Тест для сотрудников финансовых компаний / Хабр
Голландский банк ING на протяжении двух лет занимается реализацией программы, которая направлена на повышение «эмоционального интеллекта» сотрудников. Часто людям трудно сходу распознать эмоции собеседника, что может приводить к ухудшению качества коммуникаций с клиентами и коллегами.
Усилия дают результаты — как пишет Business Insider, несмотря на то, что в ING денежные премии ниже, чем в среднем по отрасли, согласно опросам, сотрудники, в среднем, более удовлетворены своей работой. Кроме того, выручка растет также быстрее, чем в среднем по отрасли, при этом 80% дополнительных доходов приходятся на текущих клиентов.
Программа повышения «эмоционального интеллекта» включает в себя множество различных аспектов. Важнее всего здесь научиться распознавать эмоции другого человека. Для того, чтобы это сделать, финансовая компания предлагает сотрудникам специальный тест. Он состоит из изображения человека и четырех вариантов ответа. Попробуем пройти его (после картинки идет спойлер с ответом, а затем его описание).
Какие эмоции испытывает человек на картинке?
Ответ:
Презрение
«Люди часто путают презрение с отвращением. Но в последнем случае обычно приподнимается верхняя губа, а на носу появляется морщинка. Отвращение возникает по отношению к чему-то плохому, а не когда человек насмехается над чем-то или что-то подозревает».Ответ:
Отвращение
«Люди часто путают отвращение с гневром. Но в последнем случае брови человека опускаются а губы сжимаются сильнее а верхнее веко глаза поднимается. В случае отвращения, напротив, рот открывается и появляется язык, как при тошноте».Ответ:
Кокетство
«Здесь мы видим застенчивую, но кокетливую улыбку. Понять, что человек кокетничает, можно, если его или ее голова отворачивается в сторону, как бы сообщая “ты мне не интересен”, но одновременно сохраняется зрительный контакт.Ответ:
Боль
«Когда мы чувствуем боль, лицевые мышцы сокращаются. В верхней части лица сокращаются мышцы вокруг глаза, вызывая эффект “зажмуривания”, также опускаются брови. В нижней части лица сжимаются и подаются вперед губы».Ответ:
Сострадание
«Когда человек испытывает симпатию или сострадание к кому-то, мышца, сморщивающая бровь, приподнимает их, губы сжимаются, а голова чуть подается вперед — это знак вовлеченности».Ответ:
Радость
«При искренней улыбке мышцы расслабляются. Человек выглядит открытым и расслабленным — в минуты радости мы хотим взаимодействовать с людьми, а не защищаться от них».Ответ:
Удивление
«Некоторые эксперты считают, что в моменты удивления у человека широко открываются глаза — неожиданная встреча с другом, которого давно не видел, внезапная награда — мы стараемся “впитать” как можно больше такой новой информации».Ответ:
Гордость
«Гордость связана со знаками превосходства. Уголки губ немного поднимаются, сигнализируя о том, что человек доволен. Но в отличие от собственно радости, голова отклоняется назад, а подборок задирается. Это классические знаки ощущения власти и превосходства — люди, посылающие их, чувствуют свою силу».Ответ:
Смущение
«Когда люди смущены, они наклоняют голову вбок и вниз, открывая шею. Смущенная улыбка также отличается от обычной: губы сжимаются вместе, это проявление сдержанности».Ответ:
Гнев
«Такие мышечные движения губ и вокруг глаз и бровей говорят о том, что человек агрессивен, реагирует на угрозу или расстроен. Исследователи полагают, что так происходит потом, что такие мышечные движения могут физически защитить лицо в ходе конфликта — к примеру, сведенные брови защищают глаза».Ответ:
Счастье
«Это классическая искренняя улыбка, которую еще называют улыбкой Дюшена — она выражает счастье».Ответ:
Страх
«Выражение лица при испуге часто путают с удивлением. Но в последнем случае глаза человека открываются сильнее и губы не “разъезжаются” в стороны, как на этой фотографии. Напротив, рот открывается. Кроме того, момент испуга брови практически не двигаются, а в случае удивления они приподнимаются».Как пишет Business Insider, финансовая организация, использующая этот тест, не осуществляет с его помощью оценку своих сотрудников. Он создан для того, чтобы заставить людей задуматься о важности эмоций и их распознавания. Это позволяет им лучше понимать других людей, к примеру клиентов — а уже это выливается в рост прибыльности бизнеса.
А сколько правильных ответов дали вы? Делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на наш блог!
Мимические мышцы лица и эмоции | Flacon
Три года в аспирантуре Научно-практического центра медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины я посвятила изучению связи лицевых мышц с нашим мозгом. Проведено 770 массажных процедур, 60 обучений, выполнен анализ по 168 критериям сравнения. Это было контролируемое исследование, которое касалось взаимосвязи тонуса лицевых мышц с качеством жизни и эмоциональным состоянием.
Оказывается, наши эмоции и мимические мышцы действуют по принципу прямой и обратной связи. Что это значит?
Все знают, что стресс ведет к мышечному спазму. Это рефлекторный процесс, который вы не можете остановить или контролировать, поскольку за него отвечает соматическая нервная система. В свою очередь, напряженные лицевые мышцы поддерживают и усиливают негативные нервно-психические состояния.
Когда очень большая негативная эмоция вынуждена ютиться в маленьком человеческом теле, она постепенно спрессовывается в жесткие мышечные уплотнения (спазмы). Потери, разочарования и тревоги никуда не исчезают. Они остаются в глубинах нашего подсознания и мышечной памяти. Так меняются пропорции лица, формируются морщины, отеки, носогубные складки, морщины.
Как это работает?За эмоции отвечает лимбическая система. Если человек испытывает эмоции, особенно негативные, она возбуждается. Под влиянием эмоциональных стимулов производится сокращение мышц через лицевой и тройничный нерв.
Схема такая:- негативные эмоциональные переживания;
- возбуждение отделов лимбико-ретикулярного комплекса;
- спазм мимических мышц;
- изменение пропорций лица, отечность.
Один и тот же раздражитель (например, счет за ипотеку) приводит в состояние возбуждения одни и те же отделы центральной нервной системы, как правило — амигдалы (область мозга, отвечающая за эмоциональные реакции). В зависимости от этого в реакции вовлекается мимическая мускулатура — вы хмуритесь или печально опускаете углы рта вниз. Возникает мимический паттерн, выражающийся в постоянном напряжении одной или нескольких мышц. В итоге наше лицо приобретает соответствующее «выражение». И как правило, это выражение говорит не в нашу пользу, поскольку отражает эмоции недовольства, грусти, страха, брезгливости или тревожности.
С годами напряженные лицевые мышцы становятся самовозбуждающейся гиперактивной системой, и это возбуждение поддерживается со стороны коры головного мозга и его подкорковых структур. В итоге лицевые мышцы диктуют головному мозгу команды отношения к жизни.
Именно напряженная лобная мышца провоцирует по утрам плохое настроение, сокращенные жевательные заставляют быть раздражительной и идти по жизни, сжав зубы.
Какие мышцы реагируют на стресс?Основатель телесно-ориентированной терапии Вильгельм Райх, ученик всем известного Фрейда, выделил семь областей, в которых из-за стресса образуются мышечные зажимы:
Эксперименты, проведенные учеными в 2012–2018 годах, установили, что если улыбаться, поднимать или опускать брови, морщить нос, то можно изменить свое эмоциональное состояние.
Опущенные брови способствуют ухудшению настроения, приподнятые заставляют удивляться больше, чем обычно.
А исследования с применением ботулотоксина типа А показали, что однократная инъекция в область мышцы, сморщивающей бровь, может привести к длительному облегчению депрессии. Однако та же инъекция снизит градус положительных эмоций. Так что будьте осторожнее.
Спазм мышц спины часто вызывают эмоции страха, которые «закрепляются» в скелетных мышцах, провоцируя сутулость и скованность. Мышцы шеи тоже одними из первых принимают на себя удар стресса и негатива.
Всем нам знакомы боли, когда после сдачи проекта или тяжелого разговора с начальником буквально сводит шею и мышцы-трапеции. Доказано, что проблемы с этой зоной на 60% связаны с эмоциями и только на 26% — с неудобной позой во сне или простудой.
Существует тесная взаимосвязь между мышечным напряжением, депрессией и головной болью. Исследование, проведенное в Норвегии среди 92 566 взрослых людей в 2002 году, выявило, что люди с жалобами на боли в мышцах тела испытывали хроническую головную боль в четыре раза чаще, чем здоровые люди. У них также была повышена чувствительность в жевательных мышцах и челюстях.
Большой эмоциональной восприимчивостью обладают жевательные мышцы, круговая мышца рта и скуловые мышцы.
Интересен механизм, который вызывает напряжение жевательных мышц. По мнению некоторых психологов, наши челюстные мышцы являются «атавистичным аппаратом для демонстрации эмоций», поскольку у приматов обнажение зубов (оскал) используется в качестве реакции на угрозу. Современный человек, наоборот, подавляет агрессию и бессознательно использует жевательные мышцы для сброса накопившихся отрицательных эмоций.
Какие мышцы отвечают за позитив?Измеряя активность мышц лица, ученые пришли к заключению, что за искреннее выражение счастья и радости отвечает комбинированное сокращение двух мышц: большой скуловой и круговой глаза. Именно они поднимают уголки губ к скулам, приподнимают щеки и собирают кожные складки у глазной впадины, формируя так называемую «улыбку Дюшена» (подлинную улыбку радости). Подделать ее невозможно.
Было установлено, что круговая мышца глаза не подчиняется волевому контролю человека и сокращается только во время искреннего переживания позитивных эмоций.
Социальные улыбки (вежливые, политические, маскирующие, доминирующие) ее не затрагивают.Как это влияет на организм?К сожалению, количество негативных эмоций (ярость, беспокойство, ненависть, горе, тревожность, опасность, грусть, тоска, печаль, ужас, отвращение, неодобрение), которые мы испытываем, в несколько раз превышает количество позитивных. Так что мышц, выражающих отрицательный аффект, больше, и реагируют они быстрее.
Идя по жизни, стиснув зубы, мы получаем не только напряжение жевательных мышц, но и проблемы со здоровьем. Уменьшается подвижность нижней челюсти и рта, начинаются хронические боли в области лица, стираются зубы.
Еще одной негативной эмоцией, которая сильно влияет на внешность, является презрение. Мышца, сморщивающая бровь, отвечает за выражение моральной оценки окружающего мира. Выражение отвращения дают мышцы, поднимающие верхнюю губу, крыло носа, круговая мышца глаза. Кстати, за выражение боли отвечают те же мышцы, так что их часто путают.
Гипотеза обратной связи основана на том, что лицевые мышцы не только выражают эмоции, но и усиливают эмоциональные переживания.
Стресс и мимические мышцы подпитывают друг друга, создавая замкнутый круг бесконечных переживаний. Впервые эта идея была выдвинута Чарльзом Дарвином и Вильямом Джеймсом еще 150 лет назад. В дальнейшем неврологи, психологи и биологи прошлых и современных лет развивали эту концепцию. Приятно, что именно наши советские ученые — М. Н. Русалова и Е. Д. Хомская — первыми доказали эту связь с помощью применения объективной методики — электромиографии.
Что делать?
Снимать напряжение с мимических и жевательных мышц, менять привычное выражение лица.
В ходе своей практики я также поняла, что работа с лицевыми мышцами действительно может привести к положительным изменениям в психике человека.
Поэтому лифтинг лица должен сочетаться с эмоциональным лифтингом — через специальные техники нейромышечной релаксации лица.
В восстановлении психоэмоционального состояния можно использовать методы телесно-ориентированной терапии, которые включают в себя массажные техники, уменьшающие телесные зажимы.
Помогут также тейпирование, и, конечно, миофасциальный массаж, направленный на расслабление мышц верхней части спины, грудного и шейного отделов.
Что еще помогает сбалансировать эмоциональную сферу? Физические упражнения, йога, медитация, занятия спортом. Однако проще всего влиять на нее через лицевые мышцы. Это самый короткий, надежный и безопасный путь привести свое психоэмоциональное состояние в баланс.
Фото: catelloo
FACES — Главная
Что такое FACES?
ЛИЦА — набор изображений натуралистичных лиц 171 молодого (n = 58), среднего возраста (n = 56) и старше (n = 57) женщин и мужчин, демонстрирующих каждое из шести выражений лица: нейтральность, грусть. , отвращение, страх, гнев и счастье. База данных FACES была разработана в период с 2005 по 2007 год Натали С. Эбнер, Микаэлой Ридигер и Ульманом Линденбергером в Центре психологии продолжительности жизни Института человеческого развития Макса Планка, Берлин, Германия.
База данных состоит из двух наборов изображений для каждого человека и для каждого выражения лица (набор a и b), что в сумме дает 2052 изображения. Подмножество из 72 изображений доступно без регистрации, чтобы подать заявку на личный аккаунт. Публикация, связанная с исследованиями, и демонстрация общедоступных объектов FACES разрешены с целью иллюстрации методологии исследования. Однако, если вы планируете использовать соответствующие объекты для таких целей, зарегистрируйтесь на FACES и отправьте Техническому агенту FACES Соглашение о выпуске платформы FACES (с кратким описанием того, как вы планируете использовать общедоступные объекты).
Для получения подробной информации о разработке и проверке базы данных см. Эбнер, Н., Ридигер, М., и Линденбергер, У. (2010). FACES — База данных выражений лица у женщин и мужчин молодого, среднего и старшего возраста: разработка и проверка. Методы исследования поведения, 42 (1), 351-362. https://doi.org/10.3758/BRM.42.1.351. Пожалуйста, всегда обращайтесь к этой публикации всякий раз, когда вы используете объекты с платформы FACES.
После разработки лицевых стимулов в последующем проверочном исследовании в общей сложности 154 молодых (n = 52), среднего возраста (n = 51) и пожилых (n = 51) женщин и мужчин оценили лица с точки зрения выражения лица. выражение, воспринимаемый возраст, привлекательность и самобытность. Эти нормативные рейтинги для конкретных изображений можно скачать здесь:
- результаты оценки выражения лица
- результатов рейтинга для воспринимаемого возраста
- результаты рейтинга привлекательности
- результаты рейтинга отличительности
Первые два параметра (выражение лица и предполагаемый возраст) описаны в Ebner, N., Riediger, M., & Lindenberger, U. (2010). FACES — База данных выражений лица у женщин и мужчин молодого, среднего и старшего возраста: разработка и проверка. Методы исследования поведения, 42 (1), 351-362. https://doi.org/10.3758/BRM.42.1.351. Более подробные описания последних двух измерений доступны в Ebner, N.C., Luedicke, J., Voelkle, M.C., Riediger, M., Lin, T., & Lindenberger, U. (2018). Подход взрослых к развитию воспринимаемой привлекательности и отличительности лица. Frontiers in Psychology, 9 , статья 561. https://doi.
org/10.3389/fpsyg.2018.00561.Более того, чтобы предоставить нормативные данные о воспринимаемой достоверности для конкретных изображений, 199 взрослых (в возрасте от 22 до 78 лет) оценили достоверность каждого лица в базе данных FACES. Подробнее см.: Pehlivanoglu, D., Lin, T., Lighthall, N.R., Heemskerk, A., Harber, A., Wilson, R., Turner, G.R., Spreng, R.N., & Ebner, N.C. (2023). Восприятие благонадежности лица на протяжении всей взрослой жизни. Журналы геронтологии, серия B: психологические и социальные науки, 78 (3), 434–444. https://doi.org/10.1093/geronb/gbac166. Эти нормативные рейтинги надежности для конкретных изображений можно скачать здесь:
- результаты рейтинга надежности
Динамические ЛИЦА
Dynamic FACES является расширением исходной базы данных FACES. Это база данных трансформированных видео (n = 1026) молодых, средних и пожилых людей, демонстрирующих шесть естественных эмоциональных выражений лица, включая нейтральность, печаль, отвращение, страх, гнев и счастье.
Для получения дополнительной информации о Dynamic FACES см.:
Холланд, CAC, Эбнер, Н.К., Лин, Т., и Саманес-Ларкин, Г.Р. (2019). Идентификация эмоций во взрослом возрасте с использованием базы данных Dynamic FACES по эмоциональным выражениям у молодых, средних и пожилых людей. Познание и эмоции, 33 (2), 245-257. https://doi.org/10.1080/02699931.2018.1445981.
Зашифрованные лица
Все 2052 изображения из исходной базы данных FACES были зашифрованы с использованием MATLAB. С помощью функции randblock исходные файлы FACES обрабатывались как матрицы 800x1000x3 (третье измерение, обозначающее определенные значения RGB) и разбивались на неперекрывающиеся блоки 2x2x3. Затем матрицы случайным образом перетасовывались этими меньшими блоками, обеспечивая окончательные изображения, которые соответствовали размерам исходного изображения и состояли из тех же отдельных пикселей, хотя и по-разному. Все зашифрованные изображения представляют собой файлы jpeg размером 800×1000 (96 точек на дюйм). Зашифрованные изображения доступны для зарегистрированных пользователей FACES.
Фотографическая психология: язык тела в фотографии
Фотография не может передать голоса людей, поэтому она не может передать то, что люди говорят о себе. Однако то, что люди говорят, не всегда точно отражает то, что они на самом деле думают и чувствуют. На самом деле люди иногда используют вербализации, чтобы изменить, отфильтровать и подвергнуть цензуре выражение того, что происходит внутри них.
Многие психологи считают, что невербальное общение раскрывает столько же или даже больше, чем разговор. Внешний вид людей, то, как они одеваются, как они двигаются и позиционируют себя, говорит о многом. Многое из того, что происходит с языком тела, на самом деле бессознательно. Люди могут отслеживать и контролировать его до определенной степени, но часто их физические движения передают их чувства, когда они не выражают их словами, даже когда они не хотят или не могут выразить их словами, потому что эти чувства бессознательны. Например, исследования показывают, что люди, даже не осознавая этого, слегка наклоняются вперед, когда думают о будущем, и немного назад, когда думают о прошлом. Тело не умеет лгать.
Хотя фотография не может зафиксировать движение тела с течением времени, как это делает видео, она превосходно передает сущность человека, раскрытую через язык тела в определенный момент времени. Он может зафиксировать выражение лица, которое может длиться всего секунду, иначе оно могло бы остаться незамеченным в потоке движений человека.
Понимание моделей языка тела
Фотографам, которые любят фотографировать людей, может быть полезно ознакомиться с основными моделями языка тела, которые отражают определенные эмоции и психические состояния. Совокупность физических сигналов образует паттерн, который более достоверно выражает психическое состояние человека, чем отдельный аспект позы тела. Фотографы могут использовать это знание, чтобы распознать момент, который нужно запечатлеть, или направить моделей в психологически интригующую позу. Хотя эти категории пересекаются, поначалу полезно думать о них как об относительно разных состояниях ума.
Я сосредоточусь на паттернах языка тела, которые может записать камера, а не на тех элементах динамики тела, которые фотография с трудом улавливает (например, тон голоса человека может считаться языком тела). Я также предложу описание различных паттернов, которые приводят к преувеличенному, даже карикатурному изображению определенной эмоции или психического состояния. Более реалистичный язык тела включает в себя тонкие вариации этих паттернов, в то время как психологически интригующий язык тела синергетически смешивает сигналы из разных паттернов. Комбинации сигналов, которые кажутся противоречащими друг другу — например, сжатый кулак вместе с улыбающимся лицом — могут привести к особенно увлекательным изображениям, отражающим противоречивые аспекты человеческой личности. Мои описания от первого лица в следующем списке предназначены для того, чтобы помочь вам ПОЧУВСТВОВАТЬ психические состояния, связанные с этими различными паттернами:
Агрессия : Нахмурившись, рыча, оскалив зубы, уставившись, с покрасневшим лицом, жестким телом, сжатыми кулаками и большими, угрожающими и оскорбительными жестами, вы демонстрируете неожиданно резкие движения, вторгаетесь в чье-то пространство и доставляете нежелательное или враждебное тело контакт.
Концентрация и внимание : Очень неподвижно, с неподвижным взглядом, нахмуренными бровями и открытым телом (в отличие от закрытого взгляда), вы наклоняетесь и наклоняете голову в сторону человека или объекта, на котором вы концентрируетесь. Вы, кажется, не замечаете отвлекающих факторов.
Скука : Зевая, выглядя усталым, с пустым выражением лица и сутулым или наклонным телом, вы постукиваете пальцами ног, барабаните пальцами, рисуете каракули и смотрите на часы. Вы, кажется, не обращаете внимания на кого-то или что-то, что должно быть в центре вашего внимания.
Закрыто : Со скрещенными руками, лодыжками или ногами вы смотрите вниз или в сторону. Вы обхватываете руками предмет. Вы пытаетесь спрятаться, удержаться и свернуться клубочком, словно в позе эмбриона.
Оборона и защита : Вы прикрываете уязвимые части тела, опускаете подбородок, скрещиваете руки, сближаетесь и затем скрещиваете ноги. Отводя глаза, вы выглядите застывшим и пытаетесь казаться маленьким. Вы используете объект в качестве защитного барьера и свои руки и кисти, чтобы отбиваться от вещей, которые кажутся угрожающими.
Обманчивость : С напряженным телом, вынужденной улыбкой и руками в карманах вы выглядите рассеянным. Вы потеете, прикусываете внутреннюю часть рта и отводите взгляд.
Доминирование и власть : Стоя прямо и высоко, с расставленными ногами и руками на бедрах, вы делаете себя больше и выше других. Ваше лицо неодобрительно, хмурится, насмехается. Вы смотрите людям прямо в глаза. Вы вторгаетесь и оккупируете их территорию, нарушаете правила и обладаете объектами власти.
Созерцание (как при размышлении, суждении, оценке): Со сложенными и сложенными руками, поджатыми губами, напряженным взглядом, но расслабленным телом, вы касаетесь своего рта, подбородка и боковых частей носа. Вы, кажется, задумались.
Открытость : Ваши ноги, руки и ладони открыты и восприимчивы. Ваше тело и глаза расслаблены. Ты снимаешь куртку и расстегиваешь воротник.
Готовность (готовность к действию): Вы наклоняетесь и указываете своим телом и глазами в определенном направлении. Ваше тело слегка напряжено, когда вы готовитесь встать или схватиться за что-то руками.
Расслабление : С расслабленным взглядом, открытыми ладонями и мягкими жестами вы выглядите беззаботным и счастливым. Ваши плечи и конечности свободно свисают. Ваше тело выглядит расслабленным, уравновешенным, даже обвисшим.
Романтика и сексуальность : С расширенными зрачками и неподвижным взглядом вы указываете ногами и руками на другого человека. Вы наклоняетесь, соблазнительно играя с чем-то в руке, чем-то сексуально-символическим. Вы копируете язык тела другого человека, прихорашиваетесь, проводите пальцами по волосам, ласкаете себя, демонстрируете свое тело и обнажаете какую-то его часть, поджимая, касаясь и облизывая губы. Перемещаясь в личное пространство другого человека, вы проходите мимо, нежно прикасаетесь, затем ласкаете тело.
Покорность : Ты очень спокоен. Твое лицо белое, подбородок опущен. Вспотев, ты улыбаешься ртом, но не глазами. Вы касаетесь своего лица, дергаете себя за волосы, протягиваете руки ладонями вверх, но затем отворачиваетесь, чтобы отвести взгляд. Вы сгибаетесь, приседаете и сворачиваетесь, чтобы стать маленьким.
Лицо и руки
Очевидно, что лицо, а также руки играют решающую роль в выражении эмоций и психического состояния. Эти участки тела богаты нервными окончаниями, а обработке информации о том, что там происходит, посвящены непропорционально большие участки мозга, что свидетельствует о том, насколько важными их считает матушка-природа в восприятии людей.
Если вы сомневаетесь в важности рук для выражения мыслей и эмоций, примите во внимание тот факт, что целый язык жестов вращается вокруг изобразительного формирования рук и пальцев. Или то, что некоторые фотомодели специализируются на руках. Или что существуют сотни различных жестов рук, таких как поманивание, «дай пять», большой палец вверх, виляние пальцем, рукопожатие, приветствие и подбрасывание птицы. Люди сжимают кулаки, когда злятся, ерзают пальцами, когда нервничают, и отмахиваются от вас, когда хотят избежать вас. Как показывают многие увлекательные фотографии, люди часто используют жесты рук во время разговора, иногда даже не осознавая, что они делают. Это интересный момент, чтобы сделать снимок. Некоторые психологические исследования показывают, что такие жесты помогают людям получить доступ к языку и памяти. Как правило, при фотографировании людей стоит обращать внимание на руки.
И как можно было не обращать внимания на лицо? Сложность и нюансы выражения лица отражают разнообразие и тонкость человеческих эмоций. Люди носят свои личности на лицах. Вот почему мы очарованы портретной фотографией. Однако, как обнаружил в своем исследовании известный психолог Пол Экман, похоже, существует семь основных эмоций, передаваемых семью основными выражениями лица, которые распознают люди во всем мире:
Печаль : Веки опускаются; внутренние уголки бровей приподнимаются; уголки губ оттягиваются вниз; нижняя губа надулась вверх.
Сюрприз : Поднимаются верхние веки и брови; челюсть открывается.
Гнев : Напрягаются нижние и верхние веки; брови опускаются и сближаются. Сильный гнев также поднимает верхние веки. Челюсть выдвигается вперед, губы сжимаются, а нижняя губа приподнимается.
Презрение: В качестве единственного выражения, которое появляется только на одной стороне лица, в презрении одна половина верхней губы подтягивается вверх.
Отвращение : Морщины носа; верхняя губа приподнимается; выпячивается нижняя губа.
Страх : Глаза расширяются; верхние веки приподнимаются, как от удивления, но брови сближаются. Губы растягиваются горизонтально.
Счастье : Уголки рта приподнимаются в улыбке. Веки напрягаются, щеки поднимаются; внешние уголки бровей опускаются.
Вопрос о том, могут ли лица выражать больше, чем эти семь эмоций, до сих пор вызывает бурные споры. Мне, как психологу и фотографу, трудно игнорировать множество нюансов выражения лица. Подобно кластерам сообщений, описанным ранее, вариации интенсивности этих выражений лица, наряду с различными комбинациями семи основных паттернов, сообщают о широком спектре психических состояний. Как выглядят люди, когда они испытывают смесь счастья и печали или когда их удивление переходит в гнев? Именно эти более тонкие выражения приводят к захватывающим портретным фотографиям. Чтобы точно запечатлеть эти тонкие аспекты выражения лица, лучше подойдут крупные планы, анфас и ¾ вида, а не профиль.
Язык тела в композиции
Язык тела на фотографии никогда не возникает в вакууме. Другие элементы изображения влияют на то, как мы интерпретируем внешний вид и позу субъекта. Рассмотрим роль языка тела в общей композиции кадра:
Углы и линии : Как линии, образованные руками, ногами, головой, руками и телом человека, взаимодействуют друг с другом, другими линиями на изображении , а рама? Подкрепляют ли они друг друга, например, мирно горизонтально, твердо вертикально, энергетически диагонально, или они конкурируют друг с другом интересным образом? Фотографы-портретисты скажут вам, что снимки получаются более привлекательными, когда плечи и голова расположены под углом друг к другу, а не выстраиваются в линию, что выглядит как портретный снимок — если, конечно, вы не собираетесь фотографироваться. эффект, который кажется солидным, прямым и даже агрессивным, как на языке тела «угроза в полный рост», когда вы противостоите кому-то лицом к лицу.
Фигуры : Как формы, образованные руками, ногами, головой, руками и телом человека, взаимодействуют друг с другом, другими фигурами на изображении и рамкой? Рассмотрим психологические значения, связанные с этими формами. Например, круглые формы тела предполагают единство и замкнутость, как при объятии себя, в то время как треугольные формы подразумевают приземленность, как при стоянии с широко и твердо поставленными ногами. Но есть ли в другом месте фотографии диагональная линия, которая угрожает проткнуть круг, или нерешительно извилистая фигура, извивающаяся позади объекта с сильными подбоченившимися ногами? Тело субъекта и вытянутая рука образуют с рамой квадратный, вызывающий клаустрофобию квадрат или, возможно, динамически наклоненный треугольник?
Движения : Как мы заметили в описании кластеров сообщений, язык тела может представлять движения приближения, сжатия, раскрытия, расширения, пересечения, приближения и удаления. Как другие аспекты изображения влияют на эти ощущения, например, удаляющаяся перспектива, визуальный ритм повторяющихся элементов, пузыри боке, размытие и градуированные изменения тона, цвета, формы и сложности? Они дополняют, уравновешивают или противоречат этим движениям?
Тактильные ощущения : Мы связываем тактильные и тактильные ощущения с языком тела, например, жесткость, рыхлость, твердость, мягкость, шероховатость, гладкость и расслабленность. Подумайте, как текстуры на изображении дополняют, уравновешивают или конкурируют с этими ощущениями.
Окружающая среда и символические элементы : Очевидно, что окружающая среда будет иметь большое влияние на то, как мы интерпретируем язык тела субъекта. Расслабленный, полулежащий мужчина с опущенной рукой поразит нас совсем по-другому, когда он будет лежать дома в постели или на скамейке в переполненной станции метро. Также рассмотрите влияние символических элементов изображения, таких как человек, свернувшись калачиком рядом с маленьким велосипедом, яркий свет, сияющий позади женщины, погруженной в размышления, или женщина, задрав нос, когда она проходит мимо модной машины.
Постобработка : При постобработке изображения подумайте, хотите ли вы использовать эффекты, которые повторяют, дополняют или противоречат языку тела в кадре. Мягкий фокус усилит момент нежности. Высокий контраст усилит агрессивное тело. Смягчит ли обращение вспять эти эффекты или сведет на нет влияние языка тела? Предоставит ли он совершенно иную точку зрения для интерпретации поз испытуемых?
Два выстрела и групповые снимки
Язык тела одного человека на фотографии может быть очень интригующим, но все становится действительно интересным, когда мы видим язык тела двух или более людей, взаимодействующих друг с другом. Когда я преподаю в колледже курс групповой динамики, я фотографирую студентов в их группах, иногда прошу их создать для меня определенную позу, а иногда запечатлеваю спонтанные моменты. Обсуждая снимки вскоре после их съемки и позже в течение семестра, мы постоянно поражаемся тому, как много язык тела может рассказать об отдельных людях, их отношении к другим людям и к группе в целом. Довольно интересно обнаружить, что фотографии, сделанные в начале семестра, на самом деле предсказывают, что произойдет позже в группах, в основном потому, что они фиксируют тонкую межличностную динамику, которая еще не полностью проявилась в сознании группы.
Ниже перечислены некоторые выводы из наших обсуждений. Эти наблюдения могут быть полезны фотографам, которым нравится делать спонтанные снимки групп, а также тем, кто позирует объекты для определенного психологического эффекта. Как мы выяснили на моем курсе групповой динамики, даже когда вы просите людей выстроиться в ряды в, казалось бы, обыденном стиле «фотографии класса», их язык тела и положение в группе могут многое рассказать. Для всех этих элементов ниже подумайте, как ваша точка зрения, когда вы делаете снимок, может отражать некоторые из этих элементов языка тела, но не другие. Вы включили важные элементы или случайно пропустили их? Время также имеет решающее значение в постоянно меняющемся потоке групповой деятельности, поэтому неплохо распознавать и даже предвидеть, когда эти элементы языка тела появятся.
Личное пространство : У всех нас есть невидимая зона вокруг тела, которую мы считаем своим личным пространством. В эту зону допускаются только люди, с которыми мы близки. Когда в него входит кто-то другой, мы можем почувствовать, что нас посягают на нас или угрожают. Подумайте о дискомфорте в переполненном лифте. На фото двух и более человек можно ли увидеть личное пространство субъектов? Отличается ли размер пространства для разных людей? Кто-то приглашает, терпит или пытается вытеснить кого-то другого из этого личного пространства?
Расстояние и близость : Это совпадает с идеей личного пространства. Мы можем думать о физическом расстоянии между людьми в группе как о возможном показателе степени эмоциональной близости между ними. Кто рядом с кем стоит? Какие люди далеки друг от друга? Вообще говоря, чем физически ближе все люди в группе, тем более сплоченной является эта группа.
Ориентация и прикосновение : Прикосновение, взгляд, наклон, протягивание или указание на другого человека также может указывать на близость или желание ее. Является ли направление этого языка тела односторонним или взаимным?
Кластеры : Каждая группа из трех или более человек, как правило, имеет подгруппы, то есть люди, которые чувствуют себя более связанными друг с другом, чем с другими людьми в группе. На фотографии часто можно увидеть подгруппы как скопления людей, которые физически находятся ближе друг к другу, ориентируются или касаются друг друга. Иногда вы увидите людей, расположенных между кластерами, как будто они принадлежат к этим подгруппам и обеспечивают связь между ними.
Одиночки : Люди, которые чувствуют себя менее привязанными к группе, или которых не замечают, игнорируют или подвергают остракизму члены группы, склонны стоять в стороне, высовываться или отводить взгляд от группы.
Положение в группе : Положение, которое люди занимают в кадре, может кое-что рассказать об их психологическом статусе в группе. Более доминирующие или влиятельные люди склонны стоять впереди, в центре или над другими; более покорные или менее влиятельные люди стоят позади, внизу или в стороне. Нахождение над группой также может указывать на защиту, как будто человек наблюдает за другими. Обратите также внимание, если люди вытеснены из кадра или пытаются протиснуться внутрь. Что это может сказать об их роли в группе?
Форма группы : Форма, созданная группой, может раскрывать ее психологические характеристики. Кривые расслаблены. Прямые линии и четкие ряды предполагают формальность. Круги, как и в групповом объятии, указывают на единство. Треугольные образования кажутся безопасными и заземленными. Вспомните классический «стабильный» семейный снимок, на котором двое родителей сидят под ребенком, расположенным между ними. Родители обеспечивают визуальную и психологическую основу семейной ячейки.
Контакт с корпусом : То, как люди выглядят, когда они физически соединяются, чтобы учить других, многое говорит об их отношениях. Объятия могут выглядеть неуверенно с большим пространством между довольно напряженными телами, или они могут выглядеть так, как будто люди эмоционально слились воедино. Обратите внимание, согласуются ли различные элементы языка тела друг с другом, когда люди общаются физически. Выражают ли руки, ноги, кисти, туловище и лицо одну и ту же эмоцию или каждая из них говорит что-то свое? Кто-то отводит взгляд, когда целуется? Одна рука крепко обнимает, а другая безвольно свисает сбоку?
Положение в комнате
Если вы снимаете мероприятие, рассмотрите возможность того, что то, как люди сидят в комнате, раскрывает что-то интересное об их личности. Учителя и ораторы часто замечают это. Люди, которые сидят впереди, хотят быть ближе к действию или к человеку, ответственному за действие. Они не возражают против того, что другие позади них могут смотреть на них. Люди, которые сидят сзади, могут быть бездельниками, которые хотят вздремнуть, наблюдателями, которые любят видеть общую картину того, что происходит в комнате, подозрительными типами, которые защищают свою спину, или людьми, которые хотят избежать внимания или привлечь его. будучи мятежным хулиганом в задней части комнаты. Те, кто сидит у окна, могут быть мечтателями, которым нравится смотреть в широкое открытое пространство снаружи, в то время как те, кто сидит у двери, предвкушают быстрый выход. Застенчивые люди могут сидеть где-то в середине группы, надеясь незаметно слиться с остальными.
Методы сокрытия и инверсии
Вот две простые стратегии для расшифровки языка тела на фотографии, включая как психологические значения, передаваемые языком тела, так и роль, которую он играет в композиции. Во-первых, используйте свою руку или лист бумаги, чтобы прикрыть некоторые части тела, сосредоточив внимание на других. Накройте голову, чтобы лучше видеть, как выглядит тело. Накройте тело, чтобы сосредоточиться на выражении лица. Накройте левую сторону тела, затем правую… верхнюю, затем нижнюю. Скройте одного человека, чтобы сосредоточиться на другом, или одну часть человека, чтобы увидеть, как другие части соотносятся с языком тела собеседника. Игра с этими вариациями поможет вам сконцентрировать свое внимание на определенных областях языка тела, а также понять, как эти части связаны с целым.
Также попробуйте рассмотреть изображение в перевернутом виде. Эта необычная перспектива может помочь вам заметить аспекты языка тела, которые могли ускользнуть от вас в вертикальном положении. Вы также можете попробовать закрыть разные части изображения, как описано выше, пока смотрите на изображение вверх ногами.
А что насчет тебя, фотографа?
Недостающий ингредиент в этом обсуждении — это вы, фотограф. Я говорил о языке тела людей на фотографии и между людьми на фотографии, но как насчет языка тела объектов по отношению к вам и зрителям, которые воспринимают изображение вашими глазами? Язык тела субъекта может вызывать у нас сильные эмоции, приглашать нас в образ, отталкивать нас или казаться не обращающим внимания на наше присутствие, даже если оно кажется очень интимным, что ставит нас в вуайеристское положение. Если объект смотрит в камеру, может показаться, что язык тела выражает мысли или чувства по отношению к вам, хотя более тонкие позы также указывают на связь с фотографом, например, тело, руки, пальцы или ступни, направленные в сторону фотографа. камера. Даже когда субъекты не смотрят в камеру, мы иногда ощущаем их смущение по поводу того, что их фотографируют. Тело часто кажется напряженным. Они могут притворяться, что смотрят на что-то, но пустое выражение их глаз и лица говорит нам, что на самом деле они ничего не видят. Очень тонким образом их язык тела неубедительно направлен на то, что они должны делать в кадре, потому что их внимание приковано к камере.
Примите во внимание язык тела во время съемки. Фотографы-портретисты часто обсуждают, как взаимодействие с объектами влияет на их позы. Если язык тела оказывает на людей тонкое, бессознательное воздействие, то почему бы не использовать его эффективно? Например, чтобы помочь субъекту расслабиться, избегайте собственного тревожного языка тела и примите спокойную, восприимчивую позу. Психотерапевты обнаружили, что если вы имитируете или отражаете чей-то язык тела, даже в тонкой манере, этот человек будет чувствовать себя понятым, что, безусловно, побудит субъекта позволить себе откровенный портрет. Экспериментирование с возможностями языка тела в игровой форме с вашими объектами может помочь всем расслабиться, а также открыть двери для интересных поз. Тайра Бэнкс говорит своим моделям довести позу или выражение лица до крайних пределов, а затем вернуть их обратно. Если возможно, почему бы не смоделировать это для модели? Активация языка тела активирует эмоции, и в этом вся суть хорошей фотографии.