Мои увлечения урок по самопознанию 4 класс – Урок самопознание 4 класс. Тема «Мои увлечения» урок №2

Урок самопознание 4 класс. Тема «Мои увлечения» урок №2

Школа – Средняя школа имени Сакена Сейфкллина п. Бурабай

Дата

урока — 6

Тема: «Мои увлечения» (Урок 2-й) Раздел №1 «Радость познания»

Ценность: внутренний мир и покой

Качества: высокие мысли, преданность делу, скромность

Педагог Климова Елена Николаевна

Класс 4

Цель: раскрыть тему урока «Мои увлечения» через общечеловеческую ценность внутренний мир и покой

Задачи: выявить понимание качества высокие мысли

Развивать качество преданность делу

Содействовать воспитанию умения быть скромным

Ресурсы:

Музыка для релаксации, фонограмма песни

Ход урока:

1.Организационный момент.

Позитивный психологический настрой.

Свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания. Детям было предложено составить план к достижению цели (продолжение), написать в тетрадь о своих увлечениях

Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание. Цитата

Относись к начатому делу с увлечением, и ты достигнешь успеха.

— Как вы понимаете высказывание?

— Что значит относиться с увлечением.

— Приведите примеры ваших увлекательных дел.

Тема нашего урока: «Мои увлечения»

4.Рассказ учителя.

Сейчас я расскажу вам об одном увлечении, которое помогло ребятам приобрести много друзей.

Рассказ «Необычная коллекция»

В школе, где учился Коля Лагодин, многие увлекались коллекционированием почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером филателистом.

У многих были редкие и интересные марки, а у Коли – особенно. Но все же ни одному мальчику не удавалось создать коллекцию, которая могла бы его прославить. И вот однажды скромный мальчик Кирюша Маликов предложил ребятам собрать коллекцию , от которой все ахнут» он предложил вместо того, чтобы меняться марками друг с другом, объединить все коллекции в одну. В начале, над ним все посмеялись. У Кирюши была небольшая коллекция. И ребята решили, что ему нечего жалеть, поэтому он предлагает объединить марки. Но когда они посмотрели Кирюшины марки, то поняли, что они редчайшие. И таких нет ни у кого. Шесть мальчиков объединились в марочную команду….

5.Творческая деятельность в группах.

1. — Придумайте продолжение рассказа.

2. Защита постеров.

3. Продолжение рассказа.

Они стали переписываться с другими коллекционерами. Очень многим нравилось, что у них общая коллекция. Нашлись такие филателисты, которые дарили ребятам лишние марки. Возник крупный обменный фонд. А коллекция росла и росла и была объявлена достоянием школы. Так прошло несколько лет. Коллекция становилась знаменитой. Коллекционеры из-за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую школу…

— ? Какой можно сделать вывод? …

Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда становится ценностью и достоянием нашей культуры.

— Какое увлечение объединило бы ребят нашего класса и стало полезным для всех?

6.Исполнение групповой песни

Оранжевое небо.

Вот уже два дня подряд я сижу рисую

Красок много у меня, выбирай любую.

Я pаскpашу целый свет в самый свой любимый цвет.

Припев:

Оpанжевое небо, оpанжевое моpе,
Оpанжевая зелень, оpанжевый веpблюд.
Оpанжевые мамы оpанжевым pебятам
Оpанжевые песни оpанжево поют.

Эту песенку давно я пою повсюду,
Стану взpослой, всё pавно петь её я буду.
Даже если ты большой, видеть очень хоpошо.

Припев.

7.Домашнее задание

задание № 2 в тетради стр 14 придумать эмблему, отражающую мир твоих увлечений

  1. Заключительная минута тишины.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть ровненько. Сегодня мы с вами побывали на уроке «цель «Мои увлечения». Мы поняли, что увлечение

Любимым делом помогает человеку обрести уверенность в себе, расширяет круг его интересов, открывает возможности для творческого роста. Хочу сказать вам спасибо за работу. Я буду очень ждать вас на следующий урок.

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию на тему «Мои увлечения» (4 класс)

 4 класс

Тема «Мои увлечения»

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

  • расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей

  • развивать умение соотносить свои намерения и способности

  • воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Ресурсы: магнитофон, микрофон для интервью «Как вы добились успехов».

Круг радости

(Звучит спокойная музыка)

— Встаём в круг и представляем, что каждый из нас добился своей мечты, нашёл применение своим талантам, стал знаменитым. Итак, уважаемые врачи и педагоги, художники и музыканты, певцы и танцоры, учёные и инженеры, спортсмены и фотомодели, представьтесь, пожалуйста.

Дети: «Меня зовут________Я хирург______.»

Упражнение-интервью «Как вы добились успехов»

— Я журналист. Хочу задать вам несколько вопросов.
— Уважаемая_______, как вы узнали о том, что у вас есть способности к рисованию?
— Скажите, уважаемая________ сколько времени вы тратите на занятия.
— Как вы развиваете свой талант?
— Как вы добились таких успехов в спорте?
— Как вы сумели стать таким хорошим врачом?
— Что вы посоветуете, как педагог нынешним ученикам, чтобы развить их способности?

— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение.

Тема нашего урока: «Мои увлечения»

— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби.
— Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле.

— А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии?

(Дети, которые выступают говорят________)

Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой

— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения.

В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.

Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.

Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.

— Почему увлечение Димы стало его профессией?
— Что помогло Диме добиться намеченной цели?
— Какие есть увлечения у вас?
— Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?

Творческая деятельность

1 группа:— Какие способности и таланты необходимы человеку, который мечтает о профессии. Выберите и наклейте, объясните свой выбор.
2 группа:— Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии, и почему?
3 группа:— Людям, каких профессий соответствуют такие качества и почему?

Обобщение

— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.

Круг «От сердца к сердцу»

Исполнение песни «Дорогою добра».

4 класс.

Тема: «Мои увлечения»

Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;

развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.

ХОД УРОКА:

1. Круг радости.

Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

2. Слушание песни «Замыкая круг»

— На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?

3. Беседа.

— На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему своих увлечений.

— Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают ли увлечения в учебе?

4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)

— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?

— Как вы думаете, что предложил Кирюша?

— Как вы считаете, что получится из их затеи?

— Что помогло их коллекции стать известной?

— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)

— А кто что-нибудь уже коллекционирует?

5. Творческая деятельность.

— Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию.

( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки)

— На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего дела.

— На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.

Представление.

6. Круг «От сердца к сердцу»

Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю….

7. Рефлексия

– Давайте составим цветущую поляну нашего настроения.

Голубой цветок – плохое настроение от урока

Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока

Красный цветок – отличное настроение от урока

infourok.ru

Урок по Самопознанию Мои увлечения 4 класс

Ход урока:Орг.момент.

Позитивный настрой.«Концентрация на свет»

Учитель:

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…

Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания:

Рассказ «Необычная коллекция» с 22- 23

— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?

— Что помогло их коллекции стать известной?

— Как вы считаете, какие качества помогают людям вместе, что то создавать?

— Какие ощущения у вас возникают при совместной работе в классе?

— Изменило ли вас ваше увлечение?

multiurok.ru

Конспект урока самопознание на тему: «Мои увлечения» (4 класс)

План урока «Самопознание»

Школа: ГУ «СШ №35» Педагог: Болат Динара

№ 6 Тема: Мои увлечения Дата: 20.10.2015

Класс: 4 «Г» класс Кол-во уч-ся: 24

Ценность: ненасилие

Качества: помогай всегда, не вреди никогда, забота о ближних (людях, животных).

Цель:  Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей через общечеловеческую ценность «Ненасилие».

Задачи:

Раскрыть многогранность понятий «забота», «помощь» через бескорыстное служение людям;

Развивать искренность в словах, мыслях и действиях;

Воспитывать чуткое отношение к людям, умение заботиться и помогать всегда;

Ресурсы: Методическое пособие, раздаточный материал, муз.композиция

Ход урока:

  1. Орг. Момент. 5 Д

  2. Позитивный настрой.

  3. Проверка домашнего задания

Рассказ «Необычная коллекция» с 22- 23

— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?

— Как вы думаете, что предложил Кирюша? Как вы считаете, что получится из их затеи?

— Что помогло их коллекции стать известной?

— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)

Примечание

(концентрация внимания на внутреннее состояние) мелодия для позитивного настроения)

«Хрустальная композиция»

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Все что в нас имеется, надо развивать… Акутагава Рюнескэ

-Как вы понимаете это высказывание?

2 раза мальчики, 2 раза девочки, все вместе.

Записать в рабочую тетрадь

Цитата выведена на доску

  1. Рассказывание истории и беседа

Сила воли и любовь.

Сын спросил отца: «Папа, ты примешь участие в марафоне со мной?» Отец, несмотря на проблемы с сердцем ответил: «Да». И они прошли весь марафон вместе. Они часто участвовали и в других марафонах, отец всегда отвечал сыну согласием, когда тот просил пройти трассу вместе. Однажды сын спросил отца: «Папа, может, мы примем участие в Ironman?» И отец ответил: «Да», — как и всегда…

Для тех, кто не знает, Ironman (англ. «Железный человек») — сложнейший триатлон в мире. Трасса делится на 3 части: сначала нужно пробежать около 42 км вдоль берега, затем 3,86 км вплавь через океан и, наконец, 180,2 км на велосипеде. Отец и сын завершили и эту гонку вместе.

Позже, в телевизионном интервью отец — Дик Хойт рассказал, что когда Рик был еще в утробе матери, пуповина обвилась вокруг его шеи, отрезав доступ кислорода к мозгу. И когда родился Рик, врач, который ухаживал за ним, сказал Дику и его жене, что их сын никогда не сможет ни ходить, ни говорить и было бы лучше, чтоб они его бросили.

Но отец не смог этого сделать, а вместо этого принес на руках домой и с тех пор относился к нему как к любому нормальному ребенку. И вот однажды мальчик увидел по телевизору марафон и впервые попросил отца поучаствовать в таком же…

В одном из интервью Дика назвали героем, он лишь ответил: «Я просто люблю свою семью…»

-Какое решение приняла семья Дика Хойта, узнав что их сын никогда не сможет ни ходить, ни говорить ?

— Благодаря чему семье Дика Хойта удалось победить недуг сына?

— Можно ли назвать эту семью счастливой ? Почему?

— Встречались ли вам в жизни подобные истории ? Расскажите о них.

  1. Творческая деятельность, групповая работа

Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те увлечения, которые помогут вам бескорыстно служить и которые будут приносить вам счастье. Составьте из букв свое имя, наклеивая их на листок. Стремитесь выполнять в жизни то, что вы записали.

  1. Групповое пение. Когда мы заняты любимым делом- мы обретаем полное счастье. Давайте вместе исполним прекрасную песню о птице по имени Счастье.

«Птица Счастья»

Автор слов Н. Добронравов Музыка А.Пахмутова

Птица счастья завтрашнего дня

Прилетела, крыльями звеня.

Выбери меня, выбери меня

Птица счастья завтрашнего дня!

Сколько в звездном небе серебра!

Завтра будет лучше, чем вчера

Лучше, чем вчера, лучше, чем вчера

Завтра будет лучше, чем вчера!

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит…

Будет утро завтрашнего дня

Кто-то станет первым, а не я.

Кто-то, а не я, кто-то, а не я

Сложит песню завтрашнего дня…

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит

Нет на свете танца без огня,

Есть надежда в сердце у меня

Выбери меня, выбери меня

Птица счастья завтрашнего дня!

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит

Где-то гитара звенит

Надежное сердце любовь сохранит

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять прилетит

Ролик-песня

  1. Домашнее задание

Составьте коллаж «Увлечение моих одноклассников».

(по учебнику с.23)

  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза, подумайте о том, как важно каждому человеку бескорыстно служить обществу, слышать голос Совести и пребывать в единстве мысли, слова и дела… Света Вам, Вашим близким и родным…Спасибо за урок!

Спокойная музыка

infourok.ru

Урок по самопознанию 4 класс «Мои увлечения»

Класс:4

Тема: Мои увлечения

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

  • расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей

  • развивать умение соотносить свои намерения и способности

  • воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Позитивный настрой

(Звучит спокойная музыка)

Концентрация на дыхании

Беседа

— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение.

Тема нашего урока: «Мои увлечения»

— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби.
— Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле.
— А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии?

(ответы детей)

Рассказ

В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.

Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.

Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.

Вопросы для беседы:

— Почему увлечение Димы стало его профессией?
— Что помогло Диме добиться намеченной цели?
— Какие есть увлечения у вас?
— Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?

(ответы детей)

Цитата урока

«Увлечения помогают человеку понять его предназначение» (в тетрадь)

— Ваши увлечения — это волшебная палочка, которая необходимы в жизни.
— А теперь представьте себе альпиниста, который поднимается на вершину. (Вершина это цель, будущая профессия) За спиной у него рюкзак — в нём способности и таланты, которые ему помогут в достижении цели.

Творческая деятельность

Раскрасить рюкзак и положить качества, способности которые ему понадобятся

Обобщение

— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.

Пение

Исполнение песни «Дорогою добра».

Минутка тишины

kopilkaurokov.ru

План урока по самопознанию на тему: » Мои увлечения»

План урока по самопознанию

Школа № 10 г. Актау

Тема: «Мои увлечения»

Педагог: Кузембаева Лимара Анваровна

Класс: 4

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

расширять представления о разных видах профессиональной деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Ресурсы: фонограмма песни на слова А. Арканова, музыку К. Певз-нера «Оранжевое небо».

Ход урока:

1 Орг.момент. Позитивный настрой.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Айболата, Дамира, Юли, Аскара, Ильжаны и т.д. (Учитель перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочкипокружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, Матушку-Природу, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

2 Проверка домашнего задания.

Выпонить задание в тетради стр 12 №1(1)

Задание

— Прочитайте текст и придумайте ему название. Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу? Что помогло Диме добиться намеченной цели?

* * *

М. Дорофеева

В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и все-таки можно было рассмотреть, какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как из сказки. Однажды мальчик решил посмотреть, где они приземляются. Он побежал за воздушными шарами в поле, что раскинулось за двором. Бежал долго, и, наконец, увидел, как они плавно опускаются на землю. Аэростатами управляли красивые, мужественные люди — пилоты загадочных воздушных кораблей. Дима забыл о доме, не заметил, как наступила ночь… Эта встреча с мечтой изменила всю жизнь мальчика.

На следующий день он пошел с папой во Дворец школьников и написался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полетов на воздушном шаре покорило педагогов. I [ять лет юный кружковец изучал особенности аэростатов, на трени­ровочных полетах помогал пилотам носить огромную корзину, раз­жигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы.

И вот наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в небо! Над ним был голубой простор, а и низу — необозримая степь. Такой красоты мальчик не видел никогда. Кго сердце переполнял ни с чем не сравнимый восторг.

С тех пор прошло несколько лет. Сегодня Дмитрий стал членом Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональным пилотом, а также участником и призером многих международных соревнований. Увлечение воздухоплаванием стало делом всей его жизни.

Разминка

Учитель предлагает ученикам, взявшись за руки, повторять за ним слова следующих утверждений:

Я думаю о хорошем, (пауза) Говорю приятное, (пауза)
Вижу доброе, (пауза) Делаю правильное (пауза)

Слышу справедливое, (пауза) И ИДУ дорогою добра!

Творческая деятельность

— Для правильного выбора профессии необходимо проанали­зировать свои интересы и склонности. Условно это можно назвать «Я хочу». Далее следует оценить качества характера и состояние здо­ровья, что можно условно назвать «Я могу».

Попробуйте определить свои интересы, склонности, способности, качества характера и состояние здоровья.

«Хочу» — это ваши интересы и склонность к определенной профессии.

Домашнее задание

— Нарисуйте в тетради эмблему, отражающую мир ваших увлечений и наклонностей (задание 2).

Обобщение

— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать свое предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает учащимся назвать увлечения своих одноклассников, которые им известны.

Песня

Оранжевое небо

Сл. А. Арканова Муз. К. Певзнера

Вот уже два дня подряд я сижу рисую.

Красок много у меня — выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Припев:

Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют.

Эту песенку давно я пою повсюду.

Стану взрослым, всё равно петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Припев.

Все, что в нас имеется, надо развивать…

Это единственный данный нам путь к тому,

чтобы достигнуть совершенства.

Акутагава Рюноскэ, японский писатель

Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи:

расширять представления о разных видах творческой деятель­ности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.

Ресурсы: фонограмма песни на сл.М.Пушкиной, муз.К.Кельми «Замыкая круг…»

1 Орг.момент. Позитивный настрой.

Учащиеся произносят добрые пожелания друг другу. Учитель объявляет тему урока и предлагает исполнить под фонограмму песню:

Замыкая круг

Сл. М. Пушкиной Муз. К Келъми

Вот одна из тех историй, о которых люди спорят,

И не день, не два, а много лет.

Началась она так просто, не с ответов, а с вопросов

-До сих пор на них ответов нет.

Почему стремятся к свету все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим, в чем секрет простых мелодий?

Нам хотелось знать наверняка.

Припев:

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.

Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Открывались в утро двери, и тянулись ввысь деревья.

Обещал прогноз то снег, то зной.

Но в садах, рожденных песней, ветер легок был и весел

И в дорогу звал нас за собой.

Если солнце на ладонях, если сердце в звуках тонет –

Ты потерян для обычных дней.

Для тебя сияет полночь, и звезда спешит на помощь,

Возвращая в дом к тебе друзей.

Припев.

Далее проводится беседа по вопросам, представленным в учебнике:

Чем вы увлекаетесь?

Помогает ли увлечение в учении?

Доставляет ли ваше увлечение радость вам и близким людям?

(Ответы учащихся)

— Увлечение любимым делом помогает человеку обрести уверен­ность в себе, расширяет круг интересов, открывает возможности для творческого роста.

Чтение

Необычная коллекция

В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлека-лись коллекционированием почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером-филателистом.

У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли-то нечего и говорить. Но все же ни одному из мальчиков не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других и прославить ее обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша Маликов объявил:

А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.

Как?

И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а потом собирать и выискивать марки сообща.

Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было бы не жаль отдать свою маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.

Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было мало марок, меньше всех, зато каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей, часто бывавшим за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них у других не оказалось.

С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в мароч­ную команду. Вошел в нее и мой дружок Николай Ладогин. Состави­лась очень интересная коллекция. Коллекционеры-коллективисты завели большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим понравилось, что у ребят не лич­ная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты, которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные коллекционеры стали получать коллекции марок от тех, кто перестал собирать их и передавал в надежные руки.

У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена достоянием школы.

Так прошел год, другой, третий… Коллекция марок становилась не просто известной, но и знаменитой. Приезжали филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими. Коллекционеры из-за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую школу…

Я не принадлежу ни к каким коллекционерам. И все же… Я не могу быть безразличен к такому коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда становится ценностью и достоянием нашей культуры.

(По Е. Пермяку)

• Какое увлечение могло бы объединить ребят вашего класса и стать полезным для всех?

(Ответы учащихся)

— Можно вместе собирать фигурки из шоколадок «киндер-сюрприз», книги для классной библиотеки и многое другое. Все это способствует укреплению дружбы в классе, расширяет круг ин­тересов, открывает возможности для творческого роста.

Чтение

Стихотворение можно предложить прочитать нескольким ученикам:

3. Александрова

Золотые руки

Золотые руки у парнишки,

Что живет в квартире номер пять.

К мастеру приходят понаслышке

Сделать ключ, кофейник запаять.

Золотые руки все в мозолях,

В ссадинах и в пятнах от чернил –

Глобус он вчера подклеил в школе.

Радио соседке починил.

Нам спираль переменил на плитке,

Подновил дырявое ведро…

У него гремят в кармане слитки –

Олово, свинец и серебро.

Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут.

Если электричество погасло,

Золотые руки тут как тут.

Мать руками этими гордится.

Хоть всего парнишке десять лет,

Пробку сменит он — и загорится

В комнатах живой и яркий свет.

Не успев прочесть об этом в книжке,

До всего дошел он наугад.

«Золотые руки у парнишки!» —

Про него соседи говорят.

Чем увлекается мальчик?

Как вы понимаете смысл выражения «золотые руки»? (Ответы учащихся)

Обобщение

— Увлечение помогает человеку развить свои способности, приоб­рести очень важные для жизни навыки.

Творческая деятельность

Предлагается коллективно выполнить коллаж по заданию 4 в тетради:

— Составьте коллаж «Увлечения моих одноклассников». Исполь­зуйте вырезки из журналов, рисунки, фрагменты материалов для поделок.

Круг «От сердца к сердцу»

Отрывок из стихотворения, где говорится о необходимости быть активным в душевных устремлениях, рекомендуется прочитать учителю:

Это зря говорится,

Что надо счастливой родиться.

Нужно только, чтоб сердце

Не стыдилось над счастьем трудиться.

В. Тушнова

Чтобы не было сердце

Лениво, спесиво,

Чтоб за каждую малость

Оно говорило спасибо.

infourok.ru

Урок по Самопознанию Мои увлечения 4 класс

Ход урока:Орг.момент.

Позитивный настрой.«Концентрация на свет»

Учитель:

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…

Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания:

Рассказ «Необычная коллекция» с 22- 23

— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?

— Что помогло их коллекции стать известной?

— Как вы считаете, какие качества помогают людям вместе, что то создавать?

— Какие ощущения у вас возникают при совместной работе в классе?

— Изменило ли вас ваше увлечение?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *