Чувства разные бывают… : evan_gcrm — LiveJournal
Оригинал взят у brenikОдин старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.
Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.
— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын.
— С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу. Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча.
Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
— Чем ты занимаешься?
Так же доверчиво мальчик ответил:
— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.
Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать. В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть. Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания.
evan-gcrm.livejournal.com
Чувства разные бывают. — Делай что радует и будь с кем тебе хорошо… — LiveJournal
«Мужчина любит не саму Женщину, а своё состояние рядом с ней. Поэтому Настоящая Женщина – это вовсе не самая красивая, вовсе не самая умная и уж вовсе не самая успешная в социальном плане.
Настоящая Женщина дарит мужчине не ум, не красоту, не тело, не успехи, а состояние. Женщина, которая создаёт у мужчин особое состояние – мужское, всегда будет любима.
Это состояние она создаёт, наслаждаясь обществом своего мужчины и восхищаясь им. И к этому особому состоянию мужчина будет тянуться, как к магниту всегда.»
Это выдержка из рубрики «чувства разные бывают», прочла и сразу вспомнила интервью одной американской актрисы, которая пользовалась бешеной популярностью у мужчин, не обладая при этом сногсшибательной голливудской внешностью. Не помню сейчас её имени, а вот то, что она ответила журналисту на вопрос о таких её способностях, запомнила хорошо. «Никакого особого рецепта нет, — ответила она. Просто с первых минут нового знакомства я полностью проникаюсь его жизнью, его проблемами, его увлечениями. Меня в такие моменты уже не существует, есть только он и его персона. Через пару встреч он уже влюблён и принадлежит целиком и полностью мне.»
В молодости меня такие высказывания приводили в восторг и я пыталась пропускать через себя подобные исследования человеческих отношений. Экспериментировала и наслаждалась результатом. Грустно сейчас вспоминать, зато есть повод посмеяться над собой. Хочется у всех обиженных мною мужчин попросить прощения, видит Бог я этого не хотела, просто случайно повезло.
Может быть мне действительно повезло в жизни, как говорят мои друзья, но я встретила человека, который весь смысл своей жизни свёл к тому, чтобы трудится для тех, кто ему дорог. Всё, что он делал в этой жизни, он делал для меня.
Я не оговорилась, я встретила не мужчину, а именно человека всей своей жизни.
Если мы перестанем делить себя на мужчин и женщин, если перестанем тянуть одеяло только на себя, если тот кто рядом определяет весь смысл твоей жизни, то никакие уловки и психологические эксперименты работать не будут. Общечеловеческие ценности такие как ум, доброта, человечность, любовь… только они имеют особую ценность в отношениях.
Есть у мудрых французов золотые слова:»Если бы молодость знала, если бы старость могла…»
rjbina.livejournal.com
Коррекционно-развивающее занятие «Бывают чувства разные…»
Конспект занятия
«Бывают чувства разные…»
педагога-психолога
МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Акулич Юлии Александровны
Возрастная категория: 7 — 9 лет
Программные задачи:
•Познакомить детей с чувством удивления.
•Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное со стояние.
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
•Упражнять в использовании мимики и жестов для изображения различных эмоций.
Материал: пиктограммы «Радость», «Удивление», «Страх»; музыка для релаксации «Шелковый путь», запись музыки RELAX; цветные воздушные шары; маркеры; заготовки из самоклеющейся бумаги: глаза, губы; массажеры для рук «Ежик»; атрибуты для игры «Клоун эмоций».
-Психолог — Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!». Сядьте так, как вам удобно.
— Вспомним, о каких чувствах мы с вами уже говорили? (Ответы детей).
— Да, мы знаем такие чувства, как радость и страх. Сегодня мы познакомимся с удивлением. Скажите, что помогало нам, глядя на человека, сказать, радуется он или боится? (Психолог выслушивает ответы детей, обобщает их: «Мы смотрели на выражение лица человека и старались определить, что он чувствует в данный момент»).
Психолог показывает пиктограмму «Радость»
— Ребята, рассмотрите внимательно это изображение. Вспомните, когда мы можем испытать чувство радости? (Ответы детей).
(Психолог выслушивает ответы детей, затем предлагает: «Изобразим чувство радости»).
— Что происходит в это время с нашими лицами?
— Какие у нас глаза в этот момент?..
— Что происходит с нашими губами?
(Ответы детей).
— Ребята, рассмотрите внимательно это изображение. А чего вы боитесь? (Ответы детей).
-Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас будут движения?
-Что в это время происходит с нашими с глазами? Ртом?
— Молодцы! Вы правильно изобразили чувство страха.
Психолог показывает пиктограмму «Удивление»
— Давайте рассмотрим изображение.
— Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления.
— Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?
— Совершенно верно, оно может неожиданно возникнуть и быстро исчезнуть.
— Что же происходит с нашими лицами?
— С бровями?
— С глазами?
— С губами? (Ответы детей).
-Психолог — Я расскажу вам стихотворение «Бывают чувства разные», а вы поможете мне изобразить чувства, о которых в нем говорится.
Психогимнастика
Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже. (Дети улыбаются друг другу)
Как маленький подснежник. (Дети вытягивают руки вверх и медленно опускают вниз)
Попробуй рассердиться,
Как злющая оса. (Дети хмурят брови)
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса. (Дети поднимают вверх брови, делают рот буквой О)
Попробуй шею важно,
Как лебедь, выгибать —
Все скажут: « Он отважный!
И будут уважать. (Дети выпрямляют грудь, выгибают шею, поворачивают голову).
— Психолог — Молодцы! Вот какие хорошие артисты из вас получились! Всем стало понятно, о чем говорилось в стихотворении. Теперь встаньте, подойдите к столу. Перед вами лежат разрезные картинки. Попробуйте их собрать.
Включается музыка RELAX, дети собирают разрезные картинки «Клоун эмоций».
— Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Обсуждение картинок, которые дети собрали).
— Теперь садимся в круг. Я вам расскажу удивительную историю «Волшебный цилиндр».
— Ребята, вы знаете, что такое цилиндр? (Ответы детей, психолог уточняет их).
Рассказ психолога — Зимним морозным вечером дети гуляли во дворе. Вдруг они услышали, как мама одного из ребят зовет его домой из раскрытого окна: «Ваня. пора домой, уже поздно!». Приятели пошли провожать Ваню до дома.
Вдруг на дороге они увидели цилиндр. Ребята очень удивились. Как он сюда попал? Ведь цилиндры носят фокусники. Один из ребят решил его поднять, но из цилиндра начала доносится мелодия.
— Ребята, а вы как думаете, кто мог находиться в цилиндре? (Ответы детей).
— Попробуем разыграть эту историю.
— Давайте, все вместе изобразим ребят, играющих во дворе. У них радостное настроение. (Психолог напоминает детям, какая мимика поможет изобразить это настроение). Мама зовет одного из них домой. Все ребята посмотрели на окошко, где видно маму. Можно помахать ей рукой, улыбнуться, крикнуть «Я иду».
— А теперь изобразим ребят, идущих по улице. На дороге лежит цилиндр. Ребята обступили его и удивились. (Психолог напоминает: «Брови подняты вверх. Глаза широко открыты. Губы растянуты и похожи на «букву «О». Плечи приподняты, руки разведены»). Поднимают цилиндр, а под ним …снеговик.
— Возьмите массажеры. Внимательно следите за моими движениями и слушайте их описание. Повторяйте за мной движения. Психолог выполняет движения с массажером. проговаривая их:
«Прокатываем массажёр между ладошками, теперь с наружной стороны. Раскрыли массажеры. Взяли пружинки и массируем каждый палец на руке. Положите массажеры».
— Посмотрите, ребята, а фокусник оставил не только цилиндр, но и шарики!
— Он решил, что каждый из вас тоже может стать волшебником. Вам надо «оживить» эти шарики — приклеить на них глаза, рот. нарисовать брови, нос. Получатся человечки. Сделать это надо так, чтобы каждый человечек радовался или удивлялся. Л пока вы делаете своих человечков, придумайте их историю и, чему они удивляются или радуются.
Когда работы выполнены, дети садятся в круг и рассказывают о своих человечках.
Упражнение «Всем, всем до свидания!
infourok.ru