5. Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии
1. Основные идеи когнитивной психологии и ее представители (д. Брунер, д. Норман, л. Фестингер, ф. Хайдер и др.)
Когнитивная психология возникла в середине 60-х гг. в США. Основатели: Дж.Миллер (создает первый научный центр когнитивной психологии и начинает разрабатывать новые методы изучения познавательных процессов), У.Найсер (19 в 1967 г. выпустил книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления).
Основы создания когнитивной психологии (5 факторов, которые повлияли на становление когнитивной психологии):
С середины ХХ века психология вновь обрела интерес к проблеме сознания. В учебниках по психологии изменилось определение науки психологии, ее стали определять не как науку о поведении, а как науку о поведении и психических процессах. Возврат понятия сознание считается формальным началом когнитивной психологии.
Учение Толмена. Он подверг критике формулу бихевиоризма, а также вводит понятие когнитивные карты и вводит понятие промежуточная переменная.
Развитие гештальт-психологии. В гештальт-психологии подчеркивалась важность организации и структуры, активная роль субъекта и его восприятия в процессе научения и запоминания.
Генетическая психология Пиаже. Исследования стадий когнитивного развития ребенка.
Информационный подход. Описывались операции, которые выполняются ЭВМ: получение, обработка (манипуляция символами), сохранение и извлечение информации. Их выделение позволило предположить, что познавательные процессы реальны, а значит их можно понять. Т.е. познавательные процессы рассматривались по аналогии с компьютером => была сформулирована «компьютерная метафора» — познавательные процессы трактуются по аналогии с процессами переработки информации в сложном вычислительном устройстве.
Введение в психологию компьютерной аналогии получило название – первая когнитивная революция.
Основные положения когнитивной психологии.
В рамках когнитивной психологии выделяют 2 течения:
Вычислительный вариант (познавательные процессы рассматриваются механически как простая переработка информации).
Умеренный вариант (его придерживался Найсер; подчеркивается активная роль познающего субъекта)
С точки зрения когнитивной психологии человеческий организм – это система, которая занята активным поиском сведений и переработкой информации. Это обусловило основную область исследования когнитивной психологии, которую составляют познавательные процессы: память, психологические аспекты языка и речи, восприятие, мышление и процесс решения задач, внимание, воображение, в целом когнитивное развитие личности.
Также в область их исследований начинают входить эмоциональная и мотивационная сфера личности, а также вопросы социальной психологии. В большей степени когнитивная психология обращала внимание на процесс познания + поведенческие акты рассматривались с точки зрения возможности получения данных о тех или иных психических процессах, которые с ними связаны.
Познание (Найсер) – это процесс, при помощи которого входящие сенсорные данные подвергаются трансформации, редукции, обработке, накоплению, воспроизведению и в дальнейшем используются.
В любом акте человеческой деятельности присутствует процесс познания, в этом процессе решающая роль принадлежит внутренним когнитивным схемам и активности познающего субъекта => познавательная активность имеет уровневую организацию, т.е. состоит из блоков.
На основе этого представления были созданы структурные модели памяти, внимания, мышления.
На основе исследования познавательной активности были выделены свойства познавательной активности человека:
Избирательность – определяется опытом познающего субъекта/
Определяемость средой – процесс познания определяется окружающей средой (предметы, культура, социальное окружение)/
Неполнота познавательных схем – в процессе жизни происходит постоянная корректировка этих схем при столкновения с действительностью.
Методика избирательного слушания (наушники).
Эксперимент на последовательность или параллельность обработки информации (с помощью ряда цифр).
Исследования в реальных жизненных обстоятельствах (обыденное мышление).
Критика когнитивной психологии касалась:
Считается, что не было создано ни одной теории для объяснения познавательных процессов (просто фиксировалось, что познание происходит по уровням, но не было создано объяснения).
- Недостаточная экологическая валидность когнитивной психологии (безразличие к вопросам культуры).
Трудности и противоречия когнитивной психологии послужили причиной появления новой исследовательской программы. Основой ее является направленность на изучение использования символических систем при решении задач человеком. Центральное место отводится языку. Такой поворот в развитии когнитивной психологии получил название вторая когнитивная революция.
Особое место в становлении когнитивной психологии занимают идеи Джерома Брунера. Предприняв в 40-е гг. серию исследований в области восприятия, Брунер сформулировал так называемый «Новый взгляд» (New Look), в рамках которого были предложены некоторые принципиальные дополнения к той традиции, которая существовала до этого. Исходное суждение Брунера заключается в том, что всякое восприятие предполагает акт категоризации: все, что воспринимается, приобретает значение оттого, с каким классом перцептов группируется, т.е. к какой категории относится. Категории, по Брунеру, это правила, по которым мы относим предмет к определенному классу.
Норман Дональд. Исходная предпосылка исследований Нормана заключается в том, что без посторонней помощи разум ограничен в своих возможностях, тогда как познание (cognition), будучи распределенным между людьми и между объектами, становится всемогущим.
Леон Фестингер. Наряду с К. Левином, Э.Ч Толменом и Дж. Келли он сформулировал основные понятия, на которых впоследствии строилась когнтивная психлогия. Таким понятием стала теория «когнитивного диссонанса», разработанная Л. Фестингером.
Это понятие образовано от латинского слова «cognitio» — «знание», «познание». Получая знания о предмете, человек может столкнуться с противоречиями, которые вызывают у него чувство дискомфорта. Этим противоречивым знаниям ученый приписал некий мотивационный статус, за счет которого чувство дискомфорта может быть устранено. Фестингер считал, что существует определенная система знаний об объектах и людях, названная им когнитивной системой. Эта система может иметь различный уровень сложности, взаимосвязанности и согласованности, что во многом зависит от характера составляющих ее знаний. Таким образом, когнитивный диссонанс — это своего рода интеллектуальный конфликт, возникающий в той ситуации, когда имеющимся мнениям и представлениям противоречит новая информация; он проявляется в дисгармонии мыслей, чувств и поведения человека. Л. Фестингер считал, что люди стремятся избавиться от этого диссонанса, и называл несколько возможных способов.
В рамках исследований, посвященных теории когнитивного диссонанса, Л. Фестингер провел совместно с Дж. Меррил Карлсмитом практический эксперимент по изменению сложившегося представления. Участниками опыта стали две группы студентов, которых в течение часа заставляли заниматься совершенно скучным делом: закручивать гайки или перекладывать с места на место мелкие детали.
По истечении этого времени их попросили рассказать другому участнику эксперимента, еще не принимавшему в нем участия, об этом занятии как об очень интересном и занимательном времяпрепровождении. При этом в одной группе студентам заплатили за это по 20 долларов, а в другой — всего по доллару. В конце исследования психологи попросили студентов рассказать, насколько им самим понравилось занятие. В результате ученые столкнулись со следующей картиной: те, кто получил по 20 долларов, не изменили свое сложившееся представление и продолжали считать перекладывание гаек скучным занятием. Те же, кто не получил достаточного внешнего оправдания своей лжи, говорили, что занятие было интереснее, чем на самом деле, как выразился Фестингер, «уговаривали сами себя». Таким образом, студенты, по мнению ученых, стремились преодолеть сложившийся когнитивный диссонанс, неосознанно начиная верить в то, что говорили. Этот эксперимент имел и практическое значение, подтвердив один из основных принципов воспитания.Метод поощрений и наказаний, распространенный во многих семьях при воспитании детей, на самом деле совершенно неэффективен. Если нужно изменить представления человека о чем-либо, то высокая награда, наоборот, повлечет за собой укрепление этого представления. Необходимо, чтобы человек сам все понял, без внешнего воздействия, будь то поощрение или порицание Таким образом, теория когнитивного диссонанса быстро нашла применение в педагогике. С ее помощью можно выработать у ребенка определенное отношение, например к агрессии или честности, отзывчивости. Создавая у него чувство дисгармонии, педагог тем самым подталкивает его к установлению определенного мнения. Эта «когнитивная» педагогика стала своеобразным противовесом педагогике «бихевиористской», которая утверждала, что все аспекты поведения можно построить при помощи простой системы «стимул-реакция». Л. Фестингер вовсе не отвергал достижения бихевиористов, он лишь утверждал, что далеко не всему можно научить таким способом. Ученый считал, что если простые элементы поведения могут быть закреплены с помощью различных стимулов, то изменение мнения может быть достигнуто только с помощью когнитивных методов. Применяя когнитивный диссонанс можно «достучаться» до человека, повлиять на сделанный им выбор. Явление когнитивного диссонанса может иметь не только положительные, но и отрицательные последствия. Наряду с предрассудками и различными заблуждениями, свойственными всем людям, следствиями могут являться нечестность и надувательство, которые обычно приводят к негативным последствиям. Исследования, проведенные Л. Фестингером, являются чрезвычайно важными для многих наук, в частности для педагогики и социологии.
В теории структурного баланса Ф. Хайдера, базирующейся на идее соответствия и идее атрибуции рассматривается состояние сбалансированности когнитивной структуры человека в ситуации восприятия им другого человека и построения двух рядов отношений: к этому человеку и к объекту, общему для двух партнеров по общению.
Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий[1].
Понятие было сформировано в западной социальной психологии и наиболее общее своё представление получило в теории атрибуции (англ. Attribution theory), разработанной Г. Келли, Ф. Хайдером, Ли Россом. Исследователи каузальной атрибуции пытались выяснить механизмы, факторы с помощью которых «рядовой человек», «человек с улицы» объясняет для себя причинно-следственные связи тех событий, которые он воспринимает, в том числе и своё собственное поведение
Мера и степень атрибуции зависят от двух показателей:
соответствие поступка ролевым ожиданиям — чем он больше соответствие, тем меньше дефицит информации, следовательно степень приписывания будет меньше;
соответствие действия культурным нормам.
Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии | ||||
Лекции и практикум по психологии — История психологии | ||||
Страница 1 из 2 Вопросы для обсуждения:
Предыдущая — Следующая >> |
Современная когнитивная психология — 1363 слов
Когнитивная психология — это раздел психологии, изучающий умственные способности человека. К ним относятся то, как люди думают, воспринимают, запоминают, учатся, рассуждают и понимают различные ситуации (Redelmeier, 2005). В прошлом эти психические процессы исследовались с помощью лабораторных методов. Тем не менее очевидно, что когнитивный подход важен в современном научном мире.
Поскольку основное внимание в нем уделяется тому, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию, его применяют для понимания некоторых проблем развития, социального функционирования и лечения большинства психических расстройств. Как дисциплина в более широкой области когнитивной науки, когнитивная психология тесно связана с другими областями исследования, такими как философия, лингвистика, физика, неврология, антропология, информатика и биология. Эта современная система психологии со временем претерпела изменения.
Философы эпохи Возрождения семнадцатого века пытались использовать графические изображения для демонстрации структуры и работы человеческого мозга. Однако у философов-эмпириков были императивные мысли о внутренних психических процессах. Один из них, Дэвид Юм, постулировал, что внутренние творения и преобразования происходят с соблюдением определенных правил и требуют времени и усилий для своего формирования.
В настоящее время это основа для большинства исследований в области когнитивной психологии. В девятнадцатом веке Вильгельм Вундт и Франциск Корнелис Дондерс провели дальнейшие исследования по этому вопросу. Они провели эксперименты, чтобы измерить оптимальное время реакции, необходимое для ответа. Пять десятилетий спустя дальнейшие интерпретации этих экспериментов породили когнитивную психологию.
В середине двадцатого века в исследованиях стали происходить радикальные изменения, и когнитивная психология стала привлекать больше внимания исследователей. Он начал развиваться как отдельная единица в конце 1950-х — начале 1960-х годов, когда возникло интеллектуальное движение, известное как «когнитивная революция».
За это время ученые разработали теории разума, основанные на представлениях и вычислительных процедурах (Boeree, 2000). В 1959 году Ноам Хомский вызвал дискуссию, написав книгу, в которой критиковал теорию бихевиоризма. Бихевиоризм, испытавший сильное влияние Ивана Павлова и Б. Ф. Скиннера, основывался на исследованиях без обращения к внутренним психическим процессам, в то время как это было очень фундаментально для когнитивной психологии.
Например, неадекватное понимание умственных способностей привело к отсутствию разницы между памятью и производительностью. Этого недостаточно для учета сложных процессов обучения. Таким образом, бихевиоризм был исключен как преобладающая школа научной психологии, и его заменил когнитивный подход.
В 1958 году Дональд Бродбент написал книгу « Восприятие и коммуникация », которая проливает больше света на когнитивную психологию. С того времени модель, которую предложил Бродбент, использовалась в качестве стандарта для понимания обработки информации. Он сказал, что это метод мышления и рассуждений о психических процессах. Это визуализирует психические процессы как программное обеспечение, работающее на компьютере, который является мозгом.
Гипотезы ссылались на типы ввода, символизации, вычислений и вывода и применялись для понимания языка как ключевой системы символизации ментальных знаний. В 1967 году публикация книги Ульрика Нейссера « Когнитивная психология, » также привлекла внимание к когнитивному подходу, в котором он ввел термин «когнитивная психология». расчетные термины.
Он предположил, что когнитивный подход представляет собой точку зрения, которая изображает разум состоящим из определенной концептуальной структуры. В отличие от других взглядов на когнитивную физиологию, его точка зрения на предмет выходит за рамки понятий высокого уровня, например, «рассуждения». Другими значительными исследователями в этой области являются Гербет Саймон и Аллен Ньюэлл.
Кульминация когнитивной революции пришлась на 1980-е годы. За это время большинство исследователей, например Дэниел Деннет, и специалисты по искусственному интеллекту, такие как Дуглас Хофштадтер, написали крупные философские публикации. Школа мысли, происходящая из когнитивной психологии, называется когнитивизмом. Он отличается от более ранних физиологических подходов двумя основными способами. Во-первых, дисциплина признает использование научных методов.
Как правило, самоанализ не считается подходящим методом исследования. Во-вторых, экстенсивно оценивает наличие внутренних психических процессов, например убеждения, стремления и вдохновения. В этом ее отличие от поведенческой психологии. Однако экспериментальный аспект когнитивной психологии вместе с его признанием существования внутреннего процесса вызвал множество критических замечаний со стороны ряда исследователей, которые говорят, что это неуместно.
Подобно физике, когнитивная психология в качестве основного инструмента исследования использует научные методы (Анисимов, 2010). К ним относятся использование экспериментов и симуляций или методов моделирования. В большинстве случаев предсказания моделей связаны с поведением людей. В последнее время когнитивная нейронаука увеличивает свое влияние на область когнитивной психологии. Это можно объяснить доступностью и широким использованием систем визуализации мозга.
В рамках когнитивной физиологии существует четыре основных подхода: «экспериментальная когнитивная психология, когнитивная наука, когнитивная нейропсихология и когнитивная нейробиология» (Davies, n.d.). Экспериментальная когнитивная психология связывает когнитивную психологию с естественными науками и проведением экспериментов на нормальных людях, обычно лабораторных. основанные исследования. Этот подход в течение многих лет был двигателем прогресса в области когнитивной психологии в целом.
Все остальные три подхода извлекли из него некоторые преимущества. Подход когнитивной нейропсихологии включает в себя проведение исследований когнитивных нарушений у жертв, перенесших черепно-мозговую травму. Затем результаты анализируются, чтобы понять нормальное человеческое познание. Когнитивная наука — это область исследования, целью которой является создание вычислительных моделей для понимания человеческого познания.
Наконец, подход когнитивной нейробиологии фокусируется на использовании многочисленных методов исследования функционирования мозга, например, сканирования мозга. Затем это используется для классификации структур и процессов, используемых в познании. Четыре подхода обычно взаимосвязаны. Они дают как саморегулирующиеся, так и соответствующие идеи в каждой подобласти когнитивной психологии.
Основные направления исследований в области когнитивной психологии включают восприятие, внимание, обучение и память. Другими являются формирование понятий, суждение и решение, решение проблем и языковая обработка.
Исследование восприятия направлено на понимание метода составления субъективных интерпретаций ближайшей информации из окружающей среды с использованием психофизических методов и систем визуализации мозга. Изучение внимания направлено на поиск решения проблемы информационной перегрузки в системах когнитивной обработки. Это делается путем выбора некоторой информации для дальнейшей обработки.
Когнитивные психологи исследуют, как обучение усиливает реакцию людей на их окружение. Исследования памяти основаны на ее приобретении, хранении и извлечении. Изучение формирования понятий сосредоточено на определенных структурах мозга, полезных для построения функционально значимых категорий.
Когнитивная психология суждений и решений изучает процесс человеческой оценки и принятия решений. Рассуждение относится к процессу оценки или разработки логических аргументов. Исследования по решению проблем сосредоточены на методах, с помощью которых люди осуществляют целенаправленное поведение. Исследователи когнитивной психологии исследуют языковую обработку, стремясь понять, как люди усваивают, понимают и производят язык.
Когнитивная психология применяется в различных областях исследований. Благодаря этой современной системе психологии был разработан широкий спектр принципов, представлений и алгоритмов. Он применялся для производства продуктов, начиная от специализированных экспертных систем и заканчивая набором программного обеспечения и бытовой электроники.
К ним относится производство компьютерных интерфейсов, которые координируют действия с пользователями, помогая им выполнять свои коммуникационные требования и функционировать в качестве интеллектуальных агентов. Методы представления знаний и рассуждений успешно применяются для развития гибкой информационной инфраструктуры.
Финансовая индустрия извлекла большую пользу из разработки интеллектуальных инструментов. В результате исследований в области когнитивной психологии были созданы подвижные умные роботы, которые в настоящее время используются для выполнения обязанностей, в основном предназначенных для людей. Бионические части перцептивной и когнитивной нервной системы, например, кохлеарные и ретинальные имплантаты, успешно производятся благодаря когнитивной психологии.
В целом область психологии, и особенно область экспериментальной и теоретической психологии, находилась в состоянии смятения, деконструкции или переутверждения.
Область когнитивной психологии со временем претерпела изменения. Например, ранние когнитивные психологи говорили: «Мозг важен, и он работает как цифровой компьютер», в то время как современные когнитивные психологи говорят: «Мозг — сложный продукт эволюции, и его сильные и слабые стороны противоположны цифрового компьютера» (Манн, 2002).
В области когнитивной психологии подход в основном заключался в реконструкции в рамках нечетко определенной традиции и деконструкции других, не связанных между собой способов подхода.
Анисимов М., (2010). Что такое когнитивная психология? Корпорация гипотез. Интернет.
Бори, К.Г. Психология: когнитивное движение . Шиппенсбургский университет. Интернет.
Дэвис, В. Подходы к когнитивной психологии . Веб.
Манн, Д. Д., (2002). Принципы когнитивной психологии для образовательных технологий. Университет Огайо . Веб.
Редельмайер, Д. А., (2005). Когнитивная психология пропущенного диагноза. Анналы внутренней медицины. 142 (2), 115-121.
Экспериментальный – Области интересов – Познание | Факультет психологии WSU
Изучение психических процессов и того, как они связаны с функциями мозга, являются основным направлением исследований человека в отделе. Области знаний преподавателей включают внимание, восприятие, представление действий, память, исполнительное функционирование, аффект, принятие решений и общую обработку информации как на микро-, так и на макроуровне.
Ассоциированный факультет: Каттлер, Фурнье, Хинсон, Хонн, Мейденбауэр, Уитни
Научные интересы в этой области:
Внимание, восприятие и планирование действий (Фурнье)
Сон и познание (Хо nn, Хинсон, Уитни)
Память и внимание (Катлер, Хинсон, Уитни)
Исполнительный контроль, аффект и принятие решений (Катлер, Хинсон, Мейденбауэр, Уитни)
Факультет | Лаборатория/контакт | Резюме |
---|---|---|
Лаборатория Health & Cognition (THC)Кэрри Каттлер carrie. [email protected] | Исследования доктора Кэрри Катлер в The Health & Co Лаборатория gnition (THC) в WSU фокусируется на выяснении потенциально полезные и вредные последствия хронического употребления каннабиса и острой интоксикации каннабисом. Наша текущая и недавняя работа сосредоточена на изучении связей между употреблением каннабиса и психическим здоровьем (например, депрессией, тревогой, обсессивно-компульсивным расстройством), физическим здоровьем (например, болью, сном), стрессом и когнитивными функциями (например, памятью, принятием решений, исполнительными функциями). , творчество, внимание). Кроме того, мы заинтересованы в изучении эффектов каннабиса с различными концентрациями ТГК и КБД, а также эффектов концентратов каннабиса, чтобы лучше понять их влияние на психическое здоровье, физическое здоровье и познание. | |
Внимание, восприятие и производительность лабораторииЛиза Р. Фурнье [email protected] | Наша лаборатория в настоящее время исследует, как работает селективное внимание и как внимание модулирует визуальное восприятие и моторное исполнение, как приоритетное, как приоритетное внимание действия и требования к рабочей памяти влияют на восприятие и нашу способность быстро и точно выполнять двигательные действия. | |
Лаборатория аффективного и когнитивного влияния решений (ACID)Джон Хинсон и Пол Уитни [email protected] | Основная цель нашего исследования — лучше понять, как холодное познание (рациональные или совещательные процессы) и горячее познание (аффективное или эмоциональные процессы) способствуют принятию решений. Люди часто принимают решения в субоптимальных условиях, в том числе в условиях отвлечения внимания, информационной перегрузки или когнитивной усталости, что приводит к далеко не идеальным результатам принятия решений. В лабораторных исследованиях мы используем когнитивные или аффективные проблемы, такие как нагрузки на память и задачи с разделенным вниманием, чтобы изучить, как эти проблемы мешают принятию правильных решений. Эти экспериментальные манипуляции предназначены для того, чтобы зафиксировать важные элементы реальных проблем, связанных с принятием решений, и позволить нам лучше объяснить проблемы, связанные с принятием решений, лежащие в основе трудностей саморегуляции. | |
Кимберли Хонн [email protected] | В условиях лаборатории сна мы используем специально разработанные когнитивные задачи в тщательно контролируемых условиях для измерения различных последствий лишения сна. Я использую комбинацию компьютерных тестов, чтобы определить конкретные когнитивные функции, которые наиболее уязвимы или наиболее устойчивы к последствиям лишения сна. Изучение того, как недосыпание влияет на мозг, может показать, как лучше защититься от ошибок, связанных с недосыпанием. Мои лабораторные исследования перенесены в реальную среду с моим текущим проектом полевых исследований, который сосредоточен на сне и работоспособности водителей коммерческих грузовиков на дальние расстояния. В этом проекте мы изучаем, может ли повышенная гибкость регулирования улучшить отдых и внимание водителя. Разрешение водителям делить требуемое время отдыха на два более коротких перерыва с сохранением общего времени перерыва может стимулировать водителей вздремнуть по мере необходимости в течение рабочего периода. Мы сравним сон, бдительность, безопасность и работоспособность водителя, когда водители работают в соответствии с гибкими (специальными для исследования) правилами, с рабочими периодами, в которые водители работают в соответствии с действующими (стандартными) правилами. | |
Ким Мейденбауэр [email protected] | Исследования в лаборатории социальной, когнитивной и экологической нейронауки доктора Мейденбауэра (SCENe) исследуют, как особенности физической и социальной среды влияют на мозг человека и их поведение . В настоящее время работа лаборатории сосредоточена на том, как тепловое воздействие может привести к пагубным психологическим последствиям и антиобщественному поведению, а также на том, как вмешательство в зеленые насаждения можно использовать для защиты от последствий теплового стресса. Наше исследование использует призму экологической справедливости, работая с общественными организациями, чтобы изучить, как интервенции на местах могут устранить совокупные последствия экономической маргинализации и экологического расизма. Лаборатория SCENe также заинтересована в создании и проверке методов исследования, которые позволяют нам «вывести лабораторию за пределы» с помощью задач на основе браузера, мобильной нейровизуализации (fNIRS) и методов выборки опыта. Мы выступаем за и отдаем приоритет использованию методов открытой науки, включая этический обмен данными и учебными материалами, предоставление открытого и воспроизводимого кода, а также предварительную регистрацию планов сбора и анализа данных. | |
Лаборатория аффективного и когнитивного влияния решений (ACID)Пол Уитни и Джон Хинсон [email protected] | Я занимаюсь совместными исследованиями в области когниции и когнитивной нейробиологии, которая фокусируется на роли рабочей памяти и аффективная обработка исполнительной функции и принятия решений. Наши исследования включали исследования того, как на принятие рискованных решений влияют ситуационные факторы, особенно лишение сна, которые могут временно изменить интеграцию эмоциональной и холодной когнитивной информации. |