Модальности виды: 36. Понятие и виды модальности (суждения).

Содержание

36. Понятие и виды модальности (суждения).

Суждение как форма мышления содержит двоякого рода информацию — основную и дополнительную. Основная информация находит явное выражение в субъекте и предикате суждения, в логической связке и кванторах. Дополнительная информация относится к характеристике логического или фактического статуса суждения, к оценочным и другим его характеристикам. Такая информация называется модальностью суждения. Она может быть выражена отдельными словами, а может и не иметь явного выражения. В этом случае ее выявляют анализом контекста.

Модальность — это явно или неявно выраженная в суждении дополнительная информация о степени его обоснованности, логическом или фактическом статусе, о регулятивных, оценочных и других его характеристиках.

В общем виде модальность какого-либо суждения (р) может быть представлена с помощью оператора М, по схеме Мр,

например «Необходимо р». Модальные характеристики суждений обычно выража­ют парными категориями: необходимость — случайность, обязанность — запрещение, доказано — опровергнуто и т.п. Одна из таких характеристик считается сильной — М (например, необходимость), другая же, определяемая через отрицание первой, считается слабой — ~\ М (например, случайность).

Наиболее важные и распространенные виды модальности – алетическая, деонтическая, эпистемическая, аксиологическая.

1. Эпистемическая модальность это выраженная в суждении информация об основаниях принятия и степени его обоснованности. Характеризует степень достоверности знания. Выражается с помощью слов «доказано», «недоказуемо», «опровергнуто» и т.п.

Выделяют две разновидности эпистемической модальности: первый тип — это суждения, основанные на вере; второй типлогически обоснованные

суждения, выражающие знание.

Вера. К нелогическим факторам, влияющим на принятие суждений, относятся: мнение авторитетов, прагматический интерес, традиции, коллективное и индивидуальное внушение и другие. Подобного рода воздействия могут приводить к некритическому принятию чужих мнений и формированию на их основе различного рода верований. По своей социальной направленности верования могут быть как прогрессивными (вера в правое дело), так и реакционными — различного рода националистические доктрины, религиозный фанатизм и другие верования. По эпистемическому статусу вера —• это стихийное, некритическое принятие чужих мнений, истинных или ложных, прогрессивных или реакционных. Например, «Верю в наступление лучшей жизни».

Знание. Фактор логического воздействия — это принятие суждения как истинного или ложного в силу его обоснованности другими суждениями, из которых принимаемое суждение логически вытекает как следствие. Характерная особенность рационально ориентированного познания — принятие лишь таких суждений, которые опираются на достоверно установленный эмпирический или теоретический фундамент из проверенных суждений. Например, «По данным статистики, в стране начался подъем производства».

По степени обоснованности среди знаний различают два непересекающихся класса суждений: достоверные и проблематичные.

1) Достоверные суждения — это достаточно обоснованные истинные или ложные суждения. Их истинность или ложность уста­навливается либо путем непосредственной проверки, либо опосредованно, когда суждение подтверждается эмпирическими или теоретическими положениями.

Достоверность относится к такой модальной характеристике суждения, которая, подобно понятиям истины и лжи, не изменяется по степеням. О двух высказываниях нельзя сказать, что одно из них «более достоверно», чем другое. В случае достаточной обоснованности суждения его считают доказанным, тем самым достоверным, т.е. истинным или ложным без изменения по степеням.

Следует отметить, что в психологическом плане достоверное знание характеризуется отсутствием сомнений в истинности соответствующего суждения. Однако отсутствие сомнений само по себе еще не говорит о достоверности суждения, которое признается таковым лишь при наличии соответствующих оснований — логических или эмпирических.

Модальность суждений. Виды модальностей.

Модальность — это явно или неявно выраженная в суждении дополнительная информация о степени его обоснованности, логическом или фактическом статусе, о регулятивных и других его характеристик. Так основная информация содержится в субъекте и предикате, а дополнительная в модальности суждения. В общем виде модальность суждения (р) может быть представлена с помощью оператора М, по схеме Мр – например «необходимо р».

Модальности делятся на виды:

— атлетические модальности (к ним относятся высказывания как «необходимо», «возможно», «случайно».

— деонтические модальности (характеристика действий и поступков людей, к ним относятся виды «обязательно», «разрешено», запрещено», «безразлично».

— эпистемическая модальность (характеристика знаний, «доказано», «опровергнуто», «возможно», «убежден», «верит», «сомневается».

  1. Основные эквивалентности для атлетических и эпистемических модальностей.

Атлетическая модальность – это выраженная в суждении в терминах необходимости-случайности либо возможности-невозможности информация логической или фактической обусловленности суждения. Различают:

— логическую модальность это обусловленность суждения, истинность или ложность которого определяется структурой, или формой суждения. К логически истинным (L-и) относят суждения, выражающие законы логики, к ложным (L-л) –внутренне противоречивые суждения.

— фактическая модальность связана с объективной или физической, обусловленностью суждений, когда их истинность или ложность определяется соотношением с реальной действительностью (F-и «Эйфелева башня находится в Париже» и F-л «Ни одна башня не находится а Париже»).

Объективная устойчивость связей между предметами и их признаками находит отражение в модальных понятиях необходимости (в которых содержатся информация о законах науки «Сумма внутренних углов треугольника равна 180 градусам) и случайности (суждения не содержат информации о законах, а их истинность или ложность обусловлена конкретными условиями»).

Эпистемическая модальность – это выраженная в суждении информация об основаниях принятия и степени его обоснованности. Делится на логическую (логически обоснованные суждения, основано на знаниях, которые делятся на достоверные, которые достаточно обоснованные, и проблематичные) и внелогическую (основанный на мнениях, вере).

Эквивалентность заключается в обосновании истинности или ложности суждений.

  1. Логические отношения между деонтическими модальностями и их значение для построения нормативных рассуждений.

Деонтическая модальность – это выраженная в суждении просьба, совет, приказ или предписание, побуждающее кого либо к конкретным действиям.

Среди предписаний стоит выделить нормативные предписания и нормы права (правообязывающие, правозапрещающие, правопредставляющие).

В правоотношении праву всегда соответствует обязанность, и наоборот, и выражаются как О-обязывающие, F-запрещение, Р – разрешение, символом d- регулируемое действие, символами x,y,z – субъекты правоотношений).

Рационально построенная нормативно-правовая система должна удовлетворять минимальные модальные деонтические требования: непротиворечивости, сбалансированности, полноты.

4 формы обучения в образовании (2022)

Четыре режима обучения:

  1. Визуальный
  2. Слуховой
  3. Кинестетик
  4. Тактильный

Некоторые учащиеся лучше учатся при использовании одного метода и хуже при использовании других. Многие студенты используют несколько различных модальностей для эффективного обучения.

Преподаватели могут использовать эту теорию обучения, чтобы дифференцировать преподавание в классе для своих учеников. Путем дифференциации они могут обеспечить, чтобы их обучение было ориентированным на учащихся, справедливым и равным.

Это дает детям возможность учиться новыми способами, которые являются наиболее доступными и простыми для ребенка. Это может помочь учащемуся иметь наилучшие шансы на успех в классе.

Учитель может создать урок с большим количеством графики для визуалов, физически активный урок для кинестетиков, урок с рассказом для аудиалов и практический урок для тактильных учеников.

Интеграция каждого из этих стилей в новый урок означает, что вы можете включить в урок как можно больше учащихся.

Способы обучения

Четыре способа обучения: визуальный, слуховой, кинестетический и тактильный. Некоторые учащиеся лучше всего учатся в одной модальности и хуже – в другой.

Многие учащиеся используют несколько различных методов для эффективного обучения. Учителя могут использовать эти методы в своей педагогике, чтобы помочь детям учиться более эффективно.

Однако многие ученые утверждают, что нет никаких доказательств того, что у людей есть встроенные стили обучения.

Существует 4 формы обучения

Приведенная выше инфографика представлена ​​ниже.

Визуальные ученики учатся через:

  • Просмотр демонстраций
  • Графики и изображения
  • Делать визуальные заметки
  • Графические органайзеры

Учащиеся на слух Обучайтесь :

  • Прослушивание историй
  • Разговор через
  • Разговор
  • Устное повторение информации

Кинестетические ученики учатся через:

  • Интерпретативный танец
  • Спорт
  • Ролевая игра
  • Перемещение по своей учебной среде

Тактильные учащиеся учатся с помощью:

  • Физическое прикосновение
  • Перемещение, строительство и манипулирование объектами
  • Одновременный рисунок во время прослушивания

1.

Визуальный стиль обучения

Визуальные учащиеся предпочитают учиться с помощью изображений и графики. Студенты, которые являются визуальными учениками, отлично справляются с визуальными презентациями и учатся с помощью изображений.

Сильные стороны визуалов:

  • Они хорошо находят закономерности в изображениях.
  • С помощью зрения они очень хорошо различают цвета и формы.
  • Они часто очень аккуратны и организованы в своей книжной работе, потому что ценят сбалансированные образы.
  • Они очень хорошо читают карты.

Слабые стороны визуалов:

  • Они могут испытывать трудности с большими кусками текста. Они предпочли бы учиться, просматривая видео или читая график.
  • Они борются с аудиотекстами, такими как подкасты.
  • Их легко отвлечь от учебы движением или цветом.

Идеи для обучения

  • Моделирование обучения с помощью практических занятий и демонстраций.
  • Предлагайте для чтения графики и изображения, а не статьи.
  • Поощряйте студентов делать заметки упорядоченно.
  • Предоставьте учащимся графические органайзеры, такие как интеллект-карты.

2. Аудиальный стиль обучения

Аудиальные учащиеся предпочитают учиться на слух. Учащиеся, которые учатся на слух, хорошо учатся, слушая музыку или рассказывая истории, но борются с тишиной.

Сильные стороны аудиалов:

  • Они очень хорошо воспринимают музыкальные образы.
  • Они ценят рассказывание историй как форму обучения.
  • Они умеют объяснять вещи простым языком.
  • Они могут легко следовать словесным указаниям.
  • Может быстро улавливать языковые закономерности, что помогает им хорошо изучать иностранные языки.

Слабые стороны аудиалов:

  • Могут отвлекаться на изменение окружающих звуков.
  • Старайтесь учиться молча, например, с помощью стандартных тестов.
  • Май с трудом читает книги. Вместо этого выиграют от аудиокниг.

Учебные идеи:

  • Рассказывание историй и обучение на основе историй.
  • Предоставляйте подкасты для помощи в выполнении домашних заданий.
  • Поощряйте разговоры и сценарии социального обучения в классе.
  • Попросите учащегося устно повторить вам информацию или инструкции, чтобы помочь ему запомнить.

3. Кинестетический стиль обучения

Кинестетическое обучение — это обучение, происходящее посредством движений тела. Студенты, которые являются кинестетическими учениками, любят учиться, занимаясь физическими упражнениями, например, занимаясь спортом.

Сильные стороны кинестетических учеников:

  • Могут очень хорошо выражать себя через танец и движение.
  • Сильные спортсмены.
  • Любят учиться, перемещаясь по своему учебному пространству.
  • Очень хороши в образовательной среде лесной школы.

Слабые стороны кинестетиков:

  • Пытаются оставаться неподвижными во время тестов или во время спокойного отдыха.
  • Проблемы с концентрацией внимания на книгах и в других сценариях пассивного обучения.
  • Для понимания идей нужен физический, а не теоретический опыт.

Учебные идеи:

  • Поощряйте ролевые игры во время обучения.
  • Позвольте вашему ученику передвигаться по классу или выходить на улицу, чтобы выпустить дополнительный пар.

4. Тактильный стиль обучения

Тактильные ученики учатся через прикосновение. Они лучше всего понимают вещи, когда могут физически прикоснуться к ним.

Такие учащиеся любят использовать мелкую моторику, чтобы ощущать текстуры, понимать размеры предметов и так далее. Они отличаются от кинестетических учеников, потому что они не сосредоточены на движении своего тела, а просто касаются и манипулируют вещами, с которыми они работают.

Сильные стороны тактильных учащихся:

  • Лучше всего они учатся с помощью стратегий активного обучения, которые популярны в таких подходах, как обучение с постановкой задач.
  • Они очень хорошо учатся через игру.
  • Они могут очень хорошо строить и манипулировать руками.
  • Они ценят практические сценарии обучения, когда они действительно делают что-то во время обучения.

Слабости тактильных учеников:

  • Они борются с пассивным обучением, таким как чтение книг или слушание своего учителя, например, через банковскую модель образования.
  • Они могут бороться с теоретическими объяснениями, пока не получат шанс применить теоретические идеи в реальной жизни.

Учебные идеи:

  • Принесите в класс много реквизита и дайте учащемуся потрогать его и поиграть с ним.
  • Разрешите учащемуся рисовать, пока он слушает вас.

Сильные стороны и критика теории

Сильные стороны и преимущества

  • Учителя могут дифференцировать свои стратегии преподавания и использовать несколько методов обучения, чтобы гарантировать, что все учащиеся будут учиться в соответствии с их предпочтениями.
  • Это помогает учителям лучше узнать своих учеников. Учителя должны наблюдать за обучением своих учеников и пытаться определить, какие методы лучше всего подходят для их учеников.
  • Он показывает, как универсальная модель устарела, и дает обоснование подходов к обучению 21-го века.

Критика и недостатки

  • Многие ученые, такие как Коффилд (2004), утверждают, что стиля обучения не существует. Они показывают, что нет четких доказательств того, что люди действительно лучше учатся в одном стиле, чем в другом. Вместо этого Коффилд считает, что мы просто предпочитаем учиться одним способом, а не другим.
  • Неясно, должны ли учителя сосредоточиться на помощи учащимся в улучшении их слабых модальностей или просто создавать учебные материалы, ориентированные на их сильные стороны.

Разница между «способами обучения» и «стилями обучения»

Стили обучения — это предпочтения или различные способы обучения учащегося. Не все учатся одинаково.

Методы обучения Теория является одной из многих теорий «стилей обучения». Есть много разных способов, которыми мы можем классифицировать стили обучения.

Теории стилей обучения включают:

  • Множественный интеллект Гарднера
  • Экспериментальные стили обучения Колба
  • Анкета Хани и Мамфорда по стилям обучения
  • Инвентарь стилей обучения Vermunt
  • Индекс когнитивного стиля Аллинсона и Хейса
  • И многое другое!

Говоря о модальностях обучения , мы обычно имеем в виду только четыре конкретных стиля обучения, обсуждаемых в этой статье: визуальный, аудиальный, кинестетический и тактильный.

Другие теории, такие как теория множественного интеллекта Гарднера, также используют несколько модальностей, описанных в этой статье. Теория Гарднера также включает следующие стили обучения: натуралистический, логико-математический, межличностный, лингвистический, внутриличностный. и логично.

Заключение

Модальность в образовании – важный новый подход для учителей. Они должны знать о потребностях своих учеников и о том, как их ученики используют свои чувства во время обучения. Мы должны знать, что у каждого ученика свой стиль обучения, которому мы должны соответствовать в классе.

Преподавателям было бы полезно сделать паузу, чтобы подумать о четырех модальностях обучения: визуальной, аудиальной, кинестетической и тактильной. Включая все четыре модальности в свои планы уроков и подходы к обучению, они дают учащимся возможность учиться с помощью предпочитаемого ими метода. Это помогает создать более инклюзивный, справедливый и равный класс для всех учащихся.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Кинестетический, Визуальный, Слуховой, Тактильный, Боже мой! Что такое методы обучения и как вы можете использовать их в классе?

Кинестетический, Визуальный, Аудиальный, Тактильный, Боже мой! Что такое методы обучения и как вы можете использовать их в классе?

Четверг, 11 марта 2021 г.

Теория стилей обучения широко популярна в образовании. Он утверждает, что учащиеся имеют предпочтения в отношении того, как они получают и обрабатывают информацию. В образовании мы обычно делим эти предпочтения на такие стили, как визуальный, аудиальный и кинестетический. Эти теории заманчивы, потому что они малопривлекательны для класса и обещают лучшие результаты для студентов, но исследования показали, что им не хватает научной поддержки.

Теория сложных стилей обучения

Проблема заключается в нашем понимании теории. Мы часто видим, что учащиеся привязаны к одному из стилей. Коженвников, Эванс и Кослин обнаружили, что когнитивные предпочтения на самом деле представляют собой матрицу между всеми стратегиями обработки информации учащегося, соответствующими поставленной задаче. Например, один студент может выбрать визуальные методы для обработки естественных наук и кинестетические методы для обработки английского языка. Более того, учащиеся могут использовать более одного стиля одновременно и выбирают разные стили даже в рамках одного предмета.

Это понимание рассеивает мысль о том, что стили обучения статичны и могут классифицировать учащихся. Исследования также освещают другие вопросы теории стилей обучения. Давайте раскроем лишь некоторые из вопросов, на которые сложно ответить на стили обучения:

  • Почему стили некоторых учащихся не соответствуют предметам и ситуациям?
  • Как мы можем надежно определить стиль обучения учащегося, особенно если существуют различия по предметам и ситуациям?
  • Как мы можем объяснить способность мозга адаптироваться на протяжении всей жизни, если у нас есть фиксированный стиль обработки?

Таким образом, нет доказательств того, что сортировка учащихся по стилям обучения улучшает успеваемость. Несмотря на широкое признание, учащимся будет лучше, если учителя сосредоточатся на научно обоснованных стратегиях улучшения обучения.

Если не стили обучения, какие теории осмысленно описывают различия в обработке учащихся? Одним ответом может быть несколько интеллектов.

Изучение множественного интеллекта

Теория множественного интеллекта, разработанная в 1983 году гарвардским психологом Говардом Гарднером, определяет интеллект как способность человека решать проблемы в различных контекстах. Сравните это определение с тестом на IQ, который предполагает, что существует единая оценка интеллекта и что оценка измеряется вне естественной деятельности и контекста. Вполне естественно, что учащиеся обладают более чем одним аспектом интеллекта, который лучше всего измеряется в контексте реального мира. Объедините это с идеей Коженвникова и др. о том, что учащиеся обладают рядом навыков, которые можно применять в разных контекстах, и мы могли бы начать полностью переосмысливать идею интеллекта.

Могут ли множественные интеллекты быть похожими на стили обучения: популярны, но не поддерживаются? В конце концов, исследование Гарднера требовало, чтобы каждый интеллект соответствовал восьми строгим критериям, чтобы его можно было определить как интеллект. В процессе своего исследования Гарднер выделил восемь видов интеллекта: лингвистический, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный и натуралистический. Как и стили обучения, эти категории были тщательно изучены, потому что трудно доказать, что типы интеллекта являются единственной причиной результатов обучения и что они полностью отделены от других факторов. Трудно найти убедительные исследования, подтверждающие, что определенный интеллект является причиной успеха, но, в отличие от стилей обучения, теория множественного интеллекта предлагает некоторые ключевые идеи, которые были подтверждены исследованиями (Армстронг, 2017):

  • Каждый в той или иной степени обладает каждым типом интеллекта.
  • Почти каждый может развить компетентность в каждом типе Интеллекта.
  • Типы интеллекта сложным образом переплетаются.
  • Существует несколько способов продемонстрировать каждый тип интеллекта.

 

Применение теории к обучению в классе

Педагоги хотят понять своих учеников, чтобы лучше их обслуживать, поэтому теории, которые классифицируют учащихся для улучшения практики в классе, заманчивы. Однако, делая сложную теорию практичной для занятий в классе, мы часто определяем учащегося фиксированными, статическими способами. Представьте себе студента, которому говорят, что он или она является кинестетическим учеником, закрепляют этот ярлык, а затем ему приходится сидеть на двухчасовой лекции в колледже. Концептуализация учащихся как фиксированных и статичных не помогает учащимся и не улучшает результаты. Скорее, мы должны помнить, что способности и предпочтения учащихся различаются в разных контекстах и ​​при выполнении разных задач.

Вот несколько практических шагов, которые помогут извлечь выгоду из многомерности учащихся в классе:

  • Подойдите ко всем учащимся, зная, что они обладают способностью к многомерности и могут повысить уровень мастерства в любом аспекте с помощью экспертных инструкций, усилий и практики. Устно напомните об этом своим ученикам, так как это повысит их самоэффективность.
  • Стимулируйте мышление роста для всех и бросайте вызов фиксированному мышлению, даже тому, которое на первый взгляд кажется полезным.
  • Предложите учащимся различные способы изучения материала и , чтобы продемонстрировать свое понимание и мастерство. Включите различные способы письменного выражения и предлагайте межличностные возможности для демонстрации мастерства.
  • Помните, что учащиеся по-разному обрабатывают информацию при изменении предмета, контекста или задачи. Не верьте в статические ярлыки или уровни способностей.
  • Избегайте всеобъемлющих стратегий, которые обещают  ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *