Мои сверстники и я – . , — .

Исследовательская работа » Что читаем я и мои друзья?»

Исследовательская работа

Что читаем я

и

мои друзья?

Проект выполнили:

Некрасова Елизавета

Тулякова Алина

Руководитель:

Учитель нач. классов

Лебедева Н.А.

Проблема:

— Почему же многие дети неохотно и мало читают?

— Почему из года в год снижается интерес детей к чтению?

— Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще?

— Как возродить интерес школьников к литературе?

«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»

Самюэль Смайлс

Актуальность

-Падение интереса к чтению; -Россияне не самая читающая нация в мире.

-«Дети стали меньше читать».

Актуальность поднятой нами проблемы подтверждают данные о состоянии читательской культуры школьников, найденные мною в журнале «Школьный библиотекарь»:

1. Любят читать: младшие школьники 43%

2. Не любят читать: младшие школьники 8%

3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников

4. Читают на досуге развлекательную литературу — 40% учащихся.

5. Читают познавательную литературу – 21%

6. Читают для самообразования – 10% школьников.

Объект исследования:

учащиеся начальных классов нашей школы.

Предметом исследования :

читательские интересы учеников начальной школы.

Практическая направленность:

материалы исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний;

— круглых столов, классных часов;

— бесед с учащимися о пользе чтения.

Цель исследования :

выявление круга читательских интересов, составление читательского досье наших сверстников.

Задачи:

  • исследовать какую роль играют книги в жизни учеников;
  • проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы;
  • составить рекомендации для повышения интереса к чтению;

— провести анкетирование;

— представить полученную информацию одноклассникам и родителям в виде презентации.

Методы:

Частично-поисковый (сбор информации, работа с архивным материалом, поиск литературы по теме).

Метод социологического опроса (анкетирование).

Метод анализа (обработка анкет, сопоставление данных).

Аналитический метод ( выводы, рекомендации) Инструментарий (анкета, состоящая

из 11 вопросов).

Роль книги в жизни человека.

«Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет»

По данным исследований:

  • не читают книг вообще 37%
  • не покупают газет и журналов 52% .
  • число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49%
    до
    26%

Международное исследование показало,

Россия занимает 43 место

среди 65 развитых стран мира.

Анкета

1. Любишь ли ты читать книги?

-да -нет -не очень

2. Что ты больше любишь читать?

-книги -газеты

-журналы -новости Интернета

3. В свободное время ты предпочитаешь:

-читать книги -играть в компьютер

-смотреть TV -играть с друзьями

-ходить в кино -заниматься спортом

-общаться с родными

4. Есть ли у тебя время для чтения?

да -нет -иногда

5. Когда ты читаешь книги?

-на каникулах -вечером перед сном

-в выходные -в свободное время

6. Что вызывает у тебя интерес к прочтению книги?

-рассказ друга, одноклассника, ровесника

-совет родителей

-просмотр фильма, снятого по мотивам книги

7. Читают ли тебе родители?

-да -нет -иногда

8. Берешь ли ты книги в библиотеке?

да –нет -иногда

9. Где ты чаще берёшь книги ?

-в библиотеке -дома

-в магазине -у друзей

10. В какой библиотеке ты берёшь книги ?

-в школьной

-в детской городской

-в домашней библиотеке

— школьной программы

11. Какие книги ты предпочитаешь читать ?-

-сказки -книги о животных

-фантастика -комиксы

-энциклопедии -другое

Какие же книги предпочитают читать ученики начальной школы ?

  • Фантастика – 0 чел.
  • Юмористические произведения – 3 чел.
  • Приключенческие произведения – 4 чел.
  • Стихотворения – 4 чел.
  • Рассказы о животных – 2 чел.
  • Сказки – 6 чел.
  • Энциклопедии -2 чел.

Самые любимые книги:

  • «Русалочка»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Фантазеры»
  • «Бременские музыканты»
  • Детские журналы

Любимый литературный герой:

Винни –Пух

Карлсон

Алиса Селезнева

Любимый писатель.

9 чел.

1 чел .

5 чел.

1 чел.

1 чел.

Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?

  • В среднем – 30 мин . в день.

74 % из них читают от 1 до 3 часов,

18 % уделяют чтению 4-5 часов,

8 % — более 5 часов в неделю

С какой целью ты читаешь?

Любят читать -53%

Читают только к уроку

литературы -14 %

По принуждению родителей -17%

«Чтение для тебя – это…»

41% — отдых, развлечение,

26% — познание нового,

30% — помощь в учебе.

Вывод:

-Положительно относятся к чтению,

-проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю,

-любят читать и выбирать книги по своему вкусу. осознает важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.

Как можно улучшить навык чтения

  • следить, чтобы глаза двигались по строчке;
  • стараться понять, о чём читаешь;
  • читать ежедневно вслух и про себя не менее 40-45 мин. в день;
  • читая, обращать внимание на поступки героев, анализировать их, делать для себя выводы;
  • учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.

— читательские конференции и диспуты, массовые мероприятия;

— выпуск плакатов «Читать? Увлекательно!», «Читать – это модно!»;

— обзоры книг, статей из газет и журналов;

— возрождение культуры и традиции семейного чтения.

Заключение

  • В кругу чтения присутствует литература всех родов и жанров.
  • Часто читаемые книги сказки, детские журналы.
  • Юмористические произведения.
  • Поэзия. рассказы о животных.

Ты ищешь знаний, мудрости земной

Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный.

Алио Мирцхулава

Спасибо за внимание!

Использованная литература:

  • «Литература в школе», 1991 №4
  • Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. -М.: Детская литература, 1989
  • Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое лиобозрение. — 2001. — № 51
  • Человек читающий. Homo legens. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества. – М.: Прогресс, 1990
  • Чудинова В.П. Чтение детей России : По материалам исслед. в регионах //

Библиотековедение. — 2000. — № 2. — С.62-66.

  • Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры. — М., 2000. — С.55-664.

Интернет-ресурсы:

1. Schoollibrary.ioso.ru

2. http :// bibsosh 2. ru / aktualnye — materialy / dlya-bibliotekarey/31-pomogite- chitatelyu.html

3. http://knigabest.ru/polza_knig.php

multiurok.ru

Я и мои сверстники

В нашем классе у вас много друзей-сверстников, которым столько же лет, как и вам, поэтому вас еще называют сверстники. Хорошо, когда у вас много друзей!

Чтение с инсценировкой «А у нас такие есть?»

Воспитатель предлагает детям послушать маленькие рассказы, которые она сопровождает показом настольного театра.

«Обманщик»

Звери на опушке играли в догонялки.Лиса бегала-бегала за всеми зверями, а потом сказала: «Не хочу играть с вами. У меня лапка болит»- и села на пенек. Звери прекралити игру и подошли к лисе, чтобы посмотреть, что с ее лапкой и узнать –может быть, ей нужна помощь. А она засмеялась и запела: «Обхитрила, обхитрила!»Звери обиделись и ушли.

-Почему обиделись?

-Какие слова и поступки всегда обижают ваших друзей?

-Почему?

«Ябеда-карабеда»

Три медвежонка ходили в лесной детский сад. Один из них все время мешал другим зверятам строить из кубиков дом, ломал его. Ребята-зверята не захотели играть с ним, он с плачем побежал жаловаться воспитателю – Большой Медведице.

-Из-за чего не захотели играть с медвежонком другие ребята – зверята?

-Вы знаете, как лучше пригласить своих друзей вместе поиргать?

-Когда надо решить, кто кем будет в игре, то как лучше это сделать, чтобы никому не было обидно?

«Жадина»

В одном лесу маленький птенец выпал из гнезда, пока его родители летали за кормом. Он сильно проголодался и заплакал. Пробегал мышонок и захотел помочь птенцу. Мимо них проходил хомяк, у которого было много зернышек.

Мышонок попросил несколько зернышек у хомяка для птенца. А хомяк фыркнул и отвернулся от них.

-Как вы думаете, можно ли назвать хомяка другом?

-Как вы радуете своих друзей? А они вас?

-Какие самые любимые игры, стихи, сказки, мультфильмы ваших друзей?

Разминка «Когда дружба мешает, а когда помогает»

Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, он ему возвращает мяч и отвечает.

-Дружба мешает играть? (Я всегда играю со своим другом)

-Дружба мешает позвонить другу? (Я с радостью звоню другу)

-Дружба помогает убрать игрушки? (Я помогаю другу убирать игрушки)

-Дружба мешает улыбаться друг другу? (Я всегда улыбаюсь другу)

-Дружба помогает тебе сориться с другом? (Я не сорюсь с другом)

-Дружба мешает вежливо разговарить с другом? (Я всегда вежливо разговариваю с другом) И т.д.

Обобщаем

Сегодня мы с вами узнали, как хорошо быть другом и иметь друга. Друзья всегда вместе. Они поддерживают друг друга и уважают друг друга. О настоящих друзьях говорят –не разлей вода. Или «Их дружба крепка, как цепи».

Воспитатель раздает детям узкие полоски разноцветной бумаги и карандашный клей и предлагает склеить цепочку дружбы.

www.prodlenka.org

моё лицо, когда все мои сверстники женятся и заводят детей, а я о, новая серия симпсонов вышла, Мем

Мем

моё лицо, когда все мои сверстники женятся и заводят детей, а я о, новая серия симпсонов вышла Мем

Создать мем

Прокомментируй, будь мужиком, блеать!


Имя (необязательно) Запостить

Похожие картинки:

risovach.ru

Это я тупая или мои сверстники уроды?

прямо таки все?

правильно думаешь)

живи своей жизнью, не обращай на них внимание, потом все по своим местам само расставится

У тебя правильная жизненная позиция. Не ведись на все это и живи так, как считаешь нужным. Не мути и не гоняй.. . Дурное дело нехитрое, всегда успеешь. Умница!

Очень жаль такую молодёжь, у которой не будет будущего. Хорошо, что вы всё правильно понимаете и, думаю, что найдёте достойное дело по жизни. Удачи!

Я думаю ты сама еще малолетка и живи как тебя воспитывали, других не осуждая, занимайся своим образованием и вообще делом. А ими пусть их родители занимаются и за ними смотрят. И не все твои сверстники дегенераты по жизни!

Не все такие… моему сыну 13 и он в 20-00,20-30-дома… не курит -я так думаю, энергтики не пьет…. и ничего-все в порядке.

умничка! не ведись на это дерьмо не уподобляйся этим нарко- развратным тварям! оставайся сама собою !

Ты умочка, правильно поступаешь!! ! Не обращай внимания на быдло! У тебя вся жизнь впереди, зачем её портить с малолетства.

каждый человек само_выражается по своему, да и авторитет многое играет, их завлекло влияние улиц, тебя что то другое, с ягуаром вообще беда, именно каждый второй Московский малолетка пьет долбаный ягуар, даже в области это не так выражено

Ты просто умничка! А эти твои сверстники и сверствницы страдают полным отсутствием нравственных принципов. Такое их поведение полностью противоречит нравственности. Половая распущенность! Это беспутство, распутство, разврат, распущенность, разнузданность (нравов) , порок, непотребство, греховность, сладострастие, срам и гадость.

Что делать? А ничего- жить как живешь! ! Их все равно не изменишь, а ради каких то идиотов портить себе нервы- зачем? За все в жизни нужно платить, ничего просто так не проходит, а кто чем будет платить это уже время покажет- кто здоровьем, кто своим личным счастьем, а некоторые и жизнью!! ! Придет время и им захочется большой и сильной любви, хорошего мужа, здоровых деточек… но много ли желающих женится на потаскушке, которая только и умеет что пить, курить и по кафешкам шлятся? Ты главное не поддавайся на издевки, подумай о своем будущем- счастье не в мужиках, алкоголе и сигаретах!! ! Это я тебе точно говорю) Время расставит все по местам!!

крч я не понял ситуацию

touch.otvet.mail.ru

«Презентация классного часа «Я и мои сверстники»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Классный час.Автор презентации — учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №6 г.о.Нальчик КБРМусукова Лейла ХизировнаЯ и мои сверстники Влияние 1.Способны ли вы представить себя в роли актёра или политического деятеля? 2.Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? 3.Способны ли вы разговаривать с другим человеком о своих сокровенных переживаниях? 4.Быстро ли вы реагируете тогда, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к вам? 5.Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной? 6.Любите ли делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные способности? 7.Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться действительно выдающихся результатов? 8.Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменным? 9.Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? 10.Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель? 11.Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач? 12.Любите ли вы дразнить слишком самоуве-ренных заносчивых людей? 13.Любите ли вы доказывать, что кто-то авторитет-ный в чём-то неправ? Результаты теста:По 5 баллов за + в вопросах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13По 5 баллов за – в вопросах 2, 8, 935-65 баллов: вы обладаете великолепными способностями эффективно влиять на других30 баллов и менее: хотя вы часто бываете правы убедить окружающих вам удаётся не всегда Ситуации:Наркотики Драка Травля личности Притча о молодом монахе и старце ВЫВОДНе быть равнодушным — удел сильных

schoolfiles.net

В то время, как мои сверстники женятся и рожают детей, я клею наклейку с банана себе на лоб., Мем Чоткий паца

Мем Чоткий паца

В то время, как мои сверстники женятся и рожают детей, я клею наклейку с банана себе на лоб. Мем Чоткий паца

Создать мем

Прокомментируй, будь мужиком, блеать!


Имя (необязательно) Запостить

Похожие картинки:

risovach.ru

пока мои сверстники выходят замуж и рожают детей, я до сих пор клею наклеечку с банана себе на лоб или руки, Мем Космос

Мем Космос

пока мои сверстники выходят замуж и рожают детей, я до сих пор клею наклеечку с банана себе на лоб или руки Мем Космос

Создать мем

Прокомментируй, будь мужиком, блеать!


Имя (необязательно) Запостить

Похожие картинки:

risovach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *