Передача эмоций посредством мимики оказалась сложнее, чем мы думали
Такая информация передается по мультиплексированному каналу.
Новое исследование, проведенное Университетом Глазго и опубликованное в Current Biology, посвящено изучению того, каким образом выражения лица могут передавать сложные комбинации как общей, так и конкретной информации об эмоциях.
Счастье или печаль, страх или гнев — выражения человеческого лица могут передавать многочисленные эмоциональные сообщения без слов. Но до сих пор ученые не до конца понимали, как такая простая вещь, как приподнятая бровь или вздернутая губа, может передавать такую сложную эмоциональную информацию. На планете более 7 млрд человек, и у каждого из них неповторимое лицо. Новое исследование показывает, что информация об эмоциях, передаваемая с помощью мимики, является такой же разнообразной, богатой и сложной, как и сами лица.
Исследовательская группа показала участникам эксперимента широкий спектр различных выражений лица и попросила их определить, какую из шести классических категорий эмоций они видят, а также степень возбуждения или спокойствия, которые ощущает изображенный человек.
Затем ученые определили, какие движения лица — например, опущенная бровь, сморщенный нос или приоткрытый рот — могут передавать как общую информацию (например, является ли эмоция положительной или отрицательной), так и конкретную эмоциональную категорию (например, счастье или печаль). Оказалось, что человеческая мимика способна одним движением передавать как общую, так и конкретную информацию об эмоциях в виде мультиплексированных сигналов, то есть таких, которые могут нести сразу два типа информации.
«Это исследование отвечает на фундаментальный вопрос о том, как выражения лица решают сложную сигнальную задачу передачи эмоциональных сообщений, — сказала старший автор исследования, профессор Рэйчел Джек из Школы психологии и нейробиологии Университета Глазго. — Мы показываем, что выражения лица могут передавать сложные комбинации эмоциональной информации посредством мультиплексированных сигналов».
Результаты помогут в разработке интерактивного искусственного интеллекта, социальных роботов и цифровых аватаров.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации
Социальное животное
Устройство человека
Остальные теги
Расскажите друзьям
Роскосмос
«Прогресс МС-21» свели с орбиты. Российский корабль разрушился в атмосфере
10 необычных экзопланет, открытых или изученных в 2022 году
Топ-10 важнейших научных событий 2022 года
Midjourney
Конец науки и образования? Все, что нужно знать о ChatGPT
Shutterstock
ChatGPT прошел тест по теории разума и показал уровень 9-летнего ребенка
Хотите быть в курсе последних событий в науке?
Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку
Ваш e-mail
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Мимка и жесты — презентация онлайн
1.
Мимика и жестыМИМИКА И ЖЕСТЫ2. психология мимики и жестов настолько широка и разнообразна, что может нам рассказать о человеке гораздо больше, чем кажется на
ПСИХОЛОГИЯ МИМИКИ И ЖЕСТОВ НАСТОЛЬКО ШИРОКА ИРАЗНООБРАЗНА, ЧТО МОЖЕТ НАМ РАССКАЗАТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ ГОРАЗДО
БОЛЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. ЯЗЫКОМ ЖЕСТОВ И
МИМИКОЙ, ОТКРЫТОЙ ИЛИ ЗАКРЫТОЙ ПОЗОЙ ИЛИ, НАПРИМЕР,
КРАСИВОЙ УЛЫБКОЙ ИНОГДА ПЕРЕДАЁТСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ
ИНФОРМАЦИИ, ЧЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕЧЬЮ. КРОМЕ ТОГО,
СУЩЕСТВУЮТ МЕЛЬЧАЙШИЕ ДЕТАЛИ ЯЗЫКА МИМИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ЖЕСТОВ, КОТОРЫЕ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО СРАВНИВАТЬ С РЕЧЕВЫМ
ОБЩЕНИЕМ. ВСЁ ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ИЗУЧАЯ ПСИХОЛОГИЮ
ЧЕЛОВЕКА, ИМЕЕТ СМЫСЛ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ
СПОСОБ ОБЩЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИЙ, КОТОРЫЙ ВО МНОГОМ
ОТРАЖАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ.
3. Язык жестов и мимка
Язык жестов и мимика человека, то есть то,благодаря чему мы можем понимать друг друга
без слов, называется невербальным
(бессловесным, неречевым) общением. В
психологии к такому типу коммуникации
относится выражение лица, движение рук,
положение тела, походка и т.д. Анализ всех этих
составляющих языка жестов и их значений как
раз и даст нам описание характера человека,
его настроения, его основных черт. При этом
какие-то элементы отражают сиюминутные
характеристики, как например жесты и мимика
лжи, а какие-то соответствуют определённому
типу темперамента или более общим свойствам
личности (например, небрежная походка с
раскачиванием плеч говорит о самовлюблённой
и эгоистичной натуре).
Особую роль в психологии жестов играет
мимика лица и глаз, а также движение головы .
4. Положение головы
— Поднятая голова говорит об уверенности в себе, готовности к коммуникациии открытости к окружающему миру.
— Подчёркнуто высоко поднятая голова свидетельствует о высокомерии и
самолюбовании.
— Запрокинутая голова — это вызов окружающим, готовность к активным
действиям.
— Склонённая набок голова — готовность идти на компромисс, отказ от
лидерства, согласие на роль подчинённого.
— Свисающая вниз голова — это слабость, безволие.
6. Мимика лица и глаз
Полностью открытые глаза соответствуют живости характера, хорошейвосприимчивости человека.
Прикрытые глаза — это либо сильное утомление, либо признак инертности, равнодушия,
пассивности.
Прищуренный взгляд означает либо пристальное внимание, либо хитрость, коварные
планы, злой умысел.
Прямой взгляд, обращённый к собеседнику, показывает интерес, доверие, открытость,
готовность к сотрудничеству.
Взгляд сбоку уголками глаз демонстрирует скептическое настроение, недоверие, выражает
сомнения.
Взгляд снизу при склонённой голове свидетельствует о некоторой агрессии, которая
может быть приведена в действие.
Взгляд снизу при согнутой спине означает покорность, услужливость.
Взгляд сверху вниз в психологии жестов — это всегда чувство превосходства и высокомерия,
демонстрация презрительного отношения к партнёру.
Если в мимике собеседника Вы улавливаете уклоняющийся взгляд, то, скорее всего, это
неуверенность в себе, робость или чувство вины.
Опущенные вниз уголки рта на языке мимики означают негативное отношение к жизни,
пессимизм.
Приподнятые уголки рта — это символ позитива, живого и весёлого характера
9. руки В психологии жестов рукам отводится очень большое значение. А связано это с тем, что жестикулируя руками, человек передаёт
РУКИВ ПСИХОЛОГИИ ЖЕСТОВ РУКАМ ОТВОДИТСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ. А
СВЯЗАНО ЭТО С ТЕМ, ЧТО ЖЕСТИКУЛИРУЯ РУКАМИ, ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДАЁТ
МНОЖЕСТВО ТЕХ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ, КОТОРЫЕ НЕ МОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ.
ЛАДОНЬ, ОТКРЫТАЯ КВЕРХУ, — СИМВОЛ ОБЪЯСНЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЯ.
РУКИ, СВИСАЮЩИЕ ВДОЛЬ ТЕЛА, — ПАССИВНОСТЬ, БЕЗВОЛИЕ.
РУКИ, ЗАЛОЖЕННЫЕ ЗА СПИНУ, — НЕГОТОВНОСТЬ К ДЕЙСТВИЯМ, РОБОСТЬ,
ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, СОМНЕНИЯ.
РУКИ, СПРЯТАННЫЕ В КАРМАНАХ, — ПОПЫТКА СКРЫТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
РУКА, СЖАТАЯ В КУЛАК, — КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ, САМОУТВЕРЖДЕНИЕ.
ПОТИРАНИЕ РУК В ПСИХОЛОГИИ ОЗНАЧАЕТ ПРИЛИВ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ И
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ.
ДВИЖЕНИЕ РУК, ЗАКРЫВАЮЩЕЕ ГЛАЗА ИЛИ ЛИЦО, — ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ ЧТО-ТО
СКРЫТЬ, УЙТИ ОТ РАЗГОВОРА.
13. Плечи Высоко поднятые плечи и сутулая спина на языке жестов означают нерешительность, беспомощность, нервозность. Существуют и
ПЛЕЧИВЫСОКО ПОДНЯТЫЕ ПЛЕЧИ И СУТУЛАЯ СПИНА НА ЯЗЫКЕ ЖЕСТОВ
ОЗНАЧАЮТ НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ, БЕСПОМОЩНОСТЬ, НЕРВОЗНОСТЬ.
СУЩЕСТВУЮТ И ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ГРУППЕ ЖЕСТОВ
НЕУВЕРЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК НЕВОЛЬНО ДЕМОНСТРИРУЕТ, ЕСЛИ
СОМНЕВАЕТСЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ, СОВЕРШЕНИИ ВЫБОРА, ЕСЛИ ЕГО
ЧТО-ТО БЕСПОКОИТ ИЛИ ТРЕВОЖИТ.
ПЛЕЧИ, СПАДАЮЩИЕ ВПЕРЁД, — ЗНАК СЛАБОСТИ И ПОДАВЛЕННОСТИ,
СИМВОЛ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ.
СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПЛЕЧАМИ — УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ВНУТРЕННЯЯ
СВОБОДА.
ОТВЕДЕНИЕ ПЛЕЧ НАЗАД — В ПСИХОЛОГИИ ЖЕСТОВ И МИМИКИ ЭТО
СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ.
ВЫПЯЧЕННАЯ ГРУДНАЯ КЛЕТКА ОЗНАЧАЕТ ЗАВЫШЕННУЮ САМООЦЕНКУ,
ЖИЗНЕННУЮ АКТИВНОСТЬ.
ВПАЛАЯ ГРУДНАЯ КЛЕТКА — ПРИЗНАК ЗАМКНУТОСТИ И УГНЕТЁННОСТИ.
14. Походка
Согласно данным психологов, характер человека и его личностные качества
отражаются на осанке человека, его походке и его любимых позах. Давайте рассмотрим
эти моменты более подробно.
Быстрая походка с размахивающими руками соответствует таким качествам, как
целеустремлённость, уверенность, активность.
Походка с руками в карманах и «волочением ног» свидетельствует о скрытом характере
и угнетённом состоянии духа.
Широкие шаги при ходьбе означают ясность целей, предприимчивость, энергичность.
Короткие шаги — признак сдержанности, осторожности, расчётливости.
Ритмичная походка с выраженным движением бёдер выдаёт самоуверенную и
самовлюбленную личность.
В человеке, шаркающем ногами, психология отмечает вялость, леность и
медлительность.
Угловатая «деревянная» походка — признак самодостаточного и позитивного человека.
35 выражений лица, передающих эмоции в разных культурах
Источник: Pixabay/Creative Commons
Вам трудно выбрать идеальный смайлик в виде смайлика, когда вы пытаетесь передать счастливые эмоции в текстовом сообщении? Хотя многие смайлики выглядят очень похоже, кажется, что есть бесчисленное множество немного разных счастливых смайликов. Какой самый популярный? Анализ текстовых сообщений, отправленных устройствами Android и iOS, показал, что «Лицо со слезами радости» было самым популярным. В 2015 году Оксфордский словарь назвал его официальным словом года.
Интересно, что новое межкультурное исследование того, как человеческие лица передают эмоции, может объяснить, почему на каждой доске смайликов так много разных смайликов. Исследователи из Университета штата Огайо обнаружили, что счастье связано со значительно большим количеством реальных выражений лица, используемых для передачи различных типов радости, чем выражения лица, которые выражают печаль, отвращение, гнев или страх.
Эта статья Рампракаша Шринивасана и Алекса Мартинеса «Кросс-культурное и культурно-специфическое производство и восприятие выражений эмоций в дикой природе» была недавно опубликована в журнале 9.0009 IEEE Transactions on Affective Computing .
Мартинес — профессор кафедры электротехники и вычислительной техники в штате Огайо. Он также является основателем и директором Лаборатории вычислительной биологии и когнитивных наук. Шринивасан — докторант в лаборатории Мартинеса. По словам авторов, их последняя статья (Srinivasan & Martinez, 2018) представляет собой первое крупномасштабное исследование, основанное на визуальном восприятии выражений лица, представляющих различные эмоции, за пределами контролируемой лабораторной установки.
В начале этого исследования Шринивасан и соавт. составил список из 821 английского слова, которые описывают все мыслимые чувства, а затем провел массовый поиск в Интернете, в ходе которого были найдены изображения лиц, соответствующие этим словам. Лаборатория Мартинеса наняла двуязычных специалистов для перевода всех английских слов на фарси, китайский, русский и испанский языки. Чтобы избежать скрытой или явной предвзятости, исследователи загрузили из Интернета равное количество изображений, соответствующих каждому слову.
Шринивасан и Мартинес проанализировали более 7 миллионов изображений откровенных выражений лица в различных культурах из 31 страны на основе моментальных снимков и других фотографий реального мира. Исследователи не включали компьютерный анализ из отдаленных культур или стран, где они могли найти только ограниченное количество откровенных фотографических изображений, отображающих выражение лица коренных народов.
Источник: Art Family/Shutterstock
Для своего нового исследования выражений лица, которые встречаются «в дикой природе» (имеется в виду вне лаборатории), Мартинес и Шринивасан проанализировали набор данных примерно из 7,2 миллиона фотографий различных выражений лица, используя передовые компьютерные алгоритмы. Удивительно, но они обнаружили, что человеческое лицо гипотетически способно к тысячам и тысячам уникальных конфигураций, но только около трех десятков выражений передают определенные эмоции в разных культурах. Как объяснили авторы, «мы обнаружили, что из 16 384 возможных конфигураций лица, которые люди теоретически могут воспроизводить, только 35 успешно используются для передачи эмоциональной информации в разных культурах».
Исследователи были удивлены, обнаружив, что из бесчисленных возможных конфигураций только 35 выражений лица универсально выражали различные эмоции в культурах, которые они изучали. «Мы были потрясены», когда обнаружили 35 человек, — говорится в заявлении Мартинеса. «Я думал, что будет намного, намного больше».
Из этих 35 различных выражений лица Мартинес и Шринивасан обнаружили, что отвращение связано с одним выражением лица, которое повсеместно понимается в каждой изученной ими культуре. Согласно этому исследованию, люди используют три разных выражения лица, чтобы передать страх в разных культурах. Исследование также показало, что у нас есть четыре способа выразить удивление, пять выражений лица для выражения печали и пять межкультурных выражений лица для выражения гнева.
Выражения лиц, используемые для выражения счастья, были гораздо более детализированными и обильными. Анализ данных показал, что люди по всему миру в разных культурах использовали 17 различных выражений лица, чтобы передать ощущение счастья. «Это было восхитительно обнаружить, потому что это говорит о сложной природе счастья, — сказал Мартинес. — Счастье действует как социальный клей и нуждается в сложности различных выражений лица; отвращение — это просто отвращение».
Главный вывод этого исследования заключается в том, что у людей гораздо больше универсальных способов выражения счастья, чем у любых других эмоций. Примечательно, Homo sapiens , по-видимому, эволюционировал с 17 различными выражениями лица, связанными со счастьем, и только с 18 выражениями для всех других эмоций, которые мы можем передать в разных культурах.
Мимика как инструмент социального влияния — ScienceDaily
Может быть, это была сладкая, как пирожок, милая-пожалуйста улыбка, предназначенная для того, чтобы уговорить друга поделиться своим десертом, или серьезный вонючий взгляд, предназначенный для того, чтобы вытряхнуть капризного ребенка его истерики. Какими бы ни были обстоятельства, мы все использовали свои лица, чтобы добиться своего.
Как оказалось, почти всегда так.
Наша мимика возникает в основном из намерений, а не из чувств, — говорит Алан Дж. Фридлунд, доцент кафедры психологии и наук о мозге Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, который проводит новаторские исследования значения выражений лица. Его новая статья «Отображение лица — инструмент социального влияния», написанная в соавторстве с британским исследователем Карлосом Кривелли, как раз подтверждает этот случай.
«Традиционно взгляд на наши выражения лица состоит в том, что они говорят о нас, что они раскрывают наше настроение и эмоции», — сказал Фридлунд. «Наши лица не о нас, а о том, куда мы хотим вести социальное взаимодействие. Например, «плачущее» лицо обычно считается выражением печали, но мы используем это лицо, чтобы просить о помощи, будь то утешение, слова. утешения или просто объятия».
Новое исследование, опубликованное в журнале Trends in Cognitive Sciences , поддерживает и расширяет предыдущую работу Фридлунда, разоблачающую старое, широко распространенное предположение, что выражения лица раскрывают эмоции людей. Фридлунд также является социальным и клиническим психологом.
«Эта статья является попыткой довести область до научного понимания человеческих лицевых дисплеев и восстановить преемственность с современными взглядами на общение животных», — сказал Фридлунд. «С дошкольного возраста мы видим улыбающиеся лица со словом «счастливый», написанным под ними. Мы видим грустные лица со словом «грустный», написанным под ними. Возможно, это не лучший способ понять выражение лица. Обезьяна в зоопарке то, что улыбается вам, не обязательно счастливо — это изображает «покорную гримасу угрозы» 9 .0003
В последние годы, по словам Фридлунда, биологи пересмотрели способы общения животных и начали рассматривать их как сложных коммуникаторов и переговорщиков, и его подход предполагает, что наши выражения лица служат тем же целям. В документе подробно описывается, как его поведенчески-экологический взгляд на мимику был полезен в приматологии и искусственном интеллекте, а также углубляется в то, что Фридлунд назвал «причудливыми явлениями», такими как лица, которые люди делают, когда они одни.«Нет никаких сомнений в том, что то, что мы делаем с нашими лицевыми дисплеями, отличается от того, что делают не люди, — сказал Фридлунд, — но наши дисплеи функционируют во многом так же. Они действуют как социальные инструменты в поведенческих переговорах».
Новая работа также включает собственное исследование Кривелли о том, как коренные жители Тробрианских островов в Папуа-Новой Гвинее, до сих пор не испорченные западными традициями и условностями, думают об эмоциях и используют выражения лица. Исследователи обнаружили, что то, что раньше считалось универсальным выражением страха, в случае тробрианцев на самом деле служит демонстрацией угрозы, направленной на то, чтобы запугать других и заставить их подчиниться». эмоции, — сказал Фридлунд. — Таким образом, их эксперименты — разработанные и интерпретированные через призму Запада — должны были подтвердить эти убеждения».0003
«Злые» лица не обязательно означают, что мы действительно злы, объяснил он. Мы можем быть расстроены, обижены или в запоре, но независимо от того, что мы чувствуем, эти лица служат для подавления, запугивания или сигнализируют о возможном возмездии против того, на кого мы их указываем.
«Отвращение» может означать, что человека вот-вот вырвет, но это также может означать, что нам не нравится атональная музыка, и другой человек знает, что нельзя ставить компакт-диск Шенберга», — сказал Фридлунд. «Когда мы спрашиваем кого-то о погоде на улице, ее улыбка говорит, что на улице хорошо, даже если у нее плохой день».
Нынешняя работа Фридлунда основана на исследованиях, которые он впервые представил более двух десятилетий назад в своей книге «Выражение лица человека: эволюционный взгляд» (Academic Press, 1994). Он наиболее известен своей работой об «эффектах аудитории» или о том, как наше знание (или убеждение), что другие присутствуют, влияет на наши выражения. В прошлых исследованиях Фридлунд показал, что когда мы представляем, что находимся в забавных, пугающих, грустных или раздражающих ситуациях, мы выражаем больше эмоций, когда представляем, что находимся с другими, а не сталкиваемся с этими воображаемыми ситуациями в одиночестве. По его словам, люди, которые смотрят смешные видео, больше улыбаются, когда смотрят их с друзьями, и они улыбаются так же много, когда верят, что друг смотрит то же самое видео в другом месте в это же время.