Читать онлайн «Мир глазами ребенка», Ольга Сличная – Литрес
Глава 1.
– Здравствуй, мама! – сказал я, впервые увидев ее лицо. Мама так мне улыбалась, что мне очень захотелось улыбнуться ей в ответ, но тетя нагло оторвала меня от нее и куда-то понесла.
Мне было как-то холодно и неуютно. Хорошо, что меня укутали во что-то теплое и, вроде, я даже начал согреваться. Но маму я все никак не мог увидеть. Где же она так долго?
Мне показалось, что прошла целая вечность. Я все кричал и звал ее, но никто меня не понимал. И вот снова я ее увидел! Какая же она у меня красивая, глаза прям светятся! Вот мне повезло-то!
Нас куда-то повезли, но мне уже было все равно, ведь теперь мама была со мной все время рядом.
***
Наконец-то мы в палате. Тут светло и уютно, только очень хочется спать. Надо бы пожелать маме спокойной ночи.
Я говорю ей: – «Приятных снов»,– а она меня решила покормить. Наверное, это правильно, кушать, вроде, и хочется. Но больше хочется спать.
– Ты ж зачем меня будишь, не хочу я есть, спать я хочу, понимаешь, – Я кричу все громче и громче, а она на это только ещё больше пытается меня накормить.
Ладно, наверное, ей виднее. Все, я наелся, больше точно не хочу. Как хорошо, что мама это поняла и положила меня в кроватку. Так здорово, расправить ручки и ножки и спокойно поспать. А нет, ручки мне расправить все-таки не дадут, связала меня чем-то, что только глазами моргать могу. Эх, нет сил бороться, спать хочу.
***
Прошло пару дней, и мне показали моего папу. Он очень красивый и сильный, у него просто огромные руки и очень приятный голос. А как он улыбается! Мне с ним стало сразу тепло и безопасно.
Меня усадили в какое-то неудобное сидение, и мы поехали домой. Всю дорогу мама злилась на папу:
– Ты зачем так быстро едешь? У тебя ребенок в машине! Или уже забыл про него?
– Любимая, но я еду всего тридцать километров в час. Нам уже скоро все машины начнут сигналить, – спокойно ответил папа.
– И что? Смотри внимательно на дорогу. Ты куда поехал? Там же зеленый мигает! – не успокаивалась мама.
– Дорогая, я за рулем и мне виднее, как ехать. Так что сядь спокойно и расслабься. Нам совсем чуть-чуть осталось до дома.
Так мы и ехали, но мама никак не могла успокоится и не говорить папе как надо водить машину. А папа уже просто не реагировал на ее слова и молча вез нас домой.
Дома у нас очень уютно и светло. Мне даже показали мою кроватку, говорю, что мне ее «показали», потому что спать мне там не дают. Мама где-то вычитала, что чтобы у нее было достаточно для меня молока, она должна меня кормить каждый час. Вы себе это можете представить? Она каждый час по будильнику берет меня на руки и кормит. Первые пару раз я может и не против был, но честно сказать, я вообще-то и спать должен. Она ж меня и ночью тоже будит, да, не каждый час, но все равно раза четыре за ночь точно.
Сплю себе спокойно, а тут, бах, мне зажимают нос, чтобы у меня рот открылся, а мама уже грудь дает, чтобы я начинал есть. И хочешь ты этого или нет, но пока не поешь спать не дадут. Она могла меня щекотать, по щекам гладить. Однажды даже зачем-то меня умыла, чтобы я обязательно поел. В общем, не было мне покоя ни днем ни ночью. Но, если честно, уже недели через две я привык, и начал сам просыпаться от голода. Так что она своего добилась. Кушал я понемногу, но очень часто. А главное я так привык к ночной еде, что лет до трех по три-четыре раза просыпался и прям требовал покушать. Она же сама меня приучила.
Но об этом позже. А пока я только привыкал к режиму дня.
Так как вставать маме было лень по ночам, то и спали мы все вместе. Не могу сказать, что я был против занять место папы и сдвинуть его на самый краешек. Но мне кажется, что эта кровать была немного тесновата для нас троих. Я старательно намекал папе, что ему было бы удобнее лечь на диван?
В те дни я старался, как мог, помогал маме. Я делал все, что она хотела. Тем более, что она каждый раз мне напоминала, что все это только для меня. И папе об этом говорила, что сил у нее нет, и спать она хочет, но надо же кормить, и только по требованию ребенка, как только заплачет, нужно сразу грудь давать. Поэтому единственная мамина задача – это накормить меня и только мной заниматься. Ведь это так важно, особенно первый год жизни ребенка.
Папа пытался возразить, что иногда ребенку можно и просто соску дать, или водички. Но мама была непреклонна, цитируя информацию из интернета, она доказывала ему, что в грудном молоке содержится все необходимое для правильного развития ребенка. И только так устанавливается эмоциональная связь мамы со мной.
Папа устал спорить и решил, что ей виднее, и просто перестал на все это обращать внимание и реагировать.
Мама была убеждена, что папа со мной точно не справится, даже подгузник нормально одеть не сможет. Она об этом так часто говорила, что, когда папа меня брал на руки я начинал плакать. Даже если он просто ко мне подходил. Не, ну мама ж сказала, что он меня может уронить или свернуть чего-нибудь. Вот я и орал, чтоб мама ко мне побыстрее прибежала, а то папа ко мне приближался. Кстати, классно работало.
– А-а-а-а-а, – кричал я.
– Что ты с ним сделал? Почему он так громко плачет? – мама сразу же начинала кричать на папу.
– Я только подошёл к нему. Вообще- то, Петя и мой сын тоже. А он как меня видит, всегда начинает сразу кричать, – говорил папа расстроенно.
– Правильно, ты ж даже не знаешь, как его в руках держать. И, вообще, ты зачем к нему подошёл? Лежит себе спокойно, наше солнышко, мама хотела обед папе сделать, а теперь, на, иди, лучше сам себе приготовь, а я его покормлю.
Папа понял, что еду ему ещё долго самому себе готовить. А мама, как и обещала, начала кормить меня, но лучше б кого-нибудь ещё покормила, потому что я в таком режиме есть уже не мог. Хотя, чем больше я с мамой находился, тем больше понимал, что она уж точно знает, что мне и когда надо было.
В какой-то момент мне надоело с ней спорить, и я спокойно стал делать все, что она скажет. Я даже перестал особо думать, что же я хотел. Она ж меня так любит, что только со мной везде и всегда ходит. Мама все мне рассказывает, куда можно ходить, куда нельзя, что можно пробовать на вкус, а что «фу-фу кака», и «зачем тебе это надо?». А то, лежал бы просто в той красивой кроватке и разглядывал яркие игрушки, сосал соску, а так, она всегда была рядом и всегда все обо мне знала.
***
В это время в соседнем подъезде на свет родилась моя лучшая подружка Леночка. На тот момент я об этом еще не знал, но потом мы долго общались в песочнице.
***
– У Вас девочка! – сказала врач и показал Лену маме.
Мама как-то особо не обрадовалась ее увидеть. Или ей так показалось? Она выглядела очень уставшей. Да и Лена сильно устала за эту ночь. Хорошо, что Леночку быстро укутали в теплое одеяло.
Первые дни маму Лена почти не видела. Ее приносили к маме в палату просто покушать и обратно в комнату, где было много детей и все, почему-то, плакали и не давали спокойно спать. Они кричали, и Лена кричала. Хорошо, что мама хоть ненадолго, но забирала Леночку из этого детского дурдома.
Ура! Леночку передали папе, и они покатили домой. Папа у Лены красавец и такой заботливый! Стоит ей только крикнуть, он сразу подбегает к ней.
– Ты опять не покормила нашу Леночку! – говорит папа маме.
– Не правда, я кормила ее час назад, а надо раз в три часа, так что не лезь ко мне, я итак устала! А надо еще все постирать и простерилизовать! – ответила мама, закладывая новую стирку.
– Ну, ничего Леночка, мы с тобой сейчас на машинки посмотрим, – сказал папа Лене, и понес ее к окошку.
С папой ей очень весело, он всегда играет и веселит ее, любит Лену щекотать и строить рожицы. Мама у нее тоже замечательная, у нее всегда суперчистая и наглаженная одежда, соска только из стерилизатора, и идеальная чистота в доме. С пола все можно есть! И как только ее мама все успевает!
Глава 2.
***
– Ура! Я ползу!!! Как же это весело!!! – кричал я во всеуслышание. Ну, маме с папой это слышалась, что-то наподобие, – «Мама!!! А-а-а-а!!!» Но зато я полз и видел, как мои любимые машинке ко мне приближаются, или я к ним, еще пока не понял.
– Папа! Беги скорее за ним, а то еще ударится обо что-нибудь! – кричала мама со страха, а я скорее полз в сторону коридора.
Какая же это свобода! Теперь не надо ждать, когда же меня отнесут, куда я хочу. Я сам могу туда добраться.
По крайней мере, мне так казалось, когда я только начинал ползать.
Мама у меня очень заботливая, передвигаться я мог только по ковру, а то пол холодный, и брать вещи тоже только те, что мама для меня заботливо раскладывала в разных углах ковра. Но стоило мне уползти хоть на миллиметр с ковра, мама сразу подбегала ко мне брала меня на руки, и как бы я не упирался и не кричал, она снова относила меня в середину ковра.
Ладно, следующий раз буду пробовать быстрее ползти.
Но проходило время, и как-то стало лень куда-то рваться. Нет, конечно, мне было интересно, и что в туалете так булькает, и вещи, особенно папины, посмотреть. Иногда он забывал убрать инструменты, и я видел, как блестел молоток. Но мама на него начинала сильно кричать, что он такой сякой, оставил в доступе ребенка такие опасные вещи, и я, чтобы они так часто не ссорились, даже перестал в ту сторону смотреть. Мама же точно знает, что мне надо. Я еще маленький и ничего не понимаю, а вот когда я вырасту, я обязательно все пойму и буду ей очень благодарен, что она так и не дала мне попробовать на вкус ни пластилин, ни клей, ни даже молоток!
***
– Дорогая, скорее сюда! Смотри! Наша Леночка ползет! – кричал папа очень радостно.
Мама забежала в комнату и замерла. Мне, кажется, что она даже обрадовалась, но я как-то не поняла.
Ползать Леночке разрешалось везде, где она только хотела. Но только, когда был дома папа. Мама же разрешала ей передвигаться только в зале, и брать в руки только чистые и простерилизованные игрушки. Они с папой очень часто спорили по этому поводу.
– А ты знаешь, как говорят: «Каждая соринка, во рту витаминка»! – папа пытался убедить маму.
– Ничего не знаю, витамины я, итак, ей все даю по возрасту, а вот зачем есть микробы, я точно никогда не пойму! – мама не хотела уступать, ведь у нее все должно быть чисто, а у Лены все самое лучшее, самое чистое.
Леночка даже всегда удивлялась, как они гулять-то ходили? Там же все грязно, все нестерильно. Хотя мама и с этим справлялась просто замечательно. Влажные салфетки появлялись у нее в руках, как по волшебству какому-то. Только Леночка протягивала руку в песочницу, а мама раз и вытирала ее, только ей хотелось попробовать на вкус блестящую железяку, у нее уже две салфетки в руках и железяку вытрет и Леночке рот. Волшебница! Но, надо сказать, на тот момент она на это не обращала внимание, ей казалось, что так оно и должно быть, что у всех детей так.
И тут появился я, Петя.
***
Мы познакомились с Леной на детской площадке. Она пришла в таком красивом розовом платьице. Бантики искрились на солнышке. Ботиночки тоже блестели. Мама только возила ее в безупречной колясочке по площадке.
Моя мама пока тоже только возила меня в колясочке, но иногда разрешала и немного поползать, даже на качелях покачаться. А еще мне очень повезло, но это я узнал как раз от Леночки, что мама мне уже даже разрешала в песочнице поиграть.
Сижу я в песочнице, пересыпаю песочек, точнее рою туннель века, и тут рядом со мной паркуют Леночку. Ну, девочка, как девочка. А нет, было в ней что-то особенное. Чем-то мы с ней были похожи.
– Привет, я Петя! – это я с ней так хотел поговорить, но, по сути, наши разговоры заканчивались переводом не совсем наших фраз нашими мамами.
– Леночка, посмотри какой мальчик! – говорит ее мама, – Как же тебя зовут?
– Это Петечка, – ответила моя мама, – а вашу девочку как зовут?
– Леночка, – возмутилась Ленина мама, ведь только что она ее имя называла.
– А сколько же вам лет? – спросила моя мама.
– Нам 11 месяцев. А вам? – уточнила ее мама.
– Нам тоже почти годик, – улыбнулась моя мама.
– А зачем вы в песочнице играете? Вы не знаете, что все дворовые коты там писают! Это ж сколько микробов! – решила все-таки сказать свое мнение мама Леночки, а то ведь не все в курсе, что это негигиенично сидеть и играть с песочком.
– Честно сказать, не знаю, но я прочитала в книжке, что раннее детское развитие очень полезно, а именно песок, он там что-то стимулирует в мозгу. Вот я и вожу Петечку в песочницу, тем более он так хорошо залипает на этом песочке, да и копает он его совочком. Так что практически микробы то и не трогает, – ответила моя мама, немного растерянно.
А я все пытался привлечь внимание Леночки, она только один раз на меня посмотрела и все. Прям, ну совсем ей не интересна ни моя ярко красная лопатка, ни ведерко. Я ей и так кричал и так махал, ну, в общем, решил, что если я в нее кину лопаткой, то уж точно на меня посмотрит. Взял и кинул. Только лопатка почему- то полетела совсем в другую сторону. И я решил, что надо мне тренироваться побольше в кидании предметов, а то, что это такое, хочу кинуть туда, а летит совсем не туда.
Я решил начать тренироваться сразу же, как пришел домой. Первое, что я кинул, были мои ботиночки, я еще в лифте пытался их снять. И тут вдруг получилось. Я как взял ботинок да как швырнул его! В стороны разлетелся весь песочек, который как-то попал ко мне в ботиночки, пока я играл в песочнице. Как же удивилась мама! Она, правда, спокойно сказала:
– Петечка, так делать нельзя, смотри, как теперь все грязно вокруг.
Но, если честно, я совсем не обратил внимание на это. У меня была цель! Мне нужно было научиться кидать предметы туда, куда я хочу. И я начал тренироваться. Суп был не очень вкусный, поэтому, когда мама отвернулась, я кинул тарелку, и ложку. Как же она ругалась.
– Петя, да как ты мог так сделать? Мама старалась, варила тебе вкусный супчик, а ты его просто на пол кинул. Вот теперь посиди спокойно в манеже, а я пока все тут помою.
А я так обрадовался! В манеже ж у меня куча игрушек! Вот я и начал потихоньку выкидывать их. Вначале я решил целиться в середину ковра, но заметил, что далеко не все игрушки туда долетали. Какие-то прям ровно летели, а какие-то надо было швырять со всей силой, и то не долетали. В общем я выкидывал игрушки, а мама их собирала и клала мне обратно в манеж.
– Петя, ты зачем игрушки раскидываешь? Ты на меня обиделся, за то, что я тебя наругала? Но ты же вылил весь суп на пол! Мама старалась, готовила специально для тебя свеженький суп, с экологически чистыми продуктами, все полезное и вкусное для тебя. Чтобы ты рос здоровым и сильным! А ты? Взял и вылил все на пол! – мама никак не могла мне простить мой эксперимент с тарелкой.
Да я согласен, не очень хороший вариант я выбрал, но зато как красиво разлетелось то. Макарошки, курочка и оранжевая морковка, так украсили наш чистый пол!
Наконец-то пришел папа с работы. Что-то в последнее время я все реже его вижу. Он как-то очень рано убегает на работу и приходит совсем поздно, когда мне уже спать пора. Да и в выходные почти всегда или у себя в комнате работает, или срочно летит по делам. Мама очень из-за этого расстраивается. Говорит, что он ей совсем не помогает, она только одна со мной.
– Папа, а ты знаешь, что Петечка надо мной сегодня прямо издевается? Весь день расшвыривает все игрушки! Ему, видимо нравится, что мама только и бегает, и убирает за ним, – сказала мама, как только папа переступил порог дома.
– Здравствуй, любимая,– сказал папа и поцеловал маму, – я думаю, что Петя просто исследует мир. Скорее всего его сейчас волнует сила притяжения земли, ну и мама, которая возвращает все предметы на места.
– Ты серьезно? Тоже издеваешься? – мама начала уже сердиться, – Да он весь день, то тарелку с супом перевернет, то чашку с водой, то … В общем все, сил моих нет. Ужин я тебе не приготовила, так как весь день, как ты говоришь, изучала с ребенком силу притяжения земли! Так вот, ужин так и не притянулся! – сказала мама, развернулась и потащила меня в ванную купаться. А папа пошел на кухню готовить ужин.
Перед сном я попробовал кинуть еще и соску из кроватки, но потом уснул. Уж сильно хорошо я сегодня потренировался! Потом проверю на площадке, когда девочка Лена придет.
Глава 3.
***
Иногда бывает, что мама меня оставляет с папой ненадолго. Как же мне с ним весело! Он так интересно играет в машинки, они у него все разные звуки издают. Как-то раз, мамы долго не было. Мы построили целый город с железной дорогой, и кран у нас переносил блоки и дома строил. И поезд у нас отправлялся от станции, и люди в него садились, и даже пароход у нас переплывал с одного конца озера на другой.
– Петя, давай скорее вези строителей, а то стройка никак без них не закончится, – сказал мне папа.
Я быстро посадил человечков в касках в поезд и, со звуком «ту-ту», повез их на строительную площадку. Наш город быстро расширялся, ведь огромный кран мог поднимать большие и тяжелые блоки и опускать их друг на друга. Вскоре у нас и правда была не детская комната, а целый волшебный мир. Я старался ползти очень аккуратно, чтобы не задеть постройки. А паровозик весело ехал по железной дороге останавливаясь на станциях.
Но пришла мама и сказала, быстро все убирать, потому что надо купаться, ужинать и спать. Как же я рыдал! Да как можно это творение, этот чудесный город сложить в коробку! Я никак не мог успокоиться, а папа убирал все с пола.
– Ну, вот ты опять разыграл ребенка! Почему нельзя было поиграть во что-то тихое! Теперь он точно не уснет! Как всегда, просишь тебя побыть с ним, пока я по делам сбегаю, а прихожу, так дел дома в десять раз больше появляется, – мама все ругала и ругала папу. А я в это время все плакал, потому что очень не хотелось разрушать наш волшебный город, да и за папу было обидно.
– Дорогая, я просто с ним поиграл. Не машинки ж возить туда-сюда! Петя уже большой и должен играть в масштабные игры! Ты б видела, какие города у меня были выстроены! И кстати, моя мама разрешала мне их сразу не убирать, а оставить и на следующий день что-то еще достроить! – спорил папа.
– Конечно, твоя мама до сих пор ничего не убирает. Как не зайдешь к ней в гости, у нее прям целые миры из коробок, книг и вещей на полу! Да и ты смотри на себя, никак не можешь даже просто свои вещи в шкаф убрать! Поэтому и надо учить ребенка убирать игрушки за собой с самого раннего детства, – объясняла мама.
– Да, только убираю я, а не он! – ответил папа.
– Правильно он еще маленький, чтобы сам убирать, но он должен видеть взрослых, которые все расставляют по своим местам каждый день, тогда, когда он вырастет, он не будет, как ты, разбрасывать свои носки где попало, – маму было не переубедить, и папа тихо дособирал все наши игрушки и пошел к себе в комнату.
Их споры всегда заканчивались одинаково. Мама продолжала ругать папу, и говорить мне какой же он несерьезный человек, сам еще не наигрался. А папа шел работать.
***
А тем временем Леночка.
– Мама, – кричала Лена, так ей хотелось пить.
– Ну что еще? Потерпи, скоро обед будет готов, тем более тебе кушать надо ровно в 12.00, а еще только 11.50, – сказала мама и побежала дальше на кухню.
Лена заплакала. Вот как ей объяснить, что хочется пить прямо сейчас, а не по расписанию. Не может организм подстроиться под ее «все по часам»! «Ладно, придется подождать», – подумала Лена. Обидно, конечно, но скоро она научиться и все ей выскажет!
– Солнышко мое, иди ко мне на ручки, – сказал папа и нежно взял Леночку.
– Посади ее обратно, скоро обед будет, – наругала мама папу.
– Ничего страшного, она как раз нагуляет аппетит, – а Лена быстро потянула папу, тыкая в стаканы, и пытаясь сказать что-то наподобие «дай». И он ее понял!!!
– Да, Леночка пить хочет! – сказал папа и налил ей воды.
– Ты, что делаешь? – закричала мама, – она ж теперь обедать не будет!
– Ничего страшного, она хочет пить, мы, что, ее мучать будем, только потому, что у тебя по расписанию обед? – папа был сильно возмущен, и маме не оставалась ничего другого, как сдаться.
Она с грохотом поставила тарелку супа на стол и пошла чистить ванную. А Лена с папой радостно и весело все съели, потому что каждая ложка то летела ко ней в рот, то ехала, а то ползла как улитка.
Ее мама, когда расстраивается всегда что-то моет и убирает, судя по идеальной чистоте, настроение у нее всегда не особо веселое. Хотя она у Лены очень хорошая, она умеет все планировать. Так здорово, когда знаешь, что, когда и зачем будет. С утра подъем в 7 утра, хотя она, наверное, встает раньше, так как Лена только умывается, а каша уже готовая стоит. Дальше до 9 Леночка может сама поползать и поиграть, в 9.00 они начинаем собираться. Мама дает ей фруктовое пюре и творожок, умывает и одевает на улицу. Где-то около 9. 45 они выходят из подъезда. И до 11.30 гуляют, потому что в 12.00 обед. На него никак нельзя опоздать. Потом в 12.30 Леночку кладут спать и до 15.00 она должна лежать в кровати, а в 15.00 уже приходит мама ее будит, там дальше полдник в 15.15, потом в 16.00 они выходят гулять, в 18.00 возвращаются домой, в 18.30 ужин, и до 20.10 можно поиграть в манеже. Потом надо купаться. Это самое любимое занятие, потому что можно и понырять, и побрызгаться.
Хотя мама все время Леночку за это ругает. И говорит, что девочки так себя не ведут. Девочки должны быть аккуратными во всем. Но, почему-то, в ванной Лена про это правило всегда забывает. Это же так весело, от одного движения руки маленькие капельки разлетаются в разные стороны. Как же их можно контролировать? Нет, туда не летите, вам в другую сторону? В общем тут Леночка дает волю своим чувствам и желаниям и радостно затапливает весь пол вокруг. Мама ее всегда ругает, но потом одевает и сажает ужинать. Но тут уже молочко с чем-то суперполезным, хоть и не очень вкусным.
А в 21.00 ее кладут спать, читают сказку и все, она засыпает.
А с утра ее снова будят в 7.00. Вот, вкратце, весь ее день, хотя у ее мамы думаю все расписано по минутам и секундам, а блюда расписаны на неделю вперед.
Мир глазами детей — Фонд Детской Радости
международный
детского рисунка
Старт конкурса
с 1 декабря
Длительность
2 месяца
Результаты конкурса
Каждый ребёнок
— это индивидуальная личность, которая несёт в себе отражение общества и формирует будущее всего мира. При этом дети ещё не ограничили себя «рамками». Они могут смело выражать свои мысли, видеть и подмечать даже самые неуловимые детали.
Дорогие дети, родители и педагоги! Мы приглашаем вас принять участие в международном конкурсе детских рисунков:
«Мир Глазами Детей».
Наша команда запускает этот проект с уверенностью в том, что именно дети обладают особым даром — смотреть на окружающий мир иным взглядом. Тем самым, который был утерян нами по пути во взрослую жизнь.
Кто может принять участие?
В конкурсе могут принять участие дети, которые:
Обладают развитой и богатой фантазией
С удовольствием делятся своей точкой зрения
Любят изображать многообразные картины
Выражают свой внутренний мир через рисунки
Если все эти качества вы видите в ребёнке, тогда вам просто необходимо поделиться творчеством подрастающего художника!
Возрастное ограничение
от 3-х до 14 лет
Результаты конкурса
Этапы проведения конкурса
Приём анкет и работ участников
Принимаем анкеты участников и работы в электронном формате до 1 февраля 2023 года
Оценивание рисунков и отбор лучших
Художественные работы оцениваются и отбираются международным жюри конкурса
Выставка и награждение участников
Открытие художественной выставки с участием лучших работ и награждение победителей
Номинации конкурса
Участник может выбрать несколько из представленных тем и выразить своё видение на бумаге, холсте и любой плоскости! Мы не ограничиваем вас в фантазии и количестве работ.
Всё начинается с семьи
- Что такое Семья?
- Что такое Дом?
- Кто такие Родственники?
Я — основа будущего
- Город
- Страна
- Школа
- Профессия
Поведение в обществе
- Что значит быть вежливым?
- Что такое дружба?
- «Мирись, мирись» — что значит?
Провожу время с пользой
- Книга
- Музыка
- Театр
- Мультфильм
Познаю эмоции
- Что такое Любовь?
- Что такое Зло?
- Что такое Радость?
- Что такое Счастье?
Все мы верим в чудо
- Что такое волшебство?
- Что такое тайна?
- Что такое мечта?
Насущные вопросы
- Что значит быть ребёнком?
- Что значит быть взрослым?
Выбирайте темы и принимайте участие
Результаты конкурса
Награда ждёт тебя!
Сертификат участника
Каждый, кто пришлёт свою работу, соответствующую всем указанным правилам, получит гарантированный сертификат участника международного конкурса: «Мир Глазами Детей».
Призы и подарки
Авторы интересных работ получат памятные подарки. Лучшие из лучших будут отмечены известными деятелями искусства, награждены дипломами и замечательными призами от «Фонда Детской Радости».
Участие в выставке
В марте 2023 года будет открыта международная выставка детского рисунка: «Мир Глазами Детей». Мероприятие пройдёт в Москве. На выставке будут представлены отобранные работы участников конкурса.
Публикация в книге
Команда «Фонда Детской Радости» запускает проект: «Детская Книга Для Взрослых». Лучшие рисунки представленного конкурса будут опубликованы в книге с указанием авторства. Экземпляр книги в подарок каждому, кто войдёт в публикацию!
О книгеКак принять участие в конкурсе?
Выберите одну или несколько тем из представленных номинаций и нарисуйте соответствующее количество картин
Скачайте, а затем разместите логотип конкурса вместе с вашими работами на страницах социальных сетей с пометкой: «Участвую в конкурсе «Мир Глазами Детей»,
Сделайте качественные снимки или отсканируйте свою работу, на странице конкурса нажмите копку «Принять участие», заполните форму с анкетными данными и загрузите рисунок
Присланные художественные работы будут рассмотрены членами международного жюри в период c 02. 02.2023 по 16.02.2023 включительно.
Отмеченные работы и результаты конкурса будут опубликованы на сайте «Фонда Детской радости» и ресурсе «Дети художники».
Результаты конкурса
Главное правило конкурса!
Взрослые не должны вмешиваться в детское творчество. Не нужно навязывать свои идеи, мысли и принимать участие в создании рисунка. Пусть ребёнок самовыражается, пишет картину так, как он её чувствует и представляет! Главная цель конкурса — окунуться в такой мир, каким видят его дети.
ВАЖНО!
Перед участием обязательно подробно ознакомьтесь со всеми требованиями и правилами, которые изложены в документе: «Положение о конкурсе».
А так же не забудьте скачать логотип конкурса
Скачать логотип конкурсаРезультаты конкурса
Мы желаем вам удачи, вдохновения и творческих успехов. С уважением к вам учредители конкурса:
Сандра Лейфер
Художник, педагог изобразительного искусства, автор международного проекта «Дети художники»
Найденова Лана Александровна
Президент Благотворительного Фонда Детской радости
Хорошавина Екатерина
Идейный вдохновитель, писатель, специалист по работе с детьми школьного возраста
Жюри конкурса
Возникли вопросы? Контакты для связи:
WhatsApp, Telegram: +7 901 767 90 01, +972 535 38 00 14
WhatsApp, Telegram:
+7 901 767 90 01, +972 535 38 00 14
© 2020-2022 «Фонд десткой радости»
Политика обработки персональных данных
Политика конфиденциальности
Увидеть мир глазами ребенка | Фонд Монтессори | MFA
Один из ключей к созданию спокойной и умиротворенной семьи — научиться смотреть на мир глазами ребенка. Мария Монтессори призвала нас «следовать за ребенком». Для этого, прежде всего, мы должны иметь представление о том, как ваши дети думают, чувствуют и реагируют.
Вот, например, этот ребенок. Он смотрит вверх, и вы можете сказать, что он смотрит на кого-то или что-то очень высокое. Вероятно, он смотрит на взрослого, которого любит. Представьте, как мир выглядит для него ростом в два-три фута. Он выглядит совсем иначе, чем для нас. Давайте попробуем поставить себя на место наших детей и понять, каково это быть такими маленькими. С этой точки зрения взрослые кажутся гигантами. Из-за своего размера и силы они кажутся всемогущими.
Приглашаем вас сделать небольшое упражнение. Когда ваши дети спят, с вашим партнером по воспитанию опуститесь на пол и используйте свой смартфон, чтобы снять видео о том, как выглядит дом с высоты вашего ребенка. Это особенно драматично, если ваш ребенок очень маленький. Вы заметите, как по-разному выглядят мебель, плита и кухонные шкафы. Наверное, это похоже на жизнь в доме великана? Когда дети маленькие, они могут чувствовать себя подавленными, бессильными и лишенными голоса.
Как родители, вы не только выше и сильнее маленьких детей, но и отвечаете их потребностям. Вы говорите да или нет. Вы обращаете на них внимание или игнорируете. Будучи взрослыми, мы не всегда понимаем, что наши дети пытаются нам сказать, и наши дети методом проб и ошибок находят способы привлечь наше внимание и сообщить о своих желаниях.
В раннем возрасте дети учатся распознавать потребности других, а также свои собственные, общаться с помощью слов и приобретают навыки, способствующие независимости. Вначале у них нет слов, поэтому они плачут, улыбаются или воркуют. Они даже не осознают по-настоящему, что являются отдельными существами от своих основных опекунов.
В раннем возрасте дети учатся распознавать потребности других, а также свои собственные, общаться словами и приобретают навыки, которые способствуют независимости. Вначале у них нет слов, поэтому они плачут, улыбаются или воркуют. Они даже не осознают по-настоящему, что являются отдельными существами от своих основных опекунов. По мере взросления, помимо слов, большинство маленьких детей сообщают о своих потребностях взрослым через слезы, улыбки, которые заставляют наши сердца таять, истерики, надутые губы и другие способы, чтобы их услышали. Они начинают понимать, что у них есть свой уникальный голос. Они работают над развитием уважительного общения, независимости и способности делать что-то для себя.
По мере того, как дети растут, в начальные годы они еще лучше умеют общаться. Они все больше интересуются своими сверстниками и их отношениями. Все они основаны на правилах и справедливости. Они хотят составить свои собственные правила и попробовать их. Они начинают ощущать собственную независимость и автономию. Как родители, мы начинаем чувствовать себя более комфортно и уверенно в своей способности принимать решения и справляться с определенными ситуациями самостоятельно или с небольшой помощью взрослых.
Подростковый возраст — это золотая середина между детством и миром взрослых. Подростки не дети и не взрослые.
Каждый ребенок уникален. Независимо от того, сколько им лет, некоторые дети, кажется, легко принимают руководство своих родителей, в то время как другие, кажется, проверяют все, что их родители говорят или делают. На протяжении всего детства работа родителей состоит в том, чтобы поддерживать их, слушать и пытаться понять, помогать им обрести уверенность и обрести собственную идентичность.
Книги с картинками, которые показывают мир глазами ребенка
Обзор книг|Книги с картинками, которые показывают мир глазами ребенка
https://www.nytimes.com/2020/03/20/books/review/picture-books-colin-meloy-jillian-tamaki-serge-bloch. htmlРеклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУДетские книги
МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ
Написано Джули Фольяно
Проиллюстрировано Джиллиан Тамаки
Две маленькие девочки проводят прекрасный день вместе в парке, рисуя мелом, вертясь, пока не упадут, мирно сидя под большим деревом. «Она мой лучший друг / я думаю», — говорит один. Медленно и весело мы понимаем, что они только что встретились. Фольяно («Дом, который когда-то был») обладает поэтическим слухом и психологической осведомленностью о внутренней жизни малышей. Эта веселая книга с жизнерадостными колючими иллюстрациями Тамаки («Они говорят голубые») в оттенках розового и зеленого может вдохновить вас броситься к кому-то, у кого есть ребенок дошкольного возраста или талант заводить быстрых друзей, и вручить книгу ей в руки.
32 стр. Атенеум. 17,99 долларов США. (От 3 до 7 лет.)
ВСЕ ПРОБУДЯТ
Автор Колин Мелой.
Иллюстрировано Шоном Харрисом.
Эта сумасбродная рифмованная сказка на ночь от Мелоя (солиста инди-рок-группы «Декабристы» и автора серии «Уайлдвуд») и Харриса («Ее правая нога») читается как обновленный рифф на любимую песню 1980-х «Дремлющий дом». «Собака в гоголь-моголь; / Мама танцует чечетку под Принца / пока папа сидит за ноутбуком / покупает 10-ярдовые рулоны ситца»: буйный ночной домашний хаос, хорошо переданный остроумным, неряшливым стилем Харриса с густыми штрихами насыщенного синего и ярко-оранжевого цвета, заставит многих недосыпающих родителей смеяться между криками «Успокойся!»
48 стр. Хроника. 17,99 долларов США. (От 4 до 8 лет.)
СОН ОДУВАНЧИКА
Написано и проиллюстрировано Йоко Танакой.
С каждой мечтательной страницей желтого и угольно-серого цветов, переходящих в черный, этот сольный дебют Танаки («Девочка-воробей») бессловесен и прекрасен. Одуванчик взволнован, обнаружив, что он превратился в настоящего льва. Неистово несясь по полю, он запрыгивает на поезд, запрыгивает на пушистую овцу, присоединяется к чайке на парусном судне. Страшная интермедия на городской улице и новизна фильма, прежде чем он улетает домой, превращаясь в пушистую белую головку семени. Семена поднимаются вверх, образуя прыгающего льва и пробуждая возвышенные мысли о космической связи.
32 стр. Кэндлвик. 16,99 долларов США. (От 3 до 6 лет.)
МЫ — ЗАЩИТНИКИ ВОДЫ
Автор Кэрол Линдстрем.
Иллюстрация Микаэлы Гоуд.
Девушка-оджибве сталкивается с серьезной ситуацией, делясь вековой мудростью в этой мощной книге, вдохновленной движением, которое объединило коренные народы для протеста против сиу из Стэндинг-Рок. «Черная змея» нефтепровода должна пересечь их землю, ставя под угрозу их водоснабжение, и в ее культуре женщины должны защищать воду, мужчины — огонь. «Мы сражаемся за тех, кто не может бороться за себя: за крылатых, за ползающих», — говорит она. Иллюстрации Гоуда сочетают в себе мистическое настроение с прекрасной яростью ребенка, ищущего справедливости.
32 стр. Ревущий ручей. 17,99 долларов США. (Для детей от 4 до 8 лет.)
Я ГОЛОСОВАЛ: ВЫБОР ИМЕЕТ РАЗНИЦУ
Автор Марк Шульман.
Иллюстрировано Сержем Блохом.
Что значит голосовать и как мы это делаем? Я восхищаюсь книжками с картинками, которые используют развлекательное повествование и привлекательное искусство, чтобы научить детей тому, что мы предполагаем — часто ошибочно — что они понимают. Шульман начинает со школы («Представьте, что вы выбираете классного питомца») и переходит к основам выбора нашего правительства. Резвые рисунки Блоха превращают демократию в массу веселья, а заветная наклейка «Я проголосовал», конечно же, обеспечивает блестящую концовку.
32 стр. Нил Портер/Holiday House. 18,99 долларов США. (От 4 до 8 лет.)
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛОДКА
Автор Кио Маклир.
Иллюстрировано Рашином Хейрией.
Даже среди многих превосходных иллюстрированных книг о беженцах выделяется история Маклира («Все началось со страницы»), показывающая, как комфорт и рутина могут быть найдены в ненадежном путешествии. Дети не знают, почему они ушли и где они. «Вот как раз здесь», а «здесь» поет семья, пьет из знакомой чашки и ждет. Великолепные игривые иллюстрации Kheiriyeh («Мороженое с шафраном») дополняют гуманное и обнадеживающее послание.
40 стр. Тундра. 17,99 долларов США. (От 4 до 8 лет.)
ЭТО НЕ ТАКАЯ КНИГА
Автор Кристофер Хили.
Иллюстрировано Беном Мэнтлом.
Когда любительница сказок начинает понимать, что многие из ее любимых книг следуют за ней — ага! — формула, эта будет безумно удовлетворительной. Начнем с буквы А, выполняя задачу алфавита. Его прерывает девушка в красном плаще, заявляющая, что книга на самом деле сказка. Пара продолжается до тех пор, пока их не остановит робот, затем говорящее животное и так далее. Гениальный результат: это дружба книга о связях между разными типами.
32 стр. Рэндом Хаус. 17,99 долларов США. (Для детей от 4 до 8 лет.)
THE SPIRIT OF SPRINGER:
РЕАЛЬНОЕ СПАСЕНИЕ КАСАТКИ-СИРОТЫ
Написано Амандой Аблер.
Иллюстрировано Леви Гастингсом.
Эта красивая книга рассказывает тревожную, душераздирающую реальную историю. В 2002 году детеныш косатки был найден плавающим в одиночестве рядом с паромом в Сиэтле.