Мотив деятельности это: Деятельность человека — основные виды и типы

определение. Мотивы обучения школьников, студентов

Нужды людей относительны и живут в движении. Среди всех потребностей человека берет верх именно та, которая мощнее мотивирована. Побуждения и мотивы деятельности подробно рассматриваются в статье.

Мотив и потребность

Путь от потребности к практике — это путь выхода потребности к внешней среде. Деятельность основывается на мотиве, благодаря которому она образуется. Но мотив может быть удовлетворен не всякой деятельностью. Такой путь состоит из:

  • выбора и мотивации предмета потребности;

  • на пути от потребности к деятельности трансформация потребности в интерес и цель, точнее осознанную потребность.

Отсюда следует, что мотивация и потребность непрерывно связаны. Потребность ведет человека к деятельности, которая и основывается на мотиве.

Мотив деятельности

Мотивом деятельности называется то, что толкает индивида к деятельности, ведя его к утолению конкретных нужд. Мотив деятельности — это рефлексия потребности.

К примеру, мотив деятельности — это как активная увлеченная работа, так и отказ от нее в несогласии.

Как мотив деятельности могут выступать мысли, потребности, чувства и психические формирования другого порядка. Для того, чтобы деятельность была осуществлена, мало внутренних толчков. Важно наблюдать объект деятельности и сопоставлять побуждения и цели, которые должны быть выполнены.


Что такое мотив? Определение слова мотив

Слово «мотив» имеет несколько значений. В психологии, музыке, литературе, изобразительном…

Мотивационно-потребностная сфера личности — это вся сумма мотивов, сформировавшихся в течение человеческого существования. Эта сфера имеет развитие, но выделяются несколько основных устойчивых мотивов, которые образуют направленность индивида.

Мотивация

Мотивация — это объединение внешних и внутренних направляющих сил, которые толкают человека к определенным действиям. Это путь побуждения человека к практике для осуществления целей.

Мотивация охватывает больше, чем мотив. Мотив деятельности — устойчивое личностное качество, принадлежащее индивиду. Мотивация же — совокупность факторов, которые определяют линию поведения индивида, его мотивы, цели, потребности, намерения, прочее. Также это процесс, поддерживающий и движущий активность.


Психологическая теория Леонтьева: концепция и основные…

Личностью не рождаются, личностью становятся. Именно так вкратце можно описать теорию А. Н….

Мотивационная сфера состоит из:

  • мотивационной системы личности, включающей стимулирующие силы деятельности, то есть сами мотивы, интересы, потребности, цели, убеждения, установки, нормы, стереотипы, и другое;

  • мотивации достижения — нужды завоевания высокого уровня поведения и утолении других нужд;

  • мотивация самоактуализации находится на высшей ступени иерархии мотивов, заключается в нужде индивида к реализации собственных возможностей.

Правильные планы, цели, высокоорганизованность ни к чему не приведут, если отсутствует мотивация. Она возмещает ущербы в других сферах, например, планировании. Нельзя возместить ничем мотивы деятельности, способности важны, но их, зачастую, недостаточно.

Мотивация также определяет успех в практическом исполнении, которого нельзя добиться только с наличием знаний и способностей. Необходимо стремление к работе, к достижению результата. Количество усилий зависит от уровня активности и мотивации. Люди с высоким уровнем мотивированности выполняют больше работы и чаще других добиваются большего.


Мотивация сотрудников: цель, виды, способы и работающие…

Вопрос мотивации сотрудников интересует практически каждого бизнесмена. Самым успешным из них…

Неправильно наблюдать сферу мотивов индивида как зеркало суммы его индивидуальных нужд. Потребности личности соединены с общественными потребностями, их возникновение и развитие определено социумом. Мотивационная сфера включает как индивидуальные, так и общественные нужды.

Мотивирование

Мотивирование — это осознанное влияние на индивида, которое осуществляется обращением к конкретным мотивам для склонения его к чему-либо.

Мотивирование имеет два типа:

  1. Формирование мотивационной структуры человека в образовательном и воспитательном ключе. Для этого необходимы знания, усилия и способности, зато есть возможность добиться долгосрочного результата.

  2. Внешнее влияние на индивида для осуществления им определенных действий. Тип мотивирования, напоминающий сделку по структуре.

Существуют различные мотивы: самоутверждение, обязанности перед социумом, интерес к учебному процессу, так далее. К примеру, рассмотрим мотивы ученого к занятиям наукой: самоутверждение, самореализация, материальные стимулы, познавательный интерес, социальные мотивы.

Мотивы и мотивация деятельности человека — это некие атрибуты личности, они устойчивы. Говоря, что индивид проявляет познавательный мотив, мы имеем в виду, что мотивация к получению знаний присуща ему во многих ситуациях.

Мотив деятельности, определение которого не имеет объяснения отдельно от общей системы психической жизни и факторов, ее составляющих — действий, образов, отношений, прочего, направлен на придание деятельности импульсу.

Мотивы учебной деятельности учащихся

Лидия Божович, советский психолог, при наблюдении структуры мотивационной сферы личности в общем особо внимательно рассматривала мотивы учебной деятельности учащихся. Она предлагает две обширных группы:

  1. Интересы детей к познанию, необходимость интеллектуальной деятельности и получения новых навыков, умений и знаний, то есть познавательные мотивы.

  2. Нужда ребенка достичь конкретного места в знакомой ему общественной иерархии — социальные мотивы.

Эти две группы в объединении поддерживают эффективную учебную деятельность. Мотивы, вызванные самой деятельностью, совершают прямое влияние на индивида, а социальные мотивы служат толчком для его деятельности с помощью осознанных целей и решений.

Структура мотивов учебной деятельности

М. В. Матюхина, взяв за основу классификацию Божович, предлагает такую структуру. Мотив учебной деятельности учащихся состоит из:

  1. Мотивы, на которых базируется учебная деятельность, прямо относящиеся к ее продукту. Категория делится на две подгруппы:

2. Мотивы, которые связаны с результатом учения, с тем, что находится за границами процесса учебы. В эту категорию входят такие подгруппы:

  • Широкие социальные мотивы: самоопределения (жажда быть готовым к будущей работе, осознание важности навыков и умений, т.д), самосовершенствования (необходимость развиваться в процессе учебы), ответственности и долга перед учителем, классом, обществом, т.д.

  • Узколичностные мотивы — позыв к получению одобрения от родителей, учителей, сверстников, к положительным отметкам. Это мотивация благополучия. Престижной мотивацией называется выраженное желание находиться на первых местах по успеваемости, быть лучшим. Мотивация избегания неприятностей включает все отрицательные мотивы, необходимость обойти минусы и опасности, которые могут возникнуть со стороны вышестоящих, если ученик не будет прикладывать должных усилий.

Типы деятельности

Психологи выделяют разные формы организации типов деятельности, каждый из которых влечет за собой свою мотивацию деятельности. Мотив игры — это получение удовольствия. Для учения и труда мотивом служит чувство ответственности и долга. Это не менее сильные чувства, чем обычный интерес. Но при учебе и трудовой деятельности необходимо вызвать у индивида интерес к ходу практического выполнения или его исходу. Также важна сама привычка трудиться, как и мотивы творческой деятельности, которые должны быть развиты в ребенке.

Изучение мотивов учебной деятельности показало, что различные типы деятельности взаимосвязаны, они дополняют друг друга и перетекают из вида в вид. Во время пребывания в детском саду ребенок кроме игр учится рисовать и считать. Школьник после уроков проводит время в играх.

Игровая деятельность

Моменты игр прекрасно дополняют структуру урока, элементы игровых ситуаций увлекают детей. Игра — это придуманное путешествие по карте мира, к примеру. Это игровые роли учителя, продавца, гида для овладения иностранным языком в диалоге.

Виды деятельности не могут существовать отдельно, хотя в определенный период жизни какой-то из них может взять верх. В один период жизни основная деятельность — это игра, в другой — учение, в третий — труд. До прихода детей в школу ведущим типом деятельности является игра, в школе превалирует учение. Для взрослых людей основная деятельность — труд.

Мотивы деятельности учителя

А. К. Байметов, подробно рассматривая мотивы деятельности учителя, разделил их на три категории:

  • мотивы заинтересованности общением с детьми;

  • мотивы увлечения предметом преподавания;

  • мотивы долженствования.

Как выяснилось, учителя без главенствующего мотива со сбалансированными тремя показателями обладают развитой квалификацией и высоким авторитетом. Категория мотивации влияет на характер требований педагога к ученикам. Сбалансированная мотивация педагога ведет за собой небольшое количество и гармоничность этих требований.

Также стоит учесть, что превалирование конкретного вида мотивации взаимосвязано со стилем руководства педагога. Мотив долженствования преобладает у учителей с авторитарным стилем управления, мотив общения — у либералов, а педагоги без преобладания конкретного мотива относятся к демократическому стилю руководства.

Людмила Николаевна Захарова, работая над профессиональной мотивацией педагога, из широкой сферы факторов выделила такие:

  • профессиональные мотивы;

  • самоутверждение;

  • личностная самореализация;

  • материальные стимулы.

Все это вместе образует мотивационное поле деятельности всех участников учебного процесса.

4. Мотивы и цели деятельности.

Цель – желаемый результат, модель потребного будущего. В отличие от мотвиа цель осознана. Побуждаемый теми или иными мотивами субъект ставить перед собой цели.

Мотив и цель могут переходить друг в друга. Цель, одалживая у мотива побудительную силу, может стать мотивом (сдвиг мотива на цель): например, девушка поступает в институт ради молодого человека, а затем начинает втягиваться в учебу, ей становится это гораздо интереснее. Мотив может превратиться в мотив – жизненную цель. Когда человек проживает свою жизнь (на протяжении длительного периода жизни), занимаясь реализацией того или иного мотива, и постепенно осознает его. Примеры: молодой человек, который ухаживает за девушкой, сначала может не догадываться, почему находится в кампании, в которой проводит время предмет его мечтаний (со временем он, конечно, догадается, тот мотив будет осознан). Отличие от рефлексии в том, что нет специальной деятельности. Процесс осознания происходит как бы непроизвольно, без постановки соответствующей цели. У него нет задачи – познать свой мотив, но он его волей – неволей познаёт.

Цели и мотивы могут не совпадать. Вспомним пример Леонтьева с загонщиком. Люди охотятться на зверя для того, чтобы утолить голод. Одна группа участвующих в охоте людей должна выгнать животное из его логова, используя соответствующие приемы, — данная цель имеет еще вполне биологический смысл. Вторая группа людей загоняет бегущее к ним животное, например, в овраг и умерщвляет его. А вот третья группа людей совершает действие, предмет (цель – отогнать от себя зверя) которого и мотив (предмет потребности – утолить голод) не совпадают. Эти люди стоят, например, у каких-либо зарослей кустарника и должны

отогнать бегущее на них животное от себя, чтобы оно не могло воспользоваться зарослями в качестве укрытия и скрыться от преследования. В данном случае предмет деятельности (мотив) и предмет действия (цель) между собой фактически противоположны! И А.Н.Леонтьев: процессы, предмет и мотив которых не совпадают между собой – действия.

Мотивы приводят к образованию целей, а цели, как известно, всегда осознаются. Сами же мотивы осознаются далеко не всегда. В результате мотивы можно разделить на осознаваемые и неосознаваемые. Если мотивы не осознаются, то значит ли это, что они никак не представлены в сознании? Нет, они проявляются в сознании, но в особой форме. Эмоции возникают лишь по поводу таких событий или результатов действий, которые связаны с мотивами. Эмоции – отражение отношения результата деятельности к ее мотиву. Если с точки зрения мотива деятельность проходит успешно, возникают, обобщенно говоря, положительные эмоции, если неуспешно – отрицательные эмоции.

Леонтьев выделял 3 составляющих сознания: чувственная ткань, биодинамическая ткань и личностный смысл. Чувственная ткань – это система ощущений от разных органов чувств, является связью между субъектом и предметным миром. Биодинамическая ткань – обьобщенное выражение пердметных действий и движений, строящих образ. Значения – это обобщенное отражение наиболее существенныхь для объекта свойств мира.

Личностные смыслы – это то, что связывает чувственную и биодинамическую ткани; это отношение мотива к цели. Эмоции отражают успещность/неуспешность реализации истинного мотива. Эмоции – это непосредственное переживание смысла цели, который определяется стоящим за ним мотивом. Эмоции абстракты, а смысл конкретен. Смысл субъективно проявляется, например, в эффектах искажения некоторых характеристик перцептивного образа. Например, в детских рисунках предмет больший по размеру отражает большую значимость. Смыслы индивидуальны.

Генетически исходным для человеческой деятельности является несовпадение ее мотивов и целей. В отличие от целей мотивы не осознаются субъектом, однако мотивировку привести не трудно, единственная проблема, что мотивировка может не содержать действительный мотив.

Мотивы не отделены от сознания. Цели всегда осознаны, а вот мотивы не всегда осознаны. Когда мотив не осознаётся, но тем не менее он реально действует, он выступает как детерминанта поведения и вовсе не нуждается в осознании, чтобы быть реализованным.

Способы осознания мотива:

1) Рефлексия – человек целенаправленно организует деятельность по осознанию и быстро приходит к пониманию. Леонтьев вводит понятие мотивировка – это объяснение человеком причин своего поведения. Если же поцесс рефлексии идёт по правильному пути, то он может действительно осознать свой мотив, тогда не только цель, но и мотив становятся осознанными.

2) Сдвиг мотива на цель (по Леонтьеву) – это, когда бывшая цель становится мотивом и начинает побуждать, приобретает независимое побуждаемое значение, независимое мотивационное значение. Это не очень удачная формулировка, потому что, на самом деле, цель сначала одалживает у мотива это мотивационное значение, а потом его приобретает и становится независимой. Примеры: человек поступает в институт ради дружбы, а потом увлекается этим предметом; ребёнок учится ради велосипеда, а потом начинает математикой заниматься.

Олпорт называл это принципом функциональной автономии мотивов. То есть, мотив рождается из другого мотива. В процессе реализации мотива есть промежуточная цель, которая раньше выступала, как средство, а потом приобретает самостоятельное мотивационное значение и становится автономной. Примеры: мать, с первых дней не любящая младенца, но ей не хочется выглядеть плохой в глазах своих родственников и мужа, знакомых и соседей, она начинает за ним ухаживать и привязывается к нему, и начинает его любить. Бедный человек, чтобы заработать денег нанимается моряком на судно. Со временем, он разбогател, но с любовью вспоминает те времена, когда он ходил под парусом и его тянет в море.

Вундт называл этот принцип законом гетерогенности цели или гетерогонии цели. Когда одни цели формируются буквально из ничего, из реализации каких-то других целей.

3) Мотивы – жизненные цели. Когда человек проживает свою жизнь (на протяжении длительного периода жизни), занимаясь реализацией того или иного мотива, и постепенно осознает его. Примеры: молодой человек, который ухаживает за девушкой, сначала может не догадываться, почему находится в кампании, в которой проводит время предмет его мечтаний (со временем он, конечно, догадается, тот мотив будет осознан). Отличие от рефлексии в том, что нет специальной деятельности. Процесс осознания происходит как бы непроизвольно, без постановки соответствующей цели. У него нет задачи – познать свой мотив, но он его волей – неволей познаёт.

4) По Фрейду для осознания мотивов необходимо анализировать сновидения, ошибочные действия (описки, оговорки), симптомы, на первый взгляд кажущиеся соматическими.

Мотивы физической активности оказывают непосредственное влияние на психическое здоровье

. 2022 авг; 32 (8): 1258-1267.

doi: 10.1111/смс.14174. Epub 2022 13 мая.

Изабель Доре 1 2 , Вероник Тибо 3 , Мари-Пьер Сильвестр 2 4 , Кэтрин М. Сабистон 5 , Дженнифер Л О’Локлин 2 4 , Патрик Аби Надер 6 , Ахмед Жером Ромен 1 7 , Дженнифер Брюне 8 , Матье Беланже 3 9 10

Принадлежности

  • 1
    Школа кинезиологии и физической активности, медицинский факультет Университета Монреаля, Монреаль, Квебек, Канада.
  • 2 Больничный центр Исследовательского центра Университета Монреаля, Квебек, Канада.
  • 3 Университет Шербрука — Кампус Монктон, Шербрук, Нью-Брансуик, Канада.
  • 4 Школа общественного здравоохранения Университета Монреаля, Монреаль, Квебек, Канада.
  • 5 Факультет кинезиологии и физического воспитания Университета Торонто, Торонто, Онтарио, Канада.
  • 6 Университет Квебека в Римуски, Квебек, Канада.
  • 7 Университетский институт психического здоровья Монреальского исследовательского центра, Квебек, Канада.
  • 8 Факультет медицинских наук Оттавского университета, Оттава, Онтарио, Канада.
  • 9 Медицинский центр образования Нуво-Брансуик, Нью-Брансуик, Канада.
  • 10 Research Services, сеть здравоохранения Vitalité, Нью-Брансуик, Канада.
  • PMID: 35478463
  • DOI: 10.1111/смс.14174

Изабель Доре и др. Scand J Med Sci Sports. 2022 авг.

. 2022 авг; 32 (8): 1258-1267.

doi: 10.1111/смс.14174. Epub 2022 13 мая.

Авторы

Изабель Доре 1 2 , Вероник Тибо 3 , Мари-Пьер Сильвестр 2 4 , Кэтрин М. Сабистон 5 , Дженнифер Л О’Локлин 2 4 , Патрик Аби Надер 6 , Ахмед Жером Ромен 1 7 , Дженнифер Брюне 8 , Матье Беланже 3 9 10

Принадлежности

  • 1 Школа кинезиологии и физической активности, медицинский факультет Университета Монреаля, Монреаль, Квебек, Канада.
  • 2 Больничный центр Исследовательского центра Университета Монреаля, Квебек, Канада.
  • 3 Университет Шербрука – Кампус Монктон, Шербрук, Нью-Брансуик, Канада.
  • 4 Школа общественного здравоохранения Университета Монреаля, Монреаль, Квебек, Канада.
  • 5 Факультет кинезиологии и физического воспитания Университета Торонто, Торонто, Онтарио, Канада.
  • 6 Университет Квебека в Римуски, Квебек, Канада.
  • 7 Университетский институт психического здоровья Монреальского исследовательского центра, Квебек, Канада.
  • 8 Факультет медицинских наук Оттавского университета, Оттава, Онтарио, Канада.
  • 9 Медицинский центр образования в Нуво-Брансуике, Нью-Брансуик, Канада.
  • 10 Research Services, сеть здравоохранения Vitalité, Нью-Брансуик, Канада.
  • PMID: 35478463
  • DOI: 10.1111/смс.14174

Абстрактный

Мотивы физической активности (ФА) связаны как с ФА средней и высокой интенсивности (МВФА), так и с психическим здоровьем. Исследования, изучающие, связаны ли мотивы PA напрямую с психическим здоровьем или косвенно через MVPA, отсутствуют. В этом исследовании изучалось прямое влияние пяти мотивов PA (например, удовольствие, компетентность, пригодность, общение, внешний вид) на психическое здоровье и их косвенное влияние через MVPA у подростков. Всего было включено 424 участника (57,1% женского пола) в возрасте 14–15 лет из продольного исследования MATCH. Анализ посредничества, основанный на контрфактической структуре, оценивал естественное прямое влияние мотивов PA на психическое здоровье и естественное косвенное влияние через MVPA. Отдельные модели были проведены для каждого мотива PA. Для удовольствия наблюдались естественные прямые эффекты ( β̂ [95% ДИ] = 2,12 [0,34, 3,90]), компетентность (β̂ [95% ДИ] = 1,58 [0,28, 2,88]), пригодность (β̂ [95% ДИ] = 1,42 [0,04, 2,80]) и социальная ( β̂ [95% ДИ] = 2,32 [1,03, 3,60]) мотивов. Для мотивов внешности естественных прямых эффектов не наблюдалось. Естественный косвенный эффект через MVPA наблюдался для фитнес-мотивов, и никаких других естественных косвенных эффектов обнаружено не было. Вмешательства и стратегии общественного здравоохранения для подростков должны признавать важность удовольствия, компетентности, социальных мотивов и фитнес-мотивов в ФА для укрепления психического здоровья, а также включать конкретные рекомендации о важности причин, по которым подростки участвуют в ФА.

Ключевые слова: подростки; посредничество; душевное здоровье; физическая активность от умеренной до высокой; мотивы физической активности.

© 2022 John Wiley & Sons A/S. Опубликовано John Wiley & Sons Ltd.

Похожие статьи

  • Взаимосвязь между мотивами физической активности и тенденциями умеренно-интенсивной физической активности у подростков старше пяти лет.

    Аби Надер П., Годе Дж., Брюне Дж., Ганнелл К.Е., Доре И., Сабистон К.М., Будро Дж., Беланже М. Аби Надер П. и др. J Sports Sci. 2021 Окт;39(19):2147-2160. дои: 10.1080/02640414.2021.1923203. Epub 2021 14 июля. J Sports Sci. 2021. PMID: 34259129

  • Различия и ассоциации между мотивами физической активности и видами физической активности у юношей и девушек подросткового возраста.

    Фремель К., Гроффик Д., Шафарж М., Миташ Й. Фремель К. и др. Биомед Рез Инт. 2022 31 мая; 2022:6305204. дои: 10.1155/2022/6305204. Электронная коллекция 2022. Биомед Рез Инт. 2022. PMID: 35686232 Бесплатная статья ЧВК.

  • Механизмы, лежащие в основе связи между физической активностью и психическим здоровьем в подростковом возрасте: 6-летнее исследование.

    Доре И., Сильвестр Б. , Сабистон С., Сильвестр М.П., ​​О’Лафлин Дж., Брюне Дж., Беланже М. Доре I и др. Int J Behav Nutr Phys Act. 2020 31 января; 17 (1): 9. doi: 10.1186/s12966-020-0911-5. Int J Behav Nutr Phys Act. 2020. PMID: 32005251 Бесплатная статья ЧВК.

  • Понимание мотивов занятий физической активностью с разным уровнем интенсивности среди подростков: результаты исследования INDARES.

    Круль-Зелиньска М., Гроффик Д., Брониковски М., Кантаниста А., Лауданьска-Кшеминска И., Брониковска М., Корч А., Боровец Ю., Фремель К. Крул-Зелиньска М. и соавт. Биомед Рез Инт. 2018 30 сентября; 2018:1849715. Дои: 10.1155/2018/1849715. Электронная коллекция 2018. Биомед Рез Инт. 2018. PMID: 30364033 Бесплатная статья ЧВК.

  • Удовольствие от физической активности среди детей и подростков: анализ концепции.

    Баджамал Э., Абу Хашиш Э.А., Роббинс Л.Б. Баджамал Э. и др. Дж Ш Нурс. 2022 ноя 18:10598405221137718. дои: 10.1177/10598405221137718. Онлайн перед печатью. Дж Ш Нурс. 2022. PMID: 36398452 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Мотивы физических упражнений среди студентов университетов — транснациональное исследование Бразилии и Португалии.

    Campos LA, Dos Santos A, Sampaio MMB, Marôco J, Campos JADB. Кампос Л.А. и соавт. Фронт Псих. 2022 14 ноября; 13:1009762. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1009762. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36452377 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

ССЫЛКИ
    1. Гилмор Х. Позитивное психическое здоровье и психические заболевания. Министерство здравоохранения, 2014 г.; 25(9):3.
    1. ОМС. Investir dans la santé Mentale. Организация Mondiale de la Sante; 2004.
    1. Киз КЛ. Континуум психического здоровья: от уныния к процветанию в жизни. J Health Soc Behav. 2002;43(2):207-222.
    1. Эйме Р.М., Янг Дж.А., Харви Дж.Т., Чарити М.Дж., Пейн В.Р. Систематический обзор психологических и социальных преимуществ занятий спортом для детей и подростков: информационная разработка концептуальной модели здоровья через спорт. Int J Behav Nutr Phys Act. 2013;10(98):1.
    1. Доре И. , О’Локлин Дж. Л., Бошам Г., Мартино М., Фурнье Л. Объем и социальный контекст физической активности в связи с психическим здоровьем, тревогой и депрессией среди молодежи. Пред. мед. 2016;91:344-350.

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • Fondation de la recherche en santé du Nouveau-Brunswick
  • Совет социальных и гуманитарных исследований Канады
  • Спорт Канада
  • Фонд медицинских исследований Нью-Брансуика

7 Мотивационные мероприятия для студентов

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в нашей политике раскрытия информации.

Вспышка новостей: некоторые дети требуют серьезных взяток, чтобы вообще выполнять любую школьную работу. (Шучу. Вы уже знали это, не так ли?) Когда дело доходит до создания мотивационных мероприятий для учащихся, я вижу, что родители, обучающиеся на дому, и школьные учителя борются одинаково. Это просто доказывает, что дети останутся детьми, независимо от того, в какой обстановке они учатся!

В течение семи лет, когда я работал учителем в государственной школе, очень важно было знать, как мотивировать сопротивляющихся учеников. Я работал с людьми с высокими потребностями и высоким риском, а это значит, что они часто были детьми, которых все другие учителя не пытались мотивировать. Моя работа заключалась в том, чтобы вовлечь их, обучить и взволновать, чтобы они прошли через эту выпускную стадию. И хотя я оплакиваю тех немногих детей, которых мне так и не удалось достучаться, почти все они преуспели.

Если вам трудно заставить ребенка встать с кровати, сесть на сиденье и/или выполнить работу, сидя на его месте, попробуйте несколько моих лучших мотивационных упражнений. Некоторые из них помогут мотивировать вашего ребенка выполнять работу, которую он ненавидит. Некоторые увлекут студентов, чтобы они начали получать удовольствие от своих предметов. А некоторые настолько просты, что вы можете начать использовать их уже завтра!

#1 Brain Breaks

Это до смешного просто и может быть легко адаптировано к предпочтениям вашего ученика. Фундаментальная наука показывает, что учащиеся, у которых есть регулярные перерывы в учебное время, лучше запоминают новую информацию. Дети также могут учиться/работать в течение более длительного времени с регулярными перерывами. (Прямо как взрослые! Кто бы мог подумать?) Как правило, вы должны планировать короткий перерыв каждые 3 минуты, умноженные на возраст вашего ребенка. Таким образом, у пятилетнего подростка каждые пятнадцать минут может быть перерыв в мозгу, а у 15-летнего — 45 минут.

Мозговые перерывы отлично подходят для физической активности (особенно если ваш ребенок борется с СДВГ или другими нарушениями внимания). Хотя вы можете сделать что-то успокаивающее, например, растяжку или перерыв на йогу, вы также можете зарядиться энергией. Танцевальные паузы очень популярны среди младших школьников. Вы можете посмотреть на YouTube «музыку для танцев для брейк-данса», чтобы найти полезные мелодии (я знаю, что моя дочь и ее друзья любят песню Freeze Dance). К некоторым песням также прилагаются хореографические танцы, которые дети могут выучить за пять минут!

Другие дети могут быть более мотивированы вычурным мозговым штурмом. Поощряйте их рисовать ручкой или карандашом в течение пяти минут между разделами. Вы также можете распечатать раскраску или манделу, чтобы сосредоточиться на ней. Однако не позволяйте им вытащить всю коробку декоративно-прикладного искусства. Смысл перерыва в работе мозга не в том, чтобы начать совершенно новую деятельность. Наоборот, времени достаточно, чтобы расслабиться и набраться сил, чтобы подготовиться к следующему уроку.

Какой бы тип мозговой поломки вы ни выбрали, установите таймер так, чтобы ваш ребенок мог его видеть (или пусть он установит его сам). Таким образом, они не будут настолько увлечены перерывом, что возвращение к учебе превратится в драку. Установка таймера задает ожидания и значительно облегчает возврат к обучению.

Игры №2 (как мотивационное занятие

и )

Не знаю, как вы, но некоторые из моих любимых дней в начальной школе были проведены за игрой в «7 Up». Возможно, иногда мои учителя просто чувствовали, что мне и моим одноклассникам просто нужна «мозговая пауза», и использовали для этого игры. Но игры могут быть чем-то большим, чем посторонняя морковка, которой можно размахивать перед учениками!

Включение игр в реальные учебные процессы иногда достаточно, чтобы разбудить мозг ребенка и зарядить его энергией. Если у вашего ребенка проблемы с правописанием, почему бы не поиграть в орфографическое бинго, чтобы поощрить его к дополнительной практике? Если вы работаете над математическими понятиями, такими как больше и меньше, попробуйте включить игры в кости!

#3 Разделение на части 

Для некоторых детей (и взрослых!) лучший способ мотивации – составить контрольный список дел. Есть что-то настолько приятное в том, чтобы строчить пункт за пунктом после выполнения задач.

Если вы подозреваете, что в последнее время ваш ребенок не чувствует себя очень успешным или успешным, и это может способствовать его демотивации, попробуйте это. Вместо того, чтобы назначать «рабочий лист № 12», разбейте их задания на очень-очень маленькие кусочки. Они разместили свое имя вверху страницы? ПРОВЕРЯТЬ! Они прочитали абзац? ПРОВЕРЯТЬ! Ответил на вопросы 1-5? ПРОВЕРЯТЬ! И т.  д. 

#4 Используйте время, отводимое на личный проект, как мотивационную деятельность

Одна из самых замечательных особенностей домашнего обучения — это свобода и гибкость, которые оно дает детям для реализации своих увлечений. Используйте это в своих интересах!

В начале каждого года (или семестра, четверти месяца и т. д.) пусть каждый ребенок опишет то, что он хотел бы узнать. Это может быть что-то большое, например, испанский, или что-то гораздо меньшее, например, понимание того, что такое «петля» в кодировании. Попросите их написать ряд вопросов, на которые они хотели бы получить ответы, чтобы помочь им вести свой проект. (Это также отличная возможность для них попрактиковаться в некоторых навыках критического мышления!)

Затем назначьте время проекта для конца дня. Если они хотят потратить время на изучение того, как сказать «Я банан» по-испански, им нужно сначала посчитать.

#5 Понимание проверок

Что может быть хуже, чем смотреть на задачу и не знать, с чего начать? Ваши дети испытывают такое же разочарование! Я знаю, вам может показаться, что вы снова и снова объясняли задание или преподали урок. Однако это не значит, что они понимают!

Мне нравится проводить быстрые «проверки на понимание» перед отправкой любого ребенка на самостоятельную работу. Вы можете попросить их повторить вам указания. Вы можете дать им несколько стикеров и попросить их написать любые вопросы, которые у них есть. Какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что детям не будет слишком легко просто сказать «да, я понял», если они этого не сделают.

#6 Опыт/обучение

Имея дело с действительно немотивированным учеником, иногда вам нужно вытащить большую пушку. Опыт! Для некоторых детей единственное время, когда они оживляются и слушают, — это когда все их тело и дух вовлечены в мотивационную деятельность.

Их легче всего найти в науке и истории (на мой взгляд). Экскурсии в музеи, исторические места и на природу знакомы большинству из нас, и о них легко думать. Но вы можете использовать экспериментальное обучение по каждому предмету! Попробуйте некоторые из этих…

  • Разыгрывание сцен из книги, которую они читают
  • Использование манипулятивных предметов (кубики, M&Ms, камни) для понимания математических понятий
  • Произнесение слов по буквам путем скручивания тела или рук в форме букв
  • Воссоздание обстановки из книг с помощью предметов домашнего обихода
  • Написание песен или рэпов, тексты которых содержат математические факты, уравнения или законы

#7 Обучение на основе проектов

Это отличается от того, когда учащиеся выбирают проект на основе любимых интересов. В проектно-ориентированном обучении (или PBL) проект представляет собой то, как учащихся изучают учебный материал. Если вы выберете PBL, вы, скорее всего, не сможете использовать традиционный учебный план с рабочими тетрадями, учебником и годовой шкалой, но вознаграждение в виде мотивации может быть огромным.

Разработка блоков PBL может помочь детям избавиться от простого извержения информации и скуки, которая иногда приходит с этой территорией. Вместо этого они задают глубокие вопросы и учатся самостоятельно находить ответы. Это может пугать вас как учителя, потому что вы можете не знать «правильного ответа», когда начинаете совместный проект. Тем не менее, это отличный способ для детей испытать неопределенность реального мира в безопасной среде.

Вот оно! Это мои семь лучших мотивационных занятий для студентов. Не забудьте перед поездкой ознакомиться со ВСЕМИ нашими мотивационными играми для школьников!