Моральные ценности: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Содержание

как мы мыслим на иностранном языке — Моноклер

Рубрики : Культура, Нейронаука, Переводы, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


Одинаково ли мы мыслим на родном и иностранном языках? Как формируются наши моральные ценности и какие факторы влияют на наши моральные суждения? Насколько они незыблемы и постоянны? Ученый-когнитивист, автор книги «Language in Mind: An Introduction to Psycholinguistics» Джулия Седиви рассказывает, как мысленные эксперименты помогают учёным анализировать прочность наших моральных взглядов, какие невероятные этические сдвиги происходят, когда мы думаем и общаемся на другом языке, и почему мы острее чувствуем эмоции, разговаривая на языке, усвоенном в детстве.

Что определяет, кем мы являемся? Наши привычки? Наши эстетические вкусы? Воспоминания? Нажимая эту кнопку, я бы ответила, что, если глубоко внутри меня есть какая-то часть, которая определяет, кто я, то, конечно, это мои моральные ценности — глубоко укоренившееся чувство правильного и неправильного.

И все же, как и у многих других людей, которые говорят более чем на одном языке, у меня часто возникает ощущение, что я становлюсь немного другой, разговаривая на иностранном — более напористой на английском, более расслабленной, когда говорю на французском, и более сентиментальной в разговоре на чешском. Может ли быть, что, наряду с этими отличиями, мой моральный компас также работает иначе — в зависимости от языка, который я использую в данное время?

Shane Global/ Flickr

Психологи, изучающие моральные суждения, очень заинтересовались этим вопросом. Несколько недавних исследований были сосредоточены на том, как люди думают об этике на неродном языке, например, во время общения среди группы делегатов в Организации Объединенных Наций с использованием общеупотребительного лингва франка. Полученные данные свидетельствуют о том, что когда люди сталкиваются с моральными дилеммами, они действительно реагируют иначе, рассматривая их на иностранном языке, в отличие от того, как они решают подобные дилеммы на родном.

В исследовании 2014-го года, которое проходило под руководством Альберта Косты, волонтеры сталкивались с моральной дилеммой, известной как «проблема вагонетки» («trolley problem»). Представьте, что по рельсам мчится вагонетка к группе из пяти человек, не способных сдвинуться с места. Вы находитесь рядом с переключателем, который может перевести стрелки и направить тележку на другие рельсы, тем самым спасти пять человек, но в результате погибнет один человек, стоящий на боковых рельсах. Вы нажмёте переключатель?

Большинство людей говорят «да». Но что, если единственный способ остановить тележку — сбросить крупного незнакомца, который стоит на пешеходном мосту, на пути? Как правило, респонденты очень неохотно говорят, что они пойдут на это, притом что в обоих случаях один человек в любом случае будет принесен в жертву ради спасения пяти. Но Коста и его коллеги обнаружили, что предложение волонтёрам разрешить дилемму на языке, который они изучали как иностранный, резко увеличивает количество готовых столкнуть человека ради жертвы с пешеходного моста — с менее чем 20% респондентов, согласившихся на своем родном языке, до 50 % тех, кто использовал иностранный (и для тех, и для других родным был испанский, а иностранным языком был английский; носители английского как родного также были включены в исследование, но для них иностранным был испанский язык; результаты оказались одинаковыми для обеих групп, и это демонстрирует, что эффект касается именно использования иностранного языка в подобных ситуациях, а не конкретно английского или испанского).

Предлагая совершенно другую экспериментальную установку, Джанет Джипель и ее коллеги также обнаружили, что использование иностранного языка меняет моральные суждения участников эксперимента (2). В их исследовании добровольцы читали описания действий, которые, казалось, не вредят никому, но которые многие люди находят морально предосудительными, например, истории, в которых братья и сестры исключительно по обоюдному согласию занимались безопасным сексом, или когда кто-то готовил и съедал свою собаку после того, как её насмерть сбивала машина. Те, кто читал рассказы на иностранном языке (английском или итальянском), расценивали эти действия как не слишком предосудительные, в отличие от тех, кто читал истории на родном языке.


Читайте также: Границы счастья и моральное лицензирование

Почему это так важно – говорим ли мы о морали на нашем родном языке или на иностранном?  Одно из объяснений сводится к тому, что подобные суждения опираются на два отдельных конкурирующих способа мышления — один из них включает быстрые, на уровне животных инстинктов, «чувствования», а другой — тщательное обдумывание наибольшего блага для наибольшего числа людей. Когда мы используем иностранный язык, мы автоматически погружаемся в более осознанный режим просто потому, что усилия, прилагаемые для обработки неродного языка, сигнализируют нашей когнитивной системе, что она должна подготовиться к напряжённой деятельности. Эти выводы могут показаться парадоксальными, но они стоят в одном ряду с выводами исследования (3), согласно которым  чтение математических задач в неудобном для чтения шрифте уменьшает вероятность небрежных ошибок (хотя эти результаты оказалось трудно повторить(4)).

Альтернативное объяснение состоит в том, что различия в восприятии между родными и иностранными языками связаны с тем, что языки нашего детства звучат с большей эмоциональной интенсивностью, чем те, которые мы узнали в более академических условиях. В результате моральное суждение, сделанное на иностранном языке, менее нагружено эмоциональными реакциями, которые находятся на поверхности, когда мы используем язык, освоенный в детстве.

Существуют убедительные доказательства того, что память переплетает язык с опытом, в результате любые воспоминания оказываются тесно связаны с тем, как они формировались с помощью языка.

Например, люди, которые владеют двумя языками, с большой вероятностью вспомнят событие, если им предложат описать его на языке, который использовался в тот самый момент(5). Языки нашего детства, которые усваивались вместе с яркими переживаниями (чьё детство, в конце концов, не было переплетением изобилия любви, гнева, удивления и наказания?), становятся пропитаны глубокими эмоциями. Для сравнения: языки, усвоенные позже в течение жизни, особенно если они изучались через сдержанные взаимодействия в классе или были мягко донесены через компьютерные экраны и наушники, входят в наше сознание, будучи очищенными от эмоциональности, которая чувствуется настоящими носителями этих языков.

Кэтрин Харрис и ее коллеги предлагают убедительные доказательства того, что родной язык может провоцировать висцеральные реакции ⓘВисцеральные поведенческие реакции — пищевое поведение, питьевое поведение, терморегуляция, оборонительное и агрессивное поведение и др. (6).  Используя электрическую проводимость кожи, чтобы измерить эмоциональное возбуждение (проводимость возрастает, когда уровень адреналина повышается), они анализировали, как носители турецкого языка, которые изучали английский язык во взрослом возрасте, слушали и воспринимали слова и фразы на обоих языках: некоторые из этих фраз были нейтральными («Стол»), тогда как другие – из разряда табуированных («Дерьмо») или транслирующих выговоры/претензии («Как вам не стыдно!»).

Зарегистрированные реакции кожи участников показали повышенное возбуждение при прослушивании запретных слов — по сравнению с нейтральными, особенно когда они были произнесены на родном турецком языке. Но самое сильное различие между языками было выявлено в связи с «выговорами»: добровольцы реагировали очень мягко на английские фразы, при этом на турецкие фразы были очень яркие реакции — вплоть до того, что респонденты отмечали, что они «слышали» эти выговоры голосами близких родственников. Если язык может служить контейнером для мощных воспоминаний о наших ранних прегрешениях и наказаниях, то нет ничего удивительно в том, что такие эмоциональные ассоциации могут окрашивать моральные суждения, сделанные на нашем родном языке.


Читайте также: Необычные языки, меняющие представления о реальности

Это объяснение стало ещё более вероятным после появления очередного исследования, результаты которого были опубликованы недавно в журнале Cognition (7). Это новое исследование включало сценарии, в которых благие намерения приводили к негативным результатам (кто-то дает бомжу новую куртку, а бедного человека потом избивают другие, которые уверены, что он украл эту куртку) или в которых получились хорошие результаты, несмотря на то, что им предшествовали сомнительные мотивы (пара принимает ребенка-инвалида, чтобы получать деньги от государства).

Чтение участниками этих историй на иностранном языке, а не на родном, привело к тому, что участники придавали больший вес результатам, а не намерениям, когда делали моральное суждение об этих ситуациях. Эти результаты вступают в противоречие с представлением, что использование иностранного языка заставляет людей думать более глубоко, так как другие исследования показали, что тщательное размышление заставляет людей думать не меньше, а больше о намерениях, лежащих в основе действий людей.

Но результаты сцепляются с идеей, согласно которой при использовании иностранного языка приглушенные эмоциональные реакции (меньше симпатии к тем, у кого были благородные намерения; меньшее возмущение теми, кто руководствовался гнусными мотивами) уменьшают влияние намерений. Это объяснение подкрепляется выводами, согласно которым пациенты с повреждением головного мозга в области вентрамедиальной префронтальной коры, которая участвует в эмоциональном ответе на запросы, показали аналогичную картину ответов –когда результаты ценились больше намерений (8).

Что же тогда является  мультиязычным истинным «моральным Я» человека? Есть ли у нас незыблемые моральные ценности? Это мои моральные воспоминания, отзвуки эмоционально заряженных взаимодействий, которые научили меня, что значит «быть хорошим»? Или это рассуждения, которые я могу применить, когда свободна от всяких ограничений бессознательного? Или, может быть, эта цепочка исследований просто освещает то, что верно для всех нас, независимо от того, на скольких языках мы говорим: что наш моральный компас представляет собой сочетание начальных сил, которые сформировали нас, и способов, которыми мы избегаем их…

Ссылки на исследования

1. Costa A., A. Foucart  et al.»Your Morals Depend on Language»/ Plos One, April 23, 2014

2. Geipel J., C. Hadjichristidis, L. Surian «How foreign language shapes moral judgment» / Journal of Experimental Social Psychology, Volume 59, July 2015, Pages 8–17

3. Alter AL, Oppenheimer DM et al. «Overcoming intuition: metacognitive difficulty activates analytic reasoning»/J Exp Psychol Gen. 2007 Nov;136(4):569-76

4. Meyer, A., S. Frederick, et al. «Disfluent Fonts Don ’t Help People Solve Math Problems»/Journal of Experimental Psychology: General 144 (2):  e16. doi: 10.1037/xge0000049

5. Marian, V., Neisser U. «Language-dependent recall of autobiographical memories» / Journal of Experimental Psychology: General, Vol 129(3), Sep 2000, 361-368:

6. Harris, C. L.; Ayçiçeĝi, A.; Gleason, J. B. «Taboo words and reprimands elicit greater autonomic reactivity in a first language than in a second language»: Applied Psycholinguistics, Vol 24(4), Oct 2003, 561-579.

7. Geipel J., C. Hadjichristidis, L. Surian «Foreign language affects the contribution of intentions and outcomes to moral judgment»/Cognition, Volume 154, September 2016, Pages 34–39.

8. Liane Young, Bechara A. et al.»Damage to Ventromedial Prefrontal Cortex Impairs Judgment of Harmful Intent»/Neuron, Volume 65, Issue 6, p845–851, 25 March 2010.

Источник: «How Morality Changes in a Foreign Language»/ Scientific American.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

исследованиянейронаукафилософия морали

Похожие статьи

Опрос показал основные моральные ценности россиян — Газета.Ru

Опрос показал основные моральные ценности россиян — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

Факультет права НИУ ВШЭ презентовал результаты масштабного социологического опроса по выявлению моральных оснований в российском обществе. Так, ВЦИОМ по заказу НИУ ВШЭ провел опрос по выявлению моральных предпочтений россиян. Основой исследования стала теория моральных оснований (Moral Foundations Theory, MFT), которая выявляет универсальные моральные основания, лежащие в основе различных религий и этических учений. В рамках MFT выделяется пять классических моральных оснований: забота, справедливость, лояльность, авторитет и чистота.

«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Так, при оценке поступков и событий россияне в первую очередь основываются на критериях «Заботы» и «Справедливости». «Чистота» оценивается менее важной, еще ниже оценка важности у критерия «Лояльность», наконец, наименее важным является «Авторитет». При этом, для мужчин наиболее важным является моральное основание «Справедливости», на втором месте идет «Забота», а для женщин – наоборот, «Забота» является более важным основанием, чем «Справедливость». Порядок остальных оснований для мужчин и женщин одинаков.

Также в ходе опроса респондентам предлагалось оценить уровень своей религиозности. Большинство россиян оценивает его скорее как низкий, к очень религиозным относят себя менее 10% россиян. При этом религиозность является фактором, определяющим важность моральных оснований. Если для критериев «Заботы» и «Справедливости» связи с религиозностью нет, то для «Лояльности», «Авторитета» и «Чистоты» наблюдается тесная линейная связь: чем выше оценка религиозности, тем выше важность последних трех критериев.

Кроме того, исследование показало, считают ли россияне себя открытыми новому опыту. Большинство респондентов согласны с этим утверждением, менее 15% указали, что в той или иной степени не согласны с ним. В отличие от религиозности, с открытостью новому опыту связаны моральные основания «Заботы» и «Справедливости»: чем более открытым новому опыту считает себя человек, тем в большей степени для него важны эти критерии. Для моральных оснований «Лояльности», «Авторитета» и «Чистоты связи» с открытостью новому опыту нет.

Только 20% россиян считают себя людьми креативными, большинство же относит себя к категории «обычных». При этом, чем выше оценка креативности, тем ниже оценки «Заботы», «Лояльности», «Чистоты» и «Авторитета».

Отдельно изучалось представление россиян о собственной политической ориентации. В большей степени россияне тяготеют к консервативному полюсу: 41% склоняются к поддержанию порядка ценой ограничения прав и свобод, 33% склоняются к большей важности соблюдения прав и свобод ценой нарушения порядка. Ориентация по шкале «консерватизм – либерализм» является важным фактором важности моральных оснований: чем ближе к либеральному полюсу, тем ниже оценки важности «Авторитета», «Лояльности» и «Чистоты».

«На основе результатов опроса по разработанной методике будет проведена маркировка норм в российских юридических актах. Для этого будут отобраны этически окрашенные нормы в юридических актах отраслей, соответствующих показателям MFT: конституционное, административное, уголовное, гражданское, налоговое, семейное право. Итогом станет создание Индекса этичности права. Этот высокотехнологичный продукт будет представлен в виде веб-портала, обеспечивающего автоматизированную оценку этичности загруженного в систему текста нормативного правового акта», — пояснил руководитель рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Общественной палаты РФ, декан факультета права НИУ ВШЭ, профессор Вадим Виноградов.

Ранее российские студенты назвали основные причины, из-за которых прогуливают занятия в вузе.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Георгий Бовт

Почему взорвался батискаф «Титан»

О фанаберии миллиардеров

Алена Солнцева

О чем будут новые российские сериалы

Ключевые темы продемонстрировали на фестивале «Пилот» в Иванове

Джомарт Алиев

Как повысить рождаемость в России

О демографической ситуации в стране

Арам Тер-Газарян

Почему магия и эзотерика заменили коммунистическую идеологию

Что на самом деле скрывается под верой в астрологов и тарологов

Анастасия Миронова

Почему перестали кошмарить бизнес

Выпускники отравились в ресторане: при чем тут мораторий на проверки предпринимателей

Что Библия говорит о моральных ценностях?

О чем говорит Библия ?

А ‣ Б ‣ С ‣ Д ‣ Е ‣ Ф ‣ г ‣ ЧАС ‣ я ‣ Дж ‣ К ‣ л ‣ М ‣ Н ‣ О ‣ п ‣ Вопрос ‣ р ‣ С ‣ Т ‣ U ‣ В ‣ Вт ‣ Д ‣ Z

Притчи 11:3 ESV / 14 благодарностей

Непорочность прямодушных ведет их, а лукавство коварных губит их.

Исход 23:7 ESV / 11 благодарностей

Держись подальше от ложного обвинения и не убивай невинных и праведных, ибо Я не оправдаю нечестивых.

Бытие 2:24 ESV / 11 благодарностей

Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.

Матфея 2:1-18 ESV / 8 благодарностей

После того как Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели его звезду, когда она взошла, и пришли поклониться ему». Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним; и, собрав всех первосвященников и книжников народных, спросил их, где должно родиться Христу. Они сказали ему: «В Вифлееме Иудейском, ибо так написано у пророка: …

Матфея 5:27-28 ESV / 7 благодарностей

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Матфея 19:9 ESV / 6 благодарностей

А Я говорю вам: кто разведется с женою своею, кроме как за прелюбодеяние, и женится на другой, тот прелюбодействует».

2 Тимофею 2:15 ESV / 4 благодарности

Делай все, что в твоих силах, чтобы представить себя Богу испытанным, работником, которому нечего стыдиться, верно преподающим слово истины.

Римлянам 2:14-15 ESV / 4 благодарности

Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе своей делают то, что требует закон, они сами себе закон, хотя и не имеют закона. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует и совесть их, и противоречивые мысли их обвиняют или даже оправдывают их

Левит 19:35-36 ESV / 3 благодарности

«Не ошибитесь в суждении, ни в мерах длины, ни в весе, ни в количестве. Да будут у вас правильные весы, правильные гири, правильная ефа и правильный гин: Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской.

Левит 19:1-37 ESV / 2 благодарности

И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: будьте святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят. Каждый из вас должен чтить свою мать и своего отца и соблюдать Мои субботы: Я Господь, ваш Бог. Не обращайтесь к идолам и не делайте себе богов из литого металла: Я Господь, Бог ваш. «Когда приносите мирную жертву Господу, приносите ее, чтобы вы были благосклонны. …

Бытие 1:1-2:25 ESV / 2 благодарности

В начале Бог сотворил небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: «Да будет свет», и стал свет. И увидел Бог, что свет хорош. И отделил Бог свет от тьмы. Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро, день первый. …

Введите ссылку на стих (например,

Иоанна 3:16-17 )


Посетите Библию онлайн для поиска слов, если вы не знаете конкретный отрывок, который ищете.

Если не указано иное, весь контент находится под лицензией Creative Commons Attribution License. Все цитаты из Священного Писания, если не указано иное, взяты из Священной Библии, английская стандартная версия. Copyright © 2001 Crossway Bibles, издательское служение Good News Publishers. Свяжитесь со мной: openbibleinfo (at) gmail.com. Цитировать эту страницу : Редактор: Стивен Смит. Дата публикации: 14 июня 2023 г. Издатель: OpenBible.info.

8 моральных ценностей, которым следует научить детей до того, как они станут подростками — Школа Гринспрингс

Дети рождаются с чистым сознанием. На раннем этапе жизни дети не могут отличить добро от зла. Однако по мере взросления они начинают наполнять свой разум информацией, полученной из окружающей среды, и это в значительной степени способствует тому, какими взрослыми они становятся.

Следовательно, лучше всего обучать детей моральным ценностям, когда они еще очень маленькие. Это помогло бы сформировать их мысли и помогло бы им различать правильное и неправильное с их нежного возраста.

Этот пост о важных моральных ценностях, которым вы должны научить своих детей, прежде чем они станут подростками. Прежде чем обсуждать моральные ценности, давайте быстро поговорим о том, что вы должны делать, если хотите воспитать детей с хорошими моральными качествами.

Первое, что вы должны сделать, если хотите воспитать детей с хорошими моральными качествами, это то, что вы должны практиковать то, что проповедуете; будет трудно заставить ваших детей подчиняться, если вы не ведете себя в соответствии с вашими ожиданиями от них. Во-вторых, вы должны быть привержены и последовательны в обеспечении того, чтобы ваши дети усвоили моральные ценности.

В-третьих, вы должны не допустить, чтобы ваши дети потребляли аморальный контент по телевидению и в Интернете. Наконец, вы можете использовать положительное подкрепление, чтобы побудить своих детей следовать моральным инструкциям. Как только вы будете готовы делать эти четыре вещи, вы можете приступить к обучению своих детей следующим моральным ценностям.

Моральные ценности для детей до того, как они станут подростками

#1. Учите уважению

Когда ваши дети вырастут, они будут жаждать уважения, а чтобы его получить, они также должны уважать людей; так же, как поговорка, что «уважение взаимно». Многие родители считают, что их дети должны уважать только старших, но этого недостаточно.

Детей также нужно учить уважать всех, независимо от их возраста и социального положения. Уважительные дети, как правило, всегда ведут себя хорошо, и это очень удобно, когда они оказываются в трудных ситуациях, потому что они могут легко получить поддержку от окружающих благодаря своему хорошему поведению.

#2. Расскажите о важности семьи

Семья ребенка играет важную роль в формировании жизни ребенка. Если родители ребенка не любят и не заботятся друг о друге, это повлияет на него или на нее. Такой ребенок, скорее всего, вырастет и станет взрослым, который не будет заботиться о своей семье.

Таким образом, обучение важности семьи является одной из моральных ценностей для детей, которым вы должны учить своих детей. Пусть они осознают сущность семьи и поймут, какую роль семья играет в воспитании детей. Это сделает их любящими и заботливыми отцами и матерями в будущем.

#3. Научите честности

Поговорка «Честность — лучшая политика» означает, что лучше говорить правду, чем лгать, даже если это трудно сделать. Став взрослым, вы бы подтвердили правильность этого высказывания, но дети этого не знают, поэтому они считают, что могут избежать последствий своего проступка, солгав.

Чтобы привить этим моральным ценностям, поощряйте своих детей всегда говорить правду независимо от ситуации и последствий. Вы можете сделать их более честными, заставив их понять, что в большинстве случаев наказание, скорее всего, будет менее суровым, когда преступник говорит правду и проявляет раскаяние.

#4. Развивайте любовь к образованию

В раннем возрасте дети могут не любить ходить в школу. Некоторые дошкольники даже плачут, когда родители провожают их утром в школу, но одна из моральных ценностей для детей — никогда не отказываться от того, чтобы привить своим детям любовь к образованию.

Чтобы облегчить задачу воспитания в детях любви к образованию, запишите их в школу, ориентированную на ребенка. Учителя в таких школах делают учебную среду веселой, и дети с нетерпением ждут школы.

Более того, воспитание любви к образованию у ваших детей должно заключаться не только в любви к школе или аттестатам, но и в том, чтобы поощрять их учиться на протяжении всей жизни.

#5. Научите их не быть хулиганами

Запугивание — большая проблема в нашем обществе, и, как объясняется в этой статье, родители должны сыграть в этом определенную роль. Как родитель, вы должны объяснить своим детям физические и психологические последствия издевательств. Научите их важности эмпатии и попросите их не задевать чувства людей. Родители должны поощрять своих детей противостоять издевательствам и всегда быть рядом, чтобы защитить жертв издевательств.

Моресо, направь их к развитию мышления, чтобы помогать людям. Такие примеры, как «что посеешь, то и пожнешь», можно использовать для дальнейшего обоснования вашей точки зрения.

#6. Обучайте принципу уступок и компромиссов

С раннего возраста дети должны знать, что они не всегда получат то, что хотят. Им нужно будет научиться приспосабливаться к реальности вещей и идти на компромиссы, когда это необходимо.

Однако следует разъяснить им, что, хотя они всегда должны стремиться к лучшему, они также должны быть готовы соответствующим образом приспособиться, когда оно не будет достигнуто, вместо того, чтобы подвергать себя нездоровому давлению.

#7. Учите уважению к религии

Религиозная нетерпимость нанесла большой ущерб этой стране, и ее корни можно проследить в том, что многие родители не считают обучение религиозной терпимости одной из моральных ценностей для детей. Однако для мира в нашем обществе детей следует учить уважать свою религию и религию других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *