Мировоззрение коменского: 1. деятельность и мировоззрение Яна Амоса Коменского

1. деятельность и мировоззрение Яна Амоса Коменского


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


1. деятельность и мировоззрение Яна Амоса Коменского

Ян Амос Коменский — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, основоположник научной педагогики. Он является отцом современной педагогики, а его «Великая дидактика» является одной из первых научно-педагогических книг.

Мировоззрение Коменского. Коменский был публицистом, проповедником, политиком, педагогом.

По мнению Каменского, цель человека — использовать данные Богом качества для достижения гармонии человеческого духа с окружающим миром. Человек должен употребить все свои силы на уничтожение войны. Он выдвинул идею — «всех учить всему».

Ян Амос Коменский приходит к мысли о том, что педагогика — одна из главных наук человечества, и рассматривает воспитание как важнейшую предпосылку установления справедливых и дружественных отношений между людьми и народами.«Только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенное государство и хозяйственные системы»

, — писал он.

В его трудах впервые прозвучали и получили развитие идеи всеобщего обучения, обучения на родном языке, значимости естественнонаучных знаний. Яном Амосом Коменским были разработаны понятия целей, содержания и методов воспитания.

Педагогическая система Коменского представляла собой, прежде всего, протестантское христианское учение, и было направлено на образование детей в христианском духе.

В 1627 — 1632 годах Коменский создал главный труд своей жизни, который назвал «Великая дидактика». Для своего времени этот труд представлял собой поистине революционный учебник педагогической теории.

В течение своей жизни им написаны учебники и трактаты: «Открытая дверь к языкам», «Астрономия», «Физика», «Открытая дверь предметов», «Мир в картинках», «Предвестник пансофии (всеобщей мудрости)», «Пансофическая школа» (обучение всех всему) и другие.

Я.А. Коменский считал, что «школы должны учить: теории, практике и употреблению всех хороших и полезных вещей». Такую триаду он называл тремя ступенями мудрости.

I. Теория. Ее этапы:


  • 1. Представление предмета со всех сторон.

  • 2. Разложение проблемы на несколько составных частей.

  • 3. Автопсия (естественная наклонность человека самостоятельно рассматривать и созерцать материальные предметы внешнего мира).

II. Практика. Ее этапы:

  • 1. Получение образца вещи, уяснение смысла деятельности.

  • 2. Выяснение индуктивным методом как из частей изучаемого может получиться целая вещь.

  • 3. Автопраксия (самоупражнение).

III. Применение (хресис). Ее этапы:

  • 1. Уяснение функциональной сущности вещи.

  • 2. Нахождение правильного способа применения вещи.

  • 3. Применение уже добытого знания только на доброе.

КЯ. А. Коменский разработал классно-урочную систему обучения, которая до сегодняшнего дня остается основой школьного обучения. Ключевыми понятиями этой системы являются:

  • — класс с постоянным числом учеников одинакового возраста и уровня знаний, которые под общим руководством учителя стремятся к одной общей образовательной цели.

  • — урок, что предполагает четкое соотнесение всех видов учебной работы с конкретным временным отрезком (учебный год, четверть, каникулы, учебная неделя, учебный день — от 4 до 6 уроков, урок, перемена).

Важным звеном в разработанной Я.А. Коменским системе становится процесс закрепления и повторения знаний, для чего необходимо использовать регулярные домашние задания и экзамены

Я.А. Коменский обосновал принцип наглядности, сформулировав «Золотое правило дидактики»: процесс обучения должен начинаться наглядным знакомством с реальными вещами путем непосредственного восприятия их органами чувств: «Сначала вещь потом слово». Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками.

Он выступал против косности, зубрежки и равнодушия учеников, отдавая предпочтение объяснению вещей и процессов, признавал бескрайний полет творческой мысли, стремился развивать познавательные способности учащихся.

Коменский настаивал на сознательном учении, систематичности, последовательности и посильности обучения.

Открытия, сделанные Я. А. Коменским, сводятся к следующему:


  • 1. Воспитание и обучение детей в соответствии с законами природы

  • 2. Разработка возрастной периодизации

  • 3. Создание классно-урочной системы обучения

  • 4. Обоснование основных дидактических принципов: наглядности, сознательности, систематичности, последовательности, посильности и прочности обучения

  • 5. Составление первых учебников для школ, написанных на родном языке и снабженных иллюстрациями и методическими рекомендациями для родителей

  • 6. Систематизация знаний о воспитании детей дошколь-ного возраста и создание учения о материнской школе

Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку, в развитии которой заинтересован каждый цивилизованный народ.

2. Школа должна быть «истинной мастерской людей»

Коменский полагал, что школа должна давать детям всестороннее образование, которое развивало бы их ум, нравственность, чувства и волю. Веря в силу человеческого разума, он мечтал о такой школе, которая была бы “истинной мастерской людей, где умы учащихся озаряются блеском мудрости”. Коменский решительно осуждал школы, в которых процесс обучения состоял в зубрежке непонятных детям религиозных текстов, называл их “пугалом для мальчиков и застенком для умов и требовал их коренного преобразования.

Исходя из принципа природосообразности, Коменский установил следующую возрастную периодизацию. Он определил четыре периода в развитии человека: детство, отрочество, юность, возмужалость; каждому периоду, охватывающему шесть лет, соответствует определенная школа.

Материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет).

Школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремеслами).

Латинская школа или гимназия для наиболее способных детей от 12 до 18 лет — (в учебный план добавлялись естествознание, история, география).

Академия — высшая школа для молодежи с 18 до 24 лет. Образование должно завершаться путешествием.

Демократ Коменский мечтал об установлении единой системы школ, преемственной на всех ступенях, которая должна обеспечить всестороннее воспитание молодого поколения.

Он считал, что преподавание каждого предмета следует начинать “с простейших элементов II знания детей от ступени к ступени должны расширяться и углубляться.

.Очень ценным было мнение Коменского о том, что учащиеся должны “ознакомиться со всеми более общими ремесленными приемами отчасти с той только целью, чтобы не оставаться невеждами ни в чем, касающемся человеческих дел, отчасти даже и для того, чтобы впоследствии легче обнаружилась их природная наклонность, к чему кто чувствует преимущественное призвание”.


Скачать 30,82 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Философско-мировоззренческие взгляды Я.А. Коменского

Ян Амос Коменский (1592-1670) проявил свои выдающиеся дарования в различных областях творчества – философии, истории, лингвистике, но наиболее полно его гений сказался в сфере педагогики. Коменский стал создателем первой в мире стройной и законченной системы педагогики.

Опираясь на накопленный за два тысячелетия античный, средневековый и ренессансный педагогический опыт и на завоевания современных ему науки и философии XVII века, Коменский строил свою систему таким образом, чтобы плодотворность теоретических идей находила свое подтверждение в решении практических педагогических задач.

Глубинным основанием педагогической системы Коменского стал его собственный вариант гуманистической философии, названный им «Пансофией» – всеобщей мудростью. Свое видение «Пансофии» чешский мыслитель изложил в двух небольших по объему, но занимающих центральное место в его философском наследии, сочинениях – «Предвестник всеобщей мудрости» (1639) и «Пансофическая школа, то есть школа всеобщей мудрости» (1657). Овладение «Пансофией» вручает человеку надежный ключ к вратам универсального образования, которое Коменский противопоставлял образованию одностороннему. Он глубоко осознал всю пагубность и недопустимость такого одностороннего образования, когда искушенные богословы ничего не разумеют в философии, а философы позволяют себе высокомерно игнорировать богопознание, когда юристы «вовсе не интересуются естествознанием, а медики в свою очередь, пренебрегают вопросами права и справедливости». Такое положение дел произрастает из того, что «каждая отрасль знания отмежевало себе особое царство, не считаясь с общими, достоверными и незыблемыми основаниями и законами,  равно связующими все». Даже в самой философии нередки случаи, когда натурфилософы оказываются невеждами в математике, этики – в натурфилософии, логики – в философии искусства и так далее.

Конечно, полагает Коменский, один человек не может быть равно выдающимся во всех областях знания,  но он убежден, что каждый человек «может знать все в меру необходимости», чтобы стать достойным специалистом в своей области.

Пансофия в представлении мыслителя являет собой «живое отражение мира» и включает в себя:

«1. Целостный краткий курс всеобщего образования.

 2. Яркий светоч для человеческого ума.

3. Твердое мерило истины.

4. Верную картину жизненных дел и занятий.

5. Блаженную лестницу к самому Богу» . Пансофическое «всеведение» содержит в себе три направления – «познание Бога, познание

природы, познание искусства». Причем под искусством Коменский понимает «все, что относится к человеческой деятельности, размышлениям, речам и трудам» . Задача познания состоит в достижении совершенства, то есть достоверного, истинного знания. Возможность получения истинного знания о вещах Коменский увязывает с тем, что «все вещи тождественны друг с другом по своему основанию и различаются между собою лишь формою, так как в Боге они существуют как в своем архетипе (прообразе), в природе – как в своем эктипе (отображении), в искусстве – как в своем антитетипе (противообразе)» . Под формой здесь имеется в виду платоновско-аристотелевский эйдос как смысловая сущность вещи. Основание же всех вещей Коменский находит в гармонии, представляющей, собой «согласие противоположностей», без которых «не было бы ни истины, ни порядка, ни самого бытия мира» . Пансофия выступает философией, построенной таким образом, что она будет:

«1) легкой для усвоения, ибо в ней одно будет вытекать из другого;

2) истинность ее будет прочной, так как все последующее будет основываться на предыдущем;

3) она будет чрезвычайно полезна в применении, так как в ней отлично раскроются основания всего мыслимого» .

Дальнейшее развитие учение о Пансофии получает в проекте «пансофической школы». Школа эта,

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

  • по мысли Коменского, должна состоять из семи классов. Первые три начальных класса он называет
  • грамматическими. Их назначение – дать ученику углубленное знание языка, прежде всего родного, и
  • научить им пользоваться для обретения последующих знаний.

          Следующие три класса предоставляют ступень гуманитарную. Это, соответственно, – философский, логический и политический классы.

Даже самый общий обзор эпохи Коменского, его жизни и деятельности позволяет выделить ряд факторов, которые оказали весьма сильное влияние на формирование философской позиции Коменского, его социально-политических убеждений, взглядов на науку и нравственность, т.е. в целом на его мировоззрение.

Ускоренное развитие капиталистических общественных отношений в ХVI-XVII столетиях, связанное с возникновением машинного производства, повлекло за собой серьезные изменения в области технологии. Совершенствование же и разработка новых, более сложных технологических методов, стремление к более рациональному использованию оборудования повлекли за собой принципиальные изменения в отношениях к естественным наукам, которые раньше, в общем, считались второстепенными.

Отказ от умозрительной философии средневековья, признания важнейшим источником знаний ощущений, получаемых от внешнего мира с помощью органов чувств, явились фундаментом естественнонаучной концепции Коменского и легли в основу его педагогической системы, которая с предельной точностью была изложена еще в «Великой дидактике». Здесь, несомненно, чувствуется материалистический элемент философских учений Ф. Бекона, Телезия, Кампанеллы и Декарта.

На мировоззрение Коменского в первую очередь повлияли идейные устремления многочисленных крестьянско-плебейских сектантских движений, направленных против католицизма и поддерживаемых им феодальных порядков. К числу таких движений в Чехии относилось движение гуситов и наиболее радикальных их последователей – таборитов. Ряд их идей был унаследован религиозной общиной чешских братьев, последним епископом которой был Коменский.

В этом идейном наследии наиболее характерным было требование установления всеобщего равенства людей; устранения наследственных привилегий, признания равноправия женщин и т. д.

Не меньшее влияние на мировоззрение Коменского, а, следовательно, и на его педагогическую концепцию, оказали труды ряда утопистов, на которых он весьма часто ссылается в своих сочинениях. Среди этих утопистов, прежде всего, были Т. Кампанелла и И.В. Андреэ.

Утописты в изображавшихся ими идеальных государствах с равенством всех граждан большое место уделяли содержанию и методам воспитания и обучения.

Но вместе с тем со всей силой нужно подчеркнуть, что развивавшиеся Коменским на протяжении всей его жизни педагогические идеи носили далеко не утопический характер, система его требований и предложений была реалистична благодаря разнообразной аргументации, в значительной степени уже опиравшейся на достижения науки нового времени.

Исследователи философских, социальных и педагогических воззрений Коменского, прежде всего, подчеркивают их гуманистический характер. Вместе с этим они особое внимание обращают на пансофию как одну из сквозных идей, пронизывающих все его педагогические труды. Идеи гуманизма и пансофии являются поистине стержневыми идеями Коменского, определяющими все его социальные и педагогические устремления. Последовательное развитие этих идей, их конкретизация в рамках стройной педагогической системы позволили Коменскому уйти далеко вперед по сравнению с его современниками, стать провозвестником многих положений, которые были восприняты наукой о воспитании лишь в последующие столетия.

Педагогические взгляды Я.А. Коменского непосредственно выражают его общее философское видение мира. Мировоззрение его складывалось под влиянием идейных потоков, которые в значительной мере исключали друг друга: античной философии, религии, идей Возрождения. Мировоззрение Коменского является своеобразным знаменателем новых и уходящих людей, когда чаша весов неизменно склонялась в сторону прогресса и гуманизма.

Сын века, религиозный человек, Я.А. Коменский, однако, с необыкновенной силой выразил идеи эпохи Возрождения. Его взгляд на человека противостоял догматам средневековья.

          Ян Амос Коменский прожил яркую, интересную и разностороннюю жизнь. Он жил в период становления опытных наук и с восторгом приветствовал проникновение человечества в тайны природы.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Философско-мировоззренческие взгляды Я.А. Коменского

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Философско-мировоззренческие взгляды Я.А. Коменского

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Философско-мировоззренческие взгляды Я.А. Коменского

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Коменский — Энциклопедия Нового Света

Коменский на рельефе здания школы в Доланах, Чехия.

Иоанн Амос Коменский (чешский Ян Амос Коменский; немецкий Иоганн Амос Коменский; латинский: Иоанн Коменский ) (28 марта 1592 г. — 15 ноября 1670 г. ) был чешским учителем, ученым, педагогом и писатель. Он был моравским протестантским епископом, религиозным беженцем и одним из первых поборников всеобщего образования. Коменский стал известен как «отец современного образования».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Философия единства
    • 2.2 Духовное искупление
    • 2.3 Образование
  • 3 Наследие
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 кредитов

Коменский был дальновидным мыслителем, у которого было много практических идей в области образования. Его многочисленные публикации включают его знаменитый учебник для детей, Orbis Pictus, 9.0008 и Didactica Magna, , в которых он изложил христианскую программу обучения у природы, которую он рассматривал как второй учебник Бога. Философия Коменского, получившая название «пансофизм», опередила свое время, выступая за объединение всех знаний в сочетании с социальной реформой, чтобы сделать их доступными для всех людей во всем мире. Через развитие и распространение этого «всеобщего знания» он считал, что человечество придет к жизни в гармонии, установив мир во всем мире.

Биография

Коменский на камне в Берлине, Германия

Иоганн Амос Коменский (по-английски известный как John Amos Comenius ) родился 28 марта 1592 года. Место рождения Коменского точно не известно. Есть два предполагаемых места: Комня, небольшая деревня, где жили его родители и откуда он получил свое имя (чешский: Комня = Коменский; Коменский — латинизированная форма), и наиболее вероятное место, Нивнице, Моравия, сейчас в Чехии.

Коменский учился в Херборне в Гессене и в Гейдельберге. Это были университеты, в которых протестантам разрешалось учиться, и именно там Коменский познакомился с деятелями, оказавшими влияние на европейскую научную, теологическую и философскую мысль. Это был период великих реформ. На него большое влияние оказали ирландский иезуит Уильям Бате, написавший Janua Linguaram (Мессе языков) , а также его учителя Иоганн Пискатор, Генрих Гутберлет и особенно Генрих Альстед.

Воодушевленный учебой, Коменский вернулся в Моравию в 1614 году, сначала чтобы преподавать, а затем управлять приходом. Его первыми усилиями как теолога и педагога было составление самой первой чешской энциклопедии под названием «Театр всего сущего».

Тем временем, на политическом фронте, быстрое ухудшение отношений между чешскими сословиями (парламент, состоящий из чешской знати, и единственный в стране) и Габсбургами в конце концов достигло кульминации 8 ноября 1620 г. когда католические войска разгромили чешские протестантские силы в битве у Белой горы недалеко от Праги. Поражение ознаменовало конец протестантской мечты о религиозной свободе и положило начало насильственной рекатолизации чешских земель, так называемой «Контрреформации».

В этот период Тридцатилетней войны Коменский увел своих протестантских братьев в изгнание, чтобы избежать жестоких преследований. Он жил и работал во многих странах Европы, включая Швецию, Речи Посполитую, Трансильванию, Священную Римскую империю, Англию, Нидерланды и Королевскую Венгрию.

Коменский укрылся в Лешно, в Польше, где руководил гимназией. Затем он отправился в Швецию, чтобы работать с королевой Кристиной и канцлером Акселем Оксеншерна. С 1642 по 1648 год ездил в Эльбинг (Эльблонг) в польской Королевской Пруссии, затем в Англию с помощью Самуэля Хартлиба, который приехал из Эльбинга.

После Вестфальского мирного договора в 1648 году Коменский и его сосланные братья потеряли надежду вернуться на родину. Коменского пригласили основать школу в Венгрии. Хотя школа не удалась, он смог подготовить рукопись своего учебника, который позже был опубликован как Orbis Pictus (Мир в картинках) .

Коменский в конце концов вернулся в Лешно и во время Северных войн в 1655 году заявил о своей поддержке протестантской шведской стороны, за что его дом, его рукописи и школьная типография были сожжены польскими партизанами в 1656 году. Оттуда, он нашел убежище в Амстердаме, в Нидерландах, где и умер в 1670 году. По неясным причинам он был похоронен в Наардене, где его могилу можно посетить в посвященном ему мавзолее.

Работа

Из-за преследований и лишений, которые он перенес в своей жизни, Коменский развил философию, называемую «пансофизм», которая подчеркивала политическое единство, духовное искупление, религиозное примирение и сотрудничество в сфере образования. Эта философия пансофизма связывала образование с повседневной жизнью и призывала к разработке систематических гармонизирующих принципов для всех знаний.

Философия единства

Если Коменский стремился к какому-то одному идеалу, то это была синтетическая система, которая вместо того, чтобы разделять дисциплины или своды знаний, «собрала бы все знания в одну непротиворечивую схему». Коменский назвал свою версию этого масштабного предприятия «пансофизмом», который представлял собой «объединение всех научных, философских, политических и религиозных знаний в одно всеобъемлющее, гармоничное мировоззрение».

Основные пансофические принципы, изложенные Коменским, таковы:

  1. Требуется абсолютно новое видение всего, всего мира.
  2. Картину мира следует рассматривать как единство, в присущей ему организации и реальности.
  3. В результате получится Universalis sapientia («универсальное знание»), которое взаимосвязано единством своих законов, действующих во всех дисциплинах и выводимых из каждой из них.
  4. «Всеобщее знание» позволит в будущем прояснить отдельные и противоположные истины и одновременно объединить все взгляды в рамках общей цели.
  5. «Пансофия» распространится по всему миру, открывая безграничные возможности для познания и совершенствования.
  6. Когда реальность будет понята как уникальный живой организм, все его составляющие откроют свой истинный смысл, а сама реальность откроет людям свои законы, они придут к всеобщей гармонии.
  7. Человечество должно все это воспринять и создать в себе гармонию.
  8. Человечество обретёт универсальный ключ и ориентир к дальнейшим познаниям и открытиям.
  9. «Пансофия» — это истинное видение и понимание мира, оно должно стать доступным для всех народов Земли на их родных языках.
  10. Если бы человечество жило правдой и исполняло свою часть в хоре вселенской гармонии, тогда все люди пришли бы к согласию, к миру.

Духовное искупление

Книга Коменского, Лабиринт мира и рай сердца, , опубликованная около 1620 г., является прежде всего аллегорией, в которой используются образы и приемы, популярные в аллегорическом письме во времена Коменского. В книге он представляет мир как «город», а всех его жителей — как его «жителей», всех, кто заблудился в различных лабиринтах, созданных ими самими.

Рассказчик истории — Пилигрим, которого сопровождают в его путешествии два весьма сомнительных проводника по имени Вездесущий и Делюзия. По желанию Пилигрима его везут в город, чтобы исследовать, как выразился Коменский, «все, что есть под солнцем». Там он надеется найти не только скрытое счастье, но и смысл. Вместо этого Пилигрим потрясен, обнаружив самые низкие черты человеческого поведения: лицемерие, глупость и моральную испорченность, часто ведущие к безвременной смерти.

Даже когда троица приближается издалека, Пилигрим чувствует, что что-то не так. Но, по крайней мере, Страннику повезло, что он может видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. Хотя его проводник Иллюзия дает ему пару так называемых «розовых очков», эти очки плохо подходят Пилигриму, так что он видит за их оправой. Без ведома своих проводников он видит мир в его истинной форме. И это не очень красивое зрелище.

Коменский не щадит никого и никакой профессии: Ни низших, ни высших каст, ни знати, ни нищих, ни философов, ни математиков, ни ученых, ни рыцарей. Пережив череду нелепых ситуаций одну за другой, Пилигрим окончательно отчаивается. Люди, предполагает Коменский, забыли, где искать духовного искупления. Это в Лабиринт Мира вторая часть, Рай Сердца, где рассматривается возможность надежды и обновления.

Спасение следует искать во внутреннем, в душе человека, в данном случае в принятии Христа. Таким образом, в конце концов, это крупное произведение раскрывает вечную надежду на лучший мир, тему, которая станет центральной в мысли Коменского и важной частью его наследия.

Хотя книга на самом деле является отражением его собственного жизненного опыта, гений Коменского сделал ее идеальным отражением жизни и борьбы людей, которые оказались в ловушке жизни за железным занавесом в коммунистическую эпоху, включая «розы». «цветные» очки, «Потемкинские деревни» и все такое.

Воспитание

Философия пансофизма Коменского ставит цель образования как развитие всеобщих знаний среди всех людей, включая женщин и детей, и всех народов. Коменский рассматривал образованных людей как тех, кто ищет знаний из всех источников, чтобы стать более похожими на Бога, по образу которого они были созданы, — всеведущими и универсально сострадательными. Однако для Коменского образование предназначалось не для богатых или другой элиты, а для всех. Он выступал за всеобщее образование, обучая детей как на их родном языке, так и на латыни, универсальном языке в Европе того времени. Таким образом, его образовательная система сохранила уникальность индивидуальной культуры и в то же время способствовала единству человечества.

Коменский написал несколько учебников по образованию. Они были настолько оригинальными, что принесли ему прозвище «Отец современного образования». Он выступал за создание универсальной системы образования с возможностями, охватывающими женщин и народы всех наций. На протяжении всей своей жизни Коменский работал над образовательным, научным и культурным сотрудничеством, просвещением и пониманием. Он был философом, теологом, картографом, но самое главное, первым современным педагогом-теоретиком:

Как весь мир — школа для рода человеческого… так и жизнь каждого человека — это школа от колыбели до могилы. (Comenius 1633)

Начнем с того, что он видел детей глазами Христа: Драгоценные дары от Бога нужно лелеять, а не досады подавлять. Для Коменского дети будут такими же сонаследниками Христа, как и их родители-христиане. Когда-нибудь они будут править в Царстве Божием и судить самих дьяволов. Какими бы незначительными они ни казались сейчас, на самом деле они имеют неоценимое значение.

Поэтому к детям нужно относиться так, как будто они дороже золота. Их следует осыпать любовью. Материалы должны быть адаптированы к их способности к обучению. Поскольку сочетание слов и картинок сильнее, чем то и другое по отдельности, то и то и другое следует объединять в детских текстах. Учебные программы должны двигаться от более простых к более сложным, с повторением и повторением, чтобы учащийся достиг мастерства.

Книга Коменского, Orbis Pictus (1658 г.), была первой иллюстрированной книгой для обучения детей и оставалась стандартным текстом в Европе (и в Америке) более 200 лет. В нем он выразил свое мнение:

Дети должны быть дороже для родителей, чем золото и серебро, чем жемчуг и драгоценные камни, можно обнаружить из сравнения обоих даров Бога; ибо… Золото и серебро преходящи и преходящи; детям бессмертное наследство. … Никогда не следует наказывать детей за неудачи, а нужно помогать и поощрять их. Преподаваемые предметы должны иметь практическое применение. Там, где это возможно, демонстрация и прямое наблюдение должны быть нормой (Comenius 1658).

Если идеи Коменского звучат очень современно, то это потому, что они не применялись веками. Миру потребовалось много времени, чтобы догнать Коменского, и из его обширных сочинений можно извлечь много ценного. Как и современные педагоги, Коменский использовал картинки, карты, диаграммы и другие наглядные пособия. Он даже привнес драму в класс. В его системе было четыре класса, эквивалентные дошкольному образованию, начальной школе, средней школе и колледжу. Он также был сторонником непрерывного образования, считая, что обучение должно быть процессом на протяжении всей жизни.

Наследие

Иоанн Амос Коменский был провидцем и новатором семнадцатого века. Он был склонен мыслить большими картинами и считал, что большая часть жизненных знаний должна быть сплетена воедино, и эту концепцию он назвал Via Lucis, или «путь света».

Его идеи имели как творческую, так и практическую перспективу. Коменский был первым человеком, который использовал картинки в учебниках, и он был первым, кто осознал, что игра детства — это обучение. Он широко известен как «отец современного образования» и выступал за обучение для всех, включая бедных и женщин, идеи, о которых в его время не слышали.

Он написал более 200 книг о своей образовательной системе округленного учебного плана и улучшении человека. Он стал всемирно известен своими прогрессивными взглядами на образование, и ему предложили стать первым президентом Гарварда. Коменский, однако, никогда не жил в Соединенных Штатах, проведя большую часть своей жизни в изгнании в Англии и в Голландии, где он и умер. Тем не менее, его работа затронула права человека, а также единство и свободу человечества во всем мире.

Столетия спустя Коменский стал символическим символом изгнания для тысяч чехов, поляков, венгров, других восточноевропейцев и евреев, которые сами были вынуждены бежать в двадцатом веке после оккупации нацистами, коммунистами 9Путч 0007, и советские вторжения и оккупации.

Медаль Коменского, одна из самых престижных наград ЮНЕСКО, присуждаемая за выдающиеся достижения в области образования, научных исследований и инноваций, носит его имя.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Comenius, J.A. 1620. Лабиринт Мира и Рай Сердца .
  • Коменский, Дж.А. 1620. Театр Всего Вещей .
  • Коменский, Дж.А. 1631. Школа младенчества .
  • Коменский, Дж.А. 1633. Janua Linguarum Reserata (Врата языков открыты) .
  • Коменский, Дж.А. 1658. Orbis Pictus (Мир в картинках) .
  • Коменский, Дж.А. 1641. Виа Люцис (Путь Света) .
  • Коменский, Дж.А. 1640 г. (позже 1960 г.). Консультация .
  • Коменский, Дж.А. 1642. Didactica Magna (Великая дидактика).
  • Коменский, Дж.А. 1670. Генерал .
  • Коменский, Дж.А. 1680. Spicilegium didacticum .
  • Коменский, Дж. А. 1971. «Концепция всеобщего образования». In The Encyclopedia of Education

Внешние ссылки

Все ссылки получены 13 марта 2017 г.

  • Музей и мавзолей Коменского, Наарден, Нидерланды.
  • Университет Коменского, Братислава, Словакия, Центральная Европа.
  • «Ян Амос Коменский» Отличная статья психолога Жана Пиаже о важности Коменского (PDF).

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Коменский  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Коменского»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Иоанн Амос Коменский

Иоанн Амос Коменский был реформатором системы образования и религиозным лидером, которого теперь называют отцом современного образования. Он произвел революцию в образовании в том, как были организованы школьные системы, создал общую теорию образования, основанную на идее о том, что дети учатся в естественном темпе от простых понятий до сложных теорий, и написал серию учебников по методам обучения и предметам для детей. 1

Родившийся 28 марта 1592 года в Нивнице, Моравия, которая сейчас находится в Чешской Республике, Коменский был воспитан родителями, которые были уважаемыми членами протестантской группы, известной как Богемские братья. Ему было предложено заняться служением, и в конце концов он стал лидером Моравской церкви, которая была вынуждена бежать в Польшу во время Тридцатилетней войны из-за преследований со стороны католической церкви Рима. Во время своего пребывания в подполье он написал аллегорию «Лабиринт мира и рай сердца» 9.0274, в котором он описал свое отчаяние и свои источники утешения. Его аллегория предшествовала гораздо более известному «Путь пилигрима» , написанному Джоном Буньяном.2

Веря, что однажды протестанты в конце концов победят и освободят Богемию, он начал готовиться к возможности восстановления там общества через реформированную систему образования. Его раннее образование в молодости он получил в латинской школе, которая была классической системой того времени. Он назвал свою раннюю школьную обстановку «ужасом мальчиков и бойней умов; места, где зарождается ненависть к литературе и книгам, где десять и более лет тратятся на изучение того, что можно усвоить за один год, где то, что должно быть влито мягко, насильно вдавливается и вбивается». 0003

Его реформа существующих систем образования призвала к революции в методах обучения, призывая к подходам, которые позволили бы обучению быть быстрым, приятным и тщательным. То, как дети учились естественным образом, требовало тщательного рассмотрения, а не бездумного заучивания текстов без понимания преподаваемого материала. Преподавание латыни считалось необходимым, но вместо того, чтобы сосредоточиться только на грамматике, было предложено изучить полезные факты. Коменский написал Didactica Magna 9.0274 (Великая дидактика), изданная в 1632 г., в которой изложены его воспитательные идеи. Он также написал учебник Janua Linguarum Reserata («Открытые врата языков»), в котором сравнивались латинский и чешский языки, а изучение слов отождествлялось с вещами. Эта книга была хорошо принята по всей Европе и впоследствии была переведена на несколько языков. Благодаря успеху книги он стал известен во всей Европе.

Он был приглашен в Англию, чтобы основать колледж в 1641 году, чтобы внедрить свою программу образовательной реформы с надеждой реформировать человеческое общество. Его известное эссе, Путь Света , в котором изложена его программа, был хорошо принят; однако, когда в 1642 году разразилась Гражданская война в Англии, он снова был вынужден переехать. Он принял предложение правительства Швеции помочь реформировать тамошние школы, написав серию учебников.4 Он основывал свои учебники на системе философии, которую он назвал пансофией, что означало «все знания» и призывало к объединению теологии, философии, и науку в единое всеобъемлющее, гармоничное мировоззрение. 5 Хотя он изо всех сил пытался создать учебники, которые не были признаны удовлетворительными, он продолжал писать и развивать свои идеи, закладывая основу для новой педагогической философии.

Когда в 1648 году закончилась Тридцатилетняя война, его родина была передана Риму, и он был вынужден отправиться в другое место, чтобы увидеть, как его идеи будут приняты. Молодой принц пригласил его в Венгрию для открытия школы, но его первые попытки реформы образования оказались безуспешными. Он вернулся в Польшу с рукописью учебника по картинкам, который он написал для своих учеников, но для которого он не смог получить необходимые гравюры на дереве для картин. Он отправил рукопись в Германию, где были сделаны гравюры на дереве, и получившаяся книга, Orbis Sensualium Pictus («Видимый мир в картинках») была опубликована в 1658 году.6

Книга была опубликована на латыни и немецком языке и содержала 150 иллюстраций, изображающих повседневные занятия, такие как уход за садом, выпечка хлеба и варка пива. Изображения животных и соответствующие звуки, которые они издают, создали фонетический строй для чтения. Текст книги содержал библейские темы, а также главы о науке, астрономии, музыке и развлекательных мероприятиях, которые, по его мнению, дадут студентам прочную основу для успешной жизни. Книга явно нацелена на то, чтобы привлечь детей на их уровне темами, которые им интересны. Книга была переведена на большинство европейских и некоторые восточные языки и стала стандартным учебником в Европе на два столетия. Считается, что это первая книжка с картинками, написанная для обучения детей, и предшественница других иллюстрированных учебников более поздних времен.7

Когда в Польше разразилась война, многие из его рукописей были уничтожены, и он был вынужден бежать в Амстердам, где оставался до конца своей жизни и умер в 1670 году.8 За свою жизнь он написал более 154 книг, в основном о с педагогической философией и теологией.9

Коменский выступал за систему образования, которая давала бы всем детям возможность учиться. В Великой Дидактике он заявил: «Не только дети богатых или сильных мира сего, но всех одинаково, мальчиков и девочек, знатных и незнатных, богатых и бедных, во всех городах и местечках, деревнях и селах , должны быть отправлены в школу»10

Некоторые из многих реформ, которые он предложил, включали:

  1. Конечная цель образования состоит не в том, чтобы сделать лучших граждан или ученых, а в том, чтобы сделать лучших учеников. Конечные цели образования — обрести религию, знания и добродетель.
  2. Обучение требует дисциплины, но не монотонной работы. В то время как образование требует тяжелой работы со стороны ученика, учитель несет ответственность за то, чтобы сделать школьную среду местом, где обучение доставляет удовольствие.
  3. Обучение должно быть поэтапным. Каждый предмет следует преподавать постепенно, от простого к более сложному.
  4. Хотя изучение классического языка важно, не менее важны и другие предметы. В дополнение к простому преподаванию латыни в школе, что было стандартной практикой в ​​то время, другие предметы, преподаваемые на их родном языке, должны давать детям возможность наблюдать и открывать истины в окружающем мире.
  5. Изучение всех предметов должно быть интегрировано. Вместо разрозненности тем следует показать связь предметов.
  6. Учебная программа должна быть сосредоточена на ключевых принципах, а не на тривиальных, бесполезных фактах. Слишком много деталей, которые могут сбивать с толку и вызывать перегрузку, не должны заменять ключевые понятия.
  7. Методы обучения должны быть обращены ко всему человеку. Вместо того, чтобы использовать обычный формат лекций, интеграция чувств и подпитка воображения ведут к успешному обучению.
  8. Следует поощрять соревнование в обучении. Давление сверстников побуждает учащихся работать усерднее, чтобы добиться успеха.11

Коменский был одним из первых, кто осознал важность образования очень маленьких детей. Он написал текст для матерей под названием Школа младенчества , который должен был помочь им знакомить своих маленьких детей дома с предметами, с которыми они столкнутся позже в школе. Он также предложил школьные уровни, которые сегодня общеприняты: детский сад до 6 лет (детский сад), народная школа от 6 до 12 лет (начальная школа), латинская школа для детей от 12 до 18 лет (средняя школа) и университет. образование, основанное на заслугах и достижениях.

Хотя большинство образовательных предложений Коменского сегодня принимаются во всем мире, после его смерти его работа была практически проигнорирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *