Отношения между переговаривающимися сторонами определяются следующими параметрами:
Как действовать в такой ситуации? Всё меньше контроль свыше, все более значительны изменения в структуре власти, формальной иерархии, полномочиях. Для этой ситуации непригодны ни модель согласия, ни модель конфликтов. Больше здесь уместна модель так называемой мягкой конфронтации или, если быть более точным, модель переговоров. Вы можете спросить «Почему?» Да потому, что переговоры — это комбинация двух факторов зашиты собственных интересов, с одной стороны, и зависимость от оппонента, с другой. Переговоры занимают серединное положение между сотрудничеством и борьбой. Более того, переговоры — это самостоятельное, особое, по сути, социальное умение, которое не идёт ни в какое сравнение ни с сотрудничеством, ни с борьбой. Сотрудничество уместно среди людей, имеющих схожие интересы и цели. Сотрудничество в этой ситуации абсолютно объяснимо: прибыль партнёров прямо зависит от их желания сообща использовать свои возможности — абсолютно очевидная ситуация сильной взаимозависимости. Переговоры — стратегия, необходимая в случае, когда на карту поставлены различные, если не сказать взаимоисключающие друг друга, интересы, но, вместе с тем, существует определённая степень взаимозависимости двух сторон, которая позволит прийти к соглашению, выгодному для обеих сторон. Безусловно, стороны не будут соглашаться друг с другом, но, тем не менее, они бы хотели прийти к какому-либо соглашению, так как ни промедление, ни борьба за свои интересы не принесут им пользы. Со стратегией борьбы мы встретимся наверняка, когда интересы сторон жёстко противопоставлены друг другу, и одна из сторон глубоко уверена в том, что борьба за свои интересы принесёт больше пользы, нежели переговоры. Иногда методы противостояния используются людьми намеренно, чтобы доказать и показать, что они — серьёзные партнёры в переговорах. Вообще, стратегия борьбы имеет прямое отношение к аспекту сбалансированности сил и оказывает на него значительное влияние: одна сторона пытается подчинить себе другую, используя всякую возможность упрочить свою силовую позицию.Четких границ между тремя этими тактиками нет. Полезнее было бы рассматривать их как единый бесконечный процесс. Чем больше степень взаимозависимости, тем больше вероятность использования тактики сотрудничества. Таблица № 2.1 прояснит различия между этими тремя стратегиями. Неоднозначность решений, принимаемых в ходе переговоров, объясняется присутствием в них защиты собственных интересов, с одной стороны, и взаимозависимости, с другой стороны. Очень часто в переговорах люди настолько сосредоточены на защите собственных интересов, что не замечают ничего вокруг. Это приводит к тому, что они выбирают более жёсткую тактику, не согласующуюся с существующей взаимозависимостью.
И, позже обнаруживается, что, не предугадав всех неблагоприятных последствий взаимного недоверия, стороны оказываются в ситуации практической невозможности дальнейшего сотрудничества. С другой стороны, люди иногда слишком поспешно выбирают стратегию сотрудничества в ситуациях, когда большее внимание необходимо уделять собственным интересам и позиции. И, если, попытки сотрудничать не приносят ожидаемых результатов, они чувствуют, что их использовали, испытывают неудовлетворённость, что приводит к усилению вероятности перехода к стратегии борьбы и подавления. Ну и, наконец, удивительно то, как охотно люди выбирают своей стратегией борьбу, объясняя свой выбор «неконструктивностью поведения» оппонента, оппоненты же поступают так же — таким образом мы получаем замкнутый круг. Такого рода процессы, когда стороны настолько бестактны по отношению друг к другу, что престижа ради идут на конфликт и борьбу, очень часто спонтанны и не начинаются намеренно. Оглянувшись, они вдруг в испуге осознают, что оказались в ситуации всё возрастающей враждебности. Некоторые коррективы, вносимые в эти «спонтанные» процессы, огромное количество поведенческих альтернатив, без сомнения, могут предотвратить поведенческие тенденции в сторону деструктивных конфликтов. Именно здесь заложен, как мне нравится это называть, парадокс сотрудничества: если в ситуации столкновения различных интересов кто-то выбирает тактику сотрудничества с присущей ей искренностью и доверием, он фактически увеличивает вероятность атмосферы деструктивной конфликтности! Есть масса примеров, когда одна из сторон думает, что может направить переговоры в русло согласия и дружелюбия, внося «благородное» предложение с самого начала. А что произойдёт, если оппонент сначала извлечёт выгоду из этого предложения и лишь затем сядет за стол переговоров? Безусловно, атмосфера в переговорах будет крайне напряжённой, потому что первая сторона чувствует себя подло обманутой. В такой ситуации у переговорщика вряд ли есть альтернатива.Во-первых, у него уже нет иллюзий по поводу того, что в данной ситуации он ещё может что-то выиграть, во-вторых, много хлопот ему принесут его клиенты, которые свято верят в то, что их интересы будут стоически отстаиваться в процессе переговоров, которые искренне надеются на выгодный им финал переговоров. Утверждение, что если одна из сторон выбирает тактику сотрудничества, то и другая сторона последует её примеру — несостоятельно. Наоборот, существует тенденция рассматривать здесь тактику сотрудничества неуместной, указывающей на слабость и мягкость. Она провоцирует поведение эксплуатации и соперничества, порождает сопротивление и мстительность. Таким образом, можно сделать вывод о деструктивности тактики сотрудничества в ситуации, когда на карту поставлены противоположные интересы. Мне кажется, что людям всё-таки ещё трудно осознать тот факт, что тактики борьбы и сотрудничества могут быть использованы в комплексе. Длительное время мы мыслили и действовали под влиянием жёсткого разделения между согласием и конфликтом. Тем не менее, я вижу абсолютно возможной комбинацию из взаимозависимости и строгого следования своим интересам. Можно даже сказать, что эта комбинация придаёт отношениям оттенок продуктивного напряжения и энергичности. Борьба и сотрудничество являются как бы дополняющими друг друга элементами. В этом случае переговоры можно представить как динамическое равновесие между борьбой и сотрудничеством. Для того, чтобы сбалансировать сотрудничество и борьбу, мы должны обладать умением оперировать некоторым количеством дилемм: «Не слишком ли искренне я говорю о своём положении или не слишком ли малую информацию я утаиваю?» «Насколько я могу доверять оппоненту?» «Не повредит ли атмосфере, в которой проходят переговоры, проявление недоверия?» «Должен ли я быть настолько непреклонен, насколько этого требует ситуация, либо мне следует быть немного по сговорчивее с тем, чтобы увеличить шанс компромисса?» Каждый из этих вопросов иллюстрирует различия между тактикой борьбы и сотрудничества по-своему. Иногда они представляют состояние неопределённости и сомнений, иногда они открыто проявляются в состоянии осознания трудности выбора. Мы либо чересчур искренни, либо чересчур замкнуты, слишком настойчивы или податливы, через меры подавляем, либо слишком покладисты, строго официальны или сверхдружелюбны. Дилеммы могут рассматриваться как аспекты полярности между сотрудничеством и борьбой. Каждая из дилемм представляет собой искусно созданное равновесие, с тем, чтобы либо не передать, либо не додать. Строгая дифференциация методов борьбы и сотрудничества порождает напряжённость и сомнения. Искушение находиться на одном из полюсов равновесия между борьбой и сотрудничеством может быть велико, кому-то может показаться, что таким способом можно управлять ситуацией без труда. Именно поэтому опытные переговорщики не любят иметь дело с новичками в переговорах, так как в большинстве случаев просчитать их ходы практически невозможно. Очень часто, прежде чем сторонами будут использованы все доступные варианты, неопытного переговорщика охватывает эмоциональный взрыв, либо, абсолютно не ведая этого, он загоняет себя в угол. Этой ситуации очень свойственны такие мотивы, как «либо всё или ничего», «победа или проигрыш»: причём, эти мотивы рождаются иногда независимо от того, осознает это переговорщик или нет, он просто настроен на «выигрыш очков», он становится подозрительным и настороженным, утаивает большее количество информации, чем это требуется на самом деле. Переговоры — способ аккуратного и гибкого использования нескольких дилемм. Дилеммы, приведённые ниже, приемлемы для анализа переговоров как комплекса пяти видов деятельности (см. примечание в конце главы). Первый вид деятельности:Достижение значительных результатов, с дифференциацией затрат и прибыли, добиваясь целей, продиктованных вашими интересами. Второй вид деятельности:Влияние на баланс сил между сторонами: поддержание силового равновесия, либо небольшой сдвиг в сторону, выгодную для одной из сторон. Третий вид деятельности:Влияние на атмосферу: поддержание конструктивной атмосферы и положительным личностным контактам. Четвёртый вид деятельности:Влияние на клиентов: укрепление собственной позиции в соответствии с запросами клиентов, чьи интересы защищаются в процессе переговоров. Четыре эти вида деятельности иллюстрируют различные основополагающие намерения и имеют абсолютно разные эффекты. Все они важны за столом переговоров. В следующих главах, каждый из них будет рассмотрен отдельно. Каждый из четырёх видов деятельности характеризуется свойственным только ему соотношением между сотрудничеством и борьбой. Наконец, пятый, очень важный вид деятельности: Пятый вид деятельности:Влияние на процедуры: внедрение процедур, позволяющих людям быть гибкими вместе с увеличением шансов достичь выгодного компромисса. Пятый вид деятельности не характеризуется полярностью между борьбой и сотрудничеством, ему больше свойственна характеристика в терминах поведения развёртывания (активности и уклонения), пассивности. В главе о «Эффективные переговоры: Выводы», пять видов деятельности будут интегрированы в координационную модель. ПримечанияПервыми, кто рассматривал переговоры как комплекс видов деятельности, были Уолтон и Маккерси (1965). Уолтон и Маккерси делили деятельность на:
Модель, представленная в этой книге, показывает два последних вида деятельности как виды деятельности 2 и 4. На мой взгляд, расстановка сил между сторонами настолько важный переговорный аспект, что ему необходимо уделить особое место в модели. Я не вижу оснований представлять отдельными видами деятельности дистрибутивные и интегративные переговоры. В моей модели они интегрированы в вид деятельности, основанный на достижении значимых интересов. И, наконец, «обязательный элемент» четырёх видов деятельности — влияние на процесс. Занимательно наблюдать, как Уолтон и Маккерси борются со «смешанностью мотивировки» переговоров: первоначально они разделяют переговоры на дистрибутивные и интегративные, что предполагает борьбу и сотрудничество. Однако смешанные мотивировки в переговорах одновременно предполагают как дистрибутивность, так и интегративность; этот комплекс настолько силён, что различать эти понятия нет смысла. Таким образом Уолтон и Маккерси вводят понятие «смешанных переговоров». Они абсолютно чётко осознали существование нескольких дилемм, играющих важную роль, более того, им удалось достаточно детально описать «смешанное» поведение, которое является следствием этих дилемм. Однако, позже, Уолтон пытается «отрицать» смешанность переговоров, рекомендует различать дистрибутивные и интегративные элементы — а именно основной вопрос, другое время, другое место, другие переговорщики (Уолтон, 1972, с. 104). Не говоря о практической ценности этой попытки, всё же следует сказать, что она ясно иллюстрирует ту сложность, которую мы, судя по всему все ещё испытываем, используя в комплексе тактики борьбы и сотрудничества, собственные интересы и взаимозависимость. Но, из того, сколько раз мы наблюдали этот комплекс, можно сделать вывод, что «смешанность» — абсолютно нормальная для переговоров характеристика. Она предполагает динамичное равновесие между борьбой и сотрудничеством, исключая тем самым позицию «или — или». Это динамичное равновесие перемещается либо в сторону борьбы, либо в сторону сотрудничества, в зависимости от ситуации (степень взаимозависимости, различия интересов, фаза переговоров, личный стиль). Но всегда остаётся одна характеристика: постоянный баланс между двумя полюсами. |
Комплексное развитие переговорной компетенции в бизнесе
Повышение квалификации
Направление — Бизнес
МГИМО и Консалтинговая компания BROCA & WERNICKE
Старт программы: 16 ноября 2022
Единственная в России программа, в основе которой лежит всемирно известная методика эксперта по переговорам, профессора Гэвина Кеннеди (Великобритания) и совмещает в себе не только тактику и стратегию ведения переговоров, но и смежные дисциплины, необходимые профессиональному переговорщику наших дней.
Предварительная регистрация
Поступление
Стоимость — 41 500
Стоимость образовательных услуг НДС не облагается.
Место обучения
МГИМО МИД России
Продолжительность — 1 месяц
16 ноября — 17 декабря 2022
Объем программы — 38 академических часов (1 ак.ч.=40 мин.).
Форма — онлайн
среда (с 19:30 до 23:00), суббота (с 11:00 до 14:30), 9 занятий + зачет
Документы об окончании
Удостоверение о повышении квалификации МГИМО МИД России
Контакты
+7 495 225-37-20
Яна Вячеславовна Осташова, руководитель образовательных программ
+7 964 573-65-77
[email protected]
Мария Артуровна Саакян, координатор образовательных программ
+7 919 218-00-45
[email protected]
О программе
youtube.com/embed/MmkA3o7Nmt4″ title=»YouTube video player»>Сложно переоценить важность умения договариваться, начиная с переговоров о цене, условиях поставки, и заканчивая сложными многосторонними соглашениями, требующими проработки большого количества альтернатив и формирования коалиции. На экономическом форуме в Давосе в 2016 году переговоры были выделены в топ-10 наиболее актуальных компетенций будущего. Большинство из нас регулярно вступают в этот процесс внутри и во вне организаций. От качества достигнутых договоренностей, а также их дальнейшего исполнения зависит наше будущее, когда речь идет о переговорах с руководством или владельцами компании, в которой мы работаем. Выгода или убытки от заключаемых сделок влияют на отделы, предприятия и целые отрасли. Способность отдельных сотрудников и команд решать сложные переговорные задачи, заключая выгодные сделки в нужные сроки, ценится во всех без исключения областях бизнеса.
Особенности программы
Данная обучающая программа — единственная в России, в основе которой лежит всемирно известная методика эксперта по переговорам, профессора Гэвина Кеннеди (Великобритания) и совмещает в себе не только тактику и стратегию ведения переговоров, но и смежные дисциплины, необходимые профессиональному переговорщику наших дней. Юридические и финансовые аспекты заключения сделок, гендерные особенности участников переговоров, а также разрешение конфликтных ситуаций эффективно дополняют лучшие мировые подходы к ведению переговоров, которые вы изучите на данном курсе. Отдельным преимуществом программы является четкая структурированность по каждой теме и преподаватели-практики с богатым опытом из разных сфер бизнеса.
Цель программы
Повысить эффективность участников в области ведения переговоров (достижения соглашений и заключения сделок).
Задачи программы
Заменить интуитивный подход к ведению переговоров на осознанный и структурированный; представить наиболее эффективные инструменты ведения переговоров; продемонстрировать способы использования финансовых и юридических условий сделок для повышения гибкости и вероятности достижения соглашения; обучить участников поведению во время конфликтных переговоров и выстраиванию конструктивной коммуникации, включая особенности гендерного общения; научить тактическим и стратегическим подходам к переговорному процессу.
Целевая аудитория
Специалисты в области продаж и закупок, руководители направлений, высшее руководство компаний, собственники бизнеса, руководители проектов, юристы, сотрудники, в чьи должностные обязанности входит ведение переговоров и заключение сделок как внутри компании, так и за ее пределами.
Руководитель программы
Станислав Мартынов — профессиональный консультант по переговорам, преподаватель школы бизнеса МГИМО, владелец компании BROCA & WERNICKE, единственный в РФ и СНГ партнер профессора и эксперта по переговорам из Великобритании Гэвина Кеннеди. Регулярно проводит оценку переговорных навыков, а также обучение руководителей и сотрудников ведущих финансовых, нефтегазовых, фармацевтических, IT, телекоммуникационных, строительных, FMCG и других компаний.
Преподаватели программы
- Вероника Яковлева
Заместитель руководителя Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия законопроектов Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике; управляющий директор Молодежной финансовой лиги; член Экспертного совета Банка России по финграмотности. Имеет опыт работы в крупнейшем юридическом консалтинге (Пепеляев Групп, BakerMcKenzie), а также внутренним юристом в группах компаний в сфере travel. - Роман Морев
Управляющий партнер Юридической группы «Morev&Partners». Опыт работы в юридическом консалтинге более 20 лет. Последний 10 лет специализировался на проектах по сопровождению процедур банкротства, разрешении корпоративных споров, реструктуризации корпоративной задолженности. - Дмитрий Белкин
Бизнес-партнер Дирекции Business Intelligence Альфа-Банка по управлению рисками. Специализируется на сделках с внутренними клиентами, внедрении сложных логических систем и оптимизации бизнес-процессов в крупных банках (Сбербанк, Уралсиб), ранее возглавлял подразделение по управлению портфелем просроченной задолженности в банке Русский Стандарт. - Юлия Жукова
Эксперт консалтинговой компании BROCA & WERNICKE. Отвечает за переговоры с клиентами, заключение договоров и внедрение комплексных учебных проектов. Специализируется на гендерных особенностях ведения переговоров. Ранее работала в корпорации IBM, оказывая поддержку в операционной деятельности руководству компании. - Вероника Хранеко
Продюсер образовательных проектов МВА и ЕМВА в Московской школе управления СКОЛКОВО. Корреспондент, телеведущая, выпускала программы по экономике (НТВ), культуре, интерьерам, детской тематике (Третий канал), новости (ВКТ), а также проект «Девчата» для ВГТРК (Россия 1). Открыла в 2014 году концепт-стор итальянских дизайнеров одежды, обуви, аксессуаров в АФИМОЛЛе. - Ольга Муратова
Руководитель команды Бизнес-партнеров по развитию компетенций в ведущей международной фармацевтической компании AstraZeneca. Опыт работы в продажах, ведение переговоров в реальных полевых условиях с 2004 года. Специализация – управление системой обучения внутри организации, развитие и оценка компетенций руководителей и сотрудников.
Формат занятий: интерактивные лекции, практикумы (упражнения, тесты и переговорные симуляции), самостоятельная подготовка.
Структура программы
1. Тактика ведения переговоров (ведет Станислав Мартынов)
- Поведение за столом переговоров.
- Торг и взаимообмен.
- Работа с уступками.
- Работа с интересами сторон.
- Конструктивная и деструктивная коммуникация.
- Лучшие практики заключения выгодных сделок.
2. Юридические и финансовые аспекты заключения сделок (ведет Вероника Яковлева)
- Виды договоров и контрагентов: о чем следует помнить в начале переговоров.
- Обязательное согласие участников на совершение сделки.
- Отсрочки, рассрочки и другие механизмы достижения договоренности о цене.
- Форс-мажор и валютная оговорка. Какие пункты договора кажутся незначительными на момент заключения соглашения, но могут привести к существенным потерям.
- Как изменить или расторгнуть договор с наименьшими последствиями для сторон.
3. Юридическая грамотность в переговорах (ведет Роман Морев)
- Юридические аспекты при заключении сделок.
- Юрист при заключении сделки – помощник или дополнительная нагрузка.
- Зачем вникать в детали договора, если есть юридический отдел?
- Договор – формальность или дорожная карта сделки.
- Юридические переменные для переговоров.
- Как можно расширить вашу повестку и проявить гибкость.
- Уступка в сделке – слабая юридическая позиция или расчет экономических последствий от не заключения сделки.
- Субъекты переговоров: бенефициар, менеджер, юрист, бухгалтер.
- Минимизация рисков в сделках.
- Высокорисковые сделки.
- Соглашения в «серой зоне» и гаранты сделок.
- Особенность сделок в условиях конфликта.
- Корпоративный конфликт.
- Реструктуризация долгов.
- Почему важен посредник?
- Основа сделок в условиях конфликта – готовность к обмену или уступке.
4. Финансовая грамотность в переговорах (ведет Дмитрий Белкин)
- Финансы не для финансиста.
- Бизнес-процессы и их стоимость.
- Финансовые инструменты в бизнесе. Деньги и время.
- Финансы в риск-менеджменте.
- Финансовая грамотность в переговорах с внутренними клиентами.
- Организация бизнеса. Инструменты руководителя.
- Финансовые переменные в переговорах с работодателем.
- Управление бизнес-процессами и проектами.
- Финансовая грамотность в переговорах с внешними клиентами.
- Подготовка. Бизнес-процессы другой стороны.
- Использование финансовых инструментов для развития переговорного процесса.
- Стоимость уступок.
5. Гендерные особенности в переговорах (ведет Юлия Жукова)
- Стереотипы, мифы и заблуждения о мужчинах и женщинах.
- Гендерная осознанность и гендерно чувствительные люди.
- Смешанные команды на переговорах: плюсы и минусы.
- Как в переговорах добиться доверительного отношения противоположного пола.
- Сигналы и эмоции.
- Как скачки гормонов могут испортить переговоры.
- Женские и мужские коммуникации: правильно задаем вопросы и слушаем.
- Вербалика, невербалика и паравербалика мужчин и женщин.
6. Стратегия ведения переговоров (ведет Станислав Мартынов)
- Стратегия вне стола переговоров.
- Переговорная сила сторон.
- Работа с альтернативами.
- Формирование альянсов и коалиций.
- Глобальные сделки международного уровня.
- Стратегия переговоров внутри организации.
7. Коммуникации: зачем, как и что? (ведет Вероника Хранеко)
- Коммуникация «Зачем?»
- Коммуникация = или ≠ Переговоры.
- Интересы другой стороны.
- Репутация: сложно построить, легко разрушить. Что надо и не надо делать.
- Коммуникация «Как?»
- Качественный нетворк как стратегия перехода к переговорам без «холодных звонков».
- «Принцип бабочки или пчелы»: кто быстрее заводит контакты?
- 3 уровня коммуникантов.
- Везет только хорошо подготовленным: что важно знать до начала переговоров.
- Как подобрать «пароль» и понравиться с первых минут разговора (типажи, вербалика и невербалика).
- Коммуникация «Что?»
- Удаленные каналы связи: лицо, голос или текст.
- Культура One Pager — презентации, мессенджеры, электронная почта.
- Этикет «на удаленке» — как начать и чем заканчивать телефонные разговоры и письма.
- Тяжелый случай — что делать, если вам не отвечают.
8. Конфликтные переговоры в организации (ведет Ольга Муратова)
- Источники конфликта в организации.
- Почему сотрудники не могут договориться.
- Особенности переговоров внутри коллектива.
- Модели поведения в конфликте.
- Плюсы и минусы различных моделей поведения для ведения переговоров.
- Что важно учитывать руководителям и сотрудникам.
- Конфликтогенные подходы и процессы в организации.
- Причины конфликта интересов и как это профилактировать.
9. Работа с тяжелыми переговорщиками (ведет Станислав Мартынов)
- Разница между агрессивным и манипулятивным поведением.
- Правда ли, что агрессивные переговорщики получают больше?
- Способы ведения переговоров под давлением.
- Подготовка позиций и уступки тяжелыми переговорщиками.
- Выход из переговорного тупика.
- Перекомпоновка сделки.
- Выпускное упражнение и тестирование.
В завершении каждой темы будет проводиться зачет, а по результатам всей программы выпускной экзамен.
Поступление
Требования к слушателям
Наличие высшего образования
Ошибка
Перейти к основному содержанию
Извините, не удалось найти запрашиваемый Вами файл
Подробнее об этой ошибке
Перейти на… Перейти на…Форум новостейИнструкция по использованию ЭУМКДБалльно-рейтинговая система курсаВиртуальная консультацияКомментарий к применению облака тегов «Стили поведения в конфликте»Регламент деловых коммуникаций педагогических работников и обучающихся при различных видах учебной деятельностиЗадание 1. ТаблицаЗадание 2. ПримерЗадание 3. ЭссеЗадание 4. Составить проектЗадание 5. Составить схемуНа Ваш взгляд, какими личными качествами должен обладать медиатор как специалист?На Ваш взгляд, какой принцип медиации самый важный для проведения переговоров?На Ваш взгляд, какие формы альтернативного разрешения спора наиболее распространены сегодня в России?Кто, на Ваш взгляд, чаще обращается к медиатору?Знаете ли вы о преимуществах примирительных (медиативных) процедур перед обычным рассмотрением спора в суде?Галерея Достоинства медиации в сравнении с судопроизводствомГалерея Принципы медиацииГалерея Разновидности форм альтернативного разрешения споровЗадание 1. ПереченьЗадание 2. Составить списокЗадание 3. Составить проектЗадание 4. Составить список из трех вопросовЗадание 5. МоделированиеЗнаете ли Вы, что в ЗАГСах Алтайского края работают «комнаты примирения»?Обращались ли Вы лично когда-либо к услугам медиатора в конфликте?Из какого источника Вы впервые узнали о таком способе решения конфликтов, как медиация?Как Вы думаете, что все-таки мешает сторонам конфликта урегулировать конфликт в ходе медиативных переговоров?Какой прием, используемый медиатором на переговорах сторон конфликта является ключевым?Галерея Стадии медиацииГалерея Сферы эффективного применения медиации в ситуации определенных типах социальных конфликтовСсылка для работы с ментальной картойИнструкция по работе с mind-map: визуализациейИтоговый тестФорум по работе с Итоговым тестомОценка качества курса
Пропустить НавигацияВ начало
Единый образовательный портал АлтГУ
Курсы
Все курсы
Институт истории и международных отношений
МИЭМИС
Юридический институт
Институт математики и информационных технологий
Институт цифровых технологий, электроники и физики
Институт химии и химико-фармацевтических технологий
Институт биологии и биотехнологии
Институт географии
38.03.02 Менеджмент, «Управление бизнесом»
Институт гуманитарных наук
Кафедра искусств
Кафедра клинической психологии
Кафедра культурологии и дизайна
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и св. ..
Кафедра общей и прикладной психологии
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и…
Кафедра регионоведения России, национальных и госу…
Кафедра русского языка как иностранного
Кафедра социальной и молодежной политики
Кафедра социальной психологии и педагогического об. ..
Кафедра социологии и конфликтологии
Конф (ИХиХФТ)
Соц иск ОЗО
Соц орг магистр
СоцК
КМО
ПиРК
Соцобр_1
Занятость населения
Социальные конфликты
Соц (ЮИ)
Соц (ИХиХФТ ОЗО)
ОС (семинары)
СоцИск (семинары)
СИ (семинары)
СоцПотреб (семинары)
СС (семинары)
Конф (ИХиХФТ ОЗО)
Конф (семинары)
АПсг
Дем(семинары для ОЗО)
Социолог-исследователь в городе ИГН
Социальная стратификация
Управление коммуникациями
Этнонациональные аспекты изучения городской среды
Практика медиативных переговоров
Школьная медиация
Соц религии Л
Этнополит. конфликтология
Д-н аспекты конфликторазрешения
(НИС)_1
Русская культура ОЗО
Теория
МНИ_2
Интеллигенция
Соц. искусства
Посредничество
Участники
Общий раздел
Форум новостей
Инструкция по использованию ЭУМКД
Балльно-рейтинговая система курса
Виртуальная консультация
Комментарий к применению облака тегов «Стили пове. ..
Учебные материалы
Регламент деловых коммуникаций педагогических рабо…
Раздел 1. Предмет «Посредничество в конфликте»
Раздел 2. Формы посредничества в конфликте
Mind-map: визуализация стратегий поведения в конфл…
Итоговый раздел
Введение 1.
Социокультурная коммуникация_с
СоцНауки
Социальная экология города ИСН
Социология ЗО ИСН
История социологии: 1 часть ЗО ИСН
История права ЗО ИСН
СОЦАНТРОП ЗАОЧ
Социология оргкультуры (ЗАОЧ)
Социология МО (заоч)
Соцправо (ЗО)
История социологии: 2 часть для ЗО ИГН
ПМ_ИГН
Человек в современном мире: социология
Общая социология ЗО ИСН
Латентные структуры для социологов
Социология межнациональных отношений
Соцбезопасность и упр риски
ИРС для социологов ИГН
Коммуникации в социокультурной сфере ЗО
СоцОбр(семинары)
СоцРекламы
СоцРусКультуры
ОснНаучИссл
ТПУ (для ОЗО)
Межнациональные конфликты в России
Социология организаций для социологов ЗО
Социология потребления ЗО ИСН
Современные СТ
Социология конфликта ЗО
Социальная антропология для социологов
Современные ОД
Социология для ИББ
ИЗС для социологов-очников
СУ для социологов
Экономические основы ср
Институты конфликторазрешения
СИ для ОЗО
ТПУ для социологов ЗО
Соц комм ОЗО
АПССЗ для ОРМ
АПССЗ для конфликтологов
Социальная экология ИГН
АПССЗ для социальной работы
Гендер ОЗО
АПССЗ
Соц права ОЗО
Практикум ОЗО
Управление межнацион_1
Посредничество межнацион
СС для ЗО
Практикум по статистике
Соц статистика
основы ЭС
Кол и кач СЭСИ
КАД для социологов-заочников
Разработка ПЭСИ
ТиПМвСФ
Социология протеста
АЭД (Социология, социальная работа)
ПКгия
Конфликтология для ИСН
ПвМК
Социальное партнерство для конфликтологов
Социальное партнерство для магистрантов
Кафедра теории и практики журналистики
Кафедра философии и политологии
Подготовительное отделение для иностранных обучающ. ..
Специальности и направления подготовки
ООП MOODLE
ГИА (Парикмахерское искусство)
ГЭ 54.04.03
Консультации на ИИД
Цифровая кафедра: Школа развития цифровых компете…
Белокурихинский филиал
Бийский филиал
Славгородский филиал
РЦКП в г. Камне-на-Оби
Другие подразделения
Курсы без категории
Пробные курсы
Колледж
38.03.04 Государственное и муниципальное управлени…
Шотландия
Управление изменениями
Экспертиза
Главная страница
Какие 5 стилей ведения переговоров?
У людей разные стили общения. Люди приносят наборы опыта, навыков и инструментов, которые влияют на то, как они взаимодействуют с другими, как дома, так и на рабочем месте. Индивидуальные стили общения также влияют на то, как они ведут переговоры. Из этих паттернов общения возникли пять различных стилей ведения переговоров: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.
Переговорщики часто придерживаются одного или нескольких из этих пяти стилей, независимо от того, пытаются ли они достичь соглашения или разрешить конфликт с несколькими сторонами. Мастера ведения переговоров знают, как использовать свой основной стиль ведения переговоров в своих интересах и когда выгодно представить других. Читайте дальше, чтобы узнать об общих характеристиках пяти стилей ведения переговоров, их сильных и слабых сторонах.
Стиль ведения переговоров: Соревнуйтесь
Стиль ведения переговоров следует модели «Я выигрываю, вы проигрываете». Конкурентные переговорщики, как правило, делают все возможное для достижения желаемого соглашения, даже если это происходит за счет другого лица или организации. Они ориентированы на результат и нацелены на быстрое достижение краткосрочных целей. Их мотивирует стремление к успеху, хотя процесс переговоров может скрыть от них потенциально вредные последствия.
Конкурентные переговорщики используют все возможные инструменты для достижения успеха в переговорах, в том числе:
- Их положение в структуре компании
- Их характер и юмор
- Агрессия
- Их экономическое мастерство
- Сила и размер их компании
- Видимость и влияние их бренда
Соревновательный стиль переговоров полезен, когда вам нужно быстро достичь краткосрочного соглашения. Если условия соглашения имеют решающее значение и должны соблюдаться, конкурентный переговорщик будет вашим секретным оружием. Если второй переговорщик также склонен к соперничеству, наличие другого переговорщика в вашей команде сможет уравновесить его агрессию.
Конкурентные переговорщики лучше всего работают в высококонкурентной отрасли или при разовых продажах, таких как продажа дома или автомобиля. Однако для переговоров с другим высококонкурентным органом лучше всего использовать смешанные стили переговоров, чтобы избежать тупика между двумя конкурирующими переговорщиками.
Этот тип переговорщиков может больше сосредоточиться на победе, чем на достижении взаимовыгодного соглашения с другой стороной. Деловые отношения могут разорваться, а репутация компании может быть запятнана, если стиль ведения переговоров становится слишком конкурентным и переходит черту в запугивание.
Если вы ведете переговоры на конкурентной основе, убедитесь, что ваш стиль сочетается с некоторой уступчивостью или сотрудничеством. Пригласите партнера, чтобы сбалансировать вашу естественную склонность к соперничеству. Бизнес — это не только построение прочных отношений, но и заключение сделок!
Стиль ведения переговоров: сотрудничество
Стиль ведения переговоров, напротив, следует модели «Я выиграю, вы выиграете». Совместные переговоры сосредоточены на том, чтобы убедиться, что все стороны удовлетворяют свои потребности в соглашении. Они ценят укрепление, установление и построение отношений без ущерба для интересов своей компании.
Совместные переговоры часто перерастают в этот стиль переговоров из другого. Со временем, когда переговорщик обретает уверенность в достижении соглашений, ему становится все более комфортно отстаивать свои потребности. Они также приобретают навыки нахождения взаимовыгодного баланса между своими потребностями и потребностями другой стороны.
Люди, склонные к сотрудничеству, готовы тратить время на поиск инновационных решений и налаживание деловых партнерских отношений с другими организациями. Другие стили ведения переговоров часто слишком нетерпеливы, чтобы тратить на это время, но участники совместных переговоров уверены, что в конечном итоге они выиграют.
Стиль совместных переговоров эффективен в большинстве деловых переговоров. Однако следует с осторожностью сотрудничать с переговорщиками-конкурентами; поскольку этот стиль ведения переговоров направлен на получение максимальной выгоды для своей компании, они могут быть не заинтересованы в развитии отношений сотрудничества. В результате более сотрудничающая компания может проиграть, поэтому будьте осторожны и всегда следите за стоимостью соглашения.
Стиль переговоров: компромисс
Многие изучающие стили ведения переговоров путают стиль сотрудничества с стилем компромисса. В отличие от стиля сотрудничества «выигрыш-выигрыш», компромиссный стиль переговоров следует модели «Я выигрываю/проигрываю в чем-то, вы выигрываете/проигрываете в чем-то». Достигая условий соглашения, соглашатели часто отказываются от одних условий в пользу получения других.
Например, если два правительства пытаются заключить торговое соглашение, компромиссное решение может предоставить другому правительству более широкий доступ к молочному рынку своей страны, чтобы обеспечить защиту торговли цифровыми медиа. Проще говоря, компромиссный стиль переговоров — это форма торга. Компромиссы делят ценность соглашения между двумя сторонами вместо того, чтобы искать решение, чтобы все извлекли выгоду из полной ценности соглашения. Конкурентный переговорщик может легко воспользоваться переговорщиком, идущим на компромисс.
Компромиссный стиль переговоров наиболее полезен в ситуациях, когда противоположная сторона заслуживает доверия, а соглашение поджимает крайний срок. Однако компромисс приведет к тому, что ваша компания потеряет возможность сотрудничества и инновационных решений.
Стиль ведения переговоров: избегать
Стиль ведения переговоров по избеганию следует модели «Я проигрываю, ты проигрываешь». Люди, которые идентифицируют себя с избегающим стилем переговоров, очень не любят конфликтов и склонны говорить расплывчато о проблеме, а не о самой проблеме. Если соглашение достигнуто, а избегающему переговорщику не нравится результат, он может попытаться отомстить противной стороне еще до того, как сторона узнает, что они недовольны соглашением.
Поскольку избегающие не любят конфликтов и борются с прямым общением, они кажутся пассивно-агрессивными. Это может вызвать разногласия в межличностных деловых отношениях. Избегание — типичная реакция, когда переговорщик противопоставляет себя высококонкурентному человеку. Стили избегания переговоров лучше всего работают в ситуациях, когда переговоры касаются вопроса, тривиального для обеих сторон. При разрешении конфликтов уклонение от переговоров лучше всего работает в ситуациях, когда затраты времени на решение проблемы перевешивают результат обсуждения.
Стиль ведения переговоров: Приспособление
Уступчивый стиль ведения переговоров следует модели «Я проигрываю, ты выигрываешь», что, похоже, не отвечает интересам переговорщика. Уступчивые переговорщики — прямая противоположность переговорщикам-конкурентам. Они сосредотачиваются на сохранении отношений и построении дружеских отношений, жертвуя некоторыми интересами своей компании в пользу интересов противоположной стороны.
Приспособляющиеся стараются расположить к себе людей, уступая их просьбам. Они, как правило, делятся большим количеством информации, чем должны. Их часто любят коллеги из-за их доброты, но доброта работает не во всех переговорных ситуациях. Уступчивый стиль ведения переговоров лучше всего работает в ситуациях, когда ваша компания причинила вред другой и нуждается в восстановлении важных отношений. Эти переговорщики умеют примирять различные органы.
Однако не отправляйте простого аккомодатора в одиночку на переговоры с конкурентным органом. Ими можно легко воспользоваться. Уступчивый стиль может легко превратиться в стиль сотрудничества при надлежащем обучении и командной работе.
Какой стиль ведения переговоров лучше всего описывает вашу практику ведения переговоров? Вы склонны конкурировать, сотрудничать, идти на компромисс, приспосабливаться или избегать? Или вы практикуете смешение стилей ведения переговоров, умело внося конкуренцию или приспосабливаясь к обстановке? Чтобы узнать больше о том, как использовать свой стиль ведения переговоров в своих интересах, посетите сайт Shapiro Negotiations сегодня, чтобы запланировать тренинг по ведению переговоров.
Понимание различных стилей переговоров — PON
Каков ваш стиль ведения переговоров? Улучшите свои результаты в переговорах, лучше понимая различные стили переговоров.
Автор Кэти Шонк — на / Навыки переговоров
В деловом мире некоторые участники переговоров, кажется, всегда добиваются того, чего хотят, в то время как другие чаще терпят неудачу. Что может сделать некоторых людей лучшими переговорщиками, чем других? Частично ответ может заключаться в том, что люди приносят за стол переговоров разные стили и стратегии ведения переговоров, основываясь на своей индивидуальности, опыте и убеждениях в отношении ведения переговоров.
Когда встречаются люди с разными стилями ведения переговоров, результаты могут быть непредсказуемыми. Диагностируя свой собственный стиль ведения переговоров и стиль ведения переговоров вашего партнера, вы будете лучше подготовлены к переговорам и конструктивной совместной работе.
Какой у вас стиль ведения переговоров?Стили ведения переговоров людей различаются отчасти из-за их различных социальных мотивов или предпочтения определенных типов результатов во взаимодействии с другими, пишет профессор Университета Карнеги-Меллона Лори Вайнгарт в статье в Брифинги для переговоров информационный бюллетень.
Четыре основных типа социальных мотивов управляют поведением человека в переговорах и других конкурентных ситуациях. Эти типы социальных мотивов соответствуют четырем основным стилям ведения переговоров:
- Индивидуалисты стремятся максимизировать собственные результаты, мало заботясь о результатах своих коллег. По словам Вайнгарта, около половины американских переговорщиков придерживаются индивидуалистического стиля ведения переговоров.
- Кооператоров, , примерно от 25% до 35% участников переговоров в США, стремятся максимизировать результаты как своих собственных, так и других сторон и следить за тем, чтобы ресурсы распределялись справедливо.
- Конкуренты, составляющие от 5% до 10% участников переговоров в США, стремятся заключить более выгодную сделку, чем их «противник». Они ведут себя корыстно и часто им не хватает доверия, необходимого для совместного решения проблем.
- Альтруисты, которые встречаются довольно редко, ставят потребности и желания своего партнера выше своих собственных.
Поскольку индивидуалисты и кооператоры имеют наиболее распространенные стили ведения переговоров, их изучают чаще, чем два других типа переговорщиков. В своем исследовании Вайнгарт и ее коллеги обнаружили, что отдельные лица чаще, чем партнеры, угрожают, аргументируют свою позицию и делают предложения по конкретным вопросам. Кооператоры, напротив, с большей вероятностью будут использовать стратегии создания ценности, такие как предоставление информации, задавание вопросов и предложение по нескольким вопросам.
Какой из этих стилей ведения переговоров лучше?Какой из четырех стилей ведения переговоров, которые мы обсуждали, наиболее эффективен? По словам профессора Джорджтаунского университета Кэтрин Х. Тинсли и профессора Корнельского университета Кэтлин О’Коннор, в переговорах по нескольким вопросам кооператоры, скорее всего, расширят круг преимуществ для обеих сторон. Кооператоры также лучше, чем индивидуалисты, используют стратегии создания ценности для улучшения своих собственных результатов, обнаружили Вайнгарт и ее коллеги.
Что происходит, когда за столом переговоров встречаются люди с разными стилями ведения переговоров? Интересно, что их подходы, как правило, совпадают, обнаружили Кэтлин Макгинн из Гарвардской школы бизнеса и Анджела Керос из Goldman Sachs. Согласно исследованию Вайнгарта, переговорщики с разными стилями ведения переговоров склонны подсознательно копировать поведение друг друга.
Какие еще существуют стили переговоров?Наш стиль ведения переговоров зависит не только от наших социальных мотивов. Исследователи выявили и другие индивидуальные различия, которые могут привести к различным характеристикам стилей ведения переговоров.
Возьмем случай экстраверсии и интроверсии. Люди склонны считать, что экстраверты — те, кто общителен и черпает энергию от других, — как правило, лучше ведут переговоры, чем интроверты, которые, как правило, сдержанны и предпочитают обдумывать все самостоятельно. Действительно, экстраверты могут выиграть в переговорах благодаря своей способности объединять людей и умело реагировать на эмоции других.
Но в своей книге Тихо: сила интровертов в мире, который не может перестать говорить (Crown, 2012), Сьюзен Кейн, юрист и бывший консультант по переговорам, отмечает, что многие сильные стороны интровертов могут быть полезны в переговорах, в том числе их общая склонность внимательно слушать, не перебивая, а для тех, кто боится публичных выступлений, возможно, большая склонность тщательно готовиться к переговорам. Очевидно, что интроверты и экстраверты могут многому научиться друг у друга.
Как насчет различий в интеллекте и творчестве? Приводят ли они к разным стилям переговоров? В ходе одного исследования, проведенного профессором Вашингтонского университета в Сент-Луисе Хиллари Ангер Эльфенбейн и ее коллегами, было обнаружено, что высокоинтеллектуальные переговорщики приносят больше пользы в симуляциях переговоров, но при этом заявляют о себе несколько меньшую ценность. В данном случае интеллект не коррелировал со значительно более высокой производительностью. Исследователи обнаружили аналогичные результаты для высокотворческих людей.
Максимальное использование стилей переговоровКак мы можем улучшить наши стили переговоров, чтобы достичь лучших результатов? Вместо того, чтобы пытаться полностью «преобразить» свое поведение на переговорах, Вайнгарт советует работать над «укреплением своих природных талантов и использованием лучших элементов других стилей». Индивидуалисты и конкуренты, например, могут работать над дополнением традиционных состязательных стратегий ведения переговоров стратегиями создания ценности, на которые опираются кооперативы.
Каков ваш стиль ведения переговоров? Какие характеристики других стилей ведения переговоров вы могли бы адаптировать для достижения лучших результатов?
Похожие сообщения
Теги: состязательный торг, ведение переговоров, стратегии ведения переговоров, таблица переговоров, характеристики переговоров, характеристики стилей переговоров, Гарвардский бизнес, в переговорах, переговоры, стили переговоров, стили и стратегии переговоров, переговорщики, Социальный, какой у вас стиль переговоров
Понимание стилей ведения переговоров — обучение индустрии
Лидерство
Хизер Микер Грин3 минуты чтения
Никогда не задумывались, почему переговорщики подходят к ситуации с совершенно разных точек зрения, у одних безуспешно, а у других все проходит легко и гладко? Возможно, у них похожие или очень разные стили. Без понимания собственного стиля и представления о том, какой стиль привносит собеседник, а также о преимуществах и недостатках работы с разными стилями, путь к успешным результатам может оказаться более тернистым.
Переговорщики склонны вести переговоры в одном из пяти стилей: конкурирующий, уступчивый, избегающий, компромиссный или сотрудничающий. Они адаптированы из стилей конфликта Томаса Килманна и, как правило, хорошо коррелируют в переговорах, особенно с учетом того, что иногда возникает напряженность, когда две или более стороны пытаются удовлетворить свои разные или конфликтующие потребности.
© Accordence, Inc., 2016. Все права защищены.
Согласно наблюдениям за сотнями моделей поведения и взглядов на переговоры за последние два десятилетия, подтвержденным литературой по переговорам, обычно люди подходят к переговорам в соответствии с одним из этих пяти стилей и демонстрируют определенные характеристики.
Соперничество
Переговорщики, демонстрирующие этот стиль, напористы, самоуверенны и сосредоточены на сделке и результатах. Эти люди склонны преследовать свои собственные интересы, иногда за счет своего партнера, и в крайних случаях могут стать агрессивными и властными. По шкале напористости и сотрудничества этот стиль выше по напористости и ниже по кооперативности. Используя оси содержания и отношений, конкурирующие участники переговоров, как правило, больше сосредоточены на содержании, чем на отношениях.
Избегание
Переговорщики, демонстрирующие этот стиль, обычно менее напористы и опасливы. Они предпочитают не вмешиваться и не создавать напряженности. Они остаются нейтральными, объективными или отстраненными от ситуации или возлагают ответственность на своего оппонента. Человек не преследует сразу свои интересы или интересы другого человека, и в этом способе есть элемент самопожертвования. Этот стиль отличается низкой напористостью и готовностью к сотрудничеству и не сосредоточен ни на содержании соглашения, ни на отношениях.
Уступчивость
Переговорщики, демонстрирующие этот стиль, сосредотачиваются на поддержании отношений с другой стороной. Они склонны сглаживать напряженность, сводить к минимуму разногласия и больше всего заботятся о поддержании хороших взаимоотношений и удовлетворении потребностей другой стороны. Этот стиль отличается меньшей напористостью и большей готовностью к сотрудничеству. Эти участники переговоров склонны подчеркивать, что отношения более важны, чем содержание соглашения.
Компромисс
Переговорщики, демонстрирующие этот стиль, часто разделяют разногласия, обмениваются уступками и ищут быстрое компромиссное решение, которое, как правило, заканчивается умеренным удовлетворением потребностей обеих сторон. Этот стиль занимает промежуточное положение по напористости и сотрудничеству и больше ориентирован на относительно эффективное заключение приличного соглашения при сохранении некоторых отношений.
Сотрудничество
Переговорщики, демонстрирующие этот стиль, часто честны и общительны. Они сосредоточены на поиске новых и творческих решений, которые полностью удовлетворяют интересы всех сторон, и предлагают множество идей для рассмотрения, прежде чем принять решение. Этот стиль характеризуется высокой напористостью и готовностью к сотрудничеству, продвигая как отношения, так и суть соглашения как очень важные. Эти переговорщики, как правило, ценят время, потраченное на достижение оптимальных долгосрочных результатов, а не эффективность и оставление ценности на столе.
Все стили служат, и у каждого есть свои преимущества и риски. И иногда один стиль может быть более полезным в одних ситуациях, чем в других. Например, как уступчивый переговорщик, он должен признать, что при более транзакционных обсуждениях им может не потребоваться столько времени для построения отношений, если сделка работает в их собственных интересах. С другой стороны, если они ведут переговоры с кем-то, с кем они будут связаны в долгосрочной перспективе, будь то новый клиент или недавний сотрудник компании, они захотят поработать над тем, чтобы развить прочные рабочие отношения и стремиться для лучшей сделки, чтобы избежать создания плохого прецедента.