Мировосприятие человека самопознание 7 класс: урок самопознания 7 класс на тему : «Мировосприятие человека»

Духовный мир человека урок самопознания в 7кл.

Духовный мир человека — это богатство народа. От духовности каждого человека зависит  в каком обществе мы живем и какое будущее нашего общества.

Просмотр содержимого документа
«Духовный мир человека урок самопознания в 7кл.»

План урока самопознания

Школа ______ Красивинская СШ

Дата______18/03/2017 г._№_25__

Тема: _ «Духовный мир человека»

Ценность: __ Любовь

Качества: __бескорыстное служение людям, искренность, умение прощать.

Педагог: __Гунар Л.В.

Класс: ____7 б

Цель: совершенствование духовного мира человека, через практику общечеловеческой ценности Любовь.

Задачи:

— расширять представления учащихся о бескорыстном служении людям;

— развивать качества искренность;

— воспитывать умение прощать.

Ресурсы:(материалы, источники)

Метод пособие, учебник, музыка для минуты настроя на урок, текст притчи, текст песни и музыка.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Позитивный настрой.

Концентрация на Свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе­сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распростра­няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей­ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру­ментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го­ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет кушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направь­те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По­шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца.

Пусть этот свет распространит­ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска­жите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен­ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопрос: Расскажите о ваших ощущениях

Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания

-прочитать пословицы и поговорки, стихи о душе.

Вопросы:

-какой вывод вы сделали, подбирая эти пословицы и поговорки?

— какой должна быть душа человека?

3. Позитивное высказывание (цитата) (3 мин)

Богатство это – твоя душа

Народная мудрость

— Как вы понимаете смысл этого выражения?

4.Рассказывание притчи. (15 мин)

Притча «Самые главные вопросы»

Один царь много рассуждал о жизни, и показалось ему, что он знает ответы на все вопросы, кроме трех самых главных.
Какой отрезок жизни самый важный?

Какой человек самый главный в нашей жизни?
Какое самое главное дело?

Казалось ему, что ответы на эти три вопроса дадут ему невиданное могущество и мудрость.

Призвал царь мудрецов и ученых, врачей и просто праздношатающихся шарлатанов, но никто не смог дать такие ответы, которые показались бы царю правильными.

Однажды услышал он про одного отшельника, отличающегося, как говорили, великой мудростью. Царь велел разузнать, где он живет, и сам отправился к нему.

Попав на место, увидел царь худого, но жилистого человека с мотыгой.

— Здравствуй, отшельник, — говорит царь. — Хотел бы с тобой поговорить. Узнать ответы на три вопроса: какой отрезок жизни самый важный? какой человек самый главный в нашей жизни? какое самое главное дело?

— Хорошо, — отвечает отшельник, — только сперва должен я закончить свое дело.

— Я подожду, — говорит царь.

Ждал он, ждал, и стало ему неловко. Человек трудится, а он стоит без дела.

— Давай, — говорит, — помогу тебе, отшельник.

— Спасибо, — сказал отшельник и протянул ему мотыгу.

Трудится царь, а отшельник молчит.

— Может, ответишь мне, пока я мотыжу? — спрашивает царь.

— Отдай мотыгу, раз ты так торопишься, — отозвался отшельник.

— Нет-нет! Давай уж я закончу.

— Вот тогда и поговорим, — сказал отшельник и ушел в свою пещеру.

Вдруг видит царь: идет человек, весь израненный, еле ноги волочит. Усадил его царь, сбегал к ручью, принес воды, умыл, напоил, перевязал. Отвел его к отшельнику в пещеру, и тот уступил раненому свою постель…

Когда царь окончил работу, было уже поздно возвращаться во дворец. Пришлось заночевать в пещере.

Утром он снова обратился к отшельнику:

— Ответишь ли ты, как обещал, на мои вопросы?

— Ты уже и сам на них ответил, — улыбнулся отшельник.

— Как это?

— Разве не ты, видя, что я устал, вызвался помочь мне? Разве не ты остался мне помогать и избежал таким образом встречи с разбойниками, которые ранили того несчастного, что лежит на моей постели?

— Не понимаю! — в отчаянии воскликнул царь.

— Ну как же! Видишь ли, самый главный отрезок в жизни тот, когда ты трудишься. Самый главный человек тот, которому нужна твоя помощь, — когда ты искал меня, это был ты, когда помогал мне, это был я, когда перевязывал раненого, это был он. А самое главное дело — труд и забота о ближнем, то из них, на что в эту минуту ты направишь свои усилия. Ну если коротко:

Самый главный отрезок жизни — сегодня.
Самый важный человек — тот, кто рядом.
Самое главное дело — труд и забота о ближнем. Для этого мы и рождены!

Вопросы:

  1. Ребята, в чем заключается смысл притчи?

  2. Согласны ли вы с отшельником?

  3. Ребята, а вы когда-нибудь были в ситуации Царя?


6. Творческая деятельность, групповая работа.(15 мин)

— Прочтите высказывания великих людей о духовном мире человека и создайте кластер «Духовный мир человека»

  1. Групповое пение. (5мин)

«Ты человек!»

Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой

Сл. Энтин Ю.

Муз. Крылатов Е.

  1. Домашнее задание.(1мин)

Прочитать «Труд души» по С. Соловейчику, уч. стр. 116 – 118.

  1. Заключительная минута тишины.(1 мин)

Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, закрыть

глаза и послушать музыку, и вспомним то хорошее, светлое, что вы узнали сегодня на уроке, наполните свое сердце любовью и сохраните ее до следующего урока. Открываем глаза.

Ребята спасибо за урок. До свидания.

урок на тему:«Мировосприятие человека» | План-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему:

План урока Самопознание

Дата 3.02.14г. Школа СШ16. Класс 7       Тема : «Мировосприятие человека» .    Ценность: Праведное поведение.     Качества: гармония, дисциплина, совесть, ответственность. Педагог : Микотина Т.С.

Цель: содействие развитию у учащихся ценностного мира как основы мировоззрения.  

Задачи:

-расширять представления о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

— развивать умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

— воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. 

Ресурсы (источники и материалы)

Ход урока

Примечания

Орг. Момент.

Позитивный настрой

Концентрация на свет

Проверка домашнего задания

О мировоззрении человека по А. Лосеву Книга Дерзание Стр 98. Читать и ответить на вопросы:   -Как автор разъясняет смысл понятие   мировоззрения?        

Позитивное высказывание (цитата урока)

Думайте, опираясь на позитивное мировосприятие, и богатейте!

Размышление над цитатой.

Рассказывание истории (Беседа )

Еврейская Притча Глухой. pritchi.ru/id_940…

Творческая деятельность (групповая работа)

 Учащиеся делятся на группы(жеребьёвка по-цветам) Напишите синквейн на тему «Человек»

Примеры :

Человек.

 Красивый, стройный.

 Разговаривает, мыслит, рассуждает.

 Владеет силой менять мир.

 Венец природы.

Каждая группа презентует выполненные задания.

Групповое пение

Ведь ты человек!

1 куплет:

Куда подует ветер, туда и облака,

 По руслу протекает послушная река.

 Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

 Своими руками судьбу свою делай.

 Иди против ветра, на месте не стой,

 Пойми, не бывает дороги простой.

 Где рельсы проложили, там ходят поезда,

 Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Припев:

 Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

 Своими руками судьбу свою делай.

 Иди против ветра, на месте не стой,

 Пойми, не бывает дороги простой.

2 куплет:

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

 На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

 Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

 Своими руками судьбу свою делай.

 Иди против ветра, на месте не стой,

 Пойми, не бывает дороги простой.

Припев:

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

 Своими руками судьбу свою делай.

 Иди против ветра, на месте не стой,

 Пойми, не бывает дороги простой.

Домашнее задание

Стр.100-101.чтение ,осмысление, ответы на вопросы.

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и послушайте музыку, подумайте о чем нибудь хорошем.

8 вопросов, на которые должно ответить каждое мировоззрение

Немногие люди имеют что-то близкое к четко сформулированной философии — по крайней мере, в том виде, в каком ее излагают великие философы. Я подозреваю, что еще меньше людей имеют тщательно выстроенную теологию. Но у каждого свое мировоззрение. Всякий раз, когда мы думаем о чем-либо — от случайной мысли (Где я оставил свои часы?) до глубокомысленного вопроса (Кто я?) — мы действуем в таких рамках. Только предположение о мировоззрении — каким бы базовым или простым оно ни было — позволяет нам вообще думать.

Что же это за штука называется мировоззрением, которое так важно для всех нас? Я никогда даже не слышал об одном. Как я мог иметь один? Это вполне может быть ответом многих людей. Вспоминается М. Журден в «Мещанине» Жана Батиста Мольера, который вдруг обнаружил, что уже сорок лет говорит прозой, сам того не зная. Но гораздо ценнее открыть собственное мировоззрение. На самом деле, это значительный шаг к самосознанию, самопознанию и самопониманию.

Что такое мировоззрение?

Так что же такое мировоззрение? Суть в следующем: мировоззрение — это обязательство, фундаментальная ориентация сердца, которое может быть выражено в виде истории или набора предположений (предположений, которые могут быть верными, частично верными или полностью ложными), которых мы придерживаемся (сознательно или подсознательно, последовательно или непоследовательно) об основном строении реальности, и это обеспечивает основу, на которой мы живем, движемся и существуем.

Это краткое определение необходимо распаковать. Каждая фраза представляет собой определенную характеристику, которая заслуживает более подробного комментария.

Мировоззрение как обязательство.

Сущность мировоззрения лежит глубоко во внутренних тайниках человеческого «я». Мировоззрение предполагает разум, но это прежде всего обязательство, дело души. Это скорее духовная ориентация, чем вопрос только ума.

Мировоззрение, действительно, дело сердца. Эту мысль было бы легче понять, если бы в современном мире слово «сердце» имело тот вес, который оно имеет в Писании. Библейская концепция включает понятия мудрости (Притчи 2:10), эмоций (Исход 4:14; Иоанна 14:1), желания и воли (1 Паралипоменон 1:18), духовности (Деяния 8:21) и интеллекта (Римлянам 1:21). Короче говоря, в библейских терминах сердце является «центральным определяющим элементом человеческой личности». Таким образом, мировоззрение находится в самом себе — центральной операционной камере каждого человека. Именно из этого сердца исходят все мысли и действия человека.

Выраженное в рассказе или наборе предпосылок.

Мировоззрение — это не история и не набор предпосылок, но оно может быть выражено следующими способами. Когда я размышляю о том, откуда пришел я и все человечество или куда движется моя жизнь или человечество, мое мировоззрение выражается в виде истории. Одна история, рассказанная наукой, начинается с большого взрыва и продолжается через эволюцию космоса, образование галактик, звезд и планет, появление жизни на Земле и ее исчезновение по мере того, как Вселенная истощается. Христиане рассказывают историю сотворения, грехопадения, искупления, прославления — историю, центральным элементом которой являются рождение, смерть и воскресение Иисуса. Христиане рассматривают свою жизнь и жизнь других как крошечные главы в этой основной истории. Смысл этих маленьких историй нельзя отделить от основной истории, и часть этого значения является пропозициональной. Когда, например, я спрашиваю себя, что я на самом деле предполагаю о Боге, людях и вселенной, результатом является набор предпосылок, которые я могу выразить в пропозициональной форме.

При таком выражении они отвечают на ряд основных вопросов о природе фундаментальной реальности. Я перечислю и рассмотрю эти вопросы в ближайшее время. Но сначала рассмотрим природу этих предположений. Предположения, которые могут быть верными, осознанными, последовательными. Предпосылки, выражающие обязательства, могут быть истинными, частично истинными или полностью ложными. Есть, конечно, то, как обстоят дела, но мы часто ошибаемся в том, как обстоят дела. Другими словами, реальность не бесконечно пластична. Узнаем мы его как стул или нет, стул остается стулом. Либо есть бесконечно личный Бог, либо его нет. Но люди расходятся во мнениях относительно того, что верно. Некоторые предполагают одно; другие предполагают другое.

Во-вторых, иногда мы осознаем свои обязательства, иногда нет. Я подозреваю, что большинство людей сознательно не считают людей органическими машинами, однако те, кто не верит ни в какого Бога, предполагают, сознательно или нет, что они таковыми и являются. Либо они предполагают, что у них есть какая-то нематериальная душа и так относятся к людям, а потому просто непоследовательны в своем мировоззрении. Некоторые люди, которые вообще не верят ни во что сверхъестественное, задаются вопросом, перевоплотятся ли они. Итак, в-третьих, иногда наши мировоззрения — как те, которые характеризуют малые или большие сообщества, так и те, которых мы придерживаемся как отдельные личности, — непоследовательны.

Фонд, на котором мы живем.

Важно отметить, что наше собственное мировоззрение может быть не таким, каким мы его себе представляем. Это скорее то, что мы показываем своими словами и действиями. Наше мировоззрение обычно настолько глубоко укоренено в нашем подсознании, что, если мы долго и упорно не размышляем, мы не осознаем, что это такое. Мы можем ошибаться, даже если знаем, что это такое, и ясно излагаем это в четких предложениях и историях. Сами наши действия могут противоречить нашему самопознанию.

Поскольку моя книга Вселенная по соседству посвящена основным системам мировоззрения, которых придерживается очень большое количество людей, этот частный элемент анализа мировоззрения не получит дальнейших комментариев. Однако, если мы хотим ясности в отношении нашего собственного мировоззрения, мы должны глубоко задуматься над тем, как мы на самом деле себя ведем.

Основные вопросы мировоззрения

Если мировоззрение может быть выражено в предложениях, то какими они могут быть? По сути, это наши основные, самые простые ответы на следующие вопросы: 

  1. Что такое первичная реальность — действительно реальная? На это мы могли бы ответить: Бог, или боги, или материальный космос. Наш ответ здесь самый фундаментальный. Он устанавливает границы для ответов, которые могут последовательно даваться на остальные шесть вопросов. Это станет ясно, когда мы перейдем от мировоззрения к мировоззрению в следующих главах.
     
  2. Какова природа внешней реальности, то есть окружающего нас мира? Здесь наши ответы указывают на то, видим ли мы мир сотворенным или автономным, хаотичным или упорядоченным, материей или духом; или подчеркиваем ли мы наше субъективное, личное отношение к миру или его объективность отдельно от нас.
     
  3. Что такое человек? На это мы могли бы ответить: сложнейшая машина, спящий бог, человек, созданный по образу божьему, голая обезьяна.
     
  4. Что происходит с человеком после смерти? Здесь мы могли бы ответить: личное угасание, или трансформация в более высокое состояние, или реинкарнация, или уход в призрачное существование на «другой стороне».
     
  5. Почему вообще можно что-то знать? Примеры ответов включают идею о том, что мы созданы по образу всезнающего Бога или что сознание и рациональность развились в условиях выживания в ходе длительного процесса эволюции.
     
  6. Откуда мы знаем, что правильно, а что нет? Опять же, возможно, мы созданы по образу Бога, чей характер добр, или правильное и неправильное определяется только человеческим выбором, тем, что кажется хорошим, или представлениями, просто развившимися под влиянием стремления к культурному или физическому выживанию.
     
  7. В чем смысл истории человечества? На это мы могли бы ответить: осуществить намерения Бога или богов, сотворить рай на земле, подготовить людей к жизни в общении с любящим и святым Богом и так далее.
     
  8. Какие личные жизненно важные обязательства согласуются с этим мировоззрением?

В рамках любого мировоззрения основные обязательства могут сильно различаться. Например, христианин может сказать: исполнить волю Божью, или искать в первую очередь Царства Божьего, или повиноваться Богу и наслаждаться им вечно, или посвятить себя познанию Бога или любви к Богу. Каждая из них приведет к несколько иному специфическому пониманию христианского мировоззрения.

Натуралист может сказать, что нужно реализовать свой личный потенциал для переживания жизни, или сделать как можно больше добра для других, или жить в мире внутреннего мира в мире социального разнообразия и конфликтов.

Этот вопрос и ответы на него раскрывают разнообразие способов выполнения интеллектуальных обязательств в жизни отдельных людей. Они признают важность видения своего мировоззрения не только в контексте совершенно разных мировоззрений, но и в рамках общности своего мировоззрения. Иными словами, у каждого человека есть свой собственный взгляд на реальность. И хотя выявление характера нескольких (скажем, пяти-десяти) родовых мировоззрений крайне полезно, необходимо при выявлении и оценке собственного мировоззрения обращать внимание на его уникальные особенности, важнейшим из которых является собственный ответ. на этот восьмой вопрос.

В рамках различных основных мировоззрений часто возникают другие проблемы. Например: кто управляет этим миром — Бог, люди или вообще никто? Являемся ли мы, люди, решительными или свободными? Только ли мы создаем ценности? Действительно ли Бог хорош? Является ли Бог личным или безличным? Или он, она или оно вообще существуют? Когда они изложены в такой последовательности, эти вопросы поражают воображение. Либо ответы очевидны для нас, и мы удивляемся, почему кто-то вообще задает такие вопросы, либо мы удивляемся, как на любой из них можно ответить с уверенностью. Если мы чувствуем, что ответы слишком очевидны, чтобы их рассматривать, значит, у нас есть мировоззрение, но мы не подозреваем, что многие другие его не разделяют. Мы должны понимать, что живем в плюралистическом мире. То, что очевидно для нас, может быть «адской ложью» для нашего соседа по соседству. Если мы этого не признаем, то мы, безусловно, наивны и провинциальны, и нам многое предстоит узнать о жизни в современном мире. С другой стороны, если мы чувствуем, что ни на один из вопросов нельзя ответить без обмана или интеллектуального самоубийства, мы уже приняли своего рода мировоззрение. Последнее есть форма скептицизма, которая в своей крайней форме ведет к нигилизму.

Дело в том, что мы не можем избежать некоторых ответов на такие вопросы. Мы примем либо ту, либо другую позицию. Отказ принять эксплицитное мировоззрение сам по себе окажется мировоззрением или, по крайней мере, философской позицией. Короче говоря, мы попались. Пока мы живем, мы будем жить либо исследованной, либо неисследованной жизнью.

Это мое предположение, что у обследованного жизнь лучше.

— Джим Сайр

[из книги Джеймса Сайра «Вселенная по соседству», пятое издание. Используется с разрешения InterVarsity Press PO Box 1400 Downers Grove, IL 60515. http://www.ivpress.com/.]

Мировоззрения и Бог

Мировоззрения и Бог
МИРОВОЗЗРЕНИЕ И БОГ
Брайан Клейтон
(пересмотрено 8 января 1998 г.)

Мировоззрения

(На основе Джеймса В. Сайра, Вселенная по соседству , 3-е изд., 1997 г.)

1. Сир определяет следующие семь основных вопросов мировоззрения. пытается ответить:

1. Что такое первичная реальность? действительно реальная?

2. Какова природа внешней реальности, то есть мира вокруг нас?

3. Что такое человек?

4. Что происходит с человеком после смерти?

5. Почему вообще можно что-то знать?

6. Откуда мы знаем, что правильно, а что нет?

7. В чем смысл человеческой истории?

2. Ниже приведены девять различных мировоззрений, которые определяет Сир. и обсуждает. Пронумерованные точки не обязательно соответствуют пронумерованные вопросы, выше. Однако пронумерованные точки, взятые в целом постарайтесь дать исчерпывающий ответ на вопросы Сира идентифицировано.

3. Христианский теизм:

1. Бог бесконечен и индивидуален (триедин), трансцендентен и имманентен, всеведущий, суверенный и добрый.

2. Бог создал космос ex nihilo, чтобы он функционировал с единообразием причины и следствия в открытой системе.

3. Люди созданы по образу Божию и поэтому обладают личность, самопревосхождение, интеллект, нравственность, общительность и творчество.

4. Человек может познавать и окружающий мир, и самого Бога потому что Бог вложил в них способность делать это, и потому что Он принимает активную роль в общении с ними.

5. Люди были сотворены добрыми, но грехопадением образ Божий стал испорченным, хотя и не настолько разрушенным, чтобы его нельзя было восстановить; через работу Христа Бог искупил человечество и начал процесс восстановления людей к добру, хотя любой человек может выбрать отвергнуть это искупление.

6. Для каждого человека смерть – это либо врата в жизнь с Богом, либо свой народ или врата в вечную разлуку с единственным, что будет в конечном счете реализовать человеческие стремления.

7. Этика трансцендентна и основана на характере Бога как хороший (святой и любящий).

8. История линейна, осмысленная последовательность событий, ведущих к исполнению Божьих целей для человечества.

4. Деизм:

1. Трансцендентный Бог как Первопричина создал вселенную но затем оставил его работать самостоятельно. Таким образом, Бог не имманентен, не полностью личное, не суверенное над человеческими делами, не провиденциальное.

2. Созданный Богом космос определен, потому что он сотворен как единообразие причины и следствия в замкнутой системе; никакое чудо невозможно.

3. Люди, хотя и личные, являются частью часового механизма. Вселенной.

4. Космос, этот мир понимается как находящийся в своем нормальном состоянии; это не падшее или ненормальное. Мы можем знать Вселенную, и мы можем определить каков Бог, изучая его.

5. Этика ограничивается общим откровением; потому что вселенная нормально, это показывает, что правильно.

6. История линейна, ибо ход космоса был определен при создании.

5. Натурализм:

1. Материя существует вечно и это все, что есть. Бога не существует.

2. Космос существует как единообразие причины и следствия в закрытая система.

3. Люди представляют собой сложные «машины»; личность есть взаимосвязь химических и физических свойств, которые мы еще полностью не понимаем.

4. Смерть – это угасание личности и индивидуальности.

5. История – это линейный поток событий, связанных причинно-следственной связью но без главной цели.

6. Этика касается только людей.

6. Нигилизм:

1. Материя — это все, что есть, и она вечна.

2. Космос существует с единообразием причины и следствия в закрытая система.

3. Люди — это сложные машины, личность которых является функцией очень сложных химических и физических свойств, которые еще не изучены.

4. Подлинное знание невозможно? т. е. мы не можем знать, если что мы думаем, что знаем, иллюзия или истина.

5. Ценности – это человеческое творение без какой-либо дополнительной основы.

6. История человечества не имеет смысла.

7. Атеистический экзистенциализм:

1. Космос состоит исключительно из материи, но для человека реальность предстает в двух формах — субъективной и объективной.

2. Только для человека существование предшествует сущности; люди делают сами, кто они есть.

3. Каждый человек совершенно свободен в отношении своей природы и судьбы.

4. В высшей степени проработанный и жестко организованный объективный мир стоит против человека и кажется абсурдным.

5. В полном признании и вопреки абсурдности цели мир, подлинный человек должен восстать и создать ценность.

8. Христианский теистический экзистенциализм:

1. Бог бесконечен и индивидуален (триедин), трансцендентен и имманентен, всеведущий, суверенный и добрый. Бог создал космос ex nihilo для работы с единообразием причин и следствий в открытой системе. Люди созданный по образу Божию, может знать кое-что о Боге и космосе и может действовать значительно. Бог может и общается с нами. Мы были созданы хорошие, но теперь пали и должны быть восстановлены Богом через Христа. Для человека смерть — это либо врата в жизнь с Богом и Его народом, или жизнь, навеки отделенная от Бога. Этика трансцендентна и основана на Божий характер.

2. Люди — это личности, которые, когда они достигают сознания, оказываются в чужой вселенной; Бог или нет существует — сложный вопрос, который нужно решать не разумом, а верой.

3. Личное ценно.

4. Знание есть субъективность; вся правда часто парадоксальна.

5. История как запись событий неопределенна и не важна, но история как модель, или прообраз, или миф, который нужно воплотить в жизнь и пережить, первостепенной важности.

9. Восточный пантеистический монизм:

1. Атман есть Брахман; то есть душа каждого человека бытие есть Душа космоса. [Вариация дзен-буддизма: Последняя реальность это Пустота. Окончательная реальность — это ничто, что можно назвать или постичь. К сказать, что нет ничего неправильного, но также и сказать, что это что-то одинаково неверно. Индивидуальная личность — это не-душа.]

2. Некоторые вещи больше, чем другие.

3. Многие (если не все) дороги ведут к Единому.

4. Осознать свое единство с космосом значит выйти за пределы личность.

5. Осознать свое единство с космосом значит выйти за пределы знание. Принцип непротиворечия не применяется там, где беспокоит реальность.

6. Осознать свое единство с космосом значит выйти за пределы Добро и зло; космос совершенен в каждый момент.

7. Смерть есть конец индивидуального, личного существования, но она ничего существенного не меняет в природе человека.

8. Осознать свое единство с Единым означает выйти за пределы времени. Время нереальное. История циклична.

10. Нью-эйджизм:

1. Какова бы ни была природа бытия (идея или материя, энергия или частица), «я» — это главная фигура? первичная реальность. По мере того, как люди растут в своем осознания и осознания этого факта человечество стоит на пороге радикального изменение человеческой природы; уже сейчас мы видим предвестников преображенного человечества и прототипы Новой Эры.

2. Космос, будучи единым в себе, проявляется в двух больше измерений: видимая вселенная, доступная через обычное сознание, и невидимая вселенная (или Разум в целом), доступная через измененные состояния сознания.

3. Ключевым опытом Новой Эры является космическое сознание, в котором обычные категории пространства, времени и морали имеют тенденцию исчезать.

4. Физическая смерть не является концом личности; под опытом космического сознания устраняется страх смерти.

5. Три различных подхода к метафизическому вопросу природы реальности в общих рамках Новой Эры: (1) оккультная версия, в которой существа и вещи воспринимаются в состояниях измененного сознания существуют отдельно от себя, которое обладает сознанием, (2) психоделическая версия, в которой эти вещи и существа являются проекциями сознательного я и (3) концептуальная релятивистская версия, в которой космическое сознание — это сознательная деятельность разума, использующая многих необычных моделей реальности, ни одна из которых не является «более верной», чем любой другой.

11. Постмодернизм:

1. Первый вопрос, который решает постмодернизм, это не то, что есть. или как узнать, что есть, но как язык функционирует для создания значения сам. Другими словами, произошел сдвиг в «главных вещах» от к знанию построения смысла.

2. Правда о самой реальности навсегда скрыта от нас. Все, что мы можем делать, это рассказывать истории.

3. Все нарративы маскируют игру за власть. Использование любого повествования как метанарратив угнетает.

4. Люди делают себя такими, какие они есть, с помощью языков они строят о себе.

5. Этика, как и знание, является лингвистической конструкцией. Социальное благо является тем, чем его считает общество.

6. Передний край культуры – теория литературы.

12. Когда мы читаем различных мыслителей и обсуждаем идеи на протяжении всего семестр, попытайтесь определить мировоззрения, которые они выражают.

 

Бог и философская дискуссия

1. Занимаемся артикулированием, углублением и обдумыванием через наше мировоззрение. (Причудливое слово, если вы хотите произвести впечатление на людей, Weltanschauung <ед. > или Weltanschauungen <мн.>.) Мы хотим, чтобы наши мировоззрения были связными, последовательными, всеобъемлющими и правильными.

2. Когда мы размышляем философски, мы размышляем о каком-то убеждении или по какому-то пункту, предложенному для нашей веры. Начинаем наше философское размышление с мировоззрениями, которых мы уже придерживаемся. Наше философское размышление включает (частично) приведение нашего мировоззрения в соответствие с убеждением или предлагаемым убеждением которые мы рассматриваем. Обратите внимание, что для некоторых людей вера в Бога часть их мировоззрения и, для других людей, вера в то, что Бог не существование является частью их мировоззрения. Таким образом, люди могут обнаружить, что используют их представления о Боге, когда они занимаются философскими размышлениями. В на самом деле, таким людям может быть необходимо включить свои религиозные убеждения в процессе философской рефлексии.

3. Законно ли это? Я не вижу априори причин говорить что, как общий принцип, это незаконно. Так что вроде законно чтобы люди включали свои религиозные убеждения в процесс философского отражение. Это не означает, что не может быть случаев, когда это было бы неправомерно апеллировать к религиозным убеждениям, занимаясь философскими обсуждения — например, когда конкретное религиозное верование само по себе является объектом размышления, кажется неправомерным использование этого убеждения в процессе размышлений об этом убеждении. Но, конечно, это кажется справедливым для все верования, независимо от того, имеют ли они отношение к Богу.

4. Это не означает, что нельзя оспаривать мировоззрения, которые включают убеждения о Боге, например, веру в то, что Бог существует, или вера в то, что Бога нет. Мы должны бросать вызов друг другу, чтобы быть последовательными и осторожными в наших философских размышлениях о наших мировоззрениях. Более того, На честные вызовы нашему мировоззрению нужно отвечать честно.

5. Итак, мы не будем принимать «нейтрализм» в этом классе. Нейтрализм точка зрения, согласно которой мы можем заниматься философскими размышлениями только на основе верований, которые (относительно) являются общепризнанными и (относительно) непротиворечивыми. (Непонятно даже, что это за верования и дадут ли они достаточное основание для продолжительных философских размышлений.) Поскольку религиозные верования вообще и теистические верования в частности не всегда разделяемые и, конечно, не бесспорные, занимать нейтралистскую позицию было бы отдавать предпочтение нетеизму. Это также поставило бы меня в положение быть нечестным со своими учениками; Я бы сделал вид, что У меня не было религиозных убеждений. Создается также впечатление, что философия это своего рода игра. Я не буду этого делать. Все убеждения, которые являются частью может быть задействовано мировоззрение; все может быть оспорено тех, кто не разделяет мировоззрения. Единственное обязательство — бросить вызов честно и отвечать честно; это включает в себя стремление к последовательности в своем мировоззрении.

6. Поскольку это католическое (и, следовательно, христианское) заведение, мне кажется вполне приемлемым для студентов-христиан (и преподавателей) апеллировать к своим религиозным знаниям, формулируя ответы на философские вопросы. Этот призыв, вероятно, не принимает форму цитирования какого-либо вероучения. утверждение, как если бы оно разрешило философскую трудность, но могло бы принять форму включения утверждений о вероисповедании среди данных, с которыми учащийся работает над формулировкой ответа. И, конечно, то, что христианин «может быть» также доступно индусу, еврею или мусульманину. Мы хотим избегать короткого замыкания размышлений, цитируя священные тексты, но мы также хотим чтобы не требовать, чтобы теисты (например) постоянно должны были доказывать истину своих религиозных обязательств. Можно было бы закоротить отражение, действуя как мисологический фидеист. (Звучит впечатляюще, а? Я действительно стараюсь чтобы дать вам ценность ваших денег с точки зрения впечатляюще звучащей терминологии. ) Фидеист — это тот, кто апеллирует к вере как к основанию убеждения/притязания. Мизолог — это тот, кто не доверяет разуму и аргументам и поэтому отказывается вести аргументированную беседу. (термин украден у Платона Федон .) Итак, мизологический фидеист — это тот, кто отказывается приводить доводы или даже рассмотреть необходимость/возможность объяснения причин религиозного претензии. Например, мисологический фидеист может сказать, что Бог существует и отказываться вступать в какой-либо разговор о том, почему этому следует верить быть правдой. С другой стороны, рациональный фидеист мог бы считать, что религиозные утверждения (даже такие базовые религиозные утверждения, как существование Бога) не поддаются рациональной демонстрации, но есть причины которые могут быть приведены в поддержку формулы изобретения; такой фидеист будет держать что аргументированный дискурс уместен в отношении религиозных утверждений, но посчитал бы, что такой дискурс не может быть диспозитивным к таким утверждениям.

7. Наконец, мы должны помнить, что есть разница между включение своих религиозных убеждений в свои попытки работать самостоятельно мировоззрение и использовать эти религиозные убеждения, чтобы убедить кого-то в истинность чего-либо (например, своего мировоззрения), когда этот кто-то другой не разделить эти убеждения. (Извините за это ужасно сложное предложение.) Я имею в виду что-то вроде этого: наши убеждения вступают в игру по-разному. способами в разных контекстах. Если я пытаюсь убедить кого-то еще в истинности какого-либо убеждения, то мне нужно будет обратиться к общему мнению и попытаться перейти от этой точки соприкосновения к целевому убеждению. (это процесс можно назвать преобразованием мировоззрения.) Если человек, с которым я разговариваю, не разделяет моих религиозных убеждений, то апеллировать к ним бесполезно чтобы попытаться убедить этого человека в истинности какого-то другого убеждения. С другой стороны, если я выясняю, что я думаю о какой-то идее, то мне вполне уместно пустить в ход свои религиозные убеждения — даже если другие люди не разделяют эти убеждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *