Методы психологии практические: Урок 2. Методы психологии

Методики психологической практики

Задачи, формы и методы психологической практики достаточно разнообразны. Главные методы, применяемые на практике – это психокоррекция, психологическое консультирование, психотерапия, разрешение социальных конфликтов, психотренинг. Перечисленные методы психологической практики традиционно используются для работы с людьми, у которых есть какие-либо психические проблемы. Однако, несмотря на устоявшийся комплекс методов, их арсенал постоянно пополняется. Для того чтобы освоить эти методы и успешно применять их в работе, психологу требуется обучение и специальная подготовка.

Психотерапия

Главная форма психологической практики – это психотерапия. Существует два вида: личностно-ориентированная и клиническая психотерапия.

Личностно-ориентированная помогает пациенту изменить его отношение к собственной личности и к социальному окружению.

Клиническая психотерапия представляет собой психологическое лечебное воздействие на человека при нервных, наркологических, психосоматических и психических расстройствах.

Теория и практика многих современных форм психотерапии, и всех практик психологии, строится на методе психоанализа, автором которого является З. Фрейд. Он применял психоанализ в форме психологического анализа сновидений, невротических симптомов, свободных ассоциаций и ошибочных действий для лечения различных заболеваний психики.

Психоанализ

Психоанализ довольно сложный и трудоемкий метод терапии. Обычно требуется от 3 до 5 сеансов в неделю, каждый длительностью 7 часов. На этих сеансах пациент вспоминает свое прошлое (отношения с матерью, со сверстниками, значимые события) и создает свободные ассоциации. Воспоминания провоцируют развитие трансферного синдрома, который связывается с прошлым опытом. Пройти курс психоанализа может не каждый, например данный метод не доступен людям с сильными психическими отклонениями и психотикам, которые не способны на формирование эмоциональной привязанности к врачу.

Специалисты, которые ведут свою деятельность по методу З. Фрейда, обычно сдержаны и ограничивают свои комментарии с тем, чтобы не помешать развитию трансферного невроза у своего пациента.

Рисунок 1. Психоанализ требует много времени, усилий и стоит дорого

Еще более старый метод практической психологии, с которого еще сам З. Фрейд начинал работу, — это внушение, или гипноз.

Определение 1

Гипноз – временное состояние сознания человека, которое характеризуется направленностью на содержание внушения и сужением его объема.

Гипноз дает возможность специалисту оказывать воздействие на психику и сознание человека для достижения требуемого психотерапевтического эффекта.

Групповые формы

Групповые формы коррекции сегодня наиболее популярны среди методов психолого-эмоциональной терапии. Для ребенка, до определенного возраста, это единственно возможная форма терапии.

Существенное преимущество групповой терапии состоит в том, что в данном формате работы есть возможность получить поддержку и сильную обратную связь от людей, которые имеют общие переживания или проблемы с участниками группы. В моменты группового взаимодействия происходит осознание потребностей и ценностей других людей.

При работе в группе, человеку легче почувствовать себя помогающим и получающим помощь, принимающим и принятым, заботящимся и окруженным заботой, доверяющим и пользующимся доверием. При этом разрешение межличностных конфликтов вне группы облегчается за счет реакции членов группы друг на друга. В контролируемой и поддерживающей обстановке человеку проще сформировать новые навыки, экспериментировать с разными формами и стилями отношений непосредственных партнеров по группе. Отслеживая и анализируя признаки и изменения, которые происходят в группе, участники могут проводить аналогии между собой и другими, а после переносят появившуюся эмоциональную связь для оценки собственного поведения и чувств. Обратная связь, при этом, очень важна, так как она оказывает непосредственное влияние на оценку личностью своего поведения, эмоций и своих установок, а также на формирование представлений о самом себе. Работа в группе значительно облегчает процесс становления самооценки и самосознания. Как только человек начинает узнавать свои слабые и сильные стороны, лучше всего проявляющиеся при групповой терапии, сразу начинается процесс осознания самого себя.

Логотерапия

Логотерапия занимает особое место среди методов психологической практики. Ее созданием занимался австрийский психолог В. Франкл.

Основная его идея заключается в утверждении, что каждому человеку необходим смысл жизни. Его отсутствие способно привести к состоянию экзистенциального вакуума. Данное состояние характеризуется тем, что человек испытывает скуку, неврастению, тяжелые переживания и ощущает бесцельность своего существования. Логотерапия представляет собой терапию смыслом жизни. При этом в задачи логотерапевта не входит сообщение пациенту его смысла жизни. Каждый человек должен отыскать его самостоятельно. Главный прием логотерапии – диалог, с помощью которого врач побуждает пациента открыть его собственный уникальный смысл жизни.

Практическая психология, что это такое, основы и знания

Значимость психологии как науки в том, что она воздействует как на группы людей (вплоть до жителей отдельных стран), так и на личность индивида. Отрасль, которая непосредственно занимается воздействием — практическая психология. Она, используя наработки теоретической базы, успешно применяет их в консультировании, диагностике и коррекции.

Суть и идеи науки

Практическая психология — наука, призванная решать проблемы, с человеческой психикой при посещении специалиста. Направления:

  • консультирование;
  • тестирование;
  • коррекция.

Практическая психология направлена не на пациента, а на терапевта. Получая знания, он использует их для работы с людьми. Методы применяются разные. Результат удачно проведенной психотерапии — избавление пациента от психологической проблемы.

Предмет и задачи

Практический психолог изучает психические явления и их закономерности. Он учится управлять ими, развивать необходимые качества и купировать патологические явления. В список задач психолога-практика входит:

  1. Научно-исследовательская работа — изучение процесса формирования личности, углубление и расширения знаний о психике.
  2. Прикладная работа — разработка и применение новых методов исследования, обучающих программ, других видов диагностики и коррекции.
  3. Практическая работа — определяется в соответствии с местом деятельности и типом запроса клиента.

Психолог обязан регулярно проходить дополнительные обучающие курсы и тренинги, заниматься самообразованием. В его основную задачу можно определить самосовершенствование с целью оказания помощи в рамках профессии.

История и последователи направления

Когда исследователи обнаружили, что они не только могут изучать психические явления, но и оказывать на них влияние, было принято решение объединить знания и методы в отдельную науку. Так появилась практическая психология, оформившаяся как самостоятельная дисциплина в начале 20 века.

Это направление науки быстро стало популярным, поскольку могло изменять жизни людей. Из США оно распространилось в другие страны, поначалу европейские, после — страны Азии и Африки. Ее развитием занимались: Юнг, Конт, их многочисленные последователи.

Практический психолог, работающий как отдельный терапевт, поначалу не вызывал ни одобрения ни понимания. Считалось, что для полноценной работы больному необходимы клинические условия, но уже в 60 годы первые частные практики стали работать в отдельных кабинетах не при клиниках.

Такой формат быстро стал повсеместным. Даже противники метода были вынуждены признать, что он работает — после прохождения терапии пациенты отмечали значительное улучшение самочувствия и жизненной ситуации.

Практическую психологию часто путают с прикладной, считая их синонимичными понятиями, но прикладная психология не отдельная наука, а часть практической. Она объединяет методы изучения закономерностей психики, которые потом используются на практике. Эти науки не противопоставляются, а дополняют друг друга.

Развитие практической психологии в СССР началось в 80 годах, когда стал возможен обмен опытом между практиками разных стран. Наибольший вклад в развитии внесли исследования Дружилова. Психология перестала быть просто областью изучения. Ее достижения и открытия направили на решение конкретных задач в образовании, промышленности. Область применения практического психологического знания постоянно расширялась. Параллельно шла популяризация науки среди представителей математики, юриспруденции, политики.

Благодаря усилиям просветителей за 10 лет практическая психология распространилась и стала доступным видом помощи.

Развитие направления

Накопление опыта позволило терапевтам оказывать помощь и работать на перспективу, не допуская повторения проблемы в дальнейшем, но низкий уровень понимания сущности психологии у обывателей все еще является проблемой.

По представлениям людей далеких от науки, психология — мистическая практика, которая может воплотить любое требование.

Частый запрос к терапевту — «исправить» проблемы в поведении.

Психология так не работает. На консультации терапевту нужно прикладывать значительные усилия, чтобы понять сущность проблемы пациента, проявлять творческий подход. Готовых шаблонов, которые действовали бы в любой ситуации, нет.

Нельзя игнорировать тот вклад, который практики уже внесли в формирование массового сознания. Задача современной психологии — популяризация науки среди простых людей, донесение необходимости диагностики и коррекции.

Преимущества и недостатки науки

Иногда психологию считают «несерьезной» по сравнению с психиатрией. Это неверный подход, который отражает только полное непонимание принципов работы с личностью.

Преимущества психологии:

  • терапия доступна для человека в любое время;
  • специалиста можно выбрать исходя из своих предпочтений;
  • большой выбор методик работы;
  • можно проработать любую проблему.

К недостаткам можно отнести невозможность получить медикаментозное лечение.

Подбирать препараты может только психиатр. Поэтому нельзя противопоставлять эти отрасли и считать, что одна в чем-то хуже другой.

Методы исследования

Первая задача, с которой работает психолог во время консультации, — определение проблемы пациента. Для этого он использует различные методы диагностики.

Для оценки состояния используются несколько методов поочередно:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • тесты.

Наблюдение может происходить в кабинете или естественной среде пациента. При исследовании ведутся записи, по которым впоследствии будут сделаны выводы.

Беседа, в отличие от обычного разговора, имеет четкую цель — выявление истинной причины патологии. Оцениваются не только слова пациента, но и его поза, мимика, жесты. Важны интонации, непроизвольные смысловые акценты. Часто в процессе беседы пациент меняет изначальный запрос, понимая, что его проблема в другом.

Тестирование включает использование опросников, тестов, проективных методик. В зависимости от ответов пациента выявляются особенности личности: тип темперамента, черты характера, скрытые фобии. На основе полученных данных подбирается оптимальный вид терапии.

Связь с другими науками

Практическая отрасль предполагает использование знаний и методов из других областей:

  • бихевиоризма;
  • психоанализа;
  • гештальт-терапии;
  • трансактного анализа;
  • гуманистической психологии;
  • телесно-ориентированной терапии.

Также обязательно взаимодействие психологии с другими науками, в частности, с биологией. Психика — не только область личностного развития. Она не может работать без нормального функционирования ЦНС, а ее изучением занимается биология. Также практическое применение затрагивает гуманитарные науки: историю, философию, культурологию. Для полноценных исследований необходимо и применение математических методов. Практическая психология объединяет разные дисциплины и находит новые подходы к их применению.

5.4 Практические соображения – Методы исследования в психологии

Цели обучения

  1. Описать несколько стратегий набора участников для эксперимента.
  2. Дайте определение контрольному состоянию, объясните его назначение в исследованиях эффективности лечения и опишите некоторые альтернативные типы контрольных состояний.
  3. Объясните, почему важно стандартизировать процедуру эксперимента и несколько способов сделать это.
  4. Объясните, что такое экспериментальное тестирование и почему оно важно.

Информация, представленная в этой главе, достаточна для планирования простого эксперимента. Однако когда приходит время проводить этот эксперимент, возникает несколько дополнительных практических вопросов. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из этих проблем и пути их решения. Большая часть этой информации применима как к неэкспериментальным исследованиям, так и к экспериментальным.

Набор участников

Конечно, в начале любого исследовательского проекта вы должны подумать о том, как вы будете набирать участников. Например, если у вас нет доступа к людям, страдающим шизофренией, или к несовершеннолетним правонарушителям, находящимся в заключении, нет смысла планировать исследование, посвященное этим группам населения. Но даже если вы планируете использовать удобство образец, вам нужно будет набрать участников для вашего исследования.

Существует несколько подходов к набору участников. Одним из них является использование участников из формального пула субъектов — установленной группы людей, которые согласились связаться с ними по поводу участия в исследованиях. Например, во многих колледжах и университетах есть предметный пул, состоящий из студентов, зачисленных на вводные курсы по психологии, которые должны принять участие в определенном количестве исследований, чтобы соответствовать требованиям курса. Исследователи публикуют описания своих исследований, а студенты регистрируются для участия, как правило, через онлайн-систему. Участники, не входящие в тематические пулы, также могут быть привлечены путем размещения или публикации рекламных объявлений или личных обращений к группам, представляющим интересующую группу населения. Например, исследователь, заинтересованный в изучении пожилых людей, может организовать выступление на собрании жителей пенсионного сообщества, чтобы объяснить исследование и попросить добровольцев.

«Исследование» Получено с http://imgs.xkcd.com/comics/study.png (CC-BY-NC 2.5)

Во многих полевых экспериментах задача состоит не в наборе участников, а в их выборе. Например, исследователи Николя Геген и Мари-Аньес де Гейл провели полевой эксперимент по изучению влияния улыбки на помощь, в котором участниками были покупатели в супермаркете. Сообщник, спускающийся по лестнице, смотрел прямо на покупателя, идущего по лестнице, и либо улыбался, либо не улыбался. Вскоре после этого покупатель столкнулся с другим сообщником, который уронил на землю несколько компьютерных дискет. Зависимой переменной было то, останавливался ли покупатель, чтобы помочь подобрать дискеты (Guéguen & de Gail, 2003) 9 .0031 [2] . Обратите внимание, что эти участники не были «набраны», но исследователям все же нужно было выбрать их среди всех покупателей, поднимавшихся по лестнице в тот день. Чрезвычайно важно, чтобы этот вид отбора производился в соответствии с четко определенным набором правил, которые устанавливаются до начала сбора данных и могут быть четко объяснены впоследствии. В этом случае при каждом спуске по лестнице сообщнику давали указание смотреть на первого встречного человека в возрасте от 20 до 50 лет. Только если человек смотрел в ответ, он или она становился участником изучать. Смысл наличия четко определенного правила отбора состоит в том, чтобы избежать предвзятости при выборе участников. Например, если бы сообщник был свободен выбирать, на каких покупателей он будет смотреть, он мог бы выбрать дружелюбно выглядящих покупателей, когда он настроен улыбаться, и недружелюбно выглядящих, когда он не настроен улыбаться. Как мы вскоре увидим, такие предубеждения могут быть совершенно непреднамеренными.

Условия лечения и контроля

Эксперименты между субъектами часто используются для определения эффективности лечения. В психологических исследованиях под лечением понимается любое вмешательство, направленное на изменение поведения людей к лучшему. Это вмешательство включает в себя психотерапию и медикаментозное лечение психологических расстройств, а также вмешательства, направленные на улучшение обучения, содействие сохранению, уменьшение предубеждений и т. д. Чтобы определить, работает ли лечение, участников случайным образом распределяют по0017 состояние лечения , при котором они получают лечение, или контрольное состояние , при котором лечение не проводится. Если участники в терапевтическом состоянии в конечном итоге оказываются в лучшем положении, чем участники в контрольном состоянии, например, они менее подавлены, быстрее учатся, больше сохраняют, выражают меньше предубеждений, то исследователь может сделать вывод, что лечение работает. В исследованиях эффективности психотерапии и медикаментозного лечения этот тип эксперимента часто называют 9-м.0017 рандомизированное клиническое исследование .

Существуют различные типы условий управления. В контрольном условии без лечения участники не получают никакого лечения. Одна проблема с этим подходом, однако, заключается в существовании эффектов плацебо. плацебо  – это смоделированное лечение, в котором отсутствуют какие-либо активные ингредиенты или элементы, делающие его эффективным, а  эффект плацебо  – это положительный эффект такого лечения. Многие народные средства, которые, кажется, работают, например, употребление куриного супа при простуде или помещение мыла под простыни, чтобы остановить ночные судороги в ногах, вероятно, не более чем плацебо. Хотя эффекты плацебо недостаточно изучены, они, вероятно, обусловлены в первую очередь ожиданиями людей, что они улучшатся. Ожидание улучшения может привести к снижению стресса, беспокойства и депрессии, что может изменить восприятие и даже улучшить работу иммунной системы (Price, Finniss, & Benedetti, 2008) [3] .

Эффекты плацебо интересны сами по себе (см. примечание «Мощное плацебо»), но они также представляют серьезную проблему для исследователей, которые хотят определить, работает ли лечение. На рисунке 5.2 показаны некоторые гипотетические результаты, согласно которым у участников в состоянии лечения в среднем улучшилось больше, чем у участников в контрольном состоянии без лечения. Однако если бы эти условия (два крайних левых столбца на рис. 5.2) были единственными условиями в этом эксперименте, нельзя было бы сделать вывод, что лечение сработало. Вместо этого могло быть, что участники в группе лечения улучшились больше, потому что они ожидали улучшения, в то время как участники в контрольной группе без лечения этого не сделали.

Рисунок 5.2 Гипотетические результаты исследования, включающего лечение, отсутствие лечения и плацебо

К счастью, есть несколько решений этой проблемы. Одним из них является включение плацебо-контрольного состояния , в котором участники получают плацебо, которое очень похоже на лечение, но в нем отсутствует активный ингредиент или элемент, который, как считается, отвечает за эффективность лечения. Например, когда участники в состоянии лечения принимают таблетку, тогда участники в состоянии плацебо-контроля будут принимать идентичную таблетку, в которой отсутствует активный ингредиент в лечении («сахарная таблетка»). В исследованиях эффективности психотерапии плацебо может включать посещение психотерапевта и неструктурированный разговор о своих проблемах. Идея состоит в том, что если участники как лечебной, так и плацебо-контрольной групп ожидают улучшения, то любое улучшение в лечебной группе сверх того, что было в контрольной группе плацебо, должно быть вызвано лечением, а не ожиданиями участников. Эта разница показана при сравнении двух внешних столбцов на Рисунке 5.4.

Конечно, принцип информированного согласия требует, чтобы участники были проинформированы о том, что им будет назначено либо лечение, либо плацебо-контроль, даже если они не могут быть сообщены до окончания эксперимента. Во многих случаях участникам, которые находились в контрольном состоянии, затем предлагалась возможность пройти настоящее лечение. Альтернативный подход заключается в использовании контрольного условия списка ожидания , в котором участникам говорят, что они получат лечение, но должны подождать, пока участники в состоянии лечения уже не получат его. Это раскрытие информации позволяет исследователям сравнивать участников, получивших лечение, с участниками, которые в настоящее время не получают его, но все еще ожидают улучшения (в конечном итоге). Окончательное решение проблемы эффектов плацебо состоит в том, чтобы полностью исключить контрольное состояние и сравнить любое новое лечение с лучшим доступным альтернативным лечением. Например, новое лечение простой фобии можно сравнить со стандартной экспозиционной терапией. Поскольку участники с обоими состояниями получают лечение, их ожидания относительно улучшения должны быть схожими. Этот подход также имеет смысл, потому что, когда есть эффективное лечение, интересным вопросом о новом лечении является не просто «Работает ли оно?» но «Работает ли это лучше, чем то, что уже доступно?

Стандартизация процедуры

На удивление легко ввести посторонние переменные во время процедуры. Например, один и тот же экспериментатор может давать четкие инструкции одному участнику, но расплывчатые инструкции другому. Или один экспериментатор может тепло приветствовать участников, в то время как другой едва смотрит им в глаза. В той мере, в какой такие переменные влияют на поведение участников, они добавляют шум к данным и затрудняют обнаружение влияния независимой переменной. Если они систематически изменяются в зависимости от условий, они становятся смешивающими переменными и дают альтернативные объяснения результатов. Например, если участников экспериментальной группы тестирует теплый и дружелюбный экспериментатор, а участников контрольной группы тестирует холодный и недружелюбный экспериментатор, то то, что кажется эффектом лечения, на самом деле может быть результатом поведения экспериментатора. . При наличии нескольких экспериментаторов возможность введения посторонних переменных еще больше, но часто это необходимо по практическим причинам.

Исследователь Роберт Розенталь провел большую часть своей карьеры, показывая, что такого рода непреднамеренные изменения в процедуре действительно влияют на поведение участников. Кроме того, одним из важных источников таких вариаций являются ожидания экспериментатора относительно того, как участники «должны» вести себя в эксперименте. Этот результат называется эффектом ожидания экспериментатора (Rosenthal, 1976) [8] . Например, если экспериментатор ожидает, что участники лечебной группы справятся с заданием лучше, чем участники контрольной группы, то он или она может непреднамеренно дать участникам лечебной группы более четкие инструкции или больше поощрения или дать им больше времени для выполнения задания. . Поразительный пример: Розенталь и Кермит Фоде попросили нескольких студентов лабораторного курса психологии обучать крыс бегать по лабиринту. Хотя крысы были генетически похожи, некоторым студентам сказали, что они работают с крысами, способными ходить в лабиринте, которые были выведены, чтобы быть хорошими учениками, а другим студентам сказали, что они работают с крысами, которые не умеют ходить в лабиринте. были воспитаны, чтобы быть плохими учениками. Действительно, в течение пяти дней обучения «лабиринтные» крысы давали больше правильных ответов, давали правильные ответы быстрее и улучшались более стабильно, чем «лабиринтные» крысы (Rosenthal & Fode, 19).63) [9] . Ясно, что это должны были быть ожидания студентов относительно того, как крысы поведут себя, что имело значение. Но как? Некоторые подсказки получены из данных, собранных в конце исследования, которые показали, что студенты, которые ожидали, что их крысы будут учиться быстро, чувствовали себя более позитивно по отношению к своим животным и сообщали, что вели себя по отношению к ним более дружелюбно (например, больше обращались с ними).

Способ свести к минимуму непреднамеренные изменения в процедуре — максимально стандартизировать ее, чтобы она выполнялась одинаково для всех участников, независимо от их состояния. Вот несколько способов сделать это:

  • Создайте письменный протокол, в котором будет указано все, что экспериментаторы должны делать и говорить, с момента приветствия участников до момента их увольнения.
  • Создайте стандартные инструкции, которые участники будут читать сами или которые экспериментатор слово в слово зачитывает им.
  • Максимально автоматизируйте остальную часть процедуры, используя для этой цели пакеты программ или даже простые компьютерные слайд-шоу.
  • Предугадывайте вопросы участников и либо ставьте их и отвечайте на них в инструкциях, либо разрабатывайте для них стандартные ответы.
  • Вместе обучите несколько экспериментаторов протоколу и попросите их попрактиковаться друг на друге.
  • Убедитесь, что каждый экспериментатор тестирует участников во всех условиях.

Другой хорошей практикой является обеспечение того, чтобы экспериментаторы были «слепы» к вопросу исследования или условиям, в которых тестируется каждый участник. Идея состоит в том, чтобы свести к минимуму эффекты ожиданий экспериментатора за счет минимизации ожиданий экспериментаторов. Например, в исследовании лекарств, в котором каждый участник получает лекарство или плацебо, часто бывает так, что ни участники, ни экспериментатор, взаимодействующий с участниками, не знают, какое условие ему или ей было поручено выполнить. Поскольку и участники, и экспериментаторы не замечают этого состояния, этот метод называется 9.0017 двойное слепое исследование . (Простое слепое исследование — это исследование, в котором только участник не видит этого состояния.) Конечно, во многих случаях такое ослепление невозможно. Например, если вы одновременно являетесь исследователем и единственным экспериментатором, вы не можете оставаться слепым к вопросу исследования. Кроме того, во многих исследованиях экспериментатор должен знать условие, потому что он или она должны выполнять процедуру по-разному в разных условиях.

«Блокатор плацебо», полученный с http://imgs.xkcd.com/comics/placebo_blocker.png (CC-BY-NC 2.5)

Ведение записей

При проведении эксперимента важно вести хорошие записи. Как обсуждалось ранее, экспериментаторы обычно создают письменную последовательность условий до начала исследования, а затем проверяют каждого нового участника в следующем условии в последовательности. Когда вы их тестируете, рекомендуется добавить в этот список базовую демографическую информацию; дата, время и место проведения испытаний; и имя экспериментатора, проводившего тестирование. Также неплохо иметь место, где экспериментатор мог бы записывать комментарии о необычных случаях (например, о замешательстве или отказе участника) или возникающих вопросах. Такая информация может пригодиться позже, если вы решите проанализировать половые различия или влияние разных экспериментаторов, или если возникнет вопрос о конкретном участнике или сеансе тестирования.

Поскольку личность участников должна быть максимально конфиденциальной (или анонимной), их имена и другая идентифицирующая информация не должна включаться в их данные. Таким образом, для идентификации отдельных участников может быть полезно присвоить идентификационный номер каждому участнику при их тестировании. Обычно достаточно просто пронумеровать их последовательно, начиная с 1. Затем этот номер можно также записать на любых листах ответов или анкетах, созданных участниками, что упрощает их хранение.

Проверка манипулирования

Во многих экспериментах независимая переменная является конструкцией, которой можно манипулировать только косвенно. Например, исследователь может попытаться косвенно манипулировать уровнем стресса участников, говоря некоторым из них, что у них есть пять минут, чтобы подготовить короткую речь, которую они затем должны будут произнести перед аудиторией других участников. В таких ситуациях исследователи часто включают в свою процедуру проверку манипуляции . Проверка манипулирования – это отдельная мера конструкции, которой исследователь пытается манипулировать. Цель проверки манипулирования состоит в том, чтобы подтвердить, что независимой переменной действительно успешно манипулировали. Например, исследователи, пытающиеся манипулировать уровнем стресса участников, могут дать им бумажный опросник или измерить их кровяное давление — возможно, сразу после манипуляции или в конце процедуры — чтобы убедиться, что они успешно манипулировали этой переменной.

Проверки манипуляций особенно важны, когда результаты эксперимента оказываются нулевыми. В случаях, когда результаты не показывают значительного влияния манипулирования независимой переменной на зависимую переменную, проверка манипулирования может помочь экспериментатору определить, вызван ли нулевой результат реальным отсутствием влияния независимой переменной на зависимую переменную. или если это связано с проблемой манипулирования независимой переменной. Представьте, например, что вы показывали участникам счастливую или грустную музыку из фильмов, намереваясь создать у них радостное или грустное настроение, но обнаружили, что это никак не повлияло на количество счастливых или грустных детских событий, которые они вспомнили. Это может быть связано с тем, что счастливое или грустное настроение не влияет на воспоминания о событиях детства. Но также могло случиться так, что музыка была неэффективна для создания у участников радостного или грустного настроения. Проверка манипуляции — в данном случае мера настроения участников — помогла бы устранить эту неопределенность. Если бы он показал, что вы успешно манипулировали настроением участников, то оказалось бы, что влияние настроения на воспоминания о детских событиях действительно отсутствует. Но если это показало, что вы не смогли успешно манипулировать настроением участников, то оказалось, что вам нужна более эффективная манипуляция, чтобы ответить на вопрос вашего исследования.

Проверки манипулирования обычно выполняются в конце процедуры, чтобы убедиться, что эффект манипулирования сохраняется на протяжении всей процедуры, и чтобы не привлекать ненужного внимания к манипуляции (во избежание характеристики требования). Тем не менее, исследователи поступили мудро, включив проверку манипулирования в пилотный тест своего эксперимента, чтобы не тратить много времени и ресурсов на эксперимент, который обречен на провал, и вместо этого тратить это время и энергию на поиск лучшего манипулирования независимыми экспериментами. переменная.

Пилотное тестирование

Всегда полезно провести пилотное тестирование вашего эксперимента. Пилотный тест — это небольшое исследование, проводимое для того, чтобы убедиться, что новая процедура работает, как планировалось. В пилотном тесте вы можете набирать участников формально (например, из установленного пула участников) или неофициально из числа членов семьи, друзей, одноклассников и т. д. Количество участников может быть небольшим, но этого должно быть достаточно, чтобы вы были уверены, что ваша процедура работает по плану. Есть несколько важных вопросов, на которые вы можете ответить, проведя пилотный тест:

  • Понимают ли участники инструкции?
  • Какие недоразумения возникают у участников, какие ошибки они допускают и какие вопросы задают?
  • Участники скучают или разочаровываются?
  • Эффективна ли непрямая манипуляция? (Вам нужно будет включить проверку манипуляции.)
  • Могут ли участники угадать вопрос исследования или гипотезу (есть ли характеристики спроса)?
  • Сколько времени занимает процедура?
  • Правильно ли работают компьютерные программы или другие автоматизированные процедуры?
  • Правильно ли записываются данные?

Конечно, чтобы ответить на некоторые из этих вопросов, вам нужно будет внимательно наблюдать за участниками во время процедуры и поговорить с ними об этом после. Участники часто не решаются критиковать исследование в присутствии исследователя, поэтому убедитесь, что они понимают, что их участие является частью пилотного теста, и вы искренне заинтересованы в отзывах, которые помогут вам улучшить процедуру. Если процедура работает по плану, то можно приступать к фактическому исследованию. Если есть проблемы, которые нужно решить, вы можете решить их, протестировать новую процедуру и продолжать этот процесс, пока не будете готовы продолжить.

Key Takeaways

  • Существует несколько эффективных методов, которые вы можете использовать для набора участников исследования для вашего эксперимента, в том числе через формальные пулы испытуемых, рекламу и личные обращения. Полевые эксперименты требуют четко определенных процедур отбора участников.
  • Экспериментальное исследование эффективности лечения требует как лечебного, так и контрольного состояния, которым может быть контрольное состояние без лечения, контрольное состояние с плацебо или контрольное состояние из списка ожидания. Экспериментальные методы лечения также можно сравнить с наилучшей доступной альтернативой.
  • Важно стандартизировать экспериментальные процедуры, чтобы свести к минимуму посторонние переменные, включая эффекты ожидания экспериментатора.
  • Важно провести одно или несколько небольших пилотных испытаний эксперимента, чтобы убедиться, что процедура работает по плану.

  1. Розенталь, Р., и Розноу, Р.Л. (1976). Доброволец . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. ↵
  2. Геген, Н., и де Гай, Мари-Аньес. (2003). Влияние улыбки на помогающее поведение: улыбка и доброе самарянинское поведение. Отчеты о связи, 16 , 133–140. ↵
  3. Прайс, Д. Д., Финнисс, Д. Г., и Бенедетти, Ф. (2008). Всесторонний обзор эффекта плацебо: последние достижения и современные мысли. Ежегодный обзор психологии, 59 , 565–590. ↵
  4. Шапиро, А.К., и Шапиро, Э. (1999). Мощное плацебо: от древнего жреца до современного врача . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *