Методы когнитивная психология: The page cannot be found

Когнитивная терапия (ознакомление с сутью метода)

Когнитивная терапия (ознакомление с сутью метода) 8 812 380 02 38 Санкт-Петербург

Записаться на прием

Рыжаков Борис Анатольевич

Психотерапевт

Когнитивная терапия одно из наиболее распространенных и эффективных направлений современной психотерапии. Этот метод основан на трансформации наших неадекватных эмоций в адекватные. Как это происходит?

Многие из наших соматических и все психологические нарушения являются следствием неадекватных отрицательных эмоций. Таких как депрессия, гнев, страх, стыд, вина, тревога, ревность, обида. Их появление прерывает нашу продуктивную деятельность и нарушает нашу способность к общению. К сожалению, такие эмоции не проходят быстро и терзают нас длительное время.

В противоположность им существуют адекватные эмоции в том числе и отрицательные, например: грусть, раздражение, озабоченность, огорчение, сожаление. Они не оказывают деструктивного воздействия на нашу способность взаимодействовать с окружающим миром, а также не грозят нам неврозами и психосоматическими заболеваниями. Стоит не забывать, что эмоции определяются нашими мыслями. Задача психотерапевта сделать так, чтобы у пациента были рациональные мысли с адекватными эмоциями. Как этого добиться? Необходимо выявить иррациональные мысли, подвергнуть их критическому анализу и заменить их на рациональные. Психотерапевт поможет вам закрепить это систематическими тренировками.

Количество необходимых сеансов когнитивной терапии определяется тяжестью и сложностью состояния пациента. Занятия проводятся с частотой 1 раз в 2-3 недели.

В каких случаях применяется когнитивная терапия?

  • депрессия (в том числе и среднетяжелая, которая ранее была излечима только в условиях психиатрических стационаров с применением антидепрессантов)
  • тревога (в том числе паническая)
  • различные виды социофобии (страх сцены, страх публичных выступлений, боязнь экзаменов)
  • химические зависимости (включая алкоголизм и наркоманию)
  • расстройства приема пищи (особенно переедание)
  • навязчивые мысли и действия, навязчивые воспоминания после тяжелого стресса
  • хронический болевой синдром

и многие другие состояния и синдромы.

Когнитивная терапия как метод обладает массой преимуществ. Она является научно ориентированным направлением, то есть имеет под собой солидную базу в виде последних достижений психологии и нейрофизиологии. Результаты лечения могут быть проверены при помощи специальных тестов.

Когнитивная терапия имеет серьезную структуру лечения, состоящую из последовательных шагов с получением обратной связи от пациента. В рамках процесса лечения взаимоотношения пациент – психотерапевт строятся на основе взаимного уважения. По данным многолетних исследований пациенты, прошедшие курс лечения когнитивной терапией добивается успеха даже в тех областях, которые ранее считал для себя закрытыми. Это значит, что достигается стойкий эффект от лечения, не являющийся лишь симптоматическим (временным) улучшением. При необходимости когнитивную терапию можно осуществлять в сочетании с приемом лекарственных препаратов.

Заказать звонок коллцентра

Спасибо, ваша заявка принята и уже обрабатывается

Благодарим за обращение!
Наш специалист свяжется с вами в течение дня для уточнения деталей и записи. Пожалуйста, будьте на связи. Если вам неудобно ждать или нужна срочная запись, пожалуйста, звоните 8 812 380 02 38.

Сообщение об ошибке

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

Мы используем cookies

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные.

Подробнее

Когнитивная психология — плюсы и недостатки

Психология – наука, изучающая психические процессы, чувства, эмоции, психические состояния, и реакции человека в различных ситуациях. Эта наука имеет множество отраслей, которые базируются на различных взглядах и точках зрения. Одна из них – когнитивная психология, изучающая психику с помощью ее математического моделирования и создания алгоритмов, приближенных к реальным психическим процессам.

Немного о когнитивной психологии

Основоположниками этой отрасли была группа ученых, изначально занимающаяся информационными теориями в рамках электронной инженерии. В их числе – Дж. Миллер, Г.Саймон, Д.Грин и другие.

Когнитивисты занимаются метакогнитивными процессами, к которым относится память, мышление, язык, восприятие и другие. Целью отрасли является моделирование процессов взаимодействия психических процессов в простейшем виде. Большинство представителей науки. Занимающихся когнитивной психологией, рассматривает головной мозг человека как обусловленный биологический компьютер, который можно запрограммировать или расшифровать. При этом, они не имеют какую-либо обобщенную модель, рассматривают лишь частные функции мозга, например – только запоминание или только чтение. В отличие от ученых. Работающих с искусственным интеллектом, когнитивисты пытаются не просто создать алгоритм, но и максимально приблизить его к настоящей деятельности мозга у живых людей.

Среди отечественных ученых, занимающихся когнитивной психологией, можно выделить Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготский. У них была своя линия развития когнитивной психологии, которую они рассматривали как науку о психике, закономерностях ее развития и проявлений.  Эти ученые ввели такие понятия, как зона ближайшего развития, проблемное обучение, разработали наиболее полную возрастную периодизацию психического развития, в которой подробно отражены все особенности психики на каждом возрастном этапе.

Б.Г. Ананьев

Преимущества когнитивной психологии

  • Простота восприятия. Когнитивисты создают модели мышления, чтения, запоминания, которые достаточно легко понять. Благодаря этому существует возможность наглядно увидеть, как работает тот или иной процесс, а также поэкспериментировать в различных ситуациях.
  • В основе лежит опыт и эксперимент, на основе которых и создаются модели психических процессов. Это даёт некую уверенность в том, что предоставленные когнитивистами данные – достаточно верные и точные, в отличие от отраслей, в которых выводы делаются на основе, например, простого наблюдения.
  • Отечественная периодизация возрастов выглядит очень убедительно, включает в себя описание социальной ситуации развития, ведущей деятельности и качественных новообразований на каждом возрастном этапе.
  • Модели обучения, построенные на основе когнитивной психологии, предполагают
    активную позицию обучающихся в процессе получения информации
    . Благодаря решению когнитивных проблем, как практических, так и теоретических, ученики всесторонне развиваются и максимально быстро и прочно усваивают материал.
  • Когнитивисты отстаивают право ребенка на индивидаульное обучение или обучение в малых группах, скомплектованных по способности к усвоению материала. В результате качество обучение повышается за счет того, что учебная программа усваивается с удобной для ребенка скоростью и темпом.
  • Знания, умения и навыки, которые получают обучающиеся в процессе учебы в рамках когнитивной психологии, возможно применять не только в конкретных данных, но и в новых для детей ситуациях.
  • Проблемное обучение, основанное на когнитивной психологии, способствует формированию
    высокого уровня учебной мотивации
    за счет того, что получение знаний, умений и навыков становится для ребенка самоцелью.
  • Когнитивная психотерапия, основанная на когнитивной психологии, является наименее травматичной, так как не предполагает задевания глубоких чувств и прошлых событий.

Недостатки когнитивной психологии

  • Слишком кропотливый процесс разработки моделей, так как они должны максимально соответствовать реальным психическим процессам. При незначительной ошибке можно получить сильно искаженные данные.
  • Данные опытов и экспериментов, лежащих в основе когнитивной психологии, могут отличаться от данных, которые могли бы быть получены в более естественных условиях. В результате, получаются лабораторные данные, не всегда объективно отражающие реальную картину.
  • Модели обучения, созданные в рамках отрасли, не позволяют сделать его стандартизированным.
    В результате, для процесса необходимо задействовать слишком большое количество ресурсов: времени, учителей, финансов и пр.
  • Проблемное обучение, разработанное когнитивистами, предполагает безоценочное образование, поэтому результат может быть непредсказуемым: трудно оценить реальные результаты.
  • Когнитивному психотерапевту достаточно трудно работать, так как необходимо построить беседу таким образом, чтобы клиент сам понял, в чем он ошибается. И что он может сделать для разрешения ситуации. Кроме того, метод когнитивной психотерапии считается достаточно поверхностным, так как не определяет причины и не раскрывает динамику развития сложившейся ситуации.

Вывод

Когнитивная психология – отрасль психологии, которая занимается построением моделей мыслительных операций и психических процессов. Основание на методах эксперимента и опытов позволят считать выводы достаточно достоверными, но они, возможно, отличаются от данных, которые были бы получены в более естественных условиях.   Обучение, построенное на ее основе, достаточно интересное и прочное, но требует больших ресурсных затрат. Метод психотерапии, разработанный когнитвистами, не заставляет клиента глубоко погружаться в свои переживания, но является поверхностным и сложным для работы специалиста.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ – EduHalt

Сюда входят различные методы исследования, которые мы используем в когнитивной психологии. У каждого исследования есть цель, и она достигается с помощью соответствующей методологии.

Когнитивные психологи используют различные методы для изучения мышления человека. Эти методы включают (i) лабораторные или другие контролируемые эксперименты, (ii) психобиологические исследования, (iii) самоотчеты, тематические исследования, естественное наблюдение и (iv) компьютерное моделирование и искусственный интеллект. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

i) Эксперименты над поведением человека: В контролируемых экспериментах экспериментатор проводит исследования, как правило, в лабораторных условиях. Экспериментатор контролирует как можно больше аспектов экспериментальной ситуации. В любом конкретном эксперименте есть в основном два типа переменных — независимые переменные и зависимые переменные. Нерелевантные переменные поддерживаются постоянными и называются управляющими переменными. При реализации экспериментального метода экспериментатор должен использовать репрезентативную и случайную выборку интересующей совокупности. Он / она также должен строго контролировать условия эксперимента. Если эти требования для экспериментального метода выполнены, экспериментатор может сделать вывод о вероятной причинной связи. Это влияние представляет собой воздействие независимой переменной (лечения) на зависимую переменную (результат) для данной популяции.

ii) Психобиологические исследования: С помощью психобиологических исследований исследователи изучают взаимосвязь между когнитивными способностями и церебральными событиями и ситуациями. Различные специальные методы, используемые в психобиологических исследованиях, обычно делятся на три категории. Первая категория — это методы изучения мозга человека после смерти, связывающие когнитивную функцию человека до смерти с наблюдаемыми особенностями мозга. Вторая категория — это методы изучения изображений, показывающих структуры или активность мозга человека, о котором известно, что он имеет определенный когнитивный дефицит. Третий — методы получения информации о мозговых процессах при нормальном выполнении когнитивной деятельности (например, с помощью методов визуализации мозга).

iii) Самоотчеты, тематические исследования и естественное наблюдение: Индивидуальные эксперименты и психобиологические исследования часто фокусируются на точной спецификации дискретных аспектов познания у разных людей. Чтобы получить подробно структурированную информацию о том, как конкретные люди думают в широком диапазоне контекстов, исследователи могут использовать самоотчеты (собственный отчет человека о когнитивных процессах), тематические исследования (углубленное изучение людей) и натуралистическое наблюдение (подробные исследования). когнитивных функций в повседневных ситуациях, а не в лабораторных условиях). С одной стороны, экспериментальные исследования наиболее полезны для проверки гипотез. С другой стороны, исследования, основанные на качественных методах, часто особенно полезны для формулирования гипотез. Эти методы также полезны для создания описаний редких событий или процессов, которые у нас нет другого способа измерить.

iv) Компьютерное моделирование и искусственный интеллект: Цифровые компьютеры сыграли фундаментальную роль в появлении когнитивной психологии. Один вид влияния является косвенным через модели человеческого познания, основанные на моделях того, как компьютеры обрабатывают информацию. Другой вид — прямой, то есть через компьютерное моделирование и искусственный интеллект. В компьютерном моделировании исследователи программируют компьютеры так, чтобы они имитировали заданную человеческую функцию или процесс. Некоторые исследователи даже пытались создать компьютерные модели всей когнитивной архитектуры человеческого разума. Их модели вызвали бурные дискуссии о том, как может функционировать человеческий разум в целом. Иногда различие между симуляцией и искусственным интеллектом размыто. Также возможно совмещение двух подходов.

Когнитивные психологи часто расширяют и углубляют свое понимание познания посредством исследований в области когнитивистики. Когнитивная наука — это междисциплинарная область, в которой используются идеи и методы когнитивной психологии, психобиологии, искусственного интеллекта, философии, лингвистики и антропологии. Когнитивные психологи используют эти идеи и методы, чтобы сосредоточиться на изучении того, как люди приобретают и используют знания. Они также работают в сотрудничестве с другими психологами, такими как социальные психологи (в области социального познания), психологи, изучающие мотивацию и эмоции, и инженерные психологи (изучающие взаимодействие человека и машины).

Методы исследования в когнитивной психологии

Методы исследования в когнитивной психологии заключается в том, что изучение психических процессов, таких как восприятие, запоминание и рассуждение.

В один уровне, мы заинтересованы в объяснении вашей способности понимать, что вы чтения, и при этом мы, вероятно, апеллируем к процессам восприятия слова и вычисление значения. На другом уровне мы объясним вашу мотивацию для чтения с точки зрения вашей цели закончить этот курс, который последовательно мотивированы вашей целью получить степень, поэтому следуйте некоторому плану, который вы просто напросто есть для карьеры. Когнитивная психология ставит своей целью поведение при чтении этой книги частично определяется вашим намерением удовлетворить некоторые цель и выполнить какой-то план. Намеренность, цели и планы ментальны. явления, влияющие на поведение. Кроме того, точное поведение во время этого В данном случае чтение понимается как обращение к конкретным психическим процессам, вовлеченным в восприятии и понимании текста. Одним словом, изучение психики. процессы важны, потому что эти процессы ответственны за большую часть наше поведение и интересы.

Он состоит из многочисленных методов исследования, которые мы используем в психология. У каждого исследования есть цель, и она достигается за счет соответствующую методологию. Когнитивная психология позволяет нам установить, что цели исследования.

Методы исследования в Когнитивная психология

Для методов исследования в когнитивной психологии Использование различных Методы изучения мышления человека. Эти методы включают (i) лабораторные или другие контролируемые эксперименты, (ii) психобиологические исследования, (iii) самоотчеты, тематические исследования, натуралистические наблюдения и (iv) компьютер симуляции и ИИ. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки .

i) Эксперименты на людях Поведение

: методы исследования в когнитивной психологии. В контролируемых экспериментальных планах экспериментатор проводит исследования, как правило, в лабораторных условиях. экспериментатор контролирует столько аспектов экспериментальной ситуации, сколько возможный. В любом конкретном эксперименте есть два основных типа переменных: независимые переменные и зависимые переменные. Нерелевантные переменные остаются постоянными и называются управляющими переменными.

ii) Психобиологический Исследование : методы исследования в когнитивной психологии. С помощью психобиологических исследований исследователи изучить связь между когнитивными способностями и мозговыми событиями и ситуации. различные специфические техники, используемые в психобиологической исследования обычно подпадают под три категории. основная категория – это методы изучения головного мозга человека после смерти, связанные с когнитивной функции человека перед смертью к наблюдаемым особенностям мозг. Вторая категория — это методы изучения изображений, показывающих структуры. деятельности в мозгу частного лица, которое, как считается, обладает специфический когнитивный дефицит. В-третьих, методы получения информации. о мозговых процессах при традиционном выполнении когнитивного активности (например, с помощью методов визуализации мозга).

iii) Самостоятельные отчеты, случай Исследования и натуралистическое наблюдение : методы исследования в когнитивной психологии Индивидуальные эксперименты и психобиологические исследования часто специализируются на точной спецификации отдельных аспектов познание между людьми. призывать богато текстурированной информации о том, как отдельные люди думают в широком диапазоне контекстов, исследователи могут использовать самоотчеты (собственный отчет человека о когнитивных процессах), кейс исследования (углубленное изучение людей) и натуралистические наблюдения (подробные исследования когнитивных функций в повседневных ситуациях и без лабораторный контекст). С одной стороны, экспериментальное исследование наиболее полезно для проверка гипотез. С другой стороны, исследования поддерживали качественные методы. обычно особенно полезен для формулирования гипотез. Эти методы также полезны для описания редких событий или процессов, которые у нас нет другого из-за меры.

iv) Компьютер Моделирование и искусственный интеллект: Цифровые компьютеры играли фундаментальную роль в Возникновение изучения психологии. Одно довольно влияние является косвенным, хотя модели человеческого познания поддерживают модели того, как компьютеры обрабатывают информация. Другой вид — прямой, через компьютерное моделирование и искусственный интеллект.

. В компьютерном моделировании исследователи программируют компьютеры так, чтобы они имитировали заданную функция или процесс человека. Некоторые исследователи даже пытались сделать компьютерные модели всей когнитивной архитектуры человеческого разума.

Методы исследования в когнитивной психологии Когнитивные психологи часто расширяют и углубить свое понимание познания посредством научных исследований. наука может быть междисциплинарной областью, в которой используются идеи и методы из психологии, психобиология, ИИ, философия, лингвистика и антропология.

Четыре основных исследования методы когнитивной психологии

Учитывая, что мы изучаем черный ящик, который мы не можем открыть, следующий логичный вопрос: как его изучать? Он появится в районе когнитивной психологии выделяют четыре основных способа изучения познания: эксперимент, Б) путем сравнения пациентов с поражением головного мозга, В) путем разработки компьютерные модели и D) с помощью сканирования мозга.

Эксперимент

Из всех методов экспериментальные методы являются проще всего понять. Обычно проводятся в контролируемой среде, который поддается научным исследованиям данных. Однако этот тип подходы обычно оспариваются по двум причинам: А) как объяснялось ранее, они могут предоставить только косвенные данные о вовлеченных внутренних процессах, и B) учитывая контекст контролируемой среды, что очень важно искусственным, часто трудно оправдать или поверить, что испытуемые будут вести себя точно так же в реальной жизни.

Сравнение

Интересен метод сравнения. По сути, когнитивные психологи ищут пациентов с повреждениями мозга и сравнивают их может или не может делать с другими пациентами. Например, если у них есть пациенты, которые могут очень хорошо говорить, но не слышат, они могут сделать вывод, что процессы участвующие в говорении, независимы от тех, которые слышат. Этот метод наиболее окончательным, когда встречаются пациенты с противоположной матрицей навыков.

Например, если группа пациентов может очень хорошо справиться с задачей А, но не с задачей Б, а другая группа пациенты могут очень хорошо выполнять задачу B, но не могут выполнять задачу A, тогда мы можем сделать вывод: уверенность в том, что процессы, вовлеченные в задачу A или B, полностью независимы друг друга.

Однако этот метод имеет свои ограничения. Например, где пациенты могут выполнить часть задания, можно ли еще сделать вывод? Кроме того, эта проблема заключается в том, что есть только один или два мозга, которые вносят свой вклад. к определенной функции. Однако чаще всего, если задача не исключительно просто, будут задействованы различные функции мозга. Брать совпадающие фигуры в качестве примера. Маленьким детям часто дают игрушки, которые требуют их распознавать различные формы. Это очень простая задача сама по себе верно. Однако при этом задействуется долговременная память (запоминание инструкции данные), кратковременная память (то, что их глаза только что видели), принятие решений, и двигательные навыки. Часто очень трудно изолировать эти процессы как совершенно независимы друг от друга.

Вычислительные модели

Вычислительные модели тесно связаны с отраслью информатика называется искусственным интеллектом. Кормление информацией собранные с помощью предыдущих методов, программисты строят вычислительные модели для представляют познавательные процессы. Хотя не может гарантировать репрезентативность точного когнитивного процесса, он позволяет систематически исследуя процессы. Обычно задействованные программисты используют то, что известны как сети связи, где есть входные связи, обработка единицы и выходные ссылки. В отличие от компьютерных сетей, где есть определенные место для воспоминаний, сети связи в психологии распределяют воспоминания по сети.

Сканирование мозга

Наконец, последний подход использует современные технологии в сканировании мозга, чтобы установить, где и когда происходят когнитивные процессы внутри мозг. Этот метод исследования оказался очень полезным в областях, где процессоры действовать скрытно. Тем не менее, он был менее успешным в более высоких порядках. когнитивные функции, такие как рассуждение и принятие решений, или где когнитивные функции и процессы пересекаются.

Отражение

Было очень интересно прочитать вводную главы моей первой книги по когнитивной психологии. Я нашел определение и объем когнитивной психологии очень полезны, и главы, обсуждающие четыре основных информативных подхода. Я был очень удивлен, увидев, как пациенты с поврежденным мозгом могут помочь в исследованиях. И конечно технологично достижения позволили исследовать сам черный ящик.

Двигаясь дальше

Эта книга продолжает обсуждение когнитивной психологии в четыре основные области исследования: А) три главы о узнавании и восприятии, Б) две главы об управлении памятью, C) две главы о понимании языка и производство и D) три главы о решении проблем и принятии решений. я буду обновлять свой блог по мере того, как читаю и размышляю над материалом, как считаю эти области по очереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *