Что такое моральные принципы человека? Как следовать правилам морали и что входит в это понятие?
Известная фраза «все разрешено, кроме того, что законом запрещено» не совсем верная. Есть еще один ограничивающий фактор — принципы морали и нравственные нормы.
Они регулирую поведение человека вне юридического поля и выступают в качестве особой формы общественного сознания и межличностных отношений.
В этой статье мы поговорим о том, что в себя включают морально-этические нормы и каких правил поведения должен придерживаться человек.
Что такое моральные принципы?
В обществознании, социологии можно увидеть такое определение. Нормы морали — это общепринятые нормы и правила поведения для общества, возникающие из морали. Они составляют главные общечеловеческие ценности и определяют действия людей в социуме.
Мораль является индикатором нравственности в обществе, и она дает оценку и характеристику действиям людей — что — хорошо, а что — плохо, разделяет добро и зло.
Если говорить простыми словами, то правила морали — это нормы, правила и принципы поведения людей, которые ограничены общечеловеческими понятиями о хорошем и плохом.
Очень часто между основой морали и моральными принципами человека ставят знак равенства и рассматривают это как одно понятие.
Моральные правила обязательны к исполнению каждый здравомыслящим человеком. Они отражают понятие и категории этики. Они нужны, чтобы понимать важность и значимость чего-либо, идеалы и ценности общества в целом и отдельно взятой личности.
Важно! Общечеловеческие моральные принципы, нравственность и этика взаимосвязаны между собой. Индивид, оценивая свои действия, делает свой личный моральный выбор, сам решает проявлять ему нравственность или нет. Индивид волен выбирать для себя главные моральные нормы и следовать им.
Функции морали
Как мы уже сказали выше, мораль диктует нормы и общепринятые правила поведения общества.
Испокон веков из поколение в поколение передавались знакомые нам всем понятие о добре и зле. Мы росли и учили этому наших детей, точно так как учили детей наши бабушки и прабабушки. Детские сказки, басни, мультфильмы учат малышей запоминать на всю жизнь принятые в обществе признаки морального и нравственного поведения. То есть, можно сказать, что моральные правила несут воспитательную функцию.
Остальные функции морали приведем в таблице ниже.
Причины одиночества |
Особенности моральных норм |
Оценочная |
Основные нормы морали оценивают не только поступки людей, но их мотивы. Благодаря морали, у общества есть нравственные ориентиры. |
Регулятивная |
Мораль сохраняет баланс интересов всех индивидов в определенном обществе. Поощряя одни действия и осуждая другие, моральные ценности регулируют поведение отдельных индивидов в обществе. |
Воспитательная |
Моральные ценности воспитывают в людях патриотизм, гуманность, милосердие, самоотдачу, смелость, уважение, самопожертвование. |
Контролирующая |
Те люди, которые состоят в обществе, должны соблюдать и считаться с принятыми нормами морали. |
Объединяющая |
Единые правила морали объединяют общество, их мысли и действия. Все члены общества знают, что у них общие убеждения и цели. |
Примеры и виды моральных норм
За много веков существования человечества моральные нормы изменялись, закреплялись и совершенствовались. Они закреплены во многих религиях, учениях, убеждениях, вероисповеданиях.
Рассмотрим кратко основные их черты. Итак, к моральным нормам относятся:
- Благоразумие. Индивид должен руководствоваться разумом, а не эмоциями.
- Воздержание. Духовные ценности нельзя познать без воздержания от материальных благ и различных удовольствий. Примером является время поста в различных религиях.
- Справедливость. Это соответствие между поступком и следствием. За хороший поступок будет справедливым наградить, а за плохой — наказать.
- Вежливость и уважение. Каждый человек должен уважать другого и относиться вежливо к нему.
- Трудолюбие. Труд всегда поощрялся и нес в себе воспитательную функцию. Благодаря трудолюбию каждого члена, общество могло развиваться и становиться сильнее.
- Смирение. Эта черта моральной нормы, идущая от религиозных основ. Каждый индивид должен уметь сделать паузу, остановиться, проявить послушность и покорность.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите узнать больше о ценностях и моральных нормах, понять, как общепринятые правила поведения отражаются лично на вас. Наши психологи помогут вам проанализировать ваше поведение на соответствие нормам морали.
Последствия нарушения моральных норм
Моральные нормы законодательно никак не закреплены, они не прописаны в различных документах, за их несоблюдение человека нельзя оштрафовать или лишить свободы (избрать меру наказания в виде заключения под стражу). Но личность можно осудить и дать его поступкам отрицательную оценку.Человек вправе сам решать, соблюдать ему принятые правила или нет, его никто не принуждает. Но он должен помнить, что за нарушение морали на него одного или на целую социальную группу могут быть наложены определенные санкции в виде осуждения, порицания или иной отрицательной оценки.
Иногда последствия могут быть более серьезными. Например, в армии у военнослужащих есть более строгие нормы морали. А последствия их нарушения будут определены в зависимости от тяжести последствий.
Что касается религиозных канонов, то за нарушения общепринятых принципов могут отлучить из религиозной общины, или ограничить участие в определенных ритуалах, назначить исправительные работы и т.д.
Воспитание моральных качеств
Каждого ребенка учат соблюдать моральные нормы, понимать и различать хорошее и плохое с самого детства. Данные качества в ребенке воспитывают не только родители, но и другие близкие родственники, а также иные члены общества — воспитатели в детском саду, учителя в школе, тренеры на секциях. Даже другие дети — одноклассники и друзья могут влиять на ребенка и показывать пример соблюдения морали.
Психологи выделяют несколько методов, благодаря которым ребенок может усвоить общепринятые правила:
- Личный пример родителей и других родственников. Если вы хотите воспитать ребенка в соответствии с принципами морали и нравственности, то вам нужно самим их соблюдать и на собственном примере показывать, что такое хорошо, а что — плохо.
- Прослушивание различных лекций, презентаций, выступлений на данную тему.
- Чтение художественной литературы. Детские сказки, басни учат ребенка отличать хорошее от плохого и понимать, что можно делать, а что — нельзя.
- Просмотр кинофильмов, мультфильмов.
- Анализ действий и формирование позитивного опыта.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите развить в своем ребенке моральные качества, но не знаете, как это сделать. Наши психологи на связи с вами круглосуточно. Они могут в любое удобное для вас время провести консультацию по телефону или видеосвязи.
Частые вопросы
Что относится к морали?
+
Моральные нормы — это общепринятые правила поведения всех членов одного общества, которые приняты в интересах данного общества, при этом они имеют добровольный характер исполнения и незафиксированные законом.
Зачем вообще нужны эти правила?
+
Моральные принципы помогают человеку адаптироваться в обществе, соблюдать собственные интересы (чтобы он не шли вразрез интересам общества), анализировать поступки, воспитывать иные волевые качества, формировать этические правила, объединять и развивать общество, в котором находится этот человек.
В каких сферах жизни принципы морали помогают человеку?
+
Абсолютно во всех. Отдельно стоит выделить профессиональную сферу, семейные и дружественные отношения, бытовую сферу, а также сферу межгрупповых и международных отношений.
Заключение эксперта
Нормы морали, как некий свод правил, не имеют под собой законодательной основы и каждый человек вправе сам выбирать — соблюдать их или нет. Но эти правила старается соблюдать каждый человек, потому что в каждом из нас живет страх осуждения, одиночества, стыда, страх быть не принятыми в обществе или определенной группе. И именно аморальные поступки сулят изгнание, порицание, осуждение остальными членами общества.
Человек — существо социальное и именно стремление быть в группе и обществе заставляет нас принимать и соблюдать общесоциальные правила. Мы учим этому наших детей, чтобы обезопасить себя от чувства стыда и не мучатся муками совести, если наш ребенок нарушит общепринятые правила и будет вести себя аморально.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 317
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Социальные ценности и нормы — 4ЕГЭ
15 ноября 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Обществознание
Конспект по обществознанию.
Под социальными ценностями и нормами понимают установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь. Они определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.
Социальные нормы можно разделить на несколько видов:
→ нормы морали, то есть такие правила поведения, в которых выражаются представления людей о хорошем или плохом, о добре и зле и т.д.; их нарушение встречает осуждение в обществе;
→ правовые нормы, формально определенные правила поведения, установленные либо санкционированные государством и поддерживаемые его принудительной силой;
→ правовые нормы обязательно выражены в официальной форме: в законах или других нормативных правовых актах;
→ это всегда записанные нормы, для других социальных регуляторов запись необязательна; в каждом конкретном обществе существует только одна правовая система;
→ религиозные нормы — правила поведения, сформулированные в текстах священных книг либо установленные религиозными организациями;
→ политические нормы — правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством и т. п.;
→ эстетические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном и т.д.
Мораль — один из видов социальных регуляторов, совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Содержание морали составляет совокупность принципов и норм, которые способны оказывать особое, духовное воздействие на поступки людей, служат образцом, идеалом гуманного поведения. К ним можно отнести, например, принцип гуманизма (человечность, справедливость, милосердие) или такие нормы, как «не убий», «не воруй», «не лжесвидетельствуй», «исполняй данное обещание», «не лги» и т.д.
Нормы морали — это своеобразные «клеточки» нравственности, из которых складывается здание нравственной системы общества. Нравственность проявляется в виде определенных, постоянно воспроизводящихся в обществе правил поведения, или норм. Нормы морали различаются не только по содержанию предписания, но и по своему источнику. Источниками норм морали могут выступать обычай, традиция, этическая доктрина или авторитет (Будда, Сократ и др.), общественное мнение и, наконец, сам человек (по выражению Канта — его «самообязывающий разум»). Подлинно моральной норма становится только тогда, когда содержащееся в ней требование осознается самим человеком как внутреннее веление самому себе, как субъективная необходимость.
Нормы морали, несомненно, исторически изменчивы и выражают интересы тех или иных групп людей. Каждый человек выбирает для себя те ценности морали, на которые он ориентируется в своей ежедневной жизни. Однако за свою историю человеческое общество сформулировало идеалы, которые служат моральными ориентирами для каждого человека, помогают ему чувствовать себя достойной личностью, дают уверенность в завтрашнем дне, ощущение того, что живет он не напрасно, что будущие поколения смогут вспомнить его добрым словом. Это те нормы, которые выдержали проверку на общезначимость, на всеобщее, всечеловеческое применение. Такие проверенные временем моральные правила стали общечеловеческими моральными ценностями. К основным нравственным ценностям относятся прежде всего совесть, достоинство и честь, ответственность и долг, жалость и милосердие, любовь к ближнему и самоотверженность.
Суммируя вышесказанное, отметим, что отличие норм морали от других социальных регуляторов заключается в следующем:
→ главной целью нормы морали является побуждение человека к совершенству, к добру в широком смысле слова;
→ нормы морали возникают как результат свободной, волевой активности человека;
→ нормы морали очерчивают сферу безусловно запретного поведения, побуждают человека жить сообща с другими людьми согласно «золотому правилу нравственности», которое гласит: «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Ценности и культура в принятии этических решений
Важность ценностей и культуры в принятии этических решений
Автор: Кристин Хмелевски
2004
Этические стандарты — это стандарты окружающей среды, приемлемые для большинства людей. В западном мире эти стандарты в значительной степени основаны на иудео-христианских принципах. Обычно называемые нравами, этические стандарты — это то, что большинство считает хорошим, и то, как они ведут себя без навязанных правил и предписаний. Санкции часто налагаются на тех, кто не соблюдает этические нормы, а законы диктуют последствия для тех, кто признан виновным в неэтичном поведении.
Этическое мышление включает в себя сложный процесс, используемый для рассмотрения влияния наших действий на людей или учреждения, которым мы служим. Хотя большинство решений являются рутинными, мы можем неожиданно столкнуться с этической дилеммой, когда внезапно возникают необычные ситуации, требующие немедленного реагирования.
В основе этического принятия решений лежит выбор и баланс; это руководство по отказу от плохого выбора в пользу хорошего. Таким образом, при принятии этических решений одним из первых вопросов, который следует рассмотреть, является вопрос: «Что разумный человек сделал бы в этой ситуации?» Для более сложных решений консультанты могут счесть полезными три правила управления (Hojnacki, 2004).
- Правило личной выгоды. Если вы единственный, кто лично выигрывает от ситуации, это происходит за счет другого? Если это так, вам может быть полезно подвергнуть сомнению свою этику до принятия решения.
- Если все так делают. Кому будет больно? Каким был бы мир? Эти вопросы могут помочь выявить неэтичное поведение.
- Выгоды и бремя. Если преимущества действительно возникают, перевешивают ли они бремя?
Когда люди тесно сотрудничают над проектом, они, как правило, перенимают основные ценности группы. Люди внутри группы часто жертвуют своими ценностями в пользу ценностей группы. По этой причине группам следует использовать три правила управления для оценки этичности своих организационных решений. Поскольку групповая динамика становится все более важной мерой организационного успеха, а стандарты поведения рассматриваются в контексте прибыли и честности, крайне важно, чтобы группа осмысляла влияние своих решений.
Чтобы быть по-настоящему комплексными, программы развития консультантов должны учитывать этику и роль, которую культура и ценности играют в принятии этических решений. Наши институты стали более разнообразными. Это верно в отношении легко распознаваемых различий, таких как раса и возраст, а также в отношении скрытых различий, таких как культура и инвалидность. Необходимо уделить внимание пересмотру ценностей и точек зрения, а также тому, как они влияют на многие этические дилеммы.
Мы должны понимать, что ценности приобретаются в детстве и проявляются в наших кампусах как постоянное восприятие, которое формирует и влияет на характер нашего поведения. Ценности включают в себя эмоции, знания, мысли и, в конечном счете, выбор ответа. Ценности различаются у разных людей, и, поскольку ценности управляют поведением, они окрашивают то, как люди видят свой мир и реагируют на него. Важно понимать, как значения влияют на выбор. Хотя ценности могут и меняются со временем, они представляют собой важный компонент личности. Именно через индивидуальные ценности определяется культура, которая обеспечивает широкие социальные ориентиры для желаемых стандартов. Обычно описываемые как нормальные социальные стандарты или нормы, ценности влияют на то, как люди делают выбор.
При работе с людьми крайне важно понимать, что внутренние ценности каждого человека различны. Поскольку ценности настолько укоренились, мы часто не осознаем, что наши реакции в жизни в значительной степени обусловлены ценностями, которых мы придерживаемся, и уникальны для нашей собственной культуры и точки зрения. Более того, мы редко задумываемся о том, что люди, с которыми мы общаемся, придерживаются собственного уникального набора ценностей, которые могут отличаться от наших собственных. Консультанты должны осознавать, что, как и их ученики, они привносят в сеанс консультирования свой собственный набор ценностей. Таким образом, консультанты должны быть осведомлены об этих различиях в ценностях и открыты для них, поскольку они работают в рамках правил и стандартов своего учреждения. Иногда они противоречат или кажутся противоречащими друг другу.
Учащиеся часто развивают свои процессы принятия решений и могут сомневаться в ценностях, которых придерживаются их семьи и общество. В нашей мультикультурной среде этические стандарты необходимо учитывать при консультировании и в наших классах, чтобы можно было понять поведение и избежать этических проблем. Например, плагиат — это проблема, с которой часто сталкиваются в кампусах Северной Америки. Мы предполагаем, что наши учащиеся имеют общее представление о затрагиваемых вопросах и усвоили требования к правильному цитированию источников. Однако студенты из культур, где ожидается обширное запоминание или знания считаются общим достоянием, часто не осознают, что документы, представляемые в наших учебных заведениях, должны включать надлежащее цитирование мыслей, заимствованных у других.
В разделе «Что такое этичное поведение научного консультанта?» (Buck, et al., 2001) авторы объясняют три континуума морального поведения. Консультанты должны расположить свою зону комфорта в каждом из следующих этических континуумов и держаться подальше от любой крайности:
Чтобы добиться этического успеха, крайне важно понимать и уважать то, как ценности влияют на нашу социальную среду. То, как мы воспринимаем себя и действуем в нашей среде, имеет такое значение, что институты устанавливают правила этического поведения, относящиеся к практике. Учреждения, которые исследуют власть и ответственность и регулярно проверяют свои этические решения, воспитывают сотрудников, которые работают честно и добросовестно и служат своему учреждению и обществу.
Без акцента на этике организации могут упустить возможность усилить ответственность за свою внутреннюю и внешнюю среду. Эта неудача может привести к возмущению негативного общественного мнения или, что еще хуже, к юридическим проблемам. Мера этического успеха в высших учебных заведениях всегда была важна, но не более, чем в сегодняшней среде регулирующего и общественного контроля. Советники, как часть своего учреждения, подотчетны ему в юридическом и моральном смысле. Важно, чтобы советники действовали в рамках ограничений этических стандартов. Мы оказываем медвежью услугу себе, нашим студентам, нашим институтам и нашей профессии, если мы не решаем эти проблемы регулярно.
Кристин Хмелевски
Научный советник
Indiana University South Bend
[email protected]
Ссылки
Buck, J., Moore J., Schwartz, M., and Supon S. (2001). Что такое этическое поведение научного консультанта? Наставник: академический консультативный журнал, 3(1) . Получено 23 апреля 2004 г. с http://www.psu.edu/dus/mentor.
Хойнацки, Уильям. (2004). Три правила управления. В Принятие управленческих решений , курс для выпускников, проводимый в Школе общественных и экологических дел Университета Индианы в Саут-Бенде.
Цитируйте это, используя стиль APA:
Chmielewski, C. , (2004). Важность ценностей и культуры в принятии этических решений. сайт: http://www.nacada.ksu.edu/Resources/Clearinghouse/View-Articles/Values-and-culture-in-ethical-decision-making.aspx
Дополнительные ресурсы
- Этика академического консультирования — Журнал NACADA, 1993
Этические стандарты для специалистов HS
Предметы этических стандартов | |
---|---|
Преамбула | Ответственность перед общественностью и обществом |
Ответственность перед клиентами | Ответственность перед работодателями |
Ответственность перед коллегами | Ответственность перед собой |
Ответственность за профессию | Ответственность перед учащимися |
Преамбула
Социальные услуги — это профессия, разработанная в ответ на направление человеческих потребностей и человеческих проблем в 1960-х годах. Социальные службы, характеризующиеся уважением к людям во всем их разнообразии, предлагают помощь своим клиентам в контексте их сообществ и окружающей среды. Профессионалы социальных услуг и те, кто их обучает, продвигают и поощряют уникальные ценности и характеристики социальных услуг. При этом специалисты по обслуживанию людей поддерживают честность и этику профессии, способствуют благополучию клиентов и общества и способствуют собственному профессиональному росту.
Основные ценности профессии социального обслуживания включают уважение достоинства и благополучия всех людей; содействие самоопределению; уважение культурного разнообразия; отстаивание социальной справедливости; и действовать добросовестно, честно, искренне и объективно.
Профессионалы сферы обслуживания учитывают эти стандарты при принятии этических и профессиональных решений. Между этим кодексом и законами, политикой на рабочем месте, культурными обычаями, аттестационной комиссией и личными убеждениями могут существовать противоречия. Процессы принятия этических решений должны использоваться для обеспечения тщательного выбора. Хотя этические кодексы не являются юридическими документами, их можно использовать для решения вопросов, связанных с поведением специалистов по обслуживанию людей.
К лицам, использующим этот код, относятся члены Национальной организации социальных служб, студенты соответствующих программ академических степеней, преподаватели тех же программ, исследователи, администраторы и специалисты общественных организаций, которые идентифицируют себя с профессией социальных служб. Этические стандарты разбиты на разделы, посвященные тем лицам, к которым должны применяться этические нормы.
Ответственность перед клиентами
Перейти к началу
СТАНДАРТ 1 Специалисты по обслуживанию людей признают и используют сильные стороны клиентов и сообщества.
СТАНДАРТ 2 Специалисты сферы социальных услуг получают информированное согласие на оказание услуг клиентам в начале оказания помощи. Клиенты должны быть проинформированы о том, что они могут отозвать свое согласие в любое время, за исключением случаев, когда это отклонено по решению суда, и должны иметь возможность задавать вопросы, прежде чем соглашаться на услуги. Клиенты, которые не могут дать согласие, должны поручить тем, кто по закону может дать согласие, ознакомиться с заявлением об информированном согласии и предоставить соответствующее согласие.
СТАНДАРТ 3 Специалисты по обслуживанию людей защищают право клиента на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, за исключением случаев, когда такая конфиденциальность может причинить серьезный вред клиенту или другим лицам, когда в инструкциях агентства указано иное или при других установленных условиях (например, местными, государственными или федеральными законами) . Профессионалы социальных служб информируют клиентов об ограничениях конфиденциальности до начала отношений помощи.
СТАНДАРТ 4 Если есть подозрение, что клиент или другие лица могут подвергнуться опасности или причинить вред в результате поведения клиента, специалист по обслуживанию персонала действует надлежащим и профессиональным образом для защиты безопасности этих лиц. Это может включать, помимо прочего, обращение за консультацией, наблюдением и/или нарушением конфиденциальности отношений.
СТАНДАРТ 5 Специалисты по социальным вопросам признают, что несколько отношений могут увеличить риск причинения вреда или эксплуатации клиентов и могут повлиять на их профессиональные суждения. Когда невозможно избежать двойных или множественных отношений, специалисты по обслуживанию должны рассмотреть вопрос о том, следует ли избегать профессиональных отношений или ограничить их.
СТАНДАРТ 6 Сексуальные или романтические отношения с текущими клиентами запрещены. Прежде чем вступать в сексуальные или романтические отношения с бывшими клиентами, друзьями или членами семьи бывших клиентов, специалисты по социальным вопросам тщательно оценивают возможную эксплуатацию или вред и воздерживаются от вступления в такие отношения.
СТАНДАРТ 7 Профессионалы в сфере социальных услуг следят за тем, чтобы их ценности или предубеждения не навязывались клиентам.
СТАНДАРТ 8 Профессионалы по обслуживанию персонала защищают целостность, безопасность и защищенность клиентских записей. Информация о клиенте в письменной или электронной форме, которая передается другим специалистам, должна иметь предварительное письменное согласие клиента, за исключением случаев, когда это происходит в ходе профессионального надзора или когда юридически обязано или разрешено делиться такой информацией.
СТАНДАРТ 9 При предоставлении услуг с использованием технологий специалисты по обслуживанию принимают меры предосторожности для обеспечения и поддержания конфиденциальности и соблюдения всех соответствующих законов и требований в отношении хранения, передачи и извлечения данных. Кроме того, специалисты по обслуживанию людей следят за тем, чтобы клиенты знали о любых проблемах и опасениях, связанных с конфиденциальностью, проблемами обслуживания и тем, как технологии могут отрицательно или положительно повлиять на отношения помощи.
Ответственность перед общественностью и обществом
Наверх
СТАНДАРТ 10 Специалисты социальных служб предоставляют услуги без дискриминации или предпочтений в отношении возраста, этнической принадлежности, культуры, расы, способностей, пола, языковых предпочтений, религии, сексуальной ориентации, социально-экономического положения, национальности или других исторически угнетенных групп.
СТАНДАРТ 11 Специалисты по социальным вопросам хорошо осведомлены о своей культуре и сообществах, в которых они работают. Они знают о мультикультурализме в обществе и его влиянии на сообщество, а также на отдельных лиц в сообществе. Они уважают культуру и убеждения отдельных лиц и групп.
СТАНДАРТ 12 Специалисты по социальным вопросам осведомлены о местных, государственных и федеральных законах. Они выступают за изменение правил и уставов, когда такое законодательство противоречит этическим принципам и/или правам клиентов. В тех случаях, когда законы наносят ущерб отдельным лицам, группам или сообществам, специалисты по обслуживанию людей рассматривают конфликт между ценностями соблюдения закона и ценностями служения людям и могут принять решение инициировать социальные действия.
СТАНДАРТ 13 Специалисты сферы социальных услуг всегда в курсе текущих социальных проблем, затрагивающих клиентов и сообщества. Если это уместно в отношениях помощи, они делятся этой информацией с клиентами, группами и сообществами в рамках своей работы.
СТАНДАРТ 14 Специалисты по социальным вопросам осведомлены о социальных и политических проблемах, которые по-разному затрагивают клиентов из разных слоев общества.
СТАНДАРТ 15 Специалисты по социальным услугам обеспечивают механизм для выявления потребностей и активов клиентов, привлечения внимания к этим потребностям и активам, а также оказания помощи в планировании и мобилизации для защиты этих потребностей на индивидуальном, общественном и общественном уровне, когда это соответствует целям отношение.
СТАНДАРТ 16 Профессионалы социальных услуг выступают за социальную справедливость и стремятся искоренить угнетение. Они повышают осведомленность малообеспеченного населения в своих сообществах и в законодательной системе.
СТАНДАРТ 17 Профессионалы сферы обслуживания точно представляют общественности свою квалификацию. Это включает, но не ограничивается, их способности, обучение, образование, полномочия, академические усилия и области знаний. Они избегают видимости искажения фактов или нарушений и предпринимают немедленные шаги для их исправления, если они происходят.
СТАНДАРТ 18 Работники социальных служб точно описывают эффективность лечебных программ, вмешательств и методов лечения и/или методов, по возможности подтверждая их данными.
Ответственность перед коллегами
Наверх
СТАНДАРТ 19 Профессионалы сферы обслуживания избегают дублирования отношений помощи другого специалиста с клиентом. Они консультируются с другими профессионалами, которые помогают клиенту в другом типе отношений, когда это в наилучших интересах клиента. Кроме того, специалисты в области социальных служб ищут способы активного сотрудничества и координации с другими специалистами, когда это уместно.
СТАНДАРТ 20 Когда у специалистов по обслуживанию возникает конфликт с коллегой, они сначала ищут коллегу, пытаясь решить проблему. Если эти усилия не увенчались успехом, профессионал обращается за помощью к руководителям, консультантам или другим специалистам в попытке разрешить конфликт.
СТАНДАРТ 21 Профессионалы сферы обслуживания должным образом реагируют на неэтичное и проблемное поведение коллег. Обычно это означает первоначальный разговор напрямую с коллегой и, если удовлетворительное решение не достигнуто, сообщение о поведении коллеги руководящему или административному персоналу.
СТАНДАРТ 22 Все консультации между профессионалами сферы обслуживания носят конфиденциальный характер, за исключением случаев, когда это может причинить вред клиентам или сообществам.
Ответственность перед работодателями
СТАНДАРТ 23 Насколько это возможно, специалисты по обслуживанию людей соблюдают обязательства, данные своим работодателям.
СТАНДАРТ 24 Профессионалы сферы обслуживания принимают участие в усилиях по созданию и поддержанию условий занятости, способствующих высокому качеству обслуживания клиентов. Когда это возможно, они помогают в оценке эффективности агентства с помощью надежных и действительных мер оценки.
СТАНДАРТ 25 Когда возникает конфликт между выполнением обязательств перед работодателем и обязательством перед клиентом, специалисты по обслуживанию людей работают со всеми участниками, чтобы разрешить конфликт.
Ответственность за профессию
Наверх
СТАНДАРТ 26 Специалисты по социальным вопросам нуждаются в обучении, опыте, образовании и контроле, необходимых для обеспечения их эффективности в работе с людьми разных культур в зависимости от возраста, этнической принадлежности, культуры, расы, способностей, пола, языковых предпочтений, религии, сексуальной ориентации, социально-экономического статуса. , национальность или другие исторически угнетенные группы. Кроме того, они будут стремиться повысить свою компетентность в методах, которые, как известно, лучше всего подходят для групп населения, с которыми они работают.
СТАНДАРТ 27 Профессионалы в области социальных услуг знают предел и объем своих профессиональных знаний и предлагают услуги только в пределах своих знаний, навыков и объема практики.
СТАНДАРТ 28 Специалисты по социальным вопросам обращаются за соответствующей консультацией и контролем, чтобы помочь в принятии решений, когда возникают юридические, этические или другие дилеммы.
СТАНДАРТ 29 Специалисты в сфере социальных услуг способствуют сотрудничеству между смежными дисциплинами, чтобы способствовать профессиональному росту и оптимизировать влияние межпрофессионального сотрудничества на клиентов на всех уровнях.
СТАНДАРТ 30 Профессионалы сферы услуг способствуют постоянному развитию своей профессии. Они поощряют членство в профессиональных ассоциациях, поддерживают исследовательские усилия, способствуют развитию образования, выступают за соответствующие законодательные меры и участвуют в другой соответствующей профессиональной деятельности.
СТАНДАРТ 31 Профессионалы в сфере социальных услуг постоянно ищут новые и эффективные подходы к повышению своих профессиональных способностей и используют методы, основанные на концептуальных или фактических данных. При применении методов, которые являются экспериментальными или новыми, они информируют клиентов о состоянии таких методов, а также о возможных рисках.
СТАНДАРТ 32 Профессионалы в сфере социальных услуг проводят исследования, соответствующие всем этическим принципам, институциональным стандартам и научной строгости. Такие исследования учитывают межкультурную предвзятость и сообщаются таким образом, чтобы устранить любые ограничения.
СТАНДАРТ 33 Профессионалы социальных служб принимают взвешенные решения о раскрытии личной информации при использовании социальных сетей, зная, что они отражают профессию социальных служб. Кроме того, они обдумывают, как их публичное поведение может отразиться на них самих и их профессии.
Ответственность перед собой
СТАНДАРТ 34 Профессионалы сферы социальных услуг осведомлены о своем культурном происхождении, убеждениях, ценностях и предубеждениях. Они осознают потенциальное влияние своего происхождения на их отношения с другими людьми и усердно работают, чтобы предоставлять культурно компетентные услуги всем своим клиентам.
СТАНДАРТ 35 Профессионалы сферы обслуживания стремятся развивать и поддерживать здоровый личностный рост, чтобы гарантировать, что они способны предоставлять оптимальные услуги клиентам. Когда они обнаруживают, что физически, эмоционально, психологически или иным образом не в состоянии предложить такие услуги, они определяют альтернативные услуги для клиентов.
STANDARD 36 Профессионалы в сфере социальных услуг обязуются учиться на протяжении всей жизни и постоянно совершенствуют свои знания и навыки, чтобы более эффективно обслуживать клиентов.
Ответственность перед студентами
Наверх
СТАНДАРТ 37 Преподаватели социальных услуг разрабатывают и внедряют учитывающие культурные особенности знания, осведомленность и методологии обучения.
СТАНДАРТ 38 Преподаватели социальных услуг привержены принципам доступа и инклюзивности и принимают все доступные и применимые меры, чтобы сделать образование доступным для учащихся с ограниченными возможностями.
СТАНДАРТ 39 Преподаватели социальных услуг демонстрируют высокие стандарты учености в своих научных, педагогических и профессиональных услугах и остаются в курсе событий в этой области, будучи членами своих профессиональных ассоциаций, посещая семинары и конференции, а также анализируя и / или проводя исследования.
СТАНДАРТ 40 Преподаватели социальных услуг признают и признают вклад студентов в работу педагога в таких видах деятельности, как предоставление учебных материалов, грантов, семинаров, исследований, публикаций и других сопутствующих мероприятий.
СТАНДАРТ 41 Преподаватели социального обслуживания контролируют практический опыт студентов, чтобы обеспечить качество места размещения, надзорного опыта и опыта обучения для достижения целей личного, профессионального, академического, карьерного и гражданского развития. Когда учащиеся сталкиваются с потенциально опасными событиями во время стажировок, преподаватели проводят разумное расследование и принимают необходимые меры для защиты учащегося.
СТАНДАРТ 42 Преподаватели социальных служб устанавливают и поддерживают соответствующие руководящие принципы в отношении раскрытия учащимися конфиденциальной/личной информации, которые включают предоставление учащимся справедливого предупреждения о любых действиях по самораскрытию, позволяя учащимся отказаться от углубленного самораскрытия, когда это возможно, и обеспечение наличия механизма для обсуждения и обработки такой деятельности по мере необходимости.
СТАНДАРТ 43 Преподаватели социальных услуг осознают, что в их отношениях со студентами власть и статус неравны.