Минор и мажор рисунки: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Мажорные лады. Минорные лады


©engime.org 2023
әкімшілігінің қараңыз

25.11.2020
Дисциплина: Теория и методика музыкального воспитания ДОВ-32
Здравствуйте
Тема: Мажорные лады. Минорные лады.
Цель : узнать о том что такое мажорные и минорные лады.
Задачи : усвоить тему , разобрать ступени мажор и минор.

Задание : зарисовать в тетради Рисунок 3. Тяготение неустойчивых звуков к устойчивым.
Составить 5 вопросов по данной теме.
Критерии выполнения работы
«5»- объем работы выполнен полностью
«4»- объем работы выполнен не в полном размере
«3»- объем работы выполнен на половину
2»- работа не предоставлена на проверку

Срок сдачи : 26.11.2020 12.00


Тема 4.3.1 Минорные лады.

Помимо мажора и минора существовали и другие лады (см. «Средневековые лады»).

Некоторые из этих ладов использовались и используются по сей день в творчестве различных народов. Основные используемые лады народной музыки мы рассмотрим в данной статье.


Семиступенные лады в народной музыке встречаются довольно часто. Последовательности интервалов между ступенями в этих ладах различны, что отличает их от натуральных мажора и минора, а также друг от друга. Несмотря на это, основой этих ладов является либо мажорный лад, либо минорный, поэтому лады народной музыки можно рассматривать как разновидности мажорного или минорного лада.
К семиступенным ладам народной музыки относятся две разновидности мажорного и две разновидности минорного ладов. Из-за совпадения звукорядов этих ладов со звукорядами средневековых ладов, им дали названия этих средневековых ладов:

Таблица соответствия ладов народной музыки и средневековых ладов

Описание звукоряда

Название

Мажор, повышена IV ступень

Лидийский лад

Мажор, понижена VII ступень

Миксолидийский лад

Минор, понижена II ступень

Фригийский лад

Минор, повышена VI ступень

Дорийский лад

Помимо семиступенных ладов, в народной музыке встречаются и пятиступенные лады.
Их называют пентатоникой.

Тема 4.3.1 Минорные лады.
Лад, устойчивые звуки которого образуют малое или минорное трезвучие, называют минорным. Устойчивые звуки минорного лада также, как и мажорного, расположены по терциям. Только у мажорного лада сначала идёт большая терция, затем малая. А у минорного наоборот: сначала малая терция, затем большая. У обоих ладов крайние звуки расположены друг от друга на расстоянии чистой квинты. Приводим рисунок минорного трезвучия:

Рисунок 1. Пример минорного трезвучия
Минорный лад состоит из семи ступеней (как и мажорный). Гаммы минорного и мажорных ладов различаются последовательностью секунд (разные интервалы между ступенями). Порядок секунд минорной гаммы следующий: б.2, м.2, б.2, б.2, м.2, б.2, б.2. Название ступеней, а также их цифровые обозначения (римскими цифрами) в обоих ладах одинаковые. Ниже приводим рисунок минорной гаммы (для простоты на примере изображён Ля-минор, поскольку он не имеет при ключе знаков альтерации):

Рисунок 2. Минорная гамма (ля минор)
Приводим схему, на которой обозначены тяготения неустойчивых звуков к устойчивым:

Рисунок 3. Тяготение неустойчивых звуков к устойчивым
Далее всё по аналогии с мажором: 
Ступени I, IV и V называются главными ступенями. Остальные ступени — побочные. Вводные звуки тяготеют к тонике (стремятся к разрешению).
Ступени I, III и V являются устойчивыми, они образуют тоническое трезвучие.

жүктеу/скачать 25,13 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Почему от грустной музыки грустно, а от весёлой наоборот, весело / Хабр

Даже немузыкант что-то слышал про термины «мажор» и «минор», которыми обозначают весёлые и грустные мелодии. Но от чего зависит настроение вызванное прослушиванием музыки? Будем разбираться.

Пример разного настроения в одной и той же мелодии

Принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в нашем случае не подходит. Статья о звуке, но с картинками вместо звука это нонсенс. Хотя многие музыкальные статьи в инете грешат именно таким подходом.

Для прослушивания будем использовате онлайн-секвенсор. В нём можно колесиком мышки менять масштаб пианорола, слева в списке можно выбрать трек, мышкой можно перетаскивать рабочее пространство. Самая главная кнопка это Play в левом верхнем углу.

Вот известная Jingle Bells. Это мажорная мелодия, звучит она так:

Та же самая мелодия, но уже в минорной тональности:

Даже ребёнок может сразу сказать что мелодия одна и та же, но первый вариант весёлый, а второй грустный.

О чём это говорит? Это говорит о том, что эмоциональное восприятие музыки объективно. Оно не зависит от слушателя.

Как человек воспринимает звуки

Мозг животных работает как разностная машина.

Для обезьяны не имеет значения сколько процентов зелёного в цвете банана. А вот выяснить на каком из двух деревьев бананы зеленее, чтоб выбрать на какое лезть — это уже вопрос выживания.

Это касается всех органов чувств, в том числе и слуха. Человек, как и любое животное, легко услышит разницу между двумя звуками.

Обычно музыкальную зависимость между звуками разной высоты объясняют примерно так:

очень интересно, но ничего не понятно.

Более приземлённое объяснение — человек прекрасно слышит составляющие гармоники звука.

… колеблющееся (звучащее) тело вибрирует не только по всей длине, но и всеми частями, что и генерирует дополнительные гармоники, суммирующиеся с основной волной
… порождаемые призвуки более тихие[источник не указан 190 дней], так как помимо частоты колебаний существует ещё и понятие их размаха, амплитуды — громкость

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гармоника_(музыка)

Рассмотрим влияние гармоник на примере обычной гитары. Она удобна тем, что струну можно измерить обычной линейкой и проверить расчёты на калькуляторе.

Как видно из картинки, самый крупные (и громкие) куски струны соответствуют определённым порожкам на грифе.

Например 2/3 струны будет соответствовать 7-му порожку. А два звука, один из которых имеет частоту в 2/3 ниже второго будет восприниматься ухом человека «слитно».

Чем больше крупных кусков колеблющегося тела (струны) совпадают в двух звуках, тем более «сходными», «совпадающими», «консонансными» они выглядят для человека.

Видимо, эта связь была закреплена в ходе эволюции т.к. животным жизненно необходимо на слух определять один это источник звука или несколько разных.

Физика теории музыки

Если гриф гитары равномерно разделить порожками, чтобы от каждого порожка можно было взять 2/3, 3/4 и т.д., у нас получится 12 порожков на октаву (т.е. половину струны):

  1. I — тоника — 1/1

  2. II — минорная секунда — 24/25

  3. II — мажорная секунда — 8/9

  4. III — минорная терция — 5/6

  5. III — мажорная терция — 4/5

  6. IV — кварта — 3/4

  7. тритон — 32/45

  8. V — квинта — 2/3

  9. VI — минорная секста — 5/8

  10. VI — мажорная секста — 3/5

  11. VII — минорная септа — 5/9

  12. VII — мажорная септа — 8/15

  13. следующая октава — 1/2

Почему же в половине гитарной струны порожков на грифе 12, а нот в музыке только 7?

Крупные части в 1/2, 1/3 и 1/4 громкие, воспринимаются очень слитно с основной частотой главного, низкого звука.

Смотрим на интервалы 4/5 и 5/6 (т.е. на терцию). Они достаточно большие, а значит громкие и хорошо различимые на слух. Но частоты их звучания близки друг другу.
А значит воздействуют на человека они похоже. Но тот что ниже частотой, минорный («меньший»), делает музыку «грустной», а мажорный («большой»), высокий — весёлой.

Почему?

Тело больших размеров издаёт более низкие звуки (например слон или водопад). А тело меньших размеров издаёт более высокие звуки (мышь или журчание ручейка).

Даже лягушка понимает что всё большое это плохо, оно потенциально опасно. Всё маленькое хорошее, его можно съесть. Мозг соотносит большую и малую терции в мелодии с положительными и отрицательными эмоциями по такому же принципу, это заложено на уровне рефлексов.

То же относится к интервалам в секунду, сексту и септу. Но их гармоники значительно тише основных и могут просто не расцениваться в мелодии как полноценные.

Влияние неосновных звуков на гармонию

Можно рассмотреть второстепенные гармоники на примере интервала «тритон». Он всегда звучит плохо т.к. очень далёк до совпадения с основным тоном. Это куски в 1/45 основного тона, на порядок меньше и тише чем основные.

Вот как звучит Jingle Bells если все квинты заменить на тритоны (в учебниках это называется «локрийский» лад):

мелодия узнаваема, но звучит как-то напряжённо, неестественно.

Итого

Теория музыки основана на физике и анатомии.

Художественная студия Минор | Колледж Катоба

Форма обучения:

В кампусе

Степень Уровень:

Бакалавриат, несовершеннолетний

Типы степеней:

Отделение:

Театральное искусство

Школа:

Школа исполнительских искусств

Оживите свою специализацию с второстепенным в Studio Art

Поддержите любую специализацию и улучшите свои возможности трудоустройства, пройдя второстепенное обучение в Studio Art, где вы познакомитесь с различными курсами изобразительного искусства, предназначенными для развития навыков в таких областях, как рисование, живопись, графический дизайн и цифровая фотография.

Независимо от того, специализируетесь ли вы в области театра, музыки или любой другой связанной с искусством дисциплины или концентрации — или нет — вы получите дополнительные навыки, знания и возможность трудоустройства, которые вы получите, также занимаясь в Studio Art. Выпускники Catawba по любой из наших специальностей добавляют ценные навыки и опыт в свои резюме, добавляя этот универсальный дополнительный предмет к учебе.

Благодаря знаниям и практическому опыту, полученным в этом несовершеннолетнем, вы будете готовы создавать визуально привлекательные цифровые маркетинговые кампании, создавать рекламные печатные материалы и материалы для социальных сетей, принимать обоснованные дизайнерские решения и оказывать художественную помощь в различных областях. ситуации. Маркетинг, реклама, дизайн, презентации и другие возможности для вас, чтобы проявить себя и преуспеть в творческом контексте, бесчисленны.

студента Catawba, обучающиеся в Studio Art, получают бесценный опыт работы и сотрудничества благодаря стажировке в области искусства в рамках обязательной курсовой работы.

Ежегодная художественная выставка в кампусе позволяет студентам всех академических специальностей продемонстрировать свои художественные и творческие таланты всему сообществу Катоба.

Studio Art дополняет многие наши академические специальности, такие как B.F.A. степень бакалавра театрального искусства или степень бакалавра искусств. дипломная программа в области музыки.

Узнайте, какие курсы вы будете проходить в Studio Art.

Исследуйте курсы художественной студии

Театральные специальности будут лучше подготовлены к тому, чтобы сделать все возможное, благодаря навыкам и практическому опыту, которые они приобретут в качестве несовершеннолетних в Studio Art, изучая декоративно-прикладное искусство, театральный дизайн, рисование для театра, дизайн сцены и дизайн костюмов. .

Исследуйте театральные программы

Музыкальные специальности, выбравшие второстепенное значение в Studio Art, могут дополнить успешную карьеру музыкального руководителя, исполнителя или администратора в области искусства поклонения, духовной музыки и музыкального образования.

Музыканты, стремящиеся к карьере в музыкальном исполнении, музыкальном бизнесе и популярной музыке, получают пользу от Studio Art Minor, изучая и применяя на практике основные принципы представления и продвижения событий, не говоря уже о визуальном и эстетическом развитии своей публичной персоны.

Исследуйте музыкальные программы

Знакомьтесь с преподавателями факультета театрального искусства:

Познакомьтесь с нашим факультетом

Калькулятор чистой цены

Калькулятор чистой цены

Оцените свою долю расходов на обучение в колледже и размер финансовой помощи, которую вы можете получить

Наш калькулятор предназначен для того, чтобы дать вам раннее представление о том, на какой тип финансовой помощи вы можете претендовать, если вы учились в Catawba College на первом курсе, по переводу, онлайн или в аспирантуре.

Оцените свою финансовую помощь

Основные или второстепенные предметы искусства

В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ

Школа искусств и наук Программы бакалавриата

Программы бакалавриата для взрослых Школы искусств и наук

Программы для выпускников Школы искусств и наук

Программы допрофессиональной подготовки Школы искусств и наук
4

4

Студенты могут специализироваться в области искусства и получить степень бакалавра искусств в области искусства. Вы также можете специализироваться в любой другой дисциплине в университете и второстепенной в искусстве. (Примеры: специальность уголовное правосудие и несовершеннолетняя фотография или специальность бизнес и несовершеннолетний графический дизайн.

)

Felician University также предлагает программы сертификации и 18-кредитные несовершеннолетние в области искусства.

Сопутствующая специальность по искусству

Учащиеся начального образования K-6 могут выбрать художественную специальность в качестве дополнительной специальности.

Достопримечательности / Области концентрации

У вас есть возможность выбрать одну или несколько концентраций во время курса обучения, в том числе:

Изобразительное искусство Живопись и рисунок
Графический дизайн Фотография и новые медиа
Вариант обучения за границей

Уникальная семестровая программа обучения за границей в области международных визуальных исследований предлагает практический опыт в фотографии, дизайне книг и веб-дизайне.

Возможность посетить Нью-Йорк

Регулярные экскурсии под руководством инструктора в музеи и галереи Нью-Йорка.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть требования к курсу по искусству

Четырехгодичная учебная программа для бакалавра искусств в области искусства

Первокурсник / осень

  • Рисунок и композиция
  • GECC Область 7 – Математика
  • Дизайн и цвет
  • Концентрация гуманитарных наук GECC 1
  • GECC Область 3 – Стратегии исследований и риторики 1 †
  • Опыт первого года обучения 1

Первокурсник / весна

  • Форма, пространство и время
  • Область 5 GECC – Архитектура информации
  • История искусства 1: от палеолита до готики
  • GECC Область 6 – Цифровые методы
  • GECC Область 5 – Стратегии исследований и риторики 2 †
  • Опыт первого года обучения 2

Второкурсник / Осень

  • История искусства 2: от эпохи Возрождения до импрессионизма
  • GECC Область 1 – Вера и разум 100/200
  • Концентрация искусства 1
  • GECC Область 4 – Критическое и аналитическое мышление
  • Концентрация искусства 2

Второкурсник / весна

  • История искусства 3: от модернизма до современности
  • GECC Область 3 – Коммуникация и выражение
  • Концентрация искусства 3
  • Концентрация гуманитарных наук GECC 2
  • Художественная концентрация 4

Детский / Осень

  • История искусств по выбору
  • GECC Зона 7 – Научная лаборатория
  • Концентрация искусства 5
  • Концентрация гуманитарных наук GECC 3
  • GECC Область 2 – Этика, ценности и правда

Детский / Весна

  • Детский семинар
  • Предлагаемый вариант
  • GECC Область 8 – Глобальное сознание (обучение за рубежом)
  • Общий курс по выбору 1 (или второстепенный)
  • GECC Область 8 – Глобальное сознание (обучение за рубежом)

Старший / Осень

  • Старший семинар
  • Предлагаемый вариант
  • General Elective 3 (стажировка в области искусства)
  • Общий курс по выбору 2 (или второстепенный)
  • GECC Область 1 – Вера и разум 300/400

Старший / Весна

  • Предлагаемый вариант
  • Общий курс по выбору 5 (или второстепенный)
  • Общий курс по выбору 3 (или второстепенный)
  • Общий курс по выбору 6 (или второстепенный)
  • Общий курс по выбору 4 (или второстепенный)

Курс письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *