Гамма Ми-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры
- Подробности
- Автор: JetNet
- Просмотров: 15474
- 04.07.2020 17:29
- Категория: Основы теории музыки
Гамма ми-мажор очень часто используется именно в гитарной музыке. Все потому что в стандартном строе, аккорд ми-мажор — открытый, поэтому очень удобно играть в этой тональности, также, как и например, в ля-миноре. Каждый гитарист, который хочет сочинять и импровизировать должен знать на зубок гамму и тональность ми-мажор, а также ноты в нее входящие. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.
Состав и ступени гаммы ми-мажор
Как построить гамму ми-мажор
Гамма ми-мажор на гитаре диатоническая и состоит из 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ми-мажор). Три ступени гаммы содержат в себе ключи, это F# (Фа диез), G# (Соль диез) и D# (Ре диез). Из теории музыки известно, что мажорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:
тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
Тональность и тоника гаммы ми-мажор (исходя из названия) — Ми. Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:
E-F#-G#-A-B-C#-D#-E
Ми-Фа диез-Соль диез-Ля-Си-До диез-Ре диез-Ми
Как и у любой другой гаммы, у ми-мажора есть параллельная. Это до диез-минор. Состав нот у нее такой же, но тоникой будет нота До-диез (C#). Поэтому под песню в ми мажоре можно весьма успешно играть в до диез-миноре.
Устойчивые ступени гаммы ми-мажор
Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это прима, терция и квинта — E (Ми) G# (Соль диез) B (Си). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ми-мажор (D). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть вторую и шестую ступени, то получим пентатоническую гамму Ми.
Аппликатуры гаммы ми-мажор на грифе
На грифе гитары гамму ми-мажор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ми-мажор.
Пять позиций гаммы ми-мажор на грифе гитары
Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ми (E). Ниже представлены 5 позиций гаммы
Первая позиция
Вторая позиция
Третья позиция
Четвертая позиция
Пятая позиция
Добавить комментарий
Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных
4. ОТКЛОНЕНИЯ И МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ НЕДИАТОНИЧЕСКОГО РОДСТВА | |||||
Отклонения и модуляции в тональности недиатонического родства, представленные в данном разделе, основаны на тех же средствах и приемах, что и модулирование в родственные тональности. Широко применяются также принципы постепенной модуляции, хотя специальная задача изучения кратчайших путей перехода в далекие тональности здесь не ставится. | |||||
№ п/п | № в раз- деле | тональность | прослушать | нотный текст | комментарии |
---|---|---|---|---|---|
191 | 1 | Фа мажор → Ми мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Объяснить логику модулирования в заключительную тональность. | |
192 | 2 | До мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить соотношение главной и побочной тональностей. Раскрыть содержание модуляционного хода, уводящего из главной тональности, и логику возвращения в основную тональность. | |
193 | 3 | Ми мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Назвать общий и модулирующий аккорды, появляющиеся в момент отклонения. Объяснить функциональную логику возвращения в основную тональность. | |
194 | 4 | до-диез минор | Для прослушивания необходим Flash Player | ||
195 | 5 | соль минор → Ми-бемоль мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Дать настройку в соль миноре. Определить масштабно-тематическую структуру периода. Проанализировать гармоническое содержание в связи с этой структурой. | |
196 | 6 | ре минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Проанализировать тонально-гармоническое развитие в процессе становления музыкальной формы. Предложить возможные трактовки гармоний третьего такта. Повторить на фортепиано диатоническую и модулирующие секвенции. | |
197 | 7 | ре минор → Ми мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Раскрыть основу гармонической неустойчивости первого предложения. Обосновать двойную функциональную трактовку гармоний второго и четвертого тактов во втором предложении. | |
198 | 8 | Си-бемоль мажор → Фа мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | ||
199 | 9 | до-диез минор → До-диез мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Указать принцип модулирования, характерный для второго предложения. | |
200 | 10 | Ре мажор → Соль мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Отметить в музыкальной форме моменты появления тональностей, не родственных по отношению к исходной, и объяснить логику их появления. Прочесть по вертикали звуки аккордов в двух последних тактах. | |
201 | 11 | Ми-бемоль мажор → Фа-диез мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Раскрыть тональную и функциональную логику модулирования из g-moll в fis-moll. Одновременно с исполнением примера на фортепиано определить количество голосов в аккордах начального четырехтакта. | |
202 | 12 | Ми-бемоль мажор → До мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | ||
203 | 13 | Ми-бемоль мажор → Ля-бемоль мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | ||
204 | 14 | Ми мажор → Ля мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | ||
205 | 15 | ми минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить структуру периода. Проанализировать тонально-гармоническое развитие в процессе становления музыкальной формы, подчеркивая приемы модулирования в тональности недиатонического родства. | |
206 | 16 | Ре мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Раскрыть закономерности тонального развития внутри музыкальной формы, отмечая функциональные соотношения соседних тональностей. Подчеркнуть ненормативность голосоведения в начальном двутакте. Одновременно с исполнением примера на фортепиано назвать количество голосов в аккордах. | |
207 | 17 | до-диез минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Выполнить детальный гармонический анализ примера при повторном прослушивании, одновременно с исполнением на фортепиано. | |
208 | 18 | соль минор → До-диез мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Дать предварительную настройку в соль миноре. Определить музыкальную форму, закономерности ее масштабно-тематического строения и логику тонального развития. Подчеркнуть характерные особенности модулирования в 5–8 тактах. Отметить черты сходства и различия, возникающие в репризе, в сравнении с начальным построением. Повторить на фортепиано первые два (или четыре) такта, сохраняя расположение аккордов и мелодию. | |
209 | 19 | Фа мажор → Ми-бемоль мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Объяснить закономерности внутренней структуры периода и проанализировать гармоническое развитие в связи с этой структурой. Отметить черты вариантности в репризном построении. | |
210 | 20 | Ми-бемоль мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Определить музыкальную форму. Объяснить логику модулирования из ми бемоль мажора в тональность, завершающую первый период. Отметить закономерности гармонического развития во второй части. Спеть по вертикали аккорды восьмого такта, сохраняя расположение голосов. | |
211 | 21 | ля минор → До мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | Отметить закономерности появления неродственных тональностей. Проанализировать гармоническое содержание модулирующих оборотов. Найти плагальное отклонение. Подчеркнуть особенность утверждения заключительной тональности. | |
212 | 22 | фа минор → ми минор | Для прослушивания необходим Flash Player | Анализируя следующие примеры, рекомендуется определить музыкальную форму, ее внутренние закономерности, тональное развитие, раскрыть содержание модулирующих оборотов, их функциональную логику, обратив особое внимание на модулирование в неродственные тональности. В некоторых случаях можно назвать количество голосов в многозвучных аккордах, изложение которых ненормативно. Желательно также повторение на фортепиано отдельных фрагментов музыкального текста (по выбору) с сохранением расположения голосов в аккордах и мелодии. | |
213 | 23 | фа минор → Фа мажор | Для прослушивания необходим Flash Player | ||
214 | 24 | соль минор → до-диез минор | Для прослушивания необходим Flash Player | ||
215 | 25 | Ля мажор → До мажор | Для прослушивания необходим Flash Player |
Аккорд ми мажор
Часть E Time
Аккорды имеют характеристики. Почти личности. Владелец композитор Шуберт даже написал справочник, чтобы объяснить это!
В нем ми мажор описывается как «Шумные крики радости, смехотворное наслаждение и еще не завершенное, полное наслаждение заключено в ми Мажор».
Французский композитор Шарпантье воспринял это несколько иначе, назвав ми мажор «сварливым и шумный».
Будь то радостные или сварливые, оба композитора согласны, что ми мажор готов к року!
Есть много способов использовать ми мажор в ваших постановках — это может привести к адреналиновому взрыву, или это может добавить задора меланхоличной песне.
[идентификатор объявления = ”8174″]Ми хороши
Ми мажор используется в колоссальных 44% проанализированных песен в теории крюка! Это очень популярный аккорд. Ми мажор, от тусовки до плача об утраченной любви, универсальный аккорд, который может добавить энергии и страсти вашему прогрессу.
Разберем ми мажор. Как и все тональные аккорды, его общая форма — трезвучие, или три ноты, играемые одновременно. и оно начинается с собственной основной ноты, которой, конечно же, является E.
Волшебное число
Каждое трезвучие начинается с основной ноты и заканчивается идеальной квинтой — пятью целыми нотами вверх от корня. Середина нота действительно важна, поскольку она решает, является ли аккорд минорным или мажорным. Посмотрите на эту простую таблицу ниже:
E Аккорд | Корень (он же «Тоник») | Интервал 1 | Интервал 2 |
---|---|---|---|
Основной | Е | Г# | Б |
Несовершеннолетний | Е | Г | Б |
Таблица показывает нам простую разницу между ми мажор и ми минор. Это также говорит нам о том, что ми мажор состоит из трех ноты: E, G# и B.
Условно говоря
У каждого мажорного аккорда есть относительный минорный аккорд, который его дополняет. Если вы когда-нибудь видели Mixed in Key Harmonic Смесительное колесо (также известное как колесо «Камелот»), вы познакомитесь с тем, как аккорды «соединяются» в зависимости от их положения на колесе.
На внешнем кольце мажорные аккорды, на внутреннем кольце минорные. Посмотрите на верхнюю часть колеса. 12B = ми мажор, и расположен рядом с 12A = ре-бемоль минор. Это «относительные» аккорды, очень полезные при написании последовательностей аккордов в виде вы знаете, что они будут звучать «правильно», даже если играть друг над другом.
Свести к минимуму скачок
Играя ми мажор, вы можете изменить способ исполнения и сыграть любую ноту трезвучия внизу. Проверить пример видео ниже, где вы можете увидеть и услышать разницу между тремя способами игры одного и того же аккорда.
Эти инверсии оцениваются по-разному:
Первая инверсия
Низ | Средний | Пятый |
---|---|---|
Г# | Б | Е |
Вторая инверсия
Нижняя | Средний | Пятый |
---|---|---|
Б | Е | Г# |
Зачем инвертировать?
Инверсия аккордов позволяет музыкантам по-разному играть один и тот же аккорд в разных положениях на клавиатуре – минимальное расстояние между хордами.
Вот откуда берет начало термин «минимизировать скачок» — то, что вы можете легко воспроизвести в Captain Chords.Ароматы и подвесные аккорды
Мы можем сделать ми мажор более сложным и интересным, добавив дополнительные ноты. Это как добавить специй в свой аккорд – так что будьте осторожны, чтобы не переусердствовать.
Эти дополнительные ноты исходят из общей диатонической гаммы ноты, для изучения которой требуется некоторое время.
Каждый добавляет свой аромат, поэтому их иногда называют ароматизаторами. Добавить их очень просто ароматов в нашем программном обеспечении Captain Chords — вы просто выбираете нужный вам аромат и прослушиваете его вживую в своем состав.
Диатоническая гамма ми мажор
Аромат:
Корень | Третий | Пятый | 7-й | 9-й | 11 | 13 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Е | Г# | Б | С# | Д# | F# | А | С# |
Подвесной:
Корень | Третий | Подвесной 2-й | Подвесной 4-й | Пятый |
---|---|---|---|---|
Е | Г | F# | А | Б |
Потенциальных приостановленных нот меньше, так как они помещаются между тоникой и квинтой. Есть два варианта, в факт, который имеет смысл, если подумать: 1 берется за основную ноту, E. 3 берется за первый интервал, а 5 занимает идеальная квинта. Это оставляет только 2 и 4 в качестве возможных направлений для наших приостановленных заметок.
youtube.com/embed/EWdJ5CCFTN8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Напишите свои собственные аккорды с помощью Captain Chords
Очень легко создавать собственные идеи с нуля. Посетите официальную домашнюю страницу Chords и узнайте, как она поможет вам исследовать музыку и писать собственные оригинальные постановки.
basicmusictheory.com: гамма ми мажор
В приведенном ниже решении показаны ноты гаммы ми мажор, интервалы и ступени гаммы фортепиано, скрипичного и басового ключа.
Шаги урока затем объясняют, как идентифицировать позиции интервалов нот мажорной гаммы Ми, выбирать названия нот и названия степеней гаммы.
Для краткого обзора этой темы взгляните на мажорную гамму.
Клавиатура | C | C# 91. Гамма ми мажорЭтот шаг показывает восходящую гамму ми мажор на фортепиано, скрипичном и басовом ключах. Он также показывает диаграмму степени шкалы для всех 8 нот. Гамма ми мажор имеет 4 диеза. Эта тональность мажорной гаммы находится в круге 5-й ступени — тональность ми-мажор в круге 5-й ступени, что означает, что это широко используемая тональность мажорной гаммы.
Средняя C (миди-нота 60) показана оранжевой линией под 2-й нотой на диаграмме фортепиано. Эти названия нот показаны ниже на скрипичном ключе, за которым следует басовый ключ. На приведенных выше схемах нотоносцев показаны ноты гаммы без тональности, с настройками диеза/бемоля, вставленными перед каждой нотоносцем. Ключевой знак этой гаммы, показывающий, что эти символы правильно сгруппированы рядом с символом басового или скрипичного ключа в начале, взгляните на ключевой знак ми мажор.
1. Названия нот клавиш фортепианоНа этом шаге показаны белые и черные названия нот на клавиатуре фортепиано, чтобы названия нот были знакомы для последующих шагов, а также чтобы показать, что названия нот начинают повторяться после 12 нот. Белые клавиши названы с использованием букв алфавита A, B, C, D, E, F и G, которые представляют собой шаблон, повторяющийся на клавиатуре фортепиано. Каждая белая или черная клавиша может иметь бемоль (b) или диез (#) случайное имя, в зависимости от того, как используется эта нота. На более позднем этапе, если используются диезные или бемольные ноты, будут выбраны точные случайные имена. 9 2. Тоническая нота ми и одна октава нотНа этом шаге показана октава нот в тональности ми, чтобы определить начальную и конечную ноты гаммы. Пронумерованные ноты могут быть использованы при построении этой нотной шкалы. Но так как это гамма в тональности ми, то наверняка ноты 1 и 13 будут использоваться в гамме. Нота 1 — это тоническая нота — начальная нота — ми, а нота 13 — это то же название ноты, но на одну октаву выше.
|
---|