Методы опроса: Метод опроса. Общая характеристика

Статья 31. Опрос граждан \ КонсультантПлюс

До 01.01.2025 установлен переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

Статья 31. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, — для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

(п. 3 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 6 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации — при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

МЕТОД ОПРОСА

Психологическая библиотека


 

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Под ред. проф. А. В. Петровского.

Учебник
М., 1996.

 



ЧАСТЬ I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Опрос представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т. е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень надежных методов исследования личности. Цель опроса — выявить мнения, установки, представления человека о себе, окружающих людях и явлениях действительности. Наиболее эффективно применение опроса в сочетании с другими методами, что позволяет существенно снизить исходный субъективизм полученных данных, а также повысить валидность и надежность применяемых опросников. Различают три вида инструментального обеспечения метода опроса: а) интервью, б) опросники-анкеты и в) личностные опросники.

Интервью — представляет собой способ получения информации в процессе устной беседы. Метод интервью столь же древний, как и метод наблюдение. В психологии интервью применяют в клинической практике, при консультировании, при исследовании личности, в профессиональных и образовательных целях и т.д. Различают интервью свободное, т.е. не регламентированное формой (а иногда и темой) в ходе которого интервьюер создает для респондента комфортную коммуникативную обстановку, поощряя говорить свободно и непринужденно, и структурированное (или стандартизованное), по форме похожее на устно предъявляемый опросник и подчиненное определенной теме.

Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним.

Опросники-анкеты берут начало в разработанных Ф. Гальтоном, К. Пирсоном и Дж. Кэттелом стандартизированных анкетах и шкалах порядка. Их разработки стали использовать другие исследователи при составлении самых разнообразных опросников-анкет, а также личностных тестов. Опросники-анкеты предназначены для получения такой информации о субъекте, которая не имеет непосредственного отношения к его личностным чертам и особенностям. Таковы, например, биографические анкеты-опросники, опросники интересов, опросники установок и т.

д.

Биографическая анкета-опросник предназначена для получения сведений из истории жизни человека, и ее применяют, когда нелегко провести интервью. Психологи-экспериментаторы используют тщательно разработанные биографические опросники для самых разнообразных целей, например для формирования относительно однородных подгрупп, классификации субъектов на основании их прошлого опыта, выявления групп со сходными интересами и т.п.

Опросники интересов предназначены для выявления профессиональных и образовательных потребностей испытуемых, а также задач профессионального отбора. При разработке опросников интересов пользуются косвенными методами, т.е. не формулируют прямых вопросов. Опыт показал, что ответы на прямые вопросы об интересах часто ненадежны, поверхностны и нереальны. Это происходит потому, что большинство людей недостаточно информированы о различных профессиях и видах деятельности, а кроме того, им мешают распространенные стереотипы о некоторых профессиях и их привлекательности.

Ниже в таблице приводится бланк профессиональных интересов, разработанный Э. Стронгом (1971), в котором указано 23 шкалы основных интересов, сгруппированных в шесть общих профессиональных разделов. Уровень интереса оценивается по пятиступенчатой шкале от очень низкого до очень высокого. Существуют опросники со 124 шкалами профессиональных интересов. Они постоянно расширяются и обновляются.

Таблица. Шкалы основных интересов

ПрофессииШкалыУровень интереса
очень низкийнизкий
средний
высокийочень высокий
ПрактическиеСельское хозяйство               
Естество­знание               
Путешествия               
Военное дело               
Техника               
Исследова­тельскиеНаука                
Математика               
Медицина теоретич.               
Медицина лечебная               
Художест­венныеМузыка/Драмат. иск-во               
Изобразит. искусство               
Литература               
СоциальныеПреподавание               
Общественные службы               
Занятия спортом               
Художеств. промыслы               
Религия                
Предприни­мательскиеПубличные выступления               
Право/Политич. деят-ть               
Коммерция               
Торговля и бизнес               
Конвенци-альныеКанцелярская служба               
Тренерская работа   
   
         

Личностные опросники предназначены для исследования и измерения выраженности тех или иных индивидуальных особенностей субъектов. Их прототипом считают «бланк личностных данных» В. Вудвортса, разработанный им в годы Первой мировой войны (1919 г.) и предназначенный для выявления людей, страдающих неврозами и непригодных к военной службе. Методический подход Вудвортса был использован впоследствии многими исследователями для построения опросников, направленных на измерение черт личности, ее мотивов, ценностей, установок и т.п. К настоящему моменту существует несколько сотен разнообразных личностных опросников, получивших широкое распространение в диагностических исследованиях во всем мире. Наиболее известные среди них — личностный опросник

Г. Айзенка, шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттела (16PF), Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) и др.

Личностный опросник Айзенка предназначен для исследования эмоциональной устойчивости и степени общительности субъекта. При разработке опросника Г. Айзенк опирался на допущение, что психические расстройства являются как бы продолжениями индивидуальных различий, наблюдаемых у нормальных людей. Так, например, нейротизм (или эмоциональная неустойчивость) при очень высоких показателях может свидетельствовать о развитии невроза (нервно-психического расстройства, в основе которого лежит нарушение значимых жизненных отношений человека). Экстраверсия характеризует общительность субъекта, стремление к широкому кругу знакомств, легкость, импульсивность, оптимизм, слабый контроль над эмоциями и чувствами. Интроверсия, напротив, характеризуется спокойствием, самоуглубленностью, застенчивостью, любовью к порядку, высоким самоконтролем.

Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела был впервые опубликован в 1950 г. Далее постоянно совершенствовался и сейчас существует в двух эквивалентных формах (А и В). Опросник содержит 187 утверждений и предназначен для людей от 16 лет и старше. Имеются также варианты опросников для детей и подростков. Особенность подхода Р. Кеттела к разработке опросника в том, что он собрал все имеющиеся в языке описания личностных черт человека и далее с помощью специального статистического метода (факторного анализа) свел их к серии из 16 факторов, каждый из которых построен на биполярной основе и измеряется с помощью шкалы порядка в интервале от 1 до 10 (баллов). Четыре фактора второго порядка являются генеральными и вычисляются на основе шестнадцати факторов первого порядка.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — один из самых известных и употребляемых личностных опросников. Был разработан С. Хатуэем и Дж. Маккинли (1940) и состоит из 550 утверждений, отвечая на которые испытуемый решает, «верно» или «не верно» каждое утверждение опросника по отношению к нему. Основанием для классификации исследуемых личностных свойств послужила классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелиным. Для определения нормативных показателей опросник предъявлялся большой группе здоровых людей. Затем эти показатели сопоставлялись с показателями, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно различали здоровых и каждую из изученных групп больных людей. Эти утверждения объединили в 10 шкал, назвав их в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована. К примеру: шкала ипохондрии отражает отношение обследуемого к своему здоровью, шкала депрессии определяет степень субъективной депрессии и душевного дискомфорта, шкала истерии определяет симптомы, присущие лицам с истерическими расстройствами, когда, например, используются симптомы физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций (я часто ощущаю «комок» в горле; считаю, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах; я никогда не падал(а) в обморок и т.п.). Шкала психопатии определяет симптомы поведения, нарушающего социально приемлемые нормы и т.д.

Спецификой MMPI является наличие трех шкал контроля, представляющих собой способ проверки небрежности, непонимания, фальсификации ответов, а также отношения к опроснику. Такова, например, шкала «лжи», которая выявляет установку испытуемого представить себя в более благоприятном свете, т.е. оценивает искренность субъекта. Если данные, полученные по этой шкале, превышают определенную величину, то обследование считается недостоверным.

Кроме десяти основных клинических шкал, на основе MMPI создано около 400 дополнительных шкал, например академических способностей, лидерства, социальной ответственности, впечатлительности, способности к достижению цели и т.д.

Относительная простота применения опросников и легкость обработки полученных данных создают иллюзию, что исследователь всегда получает объективные и достоверные знания о личности. Однако это далеко не так, и нередко результаты получаются фальсифицированными. Некоторые испытуемые стремятся дать о себе неверные сведения. Например, обнаруживают иногда но тенденцию выбирать социально одобряемые варианты ответов, чтобы выглядеть приемлемыми для окружающих.

Обычно результаты обследования бывают более достоверными, когда испытуемый заинтересован в получении объективной диагностической информации и когда он доверяет экспериментатору.





НАВЕРХ

NCES Справочник по методам обследования

СХЕМА ГЛАВ СПРАВОЧНИКА
  • Обзор
  • Использование данных
  • Ключевые понятия
  • План обследования
  • Качество данных и сопоставимость
  • Контактная информация
  • Методология и отчеты об оценке

С момента своего создания Национальный центр статистики образования (NCES) придерживался политики разъяснения своих статистических методов своим клиентам и стремился избежать неправильного толкования опубликованных данных. Цель этой политики заключается в том, чтобы убедить клиентов в соблюдении надлежащих статистических стандартов и методов, направить их в надлежащем использовании информации из NCES и информировать их об известных ограничениях данных NCES. Это веб-издание Справочник по методам обследования NCES продолжает это обязательство, представляя описания того, как каждая программа обследования в NCES получает и подготавливает данные, которые она публикует.

Статистика NCES используется для многих целей. Это руководство призвано предоставить пользователям данных NCES самую свежую информацию, необходимую для оценки соответствия статистических данных их потребностям, с акцентом на методологии планирования обследования, сбора и обработки данных.

Среди федеральных агентств, собирающих и публикующих статистические данные, NCES является основным федеральным органом по сбору и анализу данных, связанных с образованием в США. Данные Центра служат потребностям Конгресса, других федеральных агентств, национальных образовательных ассоциаций, исследователей академического образования, бизнеса, и широкая общественность. NCES является составной частью Института педагогических наук (IES) Министерства образования.

В рамках NCES сотрудники по статистическим стандартам и конфиденциальности данных под руководством главного статистика NCES предоставляют экспертные знания в области статистических стандартов и методологии, технологий и деятельности по обслуживанию клиентов по всем предметным областям. Специальные программы опросов NCES были разработаны для предметных областей и областей обучения, и каждая из программ опросов подпадает под одно из следующих трех подразделений NCES:

  • Оценка
  • Выборочные обследования
  • Административные данные

Чтобы облегчить поиск аналогичной информации для различных программ, информация в каждой из этих глав представлены в едином формате со следующими стандартными разделы и рубрики:

  1. Обзор. Этот раздел включает описание цели обследования, тип информации, собираемой в ходе обследования, и периодичность обследования.
  2. Использование данных. В этом разделе обобщается круг вопросов, рассматриваемых в данных собранные в ходе опроса.
  3. Ключевые понятия. В этом разделе приведены определения нескольких важных понятий. специфичные для опроса.
  4. План обследования. В этом разделе описывается целевая совокупность, план выборки, процедуры сбора и обработки данных, методы оценки и планы обследования на будущее. Обратите внимание, что в справочнике нет списка элементов данных, собранных в ходе каждого обследования. Эту информацию можно найти в опросных листах, электронных кодовых книгах, системах анализа данных (доступных через nces.ed.gov) или в реестре данных ED (см. datainventory.ed.gov). Однако здесь можно сделать несколько общих замечаний о собранных данных:

  • Все данные о расовой/этнической принадлежности собираются в соответствии со стандартами Управления управления и бюджета (OMB). Для всех обследований данные о лицах могут быть дезагрегированы по чернокожим, белым, латиноамериканцам и другим лицам; для некоторых обследований данные также могут быть дезагрегированы по жителям азиатских/тихоокеанских островов и коренным американцам или коренным жителям Аляски.
  • Все данные о физических лицах могут быть дезагрегированы по полу.
  • Все наборы данных по учащимся начальной/средней школы включают информацию о недостаточном владении английским языком и инвалидности учащихся.
  • Сбор данных на уровне школ включает информацию о предлагаемых программах и услугах.
  • Качество данных и сопоставимость . В этом разделе описывается надлежащий метод, который следует использовать для оценки ошибки выборки для выборочных обследований, а также представлены важные выводы, касающиеся ошибок, не связанных с выборкой (таких как ошибка охвата, ошибка неполучения ответов по единицам и элементам и ошибка измерения). Кроме того, в этом разделе представлены краткие описания последних изменений дизайна и/или вопросника, а также информация о сопоставимости аналогичных данных, собранных в других исследованиях.
  • Контактная информация. В этом разделе указано имя основного контактного лица для каждого опроса вместе с номером телефона, адресом электронной почты и почтовым адресом. Обратите внимание, что в NCES номера телефонов назначаются в соответствии с программой опроса; персонал участники, переходящие из одной программы опроса в другую, должны изменить номера телефонов. Чтобы узнать текущий номер для конкретного сотрудника, см. Персонал NCES. Справочник https://nces.ed.gov/ncestaff/. Чтобы узнать текущие контакты для конкретной программы опроса, посетите веб-сайт программы (веб-сайт опроса NCES). адреса сайтов указаны в приложении D).
  • Методология и отчеты об оценке. В этом разделе перечислены основные последние методологические отчеты для обследования. Используйте предоставленный номер NCES, чтобы найти конкретный отчет в электронном каталоге NCES (https://nces.ed.gov/pubsearch/). Каждый веб-сайт опросов NCES также содержит список публикаций, посвященных этим обзорам.
  • Top


    Взгляды с мест (SMIF)

    Marc Asensio Manjon, RECSM, Universitat Pompeu Fabra, Испания
    Мелани Ревилла, RECSM, Университет Помпеу Фабра, Испания
    Wiebke Weber, RECSM, Universitat Pompeu Fabra, Испания


    Было проведено множество исследований, чтобы помочь исследователям разработать высококачественные опросы. Проверяя теоретические соображения, эти исследования создают эмпирические данные, которые должны служить ориентиром. Однако мы часто сталкиваемся с опросами, которые не следуют этим литературным рекомендациям. Хотя это может быть связано с компромиссом между качеством данных, сопоставимостью (по времени или странам) и затратами, в этой статье мы предоставляем информацию о шкалах, используемых на практике 10 хорошо зарекомендовавшими себя социологами. опросы. Мы обнаружили, что: 1) шкалы согласия/несогласия используются во всех 10 опросах, но не более чем в 15,7% вопросов; 2) наиболее отношение или убеждение …


    очный режим, практическое применение, дизайн анкеты, шкалы ответов, опросы по социальным наукам

    Силке Мартин, GESIS – Институт социальных наук им. Лейбница, Мангейм, Германия
    Анук Забаль, GESIS – Институт социальных наук им. Лейбница, Мангейм, Германия
    Санья Капиджич, GESIS – Институт социальных наук им. Лейбница, Мангейм, Германия
    Тимо Ленцнер, GESIS – Институт социальных наук им. Лейбница, Мангейм, Германия


    Во многих опросах предварительные письма являются первой точкой контакта с целевыми лицами. Письма имеют несколько целей, таких как информирование о запросе на опрос, завоевание доверия и побуждение к участию. Многочисленные предыдущие количественные и экспериментальные исследования меняли содержание и формат предварительных писем, чтобы изучить влияние на показатели результатов и систематическую ошибку, связанную с отсутствием ответов. Напротив, исследований предварительных писем с использованием качественных подходов довольно мало, хотя они могут предоставить больше информации о том, как респонденты обрабатывают предварительные письма и воспринимают определенные аспекты предварительных писем. В настоящем исследовании был реализован предварительный когнитивный тест, в котором 20 участников оценили три предварительных…


    предварительное письмо, предварительный когнитивный тест, сотрудничество, личный опрос, PIAAC

    Оливер Липпс, FORS (Швейцарский центр экспертизы в области социальных наук), Лозанна и Бернский университет, Швейцария
    Жюльен Жаке, Женевский университет, Швейцария
    Лукас Лауэнер, FORS (Швейцарский экспертный центр социальных наук), Лозанна, Швейцария
    Анке Треш, FORS (Швейцарский экспертный центр социальных наук), Лозанна и Лозаннский университет, Швейцария
    Николя Пекари, FORS (Швейцарский центр экспертизы в области социальных наук), Лозанна, Швейцария


    Мало что известно о компромиссе между процентом ответов и выборкой, с одной стороны, и затратами на различные стимулы, с другой стороны. в зрелых панельных онлайн-опросах. В волне 5 панельного опроса швейцарского исследования выборов (Selects) условные 20 швейцарских франков (наличными) используются для политически наименее заинтересованных лиц, в то время как оставшаяся выборка рандомизируется в две стимулирующие группы: условные 10 швейцарских франков (наличные) и лотерея (5×300 CHF). В двух экспериментальных группах есть лишь небольшие различия в отношении состава выборки, а доля ответивших лишь немного выше в случае более дорогих наличных…


    затраты, стимулы, зрелая панель, онлайн, вероятностная выборка, ответ

    Адам Стефковикс, Гарвардский университет, США и Центр социальных наук, Венгрия


    Предыдущие исследования показывают, что многозадачность и отвлекающие факторы являются обычным явлением в телефонных опросах. Когда респонденты занимаются второстепенными видами деятельности или отвлекаются, они могут быть не в состоянии полностью включиться в когнитивный процесс, отвечая на вопросы опроса. В результате многозадачность может ухудшить качество данных. Чтобы оценить уровень многозадачности и отвлекающих факторов и их влияние на качество данных, я опираюсь на самоотчеты телефонного опроса (N = 1000), проведенного в Венгрии в 2021 году. Результаты показывают, что большинство респондентов одновременно выполняли несколько задач, тогда как только 7,5% отвлекся во время опроса. Несколько факторов предсказывали многозадачность и отвлекающие факторы, в то время как …


    качество данных, отвлечение внимания, многозадачность, самоотчеты, телефонные опросы

    Jule Adriaans, Факультет социологии, Билефельдский университет, Германия
    Филипп Айснекер, Факультет социологии, Билефельдский университет, Германия
    Карстен Зауэр, Факультет социологии, Билефельдский университет, Германия
    Питер Валет, кафедра социологии, Университет Бамберга, Германия


    Вопросы о справедливости заработка регулярно включаются в крупномасштабные опросы, но отсутствует информация о роли форматов ответов на показатели справедливости заработка. Эту проблему иллюстрирует Немецкое социально-экономическое панельное исследование (SOEP), которое в 2017 году изменило свой вопрос о справедливости собственного заработка с бинарной шкалы ответов на 11-балльную. При этом доля респондентов, оценивающих свой заработок как просто, значительно снизилась, оставив неясным, как переплетаются методологические и содержательные эффекты. Чтобы восполнить этот пробел, мы проанализировали опросный эксперимент в инновационной выборке SOEP 2016 года (SOEP-IS). В …


    Германия, Правосудие по доходам, формат ответа, SOEP, опросный эксперимент.

    Тейлор Льюис, RTI International, Вашингтон, округ Колумбия, США
    Наоми Фриднер, RTI International, Research Triangle Park, Северная Каролина, США
    Шарлотта Луби, RTI International, Research Triangle Park, Северная Каролина, США


    В самоуправляемых онлайн- и бумажных опросах протокол Choice+, который предлагает оба режима одновременно, но с дифференцированным более высоким стимулом для ответов через Интернет, был показано, чтобы увеличить долю ответов, полученных через Интернет, и увеличить количество ответов в целом по сравнению с параллельным дизайном с равными суммами поощрений. Этот протокол был первоначально принят для исследования Healthy Chicago Survey 2020. Однако после того, как было обнаружено, что менее 20% завершений 2020 г. приходят с помощью бумаги, администрация 2021 г. провела эксперимент для оценки последовательного варианта протокола Choice +, в котором бумажный режим был только…


    Choice+, дизайн смешанного режима, эксперимент с режимом, бумажный опрос, веб-опрос

    Рэйчел Арочо[*1], Элизабет Б. Лозано[2,3], Ребекка Л. Хансен[1], Рея Рехани[2] , Эбигейл Ф. Томпсон[1], Тейлор Дж. Флеминг[2], Элизабет С. Кукси[4]

    1 Университет долины Юты * автор, ответственный за переписку
    2 Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн,
    3 Колледж медицинских наук Калифорнийского университета Северного штата
    4 CHRR в Университете штата Огайо


    Сложные семьи, например, созданные в результате донорства гамет, заслуживают научного изучения, чтобы лучше понять их опыт и разработать доказательную поддержку. Однако исследования потомства, зачатого донором (DC), часто тормозились из-за отсутствия репрезентативных и общих выборок; выборки в этой области часто основывались на клинических популяциях и необъективных методах выборки. Доноров гамет также было трудно найти, и родителей-реципиентов также часто набирали через самостоятельно отобранные группы. Кроме того, учитывая рост популярных дискуссий вокруг концепции донорства в средствах массовой информации, необходимо более глубокое понимание осведомленности общественности о проблемах DC. Таким образом, в нашем проекте было два …


    концепция донора, мини-опрос, национальная панель, пилотный опрос, веб-опрос

    Дэниел Капистрано, Университетский колледж Дублина, Ирландия
    Мэтью Крейтон, Университетский колледж Дублина, Ирландия


    В этом исследовании изучалось влияние предварительных писем на индивидуальное участие в раунде Европейского социального исследования 2018 года в Ирландии. Поскольку уровень участия в обследованиях домохозяйств во многих странах снижается, понимание влияния стратегий взаимодействия, таких как предварительный контакт, имеет решающее значение для планирования работы на местах и ​​общего качества сбора данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *