Конспект урока Мир самопознания 5 класс
Школа УСШ №1
Дата 9.09.14.
Номер урока №2
Тема: Мир самопознания
Ценность: Истина
Качество: единство мысли, слова и дела; скромность; видеть хорошее во всем; быть честным с самим собой; отличать хорошие поступки от плохих, патриотизм и т.д.
Педагог: Мозер Е.В.
Класс: 5
Цель: Расширять представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека
Задачи: — раскрытия значения процесса познания человеком самого себя
— развития интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира
— воспитания стремления понимать себя
Муз.оформление. Ватманы. Маркеры.
Цитата урока набранная на А4.
Ход урока
Организационный момент. Позитивный настрой
Концентрация на горы. Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее — раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.
Вопросы для обсуждения:
Удалось ли вам увидеть картину текста?
Как вы себя при этом чувствовали?
Тема нашего урока: Мир самопознания
Цитата урока:
Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство
А.Шопенгауер
Рекомендации
выучить наизусть.
Задание: вопросы по тексту домашнего задания «Сказка о ноте»
Для чего нота отправилась путешествовать?
Как изменилась жизнь ноты?
Можно ли назвать жизнь человека Мелодией?
Творческая деятельность: сделать иллюстрацию к девизу
«Для меня счастье-это….»
Презентации работ
Групповое пение: «Этот мир»
Задание: стр 9 задание №3
Рефлексия: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Заключительная минута тишины: Ребята сядьте поудобней, подумайте о том хорошем и полезном, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Постарайтесь зарядиться оптимизмом на целый день. Мысленно поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своими близкими, друзьями и одноклассниками.
Спасибо за работу! До свидания.
infourok.ru
Поурочные планы по самопознанию 5 класс
1 урок 5 класс
Тема : Мир самопознания
Цель:
расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека .
Задачи:
-раскрытие значения процесса познания человеком самого себя
-развитие интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира
-воспитание стремления понимать себя
Тип урока: комбинированный
Методы урока: мозговой штурм, работа с триггерными рисунками,творческая работа
Использованная литература : Информационный блок о самопознании .
Ценность: доброта, ответственность
Качества: доброжелательные отношения, миролюбие
Ход урока:
Позитивный настрой Пожелание удачи
Цитата урока «В каждом человеке –солнце.
Только дайте ему светить» ( Сократ)
Подарок от учителя притча « Самое ценное»
Обсуждаем, беседуем :
А) Для чего мы изучаем самопознание?
Б) Какое значение имеет самопознание в жизни человека?
В) Узнаем новое
Внутренний мир человека составляют его мысли,настроения,эмоции,чувства,желания.
Окружающий мир человека- все , с чем он взаимодействует семья,общество,природа.
Изучая самопознание,человек стремится жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром .
Г)Обращаем внимание
Самопознание помогает лучше узнать самого себя,свой внутренний мир, развить умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях, осознать важность гармонии в жизни человека .
Читаем
« Сказка о Ноте»
Творческая деятельность
Каждый человек имеет свой удивительный внутренний мир. Выполнить коллаж «Посмотрите,это Я!»
Групповое пение
Д/З зад ур 1
8 Заключительная часть
2 урок 5 класс
Тема : Мир самопознания
Цель:
расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека .
Задачи:
-раскрытие значения процесса познания человеком самого себя
-развитие интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира
-воспитание стремления понимать себя
Тип урока: комбинированный
Методы урока: ИКТ
Ценность: доброта, ответственность
Качества: доброжелательные отношения, миролюбие
Ход урока:
1 Позитивный настрой
Найти себя
Найти себя…Дороги нет короче.
Найти себя… Дороги нет длинней.
Найти себя в молчанье звездной ночи.
Найти себя среди сумятиц дней.
Не унывать, когда плохие вести
Не отступать назад на полпути,
И, может, вдруг в забытой тихой песне
Найти себя, себя найти .
2 Проверка домашнего задания
А) Задания ур 1
Б) Размышляем,беседуем
А) Как вы понимаете смысл выражения « найти себя»?
Б) Найти себя-познать себя?
В) Зачем человеку нужно познавать себя?
3 Цитата урока «Жизнь человека становится ярче и интересней , если он задался целью познать себя».
4 Подарок от учителя легенда « Круги Сократа»
А) В чем смысл легенды?
Б) Завершить диалог . «Найти себя» стр 10
В) Обращаем внимание
Счастье-это просто… стр 11
Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство.
5 Творческая деятельность
« Для меня счастье- это…»
6 Групповое пение
7 Д/З зад ур 2
8 Заключительная часть
3урок 5 класс
Тема : Мир моих чувств
Цель:
расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения .
Задачи:
-раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими
-развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами
-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою
Тип урока: комбинированный
Ценность: доброта
Качества : доброжелательные отношения
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Я хочу достать до неба…»
Делимся своими мнениями
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока
«Человек познает себя и окружающий мир с помощью своих чувств».
4 Подарок от учителя
« Пустая лодка » притча
А)О каких эмоциях и чувствах говорится в притче ?
Б) Как мудрецу удается справиться с гневом ?
5 Творческая деятельность
А)Нарисуйте радугу положительных эмоций и чувств .
Б) Составить правила « Учитесь управлять собой »
Что значит управлять собой?
6. Групповое пение
7. Д/З зад ур 3
8. Заключительная часть
4урок 5 класс
Тема : Мир моих чувств
Цель:
расширять представление о внутреннем мире человека и способах самовыражения .
Задачи:
-раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими
-развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами
-воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою
Тип урока: комбинированный
Ценность: доброта
Качества : доброжелательные отношения
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Страна чудес »
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока
«Самое главное и радостное дело в жизни –познание нового, делаем добро…»
4 Подарок от учителя
А) « Для любой жизни нужен свет.. »
Б) Размышляем,беседуем:
1 Для чего человеку нужен разум ?
2 Когда человеку радостно?
3 Что такое злоба,досада ?
5 Обсуждаем
Чувство ответственности за свои действия, эмоциональное состояние…
Положительные чувства и эмоции составляют основу нравственных поступков человека .
6 Творческая деятельность
Покажи через цвет-настрение к жизни, окружающим, друзьям,природе…
7 Групповое пение
8 Д/З зад ур 4
9 Заключительная часть
5 -6 урок 5 класс
Тема : От мечты к открытию
Цель:
расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях
Задачи:
-раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь
-развитие позитивных качеств характера учащихся
-воспитание целеустремленности, веры в свои силы
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература : Информационный блок « Мысли,желания,мечты»
Ценность : любовь
Качества: ответственное отношение
Ход урока:
1 Позитивный настрой
«Поверь в мечту»
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока «Мечты придают жизни интерес и смысл»
4 Подарок от учителя
А) притча « Полная банка»
Б) Размышляем,беседуем
Что такое мечта?
О чем нужно мечтать ?
Твоя « заветная мечта»?
В) Читаем, обсуждаем
Стр 19-20 « Маруся начинает новую жизнь»
Вывод:
« Мечта- это мысли,желания,создаваемые в воображении . »
5 Творческая деятельность
« Мои мечты…»
6 Групповое пение
7 Д/З
8 Заключительная часть
7 урок 5 класс
Тема : Характер человека
Цель:
расширять представление учащихся о характере человека, о его предствлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер .
Задачи:
-раскрытие значимых волевых усилий для познания человеком самого себя
-развитие положительных качеств характера, способствующих становлению личности
-воспитание чувства уверенности в себе, самоуважения .
Ценность: праведное поведение
Качества: бережное отношение
Ход урока:
Позитивный настрой
Проверка домашнего задания
А) Что такое характер ?
Б) В чем и как проявляется характер ?
В) Влияет ли характер на его поступки ?
Цитата урока
«В цельности характера состоит совершенство человека»
Подарок от учителя
Притча « Твои поступки »
Обсуждение:
« Характер – это отличительные особенности человека . Характер проявляется в поведении , поступках и в отношении человека к другим людям, к окружающему миру. Каждый человек способен совершенствовать свой характер, трудясь над собой, воспитывая в себе лучшие качества .»
Творческая деятельность
Работа по группам :
А) « Человек с характером…»
Б)« Человек состоит их твердой решимости…»
В) «Характер- умножитель человеческих способностей »
Групповое пение
Домашнее задание : задания ур 7
8 Заключительная часть
8 урок 5 класс
Тема : Характер человека
Цель:
расширять представление учащихся о характере человека, о его предствлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер .
Задачи:
-раскрытие значимых волевых усилий для познания человеком самого себя
-развитие положительных качеств характера, способствующих становлению личности
-воспитание чувства уверенности в себе, самоуважения .
Ценность: праведное поведение
Качества: бережное отношение
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Я с сильной волей, а ты…»
2 Проверка домпшнего задания
Размышляем,беседуем
А) Для чего нужна воля человеку ?
Б) Какими качествами обладает человек с сильной волей ?
В) Как вы понимаете выражение « человек с характером- человек с сильной волей» ?
3 Цитата урока
Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем они были, они стали тем, чем хотели быть, и остались верными этому своему стремлению до конца жизни .
4 Подарок от учителя
А) притча « Наши мысли»
Б) Чтение,обсуждение
« Воспитание воли» стр 26-27
В) Обращаем внимание
Самая большая победа- это победа над самим собой .
5 Выполнение творческой работы
Составить портрет своего характера
6 Групповое пение
7 Д/З
8 Заключительная часть
9 урок 5 класс
Тема : Мир человеческих взаимоотношений
Цель:
расширять представление учащихся о мире человеческих взаимоотношений
Задачи:
-раскрытие значимых качеств для взаимоотношений
-развитие положительных качеств личности
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература : Информационный блок по теме « Характер человека»
Ценность : доброта,понимание
Качества: ответственное отношение
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Найди себе друга »
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока «Добрый взгляд, приветливая улыбка,хорошие слова располагают к общению и взаимопониманию».
4 Подарок от учителя
А) притча « О сыне предавшем мать»
Б) Размышляем,беседуем
Почему возникает недопонимание между людьми ?
Что мешает наладить хорошие взаимоотношения между людьми ?
Что помогает наладить взаимоотношения ?
В) Чтение,обсуждение
« Мальчик с ежами » стр30-31
Г) Обращаем внимание
Владеть собой настолько,чтобы уважать других…
5 Творческая работа работа в группах « Наши отношения»
6 Групповое пение
7 Д/З информационный блок
8 Заключительная часть
10 урок 5 класс
Тема : Мир человеческих взаимоотношений
Цель:
расширять представление учащихся о мире человеческих взаимоотношений
Задачи:
-раскрытие значимых качеств для взаимоотношений
-развитие положительных качеств личности
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература :Информационный блок по теме « Характер человека»
Ценность: любовь
Качества : ответственное отношени
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Мой друг… »
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока «Успех во взаимоотношениях зависит от стремления уяснить себе точку зрения и понять другого человека» .
4 Подарок от учителя
А) притча « Мои друзья»
Б) Размышляем,беседуем
Взаимоотношение друзей ?
Одна точка зрения друзей ?
Человеческие взаимоотношения ?
Человеческий гнев в твоем понимании?
Человеческая доброта в твоем понимании?
Мир правды и лжи во взаимоотношениях
В) Чтение,обсуждение
« Сказка о другой точке зрения » стр34-37
Г) Обращаем внимание
Уважать других, уважать мнение других…
5 Творческая работа
Составить с одноклассниками правила человеческих взаимоотношений
6 Групповое пение
7 Д/З
8 Заключительная часть
Класс 5 №11
Тема: Дружба мальчиков и девочек
Ценность : ненасилие
Качества бережное отношение, ответственность,миролюбие
Педагог Такишева Гульнара Дюсембаевна
Цель:расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений между учащимися противоположного пола.
Задачи:
-раскрытие значимых качеств дружбы между мальчиками и девочками
-развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Ресурсы, наглядные пособия: рисунки, слайды ,«Дружба мальчиков и девочек» информационный блок
Позитивный настройФизкульминутка
Проверка домашнего задания
Пословицы о дружбе
Цитата урока :
«Дружба-самое ценное в человеческом взаимоотношении»
4Подарок от учителя
Рассказывание истории
« Самое ценное » притча
А) Взаимоотношение девочек и мальчиков ?
Б) Дружба в твоем понимании ?
В) Настоящая дружба
Г) Уважение
Слайд
« О дружбе »
Творческая деятельность
Написать правила поведения и как строить отношения с девочками и мальчиками
Работа по группам . Использование ватманов,цветных бумаг,фломастеров.
Защита работ
Групповое пение
Песня « О дружбе»
Песня « О дружбе»
Домашнее задание
Зад ур 11
Заключительная часть
12 урок 5 класс
Тема : Дружба мальчиков и девочек
Цель:
расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений между учащимися противоположного пола.
Задачи:
-раскрытие значимых качеств дружбы между мальчиками и девочками
-развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература : Информационный блок по теме « Дружба мальчиков и девочек »
Ценность : ненасилие
Качества бережное отношение
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Моим друзьям желаю…» закончить мысль…
2 Проверка домашнего задания
3Цитата урока
«Дружба- самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей , даже если бы они имели все остальные блага» .
4 Подарок от учителя
А) притча « Поступок друга»
Б) Зпомнить
Взаимопонимание помогает человеку наладить добрые отношения с другими людьми.Благодаря взаимопониманию люди лучше узнают друг друга, проявляют чуткое отношение к чувствам другого человека .
Г) Выполнить задание
Как построить дружеские отношения
Чтение , обсуждение
Стр 44-46
Размышляем,беседуем
Какие общие дела могут делать мальчики и девочки ?
Как нужно делать общие дела, чтобы сохранить дружеские отношения?
Как вы понимаете выражение «надежный друг» ?
Д)Обратить внимание
Дружеские и уважительные взаимоотношения между мальчиками и девочками способствуют взаимопониманию в классе .
5 Творческая работа
Сделайте альбом слов-пожеланий .
6 Групповое пение
7 Д/З
13-14 урок 5 класс
Тема : Человек в коллективе
Цель :расширять знания учащихся о культуре взаимоотношений в коллективе
Задачи:
-раскрытие значимых качеств коллектива
-развитие положительных взглядов на взаимопонимание в коллективе
-воспитание чувства достоинства, умение использовать нормы этики .
Тип урока: комбинированный
Методы урока:
ИКТ, обсуждение, творческая работа
Использованная литература : Информационный блок по теме « Человек в коллективе »
Ценность: доброта
Качества : доброжелательные отношения
Ход урока:
1 Позитивный настрой
« Совершите чудо…»
2 Проверка домашнего задания
3 Цитата урока «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя»
4 Подарок от учителя
А) притча « Счастье попавшее в яму» « Уроки мудрости»
Б) Размышляем,беседуем
За что вы уважаете себя ?
Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным, близким ?
Что такое коллектив?
В) Вывод:
Коллектив – это люди, обьединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника .
Г) Читаем, обсуждаем
« Витя Малеев в школе и дома»
5 Творческая работа
Придумать общие дела ,которые помогут сплотить коллектив
6 Групповое пение
7 Д/З
infourok.ru
Я познаю себя ( 5 класс)
План урока «Самопознание»
Школа: КГУ СОШ №1 им.Н.Г.Чернышевского Дата:5.09.2017 № 1
Тема «Я познаю себя»
Ценность:Истина; Качества: уверенность в себе, выполнение долга.
Педагог -психолог:Боровикова Кристина Валерьевна Класс:5 Кол-во уч-ся:
Цель:Расширять представление о процессе самопознанияя личности через познание общечеловеческой ценнолсти истина
Задачи:
1.Раскрыть значения самопознания в жизни человека
2.Развивать стремление к познанию своего внутреннего мира
3.Воспитывать чувство собственного достинства открытость, совестливость
Ресурсы: спокойная тихая песня
Ход урока
Орг.момент
Позитивный настрой
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.
Спокойная тихая песня
3.Позитивное высказывание
В каждом человеке- солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
Как вы понимаете данное высказывание?
4.Рассказ истории(беседа)
Сказка о Ноте.
По М.Федишиной.
Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи.Я не знаю, что мне делать, — жаловалась она. — Мне стало трудно жить. Я всё время фальшивлю, не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать! Хорошо, я помогу тебе, — успокоил её мастер Скрипичный Ключ, — только тебе нужно будет во всём меня слушаться. С помощью камертона мы настроим тебя на необходимое звучание.Что? Опять подстраиваться?! – возмущенно воскликнула Нота. – Я и так всю жизнь под кого-нибудь подстраиваюсь. То под Тональность, то под Мелодию, то под Аккорд. Я устала! Мне это надоело! Пусть теперь они под меня подстраиваются! Я хочу быть свободной и независимой – такой, какая я есть! А какая ты есть? – поинтересовался мудрый Скрипичный Ключ И наша нота задумалась.«А действительно, какая я? Да и нота ли я вообще? А если нота, то, как я должна звучать?»Она растерянно посмотрела на Мастера и вдруг расплакалась.Я….я не знаю…я не могу ответить на эти вопросы…Но ответить на них можешь только ты. Я могу лишь помочь тебе в этом, если ты захочешь, — сказал Скрипичный Ключ.Ноте очень хотелось получить ответы на свои вопросы, и она согласилась принять помощь Мастера. Вначале ей надо было определить кто же она на самом деле. И под руководством Скрипичного Ключа она оправилась в увлекательное путешествие в свой внутренний мир. Там она осознала, что раз рождена Нотой, то должна ею быть. Там же она почувствовала, как прекрасно и легко быть Нотой, но чтобы не быть фальшивой, чтобы звучать чисто, легко и мелодично, надо правильно определить свою высоту и свой, только тебе присущий, тембр. «Наверное, прав Мастер – Скрипичный Ключ, и, возможно, камертон действительно поможет мне найти своё неповторимое истинное звучание» — размышляла она. И, подумав, согласилась на подстройку. С помощью камертона, вместе с Мастером они определили её настоящее звучание и настроили на нужную высоту. Голосок Ноты зазвучал чисто, нежно и мелодично. Наконец – то, она чувствовала себя счастливой. Прошло некоторое время…И вот однажды в дверь кабинета строгого, мудрого Скрипичного Ключа вновь постучали. Это опять была знакомая нам Нота. Она снова плакала и жаловалась.Я больше так жить не могу! Я всё время чувствую себя зажатой между линейками нотного стана. Всё время одна высота, ни выше, ни ниже сдвинуться нельзя! Я звучу всё время одинаково, а мне этого мало! Я хочу быть разной! Хочу взлетать к небесам и опускаться в глубины. Устала я от рамок и однообразия. Помогите мне, пожалуйста!И добрый, мудрый Скрипичный Ключ, почувствовав, как несчастна Нота, согласился и на этот раз ей помочь.На самом деле, всё не так, как тебе представляется, — сказал он. — Ты слышишь, пока ещё, только себя, и поэтому не замечаешь всей красоты и гармонии Мелодии, в которой ты звучишь. Но я помогу тебе. – Он ласково погладил Ноту по голове, успокаивая. – Я дам тебе три волшебных знака, но помни, что пользоваться ими нужно очень осторожно, чтобы не навредить другим и не испортить общее звучание. Поэтому, тебе придётся научиться слышать других, чувствовать их высоту и настроение. Ведь только слаженное, единое взаимодействие всех нот превращается в красивейшую Мелодию, сотворение которой и есть жизненная цель каждой ноты, ведь так?Конечно, это так! – подтвердила обрадованная Нота.Скрипичный Ключ протянул Ноте коробочку, в которой на бархатной подушечке лежали Диез, Бемоль и Бекар. Он объяснил, предназначение каждого знака и ещё раз предупредил Ноту об осторожности при их использовании.Счастливая Нота, запомнив все наставления Мастера, трепетно прижав к груди коробочку с драгоценным подарком, отправилась домой.Найдя своё место на нотном стане, она встала рядом с другими нотами. Теперь, она совсем другими глазами смотрела на своих подружек. «Мы части одного целого», — размышляла она, — «и мы вместе делаем одно великое дело – создаём прекрасную музыку!». Теперь она старалась услышать истинное звучание каждой ноты, с которой ей приходилось встречаться, и открыла для себя удивительный мир каждой из них. А вскоре, ей удалось уловить всю Мелодию целиком и почувствовать свою роль в ней. Волшебные знаки, подаренные ей Скрипичным Ключом, помогали Ноте сливаться в едином звучании с другими нотами. При помощи лесенки Диеза она взлетала на целых полтона к облакам и парила там, как птица. На парашютике Бемоля опускалась на полтона к Земле. И вместе с благоразумным Бекаром возвращалась в своё первоначальное звучание. Она теперь могла быть разной, звуча то выше, то ниже. И это доставляло ей огромную радость. Но больше всего бывала она счастлива, когда, подчиняясь Законам и Правилам Гармонии, следуя указаниям Скрипичного Ключа, пользуясь тремя волшебными знаками, принимала участие в сотворении Мелодии. Затаив дыхание, наблюдала она, как под рукой Великого Творца – Композитора рождается чудесное музыкальное произведение, наполненное красотой, гармонией и радостью. И её сердце наполнялось теплом и светом, и глаза светились восторгом и гордостью от переполнявшего её чувства сопричастности этому великолепному Творению.
Для чего нота отправилась путешествовать в свой внутренний мир?
Как изменилась жизнь ноты после того, как она научилась слышать других. Чувствовать их высоту и настроение? Можно ли сравнивать жизнь человека с мелодией?
5.Творческая деятельность
Написать что значит предмет «Самопознание»
Задание 1. Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы.
6.Домашнее задание.
Задание 2. Создать коллаж на тему » Здравствуй, это я».
7.Групповое пение
Мы желаем счастья вам!
1.В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем, порой, мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам –
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
2.В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом.
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев
8.Заключительная минутка тишины
Закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. Пошлите ему свет и позитив
Текст песни «Мы желаем счастья вам»
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев:
План урока «Самопознание»
Школа: КГУ СОШ №1 им.Н.Г.Чернышевского Дата:12.09.2017 № 2
Тема «Я познаю себя»
Ценность:Истина; Качества: уверенность в себе, выполнение долга.
Педагог -психолог:Боровикова Кристина Валерьевна Класс:5 Кол-во уч-ся:
Цель:Расширять представление о процессе самопознанияя личности через познание общечеловеческой ценнолсти истина
Задачи:
1.Раскрыть значения самопознания в жизни человека
2.Развивать стремление к познанию своего внутреннего мира
3.Воспитывать чувство собственного достинства открытость, совестливость
Ресурсы: спокойная тихая песня
Ход урока
Орг.момент
Позитивный настрой
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… засыпают…
Отдыхают… засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть открываются…
Все чудесно расслабляется…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко
(Длинная пауза. Дети выходят из «Волшебного сна»
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Спокойная тихая песня
3.Позитивное высказывание
В каждом человеке- солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
Как вы понимаете данное высказывание?
4.Рассказ истории(беседа)
Лионель Месси из нашего аула
По Рассказу К. Саттибайулы.
Жизнь часто из противоречий. Например, у меня есть велосипед, но нет ослика. А у Кайсара есть ослик, но нет велосипеда. С такого противоречия и началась эта история…
Мне несказанно повезло, я стал хозяином двухколесного транспорта. А вместе с тем на меня свалились авторитет и богатство, они сделали меня важным. Спросите, как все случилось? Ничего тут особенного нет, просто все мои недотепы-ровесники и даже девчонки с торчащими косичками потянулись ко мне и моему двухколесному алому скакуну. А Кайсар и его длинноухий аргамак-осел остались не у дел.
Когда эта шумливая мелюзга собирались на площади, чтобы предаться футбольным радостям, я уже тут как тут на своем железном скакуне! Мой велосипед так заманчиво поблескивал на солнце своими серебряными спицами! Никто уже не видел черно-белого мяча, все сразу же забывали о команде « Барселона». Перед их глазами стоял мой красный тулпар, и я милостиво разрешал им пару раз прокатиться по периметру поля.
Только один Кайсар молчал, упрямо сжав зубы. Хорошо бы, если просто молчал, а нет! Когад я на поле, он принимается искусно играть в футбольным мечом: подкидывает его коленом на грудь, затем на плечо, потом на голову. А с головы скатывает мяч обратно… В эти моменты обо мне, вершители судеб, и моем « богатстве» все напрочь забывают. А недотепа Кайсар становится « звездой». И что Кайсар этим хочет доказать?
Однажды мы отправились купаться на речку. Солнце сильно припекало, и на небе не было ни облачка. Но чуть позже на небосклоне собрались черные тучи, и на нас опустилась тьма, как в пещере! Со всех сторон засверкали молнии, мы страшно перепугались.
— Ураган! – сказал Кайсар, опасливо глядя на приближающийся к нам огромный столб пыли. – Пока не попали под дождь, надо поскорей добраться до аула.
Но пока мы одевались, бешеный ветер поднял степную пыль столбом и накинулся на нас, будто злой колдун. Начался сильный ливень. Пыльная дорога мгновенно превратилась в непролазную топь, следы копыт наполнились водой и заиграли мелкой рябью. Вначале я на своем велосипеде сразу обогнал ребят на осликах. Но густая дорожная грязь слиплась, как тесто, и мешала колесам катиться. Я забуксовал и отстал от других.
Ребята постепенно удалялись от меня. Я был раздосадован, из моих глаз горохом посыпались слезы. Но попросить о помощи мне не позволяла моя гордость. Я не мог обижаться на « предателей», которые оставили меня на произвол судьбы и даже руки не протянули, потому что сам во всем был виноват. Ведь я брал плату у своих друзей – товарищей и недолюбливал Кайсара – страстного футболиста.
Меня нагнал дядя Каирбек на резвом золотогривом скакуне. Посадив меня сзади и затащив на седло мой велосипед, он спросил:
— Где ты был, Тастемир?
— В речке купался.
-Один?
— Нет, с ребятами…
— Почему же тебя одного оставили?
Я в ответ только всхлипнул.
Помолчав, дядя Каирбек спросил меня:
— Было ли тебе когда-нибудь стыдно?
— Вы говорите, стыдно? Нет.
И Каирбек рассказал мне, как, взяв деньги в долг у моего отца, не смог отдать и стал избегать встречи с ним. Но сегодня, столкнувшись с отцом лицом к лицу, он был готов провалиться сквозь землю от стыда. Отец понял его состояние и сказал: « Ничего, все образуется». Рассказ дядя Каирбека напомнил мне о моем поведении.
Гроза прошла. Я отмыл в луже колеса и, помчавшись с ветерком, быстро нагнал ребят. Они мирно помахали мне, как бы говоря: нашей вины тут нет, не обижайся.
У футбольного поля я увидел Кайсара. Какая – то сила заставила меня окликнуть его:
— Лионель Месси, если хочешь покататься на велосипеде, приходи ко мне домой.
В этот момент во мне не было ни капли прежней гордыни. Казалось, и голос был не мой. В нем слышались хрипотца и нерешительность. Кайсар кивнул, соглашаясь со мной. А я почувствовал облегчение, как будто со спины упал тяжелый груз. Я понял одно: ребята любили замечательного футболиста Кайсара. А меня… Меня уважали только из-за моих вещей.
Что подтолкнуло Тастемира изменить свое отношение к Кайсару?
Почему Тастемир почувствовал облегчение, заговорив с Кайсаром?
Что ощущает человек, относящийся к окружающим по-доброму? Почему?
Что ощущали вы, когда совершали добрый поступок? Расскажите об этом.
5.Творческая деятельность
Задание 4. Подберите ситуации, которые отражали бы мысль индийского поэта Рабиндраната Тагора: « Мы познаем человека не по тому, что он знает, а потому, чему он радуется». Инсценируйте их.
6.Домашнее задание.
Задание 3.Составить кроссворд, в котором ключевым словом будет ваше имя, составляющие кроссворд слова — качества, которыми вы хотели бы обладать.
7.Групповое пение
Я хочу достать рукой до неба,
Я рукой к нему тянусь.
Я хочу воды студеной,
Сяду к речке и напьюсь.
Небо в речке поместилось,
А река в моих глазах,
Отразилась, заискрилась
Как огромная слеза.
Значит, я большой, как мир?
И такой же интересный,
И такой же непонятный,
И такой же неизвестный.
Как же мне себя понять?
Как же мне себя узнать? Значит, буду, как планету,
Сам себя я открывать!
8.Заключительная минутка тишины
Что вы узнали нового, интересного на уроке?
infourok.ru
План урока по самопознанию для 5-го класса «Мир самопознания»
План урока по самопознанию для 5-го класса «Мир самопознания»
План урока самопознанияТема: Мир самопознания
№ урока: 1
Ценность: истина
Качества : быть честным самим с собой, видеть хорошее во всем, ответственность за
свои поступки
Педагог: Максимишина Оксана Сергеевна
Класс: 5
Цель: расширение представлений учащихся о духовном мире
человека через общечеловеческую ценность «истина».
Задачи:
— раскры тие значения процесса познания человеком са мого себя;
— развитие интереса к самостоятельному познанию свое го
внутреннего мира;
— вос питание стремления видеть хорошее во всем, быть честным
самим с собой.
Ресурсы:
конспект,
интернет ресурсы,
проигрыватель,
наглядные пособия
Ход урока
1.Организационный момент. Позитивный настрой
МИНУТА ТИШИНЫ. (2мин.)
№2 Концентрация на дыхание
Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки,
ноги. Мы сейчас будем дел ать упражнение на дыхание.
Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас
успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя
покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя
вс е беспокойства. Давайте приготовимся ребята.
Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на
колени. Вдоо -оо -ох…, вы -ыыыы -ыдох. (9 -10раз,
медленно)
2. Знакомство с классом : напишите своё имя в столбик и к
каждой букве подберите качество, которое бы охарактеризовало
вас. (подарок от учителя)
Начинает учитель с себя.
Анализ
хода урока
3.Позитивное высказывание (цитата)
«В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить»
Сократ
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы понимаете смысл этих строк?
2. О каком солнце говорит автор ?
3. А как вы думаете, а у вас есть тако е солнце внутри?
( ответы учащихся)
Внутренний мир че ловека составляют его мысли, на строения,
эмоции, чувства, желания.
Окружающий мир чел овека — все, с чем он взаимодей ствует:
семья, общество, природа.
4.Рассказывание истории (беседа)
1 рассказ Сказка о Ноте (учебник 5 -7 стр.)
Вопросы для обсуждения:
1. Для чего Нота отправилась путе шествовать в свой
вн утренний мир?
2 . Как изменилась жизнь Ноты после того, как она научилась
«слышать других, чувствовать их высоту и наст роение»?
3. Можно ли назвать жизнь человека Мелодией?
Объясните свой ответ.
5.Творческая деятельность, индивидуально
Учащимся пр едлагается выполнить коллаж на те му:
«Посмотрите, это Я!». При выполнении коллажа уче ники
попытаются рассказать о себе, своей жизни, чувствах, мечтах и
т.д.
Самопознание помогает:
лучше узнать самого себя, свой внутренний мир;
осознать важность гармонии физического и духовног о
здоровья;
постигать смысл общечеловеческих ценностей;
развивать умение достойно и ответственно вести себя в
разных жизненных ситуациях.
5.Групповое пение
Песня Познай себя (текст прилагается)
6.Домашнее задание
— Придите домой и перед сном вспомните наш урок, и ещё раз
попробуйте определить для себя в чем заключается ваша истина,
как важно быть ответственным.
7.Заключительная минута тишины
Учитель: — А теперь сядьте поудобней, закройте глаза.
Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые
слова.
Сегодня мы с вами говорили о вере в себя.А теперь давайте
откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую
всем любовь к своим близким, искренность и сострадание.
Урок окончен и я с нетерпением бу ду ждать нашу следующую
встречу. Спасибо за урок!
План урока самопознания
Тема: Мир самопознания
№ урока: 2
Ценность: истина
Качества : быть честным самим с собой, видеть хорошее во всем, ответственность за
свои поступки
Педагог: Максимишина Оксана Сергеевна
Класс: 5
Цель: расширение п редставлений учащихся о духовном мире
человека через общечеловеческую ценность «истина».
Задачи:
— раскрытие значения процесса познания человеком са мого себя;
— развитие интереса к самостоятельному познанию свое го
внутреннего мира;
— воспитание стремления видеть хорошее во всем, быть честным
самим с собой.
Ресурсы:
конспект,
интернет ресурсы,
проигрыватель,
наглядные пособия
Ход урока
1.Организационный момент. Позитивный настрой
МИНУТА ТИШИНЫ. (2мин.)
Концетрация на дыхание
(прилагается)
2. Повторение
Что для вас значит быть ответственным
Анализ
хода урока
3.Позитивное высказывание (цитата)
«Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство».
Артур Шопенгауэр
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы понимаете смысл этих строк?
2. Что для человека является внутренним богатством ?
3. Счастливы ли вы? ( ответы учащихся)
Самопознание — интересный поиск ответов на вопросы о
самом себе. Такой поиск может продолжаться вен жизнь.
Благодаря самопознанию человек раскрывает свои
возможности, развивает способности, выстраивает позитивные
отношения с окружающим миром, стремится п оняли свое
предназначение.
Жизнь человека становится ярче и интересней, если он
задался целью познать себя.
музыкальное
4.Рассказывание истории (беседа)
1 рассказ Круги Сократа
Вопросы для обсуждения:
1.О чем спросил ученик Сократа?
2.Как вы поняли слова Сократа?
3.Как вы поняли смысл фразы «чем больше ты станешь черпать
нового, тем больше у тебя будет возникать не задавать
вопросов»?
2 рассказ «Счастье — это про сто» Динары Тусуповой
Почему счастье — это творческий процесс?
О какой гармони и говорит автор и почему называет это
счастьем?
сопровождение
5.Творческая деятельность (групповая работа)
— Инсценирование (в учебнике)
— Упражнение – тест « Что мы знаем о себе?» — индивидуально
Подведение итогов тестирования
6.Групповое пение
Песня Познай себя (текст прилагается)
музыкальное
сопровождение
7.Домашнее задание
Напишите сочинение «Для меня счастье — это…».
8.Заключительная минута тишины
Учитель: — А теперь сядьте поудобней, закройте глаза.
Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые
слова.
Сегодня мы с вами говорили о вере в себя. А теперь давайте
откроем глаза и в наше сердце положим так необходимую
всем любовь к своим близким, искренность и сострадание.
Урок окончен и я с нетерпением буду ждать нашу следующую
встречу. Спасибо за урок!
НАЙТИ СЕБЯ
Ю. Энтин
Найти себя… Дороги нет короче.
Найти себя… Дороги нет длинней.
Найти себя в молчанье звездной ночи.
.Найти себя среди сумятиц дней.
Не унывать, когда плохие вести.
Не отступать назад на полпути,
И, может, вдруг в забытой тихой песне
Найти себя, себя найти.
ziatker.kz
Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через более глубокое понимание мира самопознания. Задачи:
| Ресурсы: учебник, методическое пособие для учителя | Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой – Концентрация на свете. Пересказ произведения «Нота» из учебника учителем (так как это первый урок) Вопросы к тексту:
| Примечания аудиозапись спокойной инструментальной мелодии. | Позитивное высказывание (цитата) написана на доске. «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Сократ Вопрос к цитате: Как вы понимаете смысл изречения? Учитель предлагает записать цитату в тетрадь. | Рассказывание истории (беседа). Притча про Истину По одной восточной легенде, однажды мудрецы решили создать мир. Они создали звёзды. Солнце, луну, моря, горы, цветы, облака. Затем они создали человека. И, наконец, они создали истину. Задумались мудрецы: куда спрятать истину, чтобы человек её не сразу нашёл. Им хотелось, чтобы он искал её подольше. «Давайте спрячем её на самой высокой горной вершине», — сказал один. «Давайте спрячем её на самой далёкой звезде», — предложил другой. «Давайте спрячем её во мраке морских глубин». «Давайте скроем её на обратной стороне Луны». Наконец, самый древний мудрец сказал: «Нет, мы спрячем её в сердце человека. И он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит её в себе».Вопросы:
| Материал взят с Интернет-ресурса – современные притчи и рассказы о нравственности человека для детей. | Творческая деятельность, групповая работа. Разделить учащихся на 3 команды, путем вытягивания карточек с надписями: скромность, честность, знания Задание: дать определение внешнему миру человека Обсуждение в командах 5 минут. | Тихо звучит инструментальная композиция. | Групповое пение. Песня «Ты человек» слова – Ю.Энтин музыка – К.Крылатов | Медиапроигрыватель. Текст песни вывести на экран или распечатать на листочках | Заключительная минута урока. Минутка тишины. Учитель просит учащихся закрыть глаза и подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят это в своём сердце. |
multiurok.ru
План урока по самопознанию в 5 классе на тему «Мир самопознания»
План урока «Самопознание»
5 класс
Школа_№ 1
Дата: ______ .
Тема№ 2: «Мир самопознания»
Ценность: Праведное поведение
Качества: уверенность в себе, выполнение долга.
Педагог: Жусупова С.Н..
Цель: Продолжить расширять представление о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека.
Задачи: — раскрытие значения процесса познания человеком самого себя
— развитие интeреcа к самостоятельному познанию своего внyтpеннего мира;
— воспитание стремления понимать себя.
Ход урока:
— Орг.момент.
— Позитивный настрой «Свет».
Тихо звучит музыка «Хрустальная печаль»
Цитата урока: Позитивное высказывание
«Счастлив тот, кто открывает в себе внутреннее богатство»
Артур Шопенгауэр
— Докажите верность этого высказывания.
— Как можно раскрыть свое внутреннее богатство?
— Запишите у себя в тетради эту цитату.
Чтение хором, запись в тетрадь.
Подарок учителя.
Рассказывание истории (беседа). Сказка «Человек Пустоцвет»
Ребята сейчас я вам расскажу историю, которая называется «Человек Пустоцвет».
Жил на свете человек и любил этот человек петь, веселиться. Не мог он долго задерживаться на одном месте — все время переезжал с зеленой нивы на цветущий луг, с луга в тернистую рощу.
И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поет.
А сын рос не по дням а по часам. Выпрыгнул из колыбельки и подошел к отцу и говорит:
Отец, покажи мне, что вы сделали собственными руками?
Ребята как вы думаете, что ответил отец на вопрос сына?
(Прослушиваю варианты ответов). Давайте узнаем, что же ответил на этот вопрос.
Удивился отец таким мудрым речам сына. Подумал, что же показать сыну?
Ждет сын, а отец молчит и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:
— Может быть это вы посадили этот дуб?
Склонил голову отец,молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:
— Может это вы вырастили колос?
Еще ниже склонил голову отец.Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синие небо и говорит:
— Отец, скажите мудрое слово…
А сказал ли отец мудрое слово? А если бы вы спросили у своих пап сказать вам мудрое слово, какой ответ был бы?
А Человек — Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет….
Еще ниже склонил голову и молчит. Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а не плодов ни семени не дает.
— Почему автор назвал героя рассказа пустоцветом?
— Для чего, по вашему человек рождается?
— Какое качество должно быть у человека?
— Выполнил свой долг как отец этот человек?
— Ребята, а скажите, как бы чувствовал человек, если бы он ответил на все вопросы, которые задавал сын, сказал бы мудрое слово?
— Как проявляется уверенность у человека?
— А уверенный человек он счастливый?
Творческая деятельность, групповая работа.
Нарисуйте человека и запишите, какими качествами должен обладать счастливый человек.
Упражнeние группам «Чтo мы знаем o себе?»:
1. Как вы думаeте : трудно ли слeдовать слeдующим правилам-пoговоpкам?
1 группе. Сам потерпи, а другoго не выдай.
2 группе. Лучше в oбиде быть, нежели в обидчиках.
3 группе. Лучше мyчиться, чем мучить.
2. Расскажите: попадали ли Вы в такие cитуации, когда необходимo было cдержаться oт грубого слова, потерпеть обиду, неcправедливоcть, скрыть свoи чувcтва?
Как вы себя поcлe этого чyвствовaли?
Групповое пение
Мы желаем счастья вам!
1.В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем, порой, мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам –
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
2.В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом.
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев
Что вы представляли во время исполнения этой песни?
Какие эмоции пробудила в вашем сердце эта песня?
Слова Игоря Шаферана
Музыка Стаса Намина
Заключительная минута тишины.
— А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. И вы наполнены и наполняете счастьемА теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
Тихо звучит музыка
infourok.ru
урок. самопознание 5 класс
Самопознание 5 класс.
УРОК 3
Тема: «Мир моих чувств».
Дата: 19.09.14.
Тип урока: ознакомительный.
Познай самого себя – и ты познаешь весь мир.
Сократ, древнегреческий философ
Эпиграф: «Чувства – цвет мысли. Без них наши мысли – сухие, безжизненные контуры, но не картины.
Н.Щелгунов.
Цель: раскрывать значение понятия «самопознание», «чувства».
Задачи:
Формировать интерес и позитивную мотивацию к изучению предмета «Самопознание»;
Развивать навыки общения, понимания других, сотрудничества в коллективе;
Воспитывать уважительное отношение к себе и другим.
Оборудование: карточки с терминами, сюжетные картинки, тетрадь, словарики, учебник, цветные ручки.
Ключевые понятия: Эмоции, виды эмоций, чувства.
Ход работы:
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на уроке самопознания.
1. Круг радости (5 минут).
Учащиеся образуют круг. Приветствие учителя:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
– Ребята! Наши уроки мы будем начинать, обращаясь с добрыми приветствиями друг к другу, объединившись в круг – Круг радости!
(Ответы учащихся).
– Поприветствуем друг друга так: хлопнем в ладоши, потом прикоснемся своей правой ладошкой к ладошке своего соседа слева, улыбнемся и скажем ему: «Здравствуй, это я, Сауле».
Учитель первым произносит приветствие, а учащиеся продолжают.
Беседа
– Каждый год первого сентября дети идут в школу.
(Ответы учащихся).
– В школе вы получаете знания, изучаете разные предметы.
Учитель раздает учащимся карточки с буквами и помогает расположить их на доске в таком порядке, чтобы получилось слово «самопознание».
– Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. Произнесите его вместе со мной по слогам: «СА-МО-ПО-ЗНА-НИ-Е».
(Ответы учащихся).
Учитель записывает на доске слово «самопознание», деля его на две части: «само» и «познание», объясняет их значение.
— Сам или сама – так каждый из нас может сказать о себе: и Сережа, и Томирис, и Тимур.
Познание – это приобретение знаний о нравственных, то есть хороших качествах человека, об окружающем мире, о ценностях. Ценности – то, что значимо для человека, например: семья, Родина, природа, любовь.
Очень важно научиться познавать себя, свои возможности, свой характер, заниматься самопознанием, об этом много лет назад говорили еще древние мудрецы.
2. Цитата урока (2 минутки).
– Обратите внимание на цитату урока. Философ Сократ выразил эту мысль так: «Познай самого себя – и ты познаешь весь мир».
Как вы думаете, в чем смысл этого выражения? (Ответы учащихся).
Обсуждение эпиграфа. Запись его в тетрадь.
3. Размышление над ситуацией (10-15 минут).
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по 3-4 человека.
Каждой группе даются сюжетные картинки, которые нужно внимательно рассмотреть.
Сюжеты на картинках:
1. Дети сажают деревья; мальчики и девочки развешивают кормушки для птиц; девочка поливает цветы; мальчики кормят домашних животных.
2. Мальчик упал, другой помогает ему встать; дети спорят и толкают друг друга; дети протягивают друг другу руки для примирения.
3. Дети помогают бабушке перейти дорогу; девочка вытирает посуду; в автобусе мальчик не уступает место дедушке.
4. Мальчик и девочка идут в школу, и мальчик помогает нести портфель; мальчик дергает девочку за косичку, а она плачет; мальчик преподносит девочке открытку.
5. Дети делают зарядку; девочки катаются на коньках; мальчики играют в футбол; дети со взрослыми идут в поход; один мальчик чистит зубы, а другой спит (на циферблате уже 10 часов).
(Ответы учащихся).
– На уроках самопознания мы узнаем много интересного о человеке, о его положительных качествах – ответственности, доброте, вежливости, честности, милосердии, дружелюбии. Эти качества помогают ему творить добрые дела, проявлять уважение к людям и окружающему миру и заботиться о них. Мы будем учиться размышлять над жизненными ситуациями, учиться любить, уважать себя и других людей, учиться общению, дружбе, взаимопониманию, учиться творить добро и быть честными.
Уроки самопознания будут проходить не только в классе, но и на улице, в музее, в библиотеке. На этих занятиях мы займемся творчеством, будем изучать правила хорошего поведения, будем петь, читать, рисовать, танцевать, играть. А еще мы будем учиться сидеть в тишине, чтобы лучше понять себя.
4. Притча «Пустая лодка». Работа с ключевыми словами (15 минут).
Ответы на вопросы после текста 5 минут).
5. Минутка тишины (2 минутки)
– Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.
6. Упражнение «Чемодан»(5 минут) – рефлексия.
7. Круг «От сердца к сердцу»
– Завершать наши уроки мы будем в круге, который называется «От сердца к сердцу». Взявшись за руки, мы поделимся своими мыслями и впечатлениями об уроке, скажем от всего сердца добрые пожелания друг другу.
Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
– Подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!
Мы хорошо потрудились. Спасибо всем.
8. Домашнее задание.
infourok.ru