Мнимое восприятие или восприятие без объекта называется: ГАЛЛЮЦИНАЦИИ • Большая российская энциклопедия

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Автошкола МГТУ
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Управление имущественным комплексом
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
      • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры — Прием 2023
      • Для поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования (колледж)
      • Для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
        • Образец договора
        • Образовательный кредит
        • Оплата материнским (семейным) капиталом
        • Банковские реквизиты для оплаты обучения
        • Приказ об установлении стоимости обучения для 1 курса набора 2022-2023 учебного года
      • Для поступающих на обучение по программам ординатуры
      • Для поступающих на обучение по программам аспирантуры
      • Часто задаваемые вопросы (бакалавриат, специалитет, магистратура)
      • Видеоматериалы для постуающих
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление послевузовского образования
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий»
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Нарушения восприятия

Под восприятием понимают отражение и познание с помощью органов чувств предметов и явлений в целом. Многие восприятия, как и ощущения, делятся по органам чувств – зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные, вкусовые, висцеральные. Кроме того, выделяют восприятие времени, пространства, собственного тела и других объектов в пространстве.

Наблюдаемые нарушения восприятияпринципиально можно сгруппировать следующим образом: искажённое, извращённое, мнимое, отчуждённое.

К искажённому восприятиюотносятсяпсихосенсорные расстройства: метаморфопсии и нарушение схемы тела.Метаморфопсии– это искажённое зрительное восприятие окружающего пространства и находящихся в нём объектов. Они могут казаться чрезмерно увеличенными (макропсия) или уменьшенными (микропсия), приближёнными или удалёнными (порропсия), искривлёнными, перекрученными, расплывчатыми.

Нарушение схемы телапредставляет собой искажённое восприятие размеров и формы собственного тела. Тело или отдельные его части кажутся непомерно большими или маленькими, тяжёлыми или невесомыми, искривлёнными, сплющенными. Одним из видов нарушения схемы тела является хорошо известный хирургам и онкологамфантомный синдром: удалённая конечность в течение какого-то времени (иногда много дней) продолжает явственно восприниматься вместе с болевыми ощущениями, которые локализовались в конечности до ампутации. Схема тела представляет собой достаточно инертное психическое образование, поэтому любое «новшество» может вызывать чувство дискомфорта. Стоматологам приходится сталкиваться с тем, что даже казалось бы идеальное протезирование вызывает у пациентов недовольство. Связано это с тем, что пациент за много лет настолько свыкся с ненормальным состоянием полости рта, что требуется немало времени, чтобы адаптироваться к новому состоянию, «вписаться» в новую схему тела.

Психосенсорные расстройства наблюдаются при травматическом, инфекционном, интоксикационном (в частности, наркотическими веществами) поражении головного мозга. Иногда такие расстройства связаны с большим эмоциональным напряжением.*

_______________

Извращённым восприятиемявляются иллюзии.При иллюзиях вместо одного объекта воспринимается другой. Иллюзорное восприятие в норме наблюдается чаще, чем при патологии. Оно возникает всегда на представлениях иллюзионистов, при просмотре кинофильмов (неподвижные кадры при демонстрации со скоростью 24 в секунду создают иллюзию движения). У пассажира неподвижного вагона также создаётся иллюзия движения, когда трогается с места поезд на соседнем пути. При напряжённом эмоциональном состоянии, например, страхе, любой объект может восприниматься как некая угроза («пуганая ворона куста боится»). Возникновение иллюзий при патологических состояниях также чаще связано с эмоциональным напряжением, тревожным ожиданием или предположением (иллюзии так и называютаффективные), Например, при бреде преследования больные в случайных разговорах слышат угрозы в свой адрес, в мимике прохожих видят иронические гримасы.

Иллюзии могут возникать и при спокойном эмоциональном состоянии, например, в результате воздействия психоактивных веществ (каннабиоиды, опиаты). Нередко они возникают на начальных этапах развития алкогольного делирия. Какие-то, обычно неподвижные, объекты, рисунки вдруг начинают оживать, двигаться, превращаться в фантастический мир. Иллюзии такого рода называются парейдолиями.

Мнимые восприятиягаллюцинации – наиболее частая патология, связанная с чувственным отражением. В соответствии с определением, при галлюцинациях нет реального объекта, и возникающие образы – это целиком психопатологическая продукция. К галлюцинациям отношение больных может быть разным: без критики, с частичной критикой, с полной критикой. В любом случае это не меняет квалификацию восприятия как «мнимого».

Наиболее распространённое группирование галлюцинаций – по органам чувств. Это хорошо известно и по бытующему в психиатрической среде жаргону – «голоса», «видения».

Слуховые галлюцинациичаще бывают в виде речи, они так и называются – «вербальные» (другое название — «фонемы»). Это либо отдельные слоги, либо слова, либо короткие или длинные фразы. Голоса могут принадлежать людям разного пола и возраста, знакомым и незнакомым. Они бывают одиночные и множественные, громкие и тихие, отчётливые и плохо различимые, приятные и неприятные. Весьма велик диапазон содержания галлюцинаций: индифферентные, комментирующие, оценивающие, императивные (приказывающие). Содержание галлюцинаций сказывается на эмоциональном состоянии и поведении больных. Особенно опасны императивные галлюцинации, подчиняясь которым больные иногда совершают трагические поступки вплоть до убийства и самоубийства.

Меньшее практическое значение имеют акоазмы.Это элементарные галлюцинации в виде шума, шипения, скрипа, свиста.

Зрительные галлюцинации. Их содержанием могут быть как объекты и картины, наблюдающиеся в реальной жизни, так и фантастические, сказочные образы. Сложность галлюцинаторных образов, их интенсивность и продолжительность в определённой мере соответствуют расстройствам, при которых галлюцинации наблюдаются. Так, при эпилепсии в начале припадка в течение нескольких секунд бывают элементарные галлюцинации в видефотопсий — блики, искры, мозаика, пламя, пятна, полосы. При делириозном расстройстве сознания описанные выше парейдолии сменяются устрашающими образами (люди, звери, страшилища), которые воспринимаются больными как реальная угроза, что заставляет убегать, прятаться, баррикадироваться. Делирию же свойственнызоопсии– галлюцинаторные образы мелких животных, насекомых, пресмыкающихся, которых больные пытаются с себя сбросить. Грёзоподобные картины возникают при кокаиновой и каннабиоидной интоксикации. В позднем возрасте у подозрительных людей, склонных к мыслям о недоброжелательном или враждебном к ним отношении со стороны окружающих (идеи преследования), возникают поройгаллюцинации воображения. Содержанием этих галлюцинаций является то, что больной ожидает услышать (угрозы в свой адрес, разговоры о готовящемся на него покушении).

Тактильные галлюцинации проявляются мнимым восприятием каких-то предметов на коже, чувством постороннего прикосновения, поглаживания.

При обонятельных галлюцинацияхвоспринимаются мнимые, реально отсутствующие запахи.

Вкусовые галлюцинациихарактеризуются восприятием необычного, чаще неприятного, реально отсутствующего вкуса.

При висцеральных галлюцинацияхбольные ощущают внутри тела наличие какого-то предмета или живого существа.

Наряду с галлюцинациями, классифицируемыми в зависимости от органов чувств, выделяют виды галлюцинаций и по другим признакам.

Гипнагогические галлюцинации– мнимые образы, возникающие при засыпании, в темноте или при закрытых глазах.

Рефлекторные галлюцинации. Они возникают в одном анализаторе при возбуждении другого. Например, начав читать, больной слышит комментирующий голос.

В случае функциональных галлюцинаций задействован один анализатор. Пример (наблюдение В.П.Осипова): в тиканье часов больная слышит оскорбления в свой адрес.

Слуховые галлюцинации у людей с недостаточностью слуха и зрительные у плохо видящих описал французский натуралист Шарль Боннэ. Подобного рода галлюцинации так и называются:галлюцинации типа Шарля Боннэ.

Экстракампинные галлюцинации– зрительные образы вне поля зрения (например, за спиной).

Особое диагностическое значение имеют выделенные русским психиатром Виктором Хрисанфовичем Кандинским псевдогаллюцинации.В отличие от обычных (истинных) галлюцинаций, при которых мнимые образы такие же чувственно осязаемы, как и реально воспринимаемые объекты, псевдогаллюцинаторные образы лишены этого чувства объективной реальности. Псевдогаллюцинации воспринимаются не органами чувств, а сознанием. В какой-то мере это сопоставимо с представлениями. Когда человек что-то представляет, он не пользуется слухом или зрением, образы возникают не в реально окружающем пространстве, а «в голове». То же самое происходит при псевдогаллюцинациях, но в отличие от псевдогаллюцинаций представления произвольны. Псевдогаллюцинации же возникают исключительно как проявление болезни и не зависят от воли субъекта. Обычно они входят в структуру синдрома психического автоматизма (см. ниже).

Наблюдаются псевдогаллюцинации практически только при шизофрении

Отчуждённое восприятие. Это нарушение проявляется двумя тесно взаимосвязанными синдромами– дереализацией и деперсонализацией.При дереализации окружающая действительность воспринимается декоративной, лишённой прежней эмоциональной насыщенности. Это жизнь, которая идёт как бы в отрыве от субъекта, отгорожена от него невидимой стеной. Больной, страдающий от деперсонализации, воспринимает себя как человека, оторванного от реальной жизни, потерявшего возможность воспринимать и переживать мир так, как это делают все люди. Появляется ощущение собственной душевной опустошённости, чёрствости. Теряется способность к сопереживанию, к эмоциональной отзывчивости. Это мучительно переживаемое состояние определяется как болезненное психическое бесчувствие –anaesthesia psychica dolorosa. Наиболее часто деперсонализационно-дереализационный комплекс наблюдается при депрессивных состояниях. Кратковременные состояния изменённого восприятия иногда сопровождаются положительными эмоциями. Яркий пример этого находим у Ф.М.Достоевского: «Князь Мышкин …прицеплялся воспоминаниями и умом к каждому внешнему предмету, и это ему нравилось».

Проявлениями деперсонализации являются также симптомы déjàvu(уже виденное) иjamaisvu(никогда не виденное). Наблюдаются они, в частности, при эпилепсии в качестве одного из эквивалентов эпилептических припадков — особом состоянии сознания.

[Решено] Воображаемое восприятие называется

  1. Бред
  2. Галлюцинации
  3. Иллюзии
  4. Магическое мышление

Вариант 3 : Иллюзии

90 012 Понятие:-

  • Психологическое расстройство — это обозначение, часто используемое взаимозаменяемо. с терминами психическое расстройство, психическое расстройство или психическое заболевание.
  • Это синдром, характеризующийся клинически значимым нарушением когнитивной, эмоциональной регуляции или поведения человека, которое отражает дисфункцию психологического, биологического процесса или процесса развития, лежащего в основе психического функционирования.
  • Психические расстройства обычно связаны со значительным дистрессом в социальной, профессиональной или другой важной деятельности.

Иллюзии: 

  • Наши представления не всегда верны. Иногда нам не удается правильно интерпретировать сенсорную информацию.
    • Это приводит к несоответствию между физическими стимулами и их восприятием.
    • Эти неверные представления, возникающие в результате неверной интерпретации информации, полученной нашими органами чувств, обычно известны как иллюзии.
  • С ними в той или иной степени сталкивается каждый из нас.
  • Они возникают в результате внешней стимулирующей ситуации и вызывают у каждого человека одинаковые переживания. Вот почему иллюзии еще называют «примитивными организациями».
  • Хотя иллюзии можно испытать при стимуляции любого из наших органов чувств, психологи чаще изучали их в зрительных, чем в других сенсорных модальностях.

Галлюцинация: 

  • У шизофреников могут быть галлюцинации, т. е. восприятия, возникающие в отсутствие внешних раздражителей.
  • Виды галлюцинаций:
    1. Слуховые галлюцинации: Пациенты слышат звуки или голоса, которые говорят слова, фразы и предложения непосредственно пациенту (галлюцинация от второго лица) или разговаривают друг с другом, обращаясь к пациенту как к самому себе (галлюцинация от третьего лица).
    2. Тактильные галлюцинации (т.е. формы покалывания, жжения),
    3. Соматические галлюцинации (т. е. что-то, происходящее внутри тела, например, змея, ползающая в животе),
    4. зрительные галлюцинации (т. е. смутное восприятие цвета или отчетливое видение людей или предметов),
    5. вкусовые галлюцинации (т. е. еда или питье имеют странный вкус) и
    6. обонятельные галлюцинации (например, запах яда или дыма)

Заблуждение:

  • Заблуждение — это ложное убеждение, твердо поддерживаемое на неадекватных основаниях.
  • На него не влияют рациональные аргументы, и он не имеет под собой реальной основы.
  • Бред преследования чаще всего встречается при шизофрении. Люди с этим заблуждением считают, что против них строят заговоры, за ними шпионят, их клевещут, им угрожают, на них нападают или намеренно преследуют.
  • У больных шизофренией также может наблюдаться бред отношения, при котором они придают особое и личное значение действиям других или объектам и событиям.
  • При мании величия люди считают себя наделенными особыми полномочиями людьми, а при бреде контроля они считают, что их чувства, мысли и действия контролируются другими.
Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления медицинской сестры HPSSSB

Последнее обновление: 30 марта 2023 г.

Комиссия по отбору персонала штата Химачал-Прадеш (HPSSC) опубликовала результаты письменного экзамена для штатной медсестры HPSSSB на соответствие требованиям Advt. № 37-3/2021 от 01.12.2021. Экзамен был проведен 10 апреля 2022 года. Кандидаты, прошедшие письменный тест на должность штатной медсестры HPSSSB, были предварительно включены в окончательный список и имеют право на участие в следующем раунде проверки документов. DV планируется провести с 25 по 27 июня 2022 года. С началом заработной платы медсестры HPSSSB в размере рупий. 13 500, это отличная возможность для соискателей работы в правительстве.

Галлюцинация | Определение, примеры и факты

Домье, Оноре: карикатура

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Жан-Этьен-Доминик Эскироль
Похожие темы:
мечтать гипноз параноидальный критический метод гипнагогическое состояние гипнопомпическое состояние

Просмотреть весь связанный контент →

галлюцинация , опыт восприятия объектов или событий, не имеющих внешнего источника, например, слышание своего имени по имени голосом, который, кажется, никто другой не слышит. Галлюцинацию отличают от иллюзии, которая представляет собой неправильную интерпретацию фактического раздражителя.

Исторический обзор изучения галлюцинаций отражает развитие научной мысли в психиатрии, психологии и нейробиологии. К 1838 г. была отмечена существенная связь между содержанием сновидений и галлюцинаций. В 1840-х годах было описано возникновение галлюцинаций при самых различных состояниях (в том числе психологических и физических стрессах), а также их генезис под действием таких наркотиков, как дурман и гашиш.

Французский врач Александр-Жак-Франсуа Бриер де Буамон в 1845 году описал множество случаев галлюцинаций, связанных с напряженной концентрацией внимания, или с размышлениями, или просто возникающих в ходе психического расстройства. Во второй половине 19 века исследования галлюцинаций продолжались. Исследователи во Франции были особенно ориентированы на аномальные психологические функции, и отсюда пришли описания галлюциноза во время лунатизма и связанных с ним реакций. В 1880-х годах английский невролог Джон Хьюлингс Джексон описал галлюцинацию как высвобождаемую или запускаемую нервной системой.

Другие определения этого термина появились позже. Швейцарский психиатр Ойген Блейлер (1857–1939) определял галлюцинации как «восприятия без соответствующих стимулов извне», а в Психиатрическом словаре в 1940 году галлюцинация упоминалась как «кажущееся восприятие внешнего объекта, когда такого объекта нет». Живой интерес к галлюцинациям сохранялся и в 20 веке. Представления Зигмунда Фрейда о сознательной и бессознательной деятельности придали новое значение содержанию сновидений и галлюцинаций. Было высказано предположение, что младенцы обычно галлюцинируют объекты и процессы, которые доставляют им удовольствие. Хотя это понятие с тех пор оспаривается, эта гипотеза «регрессии» (т. е. что галлюцинации — это регрессия или возврат к инфантильному образу жизни) все еще используется, особенно теми, кто находит ее клинически полезной. В тот же период другие выдвинули теории, которые были более биологическими, чем теория Фрейда, но имели больше общего с Фрейдом, чем друг с другом.

Britannica Quiz

44 вопроса из самых популярных викторин Britannica о здоровье и медицине

Изложенная здесь общая теория галлюцинаций основывается на двух фундаментальных предположениях. Одно из предположений гласит, что жизненный опыт влияет на мозг таким образом, что оставляет в нем устойчивые физические изменения, которые по-разному называются нейронными следами , шаблонами или инграммами . Считается, что идеи и образы возникают в результате включения и активации этих инграмм в сложных цепях, включающих нервные клетки. Такие цепи в коре (внешних слоях) мозга, по-видимому, служат нейрофизиологии памяти, мышления, воображения и фантазии. Эмоции, связанные с этими интеллектуальными и перцептивными функциями, по-видимому, опосредованы через связи коры с более глубокими частями мозга (например, лимбической системой или «висцеральным мозгом»), что обеспечивает динамическое взаимодействие между восприятием и эмоциями посредством транзакций, которые появляются происходить в основном на бессознательном уровне.

Установлено, что сознательное осознание опосредовано восходящей ретикулярной активирующей системой среднего мозга (сетью нервных клеток в стволе головного мозга). Анализы галлюцинаций, о которых сообщили пациенты, страдающие неврологическими расстройствами, и нейрохирургические пациенты, у которых мозг электрически стимулировался, показали важность височных долей (по бокам мозга) для слуховых галлюцинаций, например, и других функционально значимых частей мозга. мозг в этом процессе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Второе предположение гласит, что человеческая личность в целом лучше всего понимается с точки зрения постоянного взаимодействия сил, которые постоянно исходят изнутри (как внутренняя физиологическая активность) и извне человека (как сенсорные стимулы). Можно сказать, что такие взаимодействия между окружающей средой и индивидуумом оказывают интегрирующее и организующее влияние на следы памяти, хранящиеся в нервной системе, и влияют на паттерны, в которых сенсорные инграммы активируются для создания переживаний, называемых образами, фантазиями, снами или галлюцинациями. а также эмоции, связанные с этими моделями. Если существует такое постоянно меняющееся равновесие между внутренними и внешними силами окружающей среды, физиологические соображения (например, функция мозга), а также культурные и эмпирические факторы становятся основными детерминантами содержания и значения галлюцинаций.

Мозг постоянно подвергается бомбардировке сенсорными импульсами, но большинство из них исключаются из сознания динамически меняющимся, избирательным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *