1.2. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач в психологии.
Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С.Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельности заключается в том, что она сознательна и целенаправленна. Через неё человек реализует свои цели, замыслы и идеи в преобразуемой им действительности. [52, с.47] А. Адлер, утверждая, что человек стремится к совершенству, исходил из соображения, что люди тянутся вперед — они всегда находятся в движении к личностно значимым целям в жизни. Цели, которые люди ставят перед собой, в значительной степени выбираются индивидуально. В постоянном стремлении к совершенству люди способны планировать свои действия и определять свою судьбу [18]. Согласно с этим, каждый человек имеет возможность свободно создавать свой собственный стиль жизни. Сами люди ответственны за то, кем они становятся и как себя ведут.
Потребности представляют тот фундамент, на котором строится все поведение и вся психическая деятельность человека. Как уже отмечалось ранее, активность поведения обусловлена наличием потребностей, а актуализация любой потребности побуждает организм действовать в направлении достижения, овладения предметом, способным удовлетворить данную потребность [12, с. 86].
В своих работах психолог-гуманист А. Маслоу отмечал, что человек — существо желающее, поэтому редко бывает полностью удовлетворен, а если и бывает, то очень недолго. «Желание непрекращающееся и неизбывное является характерной особенностью человека, оно сопровождает его на протяжении всей жизни» [36, с.
215]. Маслоу считал потребности человека врожденными и организованными в иерархическую систему, в основе которой он ставил принцип актуализации потребностей более высоких уровней по мере удовлетворения потребностей более низких уровней. Например, физиологические потребности должны быть достаточно удовлетворены ещё до того, как возникнут потребности в безопасности, и т. д.В свою очередь, в иерархии потребностей Маслоу мотив достижения успеха, стремление к более высоким целям определяется как мотив более высокого порядка и указывает на психологическое здоровье. «Каждый человек постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств…». В итоге потребности в признании связаны с достижениями и престижем. Удовлетворение потребности в признании порождает у индивида чувство уверенности в себе, ощущение собственной значимости, силы, адекватности, осознание того, что он полезен и необходим в этом мире. Неудовлетворенная потребность, напротив, вызывает у человека чувство униженности, слабости, беспомощности, которые, в свою очередь, служат почвой для гнева и уныния [36].
Мотив достижения как устойчивая характеристика личности впервые был выделен Г. Мюрреем и понимался как устойчивое стремление сделать что-то быстро и лучше, достичь определенного уровня в каком-либо деле. В процессе дальнейших исследований этого мотива такими учеными как Д.Мак-Клелланд и Х.Хекхаузен были выявлены две независимые мотивационные тенденции: стремление к успеху и стремление избежать неудачи [56; 58]. Мотив достижения в данном случае показывает, насколько человек стремится к повышению уровня своих возможностей. В отечественной психологии мотивация достижения, а также тесно связанная с ней тема уровня притязаний исследовалась такими специалистами, как М. Ш.Магомед-Эминов, Т.В. Корнилова, И. М. Палей и многими другими.
Г. Мюррей предложил, наряду с перечнем органических потребностей, список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений в результате воспитания и обучения. Это — потребности достижения успехов, аффилиация, агрессия, потребности независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегания вредных воздействий, избегания неудач, покровительства, порядка, игры, неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания [54, с. 94]. Помимо этих потребностей Г. Мюррей приписал человеку и потребности приобретения, отклонения обвинений, познания, созидания, объяснения, признания и бережливости. О существовании потребности, согласно Г. Мюррею можно заключить на основе:
1) эффекта или результата поведения;
2) способа осуществления поведения;
3)избирательного внимания или реагирования на определенный вид стимульных объектов;
4) выражения конкретной эмоции или аффекта;
5) выражения удовлетворения при достижении определенного эффекта или неудовлетворения, если эффект не достигнут [58, с.284].
Данные исследований, посвященных изучению мотивации человеческой деятельности, а также результаты исследований личности показывают, что успешность человеческой деятельности определяется тремя факторами: силой мотивации (стремлением к успеху), наличием в ценностной системе человека ценностей достижения, а также освоением необходимых навыков и умений. Многообразие мотивов человеческой деятельности определяется многообразием комбинаций, которые образуются различными мыслями и чувствами человека. «Чем больший интерес Вы испытываете к какому-то делу, тем сильнее Ваше стремление сделать это дело хорошо» [18, с.251].
Согласно представлениям Н.И. Конюхова, у человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это — мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Судьба человека и его положение в обществе во многом зависят от того, доминирует у него мотивация достижения успеха или мотивация избегания неудач. Замечено, что люди, у которых сильнее выражено стремление к достижению успехов добиваются в жизни большего, чем те, у кого оно выражено слабо или отсутствует. Н.И. Конюхов определяет мотивацию достижения как выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив «жажда успеха» — активность — цель — «достижение успеха». Мотив достижения отражает потребность личности всеми доступными средствами избежать неудачи и достичь желаемого результата.
Согласно Х. Хекхаузену, мотивация достижения может быть определена как попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести или к успеху, или к неудаче. Мотивация достижения направлена на определенный конечный результат, получаемый благодаря собственным особенностям человека, а именно: на достижение успеха или избегание неудачи. Она подталкивает человека к «естественному» результату ряда связанных друг с другом действий. Предполагается четкая последовательность серии действий, производимых одно за другим.
Для мотивации достижения характерен постоянный пересмотр целей [58, с.315].Х. Хекхаузен считал, что данная характеристика мотивации достижения важна, так как цепь действий, направленных на достижение цели, может прерываться на какое-то время, иногда на месяцы или годы. Также важной характеристикой мотивации достижения, по его мнению, является постоянное возвращение к прерванному занятию. Таким образом, «создаются сложные и долгое время существующие структуры из основной, побочной и входящей в их состав деятельности, которые ведут посредством достижения серии «субцелей» к главной, пусть даже очень отдаленной. Планирование становится необходимым для достижения упорядоченной последовательности и функциональной организации цепи действий. Этот временной охват ряда действий… и отличает мотивацию достижения от множества других мотивов» [58, с.316].
Согласно Г. Мюррею, потребность в достижении характеризуется следующими понятиями: выполнять нечто трудное; управлять, манипулировать, организовывать — в отношении физических объектов, людей или идей; делать это по возможности быстро и самостоятельно; преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей; совершенствоваться; соперничать и опережать других; реализовывать таланты и тем повышать самоуважение [58].
Одной из плодотворных концепций, с успехом применяемых для объяснения достижений в деятельности, является теория В. Вайнера. Согласно ей всевозможные причины успехов и неудач можно оценивать по двум параметрам: локализации и стабильности. Первый из названных параметров характеризует то, в чем человек усматривает причины своих успехов и неудач: в самом себе или в независимо от него сложившихся обстоятельствах. Стабильность рассматривается как постоянство или устойчивость действия соответствующей причины. Различные сочетания этих двух параметров определяют следующую классификацию возможных причин успехов и неудач:
1. Сложность выполняемого задания (внешний, устойчивый фактор успеха).
2. Старание (внутренний, изменчивый фактор успеха).
3. Случайное стечение обстоятельств (внешний, неустойчивый фактор успеха).
4. Способности (внутренний, устойчивый фактор успеха) [45, с.221].
М. Ш. Магомед-Эминов определяет мотивацию достижения как функциональную систему интегрированных воедино аффективных и когнитивных процессов, регулирующую процесс деятельности в ситуации достижения по всему ходу её осуществления. Можно выделить особые структурные компоненты, выполняющие специфические функции в процессе мотивационной регуляции деятельности: мотивация актуализации (побуждение и инициация деятельности), мотивация селекции (процессы выбора цели и соответствующего ей действия), мотивация реализации (регуляция выполнения действия и контроль реализации намерения), мотивация постреализации (процессы, направленные на прекращение действия или смену одного действия другим).
Экспериментальные исследования показали, что одним из основных механизмов актуализации мотивации достижения выступает мотивационно-эмоциональная оценка ситуации, складывающаяся из оценки мотивационной значимости ситуации и оценки личностью своей общей компетентности в ситуации достижения; интенсивность мотивационной тенденции меняется в зависимости от изменения величины двух указанных параметров как у испытуемых с мотивом стремления к успеху, так и с мотивом избегания неудачи [38, с. 19].
Важной особенностью мотивации человека так же является двухмодальное, положительно-отрицательное её строение. Эти две модальности побуждений проявляются в относительно различных по форме побуждениях типа непосредственно реализуемой потребности, влечения, и типа необходимости, нужды, то есть в виде стремления к чему-либо или избегания, в виде двух видов эмоциональных переживаний: удовлетворения и страдания. Эмоциональные переживания, пишет В.К. Вилюнас, являются единственным представителем мотивационных процессов на уровне психического отражения, той системой сигналов, которой потребности открываются субъекту, указывая на соответствующие им предметы и воздействия [9].
Важное значение эмоций заключается в том, что благодаря им человек переосмысливает прошлое, планирует будущее. В поведении человека практически постоянно одновременно проявляются мотивационные факторы различного происхождения. В связи с этим итоговое побуждение к цели является суммарным, возникающим на основе её мотивационного значения, вероятности ожидания успеха и отдельно неуспеха. Эмоции успеха/неуспеха служат в качестве «универсального механизма, который подключается к процессу регуляции деятельности и на основе накапливаемого опыта оповещает индивида о достижимости целей и оправданности активности» [9, с.153].
Эмоции успеха/неуспеха, согласно Вилюнасу, подразделяются на констатирующие, предвосхищающие и обобщающие. Констатирующая — сопровождает отдельную попытку приближения к цели. Положительная эмоция, завершающая удавшееся действие, его «санкционирует», закрепляет, а отрицательная — ведет к поискам новых проб, задерживая при этом неоправдавший себя способ достижения цели. Предвосхищающие эмоции успеха/неуспеха, возникающие при одном восприятии условий, служивших причиной радостей и огорчений в прошлом, сигнализируют субъекту о вероятном исходе действий до реального их совершения. Такая опережающая информация о безысходности действий в одном направлении и о вероятном успехе в другом существенно облегчает субъекту поиск пути достижения цели. В противоположность предвосхищению неуспеха, лишь суживающему зону проб, ограничивающему поведение, следы прошлых успехов открывают субъекту конструктивные решения, направляют поведение.
Таким образом, обобщенная эмоция успеха/неуспеха взаимодействует с ведущим эмоциональным переживанием, побуждающим к деятельности, усиливая его, когда предвосхищается скорый успех, и лишая его побуждающей силы при предвосхищении трудностей и неудач.
Достижение успеха избегание неудач
Мотивы достижения успеха и избегания неудач — два важных аспекта нашей жизни, которые определяют отношение к достижению целей. Не трудно догадаться, что один из этих мотивов направлен на то, чтобы добиться успеха, а другой, чтобы не напороться на неудачу.
В общем, все мы хотим чувствовать себя на высоте, и никто не хочет ошибаться. Тем не менее, у каждого человека преобладает один вид мотивации, давайте разберемся, какая же между ними разница и как они влияют на нашу жизнь.
А разница заключается в том, что человек с преобладающим мотивом достижения успеха будет думать соответственно об успехе, а человек, привыкший жить с мотивом избегания неудач, будет думать о неудачах (это, конечно, если удовлетворены все нижележащие потребности пирамиды Маслоу). А наши мысли определяют нашу жизнь!
Теперь давайте представим, какой же из этих двух типов людей будет более успешным в жизни. Исследования показывают, что больших результатов добиваются, конечно, люди, нацеленные на достижение успеха, но опишем оба типа подробнее, чтобы лучше разобраться почему же так получается.
Мотивация достижения успеха и избегания неудач
Простой пример поможет нам понять основные различия в поведении людей обоих типов. Представьте, что вам доверили работу над важным проектом. О чем вы думаете во время ее выполнения?
— Если видите готовый результат во все великолепии, если ищете способы усовершенствовать что-то, увлечены процессом, думаете о похвале начальства за удачно выполненную работу, то этим ориентируете себя на успех.
— Если же вы переживаете о том, что что-то пойдет не так, или еще хуже ждете этого, если ваша цель не сделать лучше, а не совершить ошибок и перед глазами предстает разгневанный начальник, то это явный страх неудачи.
Таким образом, человек, ориентированный на успех, скорее всего, сделает проект интересней, вложит в него больше творчества, да и работать ему будет легче и приятнее, ведь он думает о позитиве и настраивает себя на него. О том, как стать успешным, тут. Человек, ориентированный на неудачу более тревожен, особенно в тех делах, за которые он несет высокую личную ответственность. Т.е. он уже заранее распланировал для себя всевозможные неудачи и провалы и активно занимается поисками выхода из них. Тот, кем движет мотив достижения успеха наоборот, ожидает за свою работу похвалы и старается максимально вложиться в дело, чтобы ее заслужить.
Люди, испытывающие страх неудачи, отличаются неуверенностью в себе, сомнениями в правильности выбранного пути. Они боятся осуждения окружающих, поэтому им очень важно поддерживать свой имидж, важнее казаться, а не быть.
Ориентированные на победу, наоборот, стремятся больше к реальным успехам, чем к престижу, к критике относятся спокойней и поэтому не боятся получать обратную связь. Выбирая для себя цели, эти люди скорее остановятся на не слишком сложной, но и не слишком легкой задаче, чтобы была возможность раскрыть свой потенциал, выберут цель в зависимости от своих способностей.
Мотив избегания неудач
Люди с мотивом избегания неудач, скорее предпочтут цель, которая или слишком легко достижима или слишком трудна. В первом случае достижение такой цели не составляет труда, во втором, провал можно объяснить именно сложностью поставленной задачи, сняв с себя ответственность. Таким людям свойственна заниженная или завышенная самооценка, в то время как ориентированные на успех приближаются к адекватной. Последние приписывают свои удачи и поражения самим себе, склонные к избеганию неудач — окружающей действительности и обстоятельствам.
Мотив достижения успеха
Мотивированные на успех люди готовы в случае провала взяться за решение задачи повторно, чтобы все-таки справиться с ситуацией, они вообще отличаются большим упорством. Стремящиеся к избеганию, напротив, не решаться взяться еще раз за дело, в котором что-то не удалось, это дело начинает внушать страх. Настроенные на избегание неудач люди воспринимают свои победы как стечение не зависящих от них обстоятельств, а поражения как подтверждение собственной никчемности.
Кроме всего прочего, люди, стремящиеся к достижению успеха более склонны к постановке целей, результаты которых будут отсрочены во времени. Они не боятся ожидания и готовы вкладывать силы в свое дело. Как достичь цели тут. Боящиеся неудачи предпочитают дела менее долгосрочные, когда результат появляется достаточно быстро, ведь тогда и предсказать его гораздо проще.
Различий между двумя этими типами немало, думаю, в процессе чтения, вы уже поняли какой способ поведения и мыслей вам ближе, немного разобрались в себе и поставили цели по саморазвитию, надеюсь, ориентированные только на успех!
Если материал оказался вам полезен — поделитесь данной статьей с друзьями в социальных сетях, оставьте комментарий, если вам есть что рассказать по данной теме или вы с чем-то не согласны. Не забудьте посмотреть видео, которое даст вам дополнительную информацию. И обязательно посмотрите на сайте другие темы, вы найдете для себя еще много интересного. Спасибо за то, что вы с нами!!!
И в конце шикарный мульт, который будет лучшей мотивацией достигать успех!
10 признаков того, что вы боитесь неудачи
успех . Этот страх неудачи заставляет их бессознательно саботировать свои шансы на успех различными способами.Неудача может вызвать такие чувства, как разочарование, гнев, расстройство, грусть, сожаление и замешательство, которые, хотя и неприятны, обычно недостаточны для того, чтобы вызвать полномасштабное страх неудачи . На самом деле этот термин несколько неверен, потому что не отказ как таковой лежит в основе поведения людей, у которых он есть. Скорее, страх неудачи — это, по сути, страх позора . Люди, которые боятся неудачи, мотивированы избегать неудач не потому, что они не могут справиться с основными эмоциями разочарования, гнева и фрустрации, которые сопровождают такие переживания, а потому, что провал и заставляет их чувствовать глубокий стыд.
Стыд — это психологически токсичная эмоция, потому что вместо того, чтобы чувствовать себя плохо из-за наших действий ( вина ) или наших усилий ( сожаление ), стыд заставляет нас чувствовать себя плохо из-за того, кто мы . Стыд проникает в суть нашего эго, нашей идентичности, нашей самооценки и нашего чувства эмоционального благополучия. Разрушительный характер стыда заставляет тех, кто боится неудачи, избегать психологических угроз, связанных с неудачей, находя бессознательные способы смягчить последствия потенциальной неудачи, например, вместо этого покупая ненужную новую одежду для собеседования при приеме на работу. информации о компании, что позволяет им использовать отговорку: «У меня просто не было времени полностью подготовиться». 0003
10 признаков того, что вы можете бояться неудачи
Следующие признаки не являются официальной диагностикой — но если вы чувствуете, что эти критерии очень характерны для вас — очень являются важным отличительным признаком, поскольку все мы в той или иной степени чувствуем эти вещи — возможно, вы захотите изучить этот вопрос подробнее, либо почитав о нем больше, либо поговорив со специалистом в области психического здоровья.
- Неудача заставляет вас беспокоиться о том, что другие люди думают о вас.
- Неудача заставляет вас беспокоиться о своей способности добиваться желаемого будущего.
- Неудача заставляет вас беспокоиться о том, что люди потеряют к вам интерес.
- Неудача заставляет вас беспокоиться о том, насколько вы умны или способны.
- Неудача заставляет вас беспокоиться о том, что вы можете разочаровать людей, мнением которых вы дорожите.
- Вы склонны заранее говорить людям, что не ожидаете успеха, чтобы снизить их ожидания.
- Если вы в чем-то потерпели неудачу, вам трудно представить, что вы могли бы сделать по-другому, чтобы добиться успеха.
- У вас часто в последнюю минуту возникают головные боли, боли в животе или другие физические симптомы, которые мешают вам завершить подготовку.
- Вы часто отвлекаетесь на задачи, которые мешают вам завершить подготовку и, оглядываясь назад, не были такими срочными, как казалось в то время.
- Вы склонны откладывать дела на потом, и у вас «не хватает времени», чтобы должным образом завершить подготовку. (См. пост эксперта по прокрастинации Тимоти Пичила о страхе неудачи.)
Что делать, если вы боитесь неудачи
Основная проблема борьбы со страхом неудачи заключается в том, что он имеет тенденцию действовать на бессознательном уровне. Например, вы можете решить, что необходимо закончить писать свои рождественские открытки, потому что вы обещали разослать их к концу выходных, даже если вы также собираетесь сдавать выпускные экзамены.
Но есть две важные вещи, которые вы можете сделать, чтобы победить дезадаптивное влияние страха неудачи на ваше поведение:
- Владейте страхом. Важно принять тот факт, что неудача вызывает у вас чувство страха и стыда, и найти доверенных лиц, с которыми вы можете обсудить эти чувства. Вынесение этих чувств на поверхность может помочь вам предотвратить их выражение через бессознательные попытки саботировать себя, а получение уверенности и сочувствия от доверенных людей может укрепить ваше чувство собственного достоинства, сводя к минимуму угрозу их разочарования.
- Сосредоточьтесь на аспектах, находящихся под вашим контролем. Определите аспекты задания или подготовки, которые находятся под вашим контролем, и сосредоточьтесь на них. Проведите мозговой штурм, чтобы переосмыслить аспекты задачи, которые кажутся вам неподвластными, чтобы вернуть себе контроль над ними. Например, если вам не удалось найти работу, потому что вы просто не знаете «нужных людей», поставьте перед собой цель расширить свою сеть контактов, просмотрев свою адресную книгу, контакты в Facebook и социальных сетях и связавшись со всеми, кого вы знаете. знать, кто может помочь: даже если они не в вашей области, они могут знать кого-то, кто это делает.
Copyright 2013 Guy Winch
Ориентация учащихся на достижения | Педагогическая психология |
Различие между ориентациями на достижение успеха и избегание неудач важно для понимания мотивации учащихся. Склонность студентов приближаться к успеху и избегать неудач позволяет нам понять мотивацию четырех различных типов студентов. Представьте, что попытки учащегося приблизиться к успеху разнятся по спектру: одни учащиеся сильно мотивированы на достижение успеха, а другие учащиеся не очень мотивированы. Точно так же избегание неудач также представляет собой спектр: студенты либо сильно мотивированы избегать неудач, либо нет.
Рисунок 6.11.1. Ориентация на мотивацию учащихся. Источник : Bohlin, 2011.
Ориентированные на успех учащиеся сильно мотивированы на достижение успеха и меньше озабочены тем, чтобы избежать неудачи. Эти студенты внутренне мотивированы желанием достичь овладения целями. Ориентированные на успех учащиеся определяют успех как лучшее, на что они способны, независимо от достижений других. Эта группа учащихся отличается от трех других групп тем, что другие определяют успех как достижение лучших результатов, чем у других.
Подобно ученикам, ориентированным на успех, первопроходцев стремятся к успеху, но, в отличие от ориентированных на успех учеников, боятся неудачи. Эти студенты мотивированы, чтобы проявить себя, превзойдя других. Чтобы максимизировать свои шансы на успех по сравнению со своими сверстниками, они могут использовать несколько стратегий (Covington, 1984; Stipek, 2002):
- Выбирайте простые задачи, чтобы гарантировать успех при небольшом обучении.
- Поддержание низких ожиданий и устремлений позволяет учащимся устанавливать низкую планку и воспринимать успех, когда они работают лучше, чем ожидалось. Эта стратегия создает впечатление, что при минимальных усилиях ученик обладает высокими способностями.
- Отрепетированные ответы включают в себя предвидение того, какие задания нужно будет выполнить учащемуся, и отработку правильного ответа, чтобы создать впечатление, что учащийся обладает более высокими способностями.
- Чрезмерное внимание к деталям и усилия. Усердствующие сомневаются в своих способностях и приписывают свой успех усилиям, таким как чрезмерная подготовка или чрезмерное внимание к деталям. Это часто требует частой обратной связи и проверок с учителем.
- Мошенничество может быть использовано как мера, чтобы обеспечить успех и избежать неудачи. Это может быть выбор, который они делают вместо того, чтобы просить о помощи, что они могут рассматривать как признание своей неспособности.
Учащиеся, избегающие неудач сильно мотивированы избегать неудач, но, в отличие от чрезмерных усилий, не возлагают больших надежд на успех. Учащиеся, избегающие неудач, пытаются избежать не только неудачи, но и негативных последствий, связанных с этой неудачей, таких как тревога или критика. Вместо того чтобы научиться гордиться своими успехами, они учатся получать облегчение от того, что избегают неудач (Covington & Müeller, 2001). Чтобы не выглядеть некомпетентными, они используют стратегии самоограничения, которые часто мешают обучению (Ковингтон, 19 лет).84; Covington & Beery, 1976):
- Минимизировать, избегать или отказываться от участия.
- Оправдать свою неэффективность.
- Откладывать выполнение задач.
- Постановка недостижимых целей или выбор очень сложных задач, которые делают успех маловероятным.
- Не пытаться действовать или создавать у других впечатление, что они на самом деле не пытались.
Учащиеся с низкой успеваемостью, как правило, используют больше стратегий самоограничения, чем учащиеся, которые хорошо успевают (Leondari & Gonida, 2007). Учащимся, избегающим неудач, стратегии самоограничения позволяют им приписывать неудачи другим причинам, помимо отсутствия у них способностей. Учащиеся могут чувствовать себя некомпетентными, если понимают, что должны прикладывать много усилий для того, что другие делают легко. Кроме того, когда учащиеся прилагают усилия, но все равно терпят неудачу, это подчеркивает их низкие способности. Однако, когда ученик терпит неудачу из-за недостатка усилий, он может не признавать отсутствие способностей.
Хотя решение не прилагать усилий может уберечь учащихся от признания их неспособности, это создает второстепенную проблему. Поскольку учителя склонны ценить усилия, учащиеся, которые не прилагают усилий, рискуют получить негативные последствия (Urdan et al., 1998; Weiner, 1994). Когда учащиеся не выполняют задания или не прилагают усилий, учителя могут критиковать или даже наказывать такое поведение. Учащиеся могут чувствовать себя застрявшими между выбором негативных последствий за то, что они не попытаются, или риском попробовать и потерпеть неудачу.
В отличие от трех других типов учащихся, принимающие неудачу учащиеся не мотивированы ни на успех, ни на отказ от неудачи. Эти учащиеся пережили серьезные неудачи и в результате принимают неудачу. Студенты, принимающие неудачи, не приписывают себе никаких успехов, которые они действительно испытывают, и считают, что успех определяется внешними, неконтролируемыми факторами; однако они винят себя в своих неудачах. Каждая неудача является подтверждением их отсутствия способностей (Ковингтон, 19 лет).84).
Принимающие неудачу учащиеся также испытывают выученную беспомощность и не мотивированы обучаться, потому что не верят, что могут контролировать успех или неудачу. Из-за их внешнего локуса контроля таких учащихся труднее всего мотивировать. Положительное подкрепление за успехи не работает, и трудно убедить их в том, что они могут добиться успеха в будущем (Ames, 1990; Covington & Omelich, 1985).
Стремясь сохранить положительную самооценку, избегающие и принимающие неудачи учащиеся могут вообще игнорировать важность школы (Harter, Whitesell, & Junkin, 1998). Некоторые учащиеся могут перенаправить свои усилия на развитие способностей в других областях, таких как спорт, творческие начинания или торговые навыки. Другие могут перейти к делинквентному поведению (Stipek, 2002). It
Учителям важно выявить учащихся с ориентацией на избегание или принятие неудач, чтобы они могли помочь им развить более позитивное поведение мастерства.