Методики исследования в клинической (медицинской) психологии
Решение собственных задач психологическая наука производит с помощью использования специальных приемов, способов, которые выступают в качестве методов психологического исследования. Эти методы исследования в клинической психологии и прочих областях психологической науки также находят зависимость от базисных теоретических принципов, которые положены в основу предмета психологии, и четких задач, которые она способна решить.
Этапы психологического исследования
Рассмотрим следующие этапы психологического исследования:
- Этап первый. Формулирование конкретной проблемы (это может быть вопрос о причинах либо факторах, которые определяют существование либо специфику одного или другого явления).
- Этап второй. Выдвижение конкретной гипотезы (возможный ответ на вопрос, который был сформулирован в проблеме).
- Этап третий. Проведение проверки выдвинутой гипотезы на эмпирическом материале.
- Этап четвертый. Интерпретация полученных результатов проверки.
Обычно о методах исследования клинической психологии и других областях психологической науки рассуждают в связи именно с третьим этапом, предполагающим проведение проверки гипотезы.
Два базисных метода выявления психологических фактов
Как и прочие естественные науки, психология располагает двумя базисными методами выявления психологических фактов. Это метод наблюдения (описательный) и метод эксперимента. Каждый из данных методов обладает рядом модификаций, которые уточняют, но не изменяют их реальную сущность.
Описательные методы дают исследователю роль стороннего наблюдателя, который никак не вмешивается в наблюдаемое им явление, и только описывает его как можно более объективно.
Определение 1Наблюдение – это систематическое, целенаправленное отслеживание проявлений человеческой психики в определенных условиях.
Невмешательство исследователя (когда объект, за которым наблюдают, не знает, что за ним кто-то наблюдает) с ожиданием того, когда интересующие его явления проявятся именно таким образом, что их можно будет точно зафиксировать и далее описать, служит самой важной характеристикой этого метода.
Можно выделить такие методы наблюдения: срез (краткосрочный метод), лонгитюдное (долговременное, может осуществляться даже в течение нескольких лет, наблюдение за конкретной группой испытуемых), сплошное (исследуются абсолютно все представители конкретной группы), выборочное (получение данных о больших группах людей способом изучения только отдельной их части, которая составляет репрезентативную, то есть представительную, выборку), а также особый вид — так называемое включенное наблюдение, при котором сам психолог становится одним из членов исследуемой группы.
В роли задач наблюдения могут выступать как изучение психологических особенностей не только отдельного индивида, но и целой группы людей.
Изучение своих собственных психических процессов проводится с помощью самонаблюдения (интроспекции). Самонаблюдение в качестве субъективного метода допустимо как своеобразная форма вербального отчета о том, что индивид слышит, видит, переживает и так далее. Такой отчет необходимо фиксировать точно так же, как и всяческое внешнее объективное выражение психических состояний личности.
С интроспекцией не желательно смешивать рефлексию (то есть размышления и переживания касательно своих собственных психических качеств и состояний), представляющую собой вторичную переработку информации, полученной методом самонаблюдения, анализа своих собственных умозаключений или поступков.
Научное наблюдение предполагает постановку точной цели и обязательное планирование. Предварительно определяется, какие конкретно психические явления интересны наблюдателю, по каким именно внешним проявлениям их удастся проследить, в каких условиях будет осуществляться наблюдение и как конкретно предполагается фиксировать получаемые результаты.
Наблюдение превращается в научный метод исследования психики только тогда, когда оно не ограничивается только описанием внешних явлений, а производит переход к объяснению психологической природы данных явлений. Формой такого перехода служит гипотеза, которая возникает в ходе осуществляемого наблюдения.
Определение 2 Гипотеза – это высказанное исследователем предположение об отсутствии либо наличии связей и зависимостей, которые существуют между интересующими его объектами и явлениями.Такого рода зависимости оцениваются преимущественно статистическими методами. Например, при статистической проверке возникших гипотез нередко вычисляют коэффициент корреляции. Корреляционный анализ позволяет за довольно непродолжительное время получить большое количество информации для значительного количества испытуемых, но он не позволяет решить проблемы интерпретации зависимостей. Недостатки корреляционного анализа связывают с тем, что он дает возможность констатировать наличие какой-либо связи между параметрами, но не способен доказать, что данная связь представляет собой причинно-следственную зависимость.
Эксперимент считают самым эффективным способом выявления причинно-следственной зависимости между изучаемыми переменными и отличают от наблюдения по более активному вмешательству исследователя в ситуацию. При этом происходит планомерное манипулирование одной из имеющихся переменных, которую называют независимой (ее меняет сам исследователь), с последующей обязательной регистрацией сопровождающих изменений в исследуемом явлении (зависимая переменная).
Получается, что эксперимент в психологической науке заключается в том, что специально создаются и затем изменяется условия, в которых действует испытуемый, перед ним ставятся конкретные задачи и по тому, как они затем решаются, судят о появляющихся при этом психических явлениях.
Базисные разновидности психологического эксперимента
Можно выделить две базисные разновидности психологического эксперимента:
- Естественный эксперимент. В такой ситуации испытуемый может и не знать, что он подвергается данному психологическому исследованию. Естественность окружающих его условий и введение на данном фоне экспериментальных переменных дает возможность психологу всесторонне проследить их действие, и таким образом установить их роль и особенности оказываемого влияния на изучаемое явление.
- Лабораторный эксперимент. Здесь эксперимент проводится в специально для этого созданных условиях, нередко с использованием аппаратуры. Исследуемый знает о том, что над ним экспериментируют и проводят наблюдения, и его действия определяются точной инструкцией.
Кроме базисных методов клинической психологии и прочих областей психологической науки применяется также и ряд дополнительных методов. К ним можно отнести такие методы, как тест, моделирование, беседу и метод анализа продуктов деятельности индивида.
Тесты – это некие наборы задач и вопросов, которые позволяют быстро оценить психическое явление и его развитость.
От прочих методов исследования тесты отличаются тем, что при их проведении необходима четкая процедура сбора и обработки первичной информации, а также специальные приемы их дальнейшей расшифровки. Получаемые количественные результаты обязательно сопоставляют с аналогичными результатами контрольной группы (предварительная стандартизация теста).
В прямой зависимости от сферы, которая подлежит диагностике, можно выделить следующие типы тестов: интеллектуальные, достижений, специальных способностей (мнестических, перцептивных, мыслительных, профессиональных, музыкальных и так далее), личностные (установок, интересов, ценностей). Также существуют тесты, которые способны диагностировать межличностные отношения.
Психодиагностика как отдельная область психологии ориентируется на измерение индивидуально-психологических особенностей индивида. Как отдельная область психологии она направляет исследователя не на само исследование, а на обследование, то есть постановку точного психологического диагноза.
Уровни психологического диагноза как главной цели проводимой диагностики:
- Уровень первый. Эмпирический или симптоматический диагноз. Этот уровень ограничивается констатацией выявленных особенностей либо признаков (симптомов).
- Уровень второй. Этиологический диагноз. Здесь учитывается не только наличие конкретных способностей, но и важные причины их появления.
- Уровень третий. Типологический диагноз. Здесь определяется место и значение полученных характеристик в целостной картине психической жизни индивида.
Сегодняшняя психодиагностика повсеместно применяется в медицине (также используются методы медицинской психологии), профориентации, расстановке персонала, прогнозировании социального поведения, образовательной сфере, прогнозировании психологических последствий изменения среды, психотерапии, судебно-психологической экспертизе.
Моделирование как метод используется тогда, когда исследование интересующего явления прочими способами не представляется возможным. Созданная искусственная модель исследуемого феномена обязана копировать его основные параметры и предполагаемые свойства. На такой модели всесторонне исследуют явление и делают какие-либо выводы о его природе.
Модели бывают математическими (формула либо выражение, включающие в себя переменные и их взаимоотношения), техническими (устройство либо прибор, которые способны сымитировать исследуемое явление) и кибернетическими (применение в модели понятий из области информатики и кибернетики).
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Развитие медицинской психологии, ее предмет, задачи и методы
Медицинская психология — отрасль психологической науки, направленная на решение теоретических и практических задач, связанных с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологических состояний, а также на решение вопросов, связанных с психокоррекционными формами влияния на процесс выздоровления, решение различных экспертных вопросов, социальной и трудовой реабилитацией больных людей.
В медицинскую психологию, как одну из отраслей психологии, включаются или связаны с ней следующие разделы: психология больного, психология лечебного взаимодействия, норма и патология психической деятельности, патопсихология, психология индивидуальных различий, возрастная клиническая психология, семейная клиническая психология, психология девиантного поведения, психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия, неврозология, психосоматическая медицина.
Медицинская психология тесно связана с родственными дисциплинами, в первую очередь, с психиатрией и патопсихологией. Сферой общего научного и практического интереса медицинской психологии и психиатрии является диагностический процесс. Распознавание психопатологических симптомов и синдромов невозможно без знания их психологических антонимов — феноменов обыденной жизни, отражающих индивидуально-психологические особенности человека и располагающихся в пределах нормальных вариаций психического реагирования.
В медицинской психологии тесно переплетаются вопросы психологии и основные задачи медицины. Подобно психологии и основным клиническим дисциплинам, медицинскую психологию делят на общую медицинскую психологию и частную.
Общая медицинская психология занимается изучением личности больного, врача, среднего и младшего медицинского работника и их взаимоотношений.
Частная медицинская психология изучает эти же вопросы применительно к каждой конкретной медицинской дисциплине: хирургии, терапии, педиатрии, санитарии, геронтологии, невропатологии, психиатрии и т. д.
Предмет и задачи медицинской психологии
Медицинская психология изучает влияние психических факторов на возникновение, течение болезней и на процесс выздоровления людей.
Современная медицинская психология делится на две основные области. Первая связана с применением психологии в клинике нервно-психических заболеваний, где основной проблемой является изучение влияния на психику больного изменении структуры и функционирования мозга, обусловленных прижизненно приобретенной патологией или детерминированных врожденными аномалиями. Другая область медицинской психологии связана с применением ее в клинике соматических заболеваний, где основная проблема — это влияние психических состояний (факторов) на соматические процессы.
Наибольшее развитие получила первая область медицинской психологии, это проявилось в возникновении таких научных дисциплин, как нейропсихология (А.Р. Лурия) и экспериментальной патопсихологии (Б.В. Зейгарник).
Предметом изучения медицинской психологии является: личность больного человека, личность медицинского работника (в том числе и будущего), а также взаимоотношения больного человека и медицинского работника в различных условиях — при посещении больного на дому, в амбулатории и клинике.
В этот круг вопросов входит также психология взаимоотношений медицинских работников каждого звена и всех звеньев между собой в процессе профессиональной деятельности и в быту, при специализации и усовершенствовании, в общественной жизни и т.д.
Медицинская психология изучает:
- роль психики в укреплении здоровья и предупреждении заболеваний;
- место и роль психических процессов в возникновении и течении различных болезней;
- состояние психики в процессе лечения заболевания и, в частности, реакции на различные медикаменты;
- психические нарушения, возникающие при различных заболеваниях, и методы их купирования.
Важными вопросами медицинской психологии являются психопрофилактика, психотерапия и психогигиена.
Методы медицинской психологии
Основные методы медико-психологического исследования — беседа, наблюдение и эксперимент.
Методы исследований психических особенностей соматических больных медицинская психология заимствует у психодиагностики и общей психологии, а оценку адекватности или девиантности поведения человека у психиатрии, психологии развития и возрастной психологии. Психосоматический раздел клинической психологии зиждется на научных представлениях из таких областей, как психотерапия, вегетология, валеология.
Помимо основных методов, беседы с больным и наблюдения за его поведением, в медицинской психологии используется тестирование.
Для психодиагностических целей широко применяются тесты, позволяющие выделить две главные группы свойств психики: свойства интеллекта и свойства характера личности.
Например. Система Вине — Симона. Тесты соответствуют возрасту. Умственное развитие, или умственный возраст определяется по числу решенных задач в процентах к паспортному возрасту. Баллы от решения каждой задачи складываются, и выводится средний возрастной показатель в процентах. Показатель ниже 70% означает наличие олигофрении.
Система тестов Векслера для детей и взрослых. По данным исследователей, этот метод дает представление об интеллекте и личностных качествах испытуемого. В систему входит 6 тестов словесных и 5 — практического действия. Первые 6 заключаются в исследовании:
- осведомленности,
- общей сообразительности,
- способности воспроизведения чисел,
- решения арифметических задач,
- установления сходства,
- определения 42 слов.
Пять тестов действия представляют задачи на:
- узнавание объектов с недостающими частями;
- установление последовательности картин;
- складывание рисунков из частей;
- составление геометрических фигур из частей (от 9 до 16) по образцу;
- шифровку чисел, согласно коду, в течение 90 с.
Метод Роршаха. Суть метода состоит в нахождении смысла в своеобразно расположенных на карточке чернильных цветных и черных пятнах. Тестирование по методу Роршаха применяется с целью проверки уровня психического развития обследуемого.
Миннесотский многофакторный личностный опросник (ММРI) широко используется у нас в стране в модификации отечественных авторов.
Психологические методы (тесты) не являются основными при оценке индивидуальных психологических особенностей испытуемого, а лишь дополняют данные клинического обследования пациента, такие как тщательный сбор анамнеза, беседа, наблюдение, данные клинико-лабораторных исследований.
Клиническая психология – основные методы, существующая этика, полезная литература, кем можно работать?
Все чаще люди сталкиваются с разными психическими отклонениями и болезнями, которые поддаются корректировке при правильной и своевременной терапии. Основное направление для этого – клиническая психология, которая включает много направлений и решает ряд важных задач.
Что такое клиническая психология?
Под этим термином понимают раздел психологии, который изучает психические явления в связке с заболеваниями. Он включает диагностику, научные исследования, оценку реакций и коррекцию поведения. Есть и другое название – медицинская психология, включающая консультацию, персональную и семейную психотерапию и так далее. Термин «клиническая психология» появился в 1907 году благодаря психологу Л. Уитмену.
Что изучает клиническая психология?
Если смотреть в широком смысле, то эта отрасль психологии подразумевает использование существующего объема знаний для решения разных вопросов и проблем, которые возникают в медицинской практике. Предмет клинической психологии включает:
- Сбои в работе психики и поведении человека.
- Особенности поведения или личности людей, которые имеют разные болезни.
- Влияние многочисленных психологических факторов на образование, развитие и избавление от разных заболеваний.
- Особенности взаимодействия людей с заболеваниями и социальной среды, в которой они живут.
Задачи клинической психологии
Как самостоятельное направление эта отрасль способна решить ряд задач:
- Изучить влияние разных психологических и психосоциальных факторов на возникновение отклонений в поведении и личности ребенка, а еще провести их корректировку и профилактику.
- Следующая цель клинической психологии – изучить изменение разных функций психики при соматических и психических проблемах.
- Определить специфику и характер сбоев в развитии психики.
- Разработать основные принципы и методы клинико-психологического исследования.
- Исследовать разные типы личности, которые определяют возможные реакции человека на заболевание.
- Еще одна задача клинической психологии – изучить психологию лечебного взаимодействия.
- Изучить психологические характеристики человека с разными заболеваниями.
- Исследовать поведение, которое является отклонением от нормы и определяет реакцию человека на окружение.
- Клиническая психология – это метод изучения семейных отношений, которые также могут стать фактором, провоцирующим развитие болезни.
- Осуществить психокоррекцию, психотерапию и консультирование людей с различными проблемами.
Разделы клинической психологии
Эта наука является обширной, поэтому выделяют разные отрасли клинической психологии:
- Психосоматика. Помогает понять наличие и происхождение психо- и соматических проблем человека. В этом разделе изучается взаимосвязь серьезных заболеваний и психических факторов.
- Психотерапия. Это основной метод, используемый в психокоррекции. Он включает большое количество методик и техник, позволяющие определить наличие проблемы, улучшить настроение, скорректировать поведение и так далее. Описывая, что такое клиническая психология, отметим, что этот раздел может применяться как индивидуально, так и в группе.
- Нейропсихология. Отрасль, которая занимается изучением головного мозга и ЦНС. Чтобы понять, как функционирует сознание человека, применяется психиатрия, неврология и так далее.
- Психокоррекция. Этот раздел направлен на оказание помощи человеку. Он включает не только терапию, но и программу дальнейшей реабилитации. Благодаря психокоррекции человек может восстановиться и снова стать полноценным членом общества.
- Патопсихология. Базируется на исследовании вопросов, связанных с психическими нарушениями и расстройствами, неправильным восприятием мира и так далее.
Основные проблемы клинической психологии
Эта отрасль занимается проблемой определения, что является нормой, а что патологией. Специалисты говорят о двух состояниях человека – здоровье и болезни. Изучение проблемы клинической психологии – сложная задача, которая касается многочисленных сфер деятельности. К критериям психической нормы относят соответствие возрасту зрелость чувств, адекватное понимание реальности, наличие гармоничного восприятия окружающего мира. Любые отклонения относят к патологии.
Методы исследования в клинической психологии
В этой отрасли используется большое количество разных техник, выбор которых зависит от конкретной проблемы человека. Среди самых распространенных можно выделить такие методы клинической психологии:
- Арт-терапия. Сюда входит рисование, лепка и другие творческие направления. Человек при помощи готового объекта выплескивает имеющиеся переживания и страхи, что позволяет специалисту определить психологическую проблему.
- Гипноз. Специалист вводит человека в полусознательное состояние и помогает найти причины существующей проблемы.
- Телесно-ориентированные методы. Специалисты, работая с телом человека, проводят корректировку его мышления и избавляют от существующих проблем.
- Метафорические методы. Здесь для работы используются абстрактные образы, позволяющие заглянуть в глубинные мысли и чувства.
- Групповые методы. Наиболее распространенный вариант – тренинги, на которых люди вместе выполняют разные задания, помогая друг другу выявить и избавиться от существующих проблем.
Клиническая психология – кем работать?
Специалист этого направления может вести частную практику, помогая людям в критических ситуациях, которые не требуют отлагательств. Здесь стоит отметить, что клинический психолог может помогать не только больным, но и людям, которые в сложной ситуации не могут сами найти выход и принять решение. Специалисты этой отрасли работают в клиниках в психоневрологических и психиатрических отделениях. Есть должность «клинический психолог» и в спец учреждениях, специалисты помогают людям бороться с неврозами и пограничными состояниями.
Выясняя особенности клинической психологии и особенности работы специалистов этой сферы, отметим, что помощь медицинского психолога требуется в детских домах и домах престарелых, а еще в разных учреждениях для людей с разными проблемами развития. Можно встретить такого специалиста в санаториях, домах отдыхах, реабилитационных центрах и тому подобное. Если подытожить, то можно сказать, что клинический психолог – специалист, имеющий широкий спектр работы с разными людьми.
Этика в клинической психологии
Эта сфера изучается в деонтологии, которая в большей степени связана с пониманием разных форм психологического воздействия медработников на человека с проблемами. Основы клинической психологии выделяют четыре модели медицинской этики:
- Модель Гиппократа. Включает моральные принципы врачевания того времени, на основе которых составлялась клятва. Она касалась обязательств о не причинении вреда, оказании помощи и проявлении уважения, отказа от сексуальных отношениях с пациентами и так далее.
- Модель Парацельса. Основана на понимании отношений между врачом и пациентом. Она сформировалась в Средние века. Основной принцип этой модели – делай добро.
- Деонтологическая модель. Проводит оценку действия не только учитывая результат, но и помыслы. Она функционировала до революции.
- Модель биоэтики. Сформировалась в 60-70-х г., она рассматривает медицину с учетом прав человека.
Книги по клинической психологии
Существует большое количество полезной литературы, которая поможет разобраться в этой области психологии.
- «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных» Э. Берн. Основательная книга, которая познакомит с основными концепциями, опишет объект клинической психологии и другие понятия.
- «Современная клиническая психиатрия». Ю.В. Попов, В.Д.Вид. Ищите книги по клинической психологии для начинающих, то обратите внимание на это произведение. Оно рассказывает все основные понятия и является полезным инструментом для врача.
Методы исследования психологии здоровья | Brain Blogger
Методы исследования психологии здоровья | Мозговой блоггерБиопсихосоциальное здоровье
by Shaheen E Lakhan, MD, PhD, MEd, MS, FAAN | 15 марта 2006 г.Как эмпирическая наука, психология здоровья использует научный метод – процесс, с помощью которого ученые составляют, направляют и распространяют результаты как представления своих субъектов, которые одновременно точны и могут быть проверены. Чтобы проанализировать качество проведенного исследования, мы должны сначала понять ограничения методов исследования, а затем оценить их последствия. Короче говоря, исследователи определяют вопрос, проблему или гипотезу; разработать рабочее определение; собирать данные различными методами; анализировать данные, часто используя статистические методы; и сформулировать или переопределить/прокомментировать существующую теорию.
Медицинский психолог использует несколько направлений эмпирических исследований для выявления или определения потенциальной связи между двумя явлениями, определения этиологии сопутствующих состояний или установления эффективности немедикаментозных (например, поведенческих) вмешательств. Исследователь может выбрать методы наблюдения, опросы или эксперименты или их комбинацию, чтобы прийти к научному выводу.
Ниже приведены общие методы исследования психологии здоровья, их преимущества (+) и недостатки (-):
Наблюдения (т. е. отчеты о клинических случаях/исследования): наблюдения за поведением и запись систематической переменной или аспекта такого поведения.
(+) Часто обнаруживают связь между поведением и болезнью.
(+) Может характеризовать малоинцидентные явления.
(-) Невозможно описать причинно-следственную связь или степень связи в большей популяции.
(-) Наблюдатель может влиять на наблюдения или на то, как они воспринимают такое поведение.
Опросы: опрос населения об их чувствах, убеждениях и практиках и запись их ответов.
(+) Недорогой и широкомасштабный метод сбора данных.
(+) Может получить доступ к широкому кругу тем, помимо простого наблюдения.
(-) Состав вопроса, расположение и поза (например, наводящие вопросы) могут повлиять на ответы.
(-) Люди могут неточно сообщать информацию из-за невозможности вспомнить информацию, конфабуляции и, возможно, обмана.
(-) Невозможно определить причинно-следственную связь.
Эксперименты: случайных групповых заданий для измерения влияния независимой переменной (например, как она влияет на поведение). Клинические исследования — это особый вид экспериментов, когда испытуемыми являются люди. Они требуют существенных этических и практических соображений.
(+) Может определить причинно-следственную связь и степень эффекта (преднамеренного или неблагоприятного).
(-) Искусственная среда (например, лаборатория) может влиять на поведение.
ПОДКАСТЫ iTunes
Последнее видео
- Популярные
- Будущее
Лекарства и клинические испытания
Мнение
Психология и психиатрия
Психология и психиатрия
Биопсихосоциальное здоровье
Мнение
Мнение
Стигматизация
Новости сайта
1 февраля 2016 г.В это воскресенье, 14 февраля (21:00 по восточноевропейскому времени), номинированное на премию «Эмми» телешоу «Игры мозга» возвращается! Чудо-наркоман Джейсон Сильва возвращается на наши экраны, объединившись с… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ →
Нравится то, что вы читаете? Отдать мозгу Блогер спонсируется GNIF с пожертвованием, не облагаемым налогом.
Сделать пожертвование
- Последние комментарии
SAGE Research Methods — Методы исследования для клинической психологии и психологии здоровья
Книга Добавить в список Добавлено в список
Больше информацииМеньше информации
«Если вы преподаете курсы по методам исследования для аспирантов, в том числе предназначенные для психологов и других специалистов в области здравоохранения, эту книгу стоит рассматривать в качестве основного текста» — Джон Хегарти, THES. Этот учебник предлагает отличное введение в различные методы исследования, используемые в области клинической психологии и психологии здоровья. Книга содержит подробное, но краткое объяснение как качественных, так и количественных подходов и опирается на примеры из тематических исследований, чтобы проиллюстрировать, как их можно использовать в различных медицинских учреждениях, с особым отношением к клиническим расстройствам, профилактике заболеваний и здоровью. продвижение. Ключевые особенности книги: — Четкое и краткое изложение — Практические примеры и примеры из клинической практики — Вопросы для повторения в каждой главе — Рамки, диаграммы и таблицы для выделения ключевых моментов — Планы глав, резюме и глоссарий полезные термины, помогающие студентам и исследователям в самостоятельном изучении и обучении. «Методы исследования для клинической психологии и психологии здоровья» удовлетворяют потребность в учебнике, объясняющем, как качественные и количественные методы могут быть использованы в явном виде в контексте психологии здоровья. Это будет бесценное чтение для студентов, стажеров и практикующих врачей, изучающих клиническую психологию и психологию здоровья, а также для тех, кто работает в медицинском, медицинском и других отделениях здравоохранения, выбирая продвинутый вариант психологии.
Передняя часть
- Авторские права
- Преданность
- Список участников
- Предисловие и благодарности
Главы
Введение в методы исследований в области клинической и здоровья психологии
Начало работы: практичность проведения исследований
Качественные данные Сбор данных: интервью и фокус -группы
Содержание и их. опыта: обоснованная теория и тематические исследования
Качественный анализ речи и текста: анализ дискурса и повествования
Исследования наблюдения и действия
Анкеты и обследования
Анализ анкет и данных обследования
Вмешательные исследования: Проектирование и анализ
Синтезируемые. Анализ
Назад Материя
- Глоссарий
- Библиография
84526
- Загрузка. ..
значок блокировки
Войдите, чтобы получить доступ к этому содержимому
Получите БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ на 30 дней
Смотрите видео из разных источников, оживляя школьные темы
Читать современные, разнообразные бизнес-кейсы
Исследуйте сотни книг и справочников
зарегистрируйтесь сегодня!
SAGE рекомендует
Мы нашли для вас другой подходящий контент на других платформах SAGE.
Справочник по методам исследования клинической психологии и психологии здоровья
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
MILES, Джереми и Пол Гилберт (EDS),
Справочник по методам исследований клинической и здоровья психологии
(
Oxford,
2005;
онлайн EDN,
Oxford Acadecram
9; , 1 августа 2015 г.
), https://doi.org/10.1093/med:psych/9780198527565.001.0001,
, по состоянию на 14 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA Handbook of Research Methods for Clinical and Health PsychologyClinical PsychologyResearch Methods in Clinical PsychologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicA Handbook of Research Methods for Clinical and Health PsychologyClinical PsychologyResearch Methods in Clinical PsychologyBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Это издание представляет собой практическое руководство по проведению исследований в области психологии здоровья и клинической психологии. Это устраняет разрыв между обучением в бакалавриате и аспирантуре. Помимо описания различных приемов и методов, доступных студентам, он дает им правильное понимание того, что делает конкретный метод, выходя за рамки вводных описаний, типичных для большинства учебников по методам для студентов. В томе описываются как количественные, так и качественные подходы к сбору данных, даются ценные советы по методам, начиная от психометрического тестирования и заканчивая анализом дискурса. Как для студентов, так и для аспирантов книга будет иметь важное значение для ознакомления со всем спектром доступных методов, помогая им планировать научно обоснованные эксперименты и эффективно анализировать их результаты.
Ключевые слова: методы исследования, методы, бакалавриат, аспирантура, количественные подходы, качественные подходы, клиническая психология, психология здоровья
Предмет
Клиническая психология Методы исследования в клинической психологии
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Авторы
- Введение
- Расширять 1
Размышление об исследовании: проблемы и дилеммы
- Расширять 2
Выборка в исследованиях в области здравоохранения и клинической психологии
- Расширять 3
Этические исследования лучше исследований
- Расширять 4
Исследования с детьми
- Расширять 5
Измерение физиологических результатов в области здравоохранения и клинической психологии
- Расширять 6
Полуструктурированное интервью
- Расширять 7
Использование фокус-групп: изучение значений здоровья и болезни
- Расширять 8
Использование и оценка психометрических показателей: практические и теоретические соображения
- Расширять 9
Использование методологий дневника в медицинской и клинической психологии
- Расширять 10
Анализ репертуарных сеток в клинической практике
- Расширять 11
Описательный и интерпретативный подходы к качественным исследованиям
- Расширять 12
Дискурсивные подходы
- Расширять 13
Экспериментальные методы в клинических и медицинских исследованиях
- Расширять 14
Важность учета размера эффекта и статистической мощности в исследованиях
- Расширять 15
Надежность
- Расширять 16
Анализ категорийных данных
- Расширять 17
Общие и обобщенные линейные модели
- Расширять 18
Анализ выживания
- Расширять 19
Исследовательский и подтверждающий факторный анализ в клинической психологии и психологии здоровья
- Расширять 20
Применение моделирования структурных уравнений в исследованиях в области клинической психологии и психологии здоровья
- Расширять 21
Некоторые статистические и графические стратегии для изучения эффекта вмешательств в исследованиях в области здравоохранения
- Расширять 22
Метаанализ
Конец Материи
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.