Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Я работаю методистом в управлении образования. В связи с увольнением учителя в одной из школы директор попросил вести часы. Всего веду 8 часов, из них 4 часа в рабочее время, 4 часа в субботу — в выходной день. Несмотря на то, что методисты всегда вели часы в школе, сейчас встал вопрос, на основании каких нормативных документов я веду часы в рабочее время. Ранее нам говорили, что мы можем вести до 12 часов в рабочее время. На какие документы можно ссылаться?
Юридическая клиника «Центр образовательного права»
Методисты организаций относятся к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. В соответствии с п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Закона об образовании, утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»: в номенклатуре должность «методист» отнесена к педагогическим работникам.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», методисты (инструкторы-методисты, старшие методисты) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.
В соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, должность «методист (включая старшего)» также отнесена к педагогическим работникам, однако данные квалификационные характеристики допускают, что методист осуществляет методическую работу не только в образовательных учреждениях, но также в «мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах)». Основываясь на ч. 5 ст. 11 Закона об образовании, можно заключить, что данные квалификационные характеристики могут применяться лишь в части, не противоречащей Закону об образовании.
Поскольку орган управления не является образовательной организацией, мы пришли к выводу о том, что в данном случае методист в организации, не осуществляющей образовательную деятельность, не может считаться педагогическим работником. Следовательно, в данном случае должны применяться общие нормы трудового права. Нам представляется, что наилучшим способом закрепления трудовых отношений в школе будет являться оформление внешнего совместительства не более 18 часов в неделю.
Трудовое законодательство Российской Федерации позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять другую оплачиваемую работу. Согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Согласно ст. 282 ТК РФ, совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.
Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Согласно ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.
Ст. 153 ТК РФ закреплено, что за работа в выходные дни должна подлежать дополнительной оплате.
Таким образом, учитель может работать совместителем 8 часов в рабочее время среди недели. В случае работы в выходные, его труд должен подлежать дополнительной оплате.
Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Баякиной В.В.
Раздел комментариев:
Система образования
Сотрудники организации
Тэги вопросов:
Методисты онлайн-курсов: кому подходит профессия будущего?
Но растущий спрос сопровождается избирательностью пользователей в выборе обучения. Еще несколько лет назад, когда сфера только начинала развиваться, на рынке вполне успешно продавались курсы, сделанные буквально на коленке, представлявшие собой серию видеоуроков, записанных практически без подготовки. Сейчас ситуация изменилась. Клиенты тщательно изучают образовательные продукты и выбирают лучшее на основе отзывов, рекомендаций и результатов выпускников.
Почему требования к образовательным проектам повысились? Клиенты приходят на обучение, чтобы достичь определенной цели, например освоить новую профессию и устроиться на работу, научиться новому навыку и получить повышение на работе, научиться грамотно распоряжаться временем и ресурсами, расширить круг общения и завести полезные знакомства. И если созданный курс не приводит к цели, то либо его не купят на стадии продажи, либо попросят возврат, либо создадут такую репутацию, что компании будет проще закрыться, чем долго исправлять свои ошибки.
Обучение, которое приводит клиента к цели, создать не так просто. Нужны продуманная программа, знающие эксперты, практические задания, система сопровождения, комьюнити внутри онлайн-курса. Созданием и развитием всей этой образовательной системы занимаются методисты онлайн-курсов.
В статье директор по продукту инкубатора специалистов в образовании EdMarket, методист Марина Литвинова рассказывает, чем занимаются методисты, кому подходит эта профессия и как переквалифицироваться в нее из любой другой.
Марина Литвинова, директор по продукту инкубатора специалистов в образовании EdMarket, методистМетодист онлайн-курсов занимается проектированием онлайн-курса как процесса и образовательной среды. Онлайн-обучение сильно отличается от офлайн-формата. Например, для того чтобы создать онлайн-курс, мало записать серию лекций с экспертом.
В некоторых компаниях методиста могут также называть педагогическим дизайнером, архитектором образовательного опыта, разработчиком онлайн-курсов. Несмотря на очень разные наименования, под ними часто понимают схожий набор задач.
Если продюсер изучает рынок и разрабатывает идеи продуктов, то методист отвечает за наполнение образовательного курса: из каких частей он будет состоять, в каком формате будут проходить уроки (в виде вебинаров, мастер-классов, скринкастов, аудиолекций, упражнений в парах). Чаще всего продюсер выступает заказчиком для методиста в части задачи — разработать и создать курс для школы.
Методист работает в паре с экспертом, помогая ему выстроить учебную логику, продумать программу, разработать теорию и практику и т. д. В отличие от эксперта, который обладает знаниями предмета, но может не знать, как выстроить процесс обучения и как учесть нюансы онлайн-формата, методист владеет навыком выстраивания логики и последовательности обучения, а также работы с мотивацией студентов и достижением образовательных целей.
На рынке методист может работать:
- как постоянный сотрудник онлайн-школы с фиксированным окладом;
- как проектный сотрудник, который может работать за фиксированную или почасовую оплату.
Методист может быть занят как в одном проекте, так и совмещать работу в нескольких онлайн-школах. А еще он может работать фрилансером, принимая отдельные разовые задачи.
Конечный набор обязанностей может серьезно отличаться в разных образовательных проектах, но чаще всего методисту поручают следующие задачи.
1. Создание концепции онлайн-курса. Методист получает от продюсера, эксперта или руководителя онлайн-школы заказ на разработку образовательного продукта и продумывает, каких образовательных целей будет достигать онлайн-обучение и каким образом.
2. Создание программы онлайн-курса. Вместе с экспертом или самостоятельно методист решает, какие темы необходимо включить в программу.
3. Подбор форматов под цели обучения. Исходя из целей обучения, методист определяет, в какие онлайн-форматы будет упакован образовательный контент. Будет ли это текстовый онлайн-курс, серия вебинаров, марафон, подкасты, микс из разных форматов? Конечный выбор зависит от целесообразности: того, насколько учащимся привычны те или иные форматы и насколько выбранные форматы удобны для достижения цели.
4. Подготовка учебных материалов. Методист вместе с экспертом или самостоятельно разрабатывает учебные презентации, дополнительные материалы, тесты, практические задания и упражнения.
5. Проектирование образовательной среды. Методист продумывает, как организовать онлайн-обучение: каким образом на онлайн-курсе будут помогать студенту пройти обучение до конца (будут ли на курсе кураторы, тьюторы, которые проверяют домашние задания, кто будет отвечать на вопросы студентов, будет ли навигатор для студентов), как организовано взаимодействие студентов с организаторами, экспертами, сокурсниками внутри обучения.
6. Сбор обратной связи, анализ метрик обучения и доработка онлайн-курса. Методист собирает обратную связь студентов, следит за показателями процесса обучения и анализирует эти данные, а затем вносит изменения в учебный продукт, чтобы сделать его удобнее и полезнее для пользователей.
Если, как и в случае с продюсером, формулировать, в чем суть работы методиста, мы получим такой список:
- человек с системным мышлением. Методисту важно уметь работать с большими объемами информации, структурировать контент, переводить с языка эксперта на общепонятный язык, отделять важную информацию от той, которой можно пренебречь.
- человек, которому нравится учиться самому.Методист, как правило, становится приверженцем концепции life long learning, то есть обучения длиною в жизнь. Ему интересно не только разрабатывать онлайн-обучение, но и самому узнавать новое. Поэтому для старта в профессии методиста будет плюсом опыт обучения в онлайн-школах.
Образование
Плюсом для методиста станет педагогическое образование.
Hard skills
Профессиональные качества методиста, которые пригодятся ему в профессии, — это знания андрагогики и педагогики, умение структурировать информацию, знание образовательных моделей в онлайн-образовании, умение работать с разными учебными форматами (вебинары, текстовые курсы, мастер-классы и т. д.), умение создавать презентации, тесты, проектировать практические задания.
Soft skills
Личные качества методиста — это умение работать в команде, навык самостоятельной системной работы, усидчивость, навык деловой переписки, умение аргументированно говорить о выбранных учебных решения, эмпатия, которая помогает эффективно взаимодействовать со студентами, продюсерами, экспертами и другими специалистами.
Профессия методиста онлайн-курсов подходит людям с:
- сильным навыком быстрой и структурной работы с информацией;
- умением работать в команде;
- опытом преподавания в офлайне или онлайне;
- высоким уровнем эмпатии, чтобы быть способным представить себя в роли студента или эксперта, понять их затруднения и вопросы, найти решение, которое устраивает все стороны.
Кроме того, методист — это творческая профессия, в которой специалист ищет и реализует идеи для эффективного онлайн-обучения.
Вот несколько советов, которые будут полезны тем, кто хочет освоить новую профессию.
1. Проанализируйте существующие вакансии, чтобы понять требования работодателей к методистам. Для этого можно воспользоваться сайтами поиска работы, например hh.ru. Изучите, какие сотрудники нужны онлайн-школе: предыдущий опыт и навыки (хард- и софт-скиллы, смежные навыки). Обратите внимание на обязанности, которые предстоит выполнять специалисту. Не останавливайтесь на одной вакансии. Проанализируйте не меньше 10, потому что требования разных компаний могут отличаться.• Какой опыт для работы в новой профессии у вас уже есть.

• Какого опыта вам не хватает, чтобы претендовать на работу методиста. 3. Определите, как вы будете получать тот опыт, которого вам пока недостает. Чаще всего есть два варианта: самостоятельное изучение или обучение в онлайн-школе.
При самостоятельном обучении вы сами ищете информацию о новой специальности, читаете статьи, смотрите обучающие видео в открытом доступе. Преимущество такого подхода в том, что вы самостоятельно определяете, какие знания хотите получить, и экономите на обучении. Минусом при этом является то, что вы сами собираете информацию, проверяете ее на достоверность, учитесь самостоятельно, вне мотивирующего окружения, которое можно найти во время обучения в онлайн-школе.
Обучаясь в онлайн-школе, вы получаете более системный опыт, доступ к экспертам, полезные знакомства и диплом, который можете приложить к резюме. Минус — в такое обучение придется вложиться деньгами.
• Найти стажировку в образовательном проекте. Вы можете обратиться в онлайн-школу напрямую. Или попросить онлайн-школу, в которой вы учились, порекомендовать вас коллегам. Часто такая стажировка не оплачивается, но вы получаете опыт работы в реальном проекте, кейс в портфолио. При этом стажировка обычно предполагает занятость на неполный день, и ее можно совмещать с основной работой.
• Предложить свои услуги рынку за небольшую плату или отзыв. Для начала вы можете опубликовать пост в соцсетях и рассказать, что вы начинающий специалист и готовы оказывать услуги. Кроме того, можно предложить услуги знакомым.5. Составьте резюме и портфолио по новой специальности и начинайте поиск работы. В резюме укажите:
• Прошлый опыт работы, который помог вам получить полезные навыки.

• Опыт обучения. Особенно, если вы учились в онлайн-школе, зарекомендовавшей себя на рынке.
Не забудьте о портфолио. У начинающего специалиста в нем может быть 1−3 проекта. Включайте в портфолио все задачи, с которыми вы сталкиваетесь. Можно в качестве примера работ включать даже тестовые задания, которые вы выполняете.
Не бойтесь откликаться на вакансии, даже если вам кажется, что вашего опыта не хватает. Лучше в сопроводительном письме покажите, как много сможете дать компании.
Вакансии методиста онлайн-курсов
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
↩ К другим статьям
определение методиста по Медицинскому словарю
Методист | определение методолога по Медицинскому словарю
https://medical-dictionary. thefreedictionary.com/methodologist
Также найдено в: Словарь, Тезаурус, Энциклопедия.
Связанный с методологом: методологический
Лицо, ответственное за оценку достоверности методов, используемых в клиническом исследовании.Медицинский словарь Сегена. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Самир Аль-Отум, президент Бахрейнского медицинского университета, входящего в состав Королевского колледжа хирургов в Ирландии, в присутствии методиста по исследованиям и статистике доктора
Министр образования рассматривает успехи университета Биостатистика, Университет Макмастера; Дэвид Вебер, Школа медицины и общественного здравоохранения Университета Северной Каролины; Валери Лавернь, старший методист и редактор руководства по клинической практике Американского общества инфекционистов; Нед Калонж, бывший председатель, США
Обновленная основа для разработки научно обоснованных рекомендаций Консультативным комитетом по практике иммунизации
Я прокомментировал, но еще до того, как мои комментарии стали достоянием общественности, проницательный методолог встал на защиту устной истории и задушил допрос.
IRB НЕ ТРЕБУЕТСЯ: размышления об устной истории, инвалидности и игре по правилам Когда правила вступают в силу
Моя первая роль заключается в том, что я являюсь методистом Брендана по обучению, которым он руководит.
Приборы науки; ЭКСКЛЮЗИВ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УБЕДИТСЯ, ЧТОБЫ BHOY БЫСТРО ВСТРЕЧАЛИСЬ Кельты дважды ударили Герса наручниками после того, как Брен выслушал совет гуру фитнеса Глена на пути к Invincible Treble
Имея дело с такими сценариями, мы часто брали на себя роль методолог, как член команды, который понимает процесс обзора объема от начала до конца, или как тот, кто лучше видит общую картину, помимо поставленного вопроса.
Предварительные обзоры: определение роли библиотекаря
В связи с этим возникает следующий вопрос: как должен действовать методолог, желающий следовать Альтернативе 6, если основные авторы присваивают ярлык эффекту, наблюдаемому во всем исследовании (т. Sullivan, 2011), а не к разнице, наблюдаемой при сравнении только двух фаз?
Дискуссия о различных методах установления критериев эмпирического толкования для таманос-дель-эффекто-де-дисенос-де-казо-унико
Для предварительного тестирования перевода, предоставленного командой переводчиков, методист опроса провел шесть индивидуальных интервью на китайском языке с удобной выборкой сотрудников компании и лиц, не являющихся сотрудниками.
Практический пример улучшения и оценки перевода опросов потребителей
Диллман — профессор социологии в Университете штата Вашингтон, ранее занимавший должность старшего методиста опросов в США
Будущие опросы
методиста, и пусть они будут давать пошаговые советы, рекомендации и понимание вашего процесса».
Интеллект получает еще одну награду
Доказательства были отобраны 2 членами ГУ DSG и 1 методистом. Рекомендации по использованию HIFU при локализованном раке предстательной железы были разработаны при участии всего GU DSG.
Высокоинтенсивный сфокусированный ультразвук при раке предстательной железы: практическое руководство
Медицинский браузер ?
- ▲
- метициллин
- метициллин натрия
- метициллин-резистентный Staphylococcus aureus
- метимазол
- метиодал натрия
- метионин
- метионин аденозилтрансфераза
- метионинаминопептидаза-2
- синдром мальабсорбции метионина 90 064 метионинсульфоксим
- метионинсинтаза
- метионилдипептидаза
- метизопринол
- метобластин
- метокарбамол
- метод
- метод оценки
- метод согласования
- метод выбора
- метод сопутствующих вариаций
- метод различия
- метод остатка
- патент на метод
- валидация метода
- методологическое качество
- методолог
- методология 90 065
- метогекситал
- метомил
- соединения метония
- метотрексат
- метотримепразин
- метоксамин
- метоксален
- метокси-
- метоксихлор
- метоксифлуран
- метоксил
- метокси-о-диметиленкаинид
- метоксифенамин
- метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета
- METHRO II
- METHRO III
- метсуксимид
- фактор Мафусаила
- мышь Мафусаила
- синдром Мафусаила
- метиловый
- метиловый спирт
- отравление метиловым спиртом
- метиловый синий
- ▼
Полный браузер ?
- ▲
- Методологический эмпиризм
- Методологический эмпиризм
- Методологический эмпиризм
- Методологический эмпиризм
- Методологический индивидуализм
- Методологический индивидуалист
- Методологический плюрализм
- методологическое качество
- методологическое качество
- методологическое качество
- методологическое качество
- Методологический редукционизм
- Методологический редукционизм
- Методологический редукционизм
- Методологический редукционизм
- Методологическая строгость
- Методологическая строгость
- Методологическая строгость
- методологически
- методологически
- методологически
- методологически
- методологии
- методологии
- методологии
- методологии
- Методологии и лучшие практики
- Методологии интеграции областей знаний
- Методики определения джиттера и качества сигнала
- Методологии проектирования с низким энергопотреблением
- методист
- методист
- методистов
- методистов
- методология
- методология
- методика
- Методология Результат
- Методология воспроизведения произведений искусства в цвете
- Методология проектирования систем программных агентов
- Методология разработки показателей эффективности и результативности
- Методология внедрения с наименьшими усилиями и ресурсами
- Методология для систем обслуживания продуктов
- Методология оценки систем закупок
- Методология внедрения автоматизированного производства
- Методология Total Force
- Методология в коробке
- Методология исследования болезней рыб
- Менеджер методологии
- Методология разработки связанных процессов
- Методология приобретения знаний
- Методология наборов тестов
- Ядро исследования методологии
- Техническая реализация методологии
- Методология, правила именования и проектирования
- Методология, инструменты и методы
- Методон
- Методон
- Методон
- Методы
- Методы
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Методологическое определение и значение | Словарь.

Сохранить это слово!
См. синонимы слова «методологический» на сайте Thesaurus.com
прилагательное
относящееся к системе методов, принципов и правил, регулирующих данную дисциплину, или следование им: в этой главе приводятся практические советы, тематические исследования и методологические инструкции. В своих «Началах» сэр Исаак Ньютон заложил методологическую основу современной научной теории и практики.
ТЕСТ
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение слова методологический
методологический(й) + -ical
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ методологический
meth·od·o·log·i·cal·ly, наречиеСлова рядом с методологическим
Методизм, методист, методисты, Мефодий, методизировать, методологический, методологический, метогекситал, метопрен, метотрексат, мемысл
Dictionary. com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к методологическому
высокотехнологичный, промышленный, механический, профессиональный, научный, научный, специальный, специализированный, технологический, профессиональный, заумный, профессиональный, ограниченный
Как использовать методологический в предложении
Крауд-маркетинг — это методология продвижения брендов посредством прямого контакта с их целевой аудиторией на форумах и форумоподобных платформах.
Крауд-маркетинг: страхи, льготы и подробное руководство|Рекламный контент: естественные ссылки|20 ноября 2020 г.|Search Engine Land
Это было действительно новое управление открытыми инновациями с новыми методологиями управления, которые повлияли не только на человека или сотрудников, но и собственную платформу решений.
Использование коллективного разума и искусственного интеллекта на благо общества|Джейсон Спарапани|18 ноября 2020 г.
|MIT Technology Review
Итак, да, несмотря на дополнительную изюминку в виде смены головного убора, лучше всего использовать методику кивания и улыбки.
Что такое секс-работа?|Юджин Робинсон|8 ноября 2020 г.|Ozy
В будущем мы должны получать любые отдельные данные или опросы со здоровым скептицизмом и четким пониманием лежащей в их основе методологии.
Президентские социологи ошиблись, каковы последствия для исследований потребителей?|Грег Стерлинг|6 ноября 2020|Search Engine Land
Его советники в частном порядке и публично предупреждали, что традиционные методы опроса неправильно интерпретируют информацию президента поддержку, не сумев зафиксировать ожидаемую явку.
«Догадки за догадками»: в 2020 году опросы снова терпят неудачу, поднимая красные флаги для будущих конкурсов|Майкл Шерер|6 ноября 2020 г.|Washington Post
Прежде чем мы перейдем к консерваторам, позвольте мне сделать небольшое методологическое отступление.