Десять мистических мест в Москве, которые в действительности не являются таковыми
Канун Хэллоуина – хороший повод, чтобы поговорить о самых таинственных и зловещих местах Москвы. На них обожают спекулировать экскурсоводы, телевизионщики и многочисленные шарлатаны (начиная от «парапсихологов» и заканчивая «потомственными колдуньями»). Портал Arendator.ru, который предоставляет своим читателям исключительно достоверную информацию, разобрал десять наиболее популярных случаев и выяснил, на чем основана их паранормальная репутация.
«Бусурманские склепы» на чумном кладбище
В истории Москвы эпидемии не были редкостью. Одна из самых крупных и смертоносных началась осенью 1770 г. Купцы из Причерноморья вместе с шерстью завезли чуму. С QR-кодами тогда было трудно, а в плане карантинной дисциплины москвичи были столь же беспечны, как и сегодня. Зараза распространялась очень быстро. Ежедневно регистрировалось до 800 смертей. Всего за полтора года умерло около 100 тыс. человек, то есть больше половины от тогдашнего населения Москвы. Хоронить их было негде. Поэтому императрица Екатерина II велела основать девять новых кладбищ за пределами города. Одно из них – Немецкое, у реки Синички, где Госпитальный вал – было выделено для погребения многочисленных инославных, живших в Москве (лютеран, католиков, англикан). Их могилы, по европейскому обычаю украшавшиеся изысканными надгробиями и готическими скульптурами, отличались от привычных русских. Несмотря на петровские реформы и десятки лет европеизации москвичи продолжали относиться к иностранцам с недоверием. Еще в XVII веке бесов изображали в немецком платье. А встретив иностранца, было принято мыть руки, как после проводов покойника. Неудивительно, что вокруг чумного Немецкого кладбища сложилась дурная слава, но все же не лишенная поэтической составляющей. Жители Москвы рассказывали друг другу, как призраки «немцев» играли на органах и вели друг с другом печальные разговоры.
Дом Берии
Лаврентий Берия в общественном сознании все больше воспринимается не хозяином ГУЛАГА или организатором террора, а скорее в образе обольстителя и похитителя красивых женщин. Эдакий итальянский герцог из оперы Верди. Замком этого «герцога» был реквизированный особняк Тарасова на Малой Никитской, 28. Именно туда и привозили его пленниц. Поскольку его образ неразрывно связан с его автомобилем («Хрусталев, машину!»), то и призрак Берии наведывается сюда на личном авто. В легенде утверждается, что если в удачный час встать на перекрестке Малой Никитской и Вспольного переулка, то можно расслышать звук приближающейся и тормозящей машины, хлопающей дверцы и человеческих шагов. Участники «Битвы экстрасенсов» подтвердили: таки да, все правда. Кто мы такие, чтобы не верить столь авторитетным экспертам.
Патриаршие пруды и сом-людоед
Патриаршие – мистическое место. Об этом знает каждый, кто читал Булгакова. Но городской фольклор ненасытен и любит сдабривать такие лакомые места как можно большим количеством зловещих небылиц. Одна из самых мрачных (и самых невероятных) – о том, что здесь водился монструозный сом-людоед. И у него даже было свое имя. Какое имя? Ну, конечно же, имя, которое носит демон обжорства, – Бегемот. И якобы эта легенда и вдохновила Михаила Афанасьевича. К этому прибавляются истории от «старых школьных учительниц» и «отставных участковых», что в 40-е гг. какое-то страшное существо утащило на дно самонадеянного школьника, поспорившего с друзьями, что переплывет через пруд. Но это, разумеется, вздор. Большой Патриарший пруд – маленький (примерно с футбольное поле) и мелкий (до 2,5 метра глубиной), а в старые времена и вовсе превращался в болото. Для сома, тем более, гигантского, здесь просто не найдеься места. Кроме того, нет ни одного документально подтвержденного случая, что человек был съеден сомом (обычно происходит наоборот). Но в зловещую копилку Патриарших ничего не жалко.
Голосов овраг
Голосов овраг в парке Коломенское отличный пример того, что если у вас нет под рукой мистического объекта с древней легендой, его всегда можно придумать самим. Для этого нам понадобятся:
— любой безобидный топоним, 1 шт. , вот вообще любой – возьмем, например, Голосов овраг. Ну, Голосов и Голосов. Помещик, может, здесь жил Голосов. Или Волосов. Или Власов. Такое искажение часто случается в топонимике. Но это неинтересно. Пусть это будет не Голосов овраг, а овраг ГолосОв. И сразу в воображении возникают чьи-то блуждающие души, чьи-то замогильные голоса. Уже появляется флер мистики. А где Голосов, там и Волосов, а где Волосов, там и Велесов. А Велес, напомним, один из главных богов славянского пантеона. И вот – готовая фабрика легенд.
— относительно крупные камни любой формы, 2 шт. В этом же овраге есть два камня, так называемые «Гусь-камень» и «Девиий камень» – это песчаник, по-своему интересный в геологическом плане, поскольку он застал времена, когда на месте Москвы еще было море, но обладающий нулевой сакральностью. Во всяком случае, многим поколениям крестьян из села Дьяково на протяжении сотен лет не было никакого дела до этих камней. Тем более, им и в голову не приходило поклоняться песчанику.
— публикации в сомнительных СМИ по вкусу.
Во второй половине XX века Голосов овраг неожиданно стал местом поклонения. В городской среде зародился языческий по своей природе культ. Задним числом его адепты начали удревнять историю этого капища и его сверхъестественную силу. На самом деле, в овраге есть куда более интересные достопримечательности. Например, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи – один из немногих московских храмов, сохранившихся с XVI века.
«Наполеоновские курганы» в Переделкино
Казалось бы, Переделкино не нуждается в фейковых легендах – там и настоящих достаточно. Но это обстоятельство не помешало мифу о «Наполеоновских курганах». В окрестностях Переделкино есть поляна площадью менее полутора гектар, окруженная сухими деревьями. На ней видны шесть возвышенностей. В местном фольклоре их упорно связывают с братскими могилами наполеоновских солдат, зарытых здесь без отпевания и церковного напутствия, а потому их призраки и сами не могут найти покоя, и лишают его прохожих. На «курганах» всегда клубится зеленый туман – стоит в него войти, и духи сразу же утянут путника в свой мир. Там не растет ничего живого, кроме высокой, почти в человеческий рост, травы ядовито-зеленого оттенка. Людьми в этом месте овладевает тревога, доходящая временами до паники, они начинают слышать шепот и ловить взгляды невидимых, но давно сомкнувшихся глаз. Естественно, эта территория привлекает «черных» археологов, и, если верить слухам, они не остаются без добычи. Только вот их находки никак не связаны с XIX веком. Судя по всему, в лесу под Переделкино действительно есть погребения, но они датируются периодом Средневековья или даже еще более ранним временем. Нет никаких свидетельств, что французы или их союзники вели в этих местах какие-либо бои или оставляли массовые захоронения. Иначе бы могилы давно нашли и привели в надлежащий вид. Великая армия Наполеона отступала вдоль Смоленской дороги, и ей не было никакого резона сворачивать в леса ради того, чтобы рыть там братские могилы, которые не соответствуют ни принятому воинскому церемониалу, ни христианским традициям.
Лаборатория ВИЭВ – «остров доктора Моро» в Кузьминках
В городских легендах со времен Мэри Шелли лаборатории занимают особое место – они балансируют словно бы на стыке науки и магии. Особенно хороши заброшенные лаборатории, потому что заброшенность прибавляет 1000 очков к таинственности. Пустующая, но при этом охраняемая лаборатория Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной ветеринарии в Кузьминках идеально подходит на роль «мистического объекта». Потому что уж если уж охраняют, значит, есть что охранять. Воображение сразу рисует склады с опаснейшими химическими реактивами и колбы с животными-мутантами. Наличие в прошлом военного полигона на этой территории только усиливает подозрения. Вряд ли там можно встретить изуродованных тварей, похожих на персонажей из игры «Сталкер», но место это действительно опасное. Сотрудники института уверяют, что все химические вещества эвакуированы при переезде в здание на Рязанском проспекте. Но это не точно.
Останки в Останкино и Актеркин пруд
Народная этимология выводит название «Останкино» от человеческих останков. Причем останки принадлежали тем, кому не было места на освященной земле, – колдунам, ведьмам, самоубийцам. На месте этого кладбища, если верить городской легенде (все же лучше не верить), и была построена Останкинская телебашня. Там же, в Останкино, есть пруд, называемый Дворцовым, а неофициально – Актеркиным. Сборники городского фольклора уверяют, что там сводили счеты с жизнью несчастные крепостные актрисы из труппы графов Шереметьевых, которым и принадлежала усадьба «Останкино».
Финансовая трагедия на Мясницкой
Как и Переделкино с Останкино Мясницкая улица сама по себе является интереснейшим местом. В течение десятков лет она оставалось оплотом московского масонства. Самым колоритным его представителем, наверно, был Лев Измайлов – богач, гуляка и мот, живший в доме №17. После Измайлова дом купил отставной генерал Кусовников. Говорят, войдя в одну из комнат, полностью задрапированную черным сукном, Кусовников и его супруга обнаружили там человеческий скелет. В ужасе они велели заколотить ход к ней и никогда больше не бывали у ее дверей. Но нехорошая комната не так беспокоила пожилых супругов, как сохранность собственных средств. Накопленный капитал до того властвовал над ними, что полностью определял их распорядок жизни. Они нарочно спали днем – ведь днем грабители куда реже промышляют своими черными делами, – а ночью садились в карету и в сопровождении охранников колесили по Москве со своими ненаглядными ассигнациями. Случилось как-то Кусовниковым наведаться в свое подмосковное имение. Все нажитые богатства генерал решил спрятать в печке у дворника, поскольку брать их с собой было рискованно – по дороге могли напасть разбойники. Поездка в имение прошла благополучно, но по возвращении на Мясницкую Кусовниковы с ужасом увидели, как с их двора поднимается дымок: дворнику почему-то пришло в голову протопить ту самую печку (в летний-то день). Генеральше померла от огорчения сразу. А муж ее тронулся умом, обивая пороги банков в надежде поменять обгоревшие ассигнации на новые. Согласно легенде, на Мясницкой и сегодня можно встретить его призрак, все причитающий: «Ох, денежки, мои денежки». Встреча эта не сулит ничего хорошего: после нее обычно начинаются неприятности с деньгами.
Призрак Сухаревской площади
Из всего длинного списка прекрасных московских зданий, снесенных большевиками, едва ли не самое большое сожаление вызывает Сухарева башня – «невеста Ивана Великого», цитадель русской учености и резиденция Якова Вилимовича Брюса. О Брюсе трудно написать в нескольких предложениях, тем более, в нескольких словах. Инженер, химик, картограф, автор первого отечественного учебника по геометрии, конструировавший андроидов, катавшийся на коньках летом, составлявший гороскопы на сотни лет вперед и командовавший всей российской артиллерией. Уже современники считали его колдуном и чернокнижником. Все, что связано с таким человеком, несет на себе печать мистического, таинственного и притягательного. А уж после смерти про научную часть Брюсовского наследия стали забывать, а про магическую – помнили. Гиляровский сообщает о старинном воровском правиле: 11 апреля, в день рождения Якова Вилимовича, у Сухаревой башни «ворованное барахло не толкать, щипачам по чужим карманам не рыскать, торговцам не голосить и покупателей не обирать, иначе Брюс накажет – обездвижит руки и язык». Но материалистам-большевикам призрак Брюса был не указ. Башню безжалостно снесли, чтобы проложить проспект Мира. Но слухи о бородатом духе, который бродит по Сухаревской площади, все еще сохраняют свою притягательность. Забавно, что шотландца Брюса, сподвижника брадоборца Петра I, на всех портретах изображенного гладко выбритым представляют именно в виде злого старика с черной бородой. Видимо, стереотипы о волшебниках оказались сильнее исторической достоверности.
Ховринская больница
Безусловно, этот обзор не мог обойтись без упоминания Ховринской больницы. Годами она оставалась безоговорочным лидером рейтинга самых криповых зданий Москвы. Было ощущение, что ее изначально проектировали как грандиозную натуру для какого-нибудь триллера или фильма ужасов. Кстати, такой (под названием «Ховрино») на самом деле был снят. Эффектнее всего больница выглядела именно в виде недостроя. Следует отметить, что ее зловещая атмосфера сложилась под влиянием не мистических, а исключительно социальных факторов. Большие брошенные здания всегда привлекают бездомных, наркоманов, городских сумасшедших и всевозможных фриков, а также криминальный элемент. Экстравагантный внешний облик приманивал сюда также рейверов и сектантов. Так заброшенная больница стала центром и олицетворением всей городской жути. [Здесь звучит бессмертная мелодия Марка Сноу из «Секретных материалов»]. Хотя официальная статистика зафиксировала здесь только одно самоубийство, местные жители готовы рассказать десятки историй о том, как в недостроенных корпусах бесследно исчезали домашние животные, а потом и отравлявшиеся на их поиски хозяева, как сатанисты совершали в «Ховринке» свои отвратительные обряды, как потом спецназовцы расстреливали этих сатанистов и топили в лифтовых шахтах, как военные оборудовали в подвальных помещениях тайные лаборатории и т. д. Власти Москвы в итоге решили заместить эту страшную поэзию заурядной обывательской прозой и построить здесь еще один жилой комплекс в рамках программы по реновации, несмотря на критику со стороны горожан, урбанистов и геологов. В настоящее время возведены уже несколько этажей. Ожидается, что проект будет сдан в 2022 г.
Евгений Ляпин
Пифагор и его теория реинкарнации — Молодая Гвардия
Имя Пифагора мы все знаем со школы, поэтому для многих он прочно связан лишь с теоремой в геометрии. Между тем этот древнегреческий философ, математик и мистик впервые употребил термины «философ» и «философия» (в нашем современном понимании), был сторонником учения метемпсихоза — переселения душ. Кое в чем он даже предвосхитил идеи коммунизма.
Пифагор родился в городе Самос, расположенном на одноименном острове в Эгейском море, который в VI веке до н. э. был одним из самых видных и знаменитых центров эллинского мира. В наиболее авторитетных энциклопедических изданиях не принято указывать год рождения Пифагора. Довольно приблизительно историки называют дату «около 570 года до н. э.». Геродот, живший немногим позже Пифагора и много лет проведший на Самосе, указывал, что отцом мистика был Мнесарх. Автор биографий многих античных философов Диоген Лаэртский добавлял: «Пифагор, сын Мнесарха — камнереза». Тогда так называли мастеров по изготовлению гемм — резных камней, часто использовавшихся в перстнях-печатках.
Только у жившего намного позже Ямвлиха, в отличие от других античных авторов, встречается иное написание имени отца Пифагора — Мнемарх. Возможно это стало следствием описки. В некоторых источниках упоминают его мать. Будто бы ее имя было Парфенида, а новое имя — Пифаида — дал ей ее супруг. Автор недавно вышедшей биографии Пифагора Игорь Суриков по этому поводу замечает: «Крайне сомнительно! Греки вообще-то не практиковали подобное переименование людей, тем более уже взрослых».
Такое имя своей жене Мнесарх дал после посещения оракула Аполлона в Дельфах, чтобы вопросить его относительно плавания в Сирию. Пифия ответила, что плавание будет удачным и прибыльным, а его жена беременна и родит дитя, которое будет выделяться среди всех когда-либо живших красотой и мудростью и принесет людям пользу на все времена. Когда жена разрешилась от бремени в Сидоне, в Финикии, он назвал сына Пифагором, потому что пифия предрекла его рождение. Существует еще одна трактовка его имени. «Аристипп Киренский в книге «О физике» говорит, будто Пифагором его звали потому, что он вещал истину непогрешимо, как пифия», — писал Диоген Лаэртский.
Игорь Суриков объясняет, почему такое толкование тоже маловероятно: «Пифагор (Pythagoras) — обычное древнегреческое имя, встречающееся по большей части вне всякой связи с Аполлоном и Дельфами. Нужно отметить, что древнегреческие личные имена обычно являются «значащими», то есть имеют некий смысл, который можно с той или иной степенью точности передать на других языках, то есть «перевести». Первый элемент имени с наибольшей степенью вероятности происходит от корня pyth-, который означает знание, полученное путем расспросов. Второй же корень, -agor-, имеет отношение к речи, чаще всего публичной. Таким образом, само имя «Пифагор» можно приблизительно понять, как «говорящий об узнанном».
Кстати, маловероятно, что и имя его матери сохранилось. Древние греки в редких случаях упоминали имена женщин, особенно из порядочных слоев общества, в отличие от имен гетер. Фукидид цитировал Перикла, жившего спустя столетие после Пифагора: «Та женщина заслуживает величайшего уважения, о которой меньше всего говорят среди мужчин, в порицание или в похвалу». Возможно, что у Пифагора были братья, но они ничем не прославились и о них мы ничего не знаем. Даже, кто из них был старшим или младшим. Более того, с именем одного из них произошла путаница. А вот имя другого — Тиррена, что означает «этруск», интересно вот по какой причине. В источниках порой отмечают, что и сам Мнесарх был не греком, а этруском, вот и сына своего назвал в честь народа, к которому якобы принадлежал. Известно, что в возрасте примерно 40 лет Пифагор уехал с Самоса в Италию. Может быть на родину предков? Этруски же уже в древности слыли народом загадочным, причастным к тайным знаниям и оккультизму.
Еще в античности бытовало мнение, что первым употреблять слова «философия» (буквально: «любомудрие») и «философ» (буквально: любомудр) стал именно Пифагор, учивший, что «мудрецом может быть только бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющихся в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости». Согласно еще одной легенде, среди учителей Пифагора были не только ближневосточные жрецы-астрологи, но также знаменитый мудрец и математик из Милета (Малая Азия) Фалес. Пифагор, конечно, бывал в расположенном по соседству Милете, однако Фалес скончался либо до рождения Пифагора, либо, когда тот был еще ребенком.
Да что уж там, учителя! Даже про учеников Пифагора ходили легенды. К рассказу Геродота восходят сведения о некоем фракийце Залмоксисе, ученике и рабе Пифагора, который, обретя свободу и вернувшись на родину, обдурил своих «несколько глуповатых» сограждан. Пригласив на пир знатнейших горожан, он доказывал, что «его гости и даже их отдаленные потомки никогда не умрут, но перейдут в такую обитель, где их ожидает вечная жизнь и блаженство». Затем он на три года укрылся от фракийцев в подземелье, а на четвертый год неожиданно явился перед ними и те, «уверовали в его учение».
Позднейшие авторы эту историю передавали уже не о мошеннике фракийце, а рассказывали ее — с некоторыми вариациями — о самом Пифагоре. Истоки этой легенды имеют под собой вот какое основание. Залмоксис — фракийское божество, чей культ носил мистическо-шаманские черты. «И, наверное, именно по этой причине он и был ошибочно ассоциирован с Пифагором, — пишет биограф мистика Игорь Суриков. — Во взглядах и практике последнего элементы верований, схожих с шаманистскими, присутствовали».Не все так просто и с личной жизнью Пифагора.
Философ Порфирий писал, что у Пифагора был сын Аримнест, наставник Демокрита. «А другие пишут, что от критянки Феано, дочери Пифанакта, у Пифагора были сын Телавг и дочь Мия; иные упоминают и дочь Аригноту, от которой даже сохранились пифагорейские сочинения», — продолжает Порфирий. И хотя он жил намного позже Пифагора (в 3-4 веке новой эры), зато ссылался на авторитетных в его время Дурида и Тимея. У Диогена Лаэртского фигурирует еще одна дочь Пифагора по имени Дамо, которая не упомянута Порфирием. Нынешние исследователи, устав от подобной неразберихи, склонны считать, по крайней мере, Пифагор не прожил жизнь свою бобылем и имел одного ребенка. Есть также сведения, что его внучку от Дамо звали не греческим именем — Витала.
Как мы знаем, в зрелом возрасте Пифагор покинул родной Самос и поселился в Италии, которую в глубокой древности именовали «Виталией». По утверждению Тимея, Пифагор первым сказал «У друзей все общее» и «Дружба есть равенство». «Коммунистический» принцип равенства в Пифагоровом братстве проводился весьма последовательно. Никто из пифагорейцев не должен был иметь никакой частной собственности. Общими считались даже предметы личного пользования, например посуда для приема пищи. Кажется, подобное редко встречалось в советских коммуналках или общежитиях. Истоки коммунистической утопии четко прослеживаются с трактата «Государство» Платона.
В свою очередь Платон находился под сильным влиянием пифагорейства. Для пифагорейцев авторитет их учителя был непререкаем. К его высказываниям, доказанным или нет, относились как к истине в последней инстанции, произнося едва ли не сакральную формулу: «Сам сказал». Эллины любили все оспаривать (в споре рождается истина), подыскивая аргументы «за и против», но когда речь заходила о высказываниях Пифагора, то они (не все, а пифагорейцы) как христиане относились к словам Христа, мусульмане — к словам Мухаммеда, т. е. принимали откровения своего философа-мистика. Пифагорейцы, по свидетельству Ямвлиха, «причислили Пифагора к богам, как некоего благого и человеколюбивого демона». От такого отношения к нему происходят чудеса, на которые сподобился Пифагор: у него золотое бедро, он сообщил рыбакам точное число рыб в неводе и т. д.
Рассмотрение учения Пифагора, одним из краеугольных камней которого является положение о бессмертии души, не входит в нашу задачу. В нашей рубрике мы рассказываем о жизни мистиков, а не о их философии или системах воззрений. Но поскольку в самом начале мы обозначили, что Пифагор пропагандировал учение о метемпсихозе — переселении душ, нужно сказать пару слов и об этом. Вот как об этом пишет Игорь Суриков: «По мнению Пифагора, человеческая душа может в процессе этого «кругообращения» переходить не только в человеческие тела, но также и в тела иных существ, например, животных или даже растений. При каждом новом воплощении душа теряет память о предыдущих. Поэтому все мы каждый раз живем как бы впервые. Основатель пифагореизма утверждал, что только для него самого было сделано исключение, что он-де помнит свои прежние жизни».
Мы не знаем в кого переселилась душа мистика. Известный под именем Пифагора человек скончался в 497 году до н. э. в Метапонте, городке на юге Италии.
8 мистических, волшебных достопримечательностей Испании
перейти к содержаниюПланируете ли вы поехать в Испанию в ближайшее время или просто хотите провести виртуальный отпуск, вот некоторые из самых интригующих духовных мест Барселоны и Мадрида.
Испания – одна из самых красивых стран Западной Европы, а также одна из самых мистических, с ее богатой историей христианства. Два самых популярных города страны — Барселона и Испания — являются домом для многих священных наслаждений, от потусторонних творений каталонского архитектора Антонио Гауди до кулинарных угощений, испеченных монахинями.
Планируете ли вы отправиться в путешествие по адресу España в ближайшее время или просто хотите провести виртуальный отпуск, вот некоторые из самых интригующих духовных мест Барселоны и Мадрида.
1 из 8 Храм Святого СемействаНи одно путешествие в Барселону не будет полным, если вы не потратите некоторое время на созерцание главного творения Антонио Гауди: чудо, которое все еще находится в стадии разработки, Храм Святого Семейства. Церковь, строительство которой, как ожидается, будет завершено в 2026 году, ровно через 100 лет после смерти Гауди, поистине чудо.
Фасады церкви Рождества, Страстей и Славы рассказывают историю Христа с красивыми скульптурами, представляющими все от рождения Иисуса до Распятия. Со временем церковь будет иметь 18 башен, символизирующих каждого из 12 апостолов и четырех авторов Евангелий, а также Деву Марию и Иисуса. Но, пожалуй, самая завораживающая часть церкви — это ее интерьер с неземными витражами и колоннами, похожими на лес, которые переносят вас в другое духовное измерение.
Когда строительство будет завершено, Саграда Фамилия станет самой высокой церковью в Европе высотой 566 футов, что немного ниже близлежащей горы Монжуик, поскольку Гауди считал, что ни одно рукотворное сооружение не должно быть выше творения Бога.
2 из 8 Угощения, приготовленные священнослужителями
В таких городах, как Барселона, Толедо и Мадрид, вы найдете возможность приобрести сладости, созданные представителями духовенства. В Monasterio Del Corpus Christi в Мадриде позвоните в колокольчик с надписью «monjas», и вы сможете заказать печенье, испеченное монахинями в монастыре. После того, как вас доставят в монастырь, вы можете оформить заказ, оставить оплату на поворотном столике, и коробка сладостей появится как по волшебству.
В Барселоне, в Готическом квартале, обязательно зайдите в кафе Caelum, где на верхнем уровне магазина продаются угощения, испеченные в монастырях и женских монастырях по всей Испании. Подвал представляет собой кафе со сводчатым потолком, которое раньше было средневековыми банями в еврейском квартале Барселоны.
3 из 8 Святой Толедо!Примерно в получасе езды от Мадрида находится древний город Толедо, родина известного художника Эль Греко и известный как «Город трех культур» из-за его исторического значения для христиан, иудеев и мусульман.
Старый город Толедо, расположенный на холме, доступен через серию эскалаторов и разделен на три религиозных квартала. Извилистые, поднимающиеся в гору мощеные улочки с магазинами, торгующими мечами и ножами, перенесут вас в средневековье, как и величественный собор Толедо.
Информационный бюллетень сообщества
Получите больше вдохновения, доставленного на ваш почтовый ящик
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
4 из 8 Barri Gòtic
Одна из лучших вещей в Барселоне? Вы можете отправиться с пляжа в город и в горы всего за день. Каждый из его районов имеет свои прелести. Но, пожалуй, самая загадочная часть Барселоны — это Готический квартал Barri Gòtic. Просто заблудиться в лабиринте извилистых улочек — это стоящее приключение, с потайными магазинами, произведениями искусства святых и прекрасными фонарными столбами на каждом шагу. На улице Каррер-дель-Бисбе вы найдете одно из самых фотографируемых мест Готического района — Епископский мост. Под проходом находится изображение черепа и кинжала, с которым связано множество легенд. Пройдите назад под ним, и ваше желание может сбыться!
5 из 8 Кафедральный собор Барселоны
Эта церковь в готическом стиле, также расположенная в Готическом квартале, была построена в 1448 году в честь замученной святой Евлалии, одной из святых покровительниц Барселоны, чье тело покоится в склепе храм. Архитектура как внутри, так и снаружи собора впечатляет. Но самым райским кажется скрытый монастырь церкви. Красивый оазис в самом сердце Готического квартала с пальмами, прудом с карпами и 13 гусями, символизирующими возраст святой Евлалии, когда она умерла.
6 из 8 Шедевры Гауди
Гауди часто называют Божьим Архитектором, и его дух в Барселоне неизбежен. Его присутствие везде, куда бы вы ни пошли. Помимо La Sagrada Familia, вы можете провести целую неделю, просто посещая его изогнутые шедевры, вдохновленные природой. Casa Milà, или La Pedrera («каменоломня»), представляет собой многоквартирный дом, построенный в 1912 году и обязательный к посещению. Его чердак напоминает сводчатый потолок средневековой церкви, а его крыша кажется такой же футуристической, как сцена из «Звездных войн» (забавный факт: Джордж Лукас, возможно, был вдохновлен работами Гауди!). Прямо по дороге от Каса Мила находится Дом Бальо, который иногда называют «Дом костей» или «Дом Дракона». А дальше в городе на холме Кармель находится Парк Гуэля, общественный парк с фантастическими садами и каменной кладкой.
7 из 8 Монсеррат
Если вам нужна однодневная поездка за пределы Барселоны, отправляйтесь примерно в часе езды от города в Монсеррат, горный массив в Каталонии. Там вы найдете одно из величайших мест паломничества в Испании — Санта-Мария-де-Монтсеррат, бенедиктинское аббатство. Путешественники стекаются в это место каждый год, чтобы мельком увидеть знаменитую Деву Монтсеррат, также известную как Ла Моренета, деревянную статую, которая, согласно легенде, была сделана Святым Лукой и найдена детьми-пастушками в соседней пещере в год. 880.
8 из 8 Вертикальный садВсего в нескольких шагах от мадридского музея Прадо, на бульваре Пасео-дель-Прадо, находится секретный сад. Точнее, вертикальный сад. Живой, дышащий сад, который является частью музея и культурного центра CaixaForum Madrid, состоит из более чем 15 000 растений и 250 видов и был спроектирован ботаником Патриком Бланом в 2008 году. Это тихое место, сделанное еще более умиротворение благодаря волшебному туману и звуку журчащей воды, создаваемой оросительной системой сада.
Необыкновенные женщины Библии
Их жизни изменили мир… Их истории изменят ваше сердце.
В Писании много женщин, которые совершают необычные поступки. Женщины, чьи жизни и действия сыграли ключевую роль в изменении хода истории. В этом захватывающем СОВЕРШЕННО НОВОМ историческом библейском фантастическом сериале вы сможете пролить новый свет на истории самых необычных женщин, таких как Руфь, Елизавета, Девора, Раав, Вирсавия, Мария и многих других.
Начните сегодня с книги № 1 Особое одобрение: История Мэри . Получите Два БЕСПЛАТНЫХ ПОДАРКА – Прекрасную большую сумку и серебристую подвеску Писания. Получите бесплатно при покупке книги в твердом переплете или серии.
Узнать больше и заказатьПрокрутить вверх
Где происходит волшебство: 10 самых мистических мест Британии | Пешие прогулки
Богиня-мать, Тиг Нам Бодач, Пертшир
В отдаленном месте за озером Лох-Лайон (в семи милях к западу от Кэшли в Глен-Лайон) два раза в год в храме Тиг-Нам Бодач проводится сезонный ритуал. незапамятный. Низкое каменное сооружение с дерновой крышей содержит несколько истертых рекой камней смутно гуманоидной формы, которые выносят и кладут перед святыней на Белтейн (1 мая). Там они стоят и наблюдают за землей, пока их не вернут внутрь святилища в Самайн (1 ноября) на зиму. Говорят, что фигуры представляют Бодаха («старика») и Кайлеах, кельтскую старуху-богиню, которая правит землей и приносит смену времен года. Открыт круглый год и бесплатный доступ.
Артур, легендарный герой, Замок Кэдбери, Сомерсет
Замок Кэдбери в Сомерсете. Фотография: David Noton Photography/AlamyДревнее городище, известное как замок Кэдбери, расположенное в 500 метрах от деревни Южный Кэдбери, по мнению многих, является местом легендарного Камелота короля Артура. Археологи подтвердили, что городище железного века было повторно заселено, а оборона укреплена где-то в пятом или шестом веке, когда, как считается, жил исторический Артур. Его легенда до сих пор прочно вошла в современную культуру, и некоторые верующие настаивают на том, что на самом деле он никогда не умирал. Некоторые говорят, что замок Кэдбери — это место, где Артур и его двор лежат в волшебном сне в скрытой пещере под холмом, готовые проснуться и вернуться в час величайшей нужды Британии. Свободный доступ круглый год.
Место исцеления, Menacuddle Well, Корнуолл
Menacuddle Well в Корнуолле.Среди декоративных садов на окраине Сент-Остелла (в 400 метрах к северу от железнодорожного моста на B3274) Колодец Менакуддл находится рядом с рекой и тихим водопадом. Средневековый каменный колодец содержит целебную воду в глубоком каменном желобе, и вода свободно течет вокруг колодца по неглубоким каменным каналам. Сюда приходили лечиться больные дети и страдающие язвой, а согнутые булавки бросали в воду для гадания и на удачу. Название происходит от maen-a-coedl , что означает «ястребиный камень». В колодце до сих пор царит волшебная атмосфера, усиленная лентами и кристаллами, которые развешивают посетители и паломники, ищущие исцеления. Свободный доступ круглый год.
Водяные духи, Ллин Барфог, Гвинед
Ллин Барфог в Сноудонии.В отдаленном месте на холмах над устьем Дайфи, Ллин Барфог, как говорят, был домом для Афанка, водного монстра, который неистовствовал в этом районе, убивая домашний скот, пока его в конце концов не убил король Артур. Он вытащил его из озера с помощью волшебных цепей, и некоторые говорят, что он убил его, в то время как другие утверждают, что он отнес его в Кадаир Идрис и выпустил в воды Ллин Кау. На камне рядом с тропинкой, ведущей к Ллину Барфогу, есть отпечаток копыта, оставленный лошадью короля Артура во время его жестокой битвы с афанками, и он известен как Карн Марч Артур. До озера можно добраться по тропе длиной в одну милю от автостоянки Happy Valley Road, в 2,8 милях к северу от Абердови.
Кельтские святые, кладбище Неверн, Пембрукшир
Высокий крест Неверна в Пембрукшире.Кладбище в Неверне славится своими древними резными камнями и чудесным «кровоточащим» тисом. Рядом с церковью стоит четырехметровый кельтский крест, полностью покрытый замысловатыми узорами в скандинавском стиле. Он датируется 10 или 11 веком и иногда известен как Камень Святого Бринаха. Существует легенда, что в день святого Брынаха (7 апреля) первая весенняя кукушка приземлится на вершину камня и запоет, и до этого нельзя было проводить мессу в день святого. Святой Бринах был ирландским святым, который, как говорят, переплыл в Уэльс на камне. Кровоточащий тис выделяет красный сок, похожий на кровь; одна из многих легенд гласит, что монах, повешенный на дереве, проклял его, чтобы он истекал кровью. Дерево находится на тисовой аллее, которая образует зеленый туннель, ведущий к дверям церкви.
Сброшенные неуклюжими гигантами, Стайперстоуны, Шропшир
Стайперстоуны на Шропширской тропеВозвышаясь над продуваемым ветрами пространством вересковой пустоши, Стайперстоуны образуют длинный зубчатый гребень скал, самая высокая из которых называется Стулом Дьявола. Именно здесь великан, или, как говорят некоторые, дьявол, присел отдохнуть, неся передник с камнем из Ирландии. Когда он снова встал, веревки фартука порвались и разбросали валуны, которые до сих пор лежат по всему холму. Говорят, что еще одна куча камней, образующая пирамиду из камней, была сброшена великаншей, которая позже попыталась унести некоторые из камней. Камни лежат в двух милях к востоку от Пеннерли на Шропширском пути.
Одушевленные камни, Нос Бауэрмана, Девон
Нос Бауэрмана в ДевонеВнушительная гранитная глыба, известная как Нос Бауэрмана, имеет вид древнего мегалитического идола, глядящего на ландшафт в сторону Хамелдаун Тор. Он стоит на холме Хейн-Даун, в миле к юго-западу от деревни Манатон, и его внешний вид настолько неестественен, что некоторые полагали, что он был создан друидами. Его основание почти идеально квадратное, а на вершине колонны находится мрачное «лицо», которое, кажется, носит кепку. Местная легенда предлагает альтернативное происхождение этого монументального камня: охотник по имени Бауэрман оскорбил шабаш ведьм, сорвав их церемонию, преследуя зайца (который на самом деле был замаскированной ведьмой). В отместку они превратили охотника в камень, а его собаки превратились в скалы Гончего Тора.
Скандинавский и англо-саксонский миф, кузница Вейланда, Оксфордшир
Кузница Вейланда в ОксфордширеНеолитический длинный курган с камерами, известный как кузница Вейланда, когда-то считался домом для невидимого кузнеца легендарного мастерства. Вход спрятан в небольшой роще — недалеко от древней неолитической тропы, называемой Риджуэй, в одной миле к востоку от Эшбери, недалеко от Уффингтонской Белой Лошади — и отмечен рядом огромных мегалитов, скрывающих маленькую каменную камеру и длинный коридор. , низкий холм, уходящий далеко позади. Было широко распространено мнение, что в кургане находилась кузница Вейланда Кузнеца, англосаксонского полубога непревзойденного мастерства в обработке металлов. Свободный доступ круглый год.
Разрыв плодородия, Закон Ловушек,
Восточный Лотиан Камень Девы в Лотиане Скальное обнажение вулкана, известное как Закон Ловушек, в 1,5 милях к югу от деревни Ист-Линтон в Лотиане, резко выделяется на фоне окружающего ландшафта. Когда-то он был столицей римско-британского королевства Гододдин и был важным ритуальным центром со времен неолита. Его венчает городище железного века, а на самой вершине находится скальный выступ, от которого откололся кусок скалы, оставив узкую щель. Это Камень Девы, и говорят, что протискивание в щель приносит плодородие и удачу любой молодой женщине, которая проходит через него, касаясь обеих сторон. Свободный доступ круглый год.
Желания и гадания, Ступени Фей, Камбрия
Ступени Фей. Фотография: John Eveson/AlamyВрезанная в скалы на краю плато Уин Скар, в миле к юго-западу от Битэма в Подземном лесу, крутые каменные ступени поднимаются по узкой расщелине. Говорят, что их преследуют феи, которых видели бегущими вверх и вниз по ним. Они исполнят желание любого, кто сумеет подняться или спуститься по этой самой узкой из лестниц, не касаясь стенок — задача, почти невыполнимая для всех, кроме «маленьких людей»! К Ступеням Феи можно добраться по древней тропе, которая проходит через искривленные деревья и известняковые мостовые в Уин-Шраме недалеко от деревни Битэм.