Исследовательская работа » Что читаем я и мои друзья?»
Исследовательская работа
Что читаем я
и
мои друзья?
Проект выполнили:
Некрасова Елизавета
Тулякова Алина
Руководитель:
Учитель нач. классов
Лебедева Н.А.
Проблема:
— Почему же многие дети неохотно и мало читают?
— Почему из года в год снижается интерес детей к чтению?
— Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще?
— Как возродить интерес школьников к литературе?
«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»
Самюэль Смайлс
Актуальность
-Падение интереса к чтению; -Россияне не самая читающая нация в мире.
-«Дети стали меньше читать».
Актуальность поднятой нами проблемы подтверждают данные о состоянии читательской культуры школьников, найденные мною в журнале «Школьный библиотекарь»:
1. Любят читать: младшие школьники 43%
2. Не любят читать: младшие школьники 8%
3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников
4. Читают на досуге развлекательную литературу — 40% учащихся.
5. Читают познавательную литературу – 21%
6. Читают для самообразования – 10% школьников.
Объект исследования:
учащиеся начальных классов нашей школы.
Предметом исследования :
читательские интересы учеников начальной школы.
Практическая направленность:
— материалы исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний;
— круглых столов, классных часов;
— бесед с учащимися о пользе чтения.
Цель исследования :
– выявление круга читательских интересов, составление читательского досье наших сверстников.
Задачи:
- исследовать какую роль играют книги в жизни учеников;
- проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы;
- составить рекомендации для повышения интереса к чтению;
— провести анкетирование;
— представить полученную информацию одноклассникам и родителям в виде презентации.
Методы:
Частично-поисковый (сбор информации, работа с архивным материалом, поиск литературы по теме).
Метод социологического опроса (анкетирование).
Метод анализа (обработка анкет, сопоставление данных).
Аналитический метод ( выводы, рекомендации) Инструментарий (анкета, состоящая
из 11 вопросов).
Роль книги в жизни человека.
«Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет»
По данным исследований:
- не читают книг вообще 37%
- не покупают газет и журналов 52% .
- число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%
Международное исследование показало,
Россия занимает 43 место
среди 65 развитых стран мира.
Анкета
1. Любишь ли ты читать книги?
-да -нет -не очень
2. Что ты больше любишь читать?
-книги -газеты
-журналы -новости Интернета
3. В свободное время ты предпочитаешь:
-читать книги -играть в компьютер
-смотреть TV -играть с друзьями
-ходить в кино -заниматься спортом
-общаться с родными
4. Есть ли у тебя время для чтения?
— да -нет -иногда
5. Когда ты читаешь книги?
-на каникулах -вечером перед сном
-в выходные -в свободное время
6. Что вызывает у тебя интерес к прочтению книги?
-рассказ друга, одноклассника, ровесника
-совет родителей
-просмотр фильма, снятого по мотивам книги
7. Читают ли тебе родители?
-да -нет -иногда
8. Берешь ли ты книги в библиотеке?
— да –нет -иногда
9. Где ты чаще берёшь книги ?
-в библиотеке -дома
-в магазине -у друзей
10. В какой библиотеке ты берёшь книги ?
-в школьной
-в детской городской
-в домашней библиотеке
— школьной программы
11. Какие книги ты предпочитаешь читать ?-
-сказки -книги о животных
-фантастика -комиксы
-энциклопедии -другое
Какие же книги предпочитают читать ученики начальной школы ?
- Фантастика – 0 чел.
- Юмористические произведения – 3 чел.
- Приключенческие произведения – 4 чел.
- Стихотворения – 4 чел.
- Рассказы о животных – 2 чел.
- Сказки – 6 чел.
- Энциклопедии -2 чел.
Самые любимые книги:
- «Русалочка»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях»
- «Фантазеры»
- «Бременские музыканты»
- Детские журналы
Любимый литературный герой:
Винни –Пух
Карлсон
Алиса Селезнева
Любимый писатель.
9 чел.
1 чел .
5 чел.
1 чел.
1 чел.
Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?
- В среднем – 30 мин . в день.
74 % из них читают от 1 до 3 часов,
18 % уделяют чтению 4-5 часов,
8 % — более 5 часов в неделю
С какой целью ты читаешь?
Любят читать -53%
Читают только к уроку
литературы -14 %
По принуждению родителей -17%
«Чтение для тебя – это…»
41% — отдых, развлечение,
26% — познание нового,
30% — помощь в учебе.
Вывод:
-Положительно относятся к чтению,
-проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю,
-любят читать и выбирать книги по своему вкусу. осознает важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.
Как можно улучшить навык чтения
- следить, чтобы глаза двигались по строчке;
- стараться понять, о чём читаешь;
- читать ежедневно вслух и про себя не менее 40-45 мин. в день;
- читая, обращать внимание на поступки героев, анализировать их, делать для себя выводы;
- учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.
— читательские конференции и диспуты, массовые мероприятия;
— выпуск плакатов «Читать? Увлекательно!», «Читать – это модно!»;
— обзоры книг, статей из газет и журналов;
— возрождение культуры и традиции семейного чтения.
Заключение
- В кругу чтения присутствует литература всех родов и жанров.
- Часто читаемые книги сказки, детские журналы.
- Юмористические произведения.
- Поэзия. рассказы о животных.
Ты ищешь знаний, мудрости земной
Ты ищешь смысла жизни во вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный.
Алио Мирцхулава
Спасибо за внимание!
Использованная литература:
- «Литература в школе», 1991 №4
- Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. -М.: Детская литература, 1989
- Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое лиобозрение. — 2001. — № 51
- Человек читающий. Homo legens. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества. – М.: Прогресс, 1990
- Чудинова В.П. Чтение детей России : По материалам исслед. в регионах //
Библиотековедение. — 2000. — № 2. — С.62-66.
- Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры. — М., 2000. — С.55-664.
Интернет-ресурсы:
1. Schoollibrary.ioso.ru
2. http :// bibsosh 2. ru / aktualnye — materialy / dlya-bibliotekarey/31-pomogite- chitatelyu.html
3. http://knigabest.ru/polza_knig.php
multiurok.ru
Я и мои сверстники
В нашем классе у вас много друзей-сверстников, которым столько же лет, как и вам, поэтому вас еще называют сверстники. Хорошо, когда у вас много друзей!
Чтение с инсценировкой «А у нас такие есть?»
Воспитатель предлагает детям послушать маленькие рассказы, которые она сопровождает показом настольного театра.
«Обманщик»
Звери на опушке играли в догонялки.Лиса бегала-бегала за всеми зверями, а потом сказала: «Не хочу играть с вами. У меня лапка болит»- и села на пенек. Звери прекралити игру и подошли к лисе, чтобы посмотреть, что с ее лапкой и узнать –может быть, ей нужна помощь. А она засмеялась и запела: «Обхитрила, обхитрила!»Звери обиделись и ушли.
-Почему обиделись?
-Какие слова и поступки всегда обижают ваших друзей?
-Почему?
«Ябеда-карабеда»
Три медвежонка ходили в лесной детский сад. Один из них все время мешал другим зверятам строить из кубиков дом, ломал его. Ребята-зверята не захотели играть с ним, он с плачем побежал жаловаться воспитателю – Большой Медведице.
-Из-за чего не захотели играть с медвежонком другие ребята – зверята?
-Вы знаете, как лучше пригласить своих друзей вместе поиргать?
-Когда надо решить, кто кем будет в игре, то как лучше это сделать, чтобы никому не было обидно?
«Жадина»
В одном лесу маленький птенец выпал из гнезда, пока его родители летали за кормом. Он сильно проголодался и заплакал. Пробегал мышонок и захотел помочь птенцу. Мимо них проходил хомяк, у которого было много зернышек.
Мышонок попросил несколько зернышек у хомяка для птенца. А хомяк фыркнул и отвернулся от них.
-Как вы думаете, можно ли назвать хомяка другом?
-Как вы радуете своих друзей? А они вас?
-Какие самые любимые игры, стихи, сказки, мультфильмы ваших друзей?
Разминка «Когда дружба мешает, а когда помогает»
Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, он ему возвращает мяч и отвечает.
-Дружба мешает играть? (Я всегда играю со своим другом)
-Дружба мешает позвонить другу? (Я с радостью звоню другу)
-Дружба помогает убрать игрушки? (Я помогаю другу убирать игрушки)
-Дружба мешает улыбаться друг другу? (Я всегда улыбаюсь другу)
-Дружба помогает тебе сориться с другом? (Я не сорюсь с другом)
-Дружба мешает вежливо разговарить с другом? (Я всегда вежливо разговариваю с другом) И т.д.
Обобщаем
Сегодня мы с вами узнали, как хорошо быть другом и иметь друга. Друзья всегда вместе. Они поддерживают друг друга и уважают друг друга. О настоящих друзьях говорят –не разлей вода. Или «Их дружба крепка, как цепи».
Воспитатель раздает детям узкие полоски разноцветной бумаги и карандашный клей и предлагает склеить цепочку дружбы.
www.prodlenka.org
моё лицо, когда все мои сверстники женятся и заводят детей, а я о, новая серия симпсонов вышла, Мем
Мем
моё лицо, когда все мои сверстники женятся и заводят детей, а я о, новая серия симпсонов вышла Мем
Создать мемИмя (необязательно) Запостить
Похожие картинки:
risovach.ru
Это я тупая или мои сверстники уроды?
прямо таки все?
правильно думаешь)
живи своей жизнью, не обращай на них внимание, потом все по своим местам само расставится
У тебя правильная жизненная позиция. Не ведись на все это и живи так, как считаешь нужным. Не мути и не гоняй.. . Дурное дело нехитрое, всегда успеешь. Умница!
Очень жаль такую молодёжь, у которой не будет будущего. Хорошо, что вы всё правильно понимаете и, думаю, что найдёте достойное дело по жизни. Удачи!
Я думаю ты сама еще малолетка и живи как тебя воспитывали, других не осуждая, занимайся своим образованием и вообще делом. А ими пусть их родители занимаются и за ними смотрят. И не все твои сверстники дегенераты по жизни!
Не все такие… моему сыну 13 и он в 20-00,20-30-дома… не курит -я так думаю, энергтики не пьет…. и ничего-все в порядке.
умничка! не ведись на это дерьмо не уподобляйся этим нарко- развратным тварям! оставайся сама собою !
Ты умочка, правильно поступаешь!! ! Не обращай внимания на быдло! У тебя вся жизнь впереди, зачем её портить с малолетства.
каждый человек само_выражается по своему, да и авторитет многое играет, их завлекло влияние улиц, тебя что то другое, с ягуаром вообще беда, именно каждый второй Московский малолетка пьет долбаный ягуар, даже в области это не так выражено
Ты просто умничка! А эти твои сверстники и сверствницы страдают полным отсутствием нравственных принципов. Такое их поведение полностью противоречит нравственности. Половая распущенность! Это беспутство, распутство, разврат, распущенность, разнузданность (нравов) , порок, непотребство, греховность, сладострастие, срам и гадость.
Что делать? А ничего- жить как живешь! ! Их все равно не изменишь, а ради каких то идиотов портить себе нервы- зачем? За все в жизни нужно платить, ничего просто так не проходит, а кто чем будет платить это уже время покажет- кто здоровьем, кто своим личным счастьем, а некоторые и жизнью!! ! Придет время и им захочется большой и сильной любви, хорошего мужа, здоровых деточек… но много ли желающих женится на потаскушке, которая только и умеет что пить, курить и по кафешкам шлятся? Ты главное не поддавайся на издевки, подумай о своем будущем- счастье не в мужиках, алкоголе и сигаретах!! ! Это я тебе точно говорю) Время расставит все по местам!!
крч я не понял ситуацию
touch.otvet.mail.ru
«Презентация классного часа «Я и мои сверстники»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Классный час.Автор презентации — учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №6 г.о.Нальчик КБРМусукова Лейла ХизировнаЯ и мои сверстники Влияние 1.Способны ли вы представить себя в роли актёра или политического деятеля? 2.Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? 3.Способны ли вы разговаривать с другим человеком о своих сокровенных переживаниях? 4.Быстро ли вы реагируете тогда, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к вам? 5.Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной? 6.Любите ли делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные способности? 7.Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться действительно выдающихся результатов? 8.Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменным? 9.Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? 10.Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель? 11.Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач? 12.Любите ли вы дразнить слишком самоуве-ренных заносчивых людей? 13.Любите ли вы доказывать, что кто-то авторитет-ный в чём-то неправ? Результаты теста:По 5 баллов за + в вопросах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13По 5 баллов за – в вопросах 2, 8, 935-65 баллов: вы обладаете великолепными способностями эффективно влиять на других30 баллов и менее: хотя вы часто бываете правы убедить окружающих вам удаётся не всегда Ситуации:Наркотики Драка Травля личности Притча о молодом монахе и старце ВЫВОДНе быть равнодушным — удел сильных
schoolfiles.net
В то время, как мои сверстники женятся и рожают детей, я клею наклейку с банана себе на лоб., Мем Чоткий паца
Мем Чоткий паца
В то время, как мои сверстники женятся и рожают детей, я клею наклейку с банана себе на лоб. Мем Чоткий паца
Создать мемПрокомментируй, будь мужиком, блеать!
Имя (необязательно) Запостить
Похожие картинки:
risovach.ru
пока мои сверстники выходят замуж и рожают детей, я до сих пор клею наклеечку с банана себе на лоб или руки, Мем Космос
Мем Космос
пока мои сверстники выходят замуж и рожают детей, я до сих пор клею наклеечку с банана себе на лоб или руки Мем Космос
Создать мемПрокомментируй, будь мужиком, блеать!
Имя (необязательно) Запостить
Похожие картинки:
risovach.ru