Милосердие в медицине в чем его смысл: Милосердие как важная составляющая личности будущих медицинских работников

Милосердие как важная составляющая личности будущих медицинских работников

Ценностные ориентации – это устойчивые представления о допустимых моральных и духовных благах и идеалах, приемлемых и достойных способов их реализации.

Время меняет жизнь людей. Политическая, экономическая и социальная обстановка играют в этом решающую роль, но надо помнить, что последнее слово остается за самим человеком. Жизненные идеалы молодежи претерпевают изменения. Прагматизм, индивидуализм, эгоизм потеснили другие качества, такие как милосердие, толерантность, добродетель. Однако это вовсе не означает, что молодёжь стала хуже. Просто она стала несколько другая, изменилась ее модель поведения. Для студентов медиков актуальной проблемой является формирование такого качества личности как милосердие. Что такое милосердие? Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Милосердие медицинской сестры определяется как готовность к открытому диалогу с субъектом, нуждающимся в сестринской помощи. [2, с.88] Милосердие медицинской сестры представляет собой единство сопереживания, сочувствия, сострадания больному; нравственных представлений о любви к людям, доброте, необходимости прощения, терпимости, заботы о ближнем и нуждающемся; бескорыстного отношения к окружающим; оказания реальной помощи, стремления поступать адекватно своим профессиональным знаниям и личным чувствам. [1, с.64]. Наша задача как образовательного учреждения, создать условия для профессионального воспитания и, в первую очередь, формирования у студентов устойчивых представлений о милосердии в медицине.

Одной из форм воспитания у студентов милосердия, которую мы используем в своей работе — это обращение к историческому прошлому сестринской деятельности. Студенческие исследовательские проекты позволили изучить доступные исторические и литературные источники, посвященные зарождению сестричества в России и реализации принципа милосердия в различные периоды жизни государства. Примеры деятельности сестер милосердия в военные компании и в мирное время показали студентам, как реализовывались в жизни принципы гуманизма, милосердия и сострадания. Но как бы ни был огромен исторический опыт, нас, в первую очередь, интересовало, что же почерпнули для себя из этого представители молодого поколения. Актуальна ли проблема милосердия в современном меняющемся мире? Чтобы ответить на этот вопрос, было проведено анонимное анкетирование студентов нашего колледжа с целью выяснения их отношения к милосердию и благотворительности, как с позиции молодежи, так и с позиции выбранной ими профессии.

Было опрошено 100 студентов со второго по четвертый курс обучения. Все анкетируемые считают, что молодежи полезно заниматься благотворительностью (59% — регулярно, 41% — в некоторых случаях). 97% наших студентов сами хотели бы участвовать в благотворительной деятельности. Среди основных видов благотворительной деятельности наиболее значимыми они называют финансовую помощь (43%), материальную в виде продуктов питания, одежды, лекарств и др. (36%), моральную и духовную поддержку (21%). Наша молодежная аудитория считает, что в первую очередь благотворительностью должны заниматься специальные фонды и государственные организации, а только потом рядовые граждане и церковь.

Студенты не обозначают четкой связи между благотворительностью и религией, поэтому 43% опрошенных считают, что милосердие и благотворительность не должны быть напрямую связаны с деятельностью религиозных организаций; 53% выделяют эту связь только в некоторых случаях, и лишь 4% видят ее обязательной.

Социальными группами, наиболее нуждающимися в милосердии и благотворительности, по мнению опрошенных, являются больные люди (что возможно определено выбранной специальностью), бездомные, дети, старики, многодетные семьи.

Подавляющее большинство студентов (76%) уверены в наличии прямой связи между профессионализмом медицинского работника и его способностью к милосердию. При этом среди личностных качеств медицинской сестры они на первое место ставят профессионализм, на второе — ответственность, на третье — вежливость, а далее сдержанность, заботливость, тактичность, правдивость и на последнее место – непреклонность. Однако в повседневной жизни, по мнению студентов, милосердие встречается достаточно редко (17% не встречает актов милосердия в своей жизни).

В современном обществе мы нередко сталкиваемся с равнодушием, озлобленностью, эгоизмом, нежеланием помочь другим людям, поэтому встает вопрос, не нужно ли возродить активное движение сестер милосердия, деятельность которых пока совсем незначительна. 72% опрошенных студентов подтверждают необходимость существования общественных организаций сестер милосердия, и развиваться они должны, в основном, по смешанному пути (78%), т.е. в их работе должен присутствовать светский и религиозный компоненты.

Наши студенты правильно понимают различие между профессиональной медсестрой и сестрой милосердия и отмечают, что практикующие медицинские сестры больше внимания уделяют должностным обязанностям, а не психологической и духовной поддержке пациента.

Сестринский уход стал профессией, а духовная основа медицины или совсем забыта, или отступает на задний план. Одной из причин этого стал не всегда осознанный выбор своей будущей деятельности. Только 74% студентов колледжа выбрали свою профессию сознательно, опираясь на реальные представления о ней. Наше исследование показало, что современная молодежь проявляет активную позицию в вопросах благотворительности, понимая ее значимость для общества. Студенты не обозначают четкой связи между благотворительностью и религией, считая, что заниматься ею должны, в первую очередь, специальные фонды и государственные организации. Опрошенные осознают роль милосердия в профессии медицинской сестры. Четверть опрошенных студентов выбрали специальность неосознанно, что может в дальнейшем привести к их уходу из профессии.

Таким образом, мы видим, что для формирования профессионального облика медицинского работника очень важно воспитание нравственных качеств личности, ведущим из которых является милосердие. В процессе воспитания необходимо создать эмоциональную притягательность выбранной специальности, показать перспективу личностного роста для каждого студента.

доклад «Милосердие в медицине» | Статья:

ГАПОУ СО «Вольский медицинский коллеж им. З.И. Маресевой»

ДОКЛАД

На тему:

«Милосердие в медицине»

                                Выполнила:
                                                           Чернявская Елена Денисовна
                                                Студентка 632 группы
                                           «Сестринское дело»
                                Руководитель:
                                                              Назарова Елена Константиновна

Вольск

2018

С древности в различных культурных традициях милосердие осмысляется как важное, если не фундаментальное условие человеческого общежития, существенное нравственное требование. Так, например, китайский философ Конфуций, которого по праву считают создателем одной из первых гармоничных философских концепций, рассматривал воспитание, нравственное самосовершенствование как существенные факторы человеческого бытия, непременные условия благополучия. Проблема воспитания милосердной личности, способной к сопереживанию, умеющей чувствовать беду других людей и готовой проявлять деятельное участие в их судьбе с давних времён занимала центральное место в истории педагогики и философии. Мыслители прошлого относили милосердие к наиболее важным качествам человека, а проповедь милосердия нашла отражение во многих мировых религиозных и философских учениях. 

Звание сестры милосердия заимствовано у католиков как буквальный перевод с французского soeurs de charité, de la misericorde. Так чаще всего назывались представительницы женского церковного общества Дочерей Милосердия, служанок бедных, основанного во Франции в XVII веке. Оно не считалось ни монашеским орденом, ни конгрегацией, и получило уникальный церковно-юридический статус именно общества .

История развития общин сестер милосердия чрезвычайно богата — рассказать о ней в одной работе попросту невозможно. Она продолжает писаться и сегодня.

Смысловая нагрузка слов «любовь», «милосердие», «добро» практически не изменилась. Добро, по С. И. Ожегову, – все положительное, хорошее, полезное; добрый — делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо, добро, благополучие, хороший, нравственный, дружески близкий, милый, безукоризненный, отличный, честный; милосердие – это готовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия; милосердный – проявляющий милосердие, вызванный милосердием. С. И. Ожегов считает, что человек гуманный — человечный, отзывчивый, культурный. В понятие «человеколюбие» он включает любовь к людям, гуманность. Согласно «Словарю сочетаемости слов русского языка» (1983), добрый тот, который делает добро другим, отзывчивый, основывающийся на благожелательном отношении к людям, безукоризненный, безупречный.

Особую морально-этическую и профессиональную нагрузку несет слово «чуткость», без которой не мыслится милосердие. С. А. Гиляровский и К. Е. Тарасов в книге «Этика советского врача» (1979) утверждают, что сознание ответственности за жизнь больного требует от врача особой чуткости, внимания, напряженной работы ума. Под чуткостью авторы подразумевают как внимательное и глубокое понимание переживаний больного, так и оказание помощи, смягчение или устранение причин, вызвавших болезнь: «Чуткость врача и каждого медицинского работника — это не только моральная черта, но и сила, побуждающая к творческому поиску в диагностике и лечении, требующих иногда самоотверженности и самопожертвования. В чуткости таится и большая лечебная сила, ускоряющая положительное действие различных хирургических, терапевтических и других мероприятий».

По убеждению профессора Т. И. Брошевского, чуткость врача есть соединение любви, милосердия и заботы, чуткость действенна, особенно по отношению к больному человеку. Она составляет основу деонтологии – комплекса осознанных представлений о взаимоотношениях лечащего и больного. Чуткость не может быть нарочитой, показной – она присутствует тогда, когда естественна и незаметна. Вот антитеза – черствость – всегда видна, всегда активна. Чуткий человек непременно интеллигентен. Внутренняя культура личности – это способность чутко воспринимать окружающее и окружающих. Вот почему можно сказать, что чуткость — особый вид состояния души.

Особый эмоциональный, этический, психотерапевтический заряд несут в себе слова «сопереживание», «сочувствие». В книге «Психология воспитания» доктор Артур И. Гейте говорит: «Человеческое существо всегда страстно желает сочувствия. Ребенок охотно показывает свой ушиб или нарочно наносит себе порез, ранку, чтобы вызвать горячее сочувствие. С этой же целью взрослые выставляют свои раны, рассказывают о несчастных случаях, о болезнях, особенно о подробностях перенесенных хирургических операций. Жалость к самому себе в связи с горестями, действительными или воображаемыми — в той или иной степени — чувство, испытанное каждым».

В античности понимание милосердия связывалось с наличием у человека следующих качеств:                                                                        — сдержанность, самоограничение;                                                                — мера в удовольствиях и поведении;                                                        — стыд и долг;                                                                                        — социальная ответственность человека за свои поступки;                                — привычка преодолевать трудности и лишения;                                        — сочетание щедрости и умеренности, искусство правильной жизни;                — доброта и забота об окружающих.

Милосердие предполагает наличие в человеке трёх свойств: отзывчивости (способности увидеть чужую беду), сострадания (способности откликнуться на неё), потребности оказать безвозмездную помощь нуждающемуся в ней. Истоки милосердия как нравственного принципа находятся в глубокой древности, когда родовая солидарность строго обязывала ценой любых жертв вызволять из беды «своего».

Подавляющее большинство людей редко обращает внимание на то, как они сами слушают собеседника, но исключительно внимательны к тому, как их слушают. По умению слушать они оценивают и других. Умеющему слушать приписывают такие качества, как внимательность, душевность, отзывчивость, и даже такие, которые никак не проявлялись в акте общения — доброта, симпатия, умение вести разговор, хотя собеседник всего лишь слушал.

Различают два вида слушания: функциональное (оно необходимо для усвоения информации) и личностное. Если функциональное слушание – усвоение, то личностное — отдача. Личностно слушают тех, кто ищет сочувствия, поддержки. Это активное слушание, оно требует концентрации внимания на собеседнике. Активному слушанию можно научиться. Здесь важны определенная техника и такт общения. Активно слушать — значит идти навстречу другому. А каждый шаг в этом движении дает новое в понимании собеседника и себя.

Чтобы услышать пациента нужно слушать его эмпатически. Эмпатия — это постижение эмоционального состояния, проникновения в переживания другого. В ходе эмпатического слушания очень важно сверять с пациентом свои догадки относительно его переживаний, и если слушающий понял верно, то говорящий воодушевляется тем, что его поняли, что его можно в принципе понять и при желании помочь.

Для того чтобы обрести способность слушать эмпатически, необходимо принять другого, относиться к нему с симпатией и теплотой. Слушая пациента, медицинская сестра должна показать, что делает это сочувственно, с любовью, с желанием понять. Она это показывает всем своим существом, но не имитирует, а проявляет свое естественное состояние.

Важной  характеристикой открытого диалога является толерантность, поскольку люди, имеющие проблемы со здоровьем по характеру своего мышления, глубине переживаний, силе психоэмоционального напряжения, по отношению к самому себе и окружающим, как правило, существенно отличаются от людей, которые таких проблем не имеют. Болезнь, особенно длительная, хроническая, для многих людей представляет тяжелую психическую травму, которая приводит не только к ухудшению физического состояния и самочувствия, но и к серьезным сдвигам в психоэмоциональной сфере.

Диалог в исполнении медицинской сестры и пациента — есть средство решения многих оздоровительных задач — понимания и взаимопонимания, заботы, терпимости и милосердия, умения слушать, слышать и принимать собеседника как ценность, с его собственным внутренним миром. Основой для коммуникации и в качественном итоге для построения взаимоотношений служат: участие, открытость, умение воспринимать, проявлять беспокойство, принимать чужие взгляды, сопереживать, быть искренним и уважать другого человека. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент должен чувствовать, что ему хотят помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляется отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз и осуществить грамотный уход.

Организационная структура сестринского процесса включает в себя последовательные этапы: На первом этапе устанавливается контакт медицинской сестры с пациентом и здесь важно создать обстановку доверия, максимально расположить к себе пациента, проявить сочувствие и заботу, выразить готовность оказать помощь. Встреча пациента и медсестры — это всегда проблемная ситуация, в которой медсестре отводится ведущая роль, потому, что прежде всего от неё пациент ждёт чуткого и доброго отношения. На втором этапе милосердие выражается в способности выявить и оценить не только физические проявления болезни, но и связанные с ней психологические проблемы, установить приоритеты в оказании медицинской помощи. Составляя программу действий на третьем этапе, медсестре необходимо сориентировать пациента на совместную работу, учитывая при этом его реальные возможности, а осуществляя сестринские вмешательства на четвёртом — оказать максимальную поддержку и постараться прочувствовать чужие переживания как свои.

Многовековая история служит подтверждением целебной силы слова милосердного врача, облегчающего душевные и физические страдания. Желанный врач для пациентов — тот, который обладает умиротворяющей добротой, просто и естественно беседует, ласково улыбается.

О милосердии судят не только по целебному слову, взгляду, но и по всему облику медицинского работника . Больному становится легче уже от одного вида врача, от его улыбки, приятной наружности, белого халата и шапочки. Долг врача – не обмануть эти ожидания. Врачующему слову сопутствует доброта. В самой доброте есть активность, побуждающая к действию. Доброта, заложенная внутри, приобретает уровень высокого обета нравственности, благородной миссии милосердия только в делах, в борьбе за жизнь и здоровье людей.

Старые клиницисты любят повторять, что без доверия нельзя врачевать, а оно рождается только в атмосфере деятельной доброты и милосердия. Эту атмосферу можно создать трудом, часто нелегким, умением быстро решать проблемы, оставаться человечным и морально чистым. Для этого необходимо иметь неутомимые ноги, великое терпение и долг, ведь у болезни нет ни праздников, ни выходных. Бывает, например, целительным прикосновение рук, одно лишь присутствие доктора наполняет больных надеждой и бодростью.

Лечить людей — это великое искусство, а не обычное ремесло.                    Проявим милосердие к другим,                                                             И совесть, душу вечно сохраним…    (Сергей Красников).

Практика милосердия — Неврология

Самое важное, чему мы учимся, ухаживая за больными, это как проявлять милосердие. Наши пациенты больны, и оказание медицинской помощи выходит за рамки отпуска лекарств или медицинских процедур. Как поставщики медицинских услуг, мы больше, чем техники в современной медицинской машине, но люди, которые должны осознавать потери, ограничения и страдания и служить этим основным элементам человечества так же, как мы лечим биологию основного заболевания.

Милосердие — это признание страданий и потерь и ответная реакция, обеспечивающая поддержку, заботу и исцеление. Акт милосердия требует понимания личности и вовлеченности лица, осуществляющего уход. Со временем в медицинской практике мы узнаем, что милосердие не дается в поспешном или неумеренном ответе нуждающемуся пациенту, но требует участия в болезни и в эмоциональном отклике, который поднимает пациента. Милосердие требует дополнительного уровня заботы — приверженности лица, осуществляющего уход, поддержке и исцелению, что требует тщательного рассмотрения и времени. В спешке современной медицинской системы, часто управляемой показателями эффективности и соображениями стоимости, акт милосердия может быть неэкономичным и легким для лица, осуществляющего уход. Когда звонок из отделения неотложной помощи о неожиданной болезни долговременного пациента поступает рано утром или срочная просьба о дополнительном визите в клинику приходится на день, до краев заполненный визитами пациентов, требуется милосердие. рассмотрение человеческих потребностей, а также жертвы при обеспечении этой заботы.

Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе вспоминает осознание милосердия, которое повлияло на его карьеру. В загруженной во вторник клинике, уже отставшей от дополнительных посещений в последнюю минуту, вошли мать и два ее маленьких сына, толкая в инвалидном кресле своего тяжелобольного мужа/отца. Мужчина перенес катастрофическое субарахноидальное кровоизлияние (кровоизлияние в мозг) много лет назад, был парализован, нем и реагировал только на незначительные движения головы и лица. С учетом многих лет детального неврологического наблюдения за его прошлым, казалось бы, не так уж много можно было предложить во время этого последнего визита. После долгой беседы с женой пациента и осмотра пациента стало ясно, что уход за ним был превосходным, но прогноз его дальнейшего выздоровления был минимальным — в зависимости от кормления, одевания, купания и туалетных принадлежностей он не мог осмысленно вовлекать других или свое окружение. Мать задавала дополнительные вопросы и задерживалась на ответах. Она была перегружена заботами, до предела обременена воспитанием детей, любя и обязана мужу, но страдала за свое здоровье и здоровье своей семьи. Профессор задумался, что еще можно предложить, а затем постепенно понял: эта женщина просила разрешения поместить своего мужа в дом, чтобы обсудить, может ли это быть актом любви или актом эгоизма. Этот визит в клинику требовал рассмотрения страданий и потерь, значения любви и преданности, а также обмена клиническими советами, выходящим далеко за рамки простого медицинского обслуживания. Милосердие требует участия, требует как от дарителя, так и от получателя платы за эмоциональную приверженность, но предлагает обоим более полный путь исцеления.

В Древней Греции метафорой ответа на страдание была муза Чарити, у которой было три дочери. Младшая, Симпатия, стояла в стороне и указывала пальцем. Эмпатия, средняя дочь, бросилась на помощь, чувствуя связь со страданиями и утратой другого. Не задумываясь о себе или ситуации, она часто слишком требовательна к таким требованиям. Старшая, Милосердие, терпеливо обдумала ситуацию, а затем приняла страдание, осознавая личную цену и постоянные потребности человека.

Практика милосердия неудобна, и решение предложить милосердие обязательно означает решение отказаться от чего-то другого. Милосердие не безгранично. Милосердие отличается от сострадания, потому что милосердие исходит из позиции силы заботящегося о нуждающемся в пациенте. Но милосердные признают, что все такие положения преходящи. Мы все будем нуждаться в милосердии в нашей жизни.
В этом выпуске отчета кафедры неврологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе мы исследуем акты милосердия и мотивы оказания помощи трем нашим выдающимся сотрудникам, ординаторам и преподавателям.

Next Story: Мелле Рейдер-Демер, DNP

Определение и значение милосердия — Merriam-Webster

милосердие ˈmər-sē 

1

а

: сострадание или снисходительность (см. снисходительность, смысл 1), проявляемые особенно по отношению к обидчику или тому, кто находится под его властью

также : снисходительное или сострадательное обращение

умолял о пощаде

б

: тюремное заключение вместо смертной казни в качестве наказания за убийство первой степени

2

а

: благословение, являющееся актом божественной милости или сострадания

Да помилует нас Господь.

б

: удачное стечение обстоятельств

это была милость они нашли ее до того как она замерзла

дела милосердия среди бедных

милосердие прилагательное

Фразы

на милость

: полностью во власти : без возможности защитить себя от

Синонимы

  • благотворительность
  • помилование
  • снисходительность
  • снисходительность
  • снисхождение
  • легкость
  • милосердие
  • квартал

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Он жестокий преступник, который не заслуживает

пощады . Она упала на колени и попросила милосердие . Они прибыли с миссией милосердия , чтобы обеспечить еду и медицинскую помощь голодающим детям. Это милость что здание было пустым, когда начался пожар. Слава небесам за маленькие милости .

Недавние примеры в Интернете Меч Милосердия или Куртана Меч Милосердия, символизирующий

милосердие государя , является третьим мечом, изготовленным для коронации Карла I. — Челси Санчес, Harper’s BAZAAR , 25 апреля 2023 г. Франциск отметил, что в воскресной толпе на площади были паломники и другие верующие в городе, чтобы помолиться в святилище о божественном милосердие , качество, которое Иоанн Павел часто подчеркивал в своем папстве с 1978 по 2005 год. — Фрэнсис Д’Эмилио, Anchorage Daily News , 16 апреля 2023 г. Ни бровей, ни , ни милосердия . — Жемчужина, Стервятник , 12 апреля 2023 г. То завершение, которое получает Чанг, обеспечивается ритуалом похорон, маленькой милостью
.0105 . — Цянь Джули Ван, Washington Post , 4 апреля 2023 г. Эти незащищенные работники, жившие вдали от дома в новых условиях, оказались во власти работодателей . — Диана Гитиг, Ars Technica , 11 марта 2023 г. За исключением каких-либо диетических ограничений или продуктов, которые просто запрещены, ужин обычно проходит в кулинарии шеф-повара 9.0104 милосердие
, как и в случае со многими, но не со всеми дегустационными меню, и процесс может длиться до трех часов, если посетители будут бездельничать во всем этом восхитительном вкусе. — Андреа Э. Макхью, BostonGlobe.com , 13 февраля 2023 г. По китайскому гороскопу 2023 год — год Кролика, который символизирует удачу, грацию, красоту и
милосердие
. — Виктория Мурвуд, The Enquirer 901:05 , 21 января 2023 г. По словам Пернета, мелкие животные полностью зависят от ветра, океанских течений и снабжения пищей, и условия иногда приводят их к берегам Северной и Южной Калифорнии. — Сальвадор Эрнандес, Los Angeles Times , 10 апреля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «милосердие». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, от англо-французского merci , от средневековой латыни merced-, merces , от латыни, цена уплаченная, заработная плата, от merc-, merx товар

Первое известное использование

13 век, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

90 019 Первое известное использование милосердия было в 13 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

милосердие

ртутный сорняк

милосердие

усыпление

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Милосердие.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/mercy. По состоянию на 28 апреля 2023 г.

Копировать цитирование

Детское определение

милосердие

сущ.

милосердие ˈmər-sē

1

а

: доброе и мягкое обращение с кем-либо (как правонарушителем или противником), не имеющим на это права

б

: склонность к милосердию

2

а

: благословение как акт божественной любви

милосердие Божие

б

: удачный случай

это милосердие погода остыла

3

: доброта оказанная жертвам несчастья

дела милосердия среди бедных

Этимология

Среднеанглийский merci, милосердие «милосердие», от древнефранцузского merci, mercit (то же значение), от латинского merces «цена, уплаченная за что-то, заработная плата, вознаграждение»

Происхождение слова

Для древних римлян латинское слово merces означало «цена, уплаченная за что-то, заработная плата, вознаграждение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *