Ми мажор гармонический: ми мажор 3 вида построить ( гармонический , натуральный, мелодтческий?) если будет возможность то

Содержание

Гамма Ми-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 15474
04.07.2020 17:29
Категория: Основы теории музыки

Гамма ми-мажор очень часто используется именно в гитарной музыке. Все потому что в стандартном строе, аккорд ми-мажор — открытый, поэтому очень удобно играть в этой тональности, также, как и например, в ля-миноре. Каждый гитарист, который хочет сочинять и импровизировать должен знать на зубок гамму и тональность ми-мажор, а также ноты в нее входящие. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

Состав и ступени гаммы ми-мажор

Как построить гамму ми-мажор

Гамма ми-мажор на гитаре диатоническая и состоит из 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ми-мажор). Три ступени гаммы содержат в себе ключи, это F# (Фа диез), G# (Соль диез) и D# (Ре диез). Из теории музыки известно, что мажорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Тональность и тоника гаммы ми-мажор (исходя из названия) — Ми. Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

E-F#-G#-A-B-C#-D#-E

Ми-Фа диез-Соль диез-Ля-Си-До диез-Ре диез-Ми

Как и у любой другой гаммы, у ми-мажора есть параллельная. Это до диез-минор. Состав нот у нее такой же, но тоникой будет нота До-диез (C#). Поэтому под песню в ми мажоре можно весьма успешно играть в до диез-миноре.

Устойчивые ступени гаммы ми-мажор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это прима, терция и квинта — E (Ми) G# (Соль диез) B (Си). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ми-мажор (D). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть вторую и шестую ступени, то получим пентатоническую гамму Ми.

Аппликатуры гаммы ми-мажор на грифе

На грифе гитары гамму ми-мажор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ми-мажор.

Пять позиций гаммы ми-мажор на грифе гитары

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ми (E). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Вторая позиция

Третья позиция

Четвертая позиция

Пятая позиция

 

Добавить комментарий

Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных

4. ОТКЛОНЕНИЯ И МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ НЕДИАТОНИЧЕСКОГО РОДСТВА


        Отклонения и модуляции в тональности недиатонического родства, представленные в данном разделе, основаны на тех же средствах и приемах, что и модулирование в родственные тональности. Широко применяются также принципы постепенной модуляции, хотя специальная задача изучения кратчайших путей перехода в далекие тональности здесь не ставится.
№ п/п№ в раз-
деле
тональностьпрослушатьнотный тексткомментарии
1911Фа мажор → Ми мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Объяснить логику модулирования в заключительную тональность.
1922До мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Определить соотношение главной и побочной тональностей. Раскрыть содержание модуляционного хода, уводящего из главной тональности, и логику возвращения в основную тональность.
1933Ми мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Назвать общий и модулирующий аккорды, появляющиеся в момент отклонения. Объяснить функциональную логику возвращения в основную тональность.
1944до-диез минор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
1955соль минор → Ми-бемоль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Дать настройку в соль миноре. Определить масштабно-тематическую структуру периода. Проанализировать гармоническое содержание в связи с этой структурой.
1966ре минор

Для прослушивания необходим Flash Player

Проанализировать тонально-гармоническое развитие в процессе становления музыкальной формы. Предложить возможные трактовки гармоний третьего такта. Повторить на фортепиано диатоническую и модулирующие секвенции.
1977ре минор → Ми мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Раскрыть основу гармонической неустойчивости первого предложения. Обосновать двойную функциональную трактовку гармоний второго и четвертого тактов во втором предложении.
1988Си-бемоль мажор → Фа мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
1999до-диез минор → До-диез мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Указать принцип модулирования, характерный для второго предложения.
20010Ре мажор → Соль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Отметить в музыкальной форме моменты появления тональностей, не родственных по отношению к исходной, и объяснить логику их появления. Прочесть по вертикали звуки аккордов в двух последних тактах.
20111Ми-бемоль мажор → Фа-диез мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Раскрыть тональную и функциональную логику модулирования из g-moll в fis-moll. Одновременно с исполнением примера на фортепиано определить количество голосов в аккордах начального четырехтакта.
20212Ми-бемоль мажор → До мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
20313Ми-бемоль мажор → Ля-бемоль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
20414Ми мажор → Ля мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

 
20515ми минор

Для прослушивания необходим Flash Player

Определить структуру периода. Проанализировать тонально-гармоническое развитие в процессе становления музыкальной формы, подчеркивая приемы модулирования в тональности недиатонического родства.
20616Ре мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Раскрыть закономерности тонального развития внутри музыкальной формы, отмечая функциональные соотношения соседних тональностей. Подчеркнуть ненормативность голосоведения в начальном двутакте. Одновременно с исполнением примера на фортепиано назвать количество голосов в аккордах.
20717до-диез минор

Для прослушивания необходим Flash Player

Выполнить детальный гармонический анализ примера при повторном прослушивании, одновременно с исполнением на фортепиано.
20818соль минор → До-диез мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Дать предварительную настройку в соль миноре. Определить музыкальную форму, закономерности ее масштабно-тематического строения и логику тонального развития. Подчеркнуть характерные особенности модулирования в 5–8 тактах. Отметить черты сходства и различия, возникающие в репризе, в сравнении с начальным построением. Повторить на фортепиано первые два (или четыре) такта, сохраняя расположение аккордов и мелодию.
20919Фа мажор → Ми-бемоль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Объяснить закономерности внутренней структуры периода и проанализировать гармоническое развитие в связи с этой структурой. Отметить черты вариантности в репризном построении.
21020Ми-бемоль мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Определить музыкальную форму. Объяснить логику модулирования из ми бемоль мажора в тональность, завершающую первый период. Отметить закономерности гармонического развития во второй части. Спеть по вертикали аккорды восьмого такта, сохраняя расположение голосов.
21121ля минор → До мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Отметить закономерности появления неродственных тональностей. Проанализировать гармоническое содержание модулирующих оборотов. Найти плагальное отклонение. Подчеркнуть особенность утверждения заключительной тональности.
21222фа минор → ми минор

Для прослушивания необходим Flash Player

Анализируя следующие примеры, рекомендуется определить музыкальную форму, ее внутренние закономерности, тональное развитие, раскрыть содержание модулирующих оборотов, их функциональную логику, обратив особое внимание на модулирование в неродственные тональности. В некоторых случаях можно назвать количество голосов в многозвучных аккордах, изложение которых ненормативно. Желательно также повторение на фортепиано отдельных фрагментов музыкального текста (по выбору) с сохранением расположения голосов в аккордах и мелодии.
21323фа минор → Фа мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

21424соль минор → до-диез минор

Для прослушивания необходим Flash Player

21525Ля мажор → До мажор

Для прослушивания необходим Flash Player

Аккорд ми мажор

Часть E Time

Аккорды имеют характеристики. Почти личности. Владелец композитор Шуберт даже написал справочник, чтобы объяснить это!

В нем ми мажор описывается как «Шумные крики радости, смехотворное наслаждение и еще не завершенное, полное наслаждение заключено в ми Мажор».

Французский композитор Шарпантье воспринял это несколько иначе, назвав ми мажор «сварливым и шумный».

Будь то радостные или сварливые, оба композитора согласны, что ми мажор готов к року!

Есть много способов использовать ми мажор в ваших постановках — это может привести к адреналиновому взрыву, или это может добавить задора меланхоличной песне.

[идентификатор объявления = ”8174″]

Ми хороши

Ми мажор используется в колоссальных 44% проанализированных песен в теории крюка! Это очень популярный аккорд. Ми мажор, от тусовки до плача об утраченной любви, универсальный аккорд, который может добавить энергии и страсти вашему прогрессу.

Разберем ми мажор. Как и все тональные аккорды, его общая форма — трезвучие, или три ноты, играемые одновременно. и оно начинается с собственной основной ноты, которой, конечно же, является E.

Волшебное число

Каждое трезвучие начинается с основной ноты и заканчивается идеальной квинтой — пятью целыми нотами вверх от корня. Середина нота действительно важна, поскольку она решает, является ли аккорд минорным или мажорным. Посмотрите на эту простую таблицу ниже:

E Аккорд Корень (он же «Тоник») Интервал 1 Интервал 2
Основной Е Г# Б
Несовершеннолетний Е Г Б

Таблица показывает нам простую разницу между ми мажор и ми минор. Это также говорит нам о том, что ми мажор состоит из трех ноты: E, G# и B.

Условно говоря

У каждого мажорного аккорда есть относительный минорный аккорд, который его дополняет. Если вы когда-нибудь видели Mixed in Key Harmonic Смесительное колесо (также известное как колесо «Камелот»), вы познакомитесь с тем, как аккорды «соединяются» в зависимости от их положения на колесе.

На внешнем кольце мажорные аккорды, на внутреннем кольце минорные. Посмотрите на верхнюю часть колеса. 12B = ми мажор, и расположен рядом с 12A = ре-бемоль минор. Это «относительные» аккорды, очень полезные при написании последовательностей аккордов в виде вы знаете, что они будут звучать «правильно», даже если играть друг над другом.

Свести к минимуму скачок

Играя ми мажор, вы можете изменить способ исполнения и сыграть любую ноту трезвучия внизу. Проверить пример видео ниже, где вы можете увидеть и услышать разницу между тремя способами игры одного и того же аккорда.

Звук почти такой же, а высота идентичная. Их иногда называют инверсиями.

Эти инверсии оцениваются по-разному:

Первая инверсия
Низ Средний Пятый
Г# Б Е
Вторая инверсия
Нижняя Средний Пятый
Б Е Г#

Зачем инвертировать?

Инверсия аккордов позволяет музыкантам по-разному играть один и тот же аккорд в разных положениях на клавиатуре – минимальное расстояние между хордами.

Вот откуда берет начало термин «минимизировать скачок» — то, что вы можете легко воспроизвести в Captain Chords.

Ароматы и подвесные аккорды

Мы можем сделать ми мажор более сложным и интересным, добавив дополнительные ноты. Это как добавить специй в свой аккорд – так что будьте осторожны, чтобы не переусердствовать.

Эти дополнительные ноты исходят из общей диатонической гаммы ноты, для изучения которой требуется некоторое время.

Каждый добавляет свой аромат, поэтому их иногда называют ароматизаторами. Добавить их очень просто ароматов в нашем программном обеспечении Captain Chords — вы просто выбираете нужный вам аромат и прослушиваете его вживую в своем состав.

Диатоническая гамма ми мажор

Аромат:

Корень Третий Пятый
6-й
7-й 9-й 11 13
Е Г# Б С# Д# F# А С#

Подвесной:

Корень Третий Подвесной 2-й Подвесной 4-й Пятый
Е
Г
F# А Б

Потенциальных приостановленных нот меньше, так как они помещаются между тоникой и квинтой. Есть два варианта, в факт, который имеет смысл, если подумать: 1 берется за основную ноту, E. 3 берется за первый интервал, а 5 занимает идеальная квинта. Это оставляет только 2 и 4 в качестве возможных направлений для наших приостановленных заметок.

Напишите свои собственные аккорды с помощью Captain Chords

Очень легко создавать собственные идеи с нуля. Посетите официальную домашнюю страницу Chords и узнайте, как она поможет вам исследовать музыку и писать собственные оригинальные постановки.

basicmusictheory.com: гамма ми мажор

В приведенном ниже решении показаны ноты гаммы ми мажор, интервалы и ступени гаммы фортепиано, скрипичного и басового ключа.

Шаги урока затем объясняют, как идентифицировать позиции интервалов нот мажорной гаммы Ми, выбирать названия нот и названия степеней гаммы.

Для краткого обзора этой темы взгляните на мажорную гамму.

Клавиши в мажоре
Клавиатура C C# 9

1. Гамма ми мажор

Этот шаг показывает восходящую гамму ми мажор на фортепиано, скрипичном и басовом ключах. Он также показывает диаграмму степени шкалы для всех 8 нот.

Гамма ми мажор имеет 4 диеза.

Эта тональность мажорной гаммы находится в круге 5-й ступени — тональность ми-мажор в круге 5-й ступени, что означает, что это широко используемая тональность мажорной гаммы.

9 0041 Вторая нота ми мажорной гаммы — F# 900 41 E-perf-4th 9 0041 Седьмая нота гаммы ми мажор — D#
Названия нот мажорной гаммы ми
Нота №. Интервал записи Название записи
1 тоника Первая нота ми-мажорной гаммы – E
2 E-maj-2nd
3 Ми-мажор-3rd Третья нота ми мажорной гаммы — G#
4 Четвертая нота ми мажорной гаммы — A
5 E-perf-5th 5-я нота ми мажорной гаммы — B
6 E-maj-6th Шестая нота ми-мажорной гаммы C#
7 E-maj-7th
8 E-perf-8th 8-я нота гаммы ми мажор — E

Средняя C (миди-нота 60) показана оранжевой линией под 2-й нотой на диаграмме фортепиано.

Эти названия нот показаны ниже на скрипичном ключе, за которым следует басовый ключ.

На приведенных выше схемах нотоносцев показаны ноты гаммы без тональности, с настройками диеза/бемоля, вставленными перед каждой нотоносцем.

Ключевой знак этой гаммы, показывающий, что эти символы правильно сгруппированы рядом с символом басового или скрипичного ключа в начале, взгляните на ключевой знак ми мажор.

9 0041 6 9

2.

Гамма ми мажор по убыванию

На этом шаге показана нисходящая гамма ми мажор на фортепиано, скрипичном и басовом ключах.

Е мажорные градусы
Примечание №. Название степени
1 E — тоника ми мажорной гаммы
2 F# — супертоника ми мажорной гаммы
3 G# — медиум nt гаммы ми мажор
4 ля — субдоминанта гаммы ми мажор
5 си — доминанта гаммы ми мажор
До# — субмедиант ми мажорной гаммы
7
90 041 6 9004 1 F#
Гамма ми мажор по убыванию
1 2 3 4 5 7
Примечание D# C# B A G# E

9

1. Названия нот клавиш фортепиано

На этом шаге показаны белые и черные названия нот на клавиатуре фортепиано, чтобы названия нот были знакомы для последующих шагов, а также чтобы показать, что названия нот начинают повторяться после 12 нот.

Белые клавиши названы с использованием букв алфавита A, B, C, D, E, F и G, которые представляют собой шаблон, повторяющийся на клавиатуре фортепиано.

Каждая белая или черная клавиша может иметь бемоль (b) или диез (#) случайное имя, в зависимости от того, как используется эта нота. На более позднем этапе, если используются диезные или бемольные ноты, будут выбраны точные случайные имена. 9

2. Тоническая нота ми и одна октава нот

На этом шаге показана октава нот в тональности ми, чтобы определить начальную и конечную ноты гаммы.

Пронумерованные ноты могут быть использованы при построении этой нотной шкалы.

Но так как это гамма в тональности ми, то наверняка ноты 1 и 13 будут использоваться в гамме.

Нота 1 — это тоническая нота — начальная нота — ми, а нота 13 — это то же название ноты, но на одну октаву выше.

9

3.

Позиции интервалов нот мажорной гаммы E

На этом шаге применяется образец интервала нот мажорной гаммы, начиная с E, чтобы можно было определить правильные клавиши фортепиано и высоту нот.

В мажорной шкале используется правило подсчета банкнот  W-W-H-W-W-W-H  для определения положения нот на шкале.

Чтобы подсчитать тон отверстия W , подсчитайте к две физические клавиши пианино , белые или черные.

Для подсчета H альф-тона (полутона) считайте от последней ноты вверх на одна физическая клавиша пианино , белая или черная.

Тоника (обозначенная *) является отправной точкой и всегда является первой нотой мажорной гаммы.

Опять же, последняя восьмая нота — это октавная нота, имеющая то же название, что и тоническая нота.

Хроматическая гамма E-1 октава нот
5 6 7 8 9 10 11 12 1 3
Примечание E F F# / Gb G G# / Ab A A# / Bb B C C# / Db
9004 1 6 9

4.

Ноты ми-мажорной гаммы

На этом шаге делается попытка назначить имена нот клавишам пианино, определенным на предыдущем шаге, чтобы их можно было записать на нотном стане в разделе «Решение».

7 уникальных нот в звукоряде должны быть названы таким образом, чтобы каждая буква от A до G использовалась только один раз, поэтому название каждой ноты является либо естественным белым именем (A.. G), либо диезом (например, F#), либо бемолью (например, Gb).

Правило гарантирует, что каждая позиция нотоносца используется один раз и только один раз — будь то нота в пробеле или нота в строке.

Это необходимо для того, чтобы при написании нот гаммы на нотоносце (например, басовом или скрипичном ключе) не было возможности иметь 2 ноты типа G , например, с одной из нот, нуждающихся в акциденции рядом с ней на нотоносце (диез, бемоль или натуральный символ).

Чтобы применить это правило, сначала перечислите названия белых клавиш, начиная с тоники, которые показаны в столбце White ниже.

Затем перечислите 7 нот гаммы на данный момент, показанные в следующем столбце.

Для каждой из 7 нот просмотрите и попытайтесь найти название ноты White в названии Scale note .

Если нота естественного белого цвета присутствует в примечании шкалы, то примечание шкалы записывается в строке Match? столбец .

Восьмая нота — октавная нота будет иметь то же имя, что и первая нота, тоническая нота.

Масштаб E мажор
1 2 3 4 5 7 8
Примечание
9 0041 F# 90 041 А
Масштаб E мажор
Белый Примечание по гамме Match?
1 E E E
2 F F# / Gb
3 G G# / Ab G#
4 A А
5 Б Б Б
6 С 9 0042 C# / Db C#
7 D 9

5.

По убыванию ми-мажорной гаммы

На этом шаге показаны ноты при нисходящей гамме ми-мажор, переходя от звука самой высокой ноты обратно к начальной ноте.

Для мажорных гамм названия нот в нисходящем порядке обратны восходящим.

Итак, если на шаге выше была сыграна нота 8 октавы, теперь ноты опускаются обратно к тонике.

Гамма ми мажор по убыванию
1 2 3 4 5 6 7
Примечание D# C# B A G# F# E
90 041
Загрузка аудио
Басовый ключ: Midi MP3 Скрипичный ключ: Midi MP3

Решение:  1  2    Этапы урока:  1  2  3  4  5   9

6. Ступени гаммы ми мажор

На этом шаге показаны ступени гаммы ми мажор — тоника, супертоника, медиана, субдоминанта, доминанта, субмедианта, ведущая нота/тон и октава.

В теории музыки каждая нота в этой гамме имеет то, что называется именем степени гаммы, которое описывает отношение этой ноты к тонической (1-й) ноте.

Имена ступеней 1,2,3,4,5,6 и 8 ниже всегда одинаковы для всех мажорных и минорных гамм (т.е. 1-я нота всегда тоника, 2-я супертоника и т. д.), но очевидно, что названия нот будут разными для каждой комбинации ладов/клавиш.

В мажорной гамме 7-я нота называется ведущей нотой или начальным тоном , потому что звук 7-й ноты кажется, что он хочет разрешиться и закончиться на ноте октавы, когда все ноты гаммы воспроизводятся последовательно.

Это происходит потому, что в этой гамме 7-я нота находится всего в 1 полутоне от 8-й ноты — ноты октавы. Гаммы гармонического минора ми и гаммы мелодического минора ми обладают одним и тем же свойством — они обе имеют только один полутон / полутон между 7-й и 8-й нотами.

Напротив, гамма натурального минора ми имеет целый тон (два полутона/полутона, две ноты на фортепианной клавиатуре) между 7-й и 8-й нотами, а 7-я нота не наклоняется к 8-й таким же образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *