Мотив достижения: мотив достижения | это… Что такое мотив достижения?

Содержание

3 ведущих мотива человека

Спустя время другая группа бизнесменов пришла в компанию McBer, которую основал Макклелланд, и уточнила опрос: «Как ведут себя властные люди?».

Подняв из архива и проведя ряд дополнительных исследований, ученые пришли к теории мотивов достижений.

Мотив — это некая глубинная установка, феномен личности, который определяет мышление, поведение, потребности личности.

Исследователи из McBer описали 3 ведущих мотива. Каждый из мотивов реализовывается, опираясь на одну из 4 тем.

Первый ведущий мотив — власть

И это не только политика.

Первая тема в мотиве власти — это контроль, потребность контролировать любой процесс и вообще все, что происходит вокруг человека.

Второй вид потребности — влияние. Потребность реализовывать свои цели с помощью других людей или руками других людей.

Типичная ситуация для человека с мотивом власти: он дает указания, другой выполняет их.

Вне зависимости от иерархии. Это могут быть даже коллеги, находящиеся на одном уровне внутри компании. Но кто-то говорит что делать, а второй это беспрекословно выполняет.

Третья потребность — воздействие, способность и желание управлять эмоциональным состоянием собеседника. Например, заходит человек в офис, только пошутил и все сразу начали смеяться. Или наоборот, все смеются, он зашел, даже слова не сказал, но состояние в помещении поменялось и люди сразу начали заниматься другими делами.

Для мотива власти есть правило: если я управляю эмоциями собеседника, значит, я управляю системой, в которой нахожусь.

Например, провокация — это претензия на то, чтобы показать, кто главный. Не сильнее, а именно главный. А если человек ведется на провокацию, значит собеседник им управляет.

Четвертая потребность у мотива власти — это престиж. Показать свой социальный статус, положение в обществе. Как правило, человек с мотивом власти все победы берет на себя.

Достижение может быть взято благодаря силам других людей, но все лавры достаются человеку с мотивом власти. Дорогие курорты, бренды, машины и тд — демонстрация власти и престижа.

Интересный пример: в 60-х гг в Америке хиппи были очень популярны. Дети богатых людей начали ходить в лохмотьях, появилось понятие «калифорнийский бомж». Эти ребята, оборванные, с немытой головой, но привыкшие к определенному уровню, подходили к ресторану и показывали человеку на входе какой-то атрибут власти: дорогое кольцо, часы или еще что-то подобное. Так они говорили: «Я свой, я могу заплатить за эту услугу, просто так одет». Атрибуты престижа показывают другим, что носитель уже достиг чего-то и имеет право на бонусы.

Второй мотив — причастность

Основная ценность в мотиве причастности — дружба и человеческие взаимоотношения. Этот мотив строится на трех фундаментальных моментах:

Потребность приобрести друзей. Когда люди с мотивом причастности приходят в новое общество, каждого нового человека они воспринимают как потенциального друга и стремятся познакомиться со всеми. Для сравнения, человек с мотивом власти знакомится только с теми, кто ему выгоден.

Сохранить друзей. Такие люди в компании хорошо проявляют себя на позициях, где надо распространять информацию. Они общаются, дружат со всеми. Берут на себя больше, чем положено в тех вопросах, где надо создать коммуникацию внутри команды. Надо учитывать, что на работу они приходят общаться, а не работать. Но если человек с мотивом причастности знает, что он ценен, то готов взвалить на себя работу, от которой отказались представители других мотивов. Такие люди обычно не увольняются, их нельзя соблазнить большей зарплатой, потому что они считают, что, уходя из команды, предают друзей.

Участвовать в жизни коллектива — корпоративы, тусовки и тд. Если сказать им: «Завтра празднуем день рождения компании», они будут продумывать конкурсы, сделают оформление зала.

В Zappos многие работают на мотиве причастности. Отличный симбиоз — коллаборация причастника и власти, они помогают друг другу реализовать потребности. Человек с мотивом власти берет на себя ответственность, человек с мотивом причастности делает все, что нужно делать. Потом первый говорит: «Я — красавчик». А второму круто, что он другу помог. Win — Win.

Третий мотив — это мотив достижения

Первая основа — быть лучше себя. Этот человек постоянно конкурирует сам с собой, каждый день хочет улучшить свой вчерашний результат.

Второй момент — быть лучше других. Они подсматривают за конкурентами или соперниками, их дико выводит из себя, когда они понимают, что кто-то их опередил. Человек с мотивом власти спокойно скажет: «Окей, ты своим примером показал мне, куда надо двигаться». А человек с мотивом достижения будет в бешенстве.

Третий пункт — потребность в интересных проектах, которые будут его развивать. Человек с мотивом достижения ходит из одной компании в другую, если у него есть ощущение, что он остановился в своем развитии. Зарплатой его не удержать. К тому же у человека с мотивом достижения должны быть все необходимые условия для работы, чтобы ему не приходилось становится попрошайкой или воришкой в плане выпрашивания ресурсов доя работы.

Еще одна основа мышления у человека с мотивом достижения — возможность для долгосрочной и успешной карьеры. В отличие от человека с мотивом власти, под «карьера» достигаторы понимают не рост по лестнице вверх, а то, что человек, находясь на своем рабочем месте, может стать лучшим специалистом или экспертом в своей теме.

В Долине много достигаторов, которые хотят стать лучшими в своей сфере. И один из результатов их жизни — инновации. Это изобретатели, люди, благодаря которым мы имеем научно-технический прогресс.

Но есть у этого и обратный эффект — требовательность.

В Netflix, если ты хороший специалист, но у тебя недостаточно социальных навыков, тебя не возьмут в команду. Люди с мотивом достижения требовательны не только к себе, но и к другим. Особенно, если им попадаются люди с мотивом власти. Для власти это вызов, для причастника — личная обида.

Если вы хотите сделать плохо причастнику, покритикуйте его. К ним нужно гибко и бережно подходить. Достиженец требует от собеседника прямолинейной обратной связи: «что мне нужно улучшить?». И так же общается с другими. Он скажет: «Ты вот это сделал, улучши вот эту часть!» А для причастника это оскорбление, от этого идет развал в коллективе. Поэтому в корпорациях Долины продвигается идея: «Ты должен быть не только хорошим специалистом, но и иметь навыки коммуникации, взаимодействия с другими людьми».


Любое использование материалов разрешается только при указании прямой ссылки на источник. 

Присоединяйтесь к #maliktrip, чтобы увидеть, как работают и учатся в Америке.  

CHARACTERISING THE SUCCESS-ACHIEVEMENT MOTIVATION OF STUDENTS PARTICIPATING IN INTERNATIONAL PROGRAMS

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ

Научная статья

Звонова Е.

В.1, *, Мельников М.А.2

1 ORCID: 0000-0001-9271-8367;

2 ORCID: 0000-0002-3068-1420;

1 Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Москва, Россия;

2 Школа № 2009, Москва, Россия

* Корреспондирующий автор (zevreturn[at]yandex.ru)

Аннотация

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена интересом, который вызывает феномен мотивации достижения успеха в психологической науке, а также социальным значением международных программ подготовки специалистов.

Цель статьи заключается в представлении результатов исследования мотивации достижения успеха студентов-участников международных программ, статистического и качественного анализа полученных результатов.

Ведущим методом в исследовании данной проблемы является количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования, основой которого выступает содержательная парадигма изучения мотивации достижения успеха, которая предполагает выявление конгломерата и взаимодействия компонентов, детерминирующих поведение человека.

Это позволяет выявить тенденции уровня мотивации достижения успеха в экспериментальной группе, а также содержательные характеристики мотивационных процессов и специфические характеристики поведения студентов-участников международных программ.

Получены данные о том, что у студентов-участников международных программ преобладает высокий уровень мотивации достижения успеха, а также ведущее положение занимает мотив приобретения знаний.

Материалы статьи могут быть полезными для проведения конкурсного отбора участников международных программ, а также могут выступить основой для проведения дальнейшего исследования.

Ключевые слова: мотивация достижения успеха, мотив, знания, студенты, самодетерминация, активность.

CHARACTERISING THE SUCCESS-ACHIEVEMENT MOTIVATION OF STUDENTS PARTICIPATING IN INTERNATIONAL PROGRAMS

Research article

Zvonova E.V.1, *, Melnikov M.A.2

1 ORCID: 0000-0001-9271-8367;

2 ORCID: 0000-0002-3068-1420;

1 Moscow State Pedagogical University (MSPU), Moscow, Russia;

2 School №2009, Moscow, Russia

* Corresponding author (zevreturn[at]yandex. ru)

Abstract

The topicality of the researched problem is based upon the interest that causes the phenomenon of success-achievement motivation in psychological science, as well as the social significance of international specialist training programs.

The purpose of the article is to present the findings of the study on success-achievement motivation of students participating in international programs, of the statistical and qualitative analysis of the results obtained.

The leading method of researching the problem is a quantitative and qualitative analysis of the empirical study results, which is based on the meaningful paradigm for studying success-achievement motivation, involving the identification of the conglomerate and the interaction of components that determine human behaviour. This allows the identification of trends in the level of success-achievement motivation in the exposure group, as well as the notable characteristics of motivational processes and specific characteristics of the behaviour characteristic of students participating in international programs.

We obtained the evidence that students participating in international programs usually have a high level of success-achievement motivation, and the motive of acquiring knowledge occupies the leading position.

The materials of the article can be used for conducting a competitive selection of students participating in international programs; the article can also be the basis for further research.

Keywords: success-achievement motivation, motive, knowledge, students, self-determination, activity.

Введение

За последнее десятилетие исследования индивидуальных различий в характеристиках мотивации достижения достигли значительного прогресса, однако, ряд теоретических и практических аспектов оставляют значительное поле для изучения [10]. В первую очередь это связано с разнообразием детерминирующих мотивацию достижения факторов, а также с довольно стойкими характеристиками поведения, сохраняющимися на протяжении длительного временного периода, что позволило выделить отдельную «сквозную» по своей сути деятельность – «достиженческую» [3]. Как и деятельность «общение», деятельность достижения имеет социальный характер, все структурные и функциональные признаки деятельности, формируется и протекает параллельно с другими видами деятельности, что и объясняет стойкость мотивации достижения при смене субъектом видов активности.

Обобщая сформировавшиеся подходы в исследовании мотивации достижения успеха, можно выделить как минимум три модели. В основу построения структуры и психологического механизма побуждения к активности легли соотношения между мотивом достижения успеха и мотивом избегания неудачи (в соответствии с выделяемыми в литературе связями между этими двумя мотивами). В основе первой модели лежит идея David C. McClelland [15], который считал, что своеобразие мотивации достижения успеха определяется взаимодействием и взаимной связью этих двух противоположно мотивирующих факторов: достижения и избегания. Основой второй модели выступает теория создателя мотивационной психологии John W. Atkinson [8], рассматривающая мотивы достижения и избегания как независимые переменные. Многочисленные исследования и накопленный большой массив данных позволил операционализировать третью модель, согласно которой данные мотивы выступают как слабо коррелирующие факторы [13], [9], что подчеркивает необходимость искать и изучать дополнительные условия, оказывающие воздействие на возникновение и функционирование мотивации достижения успеха [14].

Экспериментальные исследования показали, что структурное образование, где ведущую и направляющую роль играет мотив достижения успеха, отличается высоким показателем стабильности и способствует детерминации форм и стиля поведения, направленному на сознательную постановку и достижение сложных личных и профессиональных целей [16], [17]. Мотивация достижения успеха связана с преобладанием положительных эмоций и экстраверсией [12], что послужило основой для социального одобрения данного типа мотивации.

Актуальность исследования мотивации достижения успеха у студентов-участников международных программ определяется значительным ростом заинтересованности общества в реализации интеллектуального, личностного и творческого потенциала человека как важнейших источников его достижений, являющихся основой для прогрессивного развития современного высокотехнологичного общества. Студенты-участники международных программ рассматриваются представителями рекрутинговых агентств и служб как перспективные молодые специалисты, потенциальные фавориты конкурсов на вакантные места в организации.

Методы и принципы исследования

Мотивация рассматривается как сложная, подвижная, иерархически выстроенная структура, выступающая побудительной силой, а также важнейшим регулятором человеческой деятельности [7]. Генетически мотивация связана со спецификой деятельности, которую она побуждает и регулирует [1], [6]. Цель деятельности и временная перспектива выступают важнейшими факторами в формировании устойчивой мотивации [2].

Мотивация позволяет выявить причины стимула, энтузиазма или интереса, которые побуждают человека осуществить определенное действие или проявить определенную форму поведения. Изучение мотивов как осознаваемых и неосознаваемых источников, побуждающих человека к деятельности, исключительно важно с точки зрения понимания мотивационного процесса; это та точка отсчета, с которой следует начинать исследование мотивации [4]. Мы можем классифицировать мотивацию на два основных типа. Первая — это внутренняя мотивация: когда глубинные причины выступают детерминантой поведения. Вторая — это внешняя мотивация: когда внешние факторы побуждают человека совершить определенный поведенческий акт или следовать определенному стилю поведения. Тип мотивации является результатом осознанного выбора, поскольку человек сам принимает решение, сам детерминирует свою активность [11].

Мотивация достижения успеха представляет собой сложное системное образование, включающее следующий набор составляющих: мотивационно-смысловой, целевой, интернационально-регуляторный, копинговый, поведенческий и когнитивно-мотивационный блоки, взаимосвязанные между собой и выполняющие функции побуждения, направления и регуляции выполняемой деятельности. Внутренняя и внешняя мотивация достижения успеха являются структурно неоднородными образованиями, отличающимися по структуре связей с академическими достижениями и психологическим благополучием, в основе которых лежат базовые психологические потребности субъектов [3].

Программа международного обучения студентов ERASMUS считается важным участником высшего образования в пределах и за пределами Европейского Союза. Особенность участников международных программ — ориентация на межкультурное сотрудничество. Изучение социально-психологического аспекта международной мобильности потенциально может выявить детерминирующие факторы, мотивирующие студентов на профессиональный и личностный рост, а также на получение разнообразного опыта, что все вместе обеспечивает успешность и лидерство в профессиональной сфере.

Высокий уровень мотивации достижения успеха у студентов-участников международных программ сопровождается осознанным подходом к выбору профессии и удовлетворенностью ею.

Основные результаты

Эмпирическое исследование, в котором приняли участие 86 студентов в возрасте от 18 до 25 лет (средний возраст 22, стандартное отклонение 2,45), проходивших международную стажировку в Румынии по программе ERASMUS, проходило с мая по декабрь 2019 года. Большая часть из них обучалась в Западном университете Тимишоары (Universitatea de Vest din Timișoara). В экспериментальной группе были студенты из Франции, Германии, Испании, Сербии, Марокко, Италии, Румынии, Португалии, России. Они обучались по разным специальностям: экономика, информационные технологии (IT), психология, фармацевтика, механика, международный туризм, лингвистика и юриспруденция. Экспериментальная группа создавалась по принципу направленной выборки для эксперимента с одной группой. Участие всех студентов в международной программе выступало условием, обеспечивающим операциональную валидность исследования (позволяло предположить, что поскольку все участники исследования добились успеха, были включены в программы, у них присутствует деятельность достижения и может быть мотивация достижения успеха).

Для того чтобы узнать, насколько велика потребность в достижении успеха у студентов-участников международных программ, проходящих международную стажировку, нами была выбрана методика Ю. М. Орлова «Тест-опросник Потребность в достижении цели. Шкала оценки потребности в достижении успеха» [5]. А для определения мотивов обучения в ВУЗе мы использовали методику «Изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной» [6]. Методики предоставлялись студентам, не знающим русский язык, на английском языке. Вопросы указанных методик по смыслу и формулировке довольно близки к анкетам, которые заполняют студенты-участники международных программ на разных этапах конкурсного отбора и оформления документов. Статистический анализ результатов при помощи коэффициент альфа Кронбаха α >0,8 показал хороший уровень надежности.

Для того чтобы сравнить наши результаты, мы использовали коэффициент корреляции Пирсона (r-Пирсона). Он позволяет определить, насколько пропорциональная изменчивость двух переменных.

Полученные по методике Ю.М. Орлова «Тест-опросник Потребность в достижении цели. Шкала оценки потребности в достижении успеха» результаты показали, что большинство испытуемых имеют повышенную потребность в достижении цели (63 студента). Средняя потребность в достижении цели выявлена у 19 студентов. Высокая потребность — у 4 студентов. И полное отсутствие студентов с низкой или пониженной потребностью в достижении цели.

Результаты методики «Изучение мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной» показали, что для студентов наиболее значительным является мотив получения знаний (8,03). Вторым по важности идет мотив владения профессией (6,2). И на последнем месте стоит мотив получения диплома (5,04).

Статистический анализ полученных результатов показал, что существует статистическая корреляция между потребностью в достижении успеха и в мотиве «получение знаний». Ориентация на получение знаний позволяет студентам-участникам международных программ добиваться больших успехов в учебе, они стремятся развить себя.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что не существует корреляции между потребностью в достижении и мотивом «овладение профессией». Возможно, это связанно с тем, что в современном обществе молодые люди, идя в ВУЗ, еще не до конца понимают и принимают для себя решение, чему они хотят посвятить свою жизнь. Проведенные беседы (вопросы которых касались причин выбора международных программ, адаптации, взаимоотношений с участниками образовательного процесса, отношение к возможности выбора специализации, дополнительных курсов и другие) с участниками исследования показали, что студенты-участники международных программ воспринимают обучение как подготовку к решению мульти-задач, а также как возможность менять, корректировать вектор своего карьерного развития. Это проявлялось, например, в выборе дополнительных учебных предметов, стремлении получить дополнительную специализацию.

Статистический анализ показал, что не существует статистической корреляционной связи между потребностью в достижении и мотивом «получение диплома». Студенты-участники международных программ не ставят для себя главным приоритетом получение диплома, объясняя это тем, что в современном мире намного важнее владение знаниями и навыками. Получение диплома об образовании рассматривается как само собой разумеющееся, и поэтому многие участники исследования не акцентируют внимание на этом аспекте. Однако, полученные данные позволяют сделать вывод, что мотивация достижения успеха содержательно не связана с мотивацией получения социальных знаков, например, получение диплома (табл. 1).

 

Таблица 1 – Результаты коэффициентов корреляции Пирсона (r-Пирсона)

Знач. (двухсторонняя) r-Пирсона Мотивы обучения в вузе N
Потребность в достижении цели. Шкала оценки потребности в достижении успеха 0,013 0,575* Получение знаний 86
0,537 -0,156 Овладение профессией 86
0,193 -0,322 Получение диплома 86
 

Заключение

Проведенное исследование выявило и некоторые качественные характеристики отношения студентов к организации процесса обучения и отношения к жизни. Например, все участники исследования проявляли приверженность к решению сверхзадач при выборе учебных программ, предметов и дополнительных курсов. Студенты успешно адаптировались к условиям обучения и проявляли социальную инициативу: создавали рабочие студенческие группы, стремились к кооперации. Необходимо отметить высокий уровень познавательного интереса не только к учебе, но и к знакомству с неизвестной прежде культурой, что проявлялось в стремлении лучше узнать страну обучения. Таким образом, самодетерминация выступала основой мотивационных процессов [11].

Полученные результаты необходимо рассматривать как предварительные, требующие более продолжительного, кросскультурного исследования. Но уже сейчас можно говорить о том, что участники исследования в своей дальнейшей профессиональной деятельности потенциально способны выступить активным резервом развития организации. Однако, это может проявиться и как проблемное поле, если организация не будет учитывать специфику мотивации достижения успеха молодых работников. Опыт показывает, что, хотя компании охотно принимают на работу бывших студентов, участников международных проектов, при организации их трудовой деятельности не учитываются характеристики деятельности достижения и специфика мотивации достижения, что приводит к быстрой потере перспективных кадров.

Конфликт интересов Не указан. Conflict of Interest None declared.

Список литературы / References

  1. Вартанова И. И. Проблема мотивации учебной деятельности / И. И. Вартанова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2000. – № 4. – С. 33–41.
  2. Вартанова И. И. Мотивация и временная перспектива старшеклассников / И. И. Вартанова // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 2(10). – С.127–133. doi: 10.11621/npj.2013.0216
  3. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
  4. Гордеева Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Вопросы психологии. – 2013. – № 1. – С. 35.
  5. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности / О. П. Елисеев. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
  6. Каргина Е. М. Мотивация обучения в вузе [Электронный ресурс] / Е. М. Каргина // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 6-3 (38). – С. 5. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35558 (дата обращения: 02.02.2020).
  7. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
  8. Atkinson J. W. Motivational determinants of risk-taking behavior / J. W. Atkinson // Psychological Review. – 1957. – № 64(6, Pt.1). – P. 359–372. doi: 10.1037/h0043445
  9. Byrne Z. S. Measuring achievement motivation: tests of equivalency for English, German, and Israeli versions of the achievement motivation inventory / Z. S. Byrne, R. A. Mueller‐Hanson, J. M. Cardador and others // Personality and Individual Differences. – 2004. – № 37. – P. 203–217. doi: 10.1016/j.paid.2003.08.012
  10. Capa R. L. Further Evidence of Independence Between the Motive to Achieve Success and the Motive to Avoid Failure: A Confirmatory Factor Analysis / R. L. Capa, M. Audiffren, N. André and others // Psychologica Belgica. – 2011. – № 51(1). – P.93–106. doi: 10.5334/pb-51-1-93
  11. Deci E. L., Ryan R. M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development, and health / E. L. Deci, R. M. Ryan // Canadian Psychology/Psychologie canadienne. – 2008. – № 49(3). – P. 182–185. doi: doi.org/10.1037/a0012801
  12. Elliot A. J. Handbook of approach and avoidance motivation / A. J. – New York: Psychology Press, 2008. – 682 p.
  13. Franken R. E. Why do people like competition? The motivation for winning, putting forth effort, improving one’s performance, performing well, being instrumental, and expressing forceful/aggressive behavior / R. E. Franken, D. J. Brown // Personality and Individual Differences. – 1995. – № 19(2). – P. 175–184. doi: 10.1016/0191-8869(95)00035-5
  14. Kazén M. Intention memory and achievement motivation: Volitional facilitation and inhibition as a function of affective contents of need-related stimuli / M. Kazén, J. Kuhl // Journal of Personality and Social Psychology. – 2005. – № 89(3). – P. 426–448. doi: 10.1037/0022-3514.89.3.426
  15. McClelland D. C. Measuring motivation in phantasy: the achievement motive / D. C. McClelland / In H. Guetzkow (Ed.), Groups, leadership and men; research in human relations. – Pittsburg, PA: Carnegie Press, 1951. – P. 191–205.
  16. McClelland D. C. The achievement motive / D. C. McClelland, J. W. Atkinson, R. A. Clark and others. – East Norwalk, CT, US: Appleton-Century-Crofts, 1953. doi: 10.1037/11144-000
  17. Smith R. L. Development and Validation of the Contextual Achievement Motivation Scale / R. L. Smith, M. A. Karaman // International Journal of Psychology and Educational Studies. – 2019. – № 6 (3). – P. 16–26. doi: 10.17220/ijpes.2019.03.003

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Vartanova I. I. Problema motivacii uchebnoj dejatel’nosti [The problem of motivation for learning activities] / I. I. Vartanova // Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 14. Psihologija [Moscow University Psychology Bulletin]. – 2000. – № 4. – P. 33–41. [in Russian]
  2. Vartanova I. I. Motivacija i vremennaja perspektiva starsheklassnikov [Motivation and time perspective of high-school students] / I. I. Vartanova // Nacional’nyj psihologicheskij zhurnal [National Psychological Journal]. – 2013. – № 2(10). – P.127–133. doi: 10.11621/npj.2013.0216. [in Russian]
  3. Gordeeva T. O. Psihologija motivacii dostizhenija [The psychology of achievement motivation] / T. O. Gordeeva. – Moscow: Smysl; PUBLISHING HOUSE ACADEMIA, 2006. – 336 p. [in Russian]
  4. Gordeyeva T. O., Sychyov О. А., Osin Е. N. Vnutrennjaja i vneshnjaja uchebnaja motivacija studentov: ih istochniki i vlijanie na psihologicheskoe blagopoluchie [Inner and outer motivation in students: its sources and influence on psychological well-being] / T. O. Gordeyeva, О. А. Sychyov, Е. N. Osin // Voprosy psihologii [Voprosy Psychologii]. – 2013. – № 1. – P. 35. [in Russian]
  5. Eliseev O. P. Praktikum po psihologii lichnosti [Workshop on psychology of personality] / O. P. Eliseev. – 2nd edition, ispr. i pererab. – Saint Petersburg: Piter, 2003. – 512 p. [in Russian]
  6. Kargina E. M. Motivacija obuchenija v vuze [Motivation of training in higher education institution] [Electronic resource] / E. M. Kargina // Sovremennye nauchnye issledovanija i innovacii [Modern scientific researches and innovations]. – 2014. – № 6-3 (38). – P. 5. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35558 (accessed: 02.02.2020). [in Russian]
  7. Heckhausen H. Motivacija i dejatel’nost’ [Motivation and Action] / H. Heckhausen. – Saint Petersburg: Piter; Moscow: Smysl, 2003. – 860 p. [in Russian]
  8. Atkinson J. W. Motivational determinants of risk-taking behavior / J. W. Atkinson // Psychological Review. – 1957. – № 64(6, Pt.1). – P. 359–372. doi: 10.1037/h0043445
  9. Byrne Z. S. Measuring achievement motivation: tests of equivalency for English, German, and Israeli versions of the achievement motivation inventory / Z. S. Byrne, R. A. Mueller‐Hanson, J. M. Cardador and others // Personality and Individual Differences. – 2004. – № 37. – P. 203–217. doi: 10.1016/j.paid.2003.08.012
  10. Capa R. L. Further Evidence of Independence Between the Motive to Achieve Success and the Motive to Avoid Failure: A Confirmatory Factor Analysis / R. L. Capa, M. Audiffren, N. André and others // Psychologica Belgica. – 2011. – № 51(1). – P.93–106. doi: 10.5334/pb-51-1-93
  11. Deci E. L., Ryan R. M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development, and health / E. L. Deci, R. M. Ryan // Canadian Psychology/Psychologie canadienne. – 2008. – № 49(3). – P. 182–185. doi: 10.1037/a0012801
  12. Elliot A. J. Handbook of approach and avoidance motivation / A. J. Elliot. – New York: Psychology Press, 2008. – 682 p.
  13. Franken R. E. Why do people like competition? The motivation for winning, putting forth effort, improving one’s performance, performing well, being instrumental, and expressing forceful/aggressive behavior / R. E. Franken, D. J. Brown // Personality and Individual Differences. – 1995. – № 19(2). – P. 175–184. doi: 10.1016/0191-8869(95)00035-5
  14. Kazén M. Intention memory and achievement motivation: Volitional facilitation and inhibition as a function of affective contents of need-related stimuli / M. Kazén, J. Kuhl // Journal of Personality and Social Psychology. – 2005. – № 89(3). – P. 426–448. doi: 10.1037/0022-3514.89.3.426
  15. McClelland D. C. Measuring motivation in phantasy: the achievement motive / D. C. McClelland / In H. Guetzkow (Ed.), Groups, leadership and men; research in human relations. – Pittsburg, PA: Carnegie Press, 1951. – P. 191–205.
  16. McClelland D. C. The achievement motive / D. C. McClelland, J. W. Atkinson, R. A. Clark and others. – East Norwalk, CT, US: Appleton-Century-Crofts, 1953. doi: 10.1037/11144-000
  17. Smith R. L. Development and Validation of the Contextual Achievement Motivation Scale / R. L. Smith, M. A. Karaman // International Journal of Psychology and Educational Studies. – 2019. – № 6 (3). – P. 16–26. doi: 10.17220/ijpes.2019.03.003

Сдерживающее влияние мотива достижения на обратную связь о производительности при выборе сложных задач Сергея Слапничар, Карла Облак, Мина Личен :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: