Мотивация достижения успеха. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Мотивация достижения поставленных целей
Ярко выраженная потребность выполнения поставленных целей – черта сильных, принципиальных, волевых личностей. Мотивация достижения успеха представляет собой стремление добиться высоких результатов в выбранной сфере деятельности.
А. Маслоу представлял потребности людей пирамидой, состоящей из физиологических потребностей, безопасности, принадлежности, признания, познания мира, самопознания. Когда потребности не реализованы – личность ощущает себя несчастной, пытаясь выяснить причину. Нежелание выяснять причины порождает апатию, депрессии.
Сильная мотивация
Определяется факторами:
- Стремление достижения успешности.
- Отсутствие страха трудных задач.
- Желание выполнять поставленную задачу качественно.
- Самосовершенствование.
Представим двух одинаково способных школьников. Школьник, обладающий сильной мотивацией к результату, занимается ежедневно самостоятельно или с репетиторами, пытаясь разобраться с непонятными темами. Стремится получать только хорошие оценки.
Ребенок со слабой мотивацией к результату, сталкиваясь со сложностями, предпочтет с ними не разбираться. Школьник спишет у товарища.
Редко достигают успешности только при наличии способностей, талантов. Есть знаменитая мотивирующая цитата для достижения успеха Гёте: «гений – это 1 % таланта и 99 % пота».
Понятие мотива достижения
Исследователи говорят не только о мотивации в определенной деятельности, но и о мотивации в целом, характеристике человека. Большой психологический словарь включает следующее определение:
«Мотивация – это влияние ряда внешних и внутренних факторов (мотиваторов), которое проявляется как побуждение к осуществлению поведения с определенной направленностью, интенсивностью, стойкостью».
Понятие мотивации было дополнено Д. Макклелландом содержанием понятие «мотив достижения». Он считал, что естественным побудителем мотива достижения является желание сделать что–то лучше. Мотив достижения предполагает, что «нечто делается лучше самого этого факта, из-за внутреннего удовольствия от улучшения собственной деятельности».
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Аткинсон внес дополнения и провел дальнейшую разработку концепции Д. Макклелланда. Он определяет мотив достижения в качестве способности испытывать гордость за достигнутое.
Личные отличия в мотивационной сфере могут проявляться в том, что одни люди стремятся попасть в ситуации, ведущие к достижению, а другие стремятся по возможности избегать их. Сила стремления человека к достижению должна зависеть от уровня мотива достижения успеха в качестве личностной диспозиции. Она представляет собой субъективно оцениваемую вероятность достижения поставленных целей и их личностных значений для человека.
Формула успешного результата:
У = С* М *Ст;
Где У – успешность, С – способности, М – мотив, Ст– ситуация (благоприятная или неблагоприятная среда для развития). С помощью формулы определяется дальнейший шанс реализации целей.
Мотивация к достижению успеха играет главную роль, личность с сильно развитым стремлением больше трудится, что замечают руководители на собеседовании, тренеры при наборе команды, преподаватели. Мотивация достижения успеха и избегания неудач отличаются – своевременное определение помогает саморазвитию.
Теория МакКлелланда
Основной механизм мотиваций выстроен на основе понятий, связывающих возможности и способы достижения целей. Известный американский профессор, создатель уникальной методики оценки для апперцептивного теста Дэвид МакКлелланд вывел свою теорию потребностей человека.
Как замотивировать себя? По мнению выдающегося психолога, можно выделить 3 основных фактора, влияющих на желание достичь поставленной задачи:
- власть — обусловлена стремлением к самосовершенствованию, обучению, человек тяготеет иметь контроль над другими;
- успех — ощущается лишь в том случае, когда работа выполнена успешно и получены положительные отзывы;
- причастность — проявление партисипативных особенностей, которые ярко выражаются в духовной культуре.
Психология мотивации была тщательно проанализирована ученым. Теория, созданная МакКлелландом, стала причиной того, что западные эксперты вновь обратили внимание на структуру предпринимательства. Был сделан вывод о том, что мотивация для достижения цели в различных ситуациях сильно отличается.
Так, общество, в котором люди стремятся активно взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к общему делу, подвержено положительным переменам.
Механизм мотивации: люди с высокими потребностями к достижениям сами уверены в собственном успехе, нежели те, кто не ставит перед собой никаких задач. Люди из первой категории более уравновешены, спокойны, активны, они способны выполнить большое количество трудных заданий.
Что касается мотивации непосредственно всей страны, то государство должно проводить следующую политику:
- стремиться грамотно использовать трудовые ресурсы;
- создать условия для личностного роста;
- установить максимальные стандарты производительности.
Данные условия позволят народу работать эффективно и быстрее достигать высот.
Основные отличия
Встречаются два основных вида – мотивация достижения успеха и избегания неудач.
Достижение успеха | Избегание неудач |
Четкое ориентирование на успех | Успех неважен |
Правильная оценка возможностей | Неумение рассчитывать силы |
Постановка реалистичных целей | Постановка слишком легких или слишком трудных целей |
Здоровая самооценка | Завышенная или заниженная самооценка |
Понимание важности неудач | Страх неудач |
Радость новому виду деятельности | Страх неизвестного вида деятельности |
Настойчивость, максимальное использование ресурсов | Отсутствие настойчивости, использование только легких путей |
Оптимистичный взгляд | Пессимистичный взгляд |
Если выражена мотивация к избеганию неудач, и нет стремления к достижению успеха, стоит задуматься. Определить уровень стремлений помогут специальные тесты Элерса.
В подсознании человека существуют различные потребности. Эти потребности преобразуются в мотивацию, которая формирует поведение человека, его внешне наблюдаемую форму активности [4].
Мотивационная сфера человека — это развивающаяся в течение жизни целостная система, которая имеет иерархию, является подвижной и отражает предмет потребности и состояния самого индивида. Соответственно, главные отношения, описывающие мотивационную сферу личности — это иерархия мотивов или побуждений. Имеет большое значение степень их осознания, интенсивность и способность управлять нижележащими побуждениями [5].
Мотивация к достижению успеха — это стремление к успеху, высоким результатам в деятельности. Г. Мюррей первым выделил подобный вид мотивации [10] и дал этому термину следующее определение: «справляться с чем-то трудным. Справляться с физическими объектами, людьми или идеями, манипулировать ими или организовывать их. Делать это настолько быстро и независимо, насколько это возможно. Преодолевать препятствия и достигать высокого уровня. Превосходить самого себя. Соревноваться с другими и превосходить их. Увеличивать свое самоуважение благодаря успешному применению своих способностей» [10].
В дальнейшем разработка проблем мотивации достижения продолжалась многими другими психологами. Так, американский ученый Д. Макклелланд считает, что потребность в достижении «является бессознательным побуждением к более совершенному действию, к достижению стандарта совершенства». Он выделяет отличительные черты людей с ярко выраженной мотивацией достижения:
а) приоритет работы в условиях максимального побуждения мотива достижения, т.е. решать задачи средней степени сложности;
б) мотивация достижения не всегда приводит к более высоким результатам по сравнению с другими, а высокие результаты не всегда являются следствием актуализированного мотива достижения;
в) принятие на себя личной ответственности за выполнение какой-либо деятельности. Есть условие: ситуации низкого или умеренного риска, а так же, если успех не зависит от случайности;
г) предпочтение адекватной обратной связи о результатах своей деятельности;
д) стремление к поиску более эффективных новых способов выполнения задач, т. е. такие люди более склонны к новаторству [7].
Другие представления о мотивации достижения развиваются немецким психологом Х. Хекхаузеном [8]. По его мнению, мотивация достижения — это «попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести или к успеху, или к неудаче». Он также выделяет отличительные признаки мотивации достижения. Сама идея достижения чего-либо предполагает две возможности: достигнуть успеха или потерпеть неудачу. У людей с высокой мотивацией более выражена ориентация на достижение успеха. Мотивация достижения проявляется в тех случаях, когда какая-либо деятельность предполагает возможности для совершенствования. Задачи должны быть средней степени сложности. Также, мотивация достижения всегда ориентирована на цель, на определенный конечный результат. При этом для мотивации достижения присущ постоянный пересмотр целей. Для субъектов с высокой мотивацией достижения характерным является возвращение к прерванным ранее делам и доведение их до конца [8].
В отечественной психологии одним из наиболее значимых авторов по проблематике мотивации является представитель деятельностного подхода А.Н. Леонтьев. Он пишет, что «в современной психологии в целом мотивом называют все, что составляет так называемые внутренние силы поведения, что актуализирует деятельность человека». Сам же мотиву дает такое определение: «это объективное, что побуждает и направляет деятельность, отвечая той или другой потребности, конкретизируя потребность или, естественно, удовлетворяя потребности» [5]. Мотивы, которые выполняют смыслообразующую функцию, являются ведущими в многообразной деятельности человека. Они занимают центральное положение, наиболее часто проявляются в поведении и имеют наибольшее значение для развития личности. Функцией побуждения в данном случае обладают второстепенные или подчиненные мотивы [4].
Т.О. Гордеева под мотивацией достижения понимает мотивацию достиженческой деятельности. Достиженческая деятельность — это такая деятельность, которая связанна с целенаправленным преобразованием себя, других людей, отношений, субъектов окружающего мира. Такая деятельность «мотивируется стремлением сделать что-то как можно лучше и/или быстрее, совершить прогресс, за которым стоят базовые человеческие потребности в достижении, росте и самосовершенствовании» [1].
В отечественной психологии мотивация достижения также исследуется М.Ш. Магомед-Эминовым [6]. Он определяет мотивацию достижения как функциональную систему интегрированных воедино аффективных и когнитивных процессов, которые регулируют процесс деятельности в ситуации достижения по всему ходу ее осуществления. Можно указать особые структурные компоненты, которые выполняют специфические функции в процессе мотивационной регуляции деятельности. Это мотивация: актуализации, т.е. инициация и побуждение деятельности; селекции, — процессы выбора цели и определение соответствующих ей действий; реализации — регуляция выполнения действия и контроль по реализации какого-либо намерения; постреализации, т. е. речь идет о процессах, направленных на прекращение действия или смену одного определенного действия на другое [6].
Мотив избегания неудачи подразумевает потребность человека в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно в тех случаях, когда результаты его деятельности воспринимаются и оцениваются другими людьми [2].
Субъекты, мотивация и деятельность которых ориентирована на избегание неудачи, ведут себя по-другому. Их ярко выраженная цель в деятельности состоит не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Все их мысли и действия по большей части подчинены именно этой цели. Субъект, изначально мотивированный на неудачу, чаще всего проявляет неуверенность в себе, также не верит в возможность добиться успеха и боится критики. При решении определенных задач, в особенности таких, где присутствует возможность неудачи, у такого человека обычно имеются отрицательные эмоциональные переживания. Он не получает удовольствие от такой деятельности и тяготится ей. Субъекты, сконцентрированные на достижении успеха, способны более правильно оценивать свои возможности, успехи, неудачи. Обычно они выбирают для себя специальности, которые соответствуют их знаниям, навыкам и умениям. Люди, которые ориентируются на неудачи, наоборот, часто определяются неадекватностью профессионального самоопределения. Они предпочтительно выбирают для себя либо очень легкие, либо очень сложные виды профессий. При этом они зачастую не обращают внимания на объективную информацию о своих способностях, также имеют заниженную или завышенную самооценку и нереалистичный уровень притязаний. Люди, имеющие мотивацию и деятельность, ориентированную на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. При слишком легких и очень трудных задачах они ведут себя иначе, чем те, кто мотивирован на неудачу. Когда мотивация достижения успеха преобладает, человек предпочитает задачи средней или чуть более высокой степени сложности. В тех случаях, когда преобладает мотивация избегания неудач, человеком выбираются задачи, которые являются наиболее легкими или наиболее трудными. У индивида, который стремится к успеху в какой-либо деятельности, привлекательность и интерес в решении определенной задачи после неудачных действий только увеличивается. А человек, который ориентирован на неудачу, будет относиться к такой задаче с гораздо меньшим интересом, сам интерес может пропасть. Изначально настроенные на достижение успеха люди после неудачной попытки чаще всего добиваются более лучших результатов. Но те субъекты, которые были с начала настроены на неудачу, наоборот, более высоких результатов добиваются только после успеха. Цель, которая является отдаленной во времени, во многом больше может стимулировать деятельность человека, у которого развит мотив достижения успеха, в отличие от людей с выраженной мотивацией к избеганию неудачи.
Помимо этого, существуют определенные различия в интерпретации своих личных успехов и неудач лицами с выраженной мотивацией к достижению успеха и избегания неудач. Люди, которые стремятся к успеху, свои достижения и заслуги приписывают внутриличностным факторам, т. е. своим стараниям, упорству, способностям, а неудачные дела обычно склонны объяснять каким-либо случайным стечением обстоятельств, невезением. Люди, которые избегают неудачи, свои успешные дела чаще всего склонны определять внешними факторами, т.е. везением, трудностью или легкостью определенной задачи, а вот в случае неудачного завершения дела они приходят к анализу своих собственных способностей. Также субъекты, у которых имеется довольно сильно выраженный мотив к избеганию неудачи, обычно склонны недооценивать свой потенциал — они могут быстро расстраиваться при неудачах и понижают самооценку. Напротив, субъекты, ориентированные на успех, зачастую ведут себя совершенно по-другому — они обычно правильно, адекватно оценивают свои возможности, способности, концентрируются при неудачах и не унывают, не расстраиваются [3].
Подводя итоги, можно сказать, что мотивация достижения успеха понимается как сила, вызывающая у человека определенные действия, которые, исходя из его ожиданий, могут привести к успеху. Это проявляется в определенной направленности, интенсивности и настойчивости деятельности. Под мотивацией избегания неудач понимают выработанный механизм избегания различных ошибок и неудач; т.е. для личности, мотивированной на неудачи, самым главным является не допускать ошибок, иногда даже ценой преобразования изначальной значимой цели, ее полного или частичного недостижения. Стремление к успеху говорит о наличии у человека сильных волевых качеств, в то время как преобладание мотива избегания неудач определяет индивида как малоактивного. Таким образом, мотивация к достижению успеха является положительной и способствует личностному развитию человека.
Повышение уровня
Для повышения уровня нужно:
- Думать об удачном исходе начатого дела;
- Не сравнивать себя;
- Подмечать даже небольшие собственные результаты, вести дневник;
- Читать биографии успешных личностей, замечать схожие трудности;
- Ограничивать круг общения, отдавать предпочтение оптимистичным людям;
- Изучать психологию, смотреть соответствующие фильмы, видеоролики.
- Участвовать в различных тренингах, вебинарах. Изучить биографию потенциального тренера, почитать отзывы.
Умение планировать – важный фактор развития
Стимулирование
Стимулирование предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер. Естественных стимулов, побуждающих работника трудиться, недостаточно для эффективной деятельности. Особенность стимулирования работников — опора на нормативный уровень труда. Сотрудник осознает степень ответственности, цель, меры наказания. Потеря материального вознаграждения выражается частичной выплатой премий, полным лишением.
Дисциплина отчасти — метод принуждения, ограничения личностной свободы. Грань между принуждением и стимулированием условна – работник, обладающий развитой ответственностью дисциплинирован всегда. Сотрудник качественно, добросовестно выполняет порученные обязанности.
Система стимулирования
- Денежные стимулы. Заработок – распространенная цель работников.
- Социальные стимулы включают в себя:
- Достойные условия. Организация рабочего места, отсутствие посторонних звуков, умеренное освещение, эффективное распределение труда, отдыха;
- Возможность замены монотонной деятельности творческим процессом;
- Наличие свободного времени. Отдых способствует продуктивной работе;
- Хорошие отношения внутри коллектива. Авторитет личности руководителя, восприятие начальника лидером;
- Возможность карьерного роста.
3. Психологическое стимулирование ориентировано на принятие работника, как многогранной личности. Восприятие сотрудника механизмом, выполняющим набор действий, порождает негативные последствия – отсутствие желания работать, увольнение.
Мотивация достижений | Блог 4brain
Мотивация – движущая сила действий человека. Индивидуальные потребности, амбиции, желания оказывают сильное влияние на направление нашего поведения. Мы удовлетворяем свои потребности различными способами и стремимся к успеху по разным причинам – как личным, так и общим. Существуют различные формы мотивации, такие как внешняя, внутренняя, физиологическая и достижений.
Мотивацию достижений можно определить как необходимость в совершенствовании с основой на торжество всех наших устремлений в жизни. Цели влияют на то, как мы выполняем задачи, и отражают побуждения продемонстрировать свои навыки. Эти основные физиологические моменты воздействуют на естественное поведение человека в различных условиях.
Мотивация может варьироваться от биологических потребностей до удовлетворения творческих желаний или достижения успеха в конкурентных начинаниях. Поэтому она так важна, ведь она влияет на жизнь каждый день. Всё наше поведение, действия, мысли и убеждения находятся под воздействием внутреннего стремления к успеху, желания ощутить приятную тяжесть лаврового венка у себя на голове.
История и исследования
Изучение мотивации достижений имеет долгую и выдающуюся историю. Фактически, ученые сосредоточились на этом вопросе с момента зарождения психологии как научной дисциплины – когда Уильям Джеймс сделал предположение относительно того, как склонность к умениям связана с самооценкой.
В настоящее время эта тема является сферой активных исследований, особенно в области педагогической психологии, психологии спорта и физических упражнений, промышленной психологии, социальной психологии личности и развития. Исследования проводятся как в экспериментальных лабораториях (где обычно используются переменные), так и в обстановке реального мира, таких как учебная аудитория, рабочее место или спортивные площадки.
Задача состоит в том, чтобы объяснить и предсказать любое поведение, связанное в той или иной мере с принципом способностей. Примеры стремлений к цели являются повсеместными в жизни и присутствуют во множестве разнообразных ситуаций. Например, садовник, стремящийся вырастить идеальную орхидею, подросток, который хочет стать хорошим собеседником, или пожилой человек, обеспокоенный постепенной потерей своих способностей.
На протяжении долгого времени совершались многочисленные шаги в попытках понять, что такое мотивация достижений. Среди них, следует выделить:
- Стремление к успеху. Уровень эффективности, которого мы хотим или не хотим достичь. Исследование Курта Левина и Фердинанда Хоппе
- Потребности и мотивы. Общая, эмоциональная предрасположенность к успеху и неудаче. Исследования Дэвида Макклелланда и Джона Аткинсона
- Тестирование тревожности. Беспокойство и нервозность как возможное влияние на качество работы. Исследование Чарльза Спилбергера и Мартина Ковингтона
- Функционал при реализации целей. Представления о причинах положительного и отрицательного результата. Исследование Бернарда Вайнера и Хайнца Хекхаузена
- Цели для достижения. Представления об успехах или неудачах, которых люди стремятся достичь или избежать. Исследование Кэрол Двек и Джона Николса
- Неявные теории способностей. Изучения природы компетентности и способностей. Исследования Кэрол Двек и Роберта Штернберга
- Предполагаемая осведомленность. Понимание того, что можно и чего нельзя достичь. Исследование Альберта Бандуры и Сьюзан Хартер.
- Оценивание важности успеха или избегание неудачи. Исследования Жаклин Эклс, Джуди Харакевич
Многие ученые сосредоточились на каком-то одном из вышеупомянутых факторов в своей работе, а кто-то стремится интегрировать два или более из этих параметров в общую концептуальную структуру.
Изучение потребности Макклелландом
Теория достижений (или потребность в достижении) была в первую очередь продвинута американским психологом Дэвидом Макклелландом. Он провел большую часть своей жизни, разрабатывая идею, что три ключевые потребности приобретаются посредством обучения или опыта. Их нельзя изучить на каком-нибудь семинаре, но обучиться все-таки им можно, если практиковать в течение нескольких месяцев или года. Какие же эти три потребности:
- Потребность в достижении. Выбор ситуаций, когда успех зависит от производительности
- Потребность в принадлежности. По сути – находиться рядом с кем-то. Такой человек наслаждается взаимной дружбой с окружающими
- Потребность в силе. Те, у кого есть такая потребность, очень нуждаются в управлении событиями и вещами или влиянии на окружающих
Пять характеристик высокой потребности в достижениях
Характеристика 1.
Поход за личным рекордомЭдмунд Хилари, который вместе со своим проводником, непальским шерпой Тенцигом Норгеем, стал первым человеком, поднявшимся на Эверест – самую высокую горную вершину на земле. Немногие из нас действительно способны сделать подобное, но те, кто это совершают, обладают неоспоримым влечением к успеху. И суть заключается не в увеличении финансового заработка. Речь идет о достижении цели, а потом – ещё более сложной цели, в стремлении к совершенству, не превращаясь при этом в навязчивого перфекциониста.
Характеристика 2. Постановка умеренных целей, понимание и расчет возможных рисков
Это не вычисление вероятностей с использованием холодной математики. Это компромисс между легким и слишком сложным. Давайте представим, что вы собираетесь набросить кольцо на палку. Вы можете выбрать, как далеко или как близко встанете от этого кольца. Некоторые люди встанут очень близко, чтобы каждый раз добиваться успеха. Другие рискнут встать слишком далеко, так что им удается забросить кольцо только в редких случаях, и в основном потому, что им везёт. А кто-то, чтобы достигнуть удовлетворения, выберет расстояние, на котором он будет использовать именно свой навык, необходимый, чтобы преуспеть. С условием, что не возникнет проблем, но и не будет слишком легко.
Характеристика 3. Личная ответственность при поиске решения проблем
Подобный человек получает удовольствие от чувства собственной готовности решать сложные ситуации. В некоторых случаях он идет на это полностью добровольно.
Характеристика 4. Стремление к уникальным достижениям, неутомимость и инновационность
На первый взгляд может показаться, что в природе этих людей есть элемент несоответствия, нонкомформизма. Они не являются хорошими кандидатами для работы в банке, где операции должны выполняться точно так же, как день за днем, без изменений. Вы помните имя человека, который вас обслуживал, во время последнего вашего визита в банк?
Например, Стив Джобс, в свои ранние годы был немного нонконформистом. История гласит, что он смог получить свою первую работу, просто попросив человека, который мог его нанять. При этом он не стриг волосы, а на встречу не удосуживался надеть туфли. Он просто нашел того, кто мог бы нанять его, и попросил устроить себя работу.
Насколько это отличается от нашего привычного понимания собеседования, где мы должны полностью соблюдать дресс-код, и иметь при себе резюме, которому позавидует Супермен?
Конечно, это несоответствие является как благом, так и проклятием стандартизированной организации, имеющей определенные и четко организованные процессы. Поэтому желательно, чтобы у каждого сотрудника с одинаковым названием должности было примерно одинаковое поведение. А человеку с высокой потребностью и желанием вводить новшества следует соответствовать правилам или уйти.
Характеристика 5. Поиск обратной отрицательной связи
Есть такое выражение – настоящий друг – это тот, кто говорит вам о ваших слабостях, а не хвалит за сильные стороны. Среднестатистический человек боится негативных отзывов. Мы не хотим слышать о своих ошибках, провалах и о том, что можно было сделать лучше.
Люди, которым присуща обозначенная выше характеристика, действительно в какой-то степени особенные. Они рассматривают не положительные, а отрицательные отзывы как более ценные. Причина заключается в стремлении сделать себя совершеннее. А чтобы понять, как этого достичь, следует знать, что улучшить или проапгрейдить.
Резюме
Мотивация и стремление к намеченной цели считаются одними из основных потребностей, так необходимых для удовлетворения каждому из нас. И важно помнить, что понимание различных принципов мотивации достижения поможет объяснить и спрогнозировать поведение (как собственное, так и окружающих), не создавая при этом сложный психологический профиль.
Ключевые слова:1Самопознание
Особенности мотивации к успеху у старшеклассников и студентов
Автор: Сайдуллаев Фархад Шакаримович
Рубрика: Психология
Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.
Дата публикации: 03.06.2020 2020-06-03
Статья просмотрена: 347 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 6 (pdf)
Библиографическое описание:Сайдуллаев, Ф. Ш. Особенности мотивации к успеху у старшеклассников и студентов / Ф. Ш. Сайдуллаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 484-485. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70959/ (дата обращения: 11.10.2022).
В работе рассматривается вопрос мотивации к успеху у школьников и студентов
Ключевые слова: успех, мотивация, ценность.
В психологическом аспекте успешность рассматривается как положительный результат определенного вида деятельности субъекта. Субъект ориентирован на достижение определенных, значимых для него целей, которые соответствуют социальным нормам и требованиям. Стремление к успеху в психологии можно рассматривать как одну из наиболее важных и значимых социальных потребностей. Успешность, в свою очередь, можно рассматривать как определенное состояние, имеющее свое психическое содержание, являющееся результатом или предвкушением достижения успеха в определенной деятельности. Также успешность можно рассматривать как положительные ожидания, имеющие выраженную эмоциональную окраску и специфику.
Мотивация достижения успеха находит свое проявление в деятельности, которую человек осуществляет. По мнению Х. Хекхаузена, мотивация достижения успеха предполагает активность человека по проявлению максимального уровня активизации своих способностей [60]. Подчеркивая отличие мотивации достижения успеха от потребности в достижении, Г. Мюррей, отмечал, что мотивация достижения успеха характеризуется выраженным генерализованным характером и находит свое проявление в любых ситуациях, безотносительно от их содержания [27].
В отечественной психологии проблема мотивации достижения успеха стала активно изучаться в середине 70-х годов ХХ века. В исследования, которые были выполнены Р. С. Вайсманом, А. Б. Орловой и др. анализировались отдельные аспекты проблемы мотивации достижения успеха. Данный вид мотивации рассматривался как один из частных видов мотивации поведения человека и касающийся творческое и инициативное отношение человека к делу. Мотивация достижения успеха, по мысли ученых, оказывает влияние на характер человека, на особенности его поведения, а также на качество труда.
Следует отметить, что проблема соотношения мотивации достижения успеха и мотивации избегать неудач достаточно сложная. Отдельными учеными данного рода проблема решается достаточно просто и очевидно. Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач рассматриваются как полюсы одной шкалы. Иными словами, в таком понимании данного феномена наличие мотивации достижения успеха исключает наличие мотивации избегания неудач [20].
Вместе с тем, существуют также теоретические позиции, в рамках которых соотношение мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач более сложное. Так, отмечается, что возможны такие ситуации, когда выраженная мотивация достижения успеха сочетается с выраженной мотивацией избегания неудач, особенно если неудача может привести к серьезным последствиям для жизни человека.
Таким образом, мотивация достижения успеха в современной психологии рассматривается как комплексный психологический феномен. В самом общем виде под мотивацией достижения успеха рассматривают ориентации личности на успешное выполнение задание, на настойчивость перед лицом неудач, а также переживание гордости за достижение поставленных целей. В настоящее время предметом анализа являются сущность и структура мотивации достижения успеха, анализируются социально-психологические аспекты мотивации достижения успеха [52]. Факторами мотивации достижения успеха можно рассматривать стремление человека к достижению высоких результатов, стремление делать как можно лучше, ориентированность на выполнение сложных заданий, а также желание развить собственные профессиональные качества и характеристики.
По мнению ученых, данному возрасту составляет возрастной этап от 17 до 23 лет. В. С. Мухина рассматривает юность как период в возрасте от 15–16 лет до 21–25 лет. Юность, как отмечает В. И. Слободчикова, может рассматриваться как завершающий этап ступени персонализации личности. В качестве новообразований данного возрастного периода выступает саморефлексия, осознание собственной индивидуальности, формирование жизненных планов, готовность к профессиональному самоопределению, установка на сознательной и целенаправленное построение собственной жизни. Иными словами, период юности — это период определения своего жизненного пути, работа по выбранной специальности, создание семьи, тогда как для юношей — служба в армии.
Рис. Соотношение средних значений жизненных сфер старшеклассников и студентов
У студентов и старшеклассников, можно заключить, что для студентов характерным является более высокий уровень значимости ценности собственного престижа, они более ориентированы на получение более высокого материального положения, чем старшеклассники, а также направлены на проявление креативности, обеспечения активных социальных контактов, а также развитие себя. Также можно говорить о более высоком уровне субъективной значимости для студентов таких сфер жизни, как профессиональная сфера, сфера обучения и образования, а также семейной жизни.
Таким образом, результаты диагностики мотивации достижения у старшеклассников и студентов позволили заключить, что уровень мотивации достижения примерно одинаковый в двух группах. Преобладающими являются значения умеренного уровня. Также показано, что примерно треть участников имеют выраженную мотивацию достижения успеха.
Литература:
- Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения [Текст] /Х. Хекхаузен. — СПб.: Речь, 2017. — 240
- Клеветова Т. В. Методологические основы формирования у старшеклассников мотивации достижения при изучении физики [Текст]/Т. В. Клеветова// Грани познания. 2018. № 1 (1). — С. 57–63.
- Саблина Т. А. Мотивация достижения в младшем школьном возрасте: автореф. дис…. канд. психол. наук. [Электронный ресурс] /Т. А. Саблина//https://www. dissercat.com/content/razvitie–motivatsii–dostizheniya–v–mladshem–shkolnom–vozraste (дата доступа: 04.05.2020)
- Дильман Д. А. Организационный успех в феноменологическом поле социологии управления: концептуальные основания и эмпирические методы исследования [Электронный ресурс] / Д. А. Дильман//https://search.rsl.ru/ru/record/01003292034 (дата доступа: 04.05.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): мотивация достижения успеха, выраженная мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудач, студент.
Ключевые слова
мотивация, Ценность, успехуспех, мотивация, ценность
Похожие статьи
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач». ..Положительная и отрицательная мотивации — это мотивации к достижению успеха и избеганию неудач.
Студентам, у которых преобладает мотив «избегания неудач», очень важно найти ту область деятельности, где можно применять в современной жизни свои…
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач»…Проблемой мотивации достижения успеха занимались многие психологи, к таким можно отнести: Б.Вайнера, Т. О. Гардееву, М. Селигмана, Э
Эмпирические (тест: «Методика диагностики личности на мотивацию достижения успеха и избегания неудач Т. Элерса»).
Связь тревожности c
мотивацией достижения успеха…Практически любая деятельность может легко превратиться в деятельность, связанную с достижениями, стоит её субъекту в структуре побуждения актуализировать мотивы стремления к успеху и избеганию неудачи.
Мотивы к
достижению успеха и избеганию неудач…В экспериментальных исследованиях показано, что учащиеся, имеющие сильную мотивацию достижения успехов и низкую мотивацию избегания неудач, обладают адекватной или умеренно повышенной самооценкой и высоким уровнем притязаний. [4, с.52] Следовательно…
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач». ..Зачастую мотивацию достижения определяют, как попытку увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам
В целом же идея достижения сконцентрирована вокруг двух возможностей: достижения успеха или избегания неудачи.
Мотивация как фактор успешности профессиональной…Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску.
у 75 процентов сотрудников мотивационный полюс ярко не выражен; в том числе — 67 процентов в возрасте до 30 лет, 73 процента в возрасте от 30 до 50 лет и 84 процента в возрасте старше…
Мотивационная готовность
студентов-психологов…___ мотивация избегания неудач; —- мотивация достижения успеха. Самые низкие результаты по учебно-познавательной мотивации наблюдаются у четвертого курса, это может быть связано с тем, что на третьем курсе появляются специализации, где идёт углубленное…
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач»…Мотивация избегания неудач не показала достоверного влияния на показатель «девальвации достижений» (p>0,05).
Мотивы к достижению успеха и избеганию неудач, поддерживающие и направляющие поведение индивида, влияют на его успешность деятельности и встречаются…
Мотивация как основная составляющая в процессе обученияОсобенности временной перспективы у студентов с мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудач: теоретический аспект / Иконникова А. П. — Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов в 2х частях. 2017. С. 235–240.
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач»…У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи.
Похожие статьи
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач»…Положительная и отрицательная мотивации — это мотивации к достижению успеха и избеганию неудач.
Студентам, у которых преобладает мотив «избегания неудач», очень важно найти ту область деятельности, где можно применять в современной жизни свои…
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач»…Проблемой мотивации достижения успеха занимались многие психологи, к таким можно отнести: Б.Вайнера, Т. О. Гардееву, М. Селигмана, Э
Эмпирические (тест: «Методика диагностики личности на мотивацию достижения успеха и избегания неудач Т. Элерса»).
Связь тревожности c
мотивацией достижения успеха…Практически любая деятельность может легко превратиться в деятельность, связанную с достижениями, стоит её субъекту в структуре побуждения актуализировать мотивы стремления к успеху и избеганию неудачи.
Мотивы к
достижению успеха и избеганию неудач…В экспериментальных исследованиях показано, что учащиеся, имеющие сильную мотивацию достижения успехов и низкую мотивацию избегания неудач, обладают адекватной или умеренно повышенной самооценкой и высоким уровнем притязаний. [4, с.52] Следовательно…
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач»…Зачастую мотивацию достижения определяют, как попытку увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам
В целом же идея достижения сконцентрирована вокруг двух возможностей: достижения успеха или избегания неудачи.
Мотивация как фактор успешности профессиональной…Чем выше мотивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску.
у 75 процентов сотрудников мотивационный полюс ярко не выражен; в том числе — 67 процентов в возрасте до 30 лет, 73 процента в возрасте от 30 до 50 лет и 84 процента в возрасте старше…
Мотивационная готовность
студентов-психологов…___ мотивация избегания неудач; —- мотивация достижения успеха. Самые низкие результаты по учебно-познавательной мотивации наблюдаются у четвертого курса, это может быть связано с тем, что на третьем курсе появляются специализации, где идёт углубленное…
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач». ..Мотивация избегания неудач не показала достоверного влияния на показатель «девальвации достижений» (p>0,05).
Мотивы к достижению успеха и избеганию неудач, поддерживающие и направляющие поведение индивида, влияют на его успешность деятельности и встречаются…
Мотивация как основная составляющая в процессе обученияОсобенности временной перспективы у студентов с мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудач: теоретический аспект / Иконникова А. П. — Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов в 2х частях. 2017. С. 235–240.
Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач». ..У неуспевающих учеников престижная мотивация не развивается. Мотивация достижения успеха, а также мотив получения высокой оценки характерны для начала обучения в школе. Но и в это время отчетливо проявляется вторая тенденция — мотивация избегания неудачи.
Психология успеха, рассказанная этими 5 предпринимателями
Если вы спросите большинство людей, что нужно для достижения успеха, они скажут вам, что успех приходит благодаря тяжелой работе. Психология успеха часто полностью упускается из виду. Хотя да, тяжелая работа является частью уравнения, они упускают большую часть. Вы никогда не сможете добиться успеха, если у вас нет правильного мышления.
Правильный настрой лечит все. Ваше мышление будет определять, успешны вы или нет. Ваше мышление подскажет вам, что вы неудачник и вам следует просто сдаться, или что вы на правильном пути к успеху. Какой голос ты тоже слушаешь?
Стать предпринимателем будет самым трудным испытанием в вашей жизни, потому что вы становитесь другим человеком, чем все остальные. Когда это произойдет, вы будете спрашивать себя. Вы на правильном пути? Почему бы тебе просто не работать на кого-то другого? Если вы продолжите задавать себе эти вопросы, вы проиграете. Когда у вас правильный настрой, с чем бы вы ни столкнулись, вы выйдете с другой стороны.
Есть пять предпринимателей, которые развили правильное мышление, которое позволило им добиться успеха в своих областях.
Грант Кардоне – Психология успеха
Грант Кардоне — автор бестселлеров New York Times, создатель Grant Cardone TV, генеральный директор четырех предприятий, в настоящее время владеет недвижимостью на сумму более 400 миллионов долларов.
Работа на работе, которую он ненавидел, была движущей силой того, что Грант изменил свое мышление. Он стал хорош в работе, которую ненавидел. Грант продолжал сосредотачиваться на самосовершенствовании, и благодаря этому он смог увеличить свой ежемесячный доход за счет работы комиссионера по продажам, на которой он работал.
Грант понял, что если он хочет изменить свое отношение к зарабатыванию денег, все, что ему нужно сделать, это найти способы производить больше денег. Выяснив больше способов производства, он смог изменить свое мышление, потому что сосредоточился исключительно на увеличении своего дохода.
Когда вы тренируете свое мышление для достижения успеха, на что вы можете направить все свое внимание, что позволит вам добиться успеха? Для Гранта это было получение дохода. Для вас это может быть получение большего количества клиентов.
Легко растянуться и сосредоточиться на слишком многих идеях вместо одной большой идеи. Гораздо проще добиться успеха в чем-то одном, чем когда-либо добиться успеха в нескольких вещах. На чем вы можете сосредоточиться сегодня, чтобы достичь своей цели завтра?
Мелисса Гриффин – Психология успехаМелисса Гриффин — основательница сайта melyssagriffin. com, на котором она дает советы о том, как начать успешный онлайн-бизнес, и ведет подкаст о достижении цели.
Мышление Мелиссы изменилось, когда она поняла, что говорить себе, что она не может что-то сделать, не получится. Если она хотела перейти на следующий уровень в своей жизни, она знала это, даже если не знала, как что-то делать; она собиралась понять это, сколько бы времени это ни заняло.
В наши дни существует так много способов чему-то научиться, что говорить себе, что ты не можешь что-то сделать, просто нелепо. Если вы хотите зарабатывать шестизначные суммы, изучите, как другие зарабатывали шестизначные суммы. Какие привычки у них отличаются от ваших? Как они планируют свой день? Какой тип работы они выполняют? Ответ на любой вопрос есть, если вы готовы провести исследование. То, что вы не знаете, как что-то делать, не должно удерживать вас от достижения того, что вы задумали.
Будучи предпринимателем, Мелисса осознала, что может произойти множество негативных событий. Чтобы противодействовать негативным событиям, Мелисса вела дневник благодарности, записывая положительные события, происходящие в ее жизни. По сути, вы создаете для себя позитивный взгляд на мир.
Какое исследование вы можете провести сегодня, чтобы улучшить свое мышление завтра?
Алан Бурак – Психология успеха
Алан Бурак — основатель известной инвестиционной компании Never Alone Capital.
С раннего возраста Алан научился искусству силы воли. Алан дважды разорялся и оба раза возвращался. Он не отказался от своей мечты начать бизнес, несмотря на неудачи, с которыми он сталкивался несколько раз.
Алан понимал, что если он чего-то хочет, то это должно быть обязательно. Он просто не мог этого хотеть. Слишком много людей просто хотят этого. Вы заметили, что большинство людей не там, где они хотят быть в жизни? Если вы не готовы пойти на все и отдать свою идею или мечту на 100%, вы никогда не добьетесь успеха, потому что, как только вы начнете сомневаться в себе, вы потерпите неудачу. Работайте каждый божий день, нравится вам это или нет, и не оставляйте свободного времени, чтобы сомневаться в себе.
Когда он не чувствовал себя реализованным в своей жизни, Алан обратился к саморазвитию, но, что более важно, к психологии, чтобы вывести его из текущего состояния, в котором он чувствовал себя в ловушке. Алан понял, что успех не начинается со всего, что происходит. вокруг вас, это начинается с того, что уже внутри вас. У вас уже есть образ мышления, необходимый для достижения успеха, и вам решать развивать этот образ мышления.
Изменение мышления Алана началось, когда он наткнулся на поговорку: «Жизнь случается для нас, а не для нас». Все, что происходит в вашей жизни, — это возможность для роста, собираетесь ли вы ею воспользоваться?
Райан Холидей – Психология успеха
Райан Холидей — автор бестселлеров, среди которых «Эго — враг» и «Препятствие — путь», а также бывший директор по маркетингу компании American Apparel.
Когда Райан пытался развить образ мышления, который привел бы его к успеху, он знал, что должен отбросить свое эго в сторону. Вы можете получить раздутое эго, когда начинаете бизнес, потому что вы накапливаете небольшой успех и думаете, что так будет всегда. Это ловушка для самого себя, потому что придет день, когда вы столкнетесь с неудачей и не будете знать, как с ней справиться. Независимо от того, какого успеха вы добились, продолжайте двигаться вперед, потому что вы никогда не знаете, когда можете столкнуться с трудностями.
Хотя отсутствие эго может привести вас к правильному мышлению, вам нужно сосредоточиться на укреплении уверенности в себе. Уверенность приходит от ежедневных действий. У вас не будет никакой уверенности, если вы будете сидеть и смотреть телевизор каждый день, да и зачем вам это делать? Вы знаете, сколько работы вы на самом деле вкладываете. Уверенность — это то, что вы зарабатываете.
Чтобы мотивировать себя, Райан сосредотачивается на практике, называемой пуленепробиваемостью. Что он делает, так это спрашивает себя, будет ли он в порядке с худшим исходом, который может случиться с ним. Если с ним все в порядке, он продолжит и продолжит делать ту работу, которую уже делал раньше. Что самое худшее может случиться с вами, если вы будете следовать своей мечте?
Дэвид Гоггинс – Психология успеха
Дэвид Гоггинс — морской котик в отставке и сверхвыносливый спортсмен, участвовавший в самых сложных гонках в мире.
Для Гоггинса все просто: ты делаешь то, что хочешь не делать, и продолжаешь это делать. В его жизни было множество неудач, но это не помешало ему добиться успеха. Он умел преодолевать трудности и невзгоды. Гоггинс знал, что каждое испытание, которое он сможет преодолеть, сделает его морально сильнее.
Что вы можете сделать, чтобы стать морально сильнее? Вы выбираете легкий путь или на самом деле вкладываетесь в работу? Когда вы выбираете легкий путь, вы никогда не станете ментально сильнее. Вы становитесь умственно сильнее с каждым выполненным трудным заданием. Следуйте советам, которые дает Гоггинс, и делайте то, что вы не хотите делать каждый день.
Ваше мышление может быть единственным, что мешает вам стать успешным предпринимателем. Не говорите себе, что вы станете умственно более выносливыми или что вы будете выполнять сложные задачи позже, потому что в конце концов у вас не будет другого дня для выполнения этих сложных задач. Вы должны сосредоточиться на том, что вы можете контролировать сегодня.
Спросите себя: «Что я откладывал?» Почему вы откладывали это и что вы собираетесь сделать, чтобы это изменить? Вы должны создать лучшую жизнь для себя, потому что никто не поможет вам! И это начинается с культивирования правильного мышления.
Психология успеха Часть 2: мышление успеха
Блог20 февраля 2020 г.
Прочтите часть 1 о психологии успеха здесь
Наше мышление успеха формирует поведение, которое мы используем для достижения успеха. Вспомните новаторские эксперименты Б. Ф. Скиннера по модификации поведения и оперантному обусловливанию.
Голодную крысу поместили в ящик для снятия шкур. Коробка содержала рычаг сбоку. Когда крыса ползала по коробке, она случайно касалась рычага. Сразу же в контейнер рядом с рычагом упала пищевая гранула. И остальное уже история. Крысы быстро научились нажимать на рычаг всякий раз, когда их помещали в коробку. Поведение крыс было прямым результатом того, что они узнали и подумали.
Чтобы констатировать очевидное, условные крысы демонстрировали только одно поведение как средство для получения пищи; они нажали на рычаг. Ни одна из крыс не демонстрировала никакого другого поведения, чтобы получить пищевую гранулу; они не пытались прокусить контейнер, чтобы достать еду; они не ждали терпеливо появления еды; они нажимали на рычаг, потому что думали, что это принесет успех… еда.
Да, мы как те крысы…
Тот же принцип применим и к людям. Наша внутренняя установка на успех, наша личная «психология успеха» определяет, какое поведение мы выбираем для достижения успеха. Как я намекнул в предыдущем посте, система убеждений фиксированного мышления сильно отличается от мышления роста. В частности, поведение и реакции людей, которые считают, что успех определяется талантом, радикально отличаются от людей, которые считают, что успех определяют отношение и усилия.
Легко понять, что человек думает об успехе, по его поведению. Мало того, что поведение фиксированного мышления и мышления роста сильно различается, но и результаты тоже радикально различаются.
Звучит интересно? В этот момент вы, вероятно, спрашиваете себя: «Что я думаю об успехе?» Давайте еще больше сосредоточимся на вопросах: Вы успешны, потому что вы талантливы? или Вы добились успеха благодаря своему отношению и усилиям? Каково ваше основное убеждение об успехе?
Если ваша установка на успех говорит о том, что успех в первую очередь является результатом ваших природных способностей и таланта, значит, вы выбрали определенные модели поведения, чтобы обеспечить себе настоящий и будущий успех. Вы рано осознали, что у вас есть естественная склонность к определенным вещам. Например, если у вас есть способность быстро соображать на ходу, возможно, вас тянуло к команде дебатов и к карьере юриста. Или, если у вас была отличная координация глаз и рук, возможно, вы преуспели в таких видах спорта, как бейсбол или хоккей, и мечтали стать профессиональным спортсменом.
Специализация фиксированного мышления
Это демонстрирует одно из проявлений фиксированного мышления: специализацию. Люди специализируются, когда осознают, что они хороши в одних вещах и не хороши в других навыках. К сожалению, это лишь вопрос времени, когда талантливый специалист потерпит неудачу. А на людей с установкой на данность неудача оказывает разрушительное воздействие. Обычно они усваивают этот опыт и говорят, что «чувствуют себя неудачниками».
Конечно, проблема привязки таланта к успеху заключается в том, что неудачный опыт в раннем возрасте может повредить самооценке и развитию ребенка.
Педагог Джон Майтон говорит, что многие дети уже в возрасте пяти лет начинают оценивать себя по сравнению со своими сверстниками. Они быстро формируют мнение о том, умны они или глупы. С детьми не так много серых зон. Они не считают себя умными на 65%. И как только ребенок считает, что он глупый и не может хорошо читать или считать, он больше не пытается. Они отключаются. Их система убеждений диктует их действия. Почему они должны пытаться делать что-то, что приведет лишь к провалу и дальнейшему унижению? Ребенок рассуждает: «Я просто тупой». Эта система убеждений и последующие действия проистекают из установки на данность.
Настойчивость мышления роста
С другой стороны, если вы считаете, что добились успеха в первую очередь благодаря позитивному настрою и настойчивости, то для достижения успеха вы практикуете другой набор моделей поведения. Люди с установкой на рост по-разному реагируют на неудачу. Вместо того, чтобы опустошаться из-за неудачи, им нравится преодолевать трудности. Они преодолевают трудности, принимая менталитет ученика. Когда они терпят неудачу, они ищут, что пошло не так, и находят способы исправить ситуацию. И поскольку они верят в постоянное совершенствование и тяжелую работу, они настойчивы, пока не добьются успеха.
Как видите, поведение этих двух типов мышления полярно противоположно. Важно не только то, КАК вы думаете об успехе, но и то, как вы думаете о себе. Лиз Визман придумала фразу: «Вы гений или гениальный создатель?»
По определению гений – это человек, обладающий исключительными интеллектуальными, природными способностями. Многие словари увековечивают впечатление, что гений — это человек, который рождается с удивительными талантами и способностями, а потому обладает ими. Однако многие известные «гении» были неудачниками в молодости и боролись в школе. Учителя Томаса Эдисона говорили ему, что он «слишком глуп, чтобы чему-то научиться». Чарльза Дарвина считали «самым обычным мальчиком, интеллектуально ниже общепринятых стандартов». Эйнштейн не читал до семи лет, из-за чего его учителя и родители считали его умственно отсталым и медлительным.
Позвольте мне резюмировать, сказав, что на самом деле многие люди сочетают в себе как установку на данность, так и установку на рост. Эти два типа мышления находятся на спектре успеха. И время от времени люди будут двигаться вперед и назад по континууму в зависимости от проблем, с которыми они сталкиваются. В некоторых ситуациях они ведут себя так, будто их успех — результат таланта. В других ситуациях они добиваются успеха благодаря позитивному настрою и настойчивости. Когда вы обнаружите, что проявляете поведение, которое сдерживает вас, исправьте свое мышление и измените свое поведение. Если вы это сделаете, то увидите, что на самом деле гением становятся, а не рождаются.
Связанные статьи
Статьи Блог16 сентября 2022 г.
Мы все живем с переменами. Мы знаем, что перемены — это часть жизни, и интуитивно мы…
Статьи Блог11 июля 2022 г.
Восемь лет назад бизнесмен прилетел из Канады в Нидерланды, чтобы посетить международную…
Book Dr. Mark DeVolder Today
Позвольте Марку ДеВолдеру показать вам, как сделать ваше следующее мероприятие успешным.
Контактный знак
Вы мотивированы избеганием неудач или достижением величия?
07.05.2014
0 комментариев
Дэвид Духовны наиболее известен своей актерской карьерой в роли агента
Малдера в хите «Секретные материалы» и текущей ролью Хэнка Муди в сериале «
в Принстонском университете. Вот человек, который достиг
вершины актерского мира благодаря славе, деньгам и почестям. Тем не менее, он говорит
, что радость от успеха на бейсбольном поле — величайшее чувство в мире
. Я предварю эту запись следующим вопросом. Какая форма мотивации
приводит к повышению производительности? Мотивация достижения успеха или
избежать неудачи?
Что вами движет? Одобрение, похвала, продвижение по службе, деньги,
и слава или избегание осуждения, неодобрения, понижения в должности, бедности и безвестности
? Что лежит в основе этих внешних форм
мотивации лично для вас? Вы более заинтересованы в том, чтобы избегать низкой самооценки, или
вы более мотивированы в достижении высокой самооценки? Вас больше мотивирует
страх проиграть или радость от победы?
Эта тема постоянно повторялась на моих терапевтических сеансах.
Кажется, что многие люди сразу же говорят, что
больше мотивирует их избегать боли проигрыша и неудачи, чем получать радость от победы
и успеха. Как спортсмен я бы сказал, что ненавижу проигрывать больше, чем люблю
победу, потому что я чувствовал, что это то, что тренеры хотели услышать. Я здесь, чтобы
бросить вызов этому распространенному мнению.
Рассмотрим следующий пример. Эшли и Джессика входят в
одну и ту же команду по лакроссу (не стесняйтесь заменять команду по лакроссу на корпорацию, 9группа 0161, урок рисования, урок математики, родительская группа, юридическая фирма, отдел продаж…) Они
равны по физическим характеристикам, прошлому опыту, интеллекту,
и навыкам. Чаще Эшли мотивируется достижением высокой самооценки. Ее
мысли и фантазии, связанные со спортом, сосредоточены на великих делах и
большом успехе. И наоборот, Джессика мотивирована тем, что избегает низкой самооценки. Ее
мысли и фантазии сосредоточены на том, как избежать ошибок. В результате Эшли
, как правило, получает больше удовольствия от опыта, он более расслаблен и более уверен в себе,
, тогда как Джессика начинает бояться этого опыта, напряжена и
не уверена в себе.
Большинство людей не предпринимают попыток тщательного и глубокого
самоанализа своих мыслей и чувств, способствующих мотивации. Там
есть общее представление о том, влияют ли на мотивацию человека хорошие или плохие чувства,
но настоящего самоанализа, хотя и полезного, не хватает. Четкое понимание
«почему», лежащего в основе мотивации, может помочь исполнителям понять, почему они более
0161 или менее мотивированы в разное время, почему они являются/не склонны к риску и почему
они лучше/хуже своих сверстников.
Вернемся к Эшли и Джессике, особенно к их
уверенности и мотивации. Уверенность и мотивация Эшли высоки, потому что
у нее обычно приятные мысли о лакроссе. Она проводит больше времени
, визуализируя свои успехи, что вызывает чувство надежды и радости.
Уверенность и мотивация Джессики низки, потому что она регулярно и, вероятно,
подсознательно визуализирует ошибки и неудачи на поле. В конце
Джессика напряжена и не получает удовольствия, поэтому она склонна к провалу на поле
. Джессика была бы похожа на студента, который постоянно представляет себе, как
получает неудовлетворительную оценку, на делового человека, поглощенного мыслями о понижении в должности
, на музыканта, который не может отделаться от мысли, что забудет текст
на сцене, или на родителя, одержимого воображаемым негативом. решение от
других родителей. Всех этих людей поглощают мысли, порождающие беспокойство,
гнев, депрессия, раздражительность, напряжение и общая неудовлетворенность. Кроме того,
, когда люди сосредотачиваются на ошибках, больше шансов на самоисполняющееся пророчество
. Бедняжка Джессика всегда ищет следующую ошибку,
нервничает на поле и в конце концов совершает ошибки.
Меня как тренера и психолога воодушевляют спортсмены
, которые говорят, что любят побеждать больше всего на свете. И наоборот, я устаю от спортсмена, который говорит, что избегание проигрыша — самый сильный мотиватор, и «я
».0161 ненавидит проигрывать больше всего на свете.