Физиогномика лица: простые правила анализа внешности
Физиогномика — сложный психологический инструмент, который в умелых руках превращается в незаменимого помощника для профессионального HR-менеджера. С его помощью вы сможете определить истинные чувства и эмоции человека, а также его глубинные черты характера и мотивы поведения. Физиогномика лица — один из важнейших разделов этой науки, и в сегодняшней статье мы рассмотрим его основные принципы. Хотите научиться профессионально “сканировать” кандидатов на собеседовании? Тогда принимайте участие в мастер-классе “Физиогномика на службе HR-менеджеров и рекрутеров: оцениваем кандидатов без теста и полиграфов”
Физиогномика формы головы
Согласно физиогномике, человеческое лицо по своей форме условно можно разделить на пять геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, конус и треугольник.
Прямоугольное лицо в физиогномике
Как правило, обладатели прямоугольного или квадратного лица — это люди твердого нрава. Они могут отличаться упрямостью, резкостью и энергичностью. Такие личности говорят мало, но всегда по делу. Они четко знают чего хотят и как этого добиться. Практичные и прагматичные логики, обладают даром убеждения и нередко в спорах могут доходить до софизма. Такие люди сильные аналитики, всегда доводят работу до конца благодаря врожденному терпению и упорству. Они крайне редко поддаются чувствам и эмоциям. Из негативных качеств можно отметить некоторую жесткость и непоколебимость характера; возможна также скупость и корыстолюбие.
Треугольное лицо в физиогномике
Обладатели треугольного лица — крайне неординарные личности. Они очень находчивы, креативны и сообразительны.
Такие люди — отличные ораторы и обладатели прекрасного чувства юмора. Они так и пышут энергией для новых свершений. Однако некоторые представители такого типа склонны к переменчивости настроения, быстрому “перегоранию” и упадку сил. Свободолюбивые личности, не признающие авторитарную власть над собой. Из недостатков — возможна склонность к приукрашиванию действительности и критиканство.Круглое лицо в физиогномике
Невероятно энергичные, инициативные и импульсивные личности. Непоколебимые оптимисты. Обладатели быстрого и живого ума; щедрые и благородные натуры. Такие люди, как правило, всегда полны новых идей и целей, однако слишком быстро берутся за дело, не продумав до конца все детали и возможные последствия неудачи. Одна из их главных негативных черт характера — непредусмотрительность и склонность к риску. Обладатели “круглого” лица, как правило, очень властолюбивые и тщеславные личности.
Овальное лицо в физиогномике
Обладатели овальной формы лица — люди импульса и вдохновения. Они интеллектуально развиты, любознательны, быстро обучаемы и схватывают все на лету. Однако такие личности могут быстро “перегорать” в своей работе. Ими сложно управлять и для эффективного руководства нужно к каждому искать свой особый подход. Такие люди отличаются креативностью, из них получаются прекрасные деятели искусства или другие специалисты творческих профессий. Из недостатков — отсутствие практичности и упорства; могут бросить дело, не доведя его до конца.
Трапециевидное лицо в физиогномике
Если вы видите человека с трапециевидной формой лица, знайте — перед вами чистый прагматик и консерватор. Такие люди имеют очень практичный склад ума и при этом слабое воображение.
Как правило, они тяжело переживают изменения и новшества. По характеру — общительные и позитивные. Честолюбивые, отличаются большим стремлением к карьерному росту. Из недостатков: корыстолюбие и избыточный консерватизм.В физиогномике при анализе лица важен комплексный подход, и общий вывод о характере человека складывается из пристального внимания к деталям.
Физиогномика и профиль лица
Внимательно проанализируйте профиль человека и обратите внимание на то, какая из частей является доминирующей:
- Если выступает лобная часть, то перед вами вполне активная и инициативная личность, которая позитивно относится к окружающему миру. Такие люди склонны к творчеству, однако нередко могут иметь плохую память.
- Если выступает носовая часть, то перед вами прирожденный скептик, который редко что принимает на веру и привык ко всем выводам приходить своим умом.
- Если выступает ротовая зона, то перед вами человек, которому очень важно получать удовольствие от того, что он делает. Это желание распространяется как на работу, так и на отдых.
- Люди с “заостренным” профилем очень проницательны и внимательны к деталям. Они быстро соображают, легко адаптируются к новым обстоятельствам и имеют хорошие аналитические способности.
- Людям с более “закругленным” профилем требуется больше времени для обдумывания информации, они медленнее соображают и принимают решения, но зато твердо и уверенно стоят на своем.
Физиогномика и лоб человека
Лоб — прямой показатель стиля мышления человека. Именно по форме лба вы можете понять как он обрабатывает информацию, насколько быстро соображает и принимает решения.
- Выпуклый лоб свидетельствует о богатом воображении человека, его креативности и стремлении выйти за жесткие рамки. Такая персона думает быстро, имеет аналитическое мышление и всегда ищет альтернативные пути решения вопроса.
- Покатый лоб (с отклонением назад) — это показатель хорошей памяти и быстроты реакции. Как правило, люди с такой формой лба не любят тратить много времени на размышления и предпочитают применять уже проверенные методы и процедуры.
- Прямой лоб характеризует людей, склонных к прямолинейному мышлению и поэтапному решению задач. Как правило, им бывает очень трудно усвоить информацию, которую они получили быстро и непоследовательно, поэтому им нужно время для того, чтобы “разложить все по полочкам” в своей голове.
Физиогномика формы подбородка
Подбородок и нижняя челюсть свидетельствуют о силе характера человека.
- Широкая нижняя челюсть с развитыми желваками — это показатель сильной и решительной личности. Такой человек привык всегда добиваться своего, тщеславен, любит власть и стремится занять лидерские позиции в коллективе.
- Узкая челюсть свидетельствует о бесконфликтности человека. Такая личность решает сложные ситуации через компромисс, не стремится подчинять себе других и не терпит авторитарного руководства над собой.
- Выступающий вперед подбородок — символ упорства, уверенности в себе и умения стойко преодолевать трудности.
- “Скошенный” подбородок наоборот свидетельствует об осторожном характере человека, склонного избегать конфликтов и сложных жизненных ситуаций.
- Согласно физиогномике ямочка на подбородке — отличительная особенность уверенной в себе натуры. В некоторых случаях это уверенность может доходить до самовлюбленности, горделивости и эгоцентризма.
Умение читать человека по лицу — ценный навык для HR-менеджера, помогающий понимать глубинную психологию сотрудников или собеседуемых кандидатов. Finassasment предлагает вам пройти дистанционный курс
Научиться физиогномике
Автор: Наталья Гаврилова
Выражение лица не передает эмоций: как так вышло и причем тут Дарвин?
Некоторые эксперты утверждают, что люди во всем мире с помощью мимики выражают определенные эмоции. Но так ли все просто, и на самом ли деле движения вашего лица передают настоящие эмоции другим людям?
Оригинал статьи можно прочитать на портале Scientific American.
Что выражает наши чувства?
Мы привыкли к тому, что люди улыбаются, когда счастливы, хмурятся в гневе и задыхаются с расширенными глазами при страхе. Ученые ссылаются на сотни исследований, доказывающих, что улыбка, хмурый взгляд и прочее являются универсальными выражениями эмоций. Они также часто ссылаются на книгу Чарльза Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных», написанную в 1872 году, для подтверждения того, что универсальные выражения появились в результате естественного отбора.
Другие ученые приводят контраргументы в пользу того, что движения лица во время выражения эмоций слишком сильно различаются, чтобы служить универсальным маяком эмоционального смысла. Люди могут улыбаться в ненависти, замышляя гибель своего врага, и хмуриться от восторга. В меланезийской культуре широко раскрытые глаза и тяжелое дыхание считается символом агрессии, а не страха. Эксперты говорят, что якобы универсальные выражения представляют собой культурные стереотипы. Обе стороны в споре признают, что движения лица варьируются в зависимости от эмоции, но разногласия заключаются в том, достаточно ли единообразия в мимике лица для определения человеческих эмоций.
Результаты подобных дебатов не только академические, они имеют серьезные последствия. Сегодня, например, вам уже могут отказать при приеме на работу из-за того, что так называемая система считывания эмоций, наблюдающая за вами по камере, применила искусственный интеллект для неблагоприятной оценки ваших движений лица во время собеседования. В американской судебной системе, судья или присяжные иногда могут вынести более суровый приговор, вплоть до смертной казни, если посчитают, что лицо подсудимого свидетельствует об отсутствии раскаяния. Детей в дошкольных учреждениях по всей стране учат распознавать улыбки как счастье, хмурые лица как гнев и другие выразительные стереотипы из книг, игр и плакатов. А у детей с аутизмом, некоторые из которых с трудом воспринимают эмоции других людей, эти уроки не способствуют улучшению коммуникации.
С чего началась ошибка?
Так где же истина? Ответ связан с научной ошибкой и давней неверной интерпретацией трудов Дарвина. Предположение о существовании универсальных выражений лица можно проследить по нескольким источникам, главным из которых является набор фотографий французского врача XIX века Гийома-Бенжамена-Аманда Дюшена. На заре фотокамер Дюшен электрическим током стимулировал мышцы лица людей и фотографировал их сокращения.
Его фото вдохновили Дарвина на мысль о том, что определенные движения лица являются универсальными признаками эмоций. В счастье, писал Дарвин, люди улыбаются, в печали хмурятся. Дарвин обнаружил, что эмоции имеют врожденные, биологически обоснованные выражения, которые создаются и распознаются повсеместно и совместно с другими животными. Эта история представляет движения лица как своего рода сигнальную систему, в которой вы можете определить эмоциональное состояние собеседника, посмотрев на его лицо, и получить важную информацию для поддержания жизни и здоровья. Казалось бы, все так и есть, но перевес доказательств показывает, что Дарвин ошибался, и его ошибка была очень серьезной. В реальной жизни люди выражают те или иные эмоции с огромной вариативностью.
Например, согласно мета-анализу исследований, измеряющих движения лица во время эмоций, в гневе люди в городских культурах хмурятся только в 35% случаев. Хмурый взгляд также не является специфическим для гнева, поскольку люди хмурятся и по другим причинам, например, когда сосредоточены. Такие же существенные различия наблюдаются для каждой изучаемой эмоции и для всех других показателей, которые якобы говорят нам об эмоциональном состоянии человека, будь то физиология, голос или мозговая активность.
Как это работает на практике
Системы эмоционального искусственного интеллекта не определяют эмоции. Они определяют физические сигналы, а именно движения лицевых мышц, но не психологическое значение этих сигналов. Смешивание мимики и смысла глубоко укоренилось в западной культуре и в науке. В качестве примера можно привести довольно громкое исследование, где машинное обучение применялось к более чем 6 млн видеороликов с лицами в Интернете. Экспертов, которые обучали систему искусственного интеллекта, попросили обозначить движения лица на видео, но единственные обозначения, которые им позволили использовать, были названиями эмоций, а не физические описания, то есть «гнев/злость» вместо «хмурый». Более того, не было никакого объективного способа подтвердить, что именно чувствовали и чувствовали ли вообще что-то анонимные люди на видео в эти моменты.
Существует также множество доказательств того, что движения лица — это всего лишь один из множества сигналов в гораздо большем массиве контекстуальной информации, которую воспринимает наш мозг. Покажите людям гримасы лица по отдельности и они могут увидеть боль или разочарование. Но покажите им такое же лицо бегуна, пересекающего финишную черту на соревнованиях, и та же гримаса будет свидетельствовать о триумфе. Лицо часто является наиболее слабым выразителем внутреннего состояния человека, нежели другие сигналы вкупе.
Теория Дарвина предполагает, что ситуации выражения определенной эмоции, например, гнева, имеют общую, неизменную, физическую причину или состояние, — так называемую сущность, которая, несмотря на поверхностные различия, делает эти ситуации схожими (движения лица, жесты, температура тела и прочее). Ученые предложили целый ряд таких сущностей, некоторые из которых легко распознать, а для других требуются специальные измерительные приборы или датчики. Эта вера в сущности, называемая эссенциализмом, довольно интуитивна и пагубна. Люди, которые верят в сущности, но не могут их видеть, несмотря на неоднократные попытки, часто продолжают в них верить. Исследователи склонны оправдывать свою веру тем, что инструменты и методы еще недостаточно проработаны для обнаружения сущностей, которые они ищут.
Решение этой головоломки можно найти в более известной книге Дарвина «О происхождении видов», написанной за 13 лет до «Выражения». По иронии судьбы, она прославилась тем, что, по словам известного биолога Эрнста Майра, помогла биологии «вырваться из парализующих тисков эссенциализма». До публикации «Происхождения» ученые считали, что каждый биологический вид имеет идеальную форму, созданную богом, с определяющими свойствами-сущностями, которые отличают его от всех других видов. Подумайте об этом как о «собачьей выставке» в биологии. На выставке собак каждый участник соревнуется с гипотетически идеальной собакой. Отклонение от идеала считается ошибкой. В «Происхождении» Дарвина было выдвинуто радикальное предположение, что вид — это огромная популяция разнообразных особей, в основе которой нет никакой сущности. Идеальной собаки не существует — это статистический итог совокупности разнообразных собак. Вариации не являются ошибкой, это необходимый ингредиент для естественного отбора под воздействием окружающей среды. Однако, когда дело дошло до эмоций, Дарвин стал жертвой эссенциализма, игнорируя свое самое важное открытие.
Сила эссенциализма привела Дарвина к некоторым удивительно нелепым идеям об эмоциях, включая то, что эмоциональный дисбаланс может привести к пушистости волос и что насекомые выражают страх и гнев, бешено потирая друг о друга части тела.
Подобным образом эссенциализм заманивает разработчиков систем ИИ-эмоций следовать за Дарвином по этому удобному пути, с его предположением, что эмоции развились в результате естественного отбора, чтобы служить важным функциям. Но если вы действительно прочитаете книгу «Выражение», то обнаружите, что Дарвин почти не упоминал о естественном отборе. Он также не писал, что выражения лица являются функциональными продуктами эволюции. На самом деле, он писал обратное: что улыбки, хмурые брови, расширение глаз и другие физические выражения являются «бесцельными» — вековыми движениями, которые больше не выполняют никакой функции. Он сделал это заявление более десяти раз в книге «Выражение». Для Дарвина эмоциональные выражения были убедительным доказательством того, что люди — это животные и что мы эволюционировали. По его логике, если у нас есть общие выражения эмоций с другими животными, но эти выражения функционально бесполезны для нас, то они должны были произойти от давно ушедшего общего предка, для которого эти выражения были полезны.
Последствия ошибки и ее решение
«Выражение» неправильно цитируется уже более 100 лет. Как это произошло? Ответ кроется в работе психолога начала XX века Флойда Олпорта. В своей книге «Социальная психология», написанной в 1924 году, Олпорт сделал ошеломляющее умозаключение на основе трудов Дарвина, сказав, что у новорожденных выражение лица начинается как рудимент, но быстро приобретает полезные социальные функции. Он писал: «Вместо того, чтобы биологически полезная реакция присутствовала у предка, а экспрессивный пережиток — у потомка, мы считаем, что обе эти функции присутствуют у последнего, причем первая служит основой, из которой развивается вторая».
Идея Олпорта, хотя и неверная, была приписана Дарвину и охотно принята учеными-единомышленниками. Теперь они могли писать о мимике как об универсальном явлении и утверждать, что являются наследниками неуязвимого Чарльза Дарвина. Одним предложением Олпорт исказил западное понимание эмоций не только в науке, но и в юриспруденции, медицине, глазах общественности, а теперь и в системах ИИ-эмоций.
Тем не менее, у этой научной сказки есть счастливый конец, так как существует название для той вариативности, которую мы наблюдаем в реальных случаях проявления эмоций. Это та же вариативность, которую сам Дарвин наблюдал у животных. В книге «Происхождение» Дарвин описал вид животных как совокупность разнообразных особей, не имеющих в своей основе биологической сущности. Это ключевое наблюдение стало известно как популяционное мышление, и оно подтверждается современным изучением генетики.
Популяционное мышление продвинуло биологию в прошлом веке, а теперь оно продвигает и науку об эмоциях. Подобно виду, такие эмоции как страх, печаль или восторг, представляют собой обширную популяцию разнообразных случаев. Люди действительно могут расширять глаза и задыхаться от страха, но они также могут хмуриться, плакать или смеяться, а в некоторых культурах, даже засыпать от страха. Вариации — это норма, и они тесно связаны с физиологией человека и ситуацией, точно так же, как вариации вида связаны с окружающей средой, в которой живут его представители.
Все большее число исследователей эмоций серьезнее относятся к популяционному мышлению и выходят за рамки эссенциалистских идей прошлого. Пришло время сторонникам ИИ-эмоций и компаниям, которые производят и продают эти продукты, признать, что движения лицевых мышц не являются универсальными для конкретных эмоций. Доказательства очевидны: одна и та же эмоция может сопровождать разные движения лица, и одни и те же движения лица могут иметь разное эмоциональное значение (или не иметь его вовсе). Разнообразие, а не единообразие, является правилом.
«Выражение» Дарвина лучше всего рассматривать как исторический текст, а не как исчерпывающее научное руководство. Из этого следует более глубокий урок: наука — это не авторитетная истина, а количественная оценка сомнений путем повторного наблюдения в различных контекстах. Даже самые выдающиеся ученые могут ошибаться. К счастью, ошибки являются частью научного процесса и возможностью для открытий.
FACES — Главная
Что такое FACES?
ЛИЦА — набор изображений натуралистичных лиц 171 молодого (n = 58), среднего возраста (n = 56) и старше (n = 57) женщин и мужчин, демонстрирующих каждое из шести выражений лица: нейтральность, грусть.
, отвращение, страх, гнев и счастье. База данных FACES была разработана в период с 2005 по 2007 год Натали С. Эбнер, Микаэлой Ридигер и Ульманом Линденбергером в Центре психологии продолжительности жизни Института человеческого развития Макса Планка, Берлин, Германия.База данных состоит из двух наборов изображений для каждого человека и для каждого выражения лица (набор a и b), что в сумме дает 2052 изображения. Подмножество из 72 изображений доступно без регистрации, чтобы подать заявку на личный аккаунт. Публикация, связанная с исследованиями, и демонстрация общедоступных объектов FACES разрешены с целью иллюстрации методологии исследования. Однако, если вы планируете использовать соответствующие объекты для таких целей, зарегистрируйтесь на FACES и отправьте Техническому агенту FACES Соглашение о выпуске платформы FACES (с кратким описанием того, как вы планируете использовать общедоступные объекты).
Для получения подробной информации о разработке и проверке базы данных см. Эбнер, Н., Ридигер, М., и Линденбергер, У. (2010). FACES — База данных выражений лица у женщин и мужчин молодого, среднего и старшего возраста: разработка и проверка. Методы исследования поведения, 42 , 351-362. https://doi.org/10.3758/BRM.42.1.351. Пожалуйста, всегда обращайтесь к этой публикации всякий раз, когда вы используете объекты с платформы FACES.
После разработки лицевых стимулов в последующем проверочном исследовании в общей сложности 154 молодых (n = 52), среднего возраста (n = 51) и пожилых (n = 51) женщин и мужчин оценили лица с точки зрения выражения лица. выражение, воспринимаемый возраст, привлекательность и самобытность. Эти нормативные рейтинги для конкретных изображений можно скачать здесь:
- результаты оценки выражения лица
- результатов рейтинга для воспринимаемого возраста
- результаты рейтинга привлекательности
- результаты рейтинга отличительности
Первые два параметра (выражение лица и предполагаемый возраст) описаны в Ebner, N. , Riediger, M., & Lindenberger, U. (2010). FACES — База данных выражений лица у женщин и мужчин молодого, среднего и старшего возраста: разработка и проверка. Методы исследования поведения, 42 , 351-362. https://doi.org/10.3758/BRM.42.1.351. Более подробные описания последних двух измерений доступны в Ebner, N.C., Luedicke, J., Voelkle, M.C., Riediger, M., Lin, T., & Lindenberger, U. (2018). Подход взрослых к развитию воспринимаемой привлекательности и отличительности лица. Frontiers in Psychology, 9 , статья 561. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.00561.
Более того, чтобы предоставить нормативные данные о воспринимаемой достоверности для конкретных изображений, 199 взрослых (в возрасте от 22 до 78 лет) оценили достоверность каждого лица в базе данных FACES. Подробнее см. Пехливаноглу Д., Лин Т., Лайтхолл Н. Р., Хемскерк А., Харбер А., Уилсон Р., Тернер Г. Р., Спренг Р. Н. и Эбнер Н. К. (2022). Восприятие благонадежности лица на протяжении всей взрослой жизни. Журналы геронтологии, серия B: психологические и социальные науки . Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1093/geronb/gbac166. Эти нормативные рейтинги надежности для конкретных изображений можно скачать здесь:
- результаты рейтинга надежности
Динамические ЛИЦА
Dynamic FACES является расширением исходной базы данных FACES. Это база данных трансформированных видео (n = 1026) молодых, средних и пожилых людей, демонстрирующих шесть естественных эмоциональных выражений лица, включая нейтральность, печаль, отвращение, страх, гнев и счастье. Статические изображения, используемые для морфинга, взяты из исходной базы данных FACES. Видео были созданы путем перехода от статического нейтрального изображения к целевой эмоции. Видео доступны в формате 384 x 480 пикселей в виде файлов .mp4 или в исходном размере 1280 x 1600 в виде файлов .mov. Все видео доступны для зарегистрированных пользователей FACES.
Для получения дополнительной информации о Dynamic FACES см. :
Холланд, CAC, Эбнер, Н.К., Лин, Т., и Саманес-Ларкин, Г.Р. (2019). Идентификация эмоций во взрослом возрасте с использованием базы данных Dynamic FACES по эмоциональным выражениям у молодых, средних и пожилых людей. Познание и эмоции, 33 , 245-257. https://doi.org/10.1080/02699931.2018.1445981.
Зашифрованные лица
Все 2052 изображения из исходной базы данных FACES были зашифрованы с использованием MATLAB. С помощью функции randblock исходные файлы FACES обрабатывались как матрицы 800x1000x3 (третье измерение, обозначающее определенные значения RGB) и разбивались на неперекрывающиеся блоки 2x2x3. Затем матрицы случайным образом перетасовывались этими меньшими блоками, обеспечивая окончательные изображения, которые соответствовали размерам исходного изображения и состояли из тех же отдельных пикселей, хотя и по-разному. Все зашифрованные изображения представляют собой файлы jpeg размером 800×1000 (96 точек на дюйм). Зашифрованные изображения доступны для зарегистрированных пользователей FACES.
Влияют ли выражения лиц на профессиональных фотографиях на решения о приеме на работу?
Перейти к основному содержанию
Фото Хосе Педро Ортиса на UnsplashУлыбка может сделать нас более компетентными согласно новому исследованию
Какой тип выражения лица мы должны использовать на профессиональной фотографии? В недавнем исследовании Filkuková and Jørgensen (2020) изучалось, может ли выражение лица на изображении (например, улыбка) влиять на то, насколько человек считается компетентным для работы.
Включение фотографии в заявления о приеме на работу является обычным явлением в некоторых странах, даже для соискателей, не работающих с клиентами. По словам Филькуковой и Йоргенсена, «даже в странах, где не рекомендуется прикреплять фотографию к заявлению о приеме на работу, например, в Соединенных Штатах и Великобритании, на потенциального работодателя все еще могут повлиять фотографии, размещенные соискателем в социальных сетях (LinkedIn). , Facebook, Instagram, Twitter и т. д.) или на веб-сайте его/ее предыдущего работодателя». Фактически, исследование показало, что около 84 % организаций используют социальные сети (например, LinkedIn) для найма, а 43 % организаций используют социальные сети или онлайн-поисковики для поиска соискателей и их проверки.
Предыдущие исследования показали, что:
- Людям достаточно смотреть на фотографию в течение 1/10 секунды , чтобы сделать вывод о конкретных чертах (привлекательности, привлекательности, надежности, компетентности и агрессивности) на основе лицо незнакомца (Willis & Todorov, 2006). Это первоначальное впечатление, кажется, влияет на будущие суждения.
- Предположения о компетентности людей, сделанные на основе внешнего вида, могут иметь последствия в реальном мире . Тодоров и его коллеги обнаружили, что результаты выборов в Конгресс США можно предсказать лучше, чем случайно, изучив выводы, сделанные людьми на основе 1-секундной экспозиции фотографий кандидатов в Сенат.
- Общедоступная информация на Facebook о соискателях влияет на решения работодателей о найме . Баэрт (2017) обнаружил, что при подаче одного и того же заявления кандидаты с наиболее выгодной фотографией в Facebook (с рейтингом привлекательности и желаемых личностных качеств) получили примерно на 38 % больше приглашений на собеседование и на 21 % больше положительных откликов по сравнению с кандидатами с наименее благоприятной фотографией. .
- По данным Menegatti et al. (2021) предположения относительно компетентности кандидата на основе фотографий прогнозировать решения о найме . У соискателей-женщин решения о приеме на работу также зависят от того, насколько привлекательным и нравственным (то есть честным, заслуживающим доверия, справедливым и лояльным) кажется лицо.
- Улыбка — наиболее изученное выражение лица . Он ассоциируется с покорностью, теплом и счастьем. Отношения между улыбкой и предполагаемым интеллектом более сложны. Например, исследования выявили культурные различия; улыбающиеся люди воспринимаются как более умные в Германии и Китае (Krys et al., 2016).
Целью исследования было выяснить, влияет ли выбор выражения лица на восприятие своей компетентности в роли, не связанной с клиентом (например, разработчика программного обеспечения). Были изучены три типа мимики, которые обычно используются на профессиональных фотографиях: нейтральное выражение, улыбка и задумчивое выражение лица с касанием рукой подбородка.
Хорошая новость заключается в том, что мы все можем манипулировать своим лицом, чтобы оно выглядело более компетентным, избегая одних выражений и предпочитая другие. Поза мышления, которую, согласно Филькуковой и Йоргенсену (2020), обычно используют абитуриенты с университетским образованием, получила наихудшие оценки как среди абитуриентов-женщин, так и среди абитуриентов-мужчин. В частности, нейтральные и улыбающиеся выражения лица привели к более высокому восприятию компетентности по сравнению с мыслящей позой. Участникам потребовалось около 8,08 секунды, чтобы сделать вывод для каждого лица.
Участники оценили нейтральное выражение как наименее инсценированное. Улыбка, однако, была наиболее положительно оценена участниками как с опытом найма новых сотрудников, так и без него. Объяснением этого, по мнению исследователей, является тот факт, что улыбчивые выражения менее двусмысленны, чем нейтральные, и считаются наиболее профессиональными.
В целом, кандидаты-женщины считались менее компетентными, чем кандидаты-мужчины в этом исследовании, независимо от выражения лица. Этот вывод был сделан оценщиками, не имевшими опыта найма.
Почему это важно для профессионалов в области дизайна?
Если вы подаете заявку на работу по номеру :
- Не используйте позу задумчивости на профессиональных фотографиях, так как она считается постановочной и может сделать вас менее компетентным.
- Улыбающиеся лица и нейтральное выражение лица с большей вероятностью произведут положительное впечатление на менеджеров по найму.
Если вы являетесь менеджером по найму :
- Фотографии, имена и демографические данные должны быть скрыты во время процесса найма, так как они могут быть источником неосознанное предубеждение . Даже люди с соответствующей подготовкой и опытом подвержены этим предубеждениям — они бессознательны и часто противоречат нашим сознательным убеждениям. Анонимизация процесса может уменьшить это. Первоначальная оценка резюме должна основываться на навыках соискателя.
- Не проверяйте социальные сети заявителя во время процесса отбора. Соискатели «считают, что использование информации из социальных сетей может нарушить конфиденциальность, повлиять на восприятие справедливости и, что наиболее важно, заставить соискателя почувствовать, что организация — не лучшее место для работы» (Lowery, 2017).
- Узнайте больше о неосознанной предвзятости при найме и путях ее уменьшения.
Подробнее
Филькукова П. и Йоргенсен М. (2020). Как позировать для профессиональной фотографии: Влияние трех выражений лица на восприятие компетентности разработчика программного обеспечения. Австралийский журнал психологии , 72 (3), 257-266.
Вэй, X., и Стиллвелл, Д. (2017, февраль). Насколько умно выглядит ваше изображение профиля? Оценка интеллекта по изображениям профилей в социальных сетях. В Материалы десятой международной конференции ACM по поиску в Интернете и интеллектуальному анализу данных (стр. 33–40).
Влияет ли терминология на то, как мы воспринимаем и оцениваем интеллектуальные системы?
12 апр. 2022 г.
Что вызывает успешную полосу карьеры?
21 декабря 2021 г.
Улучшение качества данных в онлайн-исследованиях
11 окт. 2021 г.
Дизайн для ностальгии? Сила воспоминаний
8 окт. 2021 г.
Дизайн для дислексии: Некоторые предложения по улучшению читабельности и доступности
6 окт. 2021 г.
Может ли знакомство с неоднозначными фигурами способствовать творчеству?
5 окт.