Минор это грустно или весело: Почему мажор «весёлый», а минор «грустный»?: ru_musicians — LiveJournal

Содержание

«Почему человек грустит под минорные аккорды, а не под мажорные?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбразованиеИскусство и культура+2

Sam Carter

  ·

14,2 K

ОтветитьУточнить

Илья Разумейко

1,6 K

Композитор, студент Венской консерватории  · 28 июл 2015

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор — ясный, светлый,твердый, минор — темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в школе, то говорим просто — мажор веселый, минор грустный. Это связано с теми интервалами и аккордами, на которых основан музыкальный лад. Так в мажоре это большие интервалы (терция, секста) и основанные на них мажорные трезвучия (тоника, субдоминанты), в миноре — напротив малые и минорные. Для нашего восприятия малые интервалы и основанные на них минорные трезвучия всегда звучат «темнее», «грустнее» и т.д. чем большие и мажорные. ОДНАКО! Это не является аксиомой, существует множество мажорных тем (П.И. Чайковский, финал первой части 6-й симфонии — си мажор, Дж. Верди, финальный дует из оперы «Травиата» — ля-бемоль мажор) от которых хочется плакать, равно как и минорных произведений, прослушивание которых, напротив, внушает светлую надежду (песня «Запахло весной» группы «Бутырка» — ре минор). Все зависит от контекста, как говорится.

Александр Табакаев

29 июля 2015

Это не ответ на вопрос «Почему?»

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья Разумейко

1,6 K

Композитор, студент Венской консерватории  · 9 сент 2015

Мажоро-минорная система окончательно сформировалась в европейской музыке к началу XVIII века. Тогда церковные лады стали делить на Modus major и Modus minor (cantus durus и cantus mollis). При определении нашего восприятия мажора или минора употребляются такие прилагательные: мажор — ясный, светлый,твердый, минор — темный, мягкий. Если мы объясняем эту тему детям в… Читать далее

Сергей Грибановский

1 октября 2015

От Бутырки станет всем светлей. Очень неожиданный пример, да:)

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Сергей Белоусов

127

системный администратор, музыкант  · 19 мар 2015

Потому что оттенки красного — веселые, а голубого — грустные 🙂 А если серьезно, то одно хорошее объяснение было найдено на просторах форумов музыкантов: “Противопоставление мажора и минора по эмоциональной модальности условно, хотя для этого противопоставления есть как акустические, так в ещё большей степени физиологические предпосылки (реакция голосовых связок). .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Лев Овчинников

298

инженер  · 28 апр 2016

Здесь нужно выделить в ответе два уровня. Для начала разберемся, чем отличаются чистые интервалы (октава, квинта, кварта) от всех прочих. Еще древние греки, изучая колебания двух монохордов (струны на палке), заметили, что только при определенных длинах струн звук становится приятным. При возбуждении колебаний струны формируется не только основная частота f, но и… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вадим Михалевский

461

Strategist. Scholar & Educator, Social Psychology mentor (Coursera, Wesleyan)  · 21 янв 2018

По версии профессора Дэвида Хьюрона (David Huron), одного из ведущих исследователей в области музыкальной когнитивистики (music cognition), минорный лад перцептивно звучит печальнее, нежели мажорный, по следующей причине:  По его словам, понижение какой-либо ступени или ступеней «нормального» (привычного, вероятностно наиболее распространённого в той или иной культуре). .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

алексей тугай

3

Пенсионер. Увлечение: Музыка, уроки игры на ф-но, электроника. О политических событиях…  · 12 дек 2022

Минор не вызывает во мне грустные и сумрачные чувства. Минор для меня нежность, эмоциональность, любовь к природе и всему живому созданному природой. Минор вызывает в моей душе сентиментальность.

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна Вировлянская

183

просто так  · 19 мар 2015

на мой взгляд это связанно с темпом.

мажорные мелодии зачастую быстрые, а быстрый темп отражает поведение человека, который радостен и весел, полон энергии и находится в движении, созидании.

минор зачастую медленен и отображает упадок сил, страх, отчаянье при которых человек созерцает, переоценивает, и, визуально, бездействует.

Комментировать ответ…Комментировать…

Fishbones Music

193

Мы — школа современной музыки. Наши преподаватели давно занимаются музыкой и у них целый…  · 25 нояб 2016

Совсем необязательно. Есть много примеров веселых песен написанных в миноре и грустных в мажоре. А кроме того есть еще множество других ладов, которые дают другие оттенки настроений. В жизни же тоже бывает не только два этих настроения, но и их оттенки и смещения. Так и в музыке.

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Шамов

4,8 K

Пользователь TheQuestion  · 21 янв 2018

Потому что музыка — это язык эмоций. На музыкальном языке эмоции выражаются точно так же, как рациональные мысли выражаются, скажем, на русском или английском. Музыка создана для того, чтобы передавать эмоции. Это её основная функция.

Чтобы понять, как это работает, нужно прослушать небольшой рассказ Тимоти Зана «Из любви к Аманде». Лучше именно прослушать, а не… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Почему от грустной музыки грустно, а от весёлой наоборот, весело / Хабр

Даже немузыкант что-то слышал про термины «мажор» и «минор», которыми обозначают весёлые и грустные мелодии. Но от чего зависит настроение вызванное прослушиванием музыки? Будем разбираться.

Пример разного настроения в одной и той же мелодии

Принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в нашем случае не подходит. Статья о звуке, но с картинками вместо звука это нонсенс. Хотя многие музыкальные статьи в инете грешат именно таким подходом.

Для прослушивания будем использовате онлайн-секвенсор. В нём можно колесиком мышки менять масштаб пианорола, слева в списке можно выбрать трек, мышкой можно перетаскивать рабочее пространство. Самая главная кнопка это Play в левом верхнем углу.

Вот известная Jingle Bells. Это мажорная мелодия, звучит она так:

Та же самая мелодия, но уже в минорной тональности:

Даже ребёнок может сразу сказать что мелодия одна и та же, но первый вариант весёлый, а второй грустный.

О чём это говорит? Это говорит о том, что эмоциональное восприятие музыки объективно. Оно не зависит от слушателя.

Как человек воспринимает звуки

Мозг животных работает как разностная машина.

Для обезьяны не имеет значения сколько процентов зелёного в цвете банана. А вот выяснить на каком из двух деревьев бананы зеленее, чтоб выбрать на какое лезть — это уже вопрос выживания.

Это касается всех органов чувств, в том числе и слуха. Человек, как и любое животное, легко услышит разницу между двумя звуками.

Обычно музыкальную зависимость между звуками разной высоты объясняют примерно так:

очень интересно, но ничего не понятно.

Более приземлённое объяснение — человек прекрасно слышит составляющие гармоники звука.

… колеблющееся (звучащее) тело вибрирует не только по всей длине, но и всеми частями, что и генерирует дополнительные гармоники, суммирующиеся с основной волной
… порождаемые призвуки более тихие[источник не указан 190 дней], так как помимо частоты колебаний существует ещё и понятие их размаха, амплитуды — громкость

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гармоника_(музыка)

Рассмотрим влияние гармоник на примере обычной гитары. Она удобна тем, что струну можно измерить обычной линейкой и проверить расчёты на калькуляторе.

Как видно из картинки, самый крупные (и громкие) куски струны соответствуют определённым порожкам на грифе.

Например 2/3 струны будет соответствовать 7-му порожку. А два звука, один из которых имеет частоту в 2/3 ниже второго будет восприниматься ухом человека «слитно».

Чем больше крупных кусков колеблющегося тела (струны) совпадают в двух звуках, тем более «сходными», «совпадающими», «консонансными» они выглядят для человека.

Видимо, эта связь была закреплена в ходе эволюции т.к. животным жизненно необходимо на слух определять один это источник звука или несколько разных.

Физика теории музыки

Если гриф гитары равномерно разделить порожками, чтобы от каждого порожка можно было взять 2/3, 3/4 и т.д., у нас получится 12 порожков на октаву (т.е. половину струны):

  1. I — тоника — 1/1

  2. II — минорная секунда — 24/25

  3. II — мажорная секунда — 8/9

  4. III — минорная терция — 5/6

  5. III — мажорная терция — 4/5

  6. IV — кварта — 3/4

  7. тритон — 32/45

  8. V — квинта — 2/3

  9. VI — минорная секста — 5/8

  10. VI — мажорная секста — 3/5

  11. VII — минорная септа — 5/9

  12. VII — мажорная септа — 8/15

  13. следующая октава — 1/2

Почему же в половине гитарной струны порожков на грифе 12, а нот в музыке только 7?

Крупные части в 1/2, 1/3 и 1/4 громкие, воспринимаются очень слитно с основной частотой главного, низкого звука.

Смотрим на интервалы 4/5 и 5/6 (т.е. на терцию). Они достаточно большие, а значит громкие и хорошо различимые на слух. Но частоты их звучания близки друг другу.
А значит воздействуют на человека они похоже. Но тот что ниже частотой, минорный («меньший»), делает музыку «грустной», а мажорный («большой»), высокий — весёлой.

Почему?

Тело больших размеров издаёт более низкие звуки (например слон или водопад). А тело меньших размеров издаёт более высокие звуки (мышь или журчание ручейка).

Даже лягушка понимает что всё большое это плохо, оно потенциально опасно. Всё маленькое хорошее, его можно съесть. Мозг соотносит большую и малую терции в мелодии с положительными и отрицательными эмоциями по такому же принципу, это заложено на уровне рефлексов.

То же относится к интервалам в секунду, сексту и септу. Но их гармоники значительно тише основных и могут просто не расцениваться в мелодии как полноценные.

Влияние неосновных звуков на гармонию

Можно рассмотреть второстепенные гармоники на примере интервала «тритон». Он всегда звучит плохо т.к. очень далёк до совпадения с основным тоном. Это куски в 1/45 основного тона, на порядок меньше и тише чем основные.

Вот как звучит Jingle Bells если все квинты заменить на тритоны (в учебниках это называется «локрийский» лад):

мелодия узнаваема, но звучит как-то напряжённо, неестественно.

Итого

Теория музыки основана на физике и анатомии.

Действительно ли майор счастлив, а майнор грустен?

Существует распространенное мнение о музыке, что мажор — это радость, а минор — грусть. В сегодняшнем уроке мы рассмотрим, что на самом деле означает это утверждение, и, что, возможно, более важно, мы исследуем, насколько оно верно, а где ошибочно.

Чтобы помочь нам в этом, у нас есть несколько отличных примеров песен, некоторые из которых удивят вас неожиданным использованием мажора и минора!

Майор счастлив, а Младший грустит?

О чем этот урок

Так что же такое «мажор» и «минор» в музыке?

Термины «мажор» и «минор» описывают звуковое качество (или звуковой характер) интервалов, аккордов, гамм и тональностей. Как мы говорили в этом уроке под названием «Как определить, является ли музыка мажорной или минорной» , мажорные и минорные аккорды, гаммы и тональности очень связаны между собой.

Мажорные и минорные гаммы

Чтобы понять обозначения мажорных и минорных гамм, начнем с гамм. Как вы знаете из теории музыки, гамма — это группа нот, расположенных от самой низкой к самой высокой или от самой высокой к самой низкой. Есть много типов, но наиболее распространенными являются эти две гаммы с 7 нотами, известные как 9.0017 основной и дополнительный .

Под «мажором» и «минором» музыканты понимают, как строятся гаммы — мы знаем, каков конкретный рисунок между нотами. Независимо от того, с какой ноты мы начинаем, мажорная и минорная гаммы всегда одинаковы.

Вот почему нам нужны диезы и бемоли, поскольку они позволяют нам поддерживать правильный рисунок независимо от того, с какой ноты начинается гамма.

Гамма мажор, начинающаяся с G, мажорная гамма, начинающаяся с D, натуральная минорная гамма, начинающаяся с A 9. 0011 Гамма натурального минора, начинающаяся с G

Если вам интересно, сколько существует этих гамм, проверьте их в этом уроке: «Сколько мажорных гамм и почему?»

Также есть 3 варианта минорной гаммы. Узнайте, почему и как их использовать в этом уроке: «Почему существуют 3 минорные гаммы?»

Мажорная и минорная гаммы были и остаются основой многих музыкальных произведений, которые мы слышим. С их помощью были сочинены миллионы произведений и песен.

Но разве мажорные гаммы «счастливее» минорных?

Без контекста мы не можем сказать. Это просто группа нот, играемых вверх и вниз. Как мы увидим, это всегда зависит от того, как они используются.

Мажорные и минорные интервалы

Термин «интервал» в музыке — это просто расстояние между любыми двумя нотами. Если бы я спросил вас, : «Какой это интервал?» Прошу назвать расстояние между двумя конкретными нотами.

Название музыкального интервала состоит из двух частей:

  1. По количеству шагов в интервале (например, 2, 3, 4 и т. д.)
  2. По качеству (мажорные, минорные и др.).

Теперь вопрос: действительно ли малые интервалы печальнее больших?

Допустим, у нас есть этот интервал – большая терция от до до ми.

Интервал большой терции 
(от до до ми)

Теперь вот малая терция – это от до до ми-бемоль.

Малая терция 
(от до до ми-бемоль)

У вас может возникнуть соблазн назвать малую терцию грустной, но что, если эти самые интервалы будут разработаны. Что, если бы мы добавили к ним еще несколько нот, чтобы создать из них последовательность аккордов? В этом примере все еще грустно?

Последовательность аккордов вокруг мажорных и минорных терций вверху

Независимо от того, согласны мы с тем, как это заставляет нас чувствовать (если вообще что-либо!), я уверен, что мы можем, по крайней мере, согласиться с тем, что многое изменилось.

Это еще раз демонстрирует, что все дело в контексте.

Мажорные и минорные аккорды

Итак, давайте сравним аккорды. Вот мажорный аккорд (точнее, соль мажор), за которым следует его минорный аналог (соль минор). Соль минор печальнее мажора?

Аккорд соль мажор, за которым следует аккорд соль минор

Я знаю, у нас может возникнуть соблазн описать минорный аккорд как более печальный. Но что, если мажорный аккорд сыгран слишком низко на самых нижних клавишах фортепиано? Это уже не так воодушевляет, не так ли?

Низкий соль-мажорный аккорд

А что, если быстро сыграть пару минорных аккордов с крутой басовой партией и веселым ритмом? Не думаю, что кому-то этот гитарный рифф покажется грустным :

Минорные аккорды в минорной тональности не обязательно «грустные».

Мажор и минор объективны. «Счастливый» и «грустный» субъективны.

Наше краткое рассмотрение мажорных и минорных лейблов показывает нам два важных факта, которые работают вместе:

  • Звуковые качества мажора и минора фиксированы и всегда одинаковы. Мажорную гамму можно играть быстро, медленно, громко, тихо, высоко, низко, на фортепиано или тромбоне, в большом зале или крошечной комнате – это всегда мажорная гамма. То есть качество звука объективно.
  • Но то, как мы реагируем на мажорную и минорную музыку, зависит от этого контекста. Как мы видели, мажорный аккорд, сыгранный очень низко, может быть довольно интенсивным. Серия минорных аккордов, сыгранных быстро, может звучать довольно воодушевляюще. Наши впечатления и реакции на эти звуки субъективны.  

Итак, мы продолжаем сталкиваться с проблемой контекста . Это ключевое слово здесь. Слишком много переменных, чтобы сводить музыку к простому переключению между «счастливым» и «грустным». В музыке контекст решает все . Нота, аккорд или гамма могут иметь совершенно разные эффекты в зависимости от того, как они используются.

В 2013 году журнал Rolling Stone провел опрос своих читателей, чтобы выбрать самые грустные песни всех времен. Из 10 выбранных самых грустных песен 7 в мажорной тональности.  Очевидно, что музыка — это нечто большее, чем просто тональность.

Из 10 выбранных самых грустных песен 7 в мажорной тональности.

Прежде чем мы перейдем к некоторым действительно классным примерам веселые минорные песни и грустные мажорные песни , имейте в виду несколько моментов:

  1. Музыка не может быть эффективно сведена к простому переключению между весельем и грустью. Это гораздо сложнее.  Мы испытываем ностальгию, надежду, злость, страх, разочарование, благодарность и сотни других тонких чувств. А как насчет тех моментов, когда мы не совсем понимаем, что и как мы чувствуем? Музыка пробуждает все это в своих слушателях.
  2. Не вся музыка вообще выражает какие-либо эмоции. Композитор может сочинить тему, развить и превратить ее в шедевр, не имея в виду никаких внемузыкальных историй или особых чувств. Это музыка, которая существует исключительно ради удовольствия от прослушивания.
  3. Эмоции субъективны. Поскольку у людей разное происхождение и разный опыт, одна и та же музыка может вызывать у них совершенно разные реакции.
  4. Если у нас войдет в привычку навязывать музыке прилагательные-эмоции, мы действительно лишимся опыта прослушивания. Мы также столкнемся с проблемами: если мажорный аккорд всегда радостный, а минорный всегда грустный, то как насчет мажорного 7-го или минорного 9-го? Как насчет уменьшенных и увеличенных аккордов? Как насчет музыки, которая находится вне системы мажор-минор?

Таким образом, нет необходимости присваивать чувство интервалам, аккордам и гаммам. Лучшими ярлыками являются сами термины мажор и минор, потому что они описывают звук и являются объективными.

Примеры «грустных» песен в мажорной тональности

Plain White T’s: Hey There Delilah 

Эта песня, выпущенная в 2006 году, наверное, одна из самых грустных песен, которые я когда-либо слышал, хотя она и написана в ре мажор .

Так что же грустит?

Помимо текста, изображающего разлуку, и простого гитарного бренчания, песня в основном состоит из 2 чередующихся аккордов, корни которых разделены на треть. Это означает, что:

  1. Последовательность будет состоять из 1 мажорного и 1 минорного аккордов.
  2. Какое-то время мы не получаем четкого доминирующего аккорда (в данном случае аккорда ля мажор), поэтому тональность остается несколько неопределенной.

Например, куплет состоит в основном из аккордов ре мажор и фа диез минор. Припев в основном состоит из аккордов ре мажор и си минор. В обоих разделах доминантный аккорд (который помогает установить тональность) требует времени, чтобы проявиться.

Вокальная мелодия также вносит большой вклад в настроение песни. И в куплете, и в припеве он имеет тенденцию очерчивать интервал малой терции (между фа-диезом и ля).

Первый куплет из «Hey There Delilah» с выделением минорной терции между фа-диез и ля.

Ссылка на песню на YouTube. (Ссылки открывают новую вкладку.)

REM: Everyone Hurts

В опросе журнала Rolling Stone 2013 года, о котором я упоминал ранее, эта песня была признана одной из самых грустных песен всех времен. Однако, несомненно, в ре мажор !

Даже последовательность аккордов начинается с чередования аккордов ре мажор и соль мажор. Так что же грустит?

Ну, тексты песен объясняют, как всем больно, поэтому они обязательно расстроят нас. Но в музыкальном плане наибольший вклад в настроение этой песни вносят:

  1. Темп : Для радиопесни Everyone Hurts  довольно медленная, и это играет значительную роль в общем эффекте.
  2. Фрагментированная мелодия : Мелодия поется частями (от нескольких долей до 2 тактов). Наличие этих промежутков между стихами делает его более интроспективным, как будто дает нам время, чтобы обработать наши эмоции между мыслями.
  3. Примечательна и форма мелодических фрагментов : На протяжении всей песни мы часто слышим скачок, за которым следует короткий спуск. Эта форма в сочетании с темпом и промежутками между ними создает довольно меланхоличное настроение.

Мы видели эту технику фрагментированной мелодии в этом уроке о Словесной живописи, где мелодия разрезается на короткие фразы, имитирующие плач.

Первые несколько строк песни REM «Everybody Hurts» ре мажор

Ссылка на песню на YouTube.

Шинейд О’Коннор: Ничто не сравнится с тобой

Написанная Принсом и впервые выпущенная в 1985 году, это еще одна чрезвычайно популярная грустная песня. Это ключ? Фа мажор!

Это интересный пример, потому что если мы посмотрим на последовательность аккордов и мелодию с ней, то нет ничего, что могло бы сказать, что это особенно грустно. Он начинается с длинного аккорда фа мажор и продолжает типичную последовательность аккордов I – V – vi (в этой тональности это фа мажор, до мажор и септаккорд ре минор).

Первая строка из песни Шинейд О’Коннор «Ничто не сравнится с тобой» фа мажор

Так что же делает ее такой эмоциональной?

Помимо самих текстов, это исполнение певцом. В версии Шинейд О’Коннор мы слышим, как ее голос иногда надламывается, шепчет, тяжело дышит и плачет (на словах «вам» ).

Если бы это было аранжировано для оркестра или солирующего фортепиано, было бы очень сложно уловить эти эмоциональные нюансы вокала.

Сравните популярную версию здесь с этой версией для фортепиано здесь. Хотя фортепианная аранжировка сделана хорошо и прекрасно сыграна, я подозреваю, что она не была бы такой эмоциональной, если бы мы не знали оригинала.

Adele: Someone Like You

Этот хит 2011 года всем известен как грустная песня о расставании. Но знаете ли вы, что это тональность ля мажор? Ну как может быть так грустно?

Как мы уже видели пару раз:

  • Это слова и их смысл,
  • Медленный темп,
  • Исполнение певца,
  • Форма и содержание мелодии.

Как мы видим в некоторых из этих примеров, вокальная линия обычно имеет паузы после каждых нескольких слов. Например, первый куплет идет: «Я слышал» (небольшая пауза), «что вы» (небольшая пауза), «успокоился» . Это обычно (и уместно) для интроспективных или меланхоличных песен.

В припеве звучит мощный голос Адель в лучшем виде. Как мы видели ранее с «Ничто не сравнится с тобой» , умелое исполнение передает эмоции в песне. Опять же, было бы очень сложно сделать то же самое с инструментальной аранжировкой одной и той же мелодии.

Также заметно то, что мы видели ранее в Hey There Delilah , мелодии часто обозначают интервал нисходящей минорной терции:

Первые строки песни Адель «Someone Like You» ля мажор

Ссылка на песню на YouTube.

The Everly Brothers: Love Hurts

Несмотря на частые намеки на относительную минорную тональность, песня определенно соль мажор. Так как же это может звучать так грустно?

По своим характеристикам она похожа на другие песни, которые мы рассмотрели в этом уроке, поэтому нам не нужно снова их обсуждать. Что примечательно в этом, так это то, что вокальная линия состоит из мелодических фрагментов, которые всегда нисходят.

Посмотрите здесь на первые 12 тактов вокальной партии и обратите внимание, что мелодии всегда идут вниз:

Первые 12 тактов «Love Hurts» The Everly Brother

В сочетании с медленным темпом эти настойчивые спуски делают песню грустной. Возможно, лучшим словом для описания эффекта будет смирение или сдача ( «любовь причиняет боль, и мы ничего не можем с этим поделать» ).

Taps

Если вы хотите доказать, что контекст решает все, подумайте о « Taps » — пьесе, которую играли на солдатских похоронах. Я уверен, что мы все можем согласиться с тем, что это чрезвычайно мрачная мелодия:

«Отстукивание», состоящее всего из 3 нот, составляющих мажорный аккорд.

Как видно из обозначений выше, он состоит всего из 3 разных нот, составляющих мажорный аккорд. Так почему же все так серьезно и грустно?

  • Потому что он очень медленный,
  • И самое главное, он ассоциируется у нас с войной, смертью и похоронами. Это контекст еще раз. Из-за этого эта мелодия считается грустной независимо от ее основного музыкального содержания.

Примеры «Веселых» песен в минорной тональности

Фаррелл Уильямс: Счастливый

Подождите, что? Мега-хит Фаррелла Уильямса написан в минорной тональности?

Ага! «Happy» фа минор. Послушайте и посмотрите на запоминающийся рифф из куплетов, несомненно, фа минор:

Вставка из песни Фаррелла Уильяма «Happy»

Так что же делает ее «счастливой»?

Несколько вещей.

  • Несмотря на общую тональность, песня начинается с аккорда F7 (F–A–C–E-бемоль), сразу настраивающего на нужный лад.
  • Используется натуральный минорный лад (известный также как эолийский лад). Как мы говорим в этом уроке о минорных гаммах, гамма натурального минора (с 7-й ступенью выше), гамма смягчает восхождение к тоническому минору по сравнению с гармонической минорной гаммой .
  • Но больше всего это ритмы . Ритмы быстрые, веселые и заразительные. Вспомните басовую партию и аплодисменты во время припева или аккомпанемент «да», это всего лишь несколько примеров.

Ссылка на песню на YouTube.

Звуки музыки: Мои любимые вещи

Популярная мелодия из «Звуков музыки» ми минор. Так что же делает его «счастливым»?

Опять же, ритм играет решающую роль, поскольку быстрый темп помогает создать хорошее настроение.

Что действительно интересно, так это то, что, несмотря на общую тональность ми минор, в последовательности аккордов очень мало минорных аккордов. Например, первый куплет имеет длину 16 тактов: первые 4 состоят из ми минор, а затем все мажорные аккорды, кроме 2 тактов.

Первые 16 тактов «Моих любимых вещей» из «Звуков музыки»

Кроме того, обратите внимание, что когда аккорд ми минор, мелодия полностью избегает ноты соль. нота, которая отличает его от ми мажор, в котором вместо этого будет соль-диез). Его отсутствие существенно!

Ссылка на песню на YouTube.

Abba: Money, Money, Money

Эта песня явно ля минор. Он не только начинается с аккорда ля минор, но и последовательно повышенная септаккорд (нота соль становится соль-диез) подталкивает ноты к определенной тонике на ноте ля.0003

Ссылка на песню на YouTube.

Впрочем, у меня нет даже намека на грусть. Это, конечно, субъективно, но если бы мне пришлось это описывать, я бы сказал, что под музыку приятно танцевать, а тексты выражают разочарование.

Это делает вывод из предыдущего: музыка не должна выражать какое-то конкретное чувство/я, но даже если бы это было так, есть много других, помимо просто счастья и грусти.

Есть много тонкостей, которые делают эту песню такой, какая она есть, но прежде всего это быстрый темп. На протяжении всего урока мы видели, что 9Темп 0017 оказывает большее влияние на то, будет ли произведение счастливым или грустным, чем клавиши и аккорды .

Чем-то эта песня напоминает мне « Турецкий марш » Моцарта из его Сонаты для фортепиано № 1. 11. Это произведение тоже в ля миноре, быстрое, и каждый раздел строится на предыдущем, придавая ему большое чувство сплоченности и направленности одновременно.

Эти атрибуты оказывают большее влияние на его эмоциональное содержание, чем то, является ли тональность мажорной или минорной.

Пегги Ли: Лихорадка

Хотя басовая партия этой известной песни напоминает тональность ля минор, песня вовсе не грустная. Как следует из названия, это больше о страсти.

Вступительная басовая партия из песни Пегги Ли «Fever»

При прослушивании песни обратите внимание, что на протяжении всей вокальной мелодии ноты B и F избегаются, уменьшая гамму до пентатоники A минор.

Минорная пентатоника

Это вместе со слегка раскачивающимся ритмом придает ему оттенок блюза. Спектакль плавный и, возможно, несколько соблазнительный. Как бы мы ее ни описывали, мне трудно сказать, что это грустная песня, несмотря на минорную гамму.

Заключение

Если мы вынесли из сегодняшнего урока только одну вещь, то она должна быть следующей: мажор не означает автоматически «веселая музыка», а минор не означает автоматически «грустную музыку».

Если мажор «счастлив», а минор «грустен», то это верно лишь в очень ограниченной степени. Это верно только в изоляции. Когда минорный аккорд помещается в последовательность, все может измениться.

Темп, тембр, ритм, мелодия и другие музыкальные атрибуты оказывают большее влияние на общее впечатление от произведения.

Подумайте об этом так:

Красный цвет имеет для нас разное значение в зависимости от того, когда, где и как он используется. В День святого Валентина он символизирует страсть и любовь, а в военных фильмах означает кровь и боль. Белые цветы могут быть символом счастья на свадьбе, но также и грусти на похоронах.

Все дело в контексте, тонкостях и нюансах. Все в музыке и то, что она значит для людей, определяется тонкими деталями нот. Именно контекст делает его таким, какой он есть. Все дело в том, как музыкальные особенности, которые мы исследовали сегодня (такие как ритмы, темпы, аккорды, исполнение и инструменты), взаимодействуют друг с другом.


Минорный тон всегда был грустным?. Это культурная обусловленность? Был ли… | by Abigail Tsai

Чтение: 6 мин.

·

29 августа 2019 г.

Sizzle. Бзззз….Поп . Синти-поп-группа изо всех сил пытается быть услышанной сквозь хруст и помехи едва существующего радиосигнала.

Вы смотрите вперед, на темную пустынную дорогу перед вами. На многие мили не видно ни души.

Фото Кевина Боска на Unsplash

Бззз … Детка, которую я люблю… поп… умру без тебя… шипит… задушу…. хруст …» Лоу-файный бас безжалостно бухал.

«Боже, эта музыка отстой», — раздраженно бормочете вы. Сняв одну руку с руля, ты тянешься к переключателю радио.

Фото Фрэнка Альбрехта на Unsplash

Поворот, поворот….

Внезапно что-то призрачное и неземное доносится до ваших ушей. Вы поворачиваете диск назад, чтобы найти его.

Одинокий голос поет непонятные слова под мрачную простую мелодию. Вот только голос не звучит… как человеческий. Ты наклоняешься ближе.

Это была скрипка с простым фортепианным аккомпанементом.

Голос скрипки был сочным и низким. Казалось, что ему есть что рассказать. Когда яркий звук обволакивает ваши уши, вы начинаете чувствовать… грусть.

Но это не имеет смысла. Почему вам будет грустно? Не было слов, нельзя было сказать, о чем музыка. Так как же объяснить волну меланхолии, внезапно обрушившуюся на твою душу?

Это, казалось бы, странное явление объясняется двумя причинами.

  1. Судя по положению и движению пальцев, искусному владению смычком, ласкающим струны скрипки, и боли в сердце, скрипач Йозеф Хасид заставил скрипку плакать. Когда человек плачет, ему не нужны слова, чтобы другие знали, что ему грустно.
  2. Музыка была в миноре. «Несовершеннолетний», в частности.

Действительно, вы можете использовать науку для объяснения эмоций.

Почти вся западная музыка состоит из мажорных или минорных гамм. И мажорная, и минорная гаммы состоят из 7 различных тонов, причем восьмой тон совпадает с первым: 9.0003

Разница между двумя гаммами заключается в 3-й, 6-й и 7-й высоте каждой гаммы.

В мажорной тональности 3-я, 6-я и 7-я повышаются на полтона. В натуральном миноре 3-я, 6-я и 7-я на полтона ниже.

Эти тонкие изменения могут иметь огромное значение в том, как песня или музыкальное произведение воздействуют на слушателя.

Но с научной точки зрения, действительно ли музыка в мажорной гамме повышает уровень дофамина, связанного с ощущением счастья, тогда как музыка в минорной гамме на самом деле вызывает у слушателя больше грусти?

Фото Эрика Нопанена на Unsplash

Ответ: нет. Причина, по которой мы думаем, что песни в миноре звучат «грустнее», а песни в мажоре — «счастливее», заключается в том, что наши уши так устроены. Большая часть музыки, которую мы слушаем с детства, соответствует формуле мажор = счастье и минор = грусть.

Стихи о расставании? Минорный ключ. Тексты песен о вечеринках и развлечениях? Главный ключ. Песня о смерти? Минорный ключ. Еще о празднике и свободе? Главный ключ.

Музыка прошлого

Музыка не всегда была такой. В эпоху Средневековья и Возрождения «характер» и «воздействие» западной музыки основывались на том, сколько бемолей или диезов было в тональности.

  • Бемоль в ключевой подписи ассоциировался со словами «мягкий», «грустный» или «мягкий».
  • Резкие знаки в ключевой подписи ассоциировались с «напряженным», «взволнованным» или даже «сердитым».

Когда в музыке было больше остроты, тексты часто говорили что-то взволнованное. Когда бемолей стало больше, текст стал спокойнее и мягче.

Все это постепенно изменилось, когда в музыку вошла эпоха барокко. Композиторы, такие как И. С. Бах, помогли представить слушателям мажорную и минорную гаммы, какими мы их знаем сегодня. Но почему мажорные и минорные гаммы так закрепились в западной музыке?

Почему главное ассоциируется с радостью, а малое с грустью?’

Причина 1: выше? счастливее. Ниже? Грустный.

Чтобы создать мажорную гамму, вы должны «поднять» определенные тона, а чтобы создать минорную гамму, вы «понижаете» те же тона.

Высшее ассоциируется с более счастливым. Когда кто-то говорит, что он «под кайфом» (отказался от марихуаны, сахара, недавнего опыта и т. д.), обычно он получает удовольствие. А ниже, ну… вы, наверное, догадываетесь. Слова «депрессант», «на дне» явно ассоциируются с унынием.

Счастливый человек может выразить свое счастье, прыгнув или подпрыгнув на ногах. Печальный человек сутулится, его тело ближе к земле. Края улыбки изгибаются вверх, хмурый взгляд изгибается вниз. Так что для композиторов или авторов песен было бы разумно использовать эти небольшие изменения высоты тона вверх или вниз, чтобы обусловливать эмоции и чувства.

Photo by Nathan Dumlao on Unsplash

Причина 2: больше напряжения, больше диссонанса

Кроме того, минорное трезвучие может выражать больший диссонанс, чем мажорное трезвучие (трезвучие = простой аккорд, из которого состоит большинство гармоний).

Терция трезвучия ниже минорного аккорда, что означает, что она ближе к тонике (первой и самой важной ноте любой тональности, в которой звучит музыка). Это создает немного более резкий эффект по сравнению с мажорным трезвучием, заставляя ухо оживиться. Этот диссонанс может означать бедствие.

Тенденции отхода от модели мажор/минор:

Независимо от истории западной музыки, недавние исследования показывают, что все больше и больше популярной музыки отходит от этой традиционной модели. Часто можно услышать грустные песни в мажорной тональности и наоборот. На самом деле, в прошлые времена лучшая музыка не определялась эмоционально по тональности. Многие композиторы прошлого добавляли минорные оттенки к музыке в мажорной тональности и мажорные оттенки к музыке в минорной тональности.

Фото Кевина Боска на Unsplash

Ваши эмоции больше не озадачивают вас , вы расслабляетесь на своем сиденье. Мелодия становится более взволнованной, скрипка поднимается все выше и выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *