Модальность слуха: Слуховая модальность | Студент-Сервис

Хочу понимать людей: подстройка к собеседнику через модальность

Опубликовано в 13:21ч в Статьи

Известны пять основных способов, с помощью которых люди воспринимают и познают окружающий мир. Мы можем видеть, слышать, чувствовать, нюхать и пробовать на вкус. В нашем мозгу сенсорная (полученная органами чувств) информация трансформируется в некоторое представление или модель.

Эти индивидуальные модели называются модальностями восприятия и переработки информации. 

Модальность в психологии – это спектр ощущений и внутренняя переработка полученной информации посредством задействования определенных органов чувств.  

Как правило, мы в контакте с окружающими используем зрение, слух и тактильные ощущения. Остальные сенсорные каналы – обоняние и вкус – представляют собой редко применяемые способы получения информации, к примеру, когда человек потерял зрение и у него произошла замена – обострилась чувствительность к запахам. Модальность, которая используется чаще, чем другие, называется доминантной, или ведущей, модальностью.

Справочно

 Доминирующая модальность восприятия может меняться в течение жизни.

 

Портреты людей с ведущей модальностью

Ученые, проведя ряд исследований, обнаружили, что у каждого человека есть ведущая сенсорная система, что позволило составить простую классификацию: визуал (зрительная модальность – я вижу), аудиал (слуховая модальность – я слышу) и кинестетик (модальность, основанная на телесных ощущениях: я чувствую). 

 

Визуал мыслит образами, доминирующей является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета. Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: «я не видел(а)»; «я увидел(а)»; «я заметил(а)»; «это выглядит ярко» и т.д.

Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому если такой человек только услышал материал (но не увидел), с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее выгодно использовать при общении все методы и приемы наглядного представления: демонстрация документов, показ объектов и т.

д. Они хорошо помнят расположение предметов, неплохо ориентируются в пространстве. Звуковые помехи для визуала некритичны, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал. 

«Встречают по одежке…» Начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам, они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается. В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, жесты, открытые позы необычайно важны именно для этого типа модальности. При этом они избирательно относятся к собеседнику, не каждому позволяют приблизить дистанцию в общении – держат на расстоянии. Главное для них – это хорошо видеть. Представители данного типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики. Именно этот тип модальности может по одному только взгляду оценить и узнать намерения другого человека.

В случае если вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, покажите документы, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. 

 

Аудиал. Поступающая информация лучше анализируется слуховыми анализаторами: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота. Такой человек часто пользуется фразами со слуховыми словосочетаниями: «не могу понять, что говорите»; «не услышал(а)»; «мне послышалось»; «я недавно услышал(а)»; «рад(а) вас слышать».

Аудиального собеседника легко определить, когда он читает – обязательно будет проговаривать вслух. Аудиалы способны повторить все слово в слово, их уши, как локаторы, могут слышать даже через стенку. Например, вспомните своих возрастных соседей, которые жалуются на шум из вашей квартиры. Не стоит обижаться, они реально слышат, т.к. с годами зрительный анализатор ухудшается, и они переключаются на звуковые сигналы. Поэтому если вы хотите с кем-то поделиться шепотом секретной информацией, убедитесь, что рядом нет человека со слуховой модальностью.

В работе такие люди излагают мысли устно лучше, чем письменно. Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, грамотно и требуют этого от собеседника, не выносят ошибок. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиалы большое значение придают не тому, что сказано, а как, с какой интонацией проходит коммуникативный процесс. Если им нужно сосредоточиться, то они требуют тишины. 

 

Кинестетик – это ощущения. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры. Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: «не выношу этого»; «это противно»; «это так приятно»; «это было сильнейшее переживание». Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека. Они получают информацию через действия, движения. Лучше всего всю информацию воспринимают через практические упражнения, где своими руками проверяют полученную информацию на практике: что и как двигается, где необходимо нажать.

Кинестетикам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень эмоционально активны, именно для кинестетиков поговорка «движение – это жизнь» имеет особый смысл. Им очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой. Люди с данной модальностью особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками.  Близких людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на расстоянии. Чтобы завоевать внимание и доверие кинестетика необходима совместная деятельность.

В работе, если есть моменты запоминания и сохранения информации, позвольте кинестетику записать или сделать пометку самому, собственными руками.

А чтобы понять их уровень доверия к вам, понаблюдайте за его стремлением прикоснуться, сблизить расстояние при общении. Им для доверия важен телесный контакт.

 

Важно знать

Наверняка вы встречали людей, которые могут одновременно применять всю модальность – не патология, а наработанный опыт. Такая модальность называется смешанной и формируется в особых условиях – это могут быть специалисты спецслужб, кадровики, юристы, многодетные родители и т.д. Как вы поняли, модальность может трансформироваться в зависимости от профессии, социальных условий, семейного статуса и даже от состояния здоровья. Но это еще не все, существуют люди, которых называют дигиталами (дискретами) – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. 

 

Как работает модальность на практике

 

Например, вам говорят: «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже затем вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяуканье), а далее может вспомнить и другие ощущения. Кинестетик сразу ощущает прикосновение шерсти и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя «кошка» и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

Как определить свой тип восприятия информации

Для того чтобы «считывать» информацию с собеседника, вы для начала должны определить и понимать свой способ восприятия информации, чтобы в последующем подстроиться к коммуникации.  

  1. Наблюдение за собой.Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности вы используете чаще всего? Как организованы ваши мысли и речь? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестетик), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).
  2. Диагностируйте себя. Пройдите тест на определение ведущей модальности.

Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для вас к данному понятию. Отмечайте значки, которые выбираете: (*) (-) (+).

 

Плохая погода

  1. Завывание ветра, стук капель (*)
  2. Зябко, ощущение сырости, влажный воздух (-)
  3. Тусклое небо, серые тучи (+)

Мед

  1. Сладкий запах, липкие губы, тягучий (-)
  2. Золотистая прозрачная жидкость (+)
  3. Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел (*)

Море

  1. Сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками (+)
  2. Теплая соленая вода, горячий песок (-)
  3. Шум прибоя, шелест волн, крики чаек (*)

Яблоко

  1. Звонкий хруст укуса (*)
  2. Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве (+)
  3. Кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья (-)

Снег

  1. Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало (+)
  2. Холодный, мягкий, пушистый (-)
  3. Скрипит под ногами, потрескивание наста (*)

 

Ключ к тесту

Если среди ответов больше тех, что обозначены знаком (+), – это визуалы, больше со знаком (*) – аудиалы, больше ответов со знаком (—) – кинестетики. А если вы с легкостью можете применяете всю вышеперечисленную модальность – то это смешанный тип восприятия и у вас особенные способности. Дигиталы, как правило, не могут выполнить до конца этот тест, т.к. логически не выдерживают переводить каждое словосочетание в мысль.

 

Заключение

Подстройка к собеседнику – это как решение математической задачи. А решают все по-разному: один человек нарисует на бумажном носителе разные варианты, другой проговорит их вслух, третий разложит перед собою предметы. Зная ведущую модальность собеседника, вы с легкостью выстроите успешные и выгодные коммуникативные отношения.

 

ПаттерныВизуалКинестетикАудиалДигитал
ПРЕДИКАТЫкажется
взгляд
яркий
перспектива
фокус
красочный
чувствую
схватывать
касание
прочный
теплый
спокойно
тон
громкий
отзвук
послышалось
звучит как…
ритмичный
предикатов нет 
ПОЗАПрямая, расправленная, голова и плечи приподнятыРасслабленная, голова и плечи опущены. Сидит с наклоном вперед. Голова набок, «телефонная поза», посадка прямаяСкрещенные руки, прямая осанка, поднятая голова.
ДВИЖЕНИЯУказующие жестыПередают состояниеТо зажатые, то свободныеДвижения не гибкие, застывшая поза
ГОЛОСВысокий, чистый, быстрый, громкий.Низкий, медленный, хриплый.Мелодичный, ритмичный, меняющийся.Монотонный. прерывистый, густой.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДАНад окружающимиПод окружающимиГлаза опущеныСмотрит свысока
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ«Посмотри, чтобы услышать»Скорее прикоснется, нежели посмотрит«Чтобы услышать, не смотри»Никакого зрительного контакта
ДИСТАНЦИЯБольшая, чтобы видеть. Прикосновений не любятОчень близкая, чтобы коснутсяНебольшая, но предохраняются от прикосновенийОтдаленная
ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТАНе хотят быть ниже собеседникаИз стресса выходят, беря вину на себяОчень многословны, нет риторических вопросовПри стрессе становятся сверхрациональны
ГЛАВНОЕ СЛОВОКРАСИВОУДОБНОТИХОФУНКЦИОНАЛЬНО

 

Модальности в IT и не только / Хабр

Доброго времени суток, какими бы они ни были, дорогое и любимое сообщество GT.

Сегодня я хотел бы попробовать рассказать вам про модальности, но, не смотря на заголовок и ресурс, речь пойдет не про те модальности (привет, программирование) о которых, возможно, многие подумали, а модальностях с точки зрения психологии и применимости их в реальности.

Зачем оно вам может быть нужно и какого bsod’а вообще я пишу это на IT ресурс?

  • Ну, во-первых, все мы общаемся и изложенная ниже информация, возможно, поможет некоторым чуть эффективнее воспринимать и передавать информацию в диалоге, используя лишь мозг и логику (свойственную Гикам), а не природную, — для некоторых, — эмоциональность и всё такое, что умеют от природы харизматики, барышни и прочие личности;
  • Во-вторых, многие имеют или разрабатывают свой продукт, — не важно, собственно, что именно это, — сайт, программа, устройство, услуга или какой-то еще продукт. Все их объединяет одно (конечно, если вы не делали это исключительно для себя), — они требуют умения их представлять, о них рассказывать и создавать оные с учетом аспектов, о которых мы поговорим дальше.
Забегая чуть вперёд скажу, что речь не только и не столько о продажах, но восприятии продукта (разработки, услуги, etc.) в общем и целом, что напрямую характеризует его качество для конечного пользователя.

Давайте приступим.

Предисловие после вступления

Здесь и далее будет изложено вольное изложение известной, в психологии (и не только), темы.

Чтобы не было недоразумений, — оно написано так, как написано не потому, что я не пытаюсь выдать что-то за своё или занимаюсь вольным переводом/пересказом, — а потому, что я так понял, запомнил, интерпретировал, переложил и переименовал, чтобы было удобно структурировать и использовать из моей головы и, в частности, чтобы написать эту статью 🙂

Т.е я в курсе как оно в учебниках, но специально не подглядываю ни в них, ни в Википею или другие статьи, — просто чтобы изложить всё своими словами, заодно проверить некоторые аспекты уже для себя.

Вводная. Смотрим

Ладно, модальности модальности… Давайте попробуемс дать определение тому, что это такое, а то как-то стыдно говорить, не начав с главного, — сути.

Модальность, — это, если говорить просто, — то, как (через какой канал восприятия, если хотите), человек передаёт и воспринимает (транслирует) информацию.

  • Про «передаёт» и воспринимает. Не важно пишет он её в комментах к этой статье, говорит голосом за обедом с партнёром или реализовывает её в виде конечного устройства, — так или иначе, задействуется минимум два канала (модальности) передачи информации.
  • Про «воспринимает». Все мы не только говорим, но и слушаем, читаем, смотрим. В конце концов, собственно, выбираем продукт (любой, хоть овощи, хоть вещи, хоть новомодный гаджет) в магазине, интернете или просто со слов (да-да, это тоже момент выбора, но об этом отдельно) товарища.
Т.е, так или иначе, — это то, как работает наш мозг, — я берусь утвеждать, что у всех без исключения, не считая критических отклонений, — и убежать от этого не получится. Но как с этим взлетать, использовать или просто понимать?

Ничего сложного.

Детали.

Ощущаем Собственно, чуть выше я сказал про минимум «два» канала и что-то вещал про то, что есть это у всех, но наверняка ничерта до конца не понятно, что логично. Поэтому давайте рассмотрим нюансы, а потом перейдем к примерам.

Модальностей существует несколько. Если говорить точнее, — их существует много (я навскидку насчитал с десяток, но их наверняка больше), но в общем и целом принято выделять 4-ре наиболее часто встречающихся:

  • Визуальная, — зрительный канал восприятия и передачи информации;
  • Кинестетическая, — тактильный (к сожалению, слово подобрано мною не точно, будет понятнее из примеров) канал восприятия и передачи информации;
  • Аудиальная, — слуховой канал восприятия и передачи информации;
  • Дигитальная, — «математический» (к сожалению, слово подобрано мною не точно, будет понятнее из примеров), если хотите, логический, канал воспрития и передачи информации.
Как вы понимаете, каждая из модальностей завязана на органы чувств. Визуальная, — на зрение; кинестетическая, — тактильные ощущения (так получилось, что для этого, — т.е получения и передачи информации по этому каналу, — у нас большей частью используются
кисти рук, но речь идет о тактильных ощущениях по всему телу) и, что немаловажно, вестибулярный аппарат; аудиальная, — на слух; и дигитальная… кхм, я бы сказал на мозг (если говорить об органе), но это будет не совсем корректно (т.к мозг во всём учавствует), тут скорее логика, цифры (?) но… К сожалению, дигитальную характеризовать сложно, на примерах будет понятно.

Логичным образом люди «делятся» на визуалов, кинестетов, аудиалов, дигиталов. Но деление условно, т.к, в большинстве случаев, у человека две модальности, — ведущая и вторичная. Остальные безусловно присутствуют у всех и все, но по остаточному принципу. Т.е, как правило это выглядит так:

  • Визуал — 50%;
  • Кинестет — 35%;
  • Аудиал — 6%;
  • Дигитал, — 2%;
  • Остальные по остаточному принципу, вплоть до сотых долей.
Какая у кого ведущая, а какая вторичная, — зависит от человека. В каком процентном тоже, есть почти «чистые» дигиталы или удивительные разновидности сочетаний вышепредставленных.

Сразу скажу, что наиболее частая пара (ведущая-вторичная), — это визуал-кинестет или кинестет-визуал. Остальное встречается пореже, но не так редко как могло бы быть.

Как формируются модальности тема для отдельной статьи, но упрощенно, — в ходе жизни, окружающей обстановки и окружающих людей (в первую очередь родителей и учителей).

Нередко модальность задаёт профессию, но и наоборот, профессия может задавать модальность, т.е если Вы, так сказать, насильно, займетесь фотографией, ранее будучи чистым ком то велика вероятность, что из кинестата вы станете «вытянутым» визуалом например.

Но это меня понесло в интересные факты.
Давайте продолжим тему.

Примеры. Слушаем

Ладно, теория это хорошо. Теория в примерах еще лучше. Давайте попробуем что-то из наглядно-демонстративного и вроде бы очевидного (когда читаешь вот так), а потом немного поговорим о примерах из жизни.

Прочитаем фразу:

  • Представленный роутер является красивейшим представителем линейки продукции. Его белый корпус, блестящий на солнышке, идеально смотрится в любом интерьере, серверной, да и просто радует глаз
Как вы понимаете, здесь зацеплена, преимущественно, визуальная модальность. Да, кратенько, я не пытался сделать нормальный пример, скорее утрированный и простой, но тем не менее.

Тем, у кого, ведущий канал восприятия, как раз этот, — собственно, представленного выше текста достаточно, чтобы хотя бы заинтересоваться. Понятно, что можно спорить — блестящий или матовый, смотрится в каком нафиг интерьере и что значит идеально и пр. Но суть в том, что визуалы «пойманы».

Всех остальных (кроме тех, у кого визуальная модальность является хотя бы вторичной), эти пару предложений зацепили бы не сильно и если интерес и проскользнул бы, — то несущественный (независимо от того, ищет человек роутер в данный момент целенаправленно или нет).

Здесь стоит еще раз сделать отступление и напомнить, что мы говорим о канале передачи и восприятия информации, т.е, несмотря на то, что визуал глазами этот белый роутер не видел, — в предложении выше мы обращаемся к мозгу, используя слова, вызывающие… Скажем так, эмоциональный (хотя это не совсем так, — скорее «просто») отклик у мозга. Т.е не обязательно именно увидеть вживую, достаточно «подтащить в сознание» (понимаю, что не очень научно, но тем не менее).
Давайте разовьем. Следите, что называется, за руками:
  • Представленный роутер является красивейшим представителем линейки продукции. Его белый корпус (из плотного пластика, чуть шероховатого на ощупь), блестящий на солнышке, идеально смотрится в любом интерьере, серверной, да и просто радует глаз. Упаковку же попросту приятно открывать, — сразу чувствуется, что она сделана кем-то, кто держал в руках настоящий продукт и постарался сделать свой таким же.
Здесь я добавил кинестетическую модальность. «Шероховатость, приятно, открывать, руки, чувствуется, сделать, настоящий», — вот это всё.

Если вы не являетесь представителем визуалов или кинестетом, хоть в одном, хоть во втором случае, то скорее всего (опуская ситуацию, что читая статью непосредственно об этой теме, мозг подфильтровывает восприятие), для Вас два текста выше, — не более чем слова, — причем, во втором случае, так еще и раздутые избытком опеределений и деталей.

Дигиталы и аудиалы радостно проигнорируют такой текст вообще, — ибо сути в нём, по их мнению, вообще никакой, что в общем-то правда, а читать вот это словоблудие, — так время дороже.

Взболтать, но не смешивать, разве что слушать:

  • Представленный роутер является красивейшим представителем линейки продукции. Его белый корпус (из плотного пластика, чуть шероховатого на ощупь), блестящий на солнышке, идеально смотрится в любом интерьере, серверной, да и просто радует глаз. Упаковку же попросту приятно открывать, — сразу чувствуется, что она сделана кем-то, кто держал в руках настоящий продукт и постарался сделать свой таким же. В работе же роутер является воплощением тишины, — охлаждение не гудит и не шумит, что, немного спорно, ибо
    для тех, кому столь близок легкий шум куллеров, — предусмотрена активная система охлаждения, которую можно включить легким щелчком тумблера.
Ну вы уловили, да? Совершенно очевидно, — тишина, гудение, шумение, щелчок и тп. Подключили аудиалов, так сказать.

Не хочу Вас запутать, но просто предвкушая вопросы в комментариях, — да, это не абсолют, так сказать. При слове щелчок, — аудиал как бы его слышит, визуал представляет как выглядит какой-нибудь выключатель света, а кинестет как бы чувствует нажатие и то самое ощущение, когда этот переключение из этого положения переходит в другое. Это я и пытаюсь донести, — мозг воспринимает (оперирует, передаёт) так и из той «карты сознания», которая ему свойственна по модальностям. Но в большинстве случаев, в том же тексте (или на слух) цепляешься за то, что ближе к «абсолюту», остальное как бы не слышишь или не видишь.
Ну и дигиталы:

  • Представленный роутер (компании %companyname, существующей на рынке с 1900 года, разработавшей 453 содели), является красивейшим (по опросам 2348 пользователей) представителем линейки продукции в мире. Его белый корпус (из плотного пластика, чуть шероховатого на ощупь), блестящий на солнышке, идеально смотрится в любом интерьере, серверной, да и просто радует глаз. Упаковку (выполненную из картона, толщиной 0,2мм) же попросту приятно открывать, — сразу чувствуется (примерно 90%-ами пользователей), что она сделана кем-то, кто держал в руках настоящий продукт и постарался сделать свой таким же. В работе же роутер является воплощением тишины, — охлаждение не гудит и не шумит (во всяком случае при 300 оборотах), что, немного спорно, ибо
    для тех, кому столь близок легкий шум куллеров, — предусмотрена активная система охлаждения (до 940 оборотов), которую можно включить легким щелчком тумблера. Частота процессора 1000 Mhz, память 9 Гб, место 30гб, интерфейсы Ethernet, Wi-Fi, шифрование a/b/n/g, среднее количество баллов в тестах 932498.
Т.е здесь цифры, размерности и исключительно они, что, как правило, для них и составляет суть, если мы говорим о выборе с точки зрения производительности, но ни черта не значит для «чистых» визуалов (беленький же!), выбирающих под цвет обоев, кинестетов (пластик, пластик шероховатый) любящих тактильно, аудиалов (тихий, sic!).

Так, я думаю нагляднее, но давайте о примерах из жизни. Возможно, что стоило привести отдельные примеры под каждый канал, т.е без смеси с остальными модальностями, но… Ладно, посмотрим как зайдет.

Примеры из жизни. Считаем

Классический диалог, произошедший на прошлой неделе и каждый день происходящий везде и всюду:

-Смотри какой я купил чехол на телефон
-Где ты его вообще взял, это какое-то г*вно, выглядит как обмылок
-Да ладно тебе! Зато в руке держать приятно!
-***ц.
Вы стали свидетелями разговора кинестета и визуала. Всё.

Не наглядно? Окай.

Возьмем магазины. Хотите продуктовые, хотите с техникой, хотите «вещевые», хотя последние наиболее наглядны. Будете в каком-нибудь, — обратите внимание на людей, половинку, друга… или на себя:

  • Что делает кинестет, когда видит понравившуюся вещь? Он подходит и трогает ткань. Для кинестета вторично, — сильно красиво оно или нет, — ему важно как оно будет, удобно, гладко, шероховато, плотно или как-то еще. Особенно удобно. Не сложно найти кинестета, обычно одевается средне, — спросите его почему это, — он скажет, что удобно 🙂 Там, тут, здесь. Всё.
  • Что делает визуал? Либо просто смотрит, либо прикладывает/одевает и бежит к зеркалу. Ему важно как сочетается визуально с тем, как к сапожкам это, какой цвет, оттенок (визуал вам их приведет столько, что кинестет рухнет с дерева, ибо для него синий это синий и всё). Для них характерно вот это вот: «главное красиво же!»;
  • Аудиала тут я не рискну приводить, скорее всего он заходит, берет, уходит, — лишь бы не звенело/звенело при хотьбе;
  • Дигитал смотрит сразу на этикетку, — размер, цена, длинна, ширина. Способен в голове посчитать все параметры, прикинуть стоимость ткани на основе оных, сделать еще с десяток подсчетов, потом взять и уйти с вещью не примеряя. Он и так знает, как свои габариты, так и вещи. Тютелька в тютельку. Ну реально, зачем мерить, если всё мене-мене-текел-упарсин.
Еще? Хотите, — убедитесь сами. Самое простое, — поговорить с 2-3-4-мя людьми у которых есть машина (ну или просто про телефон, так может проще) и спросить почему именно она.

  • Барышня визуал сходу вам заявит, что она «Красненькая и под цвет туфель!». В принципе, так же заявит и мужик визуал, может просто в других словах. Я не шучу. Причем это не значит, что человек глупый, — просто мозг у них так воспринимает. Нравится им. Так сложилось.
  • Аудиал вам расскажет как ревёт (или какой тихий) мотор, как шумно или тихо в движении, как здорово пищит брелок от сигналки или какая шикарная акустика в салоне. Ему вторично всё остальное, но вот этот рык мотор для него, условно, всё.
  • Кинестет расскажет про кожанный приятный на ощупь салон, как лежит руль в руке, сколь приятен под пальцами металл корпуса (редко) и как она быстро разгоняется, что аж душа в пятки уходит (вестибулярка).
  • Дигитал подробно будет вещать, в цифрах и деталях, сколько в машине лошадей, удельная скорость в цифрах, габариты в размерностя и вот это всё.
Попробуйте!

Кстати классический пример, — КДВП. Замечают чаще всего визуалы, дальше зависит от модальности и того, что изображено.

Ладно, я думаю, что такого пласта примеров всем должно хватить за глаза, очевиднее уже просто не куда.

Как с этим взлетать?

Хороший оратор и харизматик (не важно выученный или «от природы»), равно как и маркетолог, или просто талант, — это прекрасно знает или чувствует. Он вещает из всех модальностей или бьет по наибольшим из них (кинестет-визуал, визуал-кинестет).

Этим пользуются все, кто знает об этом, — маркетологи, комики, актеры и просто мощные продавцы. Это отлично работает в построении коммуникаций, ведении переговоров (один из ключевых навыков, — это умение, как анализировать, так и доносить информацию) и просто в личной жизни, либо в семье.

Кстатит, дочитав статью, откройте ютюб и попробуйте послушать выступление Джобса с учетом прочитанного, и не просто сидя в своей модальности с открытым ртом, а насильно акцентируя и вычленяя мозгом используемые им определения и тп, — прям можете взять карандашик и повыписывать. Будете удивлены 🙂 Делает он это осознанно или просто от природы, — судить не берусь, но факт есть факт.

Оффтоп

Только не загонитесь как автор, который после изучения темы в рамках ораторки (и не только) загнался и с полгода-год не мог разговаривать-смотреть-слушать-читать не раскладывая всех на модальности и не пытаясь грустить на тему того, что все ему пытаются что-то продать, либо любимый комик — это не комик, а просто человек эту самую ораторку выучивший 🙁


Что делать, если хотим использовать:
  1. Определить основную и ведущую модальности у себя;
  2. Научится определять чужие;
  3. Вещать во всех, или в моменте, — собеседника (можно «переводя» из своей).

Как делать (сопоставляем нумерацию):
  1. Поговорить с кем-то, кто может определить; наловить по косвенным признакам (сложно, можно самообмануться) из примера про магазины; надиктовать чего-нибудь в запись и проанализировать с карандашиком; набрать текст без задней мысли и проанализировать с карандашиком;
  2. Для этого достаточно просто слушать и акцентировать внимание на наиболее часто используемых человеком определениях или существительных («тишина», «шум», etc). Если сложно, то карандашик и близкие/друзья/коллеги/ютюб вам в помощь
  3. Мучительные тренировки в виде диалогов или статей, — смотря, что вам проще. Можете просто выбирать тему дня для себя (например прочитать про какие-нибудь там черные дыры) и попытаться донести кому-то, кто не вашей в модальности так, чтобы он понял. Тяжко, да. Можно по первой готовиться.
Как-то вот так. Если кратенько, хотя это тоже тема для статьи.

Модальности в IT

Ну тут, собственно, ничего сложного.

Все мы создаем или сталкиваемся с результатом воплощения чьего-то творчества (продукта) в вышеупомянутой индустрии. Из вышенаписанного логичным образом следует, что при разработке этого творчества, — не важно сайт это, программа, девайс, услуга или что-то еще, — важно учитывать все (хотя бы 3-4 основных) модальности, если мы хотим, чтобы продукт охватывал (продавался, посещался, использовался или какие вы цели преследуете, — как можно большему числу людей.

Попробую пояснить. Понятно, что вероятно вы хороший программист, великолепный разработчик и просто молодец, — продукт у вас работает быстро, код весит копейки, конкурентов заткнуть вообще ничего не стоит и всё такое. Но как-то так сложилось, что вы дигитал-аудиал, и у вашего продукта (пусть это будет какой-нибудь там сайт-сервис) что-то как-то не идет и всё. Вот совсем. Казалось бы, — ну чудеса производительности и верх инженерной мысли по всем параметрам, а вот не нравится людям и всё. Ответ чаще всего прост, — дизайн уныл. Ну не визуал вы. Понятно, что вам вот нравится и так, но чего-то 90% людей не нравится. Наверное это они идиоты? Нет.

Штука в том, что хочешь или нет, — стоит учитывать всё. Если вы хороший визуал и у вас идеальный дизайн, но оно тормозит как тапок или работает как табуретка, то никакой дизайн вам не поможет. Если летает быстро, но выглядит убого — тем более. И так далее и так далее. Практика показывает, что единолично (либо командой, но у руля которого стоит «гнущий свою линию» человек) созданный продукт часто не отвечает совершенно простому базису, визуальному, кинестетическому и тп. И потому не продается, не посещается и тд и тп. Ну так исторически сложилось, что люди такие вот человеки.

Казалось бы, — это очевидно и просто, но часто огромная часть проектов тонет как раз потому, что «не учли/поленились/забыли» или просто «не кому было/не умели/не знали». Вы отличный программист? Наймите дизайнера. Хороший дизайнер, — программиста. Проведите простое тестирование в конце концов, — пользователь расскажет вам больше чем вы просто можете услышать-увидеть-почувствовать из своей карты модальностей. Там, где вам как не кинестету — вроде всё быстро, как не визуалу — красиво и тд и тп, — другим как раз может быть наоборот. Разумно совместив это в некой пропорции, — вы получите отличный продукт.

Конечно, не должно быть перегибов. Видели сайты, где играет фоновая музыка часа на полтора, каким-нибудь заковыристым миксом? Я вам даю зуб, что его делал/заказывал аудиал как минимум. Ну про очень красивые, но не грузящиеся или очень грузящиеся, но некрасивые приложения/сайты и тп, — я думаю рассказывать не надо, тем более, что выше я об этом говорил.

Этот текст без картинок (кроме весьма унылой КДПВ) тоже немного намекает. Ну и так далее. Наличие hover и анимаций цепляет кинестетов, визуалам понравится выдерженность вцелом, дигиталам скорость + вес + соответствие всего всему (чаще всего это перфекционисты в некой степени) и прочее. Про аудилов не скажу, но как раз вот люди, включающие щелчок мышки и звуки в Windows, — это обычно они, зато автор например может играть в игры (и играет) годами без звука вообще. И тп.

Надеюсь понятно. Вообще как-то так получилось, что статья скорее «Модальности вообще и немного в IT», но ладно, может в комментариях что-то спросят.

Послесловие

Понятно, что всё относительно и выше — это немного возведённая в среднее и утрированная картинка. Модальности могут быть 3 в равных процентных и остальные по остаточному. Может быть одна ОЧЕНЬ ведущая и остальные кое-как. Может быть специфичная ведущая или вторичка, например, — болевая, синестетическая (запахи) и тд и тп.

У BBC кажется где-то когда-то была хорошая серия на эту тему, где они наглядно показывали, что человек может слышать запахи или видеть звуки, в то время как дигитал считать образ, а кинестет чувствовать чего-нибудь этакое. Кстати такое часто можно застать у творческих людей. Да и просто «Я так вижу» (с), — это вот как раз оно.

Опять же, не надо сильно загоняться. Вещь полезная, но всего хорошо в меру. Но это надо знать, и, по-хорошему, уметь.

Модально-специфические лобные и теменные области для слуховой и визуальной пространственной локализации у людей

  1. Блауерт, Дж. Пространственный слух: Психофизика локализации человеческого звука (MIT Press, Cambridge, 1983).

    Google Scholar

  2. Кинг, А. Дж. и Палмер, А. Р. Клетки, реагирующие на слуховые стимулы в свободном поле в верхних двухолмиях морских свинок: свойства распределения и реакции. J. Physiol. (Лондон.) 342 , 361–381 (1983).

    Артикул КАС Google Scholar

  3. Кнудсен Э. И. и Кониши М. Нейронная карта слухового пространства совы. Science 200 , 795–797 (1978).

    Артикул КАС Google Scholar

  4. Раушекер, Дж. П. Корковая обработка сложных звуков. Курс. мнение Нейробиол. 8 , 516–521 (1998).

    Артикул КАС Google Scholar

  5. Cranford, J. , Ravizza, R., Diamond, I. T. & Whitfield, I. C. Односторонняя абляция слуховой коры у кошки нарушает сложную локализацию звука. Science 172 , 286–288 (1971).

    Артикул КАС Google Scholar

  6. Хеффнер, Х. и Мастертон, Б. Вклад слуховой коры в локализацию звука у обезьяны ( Macaca mulatta ). J. Нейрофизиол. 38 , 1340–1358 (1975).

    Артикул КАС Google Scholar

  7. Дженкинс, В. М. и Мерцених, М. М. Роль первичной слуховой коры кошки в поведении локализации звука. J. Нейрофизиол. 52 , 819–847 (1984).

    Артикул КАС Google Scholar

  8. Вегенер, Дж. Поведение обезьян с поврежденным мозгом при обнаружении звука. Дж. Ауд. Рез. 13 , 191–219 (1973).

    Google Scholar

  9. Миддлбрукс, Дж. К., Клок, А. Э., Сюй, Л. и Грин, Д. М. Панорамный код для определения местоположения звука корковыми нейронами. Наука 264 , 842–844 (1994).

    Артикул КАС Google Scholar

  10. Стриканн, Б., Андерсен, Р. А. и Маццони, П. Центрированное на глазах, центрированное на голове и промежуточное кодирование запомненных звуковых местоположений в области LIP. J. Нейрофизиол. 76 , 2071–2076 (1996).

    Артикул КАС Google Scholar

  11. Vaadia, E. Индивидуальная активность, связанная с активной локализацией акустических и зрительных стимулов в лобной коре макаки-резус. Поведение мозга. Эвол. 33 , 127–131 (1989).

    Артикул КАС Google Scholar

  12. Маццони П., Брейсвелл Р. М., Бараш С. и Андерсен Р. А. Пространственно настроенные слуховые реакции в области губ макак, выполняющих саккады с задержкой памяти на акустические цели. J. Нейрофизиол. 75 , 1233–1241 (1996).

    Артикул КАС Google Scholar

  13. Адзума М. и Судзуки Х. Свойства и распределение слуховых нейронов в дорсолатеральной префронтальной коре бдительной обезьяны. Мозг Res. 298 , 343–346 (1984).

    Артикул КАС Google Scholar

  14. Санчес-Лонго Л.П. и Форстер Ф.М. Клиническое значение локализации звука. Неврология 8 , 119–125 (1958).

    Артикул КАС Google Scholar

  15. Jerger, J., Lovering, L. & Wertz, M. Нарушение слуха после двустороннего инсульта височной доли: отчет о случае. J. Речь Слушать. Беспорядок. 37 , 523–535 (1972).

    Артикул КАС Google Scholar

  16. Бендер М. и Даймонд С. Анализ дефектов слухового восприятия с наблюдениями за локализацией дисфункции. Мозг 88 , 675–686 (1965).

    Артикул Google Scholar

  17. Хейлман, К. М., Пандья, Д. Н., Кароль, Э. А. и Гешвинд, Н. Слуховая невнимательность. Арх. Нейрол. 24 , 323–325 (1971).

    Артикул КАС Google Scholar

  18. Де Ренци, Э., Джентилини, М. и Паттачини, Ф. Угасание слуха вследствие повреждения полушария. Нейропсихология 22 , 733–744 (1984).

    Артикул КАС Google Scholar

  19. Де Ренци, Э., Джентилини, М. и Барбьери, К. Игнорирование слуха. Дж. Нейрол. Нейрохирург. Психиатрия 52 , 613–617 (1989).

    Артикул КАС Google Scholar

  20. Недели, р. и др. . ПЭТ-исследование слуховой пространственной обработки. Неврологи. лат. (в печати).

  21. Гриффитс, Т. и др. . Правая теменная кора участвует в восприятии движения звука у человека. Нац. Неврологи. 1 , 74–79 (1998).

    Артикул КАС Google Scholar

  22. Корбетта М., Миезин Ф. М., Шульман Г. Л. и Петерсен С. Э. Исследование зрительно-пространственного внимания с помощью ПЭТ. J. Neurosci. 13 , 1202–1226 (1993).

    Артикул КАС Google Scholar

  23. Haxby, J. V. и др. . Функциональная организация экстрастриарной коры человека: ПЭТ-rCBF исследование избирательного внимания к лицам и местоположениям. J. Neurosci. 14 , 6336–6353 (1994).

    Артикул КАС Google Scholar

  24. Nobre, A.C. и др. . Функциональная локализация системы зрительно-пространственного внимания с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Мозг 120 , 515–533 (1997).

    Артикул Google Scholar

  25. Андерсен Р.А., Снайдер Л.Х., Брэдли Д.К. и Син Дж. Мультимодальное представление пространства в задней теменной коре и его использование при планировании движений. год. Преподобный Нейроски. 20 , 303–330 (1997).

    Артикул КАС Google Scholar

  26. Вайтман, Ф.Л. и Кистлер, Д.Дж. Моделирование прослушивания в наушниках в свободном поле. I: Синтез стимулов. II: Психофизическая проверка. Дж. Акуст. соц. Являюсь. 85 , 858–878 (1989).

    Артикул КАС Google Scholar

  27. Венцель Э. М., Арруда М., Кистлер Д. Дж. и Вайтман Ф. Л. Локализация с использованием неиндивидуализированных передаточных функций, связанных с головой. Дж. Акуст. соц. Являюсь. 94 , 111–123 (1993).

    Артикул КАС Google Scholar

  28. Брюгге Дж. Ф., Реале Р. А. и Хинд Дж. Э. Структура пространственных рецептивных полей нейронов первичной слуховой коры головного мозга кошки. J. Neurosci. 16 , 4420–4437 (1996).

    Артикул КАС Google Scholar

  29. Суини, Дж. А. и др. . Позитронно-эмиссионная томография исследование произвольных саккадических движений глаз и пространственной рабочей памяти. J. Нейрофизиол. 75 , 454–468 (1996).

    Артикул КАС Google Scholar

  30. Милнер, А. Пренебрежение, угасание и корковые потоки визуальной обработки (Springer, Heidelberg, 1997).

    Книга Google Scholar

  31. Янг А. В., Хеллавелл Д. Дж. и Уэлч Дж. Пренебрежение и визуальное распознавание. Мозг 115 , 51–71 (1992).

    Артикул Google Scholar

  32. Харрингтон Д.Л., Хааланд К.Ю. и Найт Р.Т. Корковые сети, лежащие в основе механизмов восприятия времени. J. Neurosci. 18 , 1085–1095 (1998).

    Артикул КАС Google Scholar

  33. Пардо, Дж. В., Фокс, П. Т. и Райхл, М. Э. Локализация системы устойчивого внимания человека с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Природа 349 , 61–64 (1991).

    Артикул КАС Google Scholar

  34. Маке, П. и др. . Активация мозга, вызванная оценкой продолжительности: исследование ПЭТ. Neuroimage 3 , 119–126 (1996).

    Артикул КАС Google Scholar

  35. Уотсон, Р. Т., Валенштейн, Э., Дэй, А. и Хейлман, К. М. Задние системы неокортекса, обслуживающие осознание и пренебрежение. Игнорирование связано с верхней височной бороздой, но не с поражением области 7. Арх. Нейрол. 51 , 1014–1021 (1994).

    Артикул КАС Google Scholar

  36. Финк, Г. Р., Долан, Р. Дж., Халлиган, П. В., Маршалл, Дж. К. и Фрит, К. Д. Зрительное внимание на основе пространства и объекта: общие и специфические нейронные домены. Мозг 18 , 2013–2028 (1997).

    Артикул Google Scholar

  37. Маккарти Г. и др. . Функциональная магнитно-резонансная томография активации префронтальной коры человека во время задачи на пространственную рабочую память. Проц. Натл. акад. науч. США 91 , 8690–8694 (1994).

    Артикул КАС Google Scholar

  38. Кортни С. М., Пети Л., Майсог Дж. М., Унгерлейдер Л. Г. и Хаксби Дж. В. Область, специализирующаяся на пространственной рабочей памяти в лобной коре человека. Science 279 , 1347–1351 (1998).

    Артикул КАС Google Scholar

  39. Russo, GS & Bruce, CJ. Активность поля лобного глаза, предшествующая саккадам, управляемым на слух. J. Нейрофизиол. 71 , 1250–1253 (1994).

    Артикул КАС Google Scholar

  40. Унгерлейдер, Л. Г., Кортни, С. М. и Хаксби, Дж. В. Нейронная система зрительной рабочей памяти человека. Проц. Натл. акад. науч. США 95 , 883–890 (1998).

    Артикул КАС Google Scholar

  41. Заторре Р. Дж., Перри Д.В., Беккет С.А., Вестбери С.Ф. и Эванс А.С. Функциональная анатомия обработки музыки у слушателей с абсолютным и относительным слухом. Проц. Натл. акад. науч. США 95 , 3172–3177 (1998).

    Артикул КАС Google Scholar

  42. Ахиссар, М., Ахиссар, Э., Бергман, Х. и Ваадия, Э. Кодирование местоположения и движения источника звука: активность отдельных нейронов и взаимодействия между соседними нейронами в слуховой коре обезьяны. J. Нейрофизиол. 67 , 203–215 (1992).

    Артикул КАС Google Scholar

  43. Уорд, Л. М. Супрамодальные и модально-специфические механизмы переключения слухового и зрительного внимания, управляемого стимулами. Кан. Дж. Эксп. Психол. 48 , 242–259 (1994).

    Артикул КАС Google Scholar

  44. Фарах, М. Дж., Вонг, А.Б., Монхейт, М.А. и Морроу, Л. А. Механизмы пространственного внимания в теменной доле: модально-специфические или супрамодальные? Нейропсихология 27 , 461–470 (1989).

    Артикул КАС Google Scholar

  45. Сорокер, Н., Каламаро, Н., Гликсон, Дж. и Мыслободски, М.С. Слуховая невнимательность у пациентов с повреждением правого полушария с нарушением зрения и без него. Нейропсихология 35 , 249–256 (1997).

    Артикул КАС Google Scholar

  46. Herscovitch, P., Markham, J. & Raichle, M.E. Мозговой кровоток, измеренный внутривенным введением h3(15)O. I. Теория и анализ ошибок. J. Nucl. Мед. 24 , 782–789 (1983).

    КАС пабмед Google Scholar

  47. Вудс, Р. П., Черри, С. Р. и Мацциотта, Дж. К. Быстрый автоматизированный алгоритм для выравнивания и повторного нарезки ПЭТ-изображений. Дж. Вычисл. Ассистент Томогр. 16 , 620–633 (1992).

    Артикул КАС Google Scholar

  48. Лакуанити, Ф. и др. . Зрительно-моторные преобразования для достижения запомненных целей: исследование ПЭТ. Neuroimage 5 , 129–146 (1997).

    Артикул КАС Google Scholar

  49. Фристон, К.Дж. Тестирование анатомически заданных региональных эффектов. Гул. Карта мозга. 5 , 133–136 (1997).

    Артикул КАС Google Scholar

  50. Прайс, К.Дж. и Фристон, К.Дж. Когнитивное соединение: новый подход к экспериментам по активации мозга. Neuroimage 5 , 261–270 (1997).

    Артикул КАС Google Scholar

Скачать ссылки

определение аудиальной+модальности по The Free Dictionary

Аудиальная+модальность — определение аудиальной+модальности по The Free Dictionary Аудиальная+модальность — определение аудиальной+модальности в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

слуховой модальность

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • слуховая трубка
  • слуховая трубка
  • слуховая трубка
  • слуховая трубка
  • слуховая трубка
  • дивертикул слуховой трубы
  • дивертикул слуховой трубы
  • дивертикул слуховой трубы
  • дивертикул слуховой трубы
  • Слуховые трубки
  • Слуховые трубки
  • Слуховые трубки
  • Слуховые трубки
  • слуховые вены, внутренние
  • слуховые вены, внутренние
  • слуховые вены, внутренние
  • слуховые вены, внутренние
  • Слуховая вербальная агнозия
  • Слуховая вербальная галлюцинация
  • Слуховая вербальная кратковременная память
  • слуховое головокружение
  • слуховое головокружение
  • слуховое головокружение
  • слуховое головокружение
  • слуховой пузырь
  • слуховой пузырь
  • слуховой пузырь
  • слуховой пузырь
  • слуховой пузырь
  • слуховой голосовой автомат
  • слуховая + модальность
  • слуховая, тактильная, зрительная и вестибулярная
  • Слуховая, зрительная и обонятельная
  • Реакция ствола мозга, вызванная слухом
  • слухоречевая агнозия
  • Аудиально-вербальный международный
  • Институт слухо-вербального обучения, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *