Мотив и мотивация • Психология Книга 1, Немов Роберт Семёнович, 1995
Мотив и мотивация
В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Вторую мы уже в основном рассмотрели в предыдущих главах, а теперь обратимся к первой. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации. Рассмотренные нами психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции — все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Эти понятия включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом. Среди всех понятий, которые используются в психологии для описания и объяснения побудительных моментов в поведении человека, самыми общими, основными являются понятия мотивации и мотива. Рассмотрим их.
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мы будем использовать понятие «мотивация» преимущественно в первом значении, хотя в некоторых случаях, когда это необходимо (и оговорено), будем обращаться и ко второму его значению. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направленность и прекращение после достижения поставленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Кроме того, на уровне познавательных процессов мотивационному объяснению подлежат их избирательность, эмоционально-специфическая окрашенность.
Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это — поиск ответов на вопросы типа «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл…?». Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков.
Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними. гак и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т. п., а во втором — о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда, соответственно, говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.
Диспозиционная и ситуационная мотивации не являются независимыми. Диспозиции могут актуализироваться под влиянием определенной ситуации, и, напротив, активизация определенных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к изменению ситуации, точнее, ее восприятия субъектом. Его внимание в таком случае становится избирательным, а сам субъект предвзято воспринимает и оценивает ситуацию, исходя из актуальных интересов и потребностей. Практически любое действие человека следует поэтому рассматривать как двоякодетерминированное: диспозиционно и ситуационно.
Поведение личности в ситуациях, которые кажутся одинаковыми, представляется довольно разнообразным, и это разнообразие трудно объяснить, апеллируя только к ситуации. Установлено, например, что даже на одни и те же вопросы человек отвечает по-разному в зависимости от того, где и как эти вопросы ему задаются. В этой связи есть смысл определить ситуацию не физически, а психологически, так, как она представляется субъекту в его восприятии и переживаниях, т. е. так, как человек понимает и оценивает ее.
Известный немецкий психолог К. Левин показал, что каждый человек характерным для него образом воспринимает и оценивает одну и ту же ситуацию и у разных людей эти оценки не совпадают. Кроме того, один и тот же человек в зависимости от того, в каком состоянии он находится, ту же самую ситуацию может воспринимать по-разному. Это особенно характерно для интеллектуально развитых людей, имеющих большой жизненный опыт и способных из любой ситуации извлечь для себя много полезного, видеть ее под разными углами зрения и действовать в ней различными способами.
Сиюминутное, актуальное поведение человека следует рассматривать не как реакцию на определенные внутренние или внешние стимулы, а как результат непрерывного взаимодействия его диспозиций с ситуацией. Это предполагает рассмотрение мотивации как циклического процесса непрерывного взаимного воздействия и преобразования, в котором субъект действия и ситуация взаимно влияют друг на друга, и результатом этого является реально наблюдаемое повеление. Мотивация в данном случае мыслится как процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.
Из всех возможных диспозиций наиболее важной является понятие потребности. Ею называют состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется (отсюда название «потребность») организму (личности).
Потребности есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Другим ее отличием, также связанным с потребностями, является избирательность реагирования живого именно на то, что составляет предмет потребностей, т. е. на то, чего организму в данный момент времени не хватает. Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется. Она как бы ведет за собой организм, приводит в состояние повышенной возбудимости отдельные психические процессы и органы, поддерживает активность организма до тех пор, пока соответствующее состояние нужды не будет полностью удовлетворено.
Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице. Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном только в определенных биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, у которого, кроме физических и органических потребностей, есть еще материальные, духовные, социальные (последние представляют собой специфические потребности, связанные с общением и взаимодействием людей друг с другом). Как личности люди отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей и особым сочетанием этих потребностей.
Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, т. е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена.
Второе после потребности по своему мотивационному значению
Рис. 64. Общее строение мотивационной сферы человека
понятие — цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. Если всю сферу осознаваемого человеком в сложной мотивационной динамике его поведения представить в виде своеобразной арены, на которой разворачивается красочный и многогранный спектакль его жизни, и допустить, что наиболее ярко в данный момент на ней освещено то место, которое должно приковывать к себе наибольшее внимание зрителя (самого субъекта. ), то это и будет цель. Психологически цель есть то мотивационно-побудительное содержание сознания, которое воспринимается человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат его деятельности.
Цель является основным объектом внимания, занимает объем кратковременной и оперативной памяти; с ней связаны разворачивающийся в данный момент времени мыслительный процесс и большая часть всевозможных эмоциональных переживаний. В отличие от цели, связанной с кратковременной Памятью, потребности, вероятно, хранятся в долговременной памяти.
Рассмотренные мотивационные образования: диспозиции (мотивы), потребности и цели — являются основными составляющими мотивационной сферы человека. Соотношение между ними и общая структура мотивационной сферы человека представлены схематически на рис. 64.
Каждая из диспозиций может быть реализована во многих потребностях. В свою очередь поведение, направленное на удовлетворение потребности, разделяется на виды деятельности (общения), соответствующие частным целям.
Мотивационную сферу человека с точки зрения ее развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.
Гибкость мотивационной сферы характеризует процесс мотивации следующим образом. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек. Скажем, для одного индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только телевидением, радио и кино, а для другого средством ее удовлетворения также являются разнообразные книги, периодическая печать, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера по определению будет более гибкой.
Заметим, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Широта — это разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить средством удовлетворения актуальной потребности, а гибкость — подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.
Наконец, иерархизированность — это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как рядоположенные наборы мотивационных диспозиций. Одни диспозиции (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.
Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения. Интересом называют особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлекшее к себе внимание, любой новый появившийся в поле зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель.
Интересу соответствует особый вид деятельности, которая называется ориентировочно-исследовательской. Чем выше на эволюционной лестнице стоит организм, тем больше времени занимает у него данный вид деятельности и тем совершеннее ее методы и средства. Высший уровень развития такой деятельности, имеющийся только у человека,— это научные и художественно-творческие изыскания.
Задача как частный ситуационно-мотивационный фактор возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определенной цели, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Одна и та же задача может возникать в процессе выполнения самых различных действий и поэтому так же неспецифична для потребностей, как и интерес.
Желания и намерения — это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия.
Интересы, задачи, желания и намерения хотя и входят в систему мотивационных факторов, участвуют в мотивации поведения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль. Они больше ответственны за стиль, а не за направленность поведения.
Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет. Многие психологические проблемы Получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств. На самом деле их истинные мотивы не обязательно таковы, какими они кажутся.
Мотивы поведения | Психологическая энциклопедия 1vc0
Мотивы поведения. Термин «мотив» в пер. с лат. означает побуждение, однако не всякое побуждение является мотивом; поведение может побуждаться чувствами, установками. Одни побуждения осознаются, другие не осознаются. Мотив — осознанное побуждение к достижению цели. Если понятие мотивации включает в себя все виды побуждений человеческого поведения (в том числе малоосознанные и подсознательные), то мотив — сознательно сформированное, понятийно оформленное побуждение.
Деятельность человека обычно побуждается несколькими мотивами — иерархией мотивов. При этом определенные мотивы приобретают ведущее значение. Они придают деятельности, ее объектам и условиям личностное значение — смысл.
Различные мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, вступать в противоречие с объективными возможностями их реализации, с социальной регламентированностью поведения. В таких случаях у социализированной личности происходит или подавление мотива, или изыскание новых, социально допустимых целей деятельности.
Мотивы следует отличать от мотивировки — оправдательных высказываний по поводу совершенного действия. Они могут не совпадать с действительными мотивами, маскировать их.
По мере развития личности мотивы ее поведения обогащаются, иерархизируются — выделяются главные жизненные мотивы, поведение человека подчиняется иерархии его ценностной ориентации.
Итак, побудительный и целеобразующий блок в системе человеческого поведения состоит из сложного комплекса взаимосвязанных личностных и ситуативных факторов — направленности личности, ее потребностей, модификацией которых являются установки, интересы, желания, стремления, страсти и влечения. Своими мотивами и мотивационными состояниями человек интегрирован в контекст действительности. Первичны не объекты действительности, а потребности и побуждения человека.
Поведение и деятельность человека могут быть обусловлены несколькими мотивами, то есть быть полимотивированными, направленными на одновременное удовлетворение нескольких потребностей. Формирование мотива связано как с актуализированной потребностью, так и с ситуативными возможностями и ограничениями. В отдельных случаях ситуация навязывает выбор мотива. Свойствами мотива может обладать и образ предмета актуализированной потребности, наиболее доступного в данной обстановке.
Мотив — смыслообразующии компонент человеческого поведения. Он определяет личностный смысл как всей деятельности человека, так и отдельных его действий в структуре этой деятельности. Мотив выступает и как оценочный фактор в отношении обстоятельств, препятствующих или способствующих достижению цели. От мотива зависит качественная особенность всей деятельности человека. Чем полнее и глубже человек осознает мотивы своего поведения, тем больше власть человека над этим поведением. Однако мотивы могут осознаваться с различной степенью глубины и развернутости. Они могут подменяться мотивировкой — искусственной рационализацией желаемого действия без достаточного осознания действительных побуждений человека.
- Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М., 2010.
УЖ — Психология мотивации, воли и эмоций
Предмет психологии мотивации Психология мотивации является одним из фундаментальных направлений психологии, а также имеет большое практическое значение. Его многочисленные подробные теории касаются не только мотивационных, но и эмоциональных и волевых процессов. Для анализа своего предмета – целенаправленного поведения, его направленности, продолжительности и интенсивности – он прибегает к целому ряду различных научных методов исследования, таких как экспериментальные и коррелятивные лабораторные и полевые исследования. Мотивационное поведение объясняется целями, к которым стремятся люди, и тем, что делает их привлекательными. Помимо анализа общезначимых принципов целеполагания и целеустремленности (общепсихологическая перспектива), она также рассматривает различия между людьми в отношении целеустремленности, обусловленные разными типами мотивов (например, мотив достижения, мотив власти, мотив привязанности) (см. перспектива индивидуальных различий). Психологи мотивации исследуют такие вопросы, как: Что заставляет людей стремиться к определенным целям? Что придает смысл целям? Что определяет инициацию и поддержание целенаправленного поведения? Как объяснить тот факт, что люди иногда ставят перед собой недостижимые или непривлекательные цели? Почему люди по-разному выбирают цели? Согласованно ли действуют цели и мотивы в стремлении к цели, и как это потенциальное взаимодействие влияет на мотивацию и благополучие? |
Психология мотивации как эмпирическая наука Психология мотивации — это эмпирическая наука, другими словами, дисциплина, теоретический подход которой основан на наблюдении за фактами и может быть проверен посредством таких наблюдений. (Слово «эмпирический» происходит от греческого и означает получение знаний на основе опыта). Важнейшим эмпирическим методом исследования в психологии мотивации является экспериментальный подход. Эксперименты используются для анализа причинно-следственных связей и основаны на простом основном принципе систематического изменения предполагаемой причины при сохранении постоянными всех других переменных, которые потенциально могут оказывать влияние, и наблюдении за изменением зависимых эффектов. Помимо экспериментов, исследования в области психологии мотивации также прибегают к ряду других эмпирических методов, таких как наблюдение за поведением и интервью. Нейропсихологические и нейрофизиологические методы анализа дополняют разнообразие методов исследования. |
Связь с другими фундаментальными и прикладными дисциплинами Психология мотивации связана со всеми поддисциплинами фундаментальных психологических исследований (когнитивная психология, психология эмоций, психология обучения, психология развития, социальная психология, психология личности). Связь с когнитивной психологией существует, например, через вопросы о мотивационных детерминантах, участвующих в обработке информации. |
Сексуальная мотивация: определение, использование и типы
Давайте поговорим о сексе! Нет, мы не будем рассказывать вам о птицах и пчелах. Вместо этого мы будем рассматривать сексуальные мотивы.
Что побуждает людей заниматься сексом? Одинаково ли это для каждого человека? Как биология влияет на сексуальную мотивацию?
- Что такое сексуальная мотивация?
- Как гормоны влияют на сексуальную мотивацию?
- Какие бывают виды сексуальной мотивации?
Определение сексуальной мотивации
Что такое сексуальная мотивация? Ее можно определить по-разному, но в простейшей форме сексуальная мотивация — это человеческое желание и интерес к участию в сексуальных действиях. Сексуальная мотивация может активироваться как внутренними (вы сами), так и внешними (другие и окружающая среда) сигналами. Эти типы мотивации основаны на физической и визуальной стимуляции, а также на воображении и биологических потребностях.
Сексуальная мотивация — это человеческое желание и интерес к участию в сексуальных действиях.
Исследования показывают, что сексуальная мотивация варьируется от человека к человеку. Его можно рассматривать в спектре от интересов до потребностей, целей, желаний и сексуальной ориентации.
Сексуальная мотивация также может называться половым влечением . Что касается полового влечения, Зигмунд Фрейд назвал его либидо и предположил, что оно является жизненно важным источником жизни наряду с пищей, водой и воздухом. Для Фрейда секс был предназначен для продолжения рода, но позже он добавил, что он также представляет собой выражение любви, самосохранения и удовольствия.
Фг. 1 Интим. pixabay.com.
Сексуальная мотивация и гормоны
Одним из факторов, играющих ключевую роль в нашей сексуальной мотивации, являются наши гормоны . Существует много гормонов, но для сексуальной мотивации наиболее важными являются эстроген и тестостерон. Эти два гормона известны как половые гормоны , , и оба присутствуют как у мужчин, так и у женщин. E строген также называют женским гормоном, потому что у женщин гораздо более высокий уровень эстрогена, в то время как te Стостерон называют мужским гормоном, так как у мужчин его уровень намного выше.
Гормоны — химические мессенджеры, вырабатываемые эндокринной железой. Эти мессенджеры перемещаются по нашему кровотоку и помогают регулировать деятельность, связанную с поведенческими и психологическими процессами.
Половые гормоны включают эстроген (женский) и тестостерон (мужской). Химические мессенджеры, которые вызывают изменения в организме во время полового созревания и развития тела и помогают стимулировать возбуждение и сексуальное поведение.
Эстроген и тестостерон
Эстроген может активировать половое влечение у женщин в период полового созревания и овуляции (пик фертильности у женщин), в то время как тестостерон может активировать половое влечение у мужчин в период полового созревания. Исследования показывают, что увеличение эстрогена у женщин и увеличение тестостерона у мужчин увеличивает половое влечение. Оба гормона играют роль в сексуальной мотивации, но они не всегда являются основной причиной, по которой мы чувствуем мотивацию к сексу или испытываем возбуждение. Вы можете рассматривать эти половые гормоны как газ, заполняющий ваш сексуальный резервуар; чем больше у вас бензина, тем дольше вы можете ехать.
Эстроген : Половые гормоны, присутствующие как у мужчин, так и у женщин, но в большей степени у женщин. Эти гормоны помогают в развитии женских половых признаков в период полового созревания и развития.
Тестостерон : Половые гормоны, которые присутствуют как у мужчин, так и у женщин, но в большей степени у мужчин.
Эти гормоны способствуют развитию мужских половых признаков в период полового созревания и развития. Они также влияют на рост мужских половых органов в утробе матери.
Сексуальная мотивация в психологии
Давайте рассмотрим два основных исследования, которые считаются основополагающими, когда речь идет об изучении сексуальной мотивации в психологии.
Исследования Кинси и шкала Кинси
Доктор Альфред Кинси провел исследование, включающее широкомасштабные опросы и интервью, которое началось в Университете Индианы во время его курса сексуальности. Как в ходе опроса, так и в процессе интервью людям задавали несколько вопросов, касающихся их сексуальных предпочтений и сексуальных привычек. Целью этого исследования был сбор данных о сексуальности и сексуальной ориентации человека.
Этот крупномасштабный процесс опроса и интервью проводился между 1938 и 1956 годами. Кинси и его команда собрали данные примерно у 20 000 человек. Сам Кинси дал не менее 2000 интервью!
В ходе своего исследования Кинси заметил, что многие люди занимаются сексом как с мужчинами, так и с женщинами.
50 процентов мужчин в его исследованиях были либо сексуально возбуждены как мужчинами, так и женщинами, либо занимались сексом как с мужчинами, так и с женщинами.
28 процентов женщин в его исследованиях были либо сексуально возбуждены как мужчинами, так и женщинами, либо занимались сексом как с мужчинами, так и с женщинами.
Кинси пришел к выводу, что сексуальные предпочтения могут меняться со временем и что сексуальная ориентация не коррелирует с гендерной идентичностью. Просто потому, что кто-то женщина, это не всегда означает, что они будут привлечены к мужчинам. То же самое касается мужчин и небинарных полов. Некоторые люди предпочитают гетеросексуальный или гомосексуальный секс, в то время как другие предпочитают оба.
Вместе со своими выводами Кинси создал шкалу Кинси . Эта шкала показала, что сексуальная ориентация представляет собой спектр, и не все идеально вписываются в гетеросексуальные и гомосексуальные категории.
Исследование Кинси важно, потому что оно было создано в период, когда о сексе не говорили, а сексуальные табу и стигмы были широко распространены и очень сильны. Это также показало, что секс является естественной частью жизни и что гендерная идентичность и сексуальная ориентация — это две разные вещи.
Исследование Мастерс и Джонсон
Уильям Мастерс и Вирджиния Джонсон провели исследование, наблюдая за людьми, занимающимися сексом. Мастерс и Джонсон приняли более 700 добровольцев. Исследователи наблюдали половые сношения в разных позах, мастурбацию с посторонней помощью и без нее (например, секс-игрушки), а также разные реакции людей во время секса. Пока добровольцы совершали половые акты, исследователи записывали биологические стимулы (например, артериальное давление, частоту сердечных сокращений и дыхание), а также сексуальное возбуждение (например, женскую и мужскую смазку и способность к кульминации/оргазму). Затем Мастерс и Джонсон написали книгу, основанную на результатах их исследования, под названием 9.0139 Human Sexual Response (1966), и создал цикл сексуальной реакции , изображающий четыре фазы, через которые проходят мужчины и женщины во время секса.
Эти четыре фазы:
ВозбуждениеПервая фаза проявляется сексуальным возбуждением и увеличением гениталий (т. е. эрегированным пенисом, эрегированными сосками и эрегированным клитором).
ПлатоВторая фаза проявляется самосмазыванием и увеличением частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания (дыхания).
ОргазмТретья фаза проявляется мышечными сокращениями; пики частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания; и выделение телесных жидкостей.
РазрешениеЧетвертая фаза проявляется расслаблением мышечных сокращений, смягчением гениталий и снижением пиковой частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания (возвращение к нормальному состоянию тела).
Типы сексуальной мотивации
Почему люди занимаются сексом? Причин много, но давайте рассмотрим три различных аспекта сексуальной мотивации.
Потребность в близости
Близость (как сексуальная, так и бесполая) является человеческим желанием, поскольку мы социальные существа, которые полагаются на личные отношения. Близость мотивирует сексуальное возбуждение и поведение, потому что люди хотят испытать близость, которую она может обеспечить. Благодаря сексу люди могут чувствовать связь, а секс может помочь удовлетворить желание быть желанными или любимыми.
Во время секса мозг выделяет гормон окситоцин , который создает чувство близости и привязанности. Секс также может создать близость, потому что он связан с деторождением, а акт принесения жизни в этот мир создает чувство семьи и принадлежности.
Окситоцин часто называют гормоном объятий!
Потребность в удовольствии и возбуждении от жизни
Другой причиной, по которой люди занимаются сексом, являются чувства, связанные с этим занятием. Секс часто рассматривается как приятное занятие, и многие люди с нетерпением ждут приятного результата. Секс также может вызывать возбуждение во время прелюдии или даже просто при мысли об акте; это также может мотивировать людей на половой акт. Когда вы думаете о сексе или занимаетесь сексом, мозг выделяет гормон 9.0006 дофамин , который вызывает чувство удовольствия, счастья и удовлетворенности.
Как справиться со стрессом
Исследования показывают, что секс и мастурбация помогают снять стресс. Другие исследования также показали положительную корреляцию между сексом и сном, потому что оба занятия вызывают усталость и чувство расслабления. Однако слишком много секса может привести и к обратному эффекту: большему стрессу. Когда дело доходит до секса, важно знать свои пределы.
Области мозга, отвечающие за сексуальную мотивацию
Области мозга и тела, ответственные за сексуальную мотивацию, включают половые гормоны и две структуры, расположенные в головном мозге: миндалевидное тело и ядро прилежащее тело.
Текущие исследования показывают, что прилежащее ядро вырабатывает дофамин для регулирования сексуального возбуждения, а окситоцин высвобождается миндалевидным телом во время секса и сексуального возбуждения. Оба помогают с сексуальным возбуждением, выпуская эти химические посланники, чтобы сигнализировать о хороших чувствах к сексу.
Гипоталамус помогает в сексуальном поведении, но не мотивирует сексуальное желание. Миндалевидное тело и прилежащее ядро помогают с сексуальной мотивацией, но не с реальным занятием сексом.
Типы сексуальной мотивации
Почему люди занимаются сексом? Причин много, но давайте рассмотрим три различных аспекта сексуальной мотивации.
Потребность в близости
Близость (как сексуальная, так и бесполая) является человеческим желанием, поскольку мы социальные существа, которые полагаются на личные отношения. Близость мотивирует сексуальное возбуждение и поведение, потому что люди хотят испытать близость, которую она может обеспечить. Благодаря сексу люди могут чувствовать связь, а секс может помочь удовлетворить желание быть желанными или любимыми.
Во время секса мозг выделяет гормон окситоцин , который создает чувство близости и привязанности. Секс также может создать близость, потому что он связан с деторождением, а акт принесения жизни в этот мир создает чувство семьи и принадлежности.
Окситоцин часто называют гормоном объятий!
Потребность в удовольствии и возбуждении от жизни
Другой причиной, по которой люди занимаются сексом, являются чувства, связанные с этим занятием. Секс часто рассматривается как приятное занятие, и многие люди с нетерпением ждут приятного результата. Секс также может вызывать возбуждение во время прелюдии или даже просто при мысли об акте; это также может мотивировать людей на половой акт. Когда вы думаете о сексе или занимаетесь сексом, мозг выделяет гормон 9.0006 дофамин , который вызывает чувство удовольствия, счастья и удовлетворенности.
Как справиться со стрессом
Исследования показывают, что секс и мастурбация помогают снять стресс. Другие исследования также показали положительную корреляцию между сексом и сном, потому что оба занятия вызывают усталость и чувство расслабления. Однако слишком много секса может привести и к обратному эффекту: большему стрессу. Когда дело доходит до секса, важно знать свои пределы.
Области мозга, отвечающие за сексуальную мотивацию
Области мозга и тела, ответственные за сексуальную мотивацию, включают половые гормоны и две структуры, расположенные внутри мозга: миндалевидное тело и прилежащее ядро .
Текущие исследования показывают, что прилежащее ядро вырабатывает дофамин для регулирования сексуального возбуждения, а окситоцин высвобождается миндалевидным телом во время секса и сексуального возбуждения. Оба помогают с сексуальным возбуждением, выпуская эти химические посланники, чтобы сигнализировать о хороших чувствах к сексу.
Гипоталамус помогает в сексуальном поведении, но не мотивирует сексуальное желание. Миндалевидное тело и прилежащее ядро помогают с сексуальной мотивацией, но не с реальным занятием сексом.
Сексуальная мотивация — основные выводы
- Сексуальная мотивация — это желание человека участвовать в сексуальных действиях и интерес к сексуальным объектам.
- Два половых гормона — эстроген и тестостерон.
- Созданное доктором Альфредом Кинси, «Исследование Кинси» включало крупномасштабные опросы и интервью, которые начались в Университете Индианы во время курса Кинси «Сексуальность».