Многогранность понятия верность: Сочинение на тему Что такое верность

Содержание

Сочинение на тему Что такое верность

  • Сочинения
  • /
  • 9 класс

Верность – одна из главных положительных черт характера человека, которая характеризуется устойчивым, неизменным, твердым отношением человека к кому-либо или к чему-либо. Это стойкость в своих чувствах, отношениях, суждениях, склонность к одной точке зрения. Противоположностью верности являются – измена, обман и предательство.

Для объяснения понятия верности на древнегреческом языке употреблялись слова: «алифиа» — искренность, справедливость, твердость и «пистос» — уверенность и надежность.

Чаще всего для нас слова «верность» ассоциируется с любовью и браком. Нам представляется супружеская пара, прожившая долгую жизнь и в горе и радости. Супруги сделали свой выбор, приняли решение любить всю жизнь одного человека. Ведь если в отношениях нет места этому понятию, то они обречены на провал.

Другим примером верности является верность Родине, которая имела решающее значение в поступках людей. Во времена Великой Отечественной войны советские солдаты хранили верность своему Отечеству, шли до самого конца, благодаря этому мы живем на этой земле.

Классическим примером верности служат домашние животные. Например, собаки. Они не предадут своего хозяина, ждут его сколько угодно, всегда с радостью встречают и готовы защищать. Многим людям есть чему у них поучиться.

Существует верность дружбе. У нас может быть много знакомых, но при этом друзей не быть. Ведь настоящий друг – это верный человек, который не бросит в беде, в любой момент придёт на помощь. Долгая дружба держится именно на верности, верный друг никогда не предаст.

Верность Богу, своей вере и религии представляет собой – уважение и соблюдение традиций и ценностей. Она строится на несомненном доверии Господу, проявляется она в следовании Божьему закону.

Каждый из нас верен своему долгу, своей профессии. Например, долг врача — это безвозмездно спасать жизни людей, а военного их защищать.

И, конечно, же надо всегда оставаться верным себе, своим интересам и принципам. Очень важно быть верным своим убеждениям, жить гармонично со своими желаниями и мыслями. Нужно быть верным своему слову. Только верные люди сохраняют в себе человека, не смотря на ситуации, произошедшие в их жизни. Верность – это качество личности, суть которого в том, что человек сделав выбор будет неотступно ему следовать, как сложно бы ему не приходилось.

Что такое верность? Каждый человек сам выбирает для себя определение этого понятия. Верности наполовину не бывает. Быть верным не так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому, к сожалению, не каждый человек на это способен.

Рассуждение 2

Верность — это добровольный выбор, кому или чему доверять. Это проявление уважения и открытости – это доверие, не обязанность. Верность принципам или конкретным людям проявляется в преданности, в разных жизненных ситуациях и целях она проявляется по-разному.

Саму суть верности часто неправильно понимают. Основа верности – обещание, будь оно негласным или обговоренным.

Произведение «Судьба человека» – это яркий пример того, как сильно человек верен своей стране, своей земле и готов не только умереть за нее, но и убить.  Эпизод про плен, ярко показал это. Главный герой попал в плен, и узнав, что один из пленных хочет предать его страну ради собственной жизни, герой убивает его, этим показано на сколько герой верен стране, и готов защищать ее.

Верность второй половинке, распространенный пример. Ошибочным является мнение, что верность – это черта характера или особенность темперамента. Разница в ситуации: женщина бросает мужчину или наоборот, и обе половинки будут говорить о неверности.

Но ведь без любви – это просто привязанность, мы не можем отделять верность от любви. Безусловно, существует и верность другу, работе, семье, но на первое место нужно ставить верность себе и своим ценностям. Как можно говорить о верности другим, если ты не верен себе? Существуют пары – почитающие многоженство и многомужество, и у них это согласовано, поэтому их нельзя назвать изменщиками, ведь неверность — это нарушение данного обещания, а если такового не было, то и факт нарушения обещания отсутствует.

Люди иногда, создают иллюзию отношений. Внутренние разногласия, неуважение, разные моральные ценности. Все это внутри пары, окружающие не видят, и если посмотреть на эту пару, то можно сказать, что они верны друг другу т.к. они «вместе». Но, что же делать если сошлась пара, а они оказались абсолютно несовместимы? Как только придёт понимание, глупость верности будет состоять в том, что нет возможности исправить ошибку, союз в котором люди ну счастливы не должен существовать.

Верность делает людей лучше, отец своей верностью матери, подает пример своим детям, а те в свою очередь учатся брать на себя ответственность и умение сдерживать обещания. Она закаляет силу духа — противостоять всем соблазнам.

Быть верным своим убеждениям – жизнь в полной гармонии и осознанности со своими мыслями и желаниями. Верность принципам и ценностям, не потому, что вы раньше были им преданы, а потому что они все так же достойны верности. Никто и никогда не может быть уверен в том, что данное обещание верности не окажется ошибкой. Все могут ошибаться в отношениях с людьми, в выборе ценностей. Единственное, что имеет важность – верность себе.

Другие темы:

← Что такое чудо↑ 9 классЧто такое Зависть →

Что такое верность

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Пословицы и поговорки

    Пословицы и поговорки отражают народную жизнь теми словами, которые были в обиходе в момент создания мудрых выражений

  • Тонкий в рассказе Толстый и тонкий (образ и характеристика)

    Автор, в рассказе «Тонкий и толстый», насмехается над такими недостатки человека, как лицемерие и привычкой склоняться перед вышестоящими чинами, на примере двух школьных друзей.

  • Судьба Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова

    Григорий Мелехов – один из главных и характерных героев произведения «Тихий Дон». Судьба его отражает всю драматичность в жизни донского казачества. Множество испытаний пришлось вынести Григорию в поисках своего жизненного пути

  • Сочинение на тему Мораль

    У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете

  • Сочинение по пьесе Островского Гроза

    Пьеса А. Н. Островского Гроза показывает быт людей в эпоху раннего капитализма. Главная тема и идея произведения — это конфликт между двумя поколениями. Семья госпожи Кабановой типичная для того времени.

  • Сочинение по картине Старая мельница Поленова (описание)

    Василий Поленов выдающийся художник пейзажист. Благодаря ему в искусстве появилось много новых жанров пейзажа, например, поэтический и пейзаж настроения. Все его работы пропитаны чувствами в них много лирики, романтизма. Картины Поленова очень красивы

  • Сочинения о природе

    Я живу в замечательной стране, которая богата красивейшей природой. Каждое время года украшает природу особенными красками, которые восхищают и вдохновляют.

  • Любовь в жизни Гринева и Швабрина 8 класс сочинение

    В повести «Капитанская дочка» очень интересна история любви героев.

    В ней есть соперничество, коварство, борьба, приключение.

  • Сочинение Описание картины Морской пейзаж Айвазовского

    Наверное, в мире не найдется ни одного любителя морских красот, который бы не был знаком с творчеством И.Айвазовского.

  • Сочинение Как мы готовили подарки на 8 марта

    8 Марта — Международный женский день. День наших мам, бабушек и сестер. И всегда в этот день хочется чем-нибудь порадовать своих близких. В этом году мы собрались большой компанией, чтобы приготовить подарки на 8 марта

Читать онлайн «Новый путь, или Многогранность любви», Юлия Стрелец – Литрес, страница 3

§7. Мысли о разумном, неразумном и безумном

Все в этом мире относительно. Мы оцениваем свои и чужие поступки и речи не только как хорошие и плохие, но и как разумные, неразумные или безумные. Если же лично вы не делаете такую оценку поступкам, то это все же не помешает.

Разумное имеет свои пределы, переступая за которые, мы ведем себя неразумно. Если мы переступаем пределы неразумного, то ведем себя безумно. (смотри рис.3). Конечно, это условная схема, ведь в каждой ситуации свои грани безумного и разумного, разные люди видят это по-разному. Но мысленно мы это оцениваем. И может быть, стоит это делать немного чаще.

Иногда хорошо придерживаться золотой середины, то есть самой центральной позиции, иногда это больше похоже на посредственность. Но самые крайности – это безумие. Например, безумие все подчинять одной-единственной мысли, какой бы хорошей она ни была и в то же время безумно хвататься сразу за сотню дел.

На мой взгляд, надо почаще оценивать наши поступки именно с этой точки зрения, особенно те, которые мы только собираемся сделать. Это может помочь нам вести себя разумнее. Может быть. Именно этот принцип поможет некоторым безрассудным людям вести себя разумнее. Может быть, нащупав пределы разумного, умный станет мудрее, а склонный к безумию не сойдет с ума. Хотя следует помнить, что странные слова – это не обязательно бред, а на маленькие странности имеет право каждый человек.

Говорят, что знающий меру достигнет успеха. Так давайте с Божией помощью будем искать ее, стараться «знать меру во всем». В наше нелегкое время чудачества и дурачества – это роскошь.

Многим из нас стоит просить у Бога разума, мудрости. Не зря же царь Соломон в начале своего царствования попросил у Бога именно мудрости. Как велик и славен был его жизненный путь! Вот достойный для подражания пример. Каждому стоит читать его книги и надеяться, что Господь дарует нам хоть капельку той мудрости.

Если человек почти все время ведет себя неразумно или безумно, ему следует молить Бога вернуть ему разум, каяться в грехах, если он способен каяться. Если человек осознает свое неразумие или безумие, то может попробовать контролировать себя, у такого человека больше шансов восстановить свое психическое здоровье. Хотя наверняка понадобится медикаментозная терапия.

Гораздо хуже, если человек не осознает или «не хочет расставаться» со своим безумием или неразумием, даже осознавая его. Но и в этом случае не стоит отчаиваться, потому что длительная комплексная терапия наверняка даст эффект. К тому же мы всегда можем молиться за таких людей и просить, чтобы Господь дал им разума, помиловал их.

Верующему человеку необходимо искать помощи в вере в Бога: молиться, поститься, исповедаться, причащаться, собороваться, чаще посещать храм и др. Сейчас есть православные психотерапевты. Невярович, например, который является автором ряда книг.

Вера православная на самом деле может помочь стать более здравомыслящим человеком. Это, как я думаю, одна из причин, почему люди с пограничными состояниями (неврозами и психозами) и даже душевнобольные приходят к вере – иногда она их спасает, иногда облегчает мучения от болезни.

Их либо приводит к вере промысел Божий, либо они сами тянутся к вере, иногда не сознавая, что идут к Богу именно потому, что им хочется исцелить душу. А смотрящие на это со стороны думают, что это вера сделала их душу больной, их разум несостоятельным. На самом же деле без веры человек еще более неразумен, еще больше грешит и страдает.

Я сама – человек эмоциональный, романтичный, мечтательный, придя к вере, стала более приземленной, более практичной, более спокойной. Поскольку серьезно относиться к вере я стала в 20 лет, эти перемены были заметны не только мне, но и окружающим. Даже моя неверующая приятельница говорила мне тогда: «Ты похорошела и поумнела». Это было как большой подарок от Бога. Жаль, но не все дары Божии нам удается сохранить.

Кстати, среди верующих встречаются очень умные люди (это я говорю в противовес грубому мнению, что в Бога верят одни дураки). Например, Павел Флоренский, православный священник и талантливый ученый, был одним из самых умных людей своего времени, изобрел «умный йод», который выпускается до сих пор под названием йод-актив. Если почитать труды православных философов и писателей, таких как Иван Ильин, Владимир Соловьев, Иван Шмелев, то можно убедиться в том, что они весьма разумно рассуждают. Поэтично и в то же время серьезно пишет Епископ Варнава, имею в виду книгу «Основы искусства святости»

Существует еще такое понятие, как дар рассуждения. Он дается очень немногим подвижникам из среды православных. К такому человеку люди стремятся обратиться за советом, причем и священники, и простой люд. Даром рассуждения обладала дожившая до 1999 года схимонахиня Нила.

§8. Как можно менять жизнь к лучшему

Все мы хотим жить лучше. Но что реально мы для этого делаем? Может быть, мы делаем что-то не то или недостаточно стараемся?

Я убеждена, что если бы люди хотя бы на 80% делали все правильно и с должными усилиями, то не было бы таких бед и такого горя в мире, какие есть сейчас – все было бы гораздо лучше, было бы меньше болезней, войн, катастроф и др. Я считаю, что проблемы наши из-за того, что мы хотим менять других и не хотим меняться сами, не желаем трудиться, мало слушаем друг друга, плохо адаптируем свои знания к жизни, слишком эгоистичны.

Итак, если мы хотим менять свою жизнь к лучшему, надо начинать с себя. Не требовать от других, чтобы они изменили что-то в себе или своем поведении, надо в первую очередь постараться самому стать в чем-то лучше, в чем-то изменить к лучшему свое поведение. Как? Я вам дам советы и вы выберите тот или те, которые вам больше нравятся или больше подходят к вашей ситуации и попробуйте применять их в жизни. Может быть, со временем вы захотите использовать для себя все советы.

Возможно, вы заметите перемены к лучшему. Правда, поначалу перемены могут быть трудны и несколько болезненны. Если один путь не ведет к желаемой цели, то ищите другой путь. Иногда нужно сменить цель. Но из всех ситуаций (кроме смерти) есть выход. Только иногда его очень трудно найти. Дай вам Бог найти именно то, что вы ищите!

Для христианина и смерть не безвыходная ситуация. Надо только достойно к ней подготовиться, чтобы пойти в блаженную вечность, а не в ад. Ведь душа бессмертна.

Итак, мои советы.

1) Стараться как можно лучше исполнять свои обязанности. Ставлю это на первый план потому, что в мире очень много бед и несчастий из-за того, что люди либо не выполняют свои обязанности, либо их выполняют недостаточно хорошо. Это относится и к труду, и к семье, и к учебе, и просто любым обещаниям.

Знаю, что при выполнении этого совета может улучшиться в первую очередь не наша жизнь, а жизнь окружающих. Но стоит трудиться, чтобы окружающим было лучше и наша совесть была спокойна. И тогда может быть, кто-то будет помогать нам улучшать нашу жизнь.

2) Активно стремиться к любви, доброте, совершенству.

Что бы ни говорили вокруг нас, любовь человека к Богу и человека к человеку – самое прекрасное, что у нас есть. Поэтому надо хранить чувство любви, разыскивать любимых, поступать сообразно доброте и совершенствоваться, в чем возможно, с Божией помощью. О совершенной любви можно прочитать в Новом завете. Хорошо сверяться с ним на пути к лучшему.

Подробно о любви, в том числе и совершенной, я буду рассуждать в 4 главе.

3) Осознать свои недостатки и стараться от них избавиться, бороться с ними.

Свои недостатки надо хорошо знать – это наши маленькие беды. А еще наши недостатки – это нереализованные достоинства. Их надо анализировать и решить, с какими из них бороться с первую очередь. Думаю,

что надо сначала бороться с теми недостатками, которые больше всего мешают вам жить и о которых вам чаще всего говорят ваши близкие.

Способы борьбы с недостатками просты: если вы неаккуратны, то старайтесь быть аккуратнее, если невежливы, то читайте книгу об этикете и применяйте прочитанное в жизни и т. п. Если недостаток – болезнь, то ее надо лечить. Недостаток может быть связан с болезнью. Если по-хорошему, то при этом надо уповать на Бога, с верой и молитвой любая борьба – лучше.

4) Ценить и любить свою семью. Если в сердце есть любовь, то дарите ее в первую очередь семье, если хочется о ком-нибудь заботиться, то начните с заботы о родных, какими бы они ни были. Потому что семья – это то, с чего начинается человек, с нее начинается и общество, в семье учатся любить, общаться друг с другом. Все, что люди делают, они делают либо благодаря, либо вопреки семье. Подробнее эту тему я затрону в 5 главе.

5) Внимательно слушать других, стараясь следовать разумным советам. А пока перейдем к вопросу, зачем же внимательно слушать других. Ответ очень простой – со стороны зачастую виднее (особенно это относится к ошибкам и недостаткам).

Особенно хорошо слушать старших (у них больше жизненный опыт), священников (благодать их сана и мудрость веры дают больше, чем житейская гордость), родных (они хорошо вас знают), своих наставников, начальников (так можно у них чему-то научиться и избежать лишних конфликтов). Но слушаясь кого-либо, недопустимо соглашаться на преступное, смертельное и т. п. То есть других слушайте, а сами не плошайте.

6) Стараться творить добро, особенно тем, кого любите. Иногда можно позволить себе сделать и экстравагантный, необычный, но хороший поступок. Я настойчиво советую: помогайте своим любимым и радуйте их, чем только можете.

Это будут дела любви, которые сделают ее живее и чище, и ответная любовь может стать сильней. Только помните, что если становится трудновато, то лучше сделать поменьше и не попрекать этим, чем сделать много и ворчать.

Другими словами, не берите на свои плечи слишком тяжелую ношу, умейте делать так, чтобы ваши близкие не сели вам на шею.

 

7) Если вы православный человек, живите по вере.

Все крещеные в православном храме формально православные. Быть крещеным и не ходить в храм, все равно что поступить в институт и не учиться в нем. Только из института нас могут исключить, а Господь ждет каждого из нас до последнего часа нашей жизни.

Строго говоря, мы должны жить соответственно званию православного, то есть выполнять соответствующие дела: исполнять заповеди, молиться, поститься, посещать храмы, творить милостыню и др. Подробнее об этом – в главе 3.

Если вы неверующий и некрещеный человек, то хотя бы живите по совести, согласуя свои действия так же с разумом и добром.

Вера в лучшее нужна всем, а атеисту она может частично заменить религию – помочь в совершенствовании. Кроме того, с верой Бога и в лучшее жить легче и радостней.

Вера в лучшее – гораздо хуже христианства. Такие люди зачастую аборт легко делают или посылают на аборт кого-то другого (а аборт – это убийство не рождённого ребёнка), обманет, если никто не заметит, да и Антихристу наверняка поклонится. Ведь такой человек обычно Христа не знает или отверг его, в Вечную Жизнь не верит.

И вот перед однажды перед нами может встать страшный выбор: хлеб (еда, материальные ценности) или верность Христу. Очевидно, многие выберут хлеб, возможно, что даже христиане не все сохранят верность Христу.

8) Обретенные истину и мудрость применять с учетом обстоятельств, стараться делать поправку на жизнь.

Жизнь настолько сложна и многогранна, что почти из всех правил есть исключения. И чем лучше мы будем чувствовать ситуацию и адаптироваться к ней, тем легче будет нам самим и тем, кто вокруг нас. Даже само мышление должно быть гибким.

Но в то же время нельзя переступать через себя, свои главные принципы. Потому что предавая самих себя, мы разрушаем собственную личность и ломаем собственную жизнь.

9) Развивать и проявлять свои достоинства, лучшие способности, таланты.

Сразу оговорюсь, что к достоинствам не отношу гордость (гордыню), повышенную сексуальность, особенно выставляемую напоказ, а к лучшим способностям и талантам не отношу все то, что вредит окружающим каким-то образом (как воровство, обман в любой его форме и т.п.).

Зато я считаю, что у каждого есть талант. Только у кого-то талант актера, у кого-то – зрителя, у кого-то -писателя, у кого-то – читателя, кто-то талантливо дарит свою любовь или дружбу, кто-то талантливо зарабатывает деньги и т. д. Надо найти свой талант или таланты и применять во благо себе и другим.

А когда знаешь свои таланты, то нельзя зарывать их в землю. Их надо проявлять, стараться, чтобы они приносили пользу всем вокруг нас. Талант – это дар Божий, который надо отрабатывать, которым надо служить людям.

10) Стремиться к порядку и чистоте внешней и внутренней (душевной).

Когда небо ясное, то мы видим солнце. Так и с душой – чем она чище, тем радостнее и светлее на душе, тем легче найти верный путь. Поэтому надо всегда стремиться к чистоте, особенно чистоте души. Для тех, кто не

принадлежит ни к одной из мировых религий, т.е. не религиозен, достаточно слушать голос своей совести. И важно прощать обиды, не держать ни на кого зла. Для тех, кто крещен в православной вере, есть замечательный способ сделать душу чище – покаяние с исповедью.

Стремясь к чистоте внутренней, не надо забывать о чистоте внешней, потому что внутреннее и внешнее должны быть в гармонии между собой.

Порядок так же необходим всем, как и чистота. Ведь много проблем в домах и в обществе в целом от того, что не хватает порядка. Причем порядок мало создать, надо научиться его поддерживать, а это еще сложнее. Одно из

правил, ведущих к порядку: каждый человек делает свое дело, у каждой вещи – свое место, всему – свое время.

11) Находить в жизни хорошее и радоваться тому, что оно есть.

Надо уметь находить повод для положительных эмоций, иначе отрицательные эмоции могут захлестнуть душу, а это отрицательно скажется на здоровье и духовной жизни, можно нечаянно впасть в уныние и отчаяние. Надо уметь радоваться простым вещам и благодарить судьбу за ее маленькие подарки.

Мало уметь трудиться, надо уметь и отдыхать, устраивать праздники для души и тела. Радость можно найти в любви и общении с людьми, природе, искусстве (интересном кино, красивой картине, нежных стихах и другом), семейном фотоальбоме, мурлыканьи кошки и даже в молитве.

Удивительно, как умеют радоваться простым вещам дети. Надо бы и нам учиться этому у них. С умения радоваться малому начинается искусство быть счастливым, о котором я напишу во 2 главе.

(конец 1 главы)

Я не смотрю на мир бегущих линий,

Мои мечты лишь вечному покорны.

Пускай сирокко бесится в пустыне,

Сады моей души всегда узорны.

Николай Гумилёв


§1. Почему я пишу о счастье

Я решилась писать о счастье прежде религии, потому что обряды совершают многие, а быть счастливыми умеют единицы.

И думая о своей жизни, мысленно подводя предварительные итоги, думаю: «Да, я не дописала книгу, да, я не опубликовала сборник стихов, но в жизни я научилась важнейшим вещам – быть счастливой, радостной, ценить Божьи благословения, любить Бога и ближних».

На фоне общей унылости и тревожности это необычно. Когда я сказала своим коллегам, что нет у меня пожеланий, всё есть и сердце у меня поёт, они удивились и стали спрашивать, как же это получается. Хотя есть пожелание – успеть покаяться перед смертью, чтобы избежать адской муки. Но это скорее молитва, чем обычное желание.

Я вам расскажу о своём пути к счастью и своих достижениях на этом пути в данной главе. В конце будет параграф с перечислением того, что считаю предпосылками к счастью, благодаря чему его легче заслужить, заработать для своей души. Но если коротко сказать, то к счастью располагают чистая совесть, благодарное сердце, вера и любовь, умение видеть прекрасное и ценить момент, умение прощать.

Приведу определение понятия счастье, это необходимо в любом вопросе, как писал Лука Крымский: «Еще Сократ учил, что для обеспечения правильных выводов мы должны уметь определять понятия.» (книга Наука и религия», 1 глава)

Вот определение счастья из Википедии: «Сча́стье (праславянское объясняют из *sъ- „хороший“ и *čęstь „часть“, то есть „хороший удел“[1]) – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения»

Из этого определения видно, что счастье начинается в глубине души и даже человеческого духа. (в 1 главе 3 параграфе расшифровывается понятие души и духа). Это не внешний избыток денег, власти, всяческих удовольствий и т.п., а внутреннее удовлетворение. Оно не всегда соответствует внешнему благополучию. Например, если за внешнее благополучие продать душу дьяволу, то среди роскоши и веселья будет мучить ожидание расплаты, это не будет полноценным счастьем.

Поэтому счастье надо заслужить честно, найти его в простых вещах, чтобы совесть не обличала за неправедно добытые блага.

Есть у меня пара цитат на эту тему, найденные среди моих новостей «В контакте».

«Как стать счастливым? Как стяжать действительное, а не иллюзорное счастье? Как сохранить радость, которая не обманет как ночная тень и не улетит как птица? Для этого надо бороться с грехом, зарождающимся в сердце, как с лютым врагом. Человеческое сердце – великая тайна. В сердце суммируется вся жизнь человека и переживания его души. Ничего в жизни не проходит бесследно, все отпечатлевается в памяти сердца невидимыми письменами. Царь Соломон писал: „Всяким хранением храни сердце свое, ибо от него источники жизни“. Поэтому надо постоянно очищать сердце от греха покаянием и молитвой, чтобы мертвые воды, текущие из ада, не нашли в нем своего водоема». Архимандрит Рафаил (Карелин)

«Счастье – это важнейший признак того, что в твоей жизни, твоей душе всегда присутствует духовная свежесть. Когда ты счастлива, воодушевлена, когда ты полна жизни, вдохновения, когда тебе ничто не страшно, ты просыпаешься и видишь, что все прекрасно, – это означает, что ты вошла в живое соприкосновение с Богом; ты дотрагиваешься до Него, и в тебе появляются живительные силы.

Бог – Источник жизни. Когда ты прикасаешься к Нему, ты берешь от Него силу. Другими словами, – когда ты счастлива, радостна, в хорошем настроении, когда ты полна жизни, когда хочешь жить, это значит, что ты чувствуешь Бога и Его прикосновение. И доказательство этому – то, что ты радуешься, поешь или хотя бы насвистываешь. Ты счастлива, и тебе хочется петь, танцевать, прыгать. Что-то входит в твое сердце и заставляет тебя трепетать от счастья, радости и воодушевления. Это означает, что Бог – в тебе». Протоиерей Артемий Владимиров

В следующих параграфах я описываю и анализирую некоторые события своей жизни. Но это скорее иллюстрация к мыслям, объяснение моего пути к счастью, предостережения от ошибок. Многие аспекты жизни я не озвучиваю здесь, так как они не раскрывают тему или слишком интимны. Эта книга и эта глава – не автобиография, не исповедь, это раздумья над пережитым. И я по совету великого Бориса Пастернака в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво…», некоторые главы своей жизни оставляю на полях, за пределами книги.

«И надо оставлять пробелы

В судьбе, а не среди бумаг,

Места и главы жизни целой

Отчеркивая на полях».

Версия 1 октября 2017 года

Счастье посещает нас в разных видах и почти неуловимо…

Адам Смит

§2.

Мои детские открытия

Я была задумчивым ребёнком, анализировала происходящее в меру детских сил. Видимо, из-за особенностей характера у меня чередовались радостные дни с днями, заполненными рыданиями. И вот, лет в пять, ложась спать, я загадала желание: «Как я хочу, чтобы завтра был радостный день, без слёз!». Видимо тогда, в восьмидесятые годы двадцатого века, тоже верили что то, о чём думаешь, то и сбывается, говорили об этом по радио и телевидению. Как сейчас говорят: «Мысль материальна». Но у меня это срабатывала с точностью до наоборот. Несколько раз я загадывала простейшие желания и эффект был противоположный, всё происходило наоборот.

Вот и в тот далёкий день, встав утром, я вскоре из-за чего-то расстроилась и начала плакать. И уже плакала весь день. Думаю, Господь мне давал знак: «Не верь, что можно что-то изменить простым загадыванием желаний, всё сложнее». Когда я стала старше, то мои мысли, мои представления о том, что со мной будет сейчас происходить, не совпадало с тем, что реально происходило. Правда, с возрастом уже не так радикально, но было много неожиданностей. А в том, что человек жнёт то, что посеял – в этом я убеждена. Уже с тех пор, когда познавала мир с помощью сказок и мультфильмов. Годы, прошедшие с тех пор, меня не разубедили в этой простой истине.

В нашей семье немножко говорили о Боге, мама признавала его существование. И я начала размышлять о невидимом, душевном и материальном. Уже годам к восьми пришла к выводу, что душевное, невидимое важнее материального. Например, потому, что когда плохое настроение или ты с кем-то в ссоре, то материальные удовольствия, например подарки, не доставляют уже большого удовольствия, а иногда и совсем не радуют. Особенно драгоценна душа человека. Позже нашла подтверждение своих мыслей в Евангелии: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? « Евангелие от Матфея, глава 16, стих 26.

И еще в проповеди митрополита Крутицкого и Коломенского Николая Ярушевича (1892—1961 гг) вполне логичное подтверждение моих мыслей:

«Нередко в жизни наблюдается, что люди, здоровые и обеспеченные, не могут найти полного удовлетворения в жизни, и, наоборот, люди, изможденные болезнями, полны благодушия и внутренней духовной радости.

Эти наблюдения нам говорят о том, что, кроме тела, в каждом человеке есть душа. И душа и тело живут своими жизнями.»

О душевном удовольствии я имела некоторое представление, к примеру, любила музыку и музыкальные фильмы и сама пела, сочиняя на ходу. Я пела, выражая переполнявшие меня чувства, делала это больше для собственного удовлетворения, слушатели были мне не обязательны. Значит, в сердце уже тогда было много радости, сердце тоже пело вместе со мной.

 

Папа начал писать стихи и ещё в этом нежном, дошкольном возрасте объяснил мне, что такое рифма и предлагал мне выбрать из двух вариантов его стихов тот, который мне больше нравился. И после этого я стала петь, в сочиняемые на ходу песни добавляя рифмы.

Это большое удовольствие – петь от души, вкладывая сердечную радость в пение. И если выскажешь в словах или песне радостное, светлое чувство – оно обычно усиливается, так по моему опыту. Поэтому особенно хорошо делиться радостью с близкими людьми, она и в твоём сердце растёт и ты одновременно даришь её близким. Но это я открыла позже, а тогда интуитивно пользовалась пением для выражения и усиления своих радостей.

Есть же поговорка: «Там, где поётся – счастливо живётся».

Уже будучи постарше, где-то в школьном возрасте, я внимательно слушала сетования взрослых, что мол в детстве все торопились вырасти, а во взрослом состоянии мечтают стать детьми. И я подумала: значит, в том, что ты ребёнок или взрослый, в школе или дома – во всём есть что-то хорошее, надо только это найти, ценить эти плюсы того, что происходит с тобой сейчас. Радоваться тому, что у тебя уже есть, ценить тот момент, который ты сейчас проживаешь – это в некотором роде начало счастья.

Вот и архимандриту Павлу Груздеву принадлежат строки:

«Лишь тот счастлив, кто всем доволен,

Кто крест безропотно несёт,

Судьбе всегда во всём покорен

И благодарность Богу шлёт».

Версия 17 декабря 2017, добавлены цитаты

«Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств,

а от состояния души».

Монахиня Нина Крыгина

Как его создать и поддерживать

Сегодняшние потребители имеют неограниченный выбор продуктов и услуг, в которые они могут инвестировать. четверть всех мировых розничных продаж к 2025 году.

  • Только в США насчитывается 17 000 SaaS-брендов (обслуживающих совокупную аудиторию в 59 миллиардов пользователей).
  • Статистические данные показывают, что пользователи публикуют более 70 миллионов новых сообщений в месяц только на WordPress.
  • Другими словами, потребителей имеют множество вариантов , и десятки, если не сотни, брендов конкурируют за их внимание, доверие и лояльность.

    Но что это означает для предприятий, пытающихся выйти на конкурентные рынки? Или даже те, кто хочет добиться долгосрочного устойчивого роста? Проще говоря, имеющиеся данные показывают, насколько важно для бизнеса инвестировать в создание и поддержание лояльности клиентов.

    Вы хотите инвестировать в будущее своего бренда, работая над тем, чтобы сохранить своих клиентов, максимизировать пожизненную ценность клиентов и создать новые возможности для бизнеса, имея активное сообщество сторонников и защитников бренда? Если ваш ответ «да», вот все, что вы знаете о поощрение и поддержание лояльности клиентов в 2022 году и далее .

    2022 Тенденции поведения потребителей: встряска лояльности

    За последние два года мир пережил заметную «встряску лояльности». И хотя многие эксперты утверждали, что причиной стала пандемия COVID-19 (вызвавшая масштабные проблемы с цепочками поставок), последние опросы потребителей ясно показывают, что кризис лояльности далек от завершения.

    Согласно последним данным McKinsey, 46% потребителей сменили бренд в период с февраля по март 2022 года. Более того, 37% сменили магазин/ритейлера. Но самая захватывающая часть данных состоит в том, что целых 90% людей планируют и дальше включать это новое покупательское поведение в свою повседневную жизнь .

    Источник: mckinsey.com

    Причины этого изменения разнообразны. Хотя доступность не такая большая проблема, как в 2020 году, цена определенно является проблемой, поскольку растущая инфляция заставляет людей искать более доступные продукты.

    Не менее влиятельным фактором является новинка , так как многие люди хотят попробовать что-то новое.

    И, конечно же, есть фактор сознательного потребителя: до 45% людей решают, какие бренды поддерживать, основываясь на экологических, социальных и управленческих проблемах .

    Таким образом, учитывая множество факторов, побуждающих потребителей менять бренды, пробовать новые продукты и изучать доступные варианты, компаниям, стремящимся к высокому уровню удержания клиентов, необходимо сделать две вещи: вызывает лояльность потребителей.

  • Внедрение стратегий повышения лояльности , которые помогут им строить и поддерживать долгосрочные отношения со своими клиентами.
  • Что способствует лояльности клиентов?

    Существует множество факторов, которые могут повлиять на готовность людей оказывать поддержку и делать покупки у определенных брендов в течение длительного времени.

    Таким образом, имея подлинное понимание этих факторов, компании могут эффективно определять тактику, которая поможет им сохранить больше клиентов и пользоваться всеми преимуществами наличия лояльной клиентской базы.

    Фактор № 1: Качество обслуживания клиентов

    Одним из важнейших факторов лояльности к бренду является, что совершенно неудивительно, исключительное качество обслуживания клиентов .

    Чем эффективнее организация решает проблемы потребителей, тем удобнее покупателям выбирать продукцию бренда, и чем лучше взаимодействие с брендом заставляет клиентов чувствовать себя, тем выше CX.

    Но дело в том, что потребители не очень довольны опытом, который бренды предлагают в наши дни.

    Согласно последнему отчету об индексе CX от Forrester, качество обслуживания клиентов снизилось впервые за пять лет (темп роста -0,7%).

    И, поскольку CX напрямую влияет на доходы бизнеса и лояльность клиентов , эти данные доказывают, что брендам необходимо вернуться к основам и начать усерднее работать, чтобы их клиенты были довольны.

    Источник: forrester.com

    Фактор № 2: Соотношение цены и качества

    Еще одна распространенная причина, по которой люди меняют бренды, заключается в том, что они хотят лучшее соотношение цены и качества .

    Согласно исследованиям потребительского поведения:

    • 56% решений онлайн-покупателей о покупке зависят от роста цен.
    • Исследование Statista показывает, что 60% потребителей поколения Z указывают цену как решающий фактор при совершении покупки.
    • 31,5% офлайн-покупателей выбирают, в каких обычных магазинах делать покупки, основываясь на конкурентоспособных ценах.

    Другими словами, хорошее соотношение цены и качества повышает вероятность того, что потребители выберут определенный бренд. И в сочетании со звездным опытом покупок эти два фактора (даже сами по себе) могут значительно повысить лояльность клиентов.

    Фактор № 3: Доверие

    В дополнение к встряскам лояльности, с которыми предприятиям придется столкнуться в 2022 году, в настоящее время существует еще одна угроза: кризис доверия .

    Согласно Барометру доверия Эдельмана за 2022 год:

    • 59% потребителей согласны с тем, что репутация бренда может быть эффективным фактором, побуждающим их попробовать продукт. Однако, если они не доверяют компании, стоящей за этим, они скоро перестанут его покупать.
    • 59% людей готовы платить больше за товары брендов, которым они доверяют.
    • И, возможно, самое главное, 67% потребителей останутся лояльными и будут поддерживать бренды, которым они доверяют .

    Что это означает для создания и поддержания лояльности клиентов? Проще говоря, это показывает, насколько важно для организаций инвестировать в доверие, практиковать прозрачность и сосредоточиться на построении отношений со своими клиентами на основе надежности.

    Фактор № 4: Поддержка

    Одна из самых больших ошибок, которые совершают компании, что приводит к потере клиентов, заключается в том, что воронка продаж рассматривается как линейная временная шкала. Но правда в том, что путь покупателя представляет собой замкнутый цикл, где каждый прошлый опыт влияет на будущие решения о покупке.

    Итак, что это означает на практике? Все просто: бренды, стремящиеся завоевать и поддерживать лояльность клиентов, должны сосредоточиться на предоставлении первоклассного опыта даже после первоначальной покупки. В большинстве случаев это требует сосредоточения внимания на , обеспечивающем исключительную поддержку клиентов .

    Фактор № 5: Активность бренда

    Наконец, есть еще один ключевой фактор, влияющий на готовность потребителей сохранять лояльность к бренду: активность бренда .

    Как уже упоминалось, данные McKinsey показывают, что Вопросы ESG определяют покупательское поведение до 45% покупателей . Но дальнейшие исследования показывают, что существуют четкие тенденции, указывающие на то, что потребители хотят, чтобы бренды занимали более жесткую позицию по текущим проблемам.

    Например, компания Deloitte обнаружила, что в 2021 году:

    • 48% людей покупали больше товаров местного производства.
    • 40% выбрали бренды, имеющие экологически устойчивые ценности.
    • 38% доплачивали за более качественные товары, которые прослужили бы дольше.
    • 34% прекратили поддержку брендов из-за проблем, связанных с устойчивостью.

    Более того, результаты исследования Consumer Insights Survey, проведенного PWC в июне 2022 года, показывают, что до 40% людей решают, покупать ли что-то у бренда, основываясь на социальных факторах (поддержка прав человека, разнообразия, инклюзивности и местных сообществ). И 41% потребителей делают это на основе факторов управления (прозрачность, этические вопросы, соблюдение нормативных требований, забота о конфиденциальности потребителей и т. д.).

    Стратегии формирования и поддержания лояльности клиентов

    Теперь, когда у вас есть практическое понимание аспектов, влияющих на лояльность клиентов, пора переходить к делу.

    Ниже приведены лучшие стратегии формирования и сохранения лояльности клиентов в 2022 году и далее.

    Стратегия № 1. Создавайте впечатления, которые соответствуют пути покупателя

    Один из лучших способов повысить лояльность за счет повышения CX — инвестировать в контент, соответствующий пути покупателя .

    Например, при попытке привлечь потенциальных покупателей на верхних этапах воронки продаж создавайте контент, соответствующий информационному замыслу, как это делает CeraVe.

    Руководство этой марки по определению типа кожи идеально подходит для людей, которые только начинают интересоваться обновлением своего ухода за кожей. Но, в дополнение к ценной информации, представленной в этой статье, наиболее ориентированной на пользователя целью этого фрагмента контента является помощь потенциальным клиентам CeraVe в поиске подходящего продукта для их нужд.

    Предоставляя своей целевой аудитории возможность определить свои болевые точки, а затем рекомендуя решения, CeraVe гарантирует, что все новые клиенты получат положительные впечатления от покупок и после покупки, и повышает их вероятность стать постоянными клиентами.

    Источник: cerave.com

    Еще одна высокоэффективная тактика, которую вы можете использовать для улучшения общего обслуживания клиентов, — это посмотреть на свой веб-сайт и определить, как вы могли бы улучшить взаимодействие с пользователем 9.0014 .

    Такая элементарная вещь, как прогнозирование потребностей вашей аудитории и обеспечение их соответствия вашему сайту, в огромной степени способствует положительному восприятию бренда. И, естественно, это также максимизирует шансы ваших клиентов на повторную покупку.

    Например, EyeglassWorld понимает, что ее клиенты ежемесячно покупают контактные линзы. Таким образом, вместо того, чтобы заставлять их возвращаться в интернет-магазин каждые четыре недели, он позволяет покупателям приобретать линзы на 3, 6 и 12 месяцев. Делая это, бренд значительно упрощает процесс покупки и гарантирует, что довольные клиенты запомнят его в следующий раз, когда захотят приобрести контакты.

    Источник: eyeglassworld. com

    Все еще не совсем уверены, что улучшение UX вашего сайта может привести к более высокому уровню удержания клиентов?

    Что ж, почему бы не проверить эти данные от Statista, которые показывают, что целых 60% Zoomers говорят, что плохо работающий веб-сайт при совершении покупок в Интернете заставит их отказаться от покупки или оставить отрицательный отзыв.

    Стратегия № 2. Сообщите (и доставьте) ценность0013 как сообщить ценность вашего предложения

    .

    Не позволяйте себе довольствоваться некачественными торговыми предложениями и призывами к действию.

    Вместо этого найдите способы использовать макет, текст и визуальные эффекты вашего веб-сайта, чтобы убедить вашу целевую аудиторию в том, что ваш бренд может и принесет ценность, которую они ищут.

    И, конечно же, не забывайте управлять ожиданиями вашей аудитории. Чтобы создать и сохранить лояльность клиентов, давайте только те обещания, которые вы можете выполнить , чтобы вы могли завоевать доверие и использовать его для расширения бизнеса вашего бренда.

    В качестве отличного примера компании, которая занимается этим, посетите Eucerin.

    В дополнение к представлению уникальных ценностных предложений, которые подчеркивают уникальность его продуктов (например, «единственный дерматологический солнцезащитный крем с уникальным комплексом из 5 антиоксидантов» ), бренд также включает инструкции по использованию и временные рамки для своего продукта. страницы. Это гарантирует, что новые покупатели знают, чего ожидать, и имеют больше шансов быть довольными своей покупкой (следовательно, покупать у бренда в будущем).

    Источник: eucerinus.com

    Имейте в виду, что просто многообещающая ценность недостаточна для удержания клиентов. Чтобы убедиться, что посетители вашего веб-сайта конвертируются (и возвращаются), ищите способы подчеркнуть стремление вашего бизнеса постоянно приносить пользу.

    Хорошая новость заключается в том, что это относительно легко сделать. Например, вы можете вдохновиться Bay Alarm Medical и использовать социальное доказательство, чтобы показать своей целевой аудитории, что они могут положиться на ваш бизнес в выполнении своих обещаний.

    Обратите внимание, что на веб-сайте этого бренда есть несколько примеров социального подтверждения, в том числе:

    • Интерактивный виджет рейтинга Google.
    • Раздел отзывов клиентов.
    • Этический кодекс подчеркивает приверженность компании защите пожилых клиентов от мошенничества и финансового мошенничества.
    • И «Попробуйте безрисковую программу в течение 30 дней» CTA-кнопка действует как элемент конверсии и как сигнал доверия.

    Источник: bayalarmmedical.com

    Стратегия № 3: Покажите, что представляет собой ваш бренд

    Как видно из приведенного выше исследования, потребители часто выбирают, какие бренды поддерживать, основываясь на факторах ESG. Так что не стесняйтесь рассказать о целях, подлинности и ценностях вашего бренда .

    В конце концов, если вашу целевую аудиторию волнуют те же проблемы, что и вы, то разве это не суперпростая, но эффективная стратегия повышения конверсии и лояльности? И самое приятное то, что это действительно легко осуществить.

    Такая простая вещь, как демонстрация вашей команды, как это делает Digitarial Agency, продемонстрирует подлинность и узнаваемость вашей организации.

    Источник: digitarialagency.com

    Или вы можете черпать вдохновение в Kopi Luwak Direct и ясно представлять ценности, которые вы хотите, чтобы ваш бренд поддерживал. Эта компания, в частности, отлично справляется со своей страстью к устойчивому развитию и состраданию, рассказывая потенциальным клиентам, что именно она делает, чтобы помочь своему сообществу.

    Источник: kopiluwakdirect.com

    Стратегия № 4. Персонализация

    Всем известно, что персонализация играет большую роль в поощрении конверсий. Тем не менее, многие бизнес-лидеры по-прежнему недооценивают его вклад в лояльность клиентов.

    Недавний отчет Adobe о доверии показывает, что целых 72% потребителей считают, что плохая персонализация снижает их доверие к брендам. Но, пожалуй, еще более показательным является тот факт, что 58 % людей говорят, что перестанут покупать продукты бренда, который не дает ценного личного опыта .

    Таким образом, в сочетании с этими выводами и тем фактом, что постоянные клиенты тратят больше денег на бренды, становится действительно важным, чтобы предприятия начали внедрять персонализацию, ориентированную на пользователя.

    Если вы хотите сделать все правильно, посмотрите на бренды, которые в настоящее время побеждают в игре персонализации.

    Grammarly, например, отправляет по электронной почте еженедельный отчет об использовании, который помогает клиентам выявлять распространенные орфографические и грамматические ошибки и побуждает их продолжать использовать приложение, хваля их за достижения.

    Или вы можете использовать еще более продвинутый подход.

    Торговая марка пищевых добавок Persona, например, создала интерактивную викторину, которая предлагает новым покупателям ответить на серию подробных вопросов. Делая это, компания помогает своим потенциальным клиентам найти идеальный протокол пищевых добавок для здоровья и хорошего самочувствия, соответствующий их потребностям, и одновременно увеличивает шансы новых покупателей стать лояльными сторонниками.

    Источник: personanutrition.com

    Если ваш бюджет не позволяет вам придумать передовые решения для персонализации, вы все равно можете воспользоваться преимуществами этой практики, сосредоточившись на предоставлении вашей целевой аудитории того, что ей нужно.

    Посмотрите, как MarketBeat делает это на своей домашней странице, предлагая читателям использовать контент в наиболее подходящем для них формате: веб-статьи, ежедневные электронные письма или даже ежедневный подкаст.

    Источник: marketbeat.com

    Стратегия № 5: Покажите, что вы цените лояльность

    Наконец, когда вы ищете стратегии, которые позволят вам создать и поддерживать лояльность клиентов, не забывайте, что это не улица с односторонним движением.

    Да, вы можете использовать всевозможные тактики, чтобы максимизировать удержание клиентов. Но если вы не будете уверены, что ваши клиенты тоже получат что-то ценное из уравнения, ваши результаты обречены на успех.

    На самом деле, недавний отчет Qiibee показал, что 83% брендов, сообщивших о высоком уровне вовлеченности членов и покупательских расходах, позволили своим клиентам пять или более вариантов погашения в программе лояльности s.

    Другими словами, предприятия, которым удалось сделать свои программы лояльности прибыльными, убедились, что эти программы действительно приносят пользу их клиентам.

    Итак, чтобы ваша остальная тяжелая работа не пропала даром, ищите способы отблагодарить своих самых преданных сторонников. Например, вы можете награждать покупателей призовыми баллами, как это делает KURU Footwear.

    Источник: kuruobuv.com

    Или, если это не соответствует вашей бизнес-модели, вы можете сделать что-то похожее на Burberry и предложить подписчикам новостной рассылки покупать продукты ограниченного выпуска до их официального запуска.

    Даже такая простая вещь, как использование социальных сетей для чествования ваших постоянных клиентов, как это делает Artifox, может помочь вам построить преданные и долгосрочные отношения и гарантировать, что ваши клиенты найдут радость в поддержке вашего бренда.

    Источник: instagram.com

    Инвестируйте в лояльность клиентов, и возврат будет следовать

    Лояльные клиенты — это не просто люди, которые будут поддерживать и отстаивать ваш бренд, облегчая вам доступ к новой аудитории и строя ваш успех на репутации, заслуживающей доверия.

    Постоянные клиенты будут также тратить больше денег на ваши продукты и услуги, помогая вам контролировать этот успех, предоставляя вам надежный источник дохода, месяц за месяцем.

    Так что не стесняйтесь искать способы инвестировать в лояльность. Стратегии, перечисленные в этой статье, обязательно помогут вам построить более крепкие и длительные отношения.

    Но если вам нужно немного ускориться, не забудьте использовать мощное программное обеспечение CRM, которое гарантирует, что вся ваша тяжелая работа действительно принесет желаемые результаты.

    Потребители ищут более универсальные программы лояльности

    Согласно недавнему отчету Kobie Marketing «Лояльность в эпоху подключенных потребителей», 75 % потребителей активно зарабатывают и используют вознаграждения всего в трех или менее программах. Отчет показал, что успешные программы лояльности постоянно привлекают покупателей, чтобы поддерживать их интерес, а не просто предлагают случайные запланированные скидки.

    В отчете также указаны четыре ключевых шага для повышения долгосрочного интереса к программам лояльности: анализ предпочтений поколений, рассмотрение программы, основанной на баллах, приоритет удобства и четкой ценности, а также четкое информирование о шагах к получению наград.

    Что касается различий между поколениями, отчет показал, что представители поколения Z больше защищают свои данные, чем другие поколения, при этом 28 процентов группы заявили, что раскрытие личной информации было препятствием для присоединения к программе лояльности. Кроме того, Коби обнаружил, что бэби-бумеры и молчаливое поколение менее восприимчивы к безкарточным программам лояльности, поскольку 72 % назвали программы на основе карт одним из своих главных предпочтений.

    Независимо от других различий, все поколения заинтересованы в программах лояльности, основанных на баллах. 86% покупателей заявили, что присоединились к программе лояльности, чтобы накапливать баллы для вознаграждений.

    «Они не указывали, какие награды, речь шла только о динамике набора баллов», — сказала Кейт Хогенсон, старший консультант по лояльности в Kobie Marketing. «Мне это интересно, потому что многие ритейлеры говорят, что бонусные программы мертвы. Я бы сказал, что плохо разработанные балльные программы мертвы».

    Отчет показал, что у Starbucks была одна из самых популярных программ лояльности: более 23,4 миллиона человек использовали приложение для совершения покупок не реже одного раза в шесть месяцев. Это использование опережает Apple Pay (22 миллиона пользователей) и Google Pay (11,1 миллиона пользователей).

    Отчет показал, что в программах лояльности ясность является ключом к успеху, особенно когда они нацелены на поколение X. В отчете говорится, что 48% представителей поколения X предпочитают программы, которые отправляют меньше электронных писем или нерелевантных уведомлений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *