категории), что станет фактором мотивации непрерывного профессионального развития учителей».
Поделиться
ОбразованиеМинпросвещенияРеформа образования
Интервью с методистом ESL
Интервью с методистом ESL
Карьера в ESL не ограничивается преподаванием. Здесь я беру интервью у методиста ESL Александры Гловацкой-Зяйки . Методология ESL в значительной степени основана на понимании того, как человеческий разум работает при изучении языков, и последующей разработке методов обучения для максимального изучения языка. Ола работает методистом в частной школе иностранных языков в Польше, где в ее обязанности входит организация тренингов для учителей и помощь учителям в разработке полезных стратегий обучения в классе.
Не могли бы вы немного рассказать о своем образовании в качестве методиста и учителя?
По специальности учитель я закончил педагогический институт. Здесь, в Польше, есть два способа получить степень бакалавра в области ESL. Можно пойти в педагогический колледж, где много как практических методик, так и теоретических занятий. Или можно поступить в вуз, где есть больше общеобразовательных предметов, и где можно еще поучиться переводу, литературе и т. д. Но я выбрала педагогический институт. После этого я получил степень магистра в области изучения второго языка. Это заняло два года. И после этого я решил сделать докторскую. Я начал преподавать во время учебы в магистратуре. Я преподавал в средней школе. Во время учебы в аспирантуре мне пришлось вести несколько практических занятий по английскому языку для студентов университета. И после этого я решил устроиться на работу в частную языковую школу методистом.
Какие курсы вы посещали во время учебы?
Наиболее общие курсы во время моей степени бакалавра были о освоении первого языка, овладении вторым языком, теориях освоения языка, методах обучения и их использовании в контексте, а также немного поведенческой и когнитивной психологии. Но это зависит от ваших интересов. Во время получения степени магистра я прошел курсы по теории обучения и педагогической психологии, когнитивной психологии и практическим методам обучения.
И чему были посвящены эти курсы?
Основная цель состоит в том, чтобы выяснить, как мозг учится, и разработать на основе этого методы обучения. Но единого метода нет. Это зависит от людей и их опыта. Учащиеся должны быть открыты для развития. Когда дело доходит до навешивания ярлыков на людей со стилями обучения, возникает опасность. Когда вы навешиваете на кого-то ярлык «визуал», это означает, что этот стиль обучения является наиболее доминирующим в данный момент. Но хорошие изучающие язык используют множество стилей, техник и трюков с памятью. Методисты работают над тем, чтобы открыть как можно больше различных способов обучения и информировать учителей о том, как использовать их в своем обучении.
Какие виды работы доступны для методистов ESL?
Вы можете работать преподавателем и консультантом в частной языковой школе. Это может быть сложной задачей, потому что вы должны быть на связи с учителями, наблюдать за их классами и работать с ними. Иногда приходится критиковать людей. Но вы также заставляете их хотеть развиваться и видеть в критике то, на чем можно основываться. Большинство учителей открыты и готовы развиваться и прислушиваться к советам, и они также часто мотивируют меня.
Вы также можете быть лектором в университете, но это часто ограниченные должности, особенно здесь, в Польше. Ожидается, что вы продолжите исследования и публикации. Или, как методист, вы можете работать с издательствами в качестве советника, поскольку они публикуют новые учебные материалы. Вы будете просматривать учебники и организовывать учебные занятия для писателей, которые готовят учебные материалы по английскому языку как иностранному. А иногда методистов также можно нанять в качестве директоров по обучению (DOS) в языковых школах или летних школах.
Какая связь между учителем и методистом?
Я не могу представить себя методистом, но не учителем. Я также предпочитаю продолжать преподавать, потому что иначе я бы потерял связь.
Что нужно, чтобы стать успешным методистом?
Я думаю, что для того, чтобы стать успешным методистом, вам нужно связать теории изучения языка с практикой. Вы видите, что они взаимозависимы, и это касается не только теории, но и понимания того, как люди учатся. В начале учебы в пединституте, что бы я ни читал и какую бы теорию ни изучал, я сразу видел, как это связано с практикой. И мне не терпелось попробовать и посмотреть, как это будет работать в классе. А занимаясь исследованиями во время работы над диссертацией, я всегда был связан с практикой. Например, я много читал о том, как работает память, и о стратегиях запоминания. А потом я наблюдал это в контексте, во время моего исследования. Для меня это было чем-то естественным. Ключом к успеху является практический опыт. Я не могу представить себя методистом, где я учу учителей, как учить, и где я даю учителям советы, при этом сам не будучи учителем.
Какой совет вы бы дали тем, кто рассматривает возможность карьеры в методологии?
Я призываю их развиваться и не сдаваться. Самое опасное — быть упрямым, когда дело доходит до обучения. Учителя всегда должны быть открыты для развития.
Дженна Маковски – редактор ESL журнала Wandering Educators.
Методология, данные и исследовательские возможности
Посмотреть PDF-версию |
#GlobalTeachingInsights 11 марта 2021 г. |
| О ФОРУМЕ Американская ассоциация исследований в области образования и Организация экономического сотрудничества и развития проводят этот интерактивный форум для обсуждения исследовательских возможностей и уроков, извлеченных из видеоисследования Global Teaching Insights, ранее известного как видеоисследование Международного исследования преподавания и обучения (TALIS). . Он спонсируется центром данных AERA-ICPSR PEERS. После презентации методологии, данных и уроков, извлеченных из исследования, международная группа исследователей рассмотрит потенциальное использование исследования. Форум предоставляет уникальную возможность исследователям, заинтересованным в исследовании преподавания и обучения в разных странах, видеоанализе, математическом образовании и сравнительных исследованиях. Он послужит важным дополнением к форуму AERA-OECD, который состоится 24 ноября, на котором будут рассмотрены результаты «Global Teaching Insights — A Video Study of Teaching». Этот вебинар будет транслироваться в прямом эфире в ZOOM. Будет обеспечен перевод ВИДЕО-ИССЛЕДОВАНИЕ Благодаря непосредственному наблюдению за преподаванием в классе, видео-исследование ОЭСР Global Teaching Insights, ранее известное как видео-исследование Teaching and Learning International Survey (TALIS), изучает управление классом, социально-эмоциональную поддержку и методы обучения в классе, а также учащихся. ‘ возможности изучить содержание, указанное в учебных программах. Исследование уникально по количеству и типам собранных данных об обучении и методам их анализа. В нем приняли участие около 700 учителей и 17 500 студентов из восьми стран и экономик. Чтобы повысить сопоставимость преподавания и обучения в разных странах, в центре внимания был выбран блок квадратных уравнений в математике средней школы. Были записаны два урока и собраны материалы уроков, чтобы получить прямые доказательства взаимодействия в классе, и оба урока были закодированы в соответствии с общими и стандартизированными протоколами. Учителя и учащиеся заполнили анкеты о своих убеждениях, практике и взглядах, а учащиеся также прошли тестирование по математике, чтобы измерить их успехи в обучении. |
ОБ УЧАСТНИКАХ | ||
Кортни А. Белл, , директор Висконсинского центра исследований в области образования (WCER) и профессор педагогических наук в Университете Висконсин-Мэдисон. Она получила докторскую степень в Университете штата Мичиган в области учебной программы, политики преподавания и образования и степень бакалавра искусств. по химии в Дартмутском колледже. Кортни увлечена пониманием и улучшением преподавания для исторически незаслуженно образованных детей. Она была одним из редакторов 5-го издания Справочника по исследованиям в области преподавания Американской ассоциации исследований в области образования и в настоящее время работает с коллегами, чтобы лучше понять, как учителя учатся в первые годы своей карьеры. Кортни также была главным исследователем видеоисследования Global Teaching InSights. | ||
Кирсти Клетт — выдающийся профессор кафедры педагогического образования и школьных исследований Университета Осло. Ее исследовательские интересы включают преподавание и обучение, качество учителей, классные занятия и сравнительные исследования. В настоящее время она является главным исследователем исследований «Связь обучения и успеваемости учащихся» (LISA) и «Обобщающих исследований качества преподавания» (SYNTEQ). | ||
Экхард Климе — научный сотрудник и бывший директор DIPF | Институт Лейбница исследований и информации в образовании, Франкфурт/Германия. Его области знаний включают качество преподавания, эффективность школы, образовательную оценку и международные сравнительные исследования. Он помогал разрабатывать и проводить видеоисследования преподавания, а также крупномасштабные оценки в национальном и международном масштабе, включая PISA и Global Teaching InSights Video Study. | ||
Марейке Кунтер — директор DIPF | Лейбниц Институт человеческого развития и образовательной информации, где она возглавляет отдел учителей и качества преподавания. Она является профессором эмпирических исследований в области образования Франкфуртского университета им. Гёте. С 2010 по 2020 год она была профессором педагогической психологии Франкфуртского университета им. Гёте. Ее исследования посвящены профессиональной компетентности учителей, качеству преподавания и оценке образовательных программ. | ||
Фредерик К.С. Леунг является президентом Международной комиссии по математическому обучению (ICMI). Он является профессором кафедры и профессором Кинтой в области математического образования в Университете Гонконга, а также деканом аспирантуры в университете. Основные исследовательские интересы профессора Люнга включают сравнение математического образования в разных странах и влияние различных культур на преподавание и обучение. Он является главным исследователем гонконгского компонента международных исследований в области математики и естественных наук (TIMSS), видеоисследования TIMSS и исследования перспективы учащегося (LPS). | ||
Фелис Дж. Левин является исполнительным директором AERA, где она выступает за продвижение знаний и использование надежных исследований для руководства политикой и практикой. В сферу ее компетенции входят научная политика, исследовательская этика, доступ к данным и обмен ими, а также академические и научные кадры. Ее текущие проекты включают разработку концентратора данных AERA-ICPSR-NSF PEERS для подключения ресурсов данных, создания новых научных сетей и наращивания исследовательского потенциала в области STEM-образования. | ||
Хорхе Манци является профессором Школы психологии Католического университета и руководит Центром измерений MIDE UC. Имеет большой опыт разработки инструментов измерения в психологии и образовании. В частности, он разработал инструменты для оценки учителей, оценки школ, выпускных экзаменов, а также вступительных экзаменов в высшие учебные заведения в Чили. Он является членом нескольких научных обществ, помощником редактора научных журналов и имеет многочисленные публикации в национальных и международных специализированных СМИ. | ||
В. Дарлин Опфер — вице-президент отдела исследований в области образования и труда RAND и почетный председатель отдела политики в области образования. Она провела политические исследования для нескольких местных, государственных и национальных правительств по вопросам, которые затрагивают учителей и школы. Она руководила работой Международного консорциума по глобальному видеоисследованию Teaching InSights. В настоящее время она является одним из руководителей исследования, изучающего взаимосвязь между последовательностью обучения и результатами для цветных учащихся и тех, кто живет в бедности. | ||
Анна Понс — аналитик и руководитель проекта в Директорате ОЭСР по образованию и навыкам. Она возглавляет работу над видеоисследованием Global Teaching InSights и видеобиблиотекой. Ранее Анна координировала и участвовала в углубленных обзорах эффективности и справедливости девяти систем образования в Европе, Латинской Америке и Азии. Она также является соавтором отчета «Справедливость и качество в образовании», в котором определены системные и школьные политики и методы поддержки малообеспеченных школ и учащихся. | ||
Андреас Шлейхер — директор по образованию и навыкам, а также специальный советник по образовательной политике генерального секретаря ОЭСР в Париже. Он инициировал и курирует Программу международной оценки учащихся (PISA) и другие международные инструменты, которые создали глобальную платформу для политиков, исследователей и преподавателей из разных стран и культур для инноваций и преобразования политики и практики образования. | ||
Джон Р. Стар — профессор педагогики Гарвардской высшей школы образования. Стар — педагог-психолог, изучающая изучение детьми математики на всех уровнях, но особое внимание уделяя средним и старшим школьным годам. Стар также исследует учебные и учебные мероприятия, которые могут способствовать развитию математического понимания. | ||
ОБ АЭРААмериканская ассоциация исследований в области образования (AERA) является крупнейшей национальной междисциплинарной исследовательской ассоциацией, занимающейся научными исследованиями в области образования и обучения. Основанная в 1916 году, AERA продвигает знания об образовании, поощряет научные исследования, связанные с образованием, и продвигает использование исследований для улучшения образования и служения общественному благу. AERA, насчитывающая членов из 96 стран, стремится расширять свои связи с мировым исследовательским сообществом и активно участвует в продвижении исследований в области образования во всем мире. |