Минор лад: Страница не найдена

Содержание

Минор | Belcanto.ru

Категории словаря

итал. minore, от лат. minor — меньший; также moll, от лат. mollis — мягкий

Лад, в основе к-рого лежит малое (минорное) трезвучие, а также ладовая окраска (наклонение) этого трезвучия. Структура минорного лада (a-moll, или ля минор):

Основной звукоряд. (мелодическая модель ряда)

Главные аккорды. Гармоническая модель гармонического минора

М. (как трезвучие, не совпадающее полностью с нижними тонами натурального звукоряда, и как лад, строящийся на основе этого трезвучия) имеет тёмную окраску звучания, противоположную мажору, что составляет один из важнейших эстетич. контрастов в музыке. М. (собственно «минорность») может пониматься и в расширительном смысле — не как лад определ. структуры, а как ладовая окраска, обусловливаемая наличием звука, расположенного на малую терцию вверх от осн. тона лада. С этой точки зрения качество минорности свойственно большой группе ладов: натуральным эолийскому, фригийскому, дорийскому, нек-рым пентатонным (a-c-d-e-g) и др.

В нар. музыке родственные М. натуральные лады минорной окраски существовали, по-видимому, уже в далёком прошлом. Минорность издавна свойственна также значит. части мелодий проф. светской (в частности, танцевальной) музыки. Однако лишь в сер. 16 в. прототипы М. — эолийский лад вместе со своей плагальной разновидностью — были узаконены в европ. муз. теории (в трактате Глареана «Dodekachordon», 1547) в качестве IX и X церк. тонов. 16 век — время вытеснения старых ладов мажором и М. (во всех жанрах от бытовой танц. музыки до высокой полифонии). Эпоха функционального мажора и М. охватывает в европ. музыке 17-19 вв. Процесс освобождения от интонац. формул старых ладов был для М. более сложен, чем для мажора. И даже в классико-романтич. период (с сер. 18 до кон. 19 вв.), когда М. по образцу мажора приобрёл свой классич. вид (опора на три главных аккорда — Т, D и S), в структуре лада прочно закрепилась двойственность нек-рых ступеней (высокая VII при движении вверх, низкая VII при движении вниз) — остаток прежнего богатства ренессансной ладовости.

К кон. 19 в. М. (как и мажор) отчасти реорганизуется за счёт включения в лад недиатонич. элементов и функциональной децентрализации. В совр. музыке М. существует как одна из многочисл. звуковых систем. См. Наклонение.

Ю. Н. Холопов

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

МИНОР — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

МИНОР — мно­го­го­лос­ный то­наль­ный лад, ус­той­чи­вые зву­ки ко­то­ро­го об­ра­зу­ют ма­лую тер­цию и чис­тую квин­ту (счи­тая вверх от I сту­пе­ни зву­ко­ря­да).

Ми­нор­ное на­кло­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет лад в це­лом и в осо­бен­но­сти его центральный ак­корд — кон­со­ни­рую­щее то­ни­че­ское тре­зву­чие, имею­щее ма­лую тер­цию в ос­но­ве. Упот­ре­би­тель­ное обо­зна­че­ние ми­нор­ной то­наль­но­сти сов­па­да­ет с обо­зна­че­ни­ем ми­нор­но­го тре­зву­чия: строч­ная латинская бу­к­ва или слог (a, b, h, c, cis, d, dis, es, e и т. д. в по­ряд­ке воз­рас­та­ния вы­со­ты) оз­на­ча­ет зву­ко­вы­сот­ное по­ло­же­ние то­ни­ки (ос­нов­но­го то­на то­ни­че­ско­го тре­зву­чия), сло­во «moll» (от латинского mollis — мяг­кий) — ми­нор­ный лад (на­кло­не­ние).

Ми­нор­ное тре­зву­чие, не­смот­ря на кон­со­нант­ность, не­вы­во­ди­мо из на­ту­раль­но­го зву­ко­ря­да и по сво­ему фо­низ­му про­ти­во­по­лож­но ма­жор­но­му тре­зву­чию, что со­став­ля­ет один из важ­ней­ших эс­те­тических кон­тра­стов в му­зы­ке. «Тём­ной» ок­ра­ске ми­нор­но­го то­нического тре­зву­чия со­от­вет­ству­ет эмо­цио­наль­ная ок­ра­ска ла­да, по­стро­ен­но­го на его ос­но­ве. В клас­сической то­наль­ной сис­те­ме минор име­ет 3 основных раз­но­вид­но­сти: на­ту­раль­ный, гар­мо­ни­че­ский и ме­ло­ди­че­ский. В стро­го диа­то­ни­че­ском на­ту­раль­ном миноре ми­нор­ны не толь­ко тре­зву­чие то­ни­ки (T), но и все ак­кор­ды до­ми­нан­ты (D) и суб­до­ми­нан­ты (S).

Гар­мо­нический минор име­ет ввод­ный тон (вы­со­кую VII сту­пень), на­ру­шаю­щий стро­гую диа­то­ни­ку и сбли­жаю­щий его с од­но­им. ма­жо­ром; в ка­че­ст­ве D ис­поль­зу­ет­ся ма­жор­ное тре­зву­чие, бо­лее ост­ро тя­го­тею­щее в T. В ме­ло­дическом миноре вы­со­кие VI и VII сту­пе­ни час­то свя­за­ны с вос­хо­дя­щим ме­ло­дическим дви­же­ни­ем.

Эпо­ха функ­цио­наль­ной (гар­мо­ни­че­ской) то­наль­но­сти, ба­зи­рую­щей­ся на ма­жо­ре и миноре, ох­ва­ты­ва­ет в ев­ропейской му­зы­ке XVII-XIX веков. Про­цесс ос­во­бо­ж­де­ния от ин­то­национных фор­мул ста­рых ла­дов был для минора бо­лее сло­жен, чем для ма­жо­ра. Да­же в клас­си­ко-ро­ман­тический пе­ри­од (с середины XVIII до конца XIX веков), ко­гда минор по об­раз­цу ма­жо­ра при­об­рёл свой клас­сический вид (опо­ра на 3 главных ак­кор­да — Т, D и S), в струк­ту­ре ла­да проч­но за­кре­пи­лась двой­ст­вен­ность не­ко­то­рых сту­пе­ней (вы­со­кая VII при дви­же­нии вверх, низ­кая VII при дви­же­нии вниз) — ос­та­ток преж­не­го бо­гат­ст­ва ста­ро­мо­даль­ной гар­мо­нии. К концу XIX века минор (как и ма­жор) от­час­ти ре­ор­га­ни­зу­ет­ся за счёт вклю­че­ния в лад не­диа­то­нических эле­мен­тов и функ­цио­наль­ной де­цен­тра­ли­за­ции. В му­зы­ке XX-XXI веков минор су­ще­ст­ву­ет как од­на из мно­го­численных зву­ко­вых сис­тем.

Литературу смотрите при статьях Гар­мо­ния, Лад, То­наль­ность.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Значение, Определение, Предложения . Что такое минорный лад

Другие результаты
Скорее всего, мы будем играть фортепьянный квартет соль-минор Брамса.
Ми-бемоль минор игралась в 92 четвертных ноты в минуту.
Нет, Си минор, это аккорд банджо.
Почему симфония ля-минор весь день по радио сводит с ума?
Это всегда будет тут, переход от соль к ми-минор
Я играла концерт ля-минор Вивальди в возрасте… семи лет.
Написана летом 1788 года, вместе с 40-й в соль-минор и с 41-й в до-мажор.
Я представлю симфонию Чайковского си-минор, но чтобы детям было интересно, я исполню ее в до-мажор.
Я пытаюсь думать в C++, но слышу только си минор.
(играет Соната Моцарта для скрипки и фортепиано № 21 ми минор, К. 304 — 1 часть)
Нет, В минор, это аккорд банджо.
Я видел ваше выступление с сонатой Баха для гобоя соль минор в бруклинской академии музыки.
Если бы вы слышали как одна из моих учениц играет первую сонату Баха соль минор.
Фантазия Фа Минор для четырех рук.
Шопен отправился в Лейпциг, где представил Шуману свою балладу соль минор.
Последний номер опуса, который использовал сам Шопен, был 65, выделенный для виолончельной Сонаты соль минор.
Следуя совету Брамса, она исполнила фортепианный концерт до минор Моцарта при Ганноверском дворе и в Лейпциге.
Минор также требует от студентов участия в проектном классе обучения действиям, предназначенном для применения их уроков в классе к реальным проблемам устойчивости.
На его панихиде 22 июня 1825 года впервые прозвучал его собственный Реквием до минор, написанный в 1804 году.
Преследуемый своей паранойей, он смертельно застрелил человека по имени Джордж Меррет, который, как полагал минор, проник в его комнату 17 февраля 1872 года.
Еще одна такая проблема, проблема малой локализации, состоит в том, чтобы найти фиксированный граф как минор данного графа.
Мышцы вращательной манжеты являются супраспинатус, субкапулярис, инфраспинатус и Терес минор.
Много лет спустя в университетах и колледжах, также известных как бизнес-администрирование, был создан майор/минор управления человеческими ресурсами.
Например, если ключевая сигнатура имеет только один диез, она должна быть F-диезом, что соответствует клавише Соль мажор или ми минор.
Было высказано предположение, что виолончельная соната ми минор Ромберга оказала сильное влияние на первую виолончельную сонату ми минор Иоганна Брамса.
Песня написана в тональности до-диез минор.
Чайковский посвятил Арто свой романс фа минор для фортепиано, соч. 5.
Минор был задрафтован Сан-Франциско Джайентс в 12-м раунде драфта Высшей лиги бейсбола 1996 года.
Минор изо всех сил старался начать 2003 год, и 19 мая он был обменян в Филадельфию Филлис на Майка Уилсона из Малой Лиги.
После повторного подписания контракта с гигантами в межсезонье, минор появился в 24 играх за гигантов в 2004 году.

перевод на английский, синонимы, антонимы, примеры предложений, значение, словосочетания

Другие результаты
Скорее всего, мы будем играть фортепьянный квартет соль-минор Брамса. And we’ll most likely play the Brams piano Quartet G-minor.
Ми-бемоль минор игралась в 92 четвертных ноты в минуту. E-flat minor, played at 92 quarter notes per minute.
Нет, Си минор, это аккорд банджо. No, B minor, that’s a banjo chord.
Почему симфония ля-минор весь день по радио сводит с ума? Symphony in minor all day on radio to drive you mad.
Это всегда будет тут, переход от соль к ми-минор ..and there, forever remains.. that change from G, to E minor
Я играла концерт ля-минор Вивальди в возрасте… семи лет. I was able to play the Vivaldi Concerto in A-minor when I was… seven years old.
Написана летом 1788 года, вместе с 40-й в соль-минор и с 41-й в до-мажор. Written in the summer of 1788, along with No. 40 in G minor and No. 41 in C major.
Я представлю симфонию Чайковского си-минор, но чтобы детям было интересно, я исполню ее в до-мажор. I will be performing Tchaikovsky’s Symphony in b minor, but to keep it fun for the kids, I’m doing it in C Major!
Я пытаюсь думать в C++, но слышу только си минор. I’m trying to think in C++, but all I can hear is C-minor.
(играет Соната Моцарта для скрипки и фортепиано № 21 ми минор, К. 304 — 1 часть) (playing Mozart Violin Piano Sonata No. 21 in E Minor, K. 304 — 1st Movement)
Нет, В минор, это аккорд банджо. No, B minor, that’s a banjo chord.
Я видел ваше выступление с сонатой Баха для гобоя соль минор в бруклинской академии музыки. Hmm, I saw you perform Bach’s Oboe Sonata in G Minor at the Brooklyn Academy of Music.
Если бы вы слышали как одна из моих учениц играет первую сонату Баха соль минор. Ugh, if you could just hear this one student of mine play Bach’s Sonata Number 1 in G Minor,
Фантазия Фа Минор для четырех рук. Fantasia in F Minor for four hands.
Шопен отправился в Лейпциг, где представил Шуману свою балладу соль минор. Chopin went on to Leipzig, where he presented Schumann with his G minor Ballade.
Последний номер опуса, который использовал сам Шопен, был 65, выделенный для виолончельной Сонаты соль минор. The last opus number that Chopin himself used was 65, allocated to the Cello Sonata in G minor.
Следуя совету Брамса, она исполнила фортепианный концерт до минор Моцарта при Ганноверском дворе и в Лейпциге. Following the advice of Brahms she performed Mozart’s Piano Concerto in C minor at the Hanoverian court and in Leipzig.
Минор также требует от студентов участия в проектном классе обучения действиям, предназначенном для применения их уроков в классе к реальным проблемам устойчивости. The minor also requires students to participate in a project-based action learning class designed to apply their classroom lessons to real sustainability issues.
На его панихиде 22 июня 1825 года впервые прозвучал его собственный Реквием до минор, написанный в 1804 году. At his memorial service on 22 June 1825 his own Requiem in C minor – composed in 1804 – was performed for the first time.
Преследуемый своей паранойей, он смертельно застрелил человека по имени Джордж Меррет, который, как полагал минор, проник в его комнату 17 февраля 1872 года. Haunted by his paranoia, he fatally shot a man named George Merrett, who Minor believed had broken into his room, on February 17, 1872.
Еще одна такая проблема, проблема малой локализации, состоит в том, чтобы найти фиксированный граф как минор данного графа. Still another such problem, the minor containment problem, is to find a fixed graph as a minor of a given graph.
Мышцы вращательной манжеты являются супраспинатус, субкапулярис, инфраспинатус и Терес минор. The muscles of the rotator cuff are supraspinatus, subscapularis, infraspinatus, and teres minor.
Много лет спустя в университетах и колледжах, также известных как бизнес-администрирование, был создан майор/минор управления человеческими ресурсами. Many years later the major/minor of human resource management was created at universities and colleges also known as business administration.
Например, если ключевая сигнатура имеет только один диез, она должна быть F-диезом, что соответствует клавише Соль мажор или ми минор. For example, if a key signature has only one sharp, it must be an F-sharp, which corresponds to a G major or an E minor key.
Было высказано предположение, что виолончельная соната ми минор Ромберга оказала сильное влияние на первую виолончельную сонату ми минор Иоганна Брамса. It has been suggested that Romberg’s cello sonata in E minor was a strong influence on the first cello sonata in E minor by Johannes Brahms.
Песня написана в тональности до-диез минор. The song is in the key of C-sharp minor.
Чайковский посвятил Арто свой романс фа минор для фортепиано, соч. 5. Tchaikovsky dedicated his Romance in F minor for piano, Op. 5, to Artôt.
Минор был задрафтован Сан-Франциско Джайентс в 12-м раунде драфта Высшей лиги бейсбола 1996 года. Minor was drafted by the San Francisco Giants in the 12th round of the 1996 Major League Baseball Draft.
Минор изо всех сил старался начать 2003 год, и 19 мая он был обменян в Филадельфию Филлис на Майка Уилсона из Малой Лиги. Minor struggled to begin 2003 and on May 19, he was traded to the Philadelphia Phillies for minor leaguer Mike Wilson.
После повторного подписания контракта с гигантами в межсезонье, минор появился в 24 играх за гигантов в 2004 году. After re-signing with the Giants in the offseason, Minor appeared in 24 games for the Giants in 2004.
В 2007 году минор стал тренером-волонтером для своей альма-матер, Университета Оклахомы, чтобы помочь с их ударами. In 2007, Minor became a volunteer coach for his alma mater, the University of Oklahoma to help with their hitting.
Следующий сезон застал фута в Дублине, где Уилкинсон рисовал толпы своими подражаниями, и 28 января 1760 года Фут открыл новую пьесу минор. The following season found Foote in Dublin where Wilkinson was drawing crowds with his imitations and on 28 January 1760, Foote opened a new play, The Minor.
Минорная тональность начинается на три полутона ниже своего относительного мажора; например, минор — это три полутона ниже своего относительного до мажора. The minor key starts three semitones below its relative major; for example, A minor is three semitones below its relative, C major.
Песня написана в тональности ми минор с умеренно медленным темпом 78 ударов в минуту. The song is written in the key of E♭ minor with a moderately slow tempo of 78 beats per minute.
Вторая часть написана в тональности минор и начинается примерно через две минуты после начала песни. The second section is written in the key of A minor and begins about two minutes into the song.
Стихи находятся в мажорной тональности, в то время как припев меняется на параллельный минор, указывая на путаницу, подразумеваемую названием Песни. The verses are in the major key while the chorus changes to the parallel minor, indicating the confusion implied by the song title.
В 1733 году Бах сочинил мессу Кирие-Глории си минор, которую позднее включил в свою мессу си минор. In 1733, Bach composed a Kyrie–Gloria Mass in B minor which he later incorporated in his Mass in B minor.
К семи годам Фридерик начал давать публичные концерты, а в 1817 году сочинил два Полонеза-соль минор и Си-бемоль мажор. By the age of seven Fryderyk had begun giving public concerts, and in 1817 he composed two polonaises, in G minor and B-flat major.
В сентябре 1829 года он вернулся в Варшаву, где 17 марта 1830 года состоялась премьера его фортепианного концерта № 2 фа минор, соч. He returned to Warsaw in September 1829, where he premiered his Piano Concerto No. 2 in F minor, Op. 21 on 17 March 1830.
Еще один прекрасный пример-симфония Моцарта № 25 соль минор К. 183. Mozart’s Symphony No. 25 in G minor K. 183 is another excellent example.
Оба эти источника включают мелодии ми минор, показывая, что клавиша Ди-диез была доступна к этой дате. Both these sources include tunes in E minor, showing the d sharp key was available by this date.
Она в тональности си минор, как и незаконченная симфония Шуберта. It is in the key of B minor, the same as Schubert’s Unfinished Symphony.
Минор установил миниатюры на полу резервуара перед строительством и убедился, что тени, упавшие на Спока в Йеллоустоуне, могут быть должным образом воссозданы. Minor set up miniatures on the tank’s floor before construction and made sure that the shadows that fell on Spock at Yellowstone could be properly recreated.
Парадоксальным образом поверхностная характеристика Шуманом симфонии соль минор может помочь нам увидеть демона Моцарта более устойчиво. In a paradoxical way, Schumann’s superficial characterization of the G minor Symphony can help us to see Mozart’s daemon more steadily.
Симфония № 9 ре минор, соч. 125, также известная как 9-я симфония Бетховена, является заключительной полной симфонией Людвига ван Бетховена, написанной между 1822 и 1824 годами. The Symphony No. 9 in D minor, Op. 125, also known as Beethoven’s 9th, is the final complete symphony by Ludwig van Beethoven, composed between 1822 and 1824.
Третья часть-лирическая, медленная часть в ля мажоре-минорная шестая часть от главной тональности симфонии ре минор. The third movement is a lyrical, slow movement in B♭ major—a minor sixth away from the symphony’s main key of D minor.
Как указывает конкретное название, А. минор был очень маленьким крокодиломорфом, с длиной взрослого тела, оцениваемой примерно в 70 сантиметров. As the specific name indicates, A. minor was a very small crocodylomorph, with an adult body length estimated at around 70 centimeters.
Во время межсезонья минор перенес лазерную операцию на глазу и потерял 30 фунтов, а 6 февраля 2004 года он вновь подписал контракт с гигантами. During the offseason, Minor had laser eye surgery and lost 30 pounds and on February 6, 2004, he re-signed with the Giants.
Минор дебютировал в высшей лиге 2 сентября 2000 года за Сан-Франциско Джайентс и в том же году принял участие в 10 матчах. Minor made his major league debut on September 2, 2000, for the San Francisco Giants, and appeared in 10 games that year.
В 2005 году минор подписал контракт с Тохоку Ракутен Голден Иглз японского профессионального бейсбола Nippon, но был ограничен 6 играми из-за травм. In 2005, Minor signed with the Tohoku Rakuten Golden Eagles of Japan’s Nippon Professional Baseball, but was limited to 6 games because of injuries.
В фильме использована Сарабанда № 5 Ре минор Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Пьера Фурнье. Johann Sebastian Bach’s Sarabande No. 5 in D Minor, performed by Pierre Fournier, is used in the film.
В 1885 году Шуман снова присоединилась к Иоахиму, дирижируя фортепианным концертом Моцарта ре минор, снова играя свои собственные каденции. In 1885, Schumann once again joined Joachim conducting Mozart’s Piano Concerto in D minor, again playing her own cadenzas.
4 октября 1936 года в Брно Сакс дирижировал мировой премьерой симфонии Дворжака № 1 до минор колокола Злонице. On 4 October 1936, in Brno, Sachs conducted the world premiere of Dvořák’s Symphony No. 1 in C minor, The Bells of Zlonice.
Песня написана в тональности ми минор в темпе 127 ударов в минуту. The song is written in the key of E ♭ minor at a tempo of 127 beats per minute.
Мажор и минор также могут быть смешаны вместе, что характерно для музыки Чарльза Брауна. Major and minor can also be mixed together, a signature characteristic of the music of Charles Brown.
В 1924 году Джадсон У. минор стал первым афроамериканским офицером департамента, а в 1975 году Ада Райт стала первой женщиной-офицером МПД. In 1924, Judson W. Minor became Department’s first African-American officer and in 1975 Ada Wright became the first female MPD officer.
Купив у Чарльза Кингсфорда Смита Авро-птичий Южный Крест минор, он покинул Англию 11 апреля 1933 года. Purchasing the Avro Avian Southern Cross Minor from Charles Kingsford Smith, he departed England on 11 April 1933.
Обломки корабля Южный Крест-минор были найдены в 1975 году. The wreck of the Southern Cross Minor was recovered in 1975.
Песня обычно исполняется до минор, хотя для вокалистов тональность си минор довольно распространена. The song is usually performed in C minor, although for vocalists the key of B minor is fairly common.
Элла Фитцджеральд записала песню соль минор. Ella Fitzgerald recorded the song in G minor.

Мелодия и лад в музыке – Самоучитель по гитаре

Мелодия – это музыкальная мысль, выраженная одноголосым следованием музыкальных звуков на основе определенной системы. Эта система связана с делением звуков на устойчивые (опорные) и неустойчивые, тяготеющие в устойчивые звуки.

(Тяготение, в результате которого совершается переход неустойчивого звука в устойчивый, называется разрешением).

Система тяготения звуков, из которых одни устойчивы, а другие неустойчивы, называется ладом. Термин «лад» в этом понимании не следует смешивать с ладами на грифе гитары.

В музыке существует много различных ладовых систем. Наиболее употребляемые из них это мажорный и минорный лад. Каждый звук лада называется ступенью. Ступени лада обозначаются римскими цифрами: I, II, III IV, V, VI, VII. Построение лада и отсчет его ступеней ведутся в восходящем порядке звуков. Рассмотрим звукоряд натурального мажорного лада. Нетрудно проверить, что формула построения (расстояние между соседними звуками) натурального мажорного лада такова: тон, тон (то есть 2 тона), полутон, тон, тон, тон (то есть три тона), полутон. Распространенной разновидностью мажорного лада является гармонический мажор. Гармонический мажор отличается от натурального мажора тем, что его VI ступень понижена на полтона по сравнению с VI ступенью натурального мажора.

Существует еще одна разновидность мажорного лада — мелодический мажор. Мелодический мажор отличается от натурального мажора тем, что его VI и VII ступени понижены каждая на полтона по сравнению с теми же ступенями натурального мажора. Теперь приступим к рассмотрению звукоряда натурального минорного лада. Не забудьте обращать внимание на ключевые знаки альтерации. Формула построения натурального минорного лада такова: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон. Основной разновидностью минорного лада является гармонический минор. Гармонический минор отличается от натурального минора тем, что его VII ступень повышена на полтона по сравнению с VII ступенью натурального минора.

Частой разновидностью минорного лада является мелодический минор. Мелодический минор отличается от натурального минора тем, что при следовании звука от нижнего к верхнему его VI и VII степени повышены каждая на полтона. При следовании звуков от верхнего к нижнему повышение VI и VII ступеней отменяется, и мелодический минор становится аналогичным натуральному минору.

В мажоро-минорной системе ладов I ступень лада (звук, от которого строится звукоряд лада) является наиболее устойчивой. Этот звук называется тоникой лада. Остальные ступени лада неустойчивы.

Похожие материалы

гамма, боксы, аппликатура, как построить

Часть 1: формула и боксы

Эта статья посвящена тому, как играется гармонический минор на гитаре. И в большей степени состоит из практических занятий. Однако перед тем как приступить к проигрыванию гаммы, давайте разберёмся в её структуре.

Формула

Итак, гармонический минор — это разновидность минорной гаммы. Его формула выглядит следующим образом:

1 2 b3 4 5 b6 7

То есть его отличие от натуральной минорной гаммы заключается лишь в септиме (седьмой ступени). Например:

Натуральный минор от звука Ля (A):

A (ля) — B (си) — C (до) — D (ре) — E (ми) — F (фа) — G (соль)

Гармонический минор от звука Ля (A):

A (ля) — B (си) — C (до) — D (ре) — E (ми) — F (фа) — G# (соль диез)

Используя эту закономерность, можно «преобразить» натуральный минорный лад, построенный от любого звука, в гармонический минор. В отношении ля минора — это замена G на G#.

Гармонический минор используется для обыгрывания минорных, мажорных, полууменьшённых аккордов и доминантсептаккордов.

Мы рассмотрим вариант обыгрывания доминанты посредством этого лада в тональности Ля минор.

То есть, сыграем на гитаре ля минорную гармоническую гамму на аккорд E (ми мажор).

Пример использования этого подхода и боксы лада, которые мы будем разбирать далее в статье, смотрите в этом видео:

Ещё одна примечательная особенность гармонического минора заключается в том, что если его построить от тоники доминанты (в данном случае E), он принимает «облик» фригийского мажорного лада, или испанского мажора:

 1 b2 3 4 5 b6 b7

Фригийский мажор от E:

E (ми) — F (фа) — G# (соль диез) — A (ля) — B (си) — С (до) — D(ре)

Такой вариант обыгрывания доминанты используют в своих соло гитаристы, играющие в различных музыкальных стилях: Yngwie Malmsteen, George Bellas, John Mclaughlin, Al Di Meola и многие другие.

Лад легко определяется на слух из-за колоритного восточного звучания.

Боксы

Аппликатура боксов составлена по принципу «три ноты на струне». На видео гамма играется переменных штрихом, но вы можете использовать любой другой способ звукоизвлечения. Например, свип (формула вниз-вверх-вниз + вниз-вверх-вниз и т.д.) или хаммер/пул (легато).

Обратите внимание на то, что в боксах используется расширенная аппликатура, поэтому нужно предварительно «разогреть» пальцы.

Гамму можно играть под метроном или под минусовку поверх аккорда E, как это показано на видео.

Стоит отметить то, что с гармоническим подкладом лад играть намного полезней в плане развития слуха и импровизационных навыков.

Проигрывание каждого бокса заканчивается устойчивым звуком аккорда (в данном случае ми мажора). То есть в некоторых позициях по окончанию нисходящего движения выполняется повторное «возвращение» к тонике (E), терции (G#) или квинте (B) ми мажора. Соответственно, и ступени лада рассматриваются относительно доминанты.

Минусовку для проигрывания гармонического минора на гитаре и минус для импровизации на аккорд E (который звучал на видео), табы можно скачать здесь.

I игровая зона

(от b2 — второй пониженной ступени E)

Ознакомьтесь с расположением звуков лада на грифе:

Теперь разберите «пальцовку». Возле каждой ноты указан палец левой руки, которым необходимо её прижимать.

Как уже и говорилось выше, проигрывание заканчивается не первой (самой нижней) нотой бокса F, а G# — опорным тоном (терцией ми мажора).

II игровая зона

(от 4 ступени E)

Заканчиваем проигрывание гаммы на ноте B (5 ступени аккорда E)

III игровая зона

(от 5 ступени — квинты E)

IV игровая зона

(от 6 ступени)

В последнем такте возвращаемся к тонике E.

V игровая зона

(от 7 ступени — септимы)


VI игровая зона

(от 1 ступени — тоники)

Рекомендации

  1. Если вам тяжело даётся освоение табулатуры или вы предпочитаете осваивать аппликатуру визуально, просмотрите вторую часть видео, размещённого вначале статьи. Но установите в плеере Youtube замедленное воспроизведение. Подробней о том, как выполняется эта настройка, читайте здесь.
  2. Гамму можно играть на любой минус и другие аккорды, для обыгровки которых она пригодна (например, ля минором гармоническим можно обыграть Fmaj7). Всё зависит от конкретных задач.
  3. Боксы изучайте последовательно. Не спешите охватывать весь материал целиком в рамках одного-двух занятий.
  4. Когда все боксы уже будут достаточно хорошо изучены, их можно будет проигрывать один за одним постепенно перемещаясь по грифу так, как это показано в обучающем видео.
  5. Гамма играется восьмыми (на одну долю – две ноты). В дальнейшем вы можете играть её шестнадцатыми или триолями.
  6. Играйте приведенные боксы в других тональностях. К примеру, транспонируйте изученный материал в тональность ре минор и попробуйте обыграть уже его доминанту — аккорд A7.
  7. Комбинируйте в своих импровизациях на гитаре гармонический минор с другими ладами (пентатоникой, блюзовой гаммой, натуральным минором) и арпеджио, ориентируясь на гармоническую последовательность (аккорды песни, инструментальной композиции).

Всё! Первая часть урока подошла к концу. Успешных и плодотворных вам занятий на гитаре! Во второй части мы рассмотрим диагональные аппликатуры гармонического минора — <открыть 2 часть>.

Дорийский лад

Дорийский лад или как его еще называют дорийский минор — одна из популярнейших гамм, которая повсеместно используется в самых разных стилях. Однако чаще всего ее звучание ассоциируется с джазом и фанком. В джазе дорийский лад настолько распространен, что считается основным, а натуральный минор рассматривается, как исключение.

Дорийский лад можно получить из мажорной гаммы, если играть ее от II ступени. Поскольку я уже упоминал о недопустимости трактовать лад, как производное от гаммы, то прежде всего нужно запомнить его «математическое» строение. Формула дорийского лада Т-П-Т-Т-Т-П-Т. Запишем от ноты A:

Как видите по сравнению с натуральным минором в дорийском 6 ступень повышена. Эта ступень вносит мажорное, светлое звучание. Также несложно заметить, что дорийский лад состоит из двух одинаковых тетрахордов вида T-П-Т, что является одной из причин его популярности (симметрия основа музыки!)

Послушайте пример звучания:

Как и любой другой натуральный лад  дорийский имеет свои характерные интервалы, аккорды и каденции, которые позволяют наиболее полно и четко его обозначить.
Обычно есть несколько контекстов использования этого лада в музыке. В блюзе очень часто используется дорийский-блюзовый лад смесь блюзовой пентатоники и дорийского минора. Более подробно его я рассматривал здесь. В фанке очень часто употребляется ход типа:

Обратите внимание,что для обозначения лада необходимо всего две ступени (если учесть,что в басу будет основной тон аккорда) — это мажорная 6 и минорная третья. Обе они присутствует в этом ходе.

Наиболее характерным является интервал сексты на первой ступени лада, который получил название дорийская секста. Послушайте фанковый грув с использованием характерных ходов дорийского лада.

Очень часто дорийское звучание может появляться случайным образом, например, как проникновение мажорных элементов в минорную гамму. Хотя звучание будет идентичным, но принципы использования совсем разные. Отличие, как всегда в природе модальных ладов, которые являются самодостаточными. Использование дорийского лада в импровизации:

Как уже упоминалось в джазе дорийский лад используется для обыгрывания аккордов минорного наклонения(m7,m9 и т. д.). Кроме того дорийский лад можно использовать для обыгрывания альтерированных септаккордов содержащих в себе какое-либо минорное трезвучие:

В приведенном выше пример аккорд E7#5b9 при энгармонической замене g# на Ab дает нам аккорд F минор, следовательно самый простой способ это обыгрывать альтерированные септаккорды дорийским минором отстоящим от основного на полтона. Это известная формула обыгрывания аккордов.

Также дорийский лад очень часто употребляется в модальных импровизациях не зависимо от используемых аккордов. Как правило, в таком случае особое внимание уделяется именно дорийским опеваниям и характерным интервалам.

Гармония

Гармонизация трезвучиями дает нам 3 новых аккорда, минор на 2 ступени, мажорную субдоминанту и уменьшенное трезвучие на 6 (или полууменьшенный септаккорд). Также в качестве тоники очень часто выступает минорный аккорд с секстой.

Как видите самым ярким здесь является аккорд мажорной субдоминанты, появление которого,как правило вводит дорийский лад.

Использование в композиции.

Как уже упоминалось данный лад является очень популярным и может быть использован во множестве ситуаций.

Особенно хорошо звучит он в контексте смешанных образов,в которых сочетается минорная окраска с радостными чувствами.В соответствующем контексте дорийский лад можно использовать для создания этнического,народного звучания, которое характерно для музыки кельтских народов.

Что послушать:

Miles Davis — So What

Gershwin — Summertime( дорийская гармония)

SRV — i wanna  testify( импровизация)

Pops Coffee’s Traditional Jazz: Пост 612: CRAIG FLORY’S ‘MINOR FRET’

Какая замечательная и сложная композиция «Minor Fret» Крейга Флори. Сочиненная, это, пожалуй, самая яркая и сложная пьеса, которую Tuba Skinny когда-либо ставила себе наизусть.

Начиная (в недавних выступлениях) с одной доли, сыгранной на стиральной доске, в остальной части первого такта есть группа, держащая аккорд ми-бемоль минор, за которой следуют еще четыре (в более ранних выступлениях два) такта вступления, устанавливая тональность твердо. накладывая этот аккорд на каждую долю.

Затем следует 12-тактная блюзовая тема ми-бемоль минор под управлением Крейга на кларнете, где Шэй играет красивую контр-мелодию во 2 и 4 тактах. Затем сама Шей ведет свой путь через 12-тактную блюзовую тему, это время с Барнабусом, играющим контр-мелодию.

Теперь происходит нечто экстраординарное: коврик вырывается из-под нас! Всего на один полутон до тональности ми минор происходит потрясающий переход! Кислотный аккорд ми минор состоит из восьми тактов, во время которых Крейг снова играет эту контр-мелодию — но в новом ключе.Восемь тактов заканчиваются сильно ударенным 7-м аккордом си-бемоль, который ловко уводит нас обратно в основную тональность ми-бемоль минор.

Теперь у нас снова есть 12-тактный блюз ми-бемоль минор, но обычно тромбон (Барнабус) играет ведущую роль в последних восьми из этих тактов.

Теперь эти последние восемь сами по себе становятся образцом для новой темы: у нас есть эта небольшая тема, которую мы играли три (в некоторых выступлениях четыре) раза и обычно возглавлялись корнетом, кларнетом, тубой и (против нестандартных битов) гитарой. В этой восьмитактовой теме используется структура аккордов последних восьми тактов 12-тактного блюза ми-бемоль минор.

Последнее из этих мини-соло заканчивается на грохочущем 7-м аккорде си-бемоля, который во второй раз переносит нас в завывающую интерлюдию из восьми тактов ми минор, снова включая контр-мелодию и заканчивая устойчивым 7-м аккордом си-бемоль, который из Конечно, мы аккуратно возвращаемся в тональность ми-бемоль минор для следующего прогона двенадцатитактовой блюзовой темы и затяжного падения на финальном аккорде ми-бемоль минор.Ух ты!

Вы можете услышать, как Туба Скинни играет эту пьесу в ее зрелой форме, после нескольких месяцев вынашивания и настройки, в этом видео, снятом моим хорошим другом Джеймсом Стерлингом:
https://www.youtube.com/watch?v=RNDWAJvhN_4

— ———————
Сноска

Моя книга «Tuba Skinny and Shaye Cohn» (издание 2021 г.) теперь доступна на Amazon:

Упражнение в прямом отстое — Адский туалет

Сегодня я хочу обсудить двух артистов на, казалось бы, противоположных концах музыкального спектра и одну группу, которая связала их вместе. Я считаю, что это был младший год средней школы, когда я купил Sleep Holy Mountain и вскоре после этого Minor Threat Complete Discography . Обе работы широко известны как основополагающие в двух совершенно разных субкультурах, но, на мой взгляд, субкультура была только одна: хорошая музыка.

Doom metal всегда присутствовал в моей жизни. Я слушаю Black Sabbath столько, сколько себя помню. Черт, у меня есть домашние видео, где двухлетний Босс Росс трясет головой на Paranoid. Однако я не осознавал, что Doom представляет собой отдельный поджанр, пока не послушал Holy Mountain. Медлительность и тяжесть переполняли меня; Я чувствовал себя Джайлсом Кори в момент его смерти. «Больше веса!» — заявил я. И еще вес получил. С этого альбома я все глубже и глубже копался в Doom и по доверенности Sludge. Electric Wizard, Kyuss, Boris, Melvins, Saint Vitus, Crowbar и многие другие группы объединились под моим знаменем DOOM. Holy Mountain был и всегда будет одним из моих любимых альбомов.Атмосфера меня очаровала. Глубина меня заинтриговала. Вседержитель РИФФ поглотил меня. Я был одним с ничто; Я просочился в стены своей спальни и растворился в забвении. Я улетел в глубокий космос и поехал на драконе навстречу малиновому свету. Несмотря на то, что тексты песен Sleep являются одними из моих любимых, и я считаю, что Dopesmoker — это эпопея нашего времени, поскольку для человека, который не принимал их священную траву, было трудно связать лирику с прошлым простым наслаждением.

В то же время, однако, панк и хардкор становились все более и более привлекательными для меня (мои музыкальные предпочтения временами страдают от диссоциативного расстройства идентичности, так что просто оставайтесь со мной наедине).

Вплоть до лета перед второкурсником я был «металлом или смертью!» ребенок. Если бы это был не металл, не считая нескольких групп, я бы не хотел иметь с этим ничего общего. Панк? Это было отстойно для меня. Прошу прощения за мою наивность, я был молод и глуп. Однажды я осознал, насколько я был по-настоящему смешным, и решил совершить прыжок веры. Этим скачком стал одноименный альбом Ramones . Мой мир перевернулся. Он был быстрым, агрессивным и содержал бессмысленные тексты. Я был продан.Перенесемся примерно через месяц после того, как я получил Holy Mountain, , и в моих руках вы найдете полную дискографию Minor Threat . Я уже слушал Black Flag и Bad Brains и обожал их оба, так что это был следующий логический шаг в моем хардкорном путешествии. От вступительного аккорда и басового грохота на «Filler» я был сбит с толку на следующие 45 минут. Первобытные крики Иэна Маккея о выборе образа жизни и тошноте от людей, связанных со мной на глубоком уровне. Именно тогда я понял, что я Стрейт Эдж, но до того времени не знал, как себя называть (да, парень, слушавший Electric Wizard and Sleep, был сторонником).Однако, пока я работал над лирикой Minor Threat, мне все еще нравилась взбалтывающая тяжесть Sleep and Doom больше, чем безудержная атака Hardcore.


В стороне: я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы прояснить некоторые вещи. Да, я был Стрейт Эдж. Нет, я не был из тех, кто разливает пиво, болтает вместе, вегетарианец STRAIGHTFUCKINGEDGE. Я был больше в духе: «Это мой образ жизни, ты можешь иметь свой, мы все еще можем быть друзьями», как и должно быть. Прямо сейчас вы, вероятно, говорите себе: «Этот чувак все время говорит о пиве. Что дает?» Это потому, что пиво вкусное, и из-за этого меня больше не считают Straight Edge. Но это не мешает мне наслаждаться убийственной музыкой. В любом случае, вернемся к статье и сути всех этих слов.


Шли годы, и я всегда слушал каждый из вышеупомянутых жанров / альбомов с разными настроениями. Dopesmoker не совсем совпадает с Out of Step идеологически или музыкально.Однажды, когда я чистил наш любимый Bandcamp, я наткнулся на EP под названием Four , выпущенный группой под названием Minor Fret . Мое внимание привлекло название, но потом я увидел обложку, а затем трек-лист. «Круто, кавер-группа Minor Threat». Я ударил меня ножом, и толстая сокрушительная стена звука ударила меня прямо в лицо. Что я обнаружил? Это было неестественно и уж точно не для обычной кавер-группы. Это был звук Minor Threat, поднявшийся в болотах Луизианы, отфильтрованный через Sludge марки Melvins and Electric Wizard. Я не мог сдержать своего волнения. Следующие десять минут привели меня в такое изумление, что я с трудом могу это объяснить. Одна из моих самых обожаемых хардкор-групп была разорвана, замедлена и обновлена ​​с новым звучанием, которое мне очень понравилось.

Музыкально этот EP, на мой взгляд, совершенен. Роб Ловелл, гитара / бас / ударные, без труда стирает грань между Hardcore и Sludge. В его атаках на инструменты есть свирепость хардкора; он бьет по барабанам тяжелыми руками и отбивает гитарные и басовые партии молотковыми ударами вниз.В то же время он использует сложные нюансы и вариации, которые можно найти в Doom and Sludge. Послушайте основной рифф «Straight Edge»; он заменяет безумную аккордовую атаку Лайла Преслара медленными струнными аккордами Мэтта Пайка, которые действительно позволяют музыке проникать в вашу кожу. Вдобавок к медленной, пульсирующей музыке Аарон Эдж демонстрирует достойное похвалы вокальное исполнение. Он кричит тексты Иэна Маккея с враждебностью Майка Уильямса, и его убежденность помогает довести дело до конца. Этот EP действительно является ступенькой (понятно?) Как для Straight Edge, так и для Sludge.Straight Edge обычно использует подход «быстро и громко, прямо в лицо», в то время как лирическое содержание Sludge обычно подпитывается самоистязанием. Дихотомия была нарушена, и теперь две стороны объединяются в этой 10-минутной экскурсии.

Это один из моих любимых релизов, и точка. Он действительно выходит за рамки, которые я никогда не считал возможными, и связывает воедино два моих любимых жанра. Позитивный психологический настрой, который представляет собой Незначительную Угрозу, встречается с вечным РИФФ, которым является Сон, и эта пара идеально подходит для меня.

Four вполне могли быть своевременным явлением, но лично я не возражал бы против продолжения Minor Fret. За десять минут записи Minor Threat EP они сделали каверы только на четыре из восьми песен, почти дразня. Я надеюсь на полную кавер-версию EP и, возможно, на кавер-альбом Out of Step . Возможно, даже 30-минутный хардкор Dopesmoker может быть в работе позже в будущем. Но это могло быть слишком многого.


Купите альбом в цифровом виде на Bandcamp или физически в Holy Mountain Printing

Фото через

Ты это выкопал? Найдите секунду, чтобы поддержать Туалет или Ад на Patreon!

Если вам понравилось, поделитесь, пожалуйста. Если вы этого не сделали, все равно поделитесь им.

Научитесь играть на гитаре гамму ля минор

гамма ля минор отлично подходит для начинающих, желающих расширить свой диапазон.

Урок: Игра ля минор на гитаре

Обучение игре на гаммах — отличный способ для гитаристов расширить диапазон своих способностей и общее понимание теории музыки. Поскольку в ней нет диезов или бемолей, гамма ля минор является хорошей гаммой для начинающих, чтобы попытаться освоить ее, слушая каждую ноту в чистом виде.

В этой статье мы разберем, какие ноты составляют гамму, и продемонстрируем несколько различных способов игры на гитаре. Давайте начнем!

Ноты ля минор

Ля минор состоит из следующих семи нот: А B C D E F G

Вы заметите, что ни в одной из нот гаммы ля минор нет диезов или бемолей — как и в гамме до мажор.Фактически, он использует все те же ноты, что и гамма C-мажор, но вместо этого использует ноту A в качестве отправной точки. Тем не менее, гамма ля минор является относительным минором до мажор.

Теперь, когда вы знаете ноты, составляющие гамму, мы покажем вам, где разместить пальцы на грифе, чтобы играть гамму ля минор, нота за нотой.

Позиции второстепенной шкалы

Один из самых простых способов выучить гамму ля минор — обращаться к диаграммам гаммы гитары. Эти диаграммы представляют собой визуальное представление грифа вашей гитары.Обучение чтению гитарных диаграмм и диаграмм может помочь вам научиться играть гаммы и получить более глубокое понимание нот и соответствующих им ладов.

В приведенных ниже примерах каждая точка показывает, какую ноту играть на определенном ладу и струне. Точка с примечанием над струной указывает на открытую струну, на которой не будут нажиматься лады. Желтые точки обозначают основной тон гаммы. Каждая нота A на грифе в этих примерах будет выделена желтым, чтобы указать, где шкала начинается заново.

A Major Scale — открытая позиция

Чтобы сыграть лада ля минор в открытом положении, вам нужно будет играть ноты только на первых трех ладах гитары. Используйте указательный палец для нот на 1-м ладу, средний палец для нот на 2-м ладу и безымянный палец для нот на 3-м ладу. Хотя в гамме 6-й (младшей) струны есть несколько нот, возможно, имеет смысл начать с открытой ля (5-й струны), чтобы использовать самую низкую возможную ноту ля в качестве основного тона.Оттуда вы перейдете ко 2-му ладу на 5-й струне, си; и 3-й лад, C.

A Major Scale — 5-я позиция

Другой способ сыграть в ля мажор — на 5-й позиции. Перемещая гриф вверх, чтобы приблизиться к шкале с другой начальной позиции, вы сможете услышать эти же ноты в более высоком регистре.

Давайте начнем с указательного пальца на 5-м ладу 6-й струны (нижняя миа), еще одной ноте ля. Затем вы будете использовать безымянный палец для 7-го лада той же струны и мизинец для 8-го лада.

Важно отметить, что когда вы дойдете до 3-й струны, вам придется переместить руку, чтобы переместить указательный палец на 4-й лад. Когда вы дойдете до второй струны, ваш указательный палец снова переместится на пятый лад.

Обратите внимание на разницу в тембрах и ощущениях при игре на грифе выше.

Малые вкладки шкалы

Другой подход к изучению гамм, который может быть более знаком некоторым гитаристам, — это использование табуляции для понимания нот гаммы по порядку.В то время как диаграммы выше действуют как дорожная карта, вкладки ближе к пошаговым инструкциям. Некоторым людям их легче понять. Это всего лишь вопрос предпочтений, но лучше понять оба метода.

Теперь давайте посмотрим, как две только что рассмотренные позиции будут выглядеть в форме вкладок.

Младшая шкала — вкладка «Открытое положение»

Чтобы сыграть гамму ля минор в открытой позиции, начните с открытой струны A (5-й) и двигайтесь через гриф, следуя положениям ладов на вкладке ниже:

Минорная шкала — вкладка 5-й позиции

Чтобы сыграть гамму в 5-й позиции, начните с указательного пальца на 5-м ладу 6-й струны (нижняя миа) и действуйте следующим образом.Не забывайте о переходе на 4-й лад только для 3-й струны, используя указательный палец в качестве якоря.

Упражнения на малую шкалу

Запоминание весов требует терпения и повторения. Проигрывайте обе эти минорные позиции гаммы в порядке возрастания и убывания, пока не научитесь уверенно проходить ноты на более высокой скорости. Вы также можете попробовать подыгрывать заданной скорости, установленной метрономом, чтобы работать над вашим временем.

По мере того, как вы все больше и больше привыкаете к нотам гаммы, вы можете использовать паттерн гаммы как основу для работы над другими гитарными техниками.Например, вы можете проигрывать ноты в гаммах, используя альтернативные техники игры пальцами. Вы также можете попробовать сыграть гаммы в разных ритмах или придумать свои собственные оригинальные риффы, включающие ноты гаммы.

В конечном итоге весы могут служить ценным инструментом, который поможет тренировать ловкость пальцев и мышечную память. Изучите некоторые другие типы, такие как мажорная гамма или пентатоника, и включите их в свою обычную практику. Продолжайте играть и продолжайте практиковать свои гаммы с бесплатной пробной версией Fender Play.

Как играть пентатонику ля минор | Гитарные весы

Пентатоника Am — отличный шаблон для создания риффов и соло.


Урок: Игра на гитаре пентатоники ля минор

Встроенный контент: https://youtu.be/3Rja43ELkys

Пентатоника ля минор — это универсальная гамма, которая является полезным инструментом для начинающих, желающих расширить свой арсенал. В самой базовой позиции он играется прямо посередине грифа.

Поскольку до мажор (относительный мажор ля минор) является одним из наиболее часто используемых в популярной музыке, пентатоника ля минор представляет собой хороший базовый шаблон для соло-гитаристов для создания риффов и импровизации соло. Как и гамма до мажор, пентатоника ля минор не содержит диезов или бемолей.

И если вы готовы попробовать Fender Play сегодня, вы можете получить 3 месяца неограниченного доступа бесплатно без кредитной карты.

Ноты гаммы пентатоники минор

Шкала состоит всего из пяти нот, но по мере того, как ваши пальцы перемещаются по грифу, вы будете повторять эти ноты в более высоких или более низких октавах.Эти пять нот:

— A
— C
— D
— E
— G

Эти пять нот можно также найти среди семи нот, составляющих ранее упомянутую гамму до мажор. Ноты A, C и E также составляют аккорд трезвучия A минор.


Позиции шкалы минорной пентатоники

Существует множество способов сыграть пентатонику ля минор. В этом уроке мы научимся играть в нее двумя разными способами. Первый начинается на 5-м ладу нижней струны E, а второй будет воспроизводиться в более высоком диапазоне, начиная с 12-го лада нижней струны E.Играйте на обоих и слушайте разницу в тоне.

В этом уроке мы научимся играть, используя диаграммы. Эти диаграммы представляют гриф вашей гитары. Пронумерованные точки показывают, где разместить пальцы на грифе для игры на гамме. Пальцы вашей беспокойной руки обозначены соответствующим числом, которое показывает, как правильно расположить пальцы для игры на шкале:

1 = указательный палец
2 = средний палец
3 = безымянный палец
4 = мизинец

Белые точки обозначают открытые струны, на которых вы играете без касания пальцем лада.

Научитесь электрическому блюзу с Филипом Сейсом на Fender Play Live!

Ведущий

Fender Play Live Юджин Эдвардс вместе с блюзовым гитаристом Филипом Сэйсом обсуждают музыкальные влияния, стиль и основы блюза, такие как пентатоника ля минор. Сэйс рассказывает о том, как легенды блюза, такие как Стиви Рэй Вон и Фредди Кинг, используют фундаментальные навыки для создания своих культовых риффов и соло.

Встроенный контент: https://youtu.be/j5TtGDVG9Ok

Загляните в плейлист Fender Play на YouTube, чтобы увидеть больше уроков и еженедельные прямые трансляции с музыкантами!

Шкала минорной пентатоники: 5-я позиция

Для начала поместите свой первый (указательный) палец на 5-й лад нижней струны ми ми.Растяните мизинец на 8-м ладу той же струны. Когда вы перемещаетесь по нотам в этой шкале, обратите внимание, что ваш указательный палец будет играть на 5-м ладу каждой из шести струн на вашей гитаре, а ваш третий (безымянный) и четвертый (мизинец) пальцы будут играть на 7-м или 8-м ладу. до при воспроизведении этой гаммы.

Шкала минорной пентатоники: 12-я позиция

Теперь давайте сыграем пентатонику ля минор в более высоком регистре. Начните с 12-го лада нижней струны ми.Как и в версии, которую мы только что сыграли, вы будете первым (указательным) пальцем сыграть паттерн на большинстве (но не на всех) ваших струнах. На струне си вы будете играть вторым (средним) пальцем на 13-м ладу.

Взгляните на приведенную ниже диаграмму, чтобы увидеть сходства и различия между исполнением пентатоники ля минор в 5-й позиции и в 12-й позиции. Затем сыграйте ее и почувствуйте разницу.



Табуляторы шкалы пентатоники минор

Чтобы сыграть ноты на третьей струне, вам нужно будет двигать пальцами.Переместите указательный палец на четвертый лад, чтобы сыграть ноту B, и средним пальцем, чтобы сыграть ноту C на пятом ладу. Вы сыграете ноту D на седьмом ладу мизинцем. Затем переместите указательный палец обратно на пятый лад первой и второй струн.

Вкладки шкалы младшей пентатоники: 5-я позиция

Давайте сыграем нижнюю октавную версию пентатоники ля минор, начиная с нижней струны ми (ближайшей к вам, если вы смотрите на гитару).Чтобы сыграть ее, вы возьмете первую ноту гаммы (A), которая находится на 5-м ладу этой струны. Положите указательный палец на пятый лад — думайте об этом как о своей «домашней базе». Затем вы сыграете по две ноты на каждой струне, перемещаясь по грифу.

Для растяжки от 5 до 8 ладов проще всего использовать указательный и мизинец соответственно. Для более короткого промежутка между 5 и 7 использование указательного и безымянного пальцев должно казаться более естественным. Теперь давайте воспроизведем его в обратном (по убыванию) порядке.

Вкладки шкалы пентатоники минор: 12-я позиция

Другой способ приблизиться к гамме — начать играть ее на октаву выше, чем предыдущая. Мы по-прежнему начнем с нижней струны ми, но вместо этого будем использовать 12-й лад в качестве отправной точки. Вы будете нажимать все те же ноты, что и в предыдущем примере, но на этот раз паттерн будет выглядеть немного иначе.

Начните с 12-го лада нижней струны ми, растягиваясь до 12-го лада той же струны. Оттуда мы повторим тот же узор на струне A.Паттерн меняется на струне D, где вы играете на 12-м ладу, а затем на 14-м. Этот паттерн 12-го и 14-го ладов снова меняется на струне G, а затем снова переключается на струну B. На струне си вы сыграете 13-й лад, а затем 15-й. Наконец, вы закончите восходящую версию гаммы на высокой струне ми, сыграв 12-й и 15-й лады.

Пентатонические аккорды ля минор

Что, если бы вы захотели взять пять нот пентатоники ля минор и разложить их на полные аккорды? Эти аккорды будут образованы тремя нотами или трезвучиями, которые включают в себя: корневую ноту (которая дает нам буквенное название), мажорную или минорную третью и идеальную пятую.Вот соответствующие аккорды, каждый из которых содержит три ноты пентатоники ля минор.

Минор

Аккорд ля минор (Am) состоит из основной ноты ля, минорной 3-й ноты до и идеальной 5-й ноты Е. Узнайте все о том, как играть на нем.

до мажор

Для аккорда до мажор основная нота — до, мажорная третья — ми, а идеальная пятая — это G. Вот как ее играть.

ре минор

Аккорд ре минор (Dm) содержит основную ноту D, минорную 3-ю часть F и совершенную 5-ю часть A.Узнайте, как играть в Dm здесь.

ми минор

В ми минор (Em) основная нота — ми, третья минорная — соль, а идеальная пятая — Б. Вот как играть на эм.

G Major

Для мажорного аккорда G основная нота — G, мажорная третья — B, а идеальная пятая — D. Узнайте, как играть на ней.

Минорные упражнения пентатоники на гитаре

Чтобы запомнить пентатонику ля минор, потренируйтесь играть на ней по возрастанию и по убыванию. Начните с основной ноты A, затем сыграйте C, D, E, G, а затем более высокую A.Воспользуйтесь паттерном 5-й позиции, чтобы сыграть эти ноты, а затем вернитесь вниз по шкале, начиная с более высокого A и возвращаясь к G, E, G, C и низкому A.

Для дополнительного бонуса попробуйте попрактиковаться в альтернативном выборе при игре на гамме. Вы не только натренируете свой слух, но и разовьете механические навыки, используя различные способы игры на нервах и взятия нот.


Если вы хотите научиться играть еще больше аккордов, просмотрите библиотеку аккордов Fender Play, узнайте о типах аккордов и найдите советы по их овладению.

Если вы еще не являетесь участником, подпишитесь на бесплатную пробную версию Fender Play!

CAGED минорные гитарные аккорды

Добро пожаловать на этот урок. Мы собираемся взять то, что мы узнали на уроке о последовательности аккордов CAGED, и применить ее к минорным аккордам вместо мажорных. Последовательность CAGED может быть применена к минорным аккордам так же, как вы применили ее к мажорным аккордам. Если вы не знаете формы минорных аккордов, представленные в этом уроке, ничего страшного, мы предоставили вам схемы.Как только вы выучите формы минорных аккордов, мы поместим их в последовательность CAGED, чтобы вы лучше понимали, как устроен гитарный гриф. В этом уроке мы будем использовать тональность ми минор, поэтому все аккорды в последовательности CAGED будут аккордами ми минор.

Пять форм минорных аккордов, которые мы будем использовать, являются фундаментальными формами для многих минорных аккордов. Начните с E последовательности CAGED, сыграв обычный открытый аккорд ми минор.

Второй аккорд в последовательности CAGED — это D, составляющий минорный аккорд E с использованием формы аккорда D минор.Поместите 1-й палец на 2-м ладу 4-й струны, 2-й палец на 3-м ладу 1-й струны, 3-й палец на 4-м ладу 3-й струны и 4-й палец на 5-м ладу 2-й струны.

C — следующий аккорд в последовательности. Сделайте трезвучие ми минор, поместив 3-й палец на 7-м ладу 5-й струны, 2-й палец на 5-м ладу 4-й струны и 1-й палец на 4-м ладу 3-й струны. Сыграйте эти три ноты.

Создайте аккорд ми минор, используя форму аккорда ля минор для четвертого аккорда последовательности.Скорее всего, вы уже знаете эту форму. Если нет, просто посмотрите схему аккордов.

Последним аккордом в последовательности CAGED является G, поэтому давайте сделаем аккорд E минор на основе формы G минор. Поставьте 4-й палец на 12-й лад 6-й струны, 2-й палец на 10-й лад 5-й струны и сделайте такт на 9-м ладу 3-й и 4-й струн. Сыграйте эти четыре ноты.

Завершите последовательность, вернувшись к форме E и сыграв аккорд E минор тактом на 12-м ладу, 3-м пальцем на 14-м ладу 5-й струны и 4-м пальцем на 14-м ладу 4-й струны. .

Начните заново с первого взятого вами минорного аккорда ми и попытайтесь визуализировать следующую фигуру в последовательности, прежде чем убрать этот открытый минорный аккорд ми миор и перейти к минорному аккорду ми ми ре минор. Постарайтесь проделать это до конца последовательности. Очень важно, чтобы вы визуализировали, где находится следующий аккорд, прежде чем пытаться перейти к этому следующему аккорду. Также очень важно, чтобы вы пытались визуализировать и осознавать, где находятся все основные ноты аккордов. В этом случае это будут все ноты E.Мы включили схему грифа со всеми аккордами ми минор в последовательности CAGED. Все ноты E окрашены в черный цвет, поэтому вы можете легко увидеть, где находятся все основные ноты аккордов.

Попробуйте пройти последовательность CAGED для каждой минорной тональности, которую вы можете придумать. Вы не должны утомлять себя этим делом, но постарайтесь в какой-то мере сделать это частью своей регулярной практики. Получайте удовольствие и играйте больше на гитаре!

8 способов сыграть си минор на гитаре

Вы когда-нибудь ходили разучивать песню, смотрели аккорды, смотрели си минор, а затем с криком и ужасом убежали и больше никогда не смотрели на песню?

Хорошо, это может быть преувеличением, но многие гитаристы опасаются си минор на гитаре.Да, сначала это пугающий аккорд, и играть его немного сложно (но есть более простые способы, как вы увидите ниже), но аккорд си минор очень полезен и используется во многих классических песнях.

Во многих песнях используется аккорд си минор, и есть несколько классических песен, в которых он используется, хотя есть и другие:

  • Коммодоры / Больше веры — Легко
  • The Bee Gees — Я начал шутить
  • Лекарство — Мальчики не плачут
  • Джули Эндрюс — Накорми птиц (от Мэри Поппинс)
  • Клифф Ричард — Силуэты (фу, ненавижу этого парня)
  • Дэвид Боуи — Зигги Стардаст (теперь я любил этого парня)
  • The Beatles — A Hard Day’s Night
  • Брайан Адамс — Лето 69 года
  • Coldplay — Ученый
  • The Eagles — Отель California

Ниже приведены 8 различных, но очень полезных способов сыграть этот аккорд, и они отсортированы от самого сложного к самому легкому (с общей точки зрения).

Как играть аккорд си минор на гитаре

Вы обнаружите, что все они немного различаются по вкусу. Это связано с количеством струн, сыгранных в каждой версии, их расположением на грифе и другими факторами.

Форма 1 — (Должен знать)

Это самая распространенная форма, и вам захочется ее придать. Эта версия основана на форме A minor. Этот аккорд представляет собой просто аккорд ля минор с тактом, помещенным перед ним и перемещенным на два лада вверх.

Это отправная точка И, вероятно, та, которую я использую чаще всего.

Форма 2 — (незаменима для гитаристов среднего уровня)

Эта версия может быть проще или сложнее, чем форма 1. Это действительно зависит от силы ваших пальцев, независимости ваших четырех пальцев и движения вашей гитары. Он основан на форме аккорда ми минор и исполняется на 7-м ладу.

Вы не будете играть эту с большим количеством открытых аккордов, поэтому она немного менее полезна, чем форма 1, но все же форма, которую необходимо знать (в конечном итоге).Если вы сыграете эту версию на первом ладу, она превратится в фа минор, который сам по себе является очень полезным аккордом.

Форма 3

Это фигура 2, но упрощенная дробь. Это все еще сложно, но вместо того, чтобы ограничивать указательным пальцем все 6 струн, мы просто ограничиваем струны G, B и высокой E. Вам все равно понадобится хорошая независимость пальцев между указательным, безымянным и мизинцем.

Это отличный заменитель формы 2, когда вам все еще нужна нота си на 7-м ладу высокой струны ми (e.грамм. для выбора песен), но вам трудно перебрать все шесть струн.

Форма 4

Это очень похоже на фигуру 3, но проще. Вместо использования безымянного пальца и мизинца мы упростили его, используя только безымянный палец вместе с указательным пальцем для игры в мини-барре.

Это все еще сложно, поэтому убедитесь, что гитара играет на оптимальной высоте, и продолжайте практиковаться в малых дозах. Как и в форме 2 и 3, при игре на первом ладу это фа минор, который удобно знать.

Форма 5 — (Рекомендуется для начинающих)

Форма 5 основана на форме 1, но упрощена. Обратите внимание, что в этой версии вам не нужно перебивать струны с 5 по 1. На самом деле вам вообще не нужно играть на барре.

Каждый палец играет только по одной ноте. Эта версия по-прежнему отлично звучит и очень полезна, поэтому я рекомендую всем новичкам попробовать освоить эту версию. Это пригодится, и это хороший способ придать более жесткую форму 1.

Форма 6 (супер полезная)

Форма 6 должна быть одной из самых полезных.Он основан на второстепенной форме А, точно так же, как форма 1 и форма 5, но при этом не требуется никакого стержня. Вместо этого мы играем на четырех верхних струнах четырьмя пальцами. Это непросто, но звучит круто, и, как и форма 5, которая похожа на нее, тоже очень полезно.

Форма 7

Форма 7 очень похожа на форму 6, но немного проще. Мы используем только три пальца ладони, и вместо того, чтобы играть на струне D на 4-м ладу мизинцем, мы играем на ней как на открытой струне.

Для некоторых это значительно упрощает форму. Для других это звучит не так хорошо, как фигура 6 выше.

Вероятно, это связано с тем, что это инверсия аккорда. Если вы не знаете, инверсия аккорда — это когда основная нота больше не является басовой. Например, для любого аккорда си минор ваша басовая нота почти всегда будет нотой си, как и другие формы, указанные выше. Но для этой формы басовая нота — это нота D.

Мне нравятся инверсии аккордов, но они, как правило, лучше звучат, когда их выбирают, а не играют, так что эта форма может быть не так полезна, как другие, особенно если вы большой гитарист, играющий на барабанах.

Форма 8 (опция)

Как и форма 7, форма 8 — это инверсия аккордов, хотя для меня она звучит лучше. Что это? Вы могли заметить, что мы играем форму 8 прямо на грифе, поэтому это необязательно.

Эта фигура — симпатичная, слегка приподнятая форма, которая подойдет для игры в пикировку или электрическую лапшу с небольшой задержкой.

Он также будет круто звучать с джазовым бренчанием типа Johnny Marr или The Cure, особенно если у вас есть другой гитарист, играющий более низкую версию аккорда.

В любом случае, это дополнительная опция, которая немного отличается от вашего репертуара игры. Это звучит очень круто, особенно когда вы играете с другими.

Конечно, существует множество других способов сыграть аккорд си минор, но они наиболее полезны.

Дело в том, что эти песни в приведенном выше списке не так уж и сложно играть, если вы можете играть одну из версий си минор, несколько открытых аккордов и переключаться между ними.

Некоторое время назад, когда я только начал преподавать, у меня был ученик, который очень не хотел играть аккорд си минор.Каждый раз, когда в песне появлялся этот аккорд, она говорила себе «нет» и вместо этого училась чему-то другому.

Кажется, ей понравилось много песен, в которых тоже была си минор.

Затем я решил, что ей нужен толчок, и научил ее вышеперечисленным способам игры си минор. Я позаботился о том, чтобы она практиковала их на уроках и дома, и через несколько недель она уверенно играла на них и больше не боялась си-минор, как аккордов Фредди Крюгера.

Она действительно поняла, что это больше похоже на BFG — немного страшно, но не совсем.

Почему так важен аккорд си минор?

В основном потому, что си минор присутствует в тональности соль мажор и тональности ре мажор, которые являются двумя наиболее распространенными тональностями на гитаре.

Следовательно, рано или поздно вы обязательно с ней столкнетесь.

Да, вы можете использовать каподастр для некоторых песен, чтобы избежать си минор. Например, если вы пытаетесь сыграть такую ​​песню, как «I Started a Joke», вам не понадобится каподастр, если вы можете сыграть G, Bm, C, D.

Если вы не можете играть на Bm, вы можете поставить каподастр на 7 лад и сыграть аккорды C, Em, F, G.

Это затем транспонирует эти формы аккордов в правильную тональность для воспроизведения песни.

Это все хорошо, но каподастр на 7-м ладу делает звучание гитары немного тонким и слабым. Иногда это работает и нормально, но для некоторых песен это звучит плохо.

Это особенно актуально, когда вокруг вас нет других инструментов, которые могли бы «заполнить» бас.

Иногда вам также может понадобиться нота ниже, чем у каподастра. Например, если каподастра находится на 7-м ладу, самая низкая нота , доступная вам сейчас, будет 7-м ладом нижней струны ми.

Если бы в песне был раздел, который требовал низкой ноты G на 6-й струне для риффа или какой-либо мелодии, это было бы невозможно воспроизвести.

Как я уверен, вы видите, есть несколько причин, чтобы расширить свой словарный запас по аккордам и выучить больше аккордов. Если у вас есть основные аккорды C, A, G, E, D вниз, начните двигаться вперед и выучите замечательный минорный аккорд B, а также все 32 основных аккорда.

Если у вас еще нет вышеперечисленных аккордов на достойном уровне, не беспокойтесь о си-миноре — вернитесь к нему после того, как выучите несколько простых песен и немного повеселитесь на гитаре.

Всем остальным выучить си минор. Это прекрасно звучащий аккорд, и одно из моих любимых изменений аккорда — с соль на си минор.

Звучит красиво и выделяется, когда я слышу это по радио. Так часто аккорд G переходит в D, C или Em, поэтому услышать это уникальное, но красивое изменение си-минор — это музыка для моих ушей.

Так что выбирайте самый простой для вас способ, если вам нравится его звучание, и выучите для начала одну из вышеперечисленных песен.

Итак, теперь вы знаете, как играть си-минор на гитаре. Если вы новичок, попробуйте их все, придерживайтесь одного и выучите несколько песен, в которых используется этот отличный аккорд.

Одним из преимуществ разучивания сложных аккордов является то, что когда вы вернетесь к своим стандартным открытым аккордам, они покажутся легче, чем раньше. Это еще одна веская причина всегда выводить свою игру на гитаре на новый уровень.

(посетили 51 955 раз, 109 посещений сегодня)

аккордов Barre — полное руководство для начинающих по аккордам Barre

КАК ИГРАТЬ

На этой странице вы узнаете, что такое барре-аккорды, как вы можете использовать их, чтобы выучить только две формы и сыграть десятки разных аккордов, и выучить еще шесть, чтобы сыграть почти 100 аккордов во всех тональностях.

Содержание

Об аккордах Barre

Так что же такое барр-аккорд?

На самом базовом уровне аккорд барре — это аккорд, который можно перемещать, и именно барре позволяет вам это делать.

Рассмотрим пример.

Представьте, что у вас есть аккорд ми мажор:

Отлично звучит.

Представьте, что мы хотим сыграть аккорд фа мажор.

Теперь мы знаем, что:

  • Нота «F» на полшага выше ноты «E»
  • Каждый лад находится на расстоянии полшага от следующего лада.

Итак, если мы переместим все ноты в аккорде ми-мажор на полтона вверх, мы получим аккорд фа-мажор.

Перемещение открытого пояса

Поскольку каждый лад находится на расстоянии полшага от следующего лада, все, что нам нужно сделать, это взять все ноты в нашем аккорде ми мажор и переместить их на один лад вверх. Как это:

Это вид из работает.

Три струны, на которых вы держали пальцы, переместились на полшага вверх, к правым нотам для аккорда фа мажор.

А как насчет открытых струн?

Это все еще играет ноты аккорда ми мажор.

Ответ — добавление ствола.

Баррес спешит на помощь

Чтобы переместить открытый аккорд ми мажор на полтона вверх, мы делаем барре первым пальцем, продвигаясь от самой толстой шестой струны до самой тонкой первой струны:

Барр поднимает открытые струны на один лад каждый.

Это все, что делает барр: он перемещает открытые струны на гриф, так что фигуры перед ним можно перемещать к другим клавишам.

Предположим, вы хотите сыграть аккорд F # или «Фа-диез мажор», мы могли бы просто переместить ту же фигуру вверх на один лад:

Поднимаясь еще на один выше, у нас есть перемычка для нашего аккорда соль мажор:

И еще два лада, мы можем сыграть A:

Изучая только эту форму, мы можем сыграть каждый мажорный аккорд. Все, что нам нужно знать, это то, какую ноту мы играем на самой нижней струне.

В следующем разделе вы выучите по две формы для мажора и минора, а также у вас будут таблицы для отработки почти пятидесяти (!) Аккордов.

мажорные барре аккорды

Барре-аккорды E-Shaped

Барре-аккорды в форме Е, или «основные 6» барре-аккордов, берут начало на шестой струне и основаны на открытом мажорном аккорде ми.

Как играть

Играть Сделайте барр на
До мажор 8-й лад
Db или C # Major 9-й лад
Ре мажор 10 лад
Eb или D # Major 11 лад
E Major 12 лад
Ф мажор 1-й лад
F # или Gb Major 2-й лад
G Major 3-й лад
Ab или G # Major 4-й лад
Майор 5-й лад
Bb или A # Major 6 лад
B Major 7-й лад

А-образные аккорды Barre

Барре-аккорды в форме А, или «основные 5» барре-аккорды, имеют основной тон на пятой струне и основаны на открытом мажорном аккорде ля.

Как играть

Играть Сделайте барр на
До мажор 3-й лад
Db или C # Major 4-й лад
Ре мажор 5-й лад
Eb или D # Major 6 лад
E Major 7-й лад
Ф мажор 8-й лад
F # или Gb Major 9 ладов
G Major 10 лад
Ab или G # Major 11 лад
Майор 12 лад
Bb или A # Major 1-й лад
B Major 2-й лад

Минорные аккорды Barre

Барре-аккорды в форме Em

Барре-аккорды ми-минорной формы, или «основные 6» минорных барре-аккордов, берут свое начало на шестой струне.

Играть Сделайте барр на
до минор 8-й лад
Db или C # Незначительный 9-й лад
ре минор 10 лад
Eb or D # Minor 11 лад
ми минор 12 лад
фа минор 1-й лад
F # или Gb Minor 2-й лад
G минор 3-й лад
Ab или G # Minor 4-й лад
Несовершеннолетний 5-й лад
Bb или A # Minor 6 лад
B минор 7-й лад

Аккорды Am Shaped Barre

Барре-аккорды ля минорной формы основаны на открытом аккорде ля минор и уходят корнями в пятую струну.

Играть Сделайте барр на
до минор 3-й лад
Db или C # Незначительный 4-й лад
ре минор 5-й лад
Eb or D # Minor 6 лад
ми минор 7-й лад
фа минор 8-й лад
F # или Gb Minor 9 ладов
G минор 10 лад
Ab или G # Minor 11 лад
Несовершеннолетний 12 лад
Bb или A # Minor 1-й лад
B минор 2-й лад

ИЗУЧИТЕ CHORDBANK

Анна Фрейтас имеет B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *