Когнитивная психология современное состояние данного направления: Современная когнитивная психология

5. Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии

1. Основные идеи когнитивной психологии и ее представители (д. Брунер, д. Норман, л. Фестингер, ф. Хайдер и др.)

Когнитивная психология возникла в середине 60-х гг. в США. Основатели: Дж.Миллер (создает первый научный центр когнитивной психологии и начинает разрабатывать новые методы изучения познавательных процессов), У.Найсер (19 в 1967 г. выпустил книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления).

Основы создания когнитивной психологии (5 факторов, которые повлияли на становление когнитивной психологии):

  1. С середины ХХ века психология вновь обрела интерес к проблеме сознания. В учебниках по психологии изменилось определение науки психологии, ее стали определять не как науку о поведении, а как науку о поведении и психических процессах. Возврат понятия сознание считается формальным началом когнитивной психологии.

  2. Учение Толмена. Он подверг критике формулу бихевиоризма, а также вводит понятие когнитивные карты и вводит понятие промежуточная переменная.

  3. Развитие гештальт-психологии. В гештальт-психологии подчеркивалась важность организации и структуры, активная роль субъекта и его восприятия в процессе научения и запоминания.

  4. Генетическая психология Пиаже. Исследования стадий когнитивного развития ребенка.

  5. Информационный подход. Описывались операции, которые выполняются ЭВМ: получение, обработка (манипуляция символами), сохранение и извлечение информации. Их выделение позволило предположить, что познавательные процессы реальны, а значит их можно понять. Т.е. познавательные процессы рассматривались по аналогии с компьютером => была сформулирована «компьютерная метафора» — познавательные процессы трактуются по аналогии с процессами переработки информации в сложном вычислительном устройстве.

    Введение в психологию компьютерной аналогии получило название – первая когнитивная революция.

Основные положения когнитивной психологии.

В рамках когнитивной психологии выделяют 2 течения:

  1. Вычислительный вариант (познавательные процессы рассматриваются механически как простая переработка информации).

  2. Умеренный вариант (его придерживался Найсер; подчеркивается активная роль познающего субъекта)

С точки зрения когнитивной психологии человеческий организм – это система, которая занята активным поиском сведений и переработкой информации. Это обусловило основную область исследования когнитивной психологии, которую составляют познавательные процессы: память, психологические аспекты языка и речи, восприятие, мышление и процесс решения задач, внимание, воображение, в целом когнитивное развитие личности.

Также в область их исследований начинают входить эмоциональная и мотивационная сфера личности, а также вопросы социальной психологии. В большей степени когнитивная психология обращала внимание на процесс познания + поведенческие акты рассматривались с точки зрения возможности получения данных о тех или иных психических процессах, которые с ними связаны.

Познание (Найсер) – это процесс, при помощи которого входящие сенсорные данные подвергаются трансформации, редукции, обработке, накоплению, воспроизведению и в дальнейшем используются.

В любом акте человеческой деятельности присутствует процесс познания, в этом процессе решающая роль принадлежит внутренним когнитивным схемам и активности познающего субъекта => познавательная активность имеет

уровневую организацию, т.е. состоит из блоков.

На основе этого представления были созданы структурные модели памяти, внимания, мышления.

На основе исследования познавательной активности были выделены свойства познавательной активности человека:

  1. Избирательность – определяется опытом познающего субъекта/

  2. Определяемость средой – процесс познания определяется окружающей средой (предметы, культура, социальное окружение)/

  3. Неполнота познавательных схем – в процессе жизни происходит постоянная корректировка этих схем при столкновения с действительностью.

Когнитивные психологии создают новые методы изучения познавательных процессов, которые основывались на точной регистрации времени ответа на сигналы для определения уровневой организации психических процессов в задачах различного рода.

  1. Методика избирательного слушания (наушники).

  2. Эксперимент на последовательность или параллельность обработки информации (с помощью ряда цифр).

  3. Исследования в реальных жизненных обстоятельствах (обыденное мышление).

Критика когнитивной психологии касалась:

  1. Считается, что не было создано ни одной теории для объяснения познавательных процессов (просто фиксировалось, что познание происходит по уровням, но не было создано объяснения).

  2. Недостаточная экологическая валидность когнитивной психологии (безразличие к вопросам культуры).

Трудности и противоречия когнитивной психологии послужили причиной появления новой исследовательской программы. Основой ее является направленность на изучение использования символических систем при решении задач человеком. Центральное место отводится языку. Такой поворот в развитии когнитивной психологии получил название вторая когнитивная революция.

Особое место в становлении когнитивной психологии занимают идеи Джерома Брунера. Предприняв в 40-е гг. серию исследований в области восприятия, Брунер сформулировал так называемый «Новый взгляд» (New Look), в рамках которого были предложены некоторые принципиальные дополнения к той традиции, которая существовала до этого. Исходное суждение Брунера заключается в том, что всякое восприятие предполагает акт категоризации: все, что воспринимается, приобретает значение оттого, с каким классом перцептов группируется, т.е. к какой категории относится. Категории, по Брунеру, это правила, по которым мы относим предмет к определенному классу.

Норман Дональд. Исходная предпосылка исследований Нормана заключается в том, что без посторонней помощи разум ограничен в своих возможностях, тогда как познание (cognition), будучи распределенным между людьми и между объектами, становится всемогущим.

Леон Фестингер. Наряду с К. Левином, Э.Ч Толменом и Дж. Келли он сформулировал основные понятия, на которых впоследствии строилась когнтивная психлогия. Таким понятием стала теория «когнитивного диссонанса», разработанная Л. Фестингером.

Это понятие образовано от латинского слова «cognitio» — «знание», «познание». Получая знания о предмете, человек может столкнуться с противоречиями, которые вызывают у него чувство дискомфорта. Этим противоречивым знаниям ученый приписал некий мотивационный статус, за счет которого чувство дискомфорта может быть устранено. Фестингер считал, что существует определенная система знаний об объектах и людях, названная им когнитивной системой. Эта система может иметь различный уровень сложности, взаимосвязанности и согласованности, что во многом зависит от характера составляющих ее знаний. Таким образом, когнитивный диссонанс — это своего рода интеллектуальный конфликт, возникающий в той ситуации, когда имеющимся мнениям и представлениям противоречит новая информация; он проявляется в дисгармонии мыслей, чувств и поведения человека. Л. Фестингер считал, что люди стремятся избавиться от этого диссонанса, и называл несколько возможных способов.

Так, например, индивид может отвергать или неосознанно избегать новой информации, способной создать противоречия. Кроме того, человек может убедить себя, что противоречия на самом деле не существует. Каждый из этих способов не является определяющим для каждого отдельного человека, его выбор осуществляется неосознанно и зависит от ситуации. В работе Л. Фестингер приводил пример такого искоренения конфликта. Если человек заставляет себя улыбаться и веселиться, когда ему грустно (т.е. находится в распространенной ситуации когнитивного диссонанса), то в какой-то момент он обязательно отреагирует на это и либо прекратит притворяться, либо действительно развеселится. В любом случае сложившееся поведение уже не будет притворством.

В рамках исследований, посвященных теории когнитивного диссонанса, Л. Фестингер провел совместно с Дж. Меррил Карлсмитом практический эксперимент по изменению сложившегося представления. Участниками опыта стали две группы студентов, которых в течение часа заставляли заниматься совершенно скучным делом: закручивать гайки или перекладывать с места на место мелкие детали.

По истечении этого времени их попросили рассказать другому участнику эксперимента, еще не принимавшему в нем участия, об этом занятии как об очень интересном и занимательном времяпрепровождении. При этом в одной группе студентам заплатили за это по 20 долларов, а в другой — всего по доллару. В конце исследования психологи попросили студентов рассказать, насколько им самим понравилось занятие. В результате ученые столкнулись со следующей картиной: те, кто получил по 20 долларов, не изменили свое сложившееся представление и продолжали считать перекладывание гаек скучным занятием. Те же, кто не получил достаточного внешнего оправдания своей лжи, говорили, что занятие было интереснее, чем на самом деле, как выразился Фестингер, «уговаривали сами себя». Таким образом, студенты, по мнению ученых, стремились преодолеть сложившийся когнитивный диссонанс, неосознанно начиная верить в то, что говорили. Этот эксперимент имел и практическое значение, подтвердив один из основных принципов воспитания.

    Метод поощрений и наказаний, распространенный во многих семьях при воспитании детей, на самом деле совершенно неэффективен. Если нужно изменить представления человека о чем-либо, то высокая награда, наоборот, повлечет за собой укрепление этого представления. Необходимо, чтобы человек сам все понял, без внешнего воздействия, будь то поощрение или порицание Таким образом, теория когнитивного диссонанса быстро нашла применение в педагогике. С ее помощью можно выработать у ребенка определенное отношение, например к агрессии или честности, отзывчивости. Создавая у него чувство дисгармонии, педагог тем самым подталкивает его к установлению определенного мнения. Эта «когнитивная» педагогика стала своеобразным противовесом педагогике «бихевиористской», которая утверждала, что все аспекты поведения можно построить при помощи простой системы «стимул-реакция». Л. Фестингер вовсе не отвергал достижения бихевиористов, он лишь утверждал, что далеко не всему можно научить таким способом. Ученый считал, что если простые элементы поведения могут быть закреплены с помощью различных стимулов, то изменение мнения может быть достигнуто только с помощью когнитивных методов. Применяя когнитивный диссонанс можно «достучаться» до человека, повлиять на сделанный им выбор. Явление когнитивного диссонанса может иметь не только положительные, но и отрицательные последствия. Наряду с предрассудками и различными заблуждениями, свойственными всем людям, следствиями могут являться нечестность и надувательство, которые обычно приводят к негативным последствиям. Исследования, проведенные Л. Фестингером, являются чрезвычайно важными для многих наук, в частности для педагогики и социологии.

В теории структурного баланса Ф. Хайдера, базирующейся на идее соответствия и идее атрибуции рассматривается состояние сбалансированности когнитивной структуры человека в ситуации восприятия им другого человека и построения двух рядов отношений: к этому человеку и к объекту, общему для двух партнеров по общению.

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий[1].

Понятие было сформировано в западной социальной психологии и наиболее общее своё представление получило в теории атрибуции (англ. Attribution theory), разработанной Г. Келли, Ф. Хайдером, Ли Россом. Исследователи каузальной атрибуции пытались выяснить механизмы, факторы с помощью которых «рядовой человек», «человек с улицы» объясняет для себя причинно-следственные связи тех событий, которые он воспринимает, в том числе и своё собственное поведение

Мера и степень атрибуции зависят от двух показателей:

  1. соответствие поступка ролевым ожиданиям — чем он больше соответствие, тем меньше дефицит информации, следовательно степень приписывания будет меньше;

  2. соответствие действия культурным нормам.

Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии

Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии
Лекции и практикум по психологии — История психологии
Индекс материала
Современное состояние и важнейшие тенденции развития зарубежной психологии
Практикум Структура и методы современной психологии
Все страницы

Страница 1 из 2

Вопросы для обсуждения:
1. Основные положения когнитивной психологии.
2 . Базисные положения гуманистической психологии.
3. Основные представители гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс).
3. Логотерапия В. Франкла.
4. Женевская школа генетической психологии Ж. Пиаже.


Основные понятия и термины
: когнитивная организация; когнитивные процессы, когнитивизм, теория структурного баланса, теория коммуникативных актов, теория когнитивного диссонанса, теория конгруэнтности, основные и инструментальные черты личности, проблема идентификации — отчуждения, методы системного исследования психики человека, опросник Миннесотского университета (ММPI), самоактуализация, конгруэнтность, самость, «инкаунтер- группы», самотрансценденция, принцип дерефлексии, принцип парадоксальной интенции, логос, экзистенциальный вакуум, метод клинической беседы, ассимиляция, аккомодация, интериоризация, экстериоризация.


Вопросы для самоконтроля:
1. Охарактеризуйте основные положения когнитивной психологии.
2. Какие изменения в обществе повлияли на развитие гуманистического направления в психологии?
3. Каковы основные положения теоретической концепции личности Г. Олпорта?
4. Каковы основные положения теории А.Маслоу?
5. Какие группы потребностей выделяет А.Маслоу?
6. Какие изменения происходят в иерархии потребностей с возрастом, согласно теории А.Маслоу?
7. Что такое «самоактуализация» (по А.Маслоу)?
8. Каковы основные положения учения К.Роджерса?
9. В каком случае начинают действовать защитные механизмы по К.Роджерсу?
10. Какие приемы использует гуманистический психотерапевт, согласно мнению К.Роджерса?
11. Какие фундаментальные характеристики человеческого существования выделил В.Франкл?
12. Выделите и охарактеризуйте основные теоретические положения теории Ж. Пиаже в отношении содержания понятий «интеллект» и «адаптация».
13. Какую роль в психическом развитии человека играют процессы ассимиляции и аккомодации?
14. Какие стадии развития мышления человека выделяет Ж. Пиаже? Дайте их название и кратко опишите содержание каждой из них.
15. Какие оптимальные условия для научения выделяет Ж. Пиаже?
16. Какое влияние оказала генетическая психология Ж. Пиаже на психологию развития в России и за рубежом?


1. Основные положения когнитивной психологии.
В западной психологии, прежде всего, в американской, с конца 40-х годов XX века возрастает интерес к проблематике сознания. Это выражается в изменении характера публикаций, в росте числа исследовательских работ в данном направлении, росте концепций сознания, популярности данной тематики среди студентов психологических факультетов. Одновременно внутри психологической науки складываются предпосылки возникновения нового направления, ориентированного на и зучение познавательных процессов.
У истоков когни тивной психологии стояли Джордж Миллер и Джером Брунер. В 1960 году они организовали Центр когнитивных исследований, где рассматривался широкий круг проблем: язык, память, перцептивные процессы и процессы образования понятий, мышление и познание. Еще один представитель когнитивной психологии Ульрик Найссер в 1967 году опубликовал книгу “Когнитивная психология”, в которой попытался конституировать новое направление в психологии.
Современный когнитивизм трудно определить как единую школу. Существует широкий спектр концепций, относимых к данной ориентации. Основная цель этих концепций — объяснить поведение при помощи описания преимущественно познавательных процессов, характерных для человека. Главный акцент в исследованиях делается на процессы познания (cognition — познание), « внутренние» характеристики человеческого поведения. Среди основных направлений исследований когнитивной психологии:
а) изучение процессов перцепции, в том числе, социальной;
б) изучение атрибутивных процессов;
в) изучение процессов памяти;
г) изучение построения когнитивной картины мира;
д) изучение бессознательного познания и восприятия;
е) изучение познания у животных и т.д.
Основным методом для данного научного направления является лабораторный эксперимент. Содержание основной идеи направления: когнитивная структура человека не может находиться в несбалансированном, дисгармоничном состоянии, а если это все же имеет место, у человека немедленно возникает стремление изменить это состояние. Человек ведет себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие его когнитивной структуры. Эта идея связана с концептами «логического человека», « рационального человека» или «экономического человека».
Среди основных научных теорий когнитивной психологии:
• теория структурного баланса Фрица Хайдера.
Основное положение этой теории: люди склонны развивать упорядоченный и связный взгляд на мир.
• теория коммуникати вных актов Теодора Ньюкома
Основное положение: если два человека позитивно воспринимают друг друга и строят какие — либо отношения к третьему (лицу или объекту), у них возникает тенденция развивать сходные ориентации относительно этого тре ъегг,
• теория когнитивного диссонанса Леона
Фестингера. Основное положение этой теории: люди стремятся к некоторой внутренней согласованности как к желаемому внутреннему состоянию. В случае возникновения противоречия между тем, что человек знает, или между тем, что он знает и тем, что он делает, у человека возникает состояние когнитивного диссонанса, субъективно переживаемое как дискомфорт. Это состояние дискомфорта вызывает поведение, направленное на его изменение — человек стремится вновь достичь внутреннего непротиворечия.
• теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П.Танненбаума — описывает дополнительные возможности выхода из ситуации когнитивного диссонанса.


2 Основные положения гуманистической психологии.
В 60-е гг. XX века в американской психологии возникло новое направление, получившее название «гуманистическая психология». Гуманистическая психология, появившаяся как направление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.
Гуманистическая психология занималась изучением тех способностей и возможностей человека, к анализу которых не обращались ни позитивизм, ни бихевиоризм, ни психоанализ, а именно — любви, творчества, развития, смысла жизни и т.д. это — психология, целью изучения которой является здоровый творческий индивид. Гуманистическая психология выступила с призывом понять человеческое существование во всей его непосредственности.
Основные принципы гуманистической психологии:
Хотя человеческое бытие имеет предел, человек всегда обладает свободой и необходимой для нее независимостью.
Наиболее важным источником информации является экзистенциальное состояние человека, его субъективный психический опыт, доступный ему через его осознание ситуации «здесь и теперь».
Человеческая природа определяется не тем, что делает человек, а тем, как он осознает свое бытие; его природа никогда не может быть определена полностью, она всегда стремится к беспрерывному развитию, к полной реализации возможностей человека.
Человек един и целостен. Эта цельность «Я» создает уникальный характер переживаний каждого человека. В человеке невозможно разделить органическое и психическое, осознаваемое и неосознаваемое, чувство и мысль.
Сознание человека не может быть сведено ни к его основным потребностям и защитам (как в психоанализе), ни к поведенческим феноменам (как в бихевиоризме).
Этические постула ты гуманистической теории:
В жизни человек несе ответственность за свои поступки.
Человеческие отношения должны строиться на признании внутреннего субъективного мира друг друга и признании того факта, что каждый человек — творец своей жизни.
Каждый человек живет только в настоящий момент «здесь и сейчас» и именно он существенен для бытия.


3. Основные представители гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс).

Основные положения гуманистической психологии сформулировал Гордон Олпорт (1897-1967). Он начинал свою карьеру как врач-психотерапевт, но очень быстро отошел от врачебной практики, сосредоточившись на экспериментальных исследованиях здоровых людей. Одним из главных постулатов теории Г. Олпорта было положение о том, что личность является открытой и саморазвивающейся. Человек — прежде всего социальное существо и потому не может развиваться без контактов с окружающими людьми, с обществом. При этом Г. Олпорт утверждал, что общение личности и общества является взаимообщением, взаимодействием.
Г. Олпорт одним из первых заговорил об уникальности каждого человека. Каждый человек неповторим и индивидуален, так как является носителем своеобразного сочетания качеств, потребностей, которые Олпорт называл trite — черта. Эти потребности, или черты личности, он разделял на основные и инструментальные. Основные черты стимулируют поведение и являются врожденными, а инструментальные оформляют поведение и формируются в процессе жизни. Набор этих черт и составляет ядро личности.
Важным для Г. Олпорта является и положение об автономности этих черт, которая развивается со временем. У ребенка еще нет этой автономности, так как его черты еще неустойчивы и полностью не сформированы. Только у взрослого человека, осознающего себя, свои качества и свою индивидуальность, черты становятся по-настоящему автономными и не зависят ни от биологических потребностей, ни от давления общества. Эта автономность черт человека, являясь важнейшей характеристикой его личности, и дает ему возможность, оставаясь открытым для общества, сохранять свою индивидуальность. Таким образом, Г. Олпорт решает проблему идентификации-отчуждения, которая является одной из важнейших для всей гуманистической психологии.
Г. Олпорт разработал не только свою теоретическую концепцию личности, но и свои методы системного исследования психики человека. Для этой цели он создает многофакторные опросники. Наибольшую известность приобрел опросник Миннесотского университета (MMPI), который используется в настоящее время (наряду с модификациями) для анализа совместимости, профпригодности и т.д. Со временем Г. Олпорт пришеп к выводу, что интервью дает больше информации и является более надежным методом, чем анкета, потому что позволяет в ходе беседы менять вопросы, наблюдать за состоянием и реакцией испытуемого. Четкость критериев, наличие объективных ключей для расшифровки, системность выгодно отличают все разработанные Г. Олпортом методы исследования личности.
Представитель гуманистической психологии Абрахам Маслоу (1908-1970) занимался изучением «самоактуализации», одним из центральных понятий концепции гуманистической психологии. Исследования привели его к мысли о том, что существует определенная иерархия потребностей человека, которая выглядит следующим образом:
• физиологические потребности — пища, вода, сон и т.п.;
• потребность в безопасности — стабильность, порядок;
• потребность в любви и принадлежности — семья, дружба;
• потребность в уважении — самоуважение, признание;
• потребность в самоактуализации — развитие способностей.
Одно из слабых мест теории А. Маслоу заключалось в том, что он утверждал: эти потребности находятся в раз и навсегда заданной жесткой иерархии и более высокие потребности (в самоуважении или в самоактуализации) возникают только после того, как удовлетворяются более элементарные. Не только критики, но и последователи А. Маслоу показали, что очень часто потребность в самоактуализации или в самоуважении являлась доминирующей и определяла поведение человека, несмотря на то, что его физиологические потребности не были удовлетворены, а иногда и препятствовали удовлетворению этих потребностей. Впоследствии и сам А. Маслоу отказался от столь жесткой иерархии, объединив все потребности в два класса: потребности нужды (дефицита) и потребности развития (самоактуализации).
Ученый считал, что именно осознанные стремления и мотивы, а не бессознательные инстинкты составляют суть человеческой личности. Однако стремление к самоактуализации, к реализации своих способностей наталкивается на препятствия, на непонимание окружающих и собственные слабости. Многие люди отступают перед трудностями, что не проходит бесследно для личности, останавливает ее рост.
А. Маслоу один из первых исследовал достижения личного опыта, раскрыл пути для саморазвития и самосовершенствова ния любого человека.
Карл Роджерс (1902-1987) в своей теории личности предложил определенную систему понятий, в которых люди могут создавать и изменять свои представления о себе, о своих близких. В этой же системе развертывается и терапия, помогающая человеку изменить себя и свои отношения с другими. Идея ценности и уникальности человеческой личности является центральной для К. Роджерса. Он считает, что тот опыт, который возникает у человека в процессе жизни, и который он называл «феноменальным полем», индивидуален и уникален. Этот мир, создаваемый человеком, может совпадать или не совпадать с реальной действительностью, так как не все предметы, входящие в окружающее, осознаются субъектом. Степень тождественности этого поля реальной действительности К. Роджерс называл конгруэнтностью. Высокая степень конгруэнтности означает: то, что человек сообщает другим, то, что происходит вокруг, и то, что он осознает в происходящем, более или менее совпадают между собой. Нарушение конгруэнтности приводит к росту напряженности, тревожности и, в конечном счете, к невротизации личности. К невротизации приводит и уход от своей индивидуальности, отказ от самоактуализации, которую К. Роджерс, как и А. Маслоу, считал одной из важнейших потребностей личности. Развивая основы своей терапии, ученый соединяет в ней идею конгруэнтности с самоактуализацией.
Изучая структуру «Я», К. Роджерс особое значение придавал самооценке, в которой выражается сущность человека, его самость. Он настаивал на том, что самооценка должна быть не только адекватной, но и гибкой, меняющейся в зависимости от ситуации. К. Роджерс подчеркивал значение настоящего. Люди должны научиться жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент своей жизни. Только тогда жизнь раскроется в своем истинном значении и только тогда можно говорить о полной реализации, или, как называл это К. Роджерс, о полном функционировании личности.
У К. Роджерса был свой особый подход к психокоррекции. Он исходил из того, что психотерапевт должен не навязывать свое мнение пациенту, а подводить его к правильному решению, которое последний принимает самостоятельно. В процессе терапии пациент учится больше доверять себе, своей интуиции, своим ощущениям и побуждениям. Начиная лучше понимать себя, он лучше понимает других. Это повышает конгруэнтность и дает возможность принять себя и окружающих, снижает тревожность и напряжение. Терапия происходит как встреча терапевта с клиентом или — в групповой терапии — как встреча терапевта и нескольких клиентов. Созданные К. Роджерсом «инкаунтер-группы» или группы встречи, являются одной из самых распространенных в настоящее время технологий психокоррекции и обучения.


4. Логотерапия В. Франкла
Одним из влиятельных направлений современной зарубежной психологии является логотерапия австрийского психолога Еиктора Франкла (1905 — 1997). В. Франкл является основателем «Третьей Венской школы психотерапии» (первая — психоанализ 3. Фрейда, вторая — индивидуальная психология А. Адлера).
Логотерапия близка к гуманистической психологии, хотя во многом основывается и на психоанализе. Логотерапия — терапия, ориентированная на обретение смысла жизни. В основу свое.о подхода В. Франкл ставит три основных понятия: свобода воли, воля к смыслу и смысл жизни.
Смысл, по Франклу, существует объективно в каждом моменте жизни, в том числе, самом трагическом. Психотерапевт не может дать человеку этот смысл (он для каждого свой), но в силах помочь его увидеть. «Выход за свои пределы» В. Франкл обозна ‘ает понятием «самотрансценденция» и считает самоактуализацию лишь одним из моментов самотрансценденции.
Для того, чтобы помочь человеку в его проблемах, В. Франкл использует два основных принципа (они же — методы терапии):
а) принцип дерефлексии;
б) принцип парадоксальной интенции.
Принцип дерефлексии означает снятие излишнего самоконтроля, размышлений о собственных сложностях, того, что в обиходе называют «самокопанием». Так, в ряде исследований было показано, что современная молодежь в большей степени страдает от мыслей о том, что несет в себе «комплексы», нежели от самих комплексов.
Принцип парадоксальной интенции предполагает, что терапевт вдохновляет клиента именно на то, чего тот старается избежать. При этом активно используются (хотя это не обязательно) различные формы юмора. В. Франкл считает юмор формой свободы, аналогично тому, как в экстремальной ситуации формой свободы является героическое поведение.
Направление, развиваемое В. Франклом, как и гуманистическую психологию или гештальттерапию трудно назвать теорией, в строгом смысле этого слова. Характерно высказывание В. Франкла о том, что главным аргументом, подтверждающим правомерность его позиции, является его собственный опыт пребывания в качестве заключенного в фашистских концентрационных лагерях. Именно там В. Франкл убедился в том, что даже в нечеловеческих условиях возможно не только оставаться человеком, но и возвышаться — иногда до святости, — если сохраняется смысл жизни.
По В. Франклу, для человека необходимо обнаружить смысл — логос — своего существования, ибо именно поиск смысла является признаком подлинно человеческого бытия. Отсутствие или потеря смысла создает экзистенциальный вакуум: человек теряет содержание своего существования, он испытывает скуку, предается пороку или испытывает тяжелые переживания, подобные кризису пожилых людей. Источником экзистенциального вакуума, согласно В. Франклу, является современный социальный мир. 8 году получает докторскую степень за работу о моллюсках.
После окончания университета Ж. Пиаже едет в Цюрих, где знакомится с исследованиями К. Юнга и с техникой психоанализа Этот опыт был ему необходим, так как он стремился соединить строго экспериментальный, лабораторный метод, свойственный биологическим исследованиям, с более информативным и свободным методом беседы, принятым в психоанализе. Разработке такого нового метода, который он собирался применить для изучения мышления детей, Ж. Пиаже посвятил несколько лет. Этот метод получил название метода клинической беседы.
Большое значение для Пиаже имело его пребывание в течение двух лет в Париже, куда он был приглашен в 1919 году для работы над шкалами измерения интеллекта. В это же время он уделяет большое внимание изучению тех типичных ошибок, которые делают дети при решении достаточно простых, на первый взгляд, заданий теста Вине. В 1921 году Ж. Пиаже возвращается в Женеву, где Клапаред приглашает его на должность директора Института Ж. -Ж. Руссо. Одновременно
Ж. Пиаже начинает читать лекции в Женевском университете и работать в Женевском доме малютки. Материалы, полученные им в этот период, легли в основу его первых книг «Мышление и речь ребенка», «Суждение и рассуждение ребенка», где он излагает основы своей концепции когнитивного развития детей, которые рассматривает как постепенный процесс, проходящий в своем развитии несколько стадий. Дневниковые записи, основанные на наблюдении за развитием собственных детей, дали Ж. Пиаже дополнительный материал для этой концепции. В последующие годы Ж. Пиаже сочетает преподавательскую работу (в качестве профессора Женевского университета) с различными административными должностями, публикует книги, в которых пересматривает и дополняет свои теоретические воззрения на природу и развитие мышления у детей. В 1949-1951 годах Ж. Пиаже создает свой основной труд «Введение в генетическую эпистемологию», а в 1955 году возглавляет созданный по его инициативе Международный центр по генетической эпистемологии в составе Женевского университета. В должности директора этого центра Ж. Пиаже состоял до конца жизни.
Свою теорию детского мышления Ж. Пиаже строил на основе логики и биологии. Он исходил из идеи о том, что основой психического развития является развитие интеллекта. В серии экспериментов он доказывал свою точку зрения, показывая, как уровень понимания, интеллект влияют на речь детей, на их восприятие и память. Дети в его опытах не видели и не помнили, на каком уровне была вода в сообщающихся сосудах, если не знали о связи между уровнем воды и пробкой, которой закрыт один из сосудов. Если же им рассказывали об этом свойстве сообщающихся сосудов, характер их рисунков изменялся, они начинали тщательно вырисовывать уровень воды (одинаковый или разный), а также пробку.
Таким образом, Ж Пиаже приходит к выводу, что этапы психического развития — это этапы развития интеллекта, через которые постепенно проходит ребенок в формировании все более адекватной схемы ситуации. Основой этой схемы как раз и является логическое мышление.
Ж. Пиаже утверждал, что в процессе развития происходит адаптация организма к окружающей среде. Интеллект потому и является стержнем развития психики, что именно понимание, создание правильной схемы окружающего обеспечивает адаптацию к окружающему миру. При этом адаптация является не пассивным процессом, а активным взаимодействием организма со средой. Эта активность — необходимое условие развития, так как схема, считает Ж. Пиаже, не дается в готовом виде при рождении, нет ее и в окружающем мире. Схема вырабатывается только в процессе активного взаимодействия со средой, или, как писал Ж. Пиаже, «схемы нет ни в субъекте, ни в объекте, она является результатом активного взаимодействия с объектом». Одним из любимых примеров Ж. Пиаже был пример ребенка, не владеющего понятием числа, который осознает его значение, перебирая камешки, играя с ними, выстраивая их в ряд.
Процесс адаптации и формирования адекватной схемы ситуации происходит постепенно, при этом ребенок использует два механизма ее построения ассимиляцию и аккомодацию. При ассимиляции построенная схема жесткая, она не изменяется при изменении ситуации, наоборот, человек пытается все внешние изменения втиснуть в узкие, заданные рамки уже имеющейся схемы. Примером ассимиляции для Ж. Пиаже является игра, в рамках которой ребенок познает окружающий мир. Аккомодация связана с изменением готовой схемы при изменении ситуации, в результате чего схема действительно является адекватной, полностью отражая все нюансы данной ситуации. Сам процесс развития, по мнению Ж. Пиаже, является чередованием ассимиляции и аккомодации; до определенного предела ребенок старается пользоваться старой схемой, а затем изменяет ее, выстраивая другую, более адекватную.
Исследование этапов развития мышления и у самого Пиаже происходило постепенно. Так, в 20-е годы он, исходя из связи между мышлением и речью, построил свои исследования развития мышления через изучение развития ре чи детей. Собирая типичные вопросы детей («Почему дует ветер?», «Ходит ли солнышко в гости к луне?», «Откуда берется дождь?»), Ж. Пиаже начал задавать эти вопросы самим детям. Он пришел к выводу, что процесс развития мышления — это процесс экстериоризации, т.е. мышление появляется как аутистическое, внутреннее, а затем, пройдя стадию эгоцентризма, становится внешним, реалистическим. Таков же и процесс развития речи, которая из эгоцентрической (речи для себя) становится речью социальной, речью для других. Эта позиция Ж. Пиаже вызвала нарекания со стороны других психологов, прежде всего Л.С. Выготского и В. Штерна, которые доказали, что аутистическое мышление, как более сложное, не может предшествовать реалистическому (Штерн), что эгоцентрическая речь является промежуточной между внешней и внутренней, а не наоборот (Л.С. Выготский). Одна! о и в этот период Ж. Пиаже были сделаны открытия, имевшие огромное значение для понимания формирования интеллекта детей. Это прежде всего открытие таких особенностей детского мышления, как эгоцентризм (неумение встать на другую точку зрения), синкретизм (нерасчлененность), трансдукция (переход от частного к частному, минуя общее), артифициализм (искусственность, созданность мира), анимизм (одушевленность), нечувствительность к противоречиям. Наиболее значимыми были эксперименты Ж. Пиаже по исследованию эгоцентризма.
Второй этап исследований Ж. Пиаже, начавшийся в 30-х годах, был связан с исследованием операциональной стороны мышления. Он разрабатывает специальные эксперименты. Фактически Ж. Пиаже был единственным исследователем, уделявшим внимание этой проблеме, так как Л.С. Выготский, В. Штерн, К. Бюлер и др. исследовали в основном не процесс мышления, а продукты мыслительной деятельности.
В этот период Пиаже приходит к выводу, что психическое развитие связано с интериоризацией, так как первые мыслительные операции — внешние, сенсомоторные — впоследствии переходят во внутренний план, превращаясь в логические, собственно мыслительные. Пиаже также открывает главное свойство этих операций — их обратимость. Характеризуя понятие обратимости, он приводит в качестве примера арифметические действия — сложение и вычитание, умножение и деление, которые могут быть прочитаны как слева направо, так и справа налево, т. е. они обратимы.
Ж. Пиаже исследовал также переход от внешних операций к внутренним, логическим. Исследования привели Пиаже к выводу, что до семи лет дети находятся на предоперациональной стадии, т.е. у них начинают формироваться внутренние мыслительные операции, но они еще несовершенны, необратимы. Только к семи годам дети начинают правильно решать предложенные задачи, но их логическое мышление связано только с конкретными проблемами, формальная логика у них только начинает развиваться. Лишь к подростковому возрасту формируется как конкретное, так и абстрактное логическое мышление.
Таким образом, периодизация интеллекта у Ж. Пиаже приобретает законченную и широко известную в настоящее время форму: стадия сенсомоторного интеллекта, стадия конкретных операций и стадия формальных операций. В каждой стадии Пиаже выделяет два этапа: появление необратимой операции данного уровня, а затем развитие ее обратимости. Сама периодизация является как бы развитием сложности и адекватности интеллекта, что заключается в переходе операций во внутренний план и приобретении ими обратимого характера.
Хотя Пиаже и не отрицал полностью роль обучения, однако наибольшей критике, как при его жизни, так и позднее подвергалась недооценка им роли среды и влияния взрослого в психическом развитии детей.
Ж. Пиаже — один из самых почитаемых и цитируемых исследователей, авторитет которого признан во всем мире и число последователей не уменьшается. Главное состоит в том, что он первый понял, исследовал и выразил качественное своеобразие детского мышления, показав, что мышление ребенка совершенно отличается от мышления взрослого человека. Разработанные им методы исследования уровня развития интеллекта давно стали диагностическими и играют большую роль в современной практической психологии. Те закономерности процесса мыслительной деятельности, которые были открыты Ж. Пиаже, остались базисными, несмотря на большое количество новых фактов о детском мышлении. Открытая им возможность понять и сформировать детский ум является величайшей заслугой Ж. Пиаже.

 


Предыдущая — Следующая >>


Современная когнитивная психология — 1363 слов

Когнитивная психология — это раздел психологии, изучающий умственные способности человека. К ним относятся то, как люди думают, воспринимают, запоминают, учатся, рассуждают и понимают различные ситуации (Redelmeier, 2005). В прошлом эти психические процессы исследовались с помощью лабораторных методов. Тем не менее очевидно, что когнитивный подход важен в современном научном мире.

Поскольку основное внимание в нем уделяется тому, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию, его применяют для понимания некоторых проблем развития, социального функционирования и лечения большинства психических расстройств. Как дисциплина в более широкой области когнитивной науки, когнитивная психология тесно связана с другими областями исследования, такими как философия, лингвистика, физика, неврология, антропология, информатика и биология. Эта современная система психологии со временем претерпела изменения.

Философы эпохи Возрождения семнадцатого века пытались использовать графические изображения для демонстрации структуры и работы человеческого мозга. Однако у философов-эмпириков были императивные мысли о внутренних психических процессах. Один из них, Дэвид Юм, постулировал, что внутренние творения и преобразования происходят с соблюдением определенных правил и требуют времени и усилий для своего формирования.

В настоящее время это основа для большинства исследований в области когнитивной психологии. В девятнадцатом веке Вильгельм Вундт и Франциск Корнелис Дондерс провели дальнейшие исследования по этому вопросу. Они провели эксперименты, чтобы измерить оптимальное время реакции, необходимое для ответа. Пять десятилетий спустя дальнейшие интерпретации этих экспериментов породили когнитивную психологию.

В середине двадцатого века в исследованиях стали происходить радикальные изменения, и когнитивная психология стала привлекать больше внимания исследователей. Он начал развиваться как отдельная единица в конце 1950-х — начале 1960-х годов, когда возникло интеллектуальное движение, известное как «когнитивная революция».

За это время ученые разработали теории разума, основанные на представлениях и вычислительных процедурах (Boeree, 2000). В 1959 году Ноам Хомский вызвал дискуссию, написав книгу, в которой критиковал теорию бихевиоризма. Бихевиоризм, испытавший сильное влияние Ивана Павлова и Б. Ф. Скиннера, основывался на исследованиях без обращения к внутренним психическим процессам, в то время как это было очень фундаментально для когнитивной психологии.

Например, неадекватное понимание умственных способностей привело к отсутствию разницы между памятью и производительностью. Этого недостаточно для учета сложных процессов обучения. Таким образом, бихевиоризм был исключен как преобладающая школа научной психологии, и его заменил когнитивный подход.

В 1958 году Дональд Бродбент написал книгу « Восприятие и коммуникация », которая проливает больше света на когнитивную психологию. С того времени модель, которую предложил Бродбент, использовалась в качестве стандарта для понимания обработки информации. Он сказал, что это метод мышления и рассуждений о психических процессах. Это визуализирует психические процессы как программное обеспечение, работающее на компьютере, который является мозгом.

Гипотезы ссылались на типы ввода, символизации, вычислений и вывода и применялись для понимания языка как ключевой системы символизации ментальных знаний. В 1967 году публикация книги Ульрика Нейссера « Когнитивная психология, » также привлекла внимание к когнитивному подходу, в котором он ввел термин «когнитивная психология». расчетные термины.

Он предположил, что когнитивный подход представляет собой точку зрения, которая изображает разум состоящим из определенной концептуальной структуры. В отличие от других взглядов на когнитивную физиологию, его точка зрения на предмет выходит за рамки понятий высокого уровня, например, «рассуждения». Другими значительными исследователями в этой области являются Гербет Саймон и Аллен Ньюэлл.

Кульминация когнитивной революции пришлась на 1980-е годы. За это время большинство исследователей, например Дэниел Деннет, и специалисты по искусственному интеллекту, такие как Дуглас Хофштадтер, написали крупные философские публикации. Школа мысли, происходящая из когнитивной психологии, называется когнитивизмом. Он отличается от более ранних физиологических подходов двумя основными способами. Во-первых, дисциплина признает использование научных методов.

Как правило, самоанализ не считается подходящим методом исследования. Во-вторых, экстенсивно оценивает наличие внутренних психических процессов, например убеждения, стремления и вдохновения. В этом ее отличие от поведенческой психологии. Однако экспериментальный аспект когнитивной психологии вместе с его признанием существования внутреннего процесса вызвал множество критических замечаний со стороны ряда исследователей, которые говорят, что это неуместно.

Подобно физике, когнитивная психология в качестве основного инструмента исследования использует научные методы (Анисимов, 2010). К ним относятся использование экспериментов и симуляций или методов моделирования. В большинстве случаев предсказания моделей связаны с поведением людей. В последнее время когнитивная нейронаука увеличивает свое влияние на область когнитивной психологии. Это можно объяснить доступностью и широким использованием систем визуализации мозга.

В рамках когнитивной физиологии существует четыре основных подхода: «экспериментальная когнитивная психология, когнитивная наука, когнитивная нейропсихология и когнитивная нейробиология» (Davies, n.d.). Экспериментальная когнитивная психология связывает когнитивную психологию с естественными науками и проведением экспериментов на нормальных людях, обычно лабораторных. основанные исследования. Этот подход в течение многих лет был двигателем прогресса в области когнитивной психологии в целом.

Все остальные три подхода извлекли из него некоторые преимущества. Подход когнитивной нейропсихологии включает в себя проведение исследований когнитивных нарушений у жертв, перенесших черепно-мозговую травму. Затем результаты анализируются, чтобы понять нормальное человеческое познание. Когнитивная наука — это область исследования, целью которой является создание вычислительных моделей для понимания человеческого познания.

Наконец, подход когнитивной нейробиологии фокусируется на использовании многочисленных методов исследования функционирования мозга, например, сканирования мозга. Затем это используется для классификации структур и процессов, используемых в познании. Четыре подхода обычно взаимосвязаны. Они дают как саморегулирующиеся, так и соответствующие идеи в каждой подобласти когнитивной психологии.

Основные направления исследований в области когнитивной психологии включают восприятие, внимание, обучение и память. Другими являются формирование понятий, суждение и решение, решение проблем и языковая обработка.

Исследование восприятия направлено на понимание метода составления субъективных интерпретаций ближайшей информации из окружающей среды с использованием психофизических методов и систем визуализации мозга. Изучение внимания направлено на поиск решения проблемы информационной перегрузки в системах когнитивной обработки. Это делается путем выбора некоторой информации для дальнейшей обработки.

Когнитивные психологи исследуют, как обучение усиливает реакцию людей на их окружение. Исследования памяти основаны на ее приобретении, хранении и извлечении. Изучение формирования понятий сосредоточено на определенных структурах мозга, полезных для построения функционально значимых категорий.

Когнитивная психология суждений и решений изучает процесс человеческой оценки и принятия решений. Рассуждение относится к процессу оценки или разработки логических аргументов. Исследования по решению проблем сосредоточены на методах, с помощью которых люди осуществляют целенаправленное поведение. Исследователи когнитивной психологии исследуют языковую обработку, стремясь понять, как люди усваивают, понимают и производят язык.

Когнитивная психология применяется в различных областях исследований. Благодаря этой современной системе психологии был разработан широкий спектр принципов, представлений и алгоритмов. Он применялся для производства продуктов, начиная от специализированных экспертных систем и заканчивая набором программного обеспечения и бытовой электроники.

К ним относится производство компьютерных интерфейсов, которые координируют действия с пользователями, помогая им выполнять свои коммуникационные требования и функционировать в качестве интеллектуальных агентов. Методы представления знаний и рассуждений успешно применяются для развития гибкой информационной инфраструктуры.

Финансовая индустрия извлекла большую пользу из разработки интеллектуальных инструментов. В результате исследований в области когнитивной психологии были созданы подвижные умные роботы, которые в настоящее время используются для выполнения обязанностей, в основном предназначенных для людей. Бионические части перцептивной и когнитивной нервной системы, например, кохлеарные и ретинальные имплантаты, успешно производятся благодаря когнитивной психологии.

В целом область психологии, и особенно область экспериментальной и теоретической психологии, находилась в состоянии смятения, деконструкции или переутверждения.

Область когнитивной психологии со временем претерпела изменения. Например, ранние когнитивные психологи говорили: «Мозг важен, и он работает как цифровой компьютер», в то время как современные когнитивные психологи говорят: «Мозг — сложный продукт эволюции, и его сильные и слабые стороны противоположны цифрового компьютера» (Манн, 2002).

В области когнитивной психологии подход в основном заключался в реконструкции в рамках нечетко определенной традиции и деконструкции других, не связанных между собой способов подхода.

Анисимов М., (2010). Что такое когнитивная психология? Корпорация гипотез. Интернет.

Бори, К.Г. Психология: когнитивное движение . Шиппенсбургский университет. Интернет.

Дэвис, В. Подходы к когнитивной психологии . Веб.

Манн, Д. Д., (2002). Принципы когнитивной психологии для образовательных технологий. Университет Огайо . Веб.

Редельмайер, Д. А., (2005). Когнитивная психология пропущенного диагноза. Анналы внутренней медицины. 142 (2), 115-121.

Экспериментальный – Области интересов – Познание | Факультет психологии WSU

Изучение психических процессов и того, как они связаны с функциями мозга, являются основным направлением исследований человека в отделе. Области знаний преподавателей включают внимание, восприятие, представление действий, память, исполнительное функционирование, аффект, принятие решений и общую обработку информации как на микро-, так и на макроуровне.

Ассоциированный факультет: Каттлер, Фурнье, Хинсон, Хонн, Мейденбауэр, Уитни

Научные интересы в этой области:

Внимание, восприятие и планирование действий (Фурнье)

Сон и познание (Хо nn, Хинсон, Уитни)

Память и внимание (Катлер, Хинсон, Уитни)

Исполнительный контроль, аффект и принятие решений (Катлер, Хинсон, Мейденбауэр, Уитни)

Факультет Лаборатория/контакт Резюме
Лаборатория Health & Cognition (THC)

Кэрри Каттлер
carrie. [email protected]
Исследования доктора Кэрри Катлер в The Health & Co Лаборатория gnition (THC) в WSU фокусируется на выяснении потенциально полезные и вредные последствия хронического употребления каннабиса и острой интоксикации каннабисом. Наша текущая и недавняя работа сосредоточена на изучении связей между употреблением каннабиса и психическим здоровьем (например, депрессией, тревогой, обсессивно-компульсивным расстройством), физическим здоровьем (например, болью, сном), стрессом и когнитивными функциями (например, памятью, принятием решений, исполнительными функциями). , творчество, внимание). Кроме того, мы заинтересованы в изучении эффектов каннабиса с различными концентрациями ТГК и КБД, а также эффектов концентратов каннабиса, чтобы лучше понять их влияние на психическое здоровье, физическое здоровье и познание.
Внимание, восприятие и производительность лаборатории

Лиза Р. Фурнье
[email protected]
Наша лаборатория в настоящее время исследует, как работает селективное внимание и как внимание модулирует визуальное восприятие и моторное исполнение, как приоритетное, как приоритетное внимание действия и требования к рабочей памяти влияют на восприятие и нашу способность быстро и точно выполнять двигательные действия.
Лаборатория аффективного и когнитивного влияния решений (ACID)

Джон Хинсон и Пол Уитни
[email protected]
Основная цель нашего исследования — лучше понять, как холодное познание (рациональные или совещательные процессы) и горячее познание (аффективное или эмоциональные процессы) способствуют принятию решений. Люди часто принимают решения в субоптимальных условиях, в том числе в условиях отвлечения внимания, информационной перегрузки или когнитивной усталости, что приводит к далеко не идеальным результатам принятия решений. В лабораторных исследованиях мы используем когнитивные или аффективные проблемы, такие как нагрузки на память и задачи с разделенным вниманием, чтобы изучить, как эти проблемы мешают принятию правильных решений. Эти экспериментальные манипуляции предназначены для того, чтобы зафиксировать важные элементы реальных проблем, связанных с принятием решений, и позволить нам лучше объяснить проблемы, связанные с принятием решений, лежащие в основе трудностей саморегуляции.
Кимберли Хонн
[email protected]
В условиях лаборатории сна мы используем специально разработанные когнитивные задачи в тщательно контролируемых условиях для измерения различных последствий лишения сна. Я использую комбинацию компьютерных тестов, чтобы определить конкретные когнитивные функции, которые наиболее уязвимы или наиболее устойчивы к последствиям лишения сна. Изучение того, как недосыпание влияет на мозг, может показать, как лучше защититься от ошибок, связанных с недосыпанием.

Мои лабораторные исследования перенесены в реальную среду с моим текущим проектом полевых исследований, который сосредоточен на сне и работоспособности водителей коммерческих грузовиков на дальние расстояния. В этом проекте мы изучаем, может ли повышенная гибкость регулирования улучшить отдых и внимание водителя. Разрешение водителям делить требуемое время отдыха на два более коротких перерыва с сохранением общего времени перерыва может стимулировать водителей вздремнуть по мере необходимости в течение рабочего периода. Мы сравним сон, бдительность, безопасность и работоспособность водителя, когда водители работают в соответствии с гибкими (специальными для исследования) правилами, с рабочими периодами, в которые водители работают в соответствии с действующими (стандартными) правилами.

Ким Мейденбауэр
[email protected]
Исследования в лаборатории социальной, когнитивной и экологической нейронауки доктора Мейденбауэра (SCENe) исследуют, как особенности физической и социальной среды влияют на мозг человека и их поведение . В настоящее время работа лаборатории сосредоточена на том, как тепловое воздействие может привести к пагубным психологическим последствиям и антиобщественному поведению, а также на том, как вмешательство в зеленые насаждения можно использовать для защиты от последствий теплового стресса. Наше исследование использует призму экологической справедливости, работая с общественными организациями, чтобы изучить, как интервенции на местах могут устранить совокупные последствия экономической маргинализации и экологического расизма. Лаборатория SCENe также заинтересована в создании и проверке методов исследования, которые позволяют нам «вывести лабораторию за пределы» с помощью задач на основе браузера, мобильной нейровизуализации (fNIRS) и методов выборки опыта. Мы выступаем за и отдаем приоритет использованию методов открытой науки, включая этический обмен данными и учебными материалами, предоставление открытого и воспроизводимого кода, а также предварительную регистрацию планов сбора и анализа данных.
Лаборатория аффективного и когнитивного влияния решений (ACID)

Пол Уитни и Джон Хинсон
[email protected]
Я занимаюсь совместными исследованиями в области когниции и когнитивной нейробиологии, которая фокусируется на роли рабочей памяти и аффективная обработка исполнительной функции и принятия решений. Наши исследования включали исследования того, как на принятие рискованных решений влияют ситуационные факторы, особенно лишение сна, которые могут временно изменить интеграцию эмоциональной и холодной когнитивной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *