Мнемонические техники для памяти: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Содержание

исследуем методы увеличения памяти мозга / Хабр

Хорошая память нередко является врожденной особенностью некоторых людей. И потому нет смысла соревноваться с генетическими «мутантами», изматывать себя тренировками, включающими запоминание стихотворений и придумывание ассоциативных историй. Раз все записано в геноме, выше головы не прыгнешь.

Действительно, строить, как Шерлок, дворцы памяти и визуализировать любую последовательность информации не каждому дано. Если вы перепробовали основные приемы, перечисленные в статье по мнемонике в Википедии, и у вас ничего не получилось, то ничего страшного в этом нет — техники запоминания для перегруженного работой мозга становятся сверхзадачей.

Однако не все так плохо. Научные исследования показывают[1], что некоторые мнемотехники буквально физически могут поменять структуру мозга и повысить скилл управления памятью. Многие из самых успешных в мире мнемонистов, участвующих в профессиональных соревнованиях по запоминанию, начинали учиться уже в зрелом возрасте, и им удалось значительно усилить возможности мозга.

Сложность запоминания


Источник

Секрет в том, что мозг изменяется постепенно. В некоторых исследованиях[2] первый ощутимый результат достигался после шестинедельной тренировки, а заметное улучшение памяти наблюдалось через четыре месяца после начала занятий. Сама по себе память не так важна — важно то, насколько эффективно вы думаете в определенный момент времени.

К современному информационному веку наш мозг не особо приспособлен. Далеким предкам, охотникам и собирателям, не нужно было запоминать учебный план, следовать дословным инструкциям или заниматься нетворкингом, на ходу фиксируя в памяти имена десятков незнакомцев. Им требовалось помнить, где найти еду, какие растения съедобны, а какие — ядовиты, как добраться до дома — те жизненно важные навыки, от которых буквально зависела жизнь. Вероятно, поэтому мы сравнительно хорошо усваиваем визуальную информацию.

В то же время длительные занятия и упорство не дадут ожидаемого результата, если осваиваемые мнемотехники не будут достаточно просты. Другими словами, техника улучшения памяти должна легко связывать важную информацию с изображением, предложением или словом. В этом отношении метод локусов, в котором ориентиры на знакомом маршруте становятся информацией, которую вам нужно запомнить, не всегда подходит новичкам.

Формирование ментальных образов


Источник

Визуализация является наиболее важным аспектом запоминания и памяти в целом[3]. Мозг постоянно прогнозирует. Для этого он строит образы, визуализирует окружающее пространство (отсюда происходит феномен вещих снов). Этот процесс не требует напряжения, нет нужды смотреть на определенные объекты или специально медитировать — вы просто делаете это.

Вы хотите новую машину и представляете себя в ней. Или захотелось съесть шоколадный торт, вы мгновенно представите сладкий вкус. Более того, для мозга нет особой разницы, действительно ли вы видите некий объект или только представляете его — мысли о еде вызывают аппетит, а пугающий бабай, прыгающий со шкафа в компьютерной игре, — желание ударить и убежать.

Тем не менее вы четко осознаете разницу между реальным образом и воображаемым — эти два процесса протекают в мозге параллельно (именно поэтому вы не разбиваете монитор во время игры). Для тренировки памяти нужно схожим образом мыслить осознанно.

Просто подумайте, как выглядит то, что вы пытаетесь запомнить. Если вы можете думать о кошке, в равной степени вы сможете подумать об ОГРОМНОЙ, ТРЕХМЕРНОЙ, БЕЛОЙ и детализированной кошке с красной ленточкой на шее. Вам не нужно специально воображать историю про белую кошку, бегающую за клубком ниток. Достаточно одного большого визуального объекта — этот ментальный образ образует в мозге новую связь. Можно использовать данный метод при чтении — один визуальный образ на одну короткую главу книги. В дальнейшем вспоминать прочитанное станет гораздо легче. Возможно, эту статью вы запомните как раз благодаря БОЛЬШОЙ БЕЛОЙ КОШКЕ.

Но как в таком случае запомнить много вещей подряд? Маттиас Риббинг, многократный чемпион Швеции по памяти, один из 200 человек во всем мире, претендующий на звание «Грандмастер памяти», предлагает следующий способ. Допустим, вам надо удержать в памяти десять задач одновременно. Подумайте о десяти делах, которые следует запомнить, ярко и четко визуализируйте их: дописать кусок кода, забрать ребенка из детского сада, сходить за продуктами и т.д. Для каждой задачи возьмите первое изображение, которое приходит на ум (монитор с кодом, ребенок, пакет с продуктами и пр.).

Представьте велосипед. Мысленно увеличьте его и вообразите, что он большой, как внедорожник. Затем поместите каждый визуальный образ задачи (предмет) в отдельную часть велосипеда, соединив их таким образом, чтобы «переднее колесо» стало синонимом «сумки с продуктами», «рама» — «монитор с кодом» (на работе вся жизнь держится!) и т.д.

Мозг построит новую устойчивую связь, основанную на образе фантастического велосипеда, и запомнить все десять (или более) дел будет гораздо легче.

От древних правил до новых техник


Источник

Практически все классические техники тренировок памяти можно найти в учебнике латинской риторики «Rhetorica ad Herennium», написанном где-то между 86 и 82 г. до н.э. Смысл этих техник заключается в том, чтобы взять неудобную для запоминания информацию и превратить ее в легко усваиваемые образы.

В повседневной жизни мы не обращаем внимания на банальные вещи и часто действуем в автоматическом режиме. Но если мы увидим или услышим что-то исключительно необычное, огромное, невероятное или смехотворное, то запомним случившееся гораздо лучше.

В «Rhetorica ad Herennium» подчеркивается важность целенаправленного осознанного внимания, различая естественную память и искусственную. Естественная память — это память, заложенная в уме, которая рождается одновременно с мыслью. Искусственная память укрепляется тренировкой и дисциплиной. Можно провести такую аналогию: естественная память — это аппаратное обеспечение, с которым вы родились, а искусственная — программа, с которой вы работаете.

Со времен Древнего Рима мы не далеко продвинулись в искусстве запоминания, но если у вас есть сложности с классической методикой (а такое случается часто), обратите внимание на несколько новых техник.

Например, известный майндмэппинг построен на визуальных элементах, которые нашему мозгу проще усвоить. 

Другой популярный способ успешно закодировать информацию в мозге — использовать музыку.

Запомнить песню намного проще, чем длинную строку из слов или букв, например, пароль банковского счета (по этой же причине рекламодатели часто используют навязчивые джинглы). В сети можно найти множество песен для разучивания. Вот песенка, которая поможет вам выучить все элементы периодической таблицы Менделеева:

Интересно, что с точки зрения памяти запись, сделанная от руки, лучше усваивается, чем компьютерная. Рукописание стимулирует клетки мозга, так называемую ретикулярную активирующую систему (RAS). Она представляет собой большую сеть нейронов с разветвленными аксонами и дендритами, составляющими единый комплекс, который осуществляет активацию коры головного мозга и контролирует рефлекторную деятельность спинного мозга.

При срабатывании RAS мозг уделяет больше внимания тому, что вы делаете в данный момент. Когда вы пишете от руки, ваш мозг более активно формирует каждую букву по сравнению с набором текста на клавиатуре. Кроме того, создавая запись вручную, мы склонны перефразировать информацию, включая тем самым более активный вид обучения. Таким образом, запомнить что-то, если записать это от руки, становится проще.

Наконец, для лучшего запоминания следует активно работать над сохранением полученной информации. Если не освежать память, в течение нескольких дней или недель данные просто сотрутся. Самый эффективный способ удержать воспоминания — делать интервальные повторения.

Начинайте с коротких интервалов запоминания — от двух до четырех дней между тренировками. Каждый раз, когда вы что-то успешно выучите, увеличивайте интервал: девять дней, три недели, два месяца, шесть месяцев и т.д., постепенно двигаясь к интервалам в годы. Если вы что-то забыли, снова приступайте к коротким интервалам.

Преодоление плато сложности

Рано или поздно в процессе улучшения памяти вы добьетесь такой эффективности, что будете в основном решать задачи на автопилоте. Психологи называют это состояние «эффектом плато» (плато означает верхние границы врожденных способностей).

Преодолеть стадию «застоя» помогут три вещи: концентрация на технике, неизменность цели и немедленная обратная связь о работе. Например, лучшие фигуристы большую часть тренировочного времени выполняют самые редкие прыжки своей программы, а начинающие фигуристы отрабатывают прыжки, которые они уже освоили.

Другими словами, обычной практики недостаточно. Как только вы достигнете предела памяти, концентрируйтесь на самых сложных и вызывающих ошибки элементах, и продолжайте тренировки уже в более быстром темпе, чем обычно — до тех пор, пока не избавитесь от всех ошибок.

На этом этапе можно воспользоваться несколькими научными лайфхаками. Так, согласно публикации в журнале «Neurobiology of Learning and Memory»[4], дневной сон на протяжении 45—60 минут сразу после обучающей практики может улучшить память в 5 раз. Также значительно улучшает память[5] выполнение аэробных физических упражнений (бег, велосипед, плавание и т. д.) примерно через четыре часа после обучения. 

Заключение

Возможности человеческой памяти не безграничны. Запоминание требует усилий и времени, поэтому лучше сосредоточиться на информации, которая действительно необходима мозгу. Довольно странно пытаться запомнить все телефонные номера, если вы можете просто вписать их в адресную книгу и сделать нужный звонок в пару тапов.

Все незначительное следует быстро выгружать во «второй мозг» — в блокнот, облачное хранилище, планировщик дел, которые идеально подходят для работы с рутинной обыденной информацией.

Мнемонические упражнения

   Упражнения, направленные на развитие памяти через расширение объёма памяти, освоение специальных приёмов запоминания и припоминания.

 


Мнемоническая техника «Запоминание с помощью подчинения»
Сравнительно надёжный и эффективный способ запоминания, основанный на ранжировании запоминаемого материала. Пригодится для запоминания небольшого по объёму неструктурированного материала.
Мнемоническая техника «Как быстро вспомнить»
Техника является одним из действенных способов относительно быстро вспомнить забытую информацию (слово, название чего-то, чьё-то имя, номер телефона, название географического объекта, дата и т.п.).
Мнемоническая техника «Логистика в супермаркете»
Техника поможет эффективно запомнить список покупок, которые надо совершить в супермаркете.
Мнемоническая техника «Метод Цицерона»
Техника поможет подготовиться к публичному выступлению «без бумажки».
Мнемоническая техника «Наложение произвольных ассоциаций»
Техника позволяет освоить способ качественного запоминания дел, которые предстоит сделать, отложенных задач.
Мнемоническое упражнение «10 лет назад»
Упражнение развивает способность к припоминанию, общую интеллектуальную активность.
Мнемоническое упражнение «20 слов»
Упражнение помогает развить объём кратковременной памяти, освоить технику быстрого заучивания бессвязных слов.
Мнемоническое упражнение «Абзац»
Упражнение развивает объём кратковременной и долговременной памяти, гибкость и подвижность мышления, вербальный интеллект.
Мнемоническое упражнение «Витрина памяти»
Упражнение поможет улучшить качество и эффективность припоминания. Упражнение можно применять как для улучшения памяти в целом, так и при воспоминании чего-то важного, что произошло в отдалённом прошлом.
Мнемоническое упражнение «Вокруг меня покой и тишина»
Упражнение поможет развить внимание, память.
Мнемоническое упражнение «Вспомнить всё о…»
Мнемоническое упражнение предназначено для повышения эффективности припоминания, развития интеллекта.
Мнемоническое упражнение «Вспомнить вчерашний день»
Упражнение направлено на развитие способности к припоминанию, внимательности, общей интеллектуальной активности.
Мнемоническое упражнение «Дурацкие алгоритмы»
Упражнение направлено на развитие памяти на алгоритмы.
Мнемоническое упражнение «Забывчивый коллега»
Упражнение позволит вам исследовать особенности работы чужой памяти, а значит и своей.
Мнемоническое упражнение «Имидж идеальной памяти»
Упражнение направлено на развитие памяти.
Мнемоническое упражнение «Индекс»
Упражнение направлено на развитие памяти.
Мнемоническое упражнение «Листы википедии»
Упражнение предназначено для исследования особенностей работы собственной памяти.
Мнемоническое упражнение «Ложная память»
Упражнение направлено на тренировку качества припоминания, то есть на профилактику обманов памяти, ложных воспоминаний.
Мнемоническое упражнение «Мозговые ящики»
Упражнение поможет развить способность к припоминанию некогда подзабытой информации.
Мнемоническое упражнение «Не пустой звук»
Упражнение направлено на развитие памяти через концентрацию внимания.
Мнемоническое упражнение «Очень медленное чтение»
Упражнение направлено на развитие памяти, а точнее — качества запоминания материала.
Мнемоническое упражнение «Повторение теленовостей»
Развитие вербальной памяти.
Мнемоническое упражнение «Поиск запахов»
Упражнение поможет развить способность удерживать в памяти разные запахи.
Мнемоническое упражнение «Словесный портрет»
Упражнение предназначено для развития зрительной памяти, умения составлять словесный портрет.
Мнемоническое упражнение «Сосредоточение на предмете»
Упражнение позволяет развивать память с помощью усиления способности к сосредоточению.
Мнемоническое упражнение «Страшилки на память»
Это упражнение помогает тем, кто постоянно забывает что-то сделать.
Мнемоническое упражнение «Управление ассоциациями»
Упражнение предназначено для улучшения работы долговременной памяти, повышения качества припоминания.
Упражнение «Повтори абзац»
Процедура группового психологического тренинга. Ведущий зачитывает абзац текста, участники должные его повторить слово в слово.

Память и ее развитие

    Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

    • Буриме, лимерики, загадки
    • Вопросы, задачи на логику
    • Задачи на развитие воображения
    • Интеллектуальная игра «Мыслеголики»
    • Интеллектуальное упражнение «25 букв»
    • Интеллектуальное упражнение «Аналогия не доказательство»
    • Интеллектуальное упражнение «Анекдоты про…»
    • Интеллектуальное упражнение «Вопрос на викторину»
    • Интеллектуальное упражнение «Все познается в сравнении»
    • Интеллектуальное упражнение «Высшая правда»
    •     … и другое

     


       RSS     [email protected] 

    Мнемоники действительно помогают улучшить память

    Трудно запомнить, особенно когда вы студент, которому представлены списки информации, фактов и всеобъемлющих понятий. Поэтому, когда изучение учебников становится слишком скучным или его недостаточно для успешной сдачи экзаменов, вам придется обратиться к старым надежным мнемоническим приемам. Дурацкие персонажи с ассоциациями из игры слов могут показаться глупым способом запомнить важные понятия, но дело в том, что мнемоника работает — это наука.

    Что такое мнемонические устройства

    Мнемонические приемы определяются как любые приемы запоминания, помогающие запоминать! Да, это так просто. Есть несколько хорошо известных стратегий и приемов (мы поговорим об этом позже), но на самом деле, если это поможет вам вспомнить, технически это мнемоника.

    Почему мнемоники эффективны

    Действительно ли мнемоники работают? Ответ — да! Мнемотехника — это эффективная техника запоминания, потому что она помогает вам легко запоминать, запоминать и вспоминать информацию. Проще говоря, ваш мозг кодирует, хранит и извлекает воспоминания. Мнемотехника помогает улучшить вашу долговременную память. Как? Ну, они обращаются к аспектам критериев кодирования вашей кратковременной памяти!

    За этим стоит наука: 

    Подготовьтесь, настройтесь и обработайте. Когда информация представлена ​​вам, она начинает кодироваться в вашем мозгу, но насколько хорошо она кодируется и где она кодируется, зависит от того, как эта информация представлена ​​вам. Есть несколько теорий феноменов памяти, которые играют роль, когда дело доходит до мнемоники.

    1. Теория двойного кодирования

    Когда вербальная и невербальная информация предоставляется одновременно, мы обрабатываем ее через два отдельных канала мозга. Поскольку оба канала активируются одновременно, у нас больше шансов сформировать более прочную память. Например, если вы видите красный цвет и одновременно говорите «красный», вы запомните этот цвет.

    2. Эффект превосходства изображения

    Наш мозг любит визуальные стимулы. Картинки легче запомнить, чем текст, и на них веселее смотреть. Этот эффект также говорит о теории двойного кодирования. Воображая, вы активируете другую часть своего мозга.

    3. Эффект фон Ресторфа

    Эффект фон Ресторфа, также известный как эффект изоляции, предсказывает, что при предъявлении нескольких одинаковых стимулов ваш мозг с большей вероятностью распознает и запомнит другой. Различия будут бросаться вам в глаза, может быть, поначалу это будет нелегко, но когда вы их заметите, они станут заметны. Например, если вы видите пару тройняшек в одинаковых нарядах, но у одной из них голубой бант, в отличие от других, вы запомните! Это особенно верно, если вам 9 лет.0015 на самом деле не , как другие — например, на их луке есть гигантское пятно от мороженого.

    4. Эффект юмора

    Эмоции помогают нам лучше запоминать вещи. Будь то веселая шутка или душераздирающая история, ваш мозг запомнит информацию, потому что она спровоцировала ваши эмоции. Возможно, вы не будете смеяться или плакать в следующий раз, когда увидите или услышите это, но вы обязательно вспомните тот момент, когда узнали об этом.

    5. Парадокс Бейкера-Бейкера

    Этот парадокс играет на ассоциации. По сути, легче запомнить чье-то имя, если вы знаете о нем что-то, например род его занятий. Затем вы сможете представить, как они выполняют свою работу, и с большей вероятностью запомните их лицо и имя, что улучшит вашу память и память. В этом примере Джон Бейкер — настоящий пекарь! Кто бы мог подумать?

    Как использовать мнемоники для учебы

    Итак, как они работают, когда дело доходит до учебы? Что ж, вы можете создавать мнемонические аббревиатуры, такие как PEMDAS или ROYGBIV, но с более сложными темами это может стать немного сложнее. Мнемоники бывают разных форм и размеров, и лучше всего использовать те, которые больше всего обращаются к памяти вашего мозга.

    Картинные мнемоники, которые рассказывают уникальную забавную историю, являются примером отличного учебного пособия, которое говорит обо всех явлениях памяти, о которых мы говорили ранее. Кроме того, вам не нужно делать свой собственный (если вы этого не хотите). К счастью, в современном мире у вас есть инструменты для онлайн-обучения, такие как Picmonic.

    Независимо от того, являетесь ли вы трудолюбивым студентом-медиком или начинающим врачом, у Picmonic есть программа для вас. Система визуального обучения Picmonic, проверенная исследованиями, использует причудливых персонажей, связанных с трудными для изучения понятиями, для создания уникальных, незабываемых историй, помогающих учащимся запоминать больше информации за меньшее время.

    Студенты могут создавать свои собственные мнемоники с помощью Picmonic, проходить встроенные тесты для быстрого повторения, чтобы улучшить запоминание и память, и получить доступ к тысячам тем! Этот подход использует комплексную мнемоническую стратегию, созданную для студентов.

    Что такое мнемонические стратегии?

    Существуют различные мнемонические стратегии. В целом, мнемонические стратегии — это способы использования мнемотехники для обучения.

    В школе это выглядело как определение ключевых слов, разбиение слов или предметов на части, связывание историй с понятиями, использование музыки для изучения азбуки, акронимов и многого другого. Однако наиболее эффективные стратегии запоминания используют несколько мнемоник. Picmonic использует аббревиатуры, рассказывание историй, звук, визуальные образы и ключевые слова, которые объединяются, чтобы сформировать эффективную мнемоническую стратегию для улучшения общего запоминания и удержания учащихся. Доказательство в пудинге.

    Используете ли вы онлайн-инструменты для обучения, такие как Picmonic, для изучения мнемоники или свой собственный подход, нет ничего лучше, чем использовать мнемотехнику для изучения того, что вам нравится. В конце концов, это наука.

    Присоединяйтесь сегодня, чтобы начать.

    (Посетили 17 раз, 7 посещений сегодня)

    Мнемотехника: Искусство памяти и примеры

    СОДЕРЖАНИЕ:

    ОГЛАВЛЕНИЕ

      Что такое мнемотехника? Определение и использование

      Мнемотехника, мнемоника или просто средства запоминания (намного легче произносить, правда?!) — это слова, фразы или системы, которые вы разрабатываете, чтобы помочь себе что-то запомнить. Например, «I перед e, кроме c» — одна из тех хорошо известных фраз, которые помогут вам запомнить эмпирическое правило правописания ( wEIrd как это непоследовательно, верно?). Вы можете разработать свои собственные мнемоники и использовать их в соответствии с вашими потребностями.

      Мы говорили о том, что мозг похож на мышцы — их можно тренировать. Например, много читая, вы не только узнаете массу нового, но и расширите свой словарный запас. То же самое и с учебой. Как только вы разработаете хороший распорядок обучения, весь процесс обучения тоже станет проще.

      Тем не менее, это не означает, что вы не можете срезать углы памяти с помощью каких-то специальных трюков! Методы улучшения памяти — это эффективный и действенный способ хранения и сохранения информации, и многие из них доказали свою эффективность многочисленными исследованиями и экспериментами.

      Методы запоминания для обучения – как мне к ним подготовиться?

      К сожалению, мнемотехника не может волшебным образом решить все ваши проблемы. Чтобы извлечь максимальную пользу из трюков с памятью, вы должны тренировать свой мозг, чтобы быть готовым к их запоминанию.

      Вы сделаете это по:

      1. Регулярно учитесь. Планируйте свое регулярное время учебы и не откладывайте так, чтобы вы могли выработать дисциплинированную привычку , которая поможет вам пережить времена, когда ваша мотивация не проявляется.
      2. Изучение с пониманием . Простое заучивание — дело кропотливое и не стоит своих сиюминутных результатов. Чтобы лучше запоминать, вам нужно понимать, что вы изучаете. Если вы испытываете затруднения, ознакомьтесь с нашими отличными объяснениями по каждому предмету!

      Теперь, когда мы разобрались с вашими базами, давайте перейдем к мельчайшим подробностям мнемотехники.

       

      Где эти мнемонические приемы для изучения?

      Существует несколько стратегий вызова памяти , которые заключаются в сжатии большого количества информации и возможности вернуть ее простым произнесением или движением. Некоторые из самых популярных включают в себя:

      • Chunking . Ваш мозг любит категории. Последовательность чисел легче запомнить, если разбить их на группы, например: 116 554 2379.а не 1165542379. При разбиении на фрагменты вы можете попробовать сгруппировать элементы в соответствии с тем, как они звучат вместе (например, в тройках или четверках) и ритмическими паттернами (мы-будем-мы-будем-качать вас, честно говоря, творят чудеса).
      • Сокращения . Акроним — это слово, в котором каждая буква обозначает другое слово. Например, QUAN означает: прочитать вопрос полностью, подчеркнуть ключевые слова, ответить на вопрос, обратить внимание на пример (каждому учащемуся необходимо напомнить об этом на экзамене). А еще лучше KISS ваш ответ ( Keep It Simple Sister ). Вы можете создавать свои собственные аббревиатуры, и они не обязательно должны быть настоящими словами — только запоминающимися для вас.
      • Мнемотехника . Вы можете создавать целые глупые предложения, в которых каждая первая буква будет означать термин или понятие, которое вы пытаетесь запомнить. Проверьте это: «Большая тайна скрывает ее прошлое», и она также скрывает заглавные буквы фамилий жен Генриха VIII: Екатерины Арагонской, Анны Болейн, Джейн Сеймур, Анны Клевской, Екатерины Говард и Екатерины Парр.

      Благодаря «Ужасным историям» у нас тоже есть ушной червь, «разведенный, обезглавленный и умерший; развелись, обезглавили, выжили», чтобы рассказать нам, что именно с ними произошло и в каком порядке. Моим любимым для изучения sin, cos и tan в старшей школе был: S ome O ld H ens, C ackle A nd H owl, Old ill A ge (Sin = противоположное относительно гипотенузы, Cos = смежное относительно гипотенузы и tan = противоположное относительно смежного).

      Честно говоря, я предпочитаю вспоминать свою версию со старыми курами, но если вам это подходит, дерзайте!

       

      Погружаясь немного глубже с помощью мнемотехники

      Теперь, когда мы вкратце познакомились с мнемотехникой и методами визуализации памяти, давайте углубимся в то, как это работает.

      Мнемотехника (применение мнемонических принципов) — древняя техника обучения, основанная на визуализации (даже философ Цицерон использовал ее для запоминания своих речей). Когда дело доходит до этой техники запоминания, есть два научных факта, которые являются краеугольными камнями мнемотехники:

      1. Связи между нейронами, отвечающими за одни и те же чувства, формируются значительно быстрее, чем между нейронами разных органов чувств. Другими словами, как правило, легче запомнить два связанных изображения , чем изображение и слово.
      2. Девяносто процентов информации, которую мы, люди, получаем, поступает из того, что мы видим, поэтому у нас в голове есть эта астрономическая библиотека изображений (намного больше, чем у картинок Google!). Скорее всего, мы косвенно используем их на заднем плане во время разговора. Для конкурентоспособных запоминающих они используют этот ярлык немедленно!

      Итак, как видите, мнемотехника может пригодиться тем, кому приходится запоминать много информации (студентам!). Итак, как вы можете создавать мнемоники? Вы знаете, я люблю хорошие вопросы, поэтому я рад, что вы задали!

      Как создать мнемонику

      Вот несколько простых шагов:

      1. Выберите пару взаимосвязанных идей или концепций, которые вы хотите изучить.
      2. Придумайте визуальных образов , с которыми вы можете прочно ассоциировать эти идеи (чем нелепее или смешнее образы, тем лучше!).
      3. Физически соедините эти образы в своем воображении (или представьте, как они взаимодействуют; так у вас получится мультфильм).
      4. Повторите последовательность несколько раз, пока ассоциация не сформируется прочно.

      Зачем тогда два изображения?

      Широко известно правило, согласно которому человеческий мозг может одновременно удерживать в фокусе не более семи объектов. В мнемотехнике мы хотим обойти это ограничение, соединив только два изображения на нашем воображаемом экране. Затем мы прокручиваем вправо, чтобы увидеть следующие два (что-то вроде приложения для знакомств, да?!). Вы можете думать об этом как о движении по металлической цепи, всегда держа в поле зрения только два звена.

      А как же числа?

      Хорошо, теперь вы можете подумать: какой образ я мог бы придумать для числа? Если вам доводилось ранее читать какие-то некачественные статьи по мнемотехнике, то могли встречаться предположения типа 5 напоминает змею, а если 55, то представьте себе змею и хлыст. Но что, если, например, в номере мобильного телефона в случайных местах стоят шесть пятерок? Что тогда?

      Эмпирическое правило в мнемотехнике состоит в том, чтобы повторно использовать изображения для понятий, которые появляются часто г. А поскольку числа появляются постоянно, для них существует алфавит изображений. Вам просто нужно выучить 99 изображений, каждое из которых представляет собой двузначное число , и вуаля, у вас есть все необходимое для того, чтобы помнить годы исторических событий, температуру плавления алюминия и, конечно же, номер телефона вашего возлюбленного.

      Кстати, мы собрали эти номера изображений и поместили их вместе в заранее определенный набор карточек (что также является хорошей техникой запоминания!) на нашей обучающей платформе. Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы получить доступ!

      Еще несколько примеров мнемотехники

      Ознакомьтесь с этими распространенными методами запоминания:

      • Мнемоника ключевых слов. Мнемотехника не всегда должна быть конкретной аббревиатурой или даже одним словом/фразой. Их также можно использовать в качестве миниатюрных ментальных карт. Во-первых, вам нужно запомнить ключевое слово (концепция, идея, теория) и сформировать несколько подветвей ассоциации. Каждая подветвь становится отдельным ключевым словом, к которому добавляются определенные детали.
      • Рифмование. Ничто так не помогает запомнить формулы и теории, как превращение их в запоминающуюся мелодию. Послушайте этот простой рэп с метрической системой, чтобы запоминать было круто! Вы можете создавать свои собственные песни на любую понравившуюся вам мелодию, просто меняя текст в соответствии с темой.
      • Цепочка . Это система повествования, которая создает связи между различными фактами и деталями таким образом, что они рассказывают историю, когда они вместе. Например, никто не любит писать РАЗМЕЩЕНИЕ — так много букв «С» и «М» и что не так с этой единственной «Д». Дело в том, что на самом деле это странная семья с двумя мамами, двумя детьми и одним папой (беднягой).

      Примеры мнемонических предложений

      И чтобы вы не упрекнули нас в том, что мы даем вам всего несколько примеров мнемонических предложений, вот и идет лавина!

      • У слонов и ослов вырастают большие уши — EADGBE — вуаля, гитарные струны в порядке!
      • Ритм помогает вашим бедрам двигаться. – РИТМ, черт побери, его написание.
      • Моя очень взволнованная мать только что подала нам девять пирогов. — Планеты по порядку — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (и да, Плутон — планета, разберитесь с этим).
      • Большие слоны медленно прыгают и быстро умирают. – Семь статей Конституции США (законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, штаты, поправки, долги (верховенство и присяги) и ратификация).
      • Можно мне большую чашку кофе? – Значение числа Пи скрыто в количестве букв в каждом слове: 3,1415927.
      • Большие гориллы едят хот-доги, а не холодную пиццу. – Семь стран Центральной Латинской Америки: Белиз, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и Панама.

      Как видите, с помощью мнемотехники можно выучить любой предмет и запомнить что угодно. Проявите творческий подход во время учебы и убедитесь в чудесах ассоциативного запоминания!

      Вы должны помнить это, когда вы были ребенком. Обучение через игру также является отличным способом запомнить вещи.

      Воспользуйтесь преимуществами мнемотехники!

      В завершение этого небольшого раздела, вот преимущества использования мнемотехники и причины, по которым вам следует приложить некоторые усилия, чтобы создать в голове странные картинки:

      1. Запоминать изображения легко и естественно – вы будете впечатлены, когда обнаружите, что можете запомнить весь список покупок с первой попытки (если все сделано правильно).
      2. Ревизия изображений намного быстрее . Кроме того, вам не нужно будет снова и снова проверять свои заметки, потому что изображения не исчезают так просто.
      3. Проверка требует меньше усилий потому что вы просматриваете комиксы или мультфильмы.
      4. Вы почувствуете себя лучше уверенно перед экзаменом, потому что ты знаешь, что образы всегда рядом и ты можешь ими управлять!

      Краткое изложение +

      Мнемотехника: искусство памяти

      Просто чтобы убедиться, что вы помните подробности мнемотехники, вот важные факты:

      • Мнемотехника — полезный инструмент для запоминания большого количества информации
      • работают по принципу ассоциативного припоминания
      • когда вы придаете значение определенным словам или буквам, вы формируете ассоциации, которые легко запомнить
      • Мнемотехника может быть чем угодно — от забавных фраз до коротких рассказов

      Не забывайте, что мнемотехника – это только часть успеха в учебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *