Мотив тематический: 4. Тематическая трактовка мотива в работах В. Б. Томашевского, Б. В. Шкловского, А. П. Скафтымова

Содержание

4. Тематическая трактовка мотива в работах В. Б. Томашевского, Б. В. Шкловского, А. П. Скафтымова

Глава 1. Теория мотива в литературоведении и фольклористике

31

Одновременно с дихотомическими идеями в отечественной науке 1920-х годах развивается тематическая концепция повествовательного мотива.

Истоки тематических представлений о мотиве можно увидеть в эмпирической традиции фольклористики XIX — начала XX века и особенно в подходах финской фольклорной школы, а также в идеях А. Н. Веселовского, который на уровне теоретической интуиции отмечал характерную взаимосвязь мотива и темы: «Под сюжетом я разумею тему, в которой снуются разные положения-мотивы» [Веселовский, 1940, с. 500]. В работах Б. В. Томашевского и В. Б. Шкловского тематические представления о мотиве были развиты до уровня явных теоретических определений.

Б. В. Томашевский в монографическом учебнике поэтики (1925—1931 гг. ) развивает две трактовки мотива— оригинальную тематическую трактовку и трактовку мотива по А. Н. Веселовскому. При этом автор не входит в противоречие, поскольку соотносит данные трактовки с различными методологическими основаниями теоретической и исторической поэтики.

4.1. МОТИВ КАК «ТЕМА НЕРАЗЛОЖИМОЙ ЧАСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

Б. В. Томашевский определяет мотив через категорию темы: «Понятие темы есть понятие суммируюгцее, объединяющее словесный материал произведения. Тема может быть у всего произведения, и в то же время каждая часть произведения обладает своей темой. (…) Путем такого разложения произведения на тематические части мы, наконец, доходим до частей неразлагаемых, до самых мелких дроблений тематического материала. «Наступил вечер», «Раскольников убил старуху», «Герой умер», «Получено письмо» и т. п. Тема неразложимой части произведения называется мотивом. В сущности — каждое предложение обладает своим мотивом» [Томашевский, 1931а, с. 136—137].

Определение мотива как темы и в особенности последний акцент этого определения — «каждое предложение обладает своим мотивом» — располагает к проведению аналогии с поня-

32 Часть I. Проблемы теории мотива

тием темы высказывания,развитым представителями Пражского лингвистического кружка в рамках теории об актуальном членении речи (см., например, [Матезиус, 1967]). Согласно этой теории, тема высказывания выражает то, что уже известно, или дано участникам речевой ситуации, а так называемая рема выражает то новое, что говорящий сообщает о теме высказывания. В ряду новейших исследований о мотиве аналогию между моти- вом-темой по Б. В. Томашевскому и темой высказывания проводит В. И. Тюпа [Тюпа, 1996а, с. 52]. Между тем в действительности понятие мотива как «темы» у Б. В. Томашевского объединяет в себе оба начала — и начало темы, и начало ремы, понимаемых

с точки

зрения теории актуального членения высказывания.

В этом нетрудно убедиться, рассмотрев

примеры мотивов-тем,

которые

приводит Б. В. Томашевский

в цитированном выше

определении. Данные примеры суммируюти резюмируют смысловое целое всего высказывания (этот аспект трактовки темы Б. В. Томашевским подчеркивает и Я. Ван дер Энг в работе о мотивике новеллы [ван дер Энг, 1993, с. 204]. В другом месте Б. В. Томашевский и сам определяет тему как смысловое резюме речи: тема— это то, «о чем говорится» [Томашевский, 1931а,

с.131].

4.2.МОТИВ КАК «ИСТОРИЧЕСКИ НЕРАЗЛОЖИМОЕ ЦЕЛОЕ»

Понятие мотива производно для Б. В. Томашевского от понятия повествовательной темы и выполняет в общей понятийной системе «Тематики» (как раздела поэтики) преимущественно рабочую функцию. Ученый и сам говорит о «вспомогательном» характере этого понятия [Там же, с. 137]. Оно необходимо автору для определения отношений между фабулой и сюжетом, потому что связывает эти понятия: «фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той последовательности и связи, в какой они даны в произведении» [Там же].

Это обстоятельство помогает понять, почему Б. В. Томашевский в принципе не отвергает трактовку мотива по А. Н. Веселовскому. На тех же самых страницах раздела «Тематики» автор делает существенную оговорку по поводу понимания мотива в рамках того подхода, который сейчас обозначен рамками исторической поэтики: «В сравнительном изучении мотивом называют тематическое единство, встречающееся в различных про-

Глава 1. Теория мотива в литературоведении и фольклористике

изведениях. (…) Эти мотивы целиком переходят из одного сюжетного построения в другое. В сравнительной поэтике неважно — можно ли их разлагать на более мелкие мотивы (в последнем словоупотреблении мотив снова понимается как элементарная тема. — И. С). Важно лишь то, что в пределах данного изучаемого жанра эти «мотивы» всегда встречаются в целостном виде. Следовательно, вместо слова «неразложимый» в сравнительном изучении можно говорить об исторически неразлагающемся, о сохраняющем свое единство в блужданиях из произведения в произведение» [Там же].

Признав за «мотивом сравнительной поэтики» как целостным образованием пра’во на существование, Б. В. Томашевский при этом не анализирует самое свойство целостности, «исторической неразложимости» такого мотива. Как было показано при рассмотрении идей А. Н. Веселовского, критерием неразложимости мотива с точки зрения исторической поэтики является критерий не собственно тематический, а семантический, и более того — семантико-эстетический. Семантически целостный и эстетически значимый мотив в своем функционировании выходит за пределы фабульно-тематической ограниченности и сюжетной завершенности произведения и включается в репертуар художественного языка фольклора и литературы.

4.3. ТРАКТОВКА МОТИВА У В. Б. ШКАОВСКОГО

С критикой теории мотива А. Н. Веселовского выступал не только В. Я. Пропп, но и В. Б. Шкловский в работе 1929 года «О теории прозы», подытожившей ряд публикаций автора по проблемам теории литературного повествования. Существо критики В. Б. Шкловского сводилось к опровержению тезиса А. Н. Веселовского о мифологической и бытовой обусловленности семантики древнейших мотивов.

Следует отметить достаточно субъективный характер развернутых В. Б. Шкловским критических замечаний. Как у всякого увлеченного теоретика, критика В. Б. Шкловского невольно производилась «в пользу» его собственной концепции. Отвергнув положение А. Н. Веселовского, В. Б. Шкловский сформулировал «закон, который делает обычай основой создания мотива тогда, когда обычай этот уже не обычен» [Шкловский, 1929, с. 31; курсив наш. — И. С]. Нетрудно узнать в этой реплике автора известной идеи «остранения».

34

Часть I. Проблемы теории мотива

На наш взгляд, Б. В. Шкловский в критике А. Н. Веселовского в действительности имел в виду не феномен мотива как таковой, а явление смысловой модификации традиционных мотивов в литературе развитых форм сюжетного повествования. Во всяком случае, найденный «закон» автор иллюстрировал только наблюдениями над динамикой сюжетного смысла в новеллах Мопассана — наблюдениями в действительности очень интересными.

Однако эти позитивные соображения, в сущности, совершенно не нуждались в критике идей А. Н. Веселовскогао мифологическом генезисе древнейших повествовательных мотивов.

Отметим другой интересный момент. Трактовка мотива у В. Б. Шкловского с точки зрения идеи «остранения» самым любопытным образом сходится с известным определением, сформулированным крупнейшим практиком собирания и табуляции мотивов в XX веке — американским фольклористом С. Томпсоном: в мотиве «должно быть что-то такое, что вызывает особенный интерес и тем самым остается в памяти, что-то несовсем обычное»[Thompson, 1955, с. 7; курсив наш. — И. С]. Данное схождение идей не является случайным. При совершенно очевидной хронологической, географической и предметной разнесенности, мнения исследователей сходятся в одном существенном моменте — в представлении о тематических основаниях мотива. Следующий раздел характеристики взглядов В. Б. Шкловского посвящен именно этому вопросу.

4.4. МОТИВ КАК ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИТОГ ФАБУЛЫ

Позитивные рассуждения В. Б. Шкловского о мотиве позволяют определенно говорить о приверженности автора к тематической трактовке мотива. При этом следует отметить существенные различия в понимании мотива как темы у В. Б. Шкловского и Б. В. Томашевского. Объединенные общей идеей тематичности мотива, концепции этих авторов прямо противоположны в плане соотношения мотива с началами фабулы и сюжета. Для Б. В. Томашевского мотив как элементарная тема есть тематический предел — и в этом отношении тематический «атом» фабулы произведения. Для В. Б. Шкловского мотив — это тематический итог фабулы или ее целостной части, и в этом плане мотив становится уже над фабулой — как смысловой «атом» сюжета произведения. Именно таким пониманием мотива проникнуты наблюдения автора над сюжети-

Б.Томашевский. Теория литературы. Поэтика

2. ФАБУЛА И СЮЖЕТ

Тема есть некоторое единство. Слагается оно из мелких тематических элементов, расположенных в известной связи.

В расположении этих тематических элементов наблюдаются два важнейших типа: 1) причинно-временная связь между вводимым тематическим материалом; 2) одновременность излагаемого или иная сменность тем без внутренней причинной связанности излагаемого. В первом случае мы имеем произведения фабульные (повести, романы, эпические поэмы), во втором — произведения бесфабульные, «описательные» («дескриптивная и дидактическая поэзия», лирика, «путешествия»: «Письма русского путешественника» Карамзина, «Фрегат «Паллада»» Гончарова и т.п.).

Следует подчеркнуть, что для фабулы требуется не только временный признак, но и причинный. Путешествие может излагаться тоже по временному признаку, но, если оно повествует только о виденном, а не о личных приключениях путешествующего, мы имеем бесфабульное повествование.

Чем слабее эта причинная связь, тем сильнее выступает связь чисто временная. От фабульного романа, по мере ослабления фабулы, мы приходим к «хронике» — описанию во времени («Детские годы Багрова внука»).

Остановимся подробнее на первом типе произведений (фабульных), так как большинство художественных произведений относится именно к нему, в то время как бесфабульные произведения стоят на границе между художественными произведениями и прозаическими (в широком значении этого последнего слова).

Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую систему событий, одно из другого вытекающих, одно с другим связанных. Совокупность событий в их взаимной внутренней связи и назовем фабулой.

Обычно развитие фабулы ведется путем введения в повествование нескольких лиц («персонажей», «героев»), связанных между собой интересами или иными связями (например, родством). Взаимоотношения персонажей в каждый данный момент являются

ситуацией (положением). Например: герой любит героиню, но героиня любит его соперника. Мы имеем три персонажа: герой, соперник, героиня. Связями являются: любовь героя к героине и любовь героини к сопернику. Типичная ситуация есть ситуация, с противоречивыми связями: различные персонажи различным образом хотят изменить данную ситуацию. Например, герой любит героиню и любим ею, но родители препятствуют браку. Герой и героиня стремятся к браку, родители — к разлуке героев. Фабула слагается из переходов от одной ситуации к другой. Эти переходы: могут быть совершены введением новых персонажей (усложнение ситуации), устранением старых персонажей (например, смерть соперника), изменением связей.

Таким образом, в основе большей части фабульных форм лежит борьба.

Фабулярное развитие можно в общем характеризовать как переход от одной ситуации к другой,1 причем каждая ситуация характеризуется противоречием интересов — коллизией и борьбой между персонажами. Диалектическое развитие фабулы аналогично развитию социально-исторического процесса, где каждая новая историческая стадия характеризуется как результат борьбы социальных групп в предшествующей стадии и в то же время как поле борьбы интересов новых социальных групп, из которых слагается наличный социальный «строй».

Эти противоречивые интересы, борьба между персонажами сопровождаются группировкой персонажей и своеобразной тактикой каждой группы персонажей против другой группы. Это ведение борьбы именуется интригой (типично для драматургической формы).

Развитие интриги (или, при сложной группировке персонажей, параллельных интриг) ведет или к устранению противоречий, или к созданию новых противоречий. Обычно в конце фабулы мы имеем ситуацию, в которой все противоречия примирены, интересы согласованы. Если ситуация, заключающая в себе противоречия, вызывает движение фабулы, так как из двух борющихся начал какое-то должно возобладать, и их длительное существование невозможно, то примиренная ситуация дальнейшего движения не вызывает, ожиданий в читателе не возбуждает, и поэтому такое положение является концевым и именуется развязкой. Так, для старинных моралистических романов характерно в качестве проходной ситуации положение, в котором добродетель угнетается, а порок торжествует (противоречие морального порядка), а для развязки вознаграждается добродетель и карается порок.

Иногда такая же уравновешенная ситуация наблюдается в начале фабулы (типа: «Герои жили мирно и тихо. Вдруг случилось и т.д.»). Для того чтобы двинуть фабулу, в исходную уравновешенную ситуацию вводятся события, разрушающие равновесие. Совокупность таких событий, нарушающих неподвижность исходной ситуации и начинающих движение, именуется завязкой. Обычно завязка определяет весь ход фабулы, и вся интрига сводится лишь к варьированию действия, определяющего основное противоречие, введенное завязкой. Это варьирование именуется перипетиями (переходы от одной ситуации к другой).

Чем сложнее противоречия, характеризующие ситуацию, и чем сильнее противопоставлены интересы персонажей, тем ситуация является более напряженной. Напряжение ситуации увеличивается по мере приближения к большой смене положения. Обычно это напряжение достигается путем подготовки смены ситуации. Так, в шаблонном авантюрном романе противники героя, ищущие его гибели, постоянно имеют перевес на своей стороне. Они подготовляют гибель героя, но в последнюю минуту, когда эта гибель кажется уже неминуемой, он получает внезапное освобождение, козни разрушаются. Путем такой подготовки усиливается напряженность ситуации.

Перед развязкой обычно напряжение достигает высшей точки. Эта кульминирующая точка напряжения именуется обычно немецким словом Spannung. Шпаннунг является как бы антитезой в простейшем диалектическом построении фабулы (тезис — завязка, антитезис — шпаннунг, синтез — развязка).

Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и концом. Нужно распределить эти события, нужно их построить в некоторый порядок, изложить их, сделать из фабулярного материала литературную комбинацию. Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения. Понятие сюжета сложно, и для уточнения его необходимо ввести несколько вспомогательных терминов.

Прежде чем распределить тему, ее необходимо разделить на части, «разложить» на мельчайшие повествовательные единицы, чтобы затем эти единицы нанизывать на повествовательный стержень. Понятие темы есть понятие суммирующее, объединяющее словесный материал произведения. Тема может быть у всего произведения, и в то же время каждая часть произведения обладает своей темой. Такое выделение из произведения частей, объединяющих каждую часть особо тематическим единством, называется разложением произведения. Так, повесть Пушкина «Выстрел» разлагается на историю встреч рассказчика с Сильвио и графом и на историю столкновения Сильвио с графом. В свою очередь первое разлагается на историю жизни в полку и на историю жизни в деревне, второе — на первую дуэль Сильвио с графом и на последнюю их встречу.

Путем такого разложения произведения на тематические части мы, наконец, доходим до частей неразлагаемых, до самых мелких дроблений тематического материала. «Наступил вечер», «Раскольников убил старуху», «Герой умер», «Получено письмо» и т.п. Тема неразложимой части произведения называется мотивом. В сущности — каждое предложение обладает своим мотивом.

Здесь следует оговориться, что термин «мотив», употребляющийся в исторической поэтике — в сравнительном изучении «странствующих» сюжетов (например, в изучении сказок), существенно отличается от здесь вводимого, хотя обычно одинаково определяется. В сравнительном изучении мотивом называют тематическое единство, встречающееся в различных произведениях. (Например. «увоз невесты», «помощные животные», т.е. животные, помогающие герою в разрешении задач и т.п.). Эти мотивы целиком переходят из одного сюжетного построения в другое. В сравнительной поэтике неважно — можно ли их разлагать на более мелкие мотивы. Важно лишь то, что в пределах данного изучаемого жанра эти «мотивы» всегда встречаются в целостном виде. Следовательно, вместо слова «неразложимый» в сравнительном изучении можно говорить об исторически неразлагающемся, о сохраняющем свое единство в блужданиях из произведения в произведение. Впрочем, многие мотивы сравнительной поэтики сохраняют свое значение именно как мотивы и в поэтике теоретической.

Мотивы, сочетаясь между собой, образуют тематическую связь произведения. С этой точки зрения фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той же последовательности и связи, в какой они даны в произведении. 2 Для фабулы неважно, в какой части произведения читатель узнает о событии, и дается ли оно ему в непосредственном сообщении от автора, или в рассказе персонажа, или системой боковых намеков. В сюжете же играет роль именно ввод мотивов в поле внимания читателя. Фабулой может служить и действительное происшествие, не выдуманное автором. Сюжет есть всецело художественная конструкция.

Мотивы произведения бывают разнородны. При простом пересказе фабулы произведения мы сразу обнаруживаем, что можно опустить, не разрушая связности повествования, и чего опускать нельзя, не нарушив причинной связи между событиями. Мотивы неисключаемые называются связанными; мотивы, которые можно устранять, не нарушая цельности причинно-временного хода событий, являются свободными.

Для фабулы имеют значение только связанные мотивы. В сюжете же иногда именно свободные мотивы («отступления») играют доминирующую, определяющую построение произведения роль. Эти боковые мотивы («подробности» и т. п.) вводятся с целью художественного построения рассказа и несут различные функции, к которым мы еще вернемся. Ввод подобных мотивов в значительной мере определяется литературной традицией, и для каждой школы характерен свой репертуар свободных мотивов, в то время как мотивы связанные обычно отличаются «живучестью», т.е. встречаются в одинаковой форме в самых различных школах. Впрочем, и в разработке фабулы, понятно, литературные традиции могут играть значительную роль (например, для 40-х годов XIX в. характерна новеллистическая фабула о бедствиях мелкого чиновника: «Шинель» Гоголя, «Бедные люди» Достоевского, для 20-х годов — типичная фабула о несчастной любви европейца к иноземке: «Кавказский пленник», «Цыганы» Пушкина).

Именно о литературной традиции во введении свободных мотивов говорит Пушкин в своей повести «Гробовщик»:

«На другой день, ровно в двенадцать часов, гробовщик и его дочери вышли из калитки новокупленного дома и отправились к соседу. Не стану описывать ни русского кафтана Адриана Прохоровича, ни европейского наряда Акулины и Дарьи, отступая в сем случае от обычая, принятого нынешними романистами. Полагаю, однако, неизлишним заметить, что обе девицы надели желтые шляпки и красные башмачки, что бывало у них только в торжественные случаи».

Здесь описание платья отмечается как традиционный в то время (1830 год) свободный мотив.

Среди различных мотивов следует выделить особый класс вводящих мотивов, которые требуют конкретного пополнения другими мотивами. Так, в сказках типично положение, когда герою дается поручение. Например: отец хочет жениться на своей дочери; дочь, чтобы избежать брака, дает ему невозможные поручения. Или: герой сватается к царской дочери; царевна, чтобы избежать ненавистного брака, дает ему поручения, на первый взгляд неисполнимые. Сравни у Пушкина «Сказка о Балде». Поп, чтобы отделаться от работника, поручает ему собрать с чертей оброк. Этот мотив поручения требует конкретного наполнения повествованием о самых поручениях и служит вводом к рассказу о приключениях героя, выполняющего поручение. Таков же мотив задерживающего рассказывания. В «1001 ночи» Шехерезада задерживает угрожающую ей казнь рассказыванием сказок. Мотив рассказывания является приемом ввода самых сказок. Таковы в авантюрных романах мотивы преследования и т.д. Обычно введение в повествование свободных мотивов происходит как наполнение вводящего мотива, который сам по себе является связанным, т.е. неустранимым из фабулы рассказа.

С другой стороны, мотивы следует классифицировать с точки зрения объективного действия, заключающегося в мотиве.

Мотивы, изменяющие ситуацию, являются динамическими мотивами, мотивы же, не меняющие ситуации, — статическими мотивами. Возьмем, например, ситуацию пушкинской повести «Барышня-крестьянка» перед концом повести: Алексей Берестов любит Акулину. Отец Алексея заставляет его жениться на Лизе Myромской. Алексей, не зная, что Акулина и Лиза одно и то же лицо противится браку, навязываемому отцом. Он едет объясняться с Муромской и узнает в Лизе Акулину. Ситуация меняется: препятствия к браку со стороны Алексея падают. Мотив узнания в Лизе Акулины является динамическим мотивом.

Свободные мотивы обыкновенно бывают статическими, но не всякий статический мотив является свободным. Так, предположим, что для убийства, необходимого по ходу фабулы, герою нужен револьвер. Мотив револьвера, ввод его в поле зрения читателя, является мотивом статическим, но связанным, так как без револьвера не могло бы совершиться данное убийство. См. этот пример в «Бесприданнице» Островского.

Типичными статическими мотивами являются описания — природы, местности, обстановки, персонажей, их характеров и т.д. Типичной формой динамических мотивов являются поступки героев, их действия.

Динамические мотивы являются центральными движущими мотивами фабулы. В сюжетном оформлении, наоборот, могут выдвигаться на первый план статические мотивы.

С точки зрения фабулярной, мотивы легко распределяются по их важности. Главное место занимают динамические мотивы, затем мотивы, подготовляющие их, затем мотивы, определяющие ситуацию, и т. д. Большая или меньшая важность в фабулярном отношении выясняется при пересказе фабулы в сжатом виде в сравнении с пересказом более подробным.

В процессе сюжетного оформления фабулярного материала надо учитывать следующие моменты: 1) Необходим повествовательный ввод в исходную ситуацию. Изложение обстоятельств, определяющих исходный состав персонажей и их связи, именуется экспозицией.

Не всякое повествование начинается с экспозиции.3 Если мы имеем этот простейший случай, когда автор прежде всего приступает к ознакомлению нас с участниками фабулярного материала, мы получаем прямую экспозицию. Но довольно типичен внезапный приступ (ex abrupto), когда изложение начинается с уже развивающегося действия, и лишь постепенно автор ознакомляет нас с ситуацией героев. В таком случае мы имеем задержанную экспозицию. Это задержание экспозиции бывает иной раз очень длительно, — ввод мотивов, составляющих экспозицию, бывает различен. Иногда мы узнаем ситуацию по побочным намекам, и связное впечатление создается лишь в результате собирания таких как бы попутно оброненных замечаний. В таком случае мы не имеем собственно экспозиции, т.е. не имеем сплошного повествовательного куска, где бы были собраны мотивы экспозиции.

Но иногда, обрисовав нам какое-нибудь событие, непонятное еще для нас в общей связи, автор в качестве пояснения к нему (в форме ли собственного изложения или речи персонажа) дает такую экспозицию — рассказ о том, что было раньше уже изложено. Здесь мы имеем перестановку экспозиции, частный случай временных сдвигов в развертывании фабулярного материала.

Это задерживание экспозиции может продолжаться до конца изложения: на протяжении всего повествования читатель иногда не знает всех необходимых для понимания происходящего сведений. Обыкновенно это незнание читателя вводится в повествование как незнание этих обстоятельств основной группой персонажей, т.е. читателю сообщается только то, что знает какой-нибудь персонаж. В развязке делается сообщение этого неизвестного обстоятельства. Такая развязка, которая включает в себя элементы экспозиции и как бы освещает обратным светом все известные из предшествующего изложения перипетии, является регрессивной развязкой. Вообразим, что читатель «Барышни-крестьянки» вместе с Алексеем Берестовым не знал бы тождества Акулины и Лизы Муромской. В таком случае сообщение об этом тождестве в развязке имело бы регрессивную силу, т.е. давало бы истинное и новое понимание всех предшествующих ситуаций. Таково построение «Метели» из тех же пушкинских повестей Белкина.

Обычно эта задержка экспозиции вводится как система тайн. При этом могут быть такие комбинации: читатель знает, герои не знают; часть героев знает, часть не знает; читатель и часть героев не знают; никто не знает — истина обнаруживается случайно; герои знают, читатель не знает.

Эти тайны могут пронизывать все повествование, могут охватывать лишь отдельные мотивы. В таком случае один и тот же мотив может в сюжетном построении фигурировать несколько раз. Возьмем такой типичный романический прием: у одного из героев задолго до времени действия был похищен ребенок (первый мотив). Появляется персонаж, из биографии которого узнаем, что он был воспитан чужими и не знал родителей (второй мотив). Потом оказывается (обычно путем сопоставления дат и обстоятельств или при помощи мотива «признака» — амулет, родимое пятно и т.д.), что похищенное дитя и новый герой — одно и то же лицо. Таким образом устанавливается связь первого мотива со вторым. Это повторение мотива в варьированной форме характерно для сюжетного построения, в котором фабульные моменты вводятся не в их естественном хронологическом порядке. Повторяющийся мотив является обычно признаком фабульной связи, существующей между частями сюжетного построения. Так, например, если в приведенном выше типическом примере «узнания потерянного ребенка» признаком узнания является амулет, то мотив этого амулета сопровождает как повествование об исчезновении первого ребенка, так и биографию нового персонажа (смотри, например, «Без вины виноватые» Островского).

При помощи такого мотивного связывания частей 4 возможны временные перестановки в повествовании. Не только экспозиция может быть переставлена, но отдельные части фабулы могут сообщаться уже после того, как читатель знает, что было потом.

Связное изложение значительной части событий, предшествовавших событиям, при которых это изложение вводится, называется форгешихте (Vorgeschichre). Типичной формой форгешихте является задержанная экспозиция, или биография нового персонажа, вводимого в новую ситуацию. Многочисленные примеры этого можно найти в романах Тургенева.

Более редким случаем является Ncichgeschichte, повествование о том, что будет, поставленное в связный рассказ раньше наступления событий, подготовляющих это будущее. Nachgeschichte дается иногда в виде вещих снов, пророчеств, более или менее вероятных предположений.

При непрямом развертывании фабульного материала большую роль играет «рассказчик», ибо сюжетные сдвиги обыкновенно вводятся как свойство рассказа.

Рассказчик бывает различен: или повествование ведется объективно, от автора, как простое сообщение, без объяснения, каким образом эти события стали известны (отвлеченный рассказ), или от имени рассказчика как некоторого конкретного лица. Иногда этот рассказчик вводится как человек, слышавший рассказываемое от других лиц (рассказчик в пушкинских повестях «Выстрел», «Станционный смотритель»), или как свидетель, более или менее близкий, или, наконец, как один из участников излагаемого действия (герой в пушкинской «Капитанской дочке»). Иногда этот свидетель или слушатель может и не являться рассказчиком, и в объективном отвлеченном рассказе может сообщаться, что узнал и услышал этот слушатель, хотя бы и не игравший никакой роли в повествовании («Мельмот Скиталец» Матюрэна). Иногда применяются сложные методы рассказывания (например, в «Братьях Карамазовых» рассказчик вводится как свидетель, но в то же время в романе он не присутствует, и все повествование ведется как отвлеченный рассказ).

Таким образом, существуют два основных типа рассказывания: отвлеченный и конкретный рассказ. В системе отвлеченной автор знает все, вплоть до сокровенных дум героев. В конкретном рассказе от первого лица (что иногда обозначают немецким термином Ich-Erzahlung), все повествование проводится сквозь психологию рассказчика (соответственно — слушателя), причем каждое сообщение получает объяснение, каким образом и когда узнал рассказчик (или слушатель) о происшествии.

Возможны смешанные системы. Обычно при отвлеченном рассказе повествователь следит за судьбою отдельного персонажа, и мы узнаем последовательно то, что делал или что узнавал данный персонаж. Затем один персонаж оставляется, внимание переходит на другого — и снова мы узнаем последовательно, что делал и узнавал этот новый персонаж. Таким образом, обычно персонаж является своего рода повествовательной нитью, т.е. в скрытой форме — тем же рассказчиком, и автор, сообщая от своего лица, в то же время заботится сообщать только то, что мог бы рассказать его герой. Иногда только этот момент прикрепления нити повествования к тому или иному персонажу определяет всю конструкцию произведения. Такой персонаж — ведущий повествование — чаще всего бывает главным героем произведения. При том же фабулярном материале мог бы измениться и герой, если бы автор следил за другим персонажем.

Как пример разберем сказку «Калиф-аист» Гауффа. Вот вкратце ее содержание:

Однажды калиф Хасид и его визирь купили у разносчика табакерку с таинственным порошком и приложенной к ней запиской на латинском языке. Ученый Селим прочел эту записку, в которой сообщалось, что понюхав этого порошку и произнеся слово «mutabor», можно обратиться в любое животное; но превратившись не следует смеяться, ибо иначе слово будет забыто и невозможно будет вернуться обратно в человеческий вид. Калиф и визирь превратились в аистов; и первая же встреча с другими аистами заставила их рассмеяться. Слово было забыто. Аисты — калиф и визирь — были обречены навсегда остаться птицами. Летая над Багдадом, они увидели движение на улице и крики, извещавшие, что некто Мизра, сын злейшего врага Хасида — волшебника Кашнура, захватил власть в Багдаде. Тогда аисты улетели в намерении посетить гроб пророка, чтобы найти там освобождение от чар. По дороге они опустились переночевать в какие-то развалины. Там им встретилась сова, заговорившая на человеческом языке и сообщившая им свою историю. Она была единственной дочерью индийского царя. Волшебник Кашнур, который сватал за нее сына Мизру, но получил отказ, раз в виде негра пробравшись во дворец, дал ей волшебного питья, превратившего ее в сову, перенес ее в эти развалины и сообщил ей, что она останется совой до тех пор, пока кто-нибудь не согласится на ней жениться. С другой стороны, она еще в детстве слышала предсказание, что ей принесут счастье аисты. Она соглашается указать калифу способ освободиться от чар при условии, что он обещает жениться на ней. После некоторых колебаний калиф соглашается, и сова проводит его в комнату, где собираются волшебники. Там калиф подслушивает рассказ Кашнура, в котором он узнал продавца-разносчика, о том, как ему удалось обмануть калифа. Из того же разговора он узнает забытое слово «mutabor». Калиф и визирь превращаются в людей, сова тоже, все возвращаются в Багдад, где производят расправу с Мизрой и Кашнуром.

Сказка называется «Калиф-аист», т.е. героем является калиф Хасид, ибо автор в повествовании следит за его судьбой. История цринцессы-совы введена как ее рассказ калифу при их встрече на развалинах.

Достаточно слегка изменить расположение материала, чтобы сделать героиней принцессу-сову: надо сперва сообщить ее историю, а историю калифа ввести как его рассказ перед освобождением от колдовства.

Фабула осталась бы та же самая, но сюжет существенно переменился бы, так как изменилась бы нить рассказывания.

Отмечу здесь перестановку мотивов: мотив разносчика и мотив Кашнура, отца Мизры, оказываются тождественными, в момент когда калиф-аист подслушивает волшебника. То обстоятельство, что превращение калифа есть результат козней его врага Кашнура, дано в конце сказки, а не в начале, как следовало бы в прагматическом изложении.

Что касается фабулы, то здесь она двойная:

1. История калифа, обманным способом околдованного Кашнуром.

2. История принцессы, околдованной тем же Кашнуром. Две эти параллельные фабульные ветви скрещиваются в момент встречи и дачи взаимных обязательств калифа и принцессы. Далее идет одна линия фабулы — их освобождение и наказание волшебника.

Сюжетное построение дано здесь в порядке наблюдения за судьбой калифа. В скрытой форме калиф является рассказчиком, т.е. при внешне отвлеченном рассказе сообщается то и в том порядке, что и как узнавал калиф. Этим определяется и все построение сказочного сюжета. Случай этот типичен, и обычно герой является таким скрытым (потенциальным) рассказчиком. Этим объясняется, почему в новеллистической форме так часто прибегают к мемуарному построению, т.е. заставляют самого героя рассказывать свою историю. Этим самым как бы вскрывают прием наблюдения за героем и мотивируют ввод именно данных и в данном порядке изложенных мотивов.

При анализе сюжетного построения (сюжетосложения) отдельных произведений следует обращать особое внимание на пользование временем и местом в повествовании.

В художественном произведении следует различать фабульное время и время повествования. Фабульное время — это время, в которое предполагается совершение излагаемых событий, время повествования — это то, которое занимает прочтение произведения (соответственно — длительность спектакля). Это последнее время покрывается понятием объема произведения.

Фабульное время дается: 1) датировкой момента действия, абсолютной (когда просто указывается хронологический момент происходящего, например — «в два часа дня 8 января 18** года» или «зимою») или относительной (указанием на одновременность событий или их временное отношение: «через два года» и т. д.), 2) указанием на временные промежутки, занимаемые событиями («разговор продолжался полчаса», «путешествие длилось три месяца» или косвенно «прибыли в место назначения на пятый день»), 3) созданием впечатления этой длительности: когда по объему речей или по нормальной длительности действий, или косвенно — мы определяем, сколько времени могло отнять излагаемое. Следует отметить, что третьей формой писатель пользуется весьма свободно, втискивая длиннейшие речи в краткие сроки и, наоборот, растягивая краткие речи и быстрые действия на длительные промежутки времени.

При этом повествовательные формы обычно состоят из кусков непрерывного действия (обычно при наличии ведущего повествование персонажа), разделяемого временными интервалами и дополняемого суммарным сообщением (без ведущего персонажа) о событиях, попадающих в эти интервалы или выходящих за пределы непрерывного повествования (произошедших до начала рассказа или после его конца).

Что касается места действия, то здесь характерны два типа: статичность, когда все герои собираются в одно место (почему так часто фигурируют «гостиницы» и их эквиваленты, дающие возможность неожиданных встреч), или кинетичность, когда герои перемещаются с места на место для необходимых столкновений (повествование типа «путешествий»). И в том и в другом случае необходим такой выбор места, который лучше всего оправдывает необходимые для развития интриги встречи персонажей.

———————————————

1 Совершенно так же дело обстоит, если вместо ряда персонажей мы имеем психологическую новеллу, в которой излагается внутренняя психическая история одного героя. Отдельные психологические мотивы его поступков, различные стороны его духовной жизни, инстинкты, страсти и пр. играют роль обычных персонажей. В этом отношении все предшествующее и дальнейшее можно обобщить

2 Отмечу, что на практике термины «фабула» и «сюжет» употребляются в самых различных значениях, иногда прямо наоборот сравнительно с употребленным здесь. Приводимое здесь определение условно, но оно представляет некоторые удобства при изложении вопросов общей тематики.

3 С точки зрения расположения повествовательного материала начало повествования именуется зачином, или приступом, конец — концовкой. Зачин может не заключать в себе ни экспозиции, ни завязки. Точно так же концовка может тематически не совпадать с развязкой.

4 Если этот мотив повторяется более или менее часто, и особенно если он является свободным, т.е. не вплетенным в фабулу, то его называют лейт-мотивом. Так, некоторые персонажи, являющиеся в повествовании под разными именами (переодевание), часто сопровождаются для узнания их каким-нибудь постоянным мотивом.

Motif Robo-Advisor Review 2022: Тематическое инвестирование

Инвестирование стало более доступным, чем когда-либо, благодаря онлайн-платформам для инвестиций.

Эти компании помогут вам создать диверсифицированный портфель с минимальными затратами. Motif предлагает уникальный способ инвестирования с помощью тематических портфелей или мотивов.

Когда вы инвестируете в мотив, вы покупаете корзину акций и ETF, чтобы отразить конкретную тему. Вы можете инвестировать в профессионально созданные портфели Motif, мотивы, созданные сообществом, или создать свои собственные.

Motif также предлагает портфели Impact, предназначенные для инвесторов, которые хотят приносить пользу своим деньгам. Это способ объединить ваши финансовые цели и личные ценности.

Это определенно говорит в пользу Motif, но эта инвестиционная платформа может подойти не всем. Знание того, что в этом хорошего (или плохого), может помочь вам решить, подходит ли это вам.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что вы можете ожидать, инвестируя в Motif.

Мотив подходит для:

  • Инвесторы, которым удобно создавать собственные портфели.
  • Социально ответственные инвесторы.
  • Люди, которым нравится автоматическое инвестирование.
  • Инвесторы, предпочитающие низкие торговые издержки.
  • Кто-то ищет налогооблагаемые счета и счета с налоговыми льготами.

Мотив Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
  • Торгуйте отдельными акциями, ETF и профессиональными портфелями Motif за 0,9 доллара США0022
  • Автоматическая торговля и автоматическая ребалансировка
  • Доступны
  • IRA
  • Минимум $0 для открытия торгового счета
  • Для маржинальной торговли требуется минимальный баланс в размере 2000 долларов США
  • Торговые сборы применяются к пользовательским мотивам и сделкам в реальном времени
  • Цены на учетные записи Impact увеличиваются по мере увеличения активов

Типы предлагаемых счетов

Motif предлагает как облагаемые налогом, так и налоговые льготы. Налогооблагаемые счета могут быть индивидуальными, совместными или трастовыми.

Варианты вашего счета с налоговыми льготами включают:

  • Традиционные IRA
  • Рот ИРА
  • Пролонгация IRA

В Motif нет варианта 401(k) ни через работодателя, ни если вы работаете не по найму. Однако вы можете преобразовать свой 401 (k) в IRA Motif.

Вы также не можете инвестировать в один из этих счетов для сбережений колледжа. Для этого вам нужно придерживаться сберегательного счета колледжа 529.

Различные учетные записи мотивов

Motif предлагает два основных типа счетов: торговые счета и счета Impact. Вот их сравнение:

Торговые счета

Эти счета предназначены для начинающих инвесторов, которые хотят активно торговать.

Вот основные характеристики торговых счетов Motif:

  • Минимум 0 долларов для открытия.
  • Торговые сборы варьируются от 0 до 19,95 долларов США за сделку.
  • Покупайте и продавайте отдельные акции и биржевые фонды.
  • Инвестируйте в профессиональные портфели Motif или портфолио сообщества.
  • Создайте свой собственный портфель из 30 акций с минимальным капиталом в 300 долларов.
  • Участие в IPO.

Примечание: Если вы хотите торговать на марже, вам нужно будет попросить Motif обновить вашу учетную запись. Минимальный баланс для маржинальной торговли составляет 2000 долларов.

Учетные записи Impact

Учетные записи Impact представляют собой полностью автоматизированные портфели.

Motif использует вашу толерантность к риску и временной горизонт для создания индивидуального портфеля, который поддерживает ваши ценности.

Например, вы можете инвестировать в экологически чистые компании, которые минимизируют воздействие на климат. Или вас могут интересовать социальные причины.

Вот основные моменты счетов Impact:

  • Минимум 1000 долларов для инвестирования.
  • Предназначен для пассивной, а не активной торговли.
  • Сборы взимаются ежегодно, а не за каждую сделку.
  • Повторная балансировка выполняется автоматически.
  • Средства инвестируются в семь классов активов.

Важно отметить, что торговые счета предназначены для активных трейдеров; Учетные записи воздействия не являются.

Хорошей новостью является то, что вы можете открыть оба типа счетов. Вам просто нужно будет соответствовать минимальному счету, чтобы инвестировать для каждого из них.

Motif Blue

Motif предлагает услугу ежемесячной подписки для инвесторов на торговые счета.

Услуга стоит $19,95 в месяц, а взамен вы получаете:

  • Три сделки в реальном времени без комиссии каждый месяц.
  • Пять открытых сделок на следующем рынке без комиссии для ваших пользовательских мотивов или мотивов, созданных другим участником сообщества Motif.
  • Ранние уведомления о новых IPO.
  • Рыночные котировки в режиме реального времени.

Если вы планируете много торговать, Motif Blue может стоить того.

Варианты инвестирования

Способы инвестирования с Motif разнообразны, но все они основаны на подходе, основанном на данных.

Варианты инвестиций включают:

  • Торговля отдельными акциями и ETF.
  • Тематические портфели Motif.
  • Импактные портфели Motif.
  • IPO.

Примечание: Motif скоро представит криптопортфели.

Тематические портфолио

Тематические портфолио предназначены для того, чтобы вы были в курсе экономических тенденций.

Motif использует анализ данных для выявления тенденций. Затем платформа определяет, какие публично торгуемые компании подвержены влиянию этих тенденций или формируют их.

Отсюда создается тематический портфель инвестиций. Примеры тематических портфолио включают те, которые отслеживают:

  • Акции онлайн-игр
  • Рынок арендного жилья
  • Предприятия быстрого питания
  • Чистая энергия
  • Драгоценные металлы
  • Социальные сети

Идея состоит в том, что вместо того, чтобы выбирать акции самостоятельно, вы можете выбрать тему и инвестировать в несколько разных компаний одновременно.

Портфели Impact

Портфели Impact полностью автоматизированы. Вам ничего не нужно делать, чтобы инвестировать, кроме как выбрать тип воздействия, на котором вы хотите сосредоточиться.

Когда вы инвестируете в портфель Impact, вы владеете акциями, представляющими пять классов активов. Эти классы активов могут охватывать три широкие области воздействия:

  • Устойчивое развитие
  • Справедливый труд
  • Надлежащее корпоративное управление

Motif создаст для вас портфолио на основе ваших целей и ценностей. Но у вас всегда есть возможность добавить или удалить акции по своему усмотрению.

В любом случае, вы всегда будете точно знать, что у вас есть. Помните, что вам понадобится не менее 1000 долларов, чтобы инвестировать в портфель Impact.

IPO

Motif позволяет вам участвовать в IPO или первичных публичных предложениях. Для этого вам просто нужно открыть учетную запись Motif и подписаться на уведомления об IPO.

Когда предложение становится доступным, вы можете разместить заказ на инвестирование. Минимальная инвестиция для IPO составляет 250 долларов.

Как только цены IPO, вы получите свои акции. Это так просто.

Другие способы инвестирования с Motif

Если вы ищете что-то кроме торгового счета, счета Impact или IPO, вам повезло.

Motif также предлагает рыночные компакт-диски.

Привязанный к рынку CD (депозитный сертификат) приносит прибыль в зависимости от того, как работает его базовый индекс.

Это немного отличается от традиционных компакт-дисков, которые обычно приносят гарантированный APY в течение срока погашения. Если индекс работает хорошо, CD, привязанный к рынку, может предложить более высокую доходность.

Motif предлагает несколько рыночных компакт-дисков от Goldman Sachs со сроками от 5,75 до 7 лет.

Каковы сборы при инвестировании с Motif?

Плата за инвестиции в Motif зависит от того, во что вы инвестируете.  

Импакт-портфели взимают фиксированную плату за управление. Эта плата составляет 0,25% ваших активов в год.

Плата за тематические портфолио 0,50% .

Это похоже на то, что вы найдете на других онлайн-платформах для инвестиций, хотя есть те, которые берут меньше, а другие — больше.

Плата за торговлю зависит от того, торгуете ли вы в режиме реального времени или ожидаете открытия следующего рынка. Открытие следующего рынка означает, что ваша сделка не будет исполнена до открытия рынка в следующий торговый день.

Вот сравнение комиссий:

Плата за торговлю мотивами

Тип сделки Следующий рынок открыт В режиме реального времени
Портфели Professional Motif $0 9,95 $
Сообщество или созданные вами портфолио $9,95 за сделку 19,95 $
Отдельные акции/ETF $0 4,95 $
IPO или вторичное размещение $0 $0

С точки зрения цены, вам лучше торговать отдельными акциями и ETF или одним из портфелей Motif на основе следующего открытия рынка.

Но плата в размере 9,95 долларов США за торговлю в реальном времени, применимая к портфелям Motif, неплохая, учитывая, что вы покупаете набор акций сразу.

Вы платите 0 долларов США за настройку автоматических инвестиций для профессиональных портфелей Motif. Плата за автоматическое инвестирование в портфели, созданные вами или другим сообществом, составляет 4,95 доллара США за сделку.

Помните:

С Motif Blue вы получаете три сделки без комиссии в режиме реального времени и пять сделок без комиссии при открытии рынка в месяц. Подписка Blue также может помочь вам избежать ежеквартальной платы в размере 10 долларов США, которая применяется к неактивным IRA Motif с балансом менее 10 000 долларов США.

Преимущество мотива: индивидуальное инвестирование упрощено

Пожалуй, сильной стороной Motif является простота выбора или создания портфеля, соответствующего вашим потребностям и инвестиционным целям.

Помимо тематических портфелей и портфелей Impact, Motif удовлетворяет широкий спектр потребностей инвесторов. Автоматическая ребалансировка профессиональных портфелей Motif помогает обеспечить правильное распределение активов.

Вы также можете выбрать автоматическое реинвестирование дивидендов. Когда вы накапливаете дивиденды, они хранятся на денежном счете внутри вашей учетной записи Motif. Затем вы можете использовать их для покупки дополнительных акций или акций ETF.

Эти преимущества помогают компенсировать один из основных недостатков платформы — отсутствие автоматического сбора налоговых убытков.

Сбор налоговых убытков важен, потому что он может помочь минимизировать сумму налогов, которые вы должны уплатить с доходов от инвестиций. Motif не предлагает эту услугу — вам придется справиться с ней самостоятельно.

Онлайн и мобильный опыт

Motif позволяет вам управлять инвестициями онлайн или с помощью мобильного устройства. Вы можете просматривать любые и все учетные записи Motif, которыми владеете, с помощью одного входа в систему.

Сюда не входят банковские или инвестиционные счета в других брокерских или финансовых учреждениях.

Motif не является традиционным роботом-советником в этом смысле.

Такие компании, как Betterment или Wealthfront, например, позволяют вам объединять все свои учетные записи вместе.

Тем не менее:

Motif хорошо иллюстрирует и объясняет свои инвестиционные продукты с помощью визуальных средств и упрощенного языка.

Есть даже подробный раздел часто задаваемых вопросов, если ответ на ваш вопрос недоступен в приложении или в Интернете.

Инструменты исследования

Помимо оповещений об IPO и котировок в режиме реального времени, которые вы можете получать как подписчик Motif Blue, доступно не так много инструментов исследования.

Вы можете анализировать отдельные портфели, чтобы увидеть, какие акции они включают и как они работают. Но это действительно об этом.

Стоит ли инвестировать с мотивом?

Мотив может быть хорошим выбором, если вы активный трейдер, который хочет платить нулевую комиссию за сделки в нерабочее время .

Пассивные инвесторы, которые хотят инвестировать ответственно , также могут оценить функции, которые могут предложить учетные записи Impact.

С другой стороны, учетная запись Motif может быть не так хороша, если вы ищете автоматизированный сбор налоговых убытков или хотите инвестировать с помощью традиционного робота-консультанта.

Рассмотрение плюсов и минусов может помочь вам решить, что лучше всего соответствует вашему стилю инвестирования.

Motif Investing Review 2021: Законно ли тематическое инвестирование?

Motif Investing Review: Motif, основанная в 2010 году, представляет собой брокерскую компанию с полным спектром услуг, которая предлагает корзины ценных бумаг с различными инвестиционными темами. Тематическое инвестирование существует с 19 века.80-е годы. Но, как правило, его использовали пенсионные фонды, пожертвования и управляющие сверхбогатыми активами. Суть тематического инвестирования проста. Во-первых, рынки в долгосрочной перспективе движутся за счет роста прибыли. Во-вторых, тематическое инвестирование направлено на выявление долгосрочных тенденций, которые, вероятно, будут способствовать росту доходов в будущем.

Подводя итог, можно сказать, что это означает нисходящий инвестиционный подход с акцентом на более широкие макроэкономические темы.

Является ли инвестирование Motif хорошей идеей? (Обзор разбивки)

  • Пользователи могут выбирать из множества профессионально созданных «Мотивов», которые включают до 30 акций и ETF, сосредоточенных на основной теме. Motif Investing предлагает более 150 мотивов на выбор из , или вы также можете создать свой собственный мотив. Это отличный способ диверсифицировать свой портфель, и их цены конкурентоспособны. Однако из-за отсутствия расширенных функций это не идеальная платформа для внутридневных трейдеров.

Вы новичок в трейдинге и инвестировании и вам нужна помощь в выборе стратегии? Что ж, у нас есть множество бесплатных онлайн-курсов по трейдингу, которые помогут вам выбрать то, что лучше всего подходит для вас. Наш сервис предназначен для предоставления вам доступной помощи в обучении торговле на фондовом рынке.

Чем отличается подход Motif?

Наш обзор инвестиций Motif показывает, чем они отличаются. Многие продукты на рынке сегодня используют упрощенный подход к тематическому инвестированию. Напротив, Motif считает, что необходим более строгий и систематический подход.

Они используют науку о данных для выявления наиболее важных тенденций, движущих экономикой. Благодаря этому они могут найти компании, наиболее подверженные влиянию тенденций.

Проще говоря, это позволяет пользователю легко определить, в какие компании инвестировать. Посетите наш торговый зал, если вы хотите увидеть торговлю в действии.

Что такое мотив?

Вы знаете, что такое мотив? Наш обзор Motif Investing отвечает на этот вопрос. В двух словах, мотивы — это группы акций, основанные на одной идее или ценности. Мотив составляет корзину из 30 акций или ETF, которые отражают инвестиционную тему, понимание рынка или инновационную тенденцию.

Вы можете инвестировать в мотив «Роботизированная революция» или мотив «Медицинские приборы». Просто посетите веб-сайт Motif Investing и найдите то, во что вы хотите инвестировать — вы почти наверняка найдете мотив, связанный с вашими интересами.

Это круто. Действительно круто.

Почему? Это дает массам возможность инвестировать в то, что им небезразлично, без необходимости понимать сложности инвестирования.

Каталог Motif

Давайте взглянем на каталог в нашем обзоре Motif Investing. На мой взгляд, одна из самых крутых функций веб-сайта — прокрутка каталога мотивов. Пользователи могут выбирать из многочисленных профессионально созданных «мотивов», которые включают до 30 акций и ETF, сосредоточенных на основной теме. Мотив предлагает более 150 мотивов на выбор , или вы также можете создать свой собственный мотив. Если вы пойдете по этому пути, вы можете добавлять, вычитать или модифицировать запасы, которые вы хотели бы иметь в своем мотиве. Глубина здесь впечатляет! Если вы жаждете большего, есть также более 180 000 мотивов, которые были созданы или настроены сообществом Motif. Это много, ребята. Более того, темы варьируются от «Hot Retail», «Black Gold» до «Frack Attack» — все у вас под рукой.

Пример мотива

Мы даже предлагаем пример в нашем обзоре Motif Investing. Чтобы дать вам представление о конкретной корзине акций, которые можно приобрести в Motif Investing, я просмотрел список доступных вариантов. Мое внимание привлек банковский мотив, созданный клиентом в 2014 году.

Он состоит из восьми банковских акций с крупнейшим пакетом Citigroup в 27,0%. Наименьшим холдингом является ING Group с долей 4,8%. В мотиве всего восемь акций, что намного меньше, чем у типичного взаимного фонда или ETF.

Банковский мотив имеет низкую волатильность со средней оценкой и имеет текущую дивидендную доходность 3,0%.

Обратите внимание на мотив «Масло». Посмотрите, доступны ли какие-либо акции из нашего списка нефтяных акций для торговли. Мы предлагаем список грошовых акций наряду со многими другими списками, если вы хотите посмотреть на акции.

ETF

ETF — это еще одна вещь, которую мы рассматриваем в нашем обзоре Motif Investing. Если вы предпочитаете вообще пропустить мотивы, брокер-дилер позволит вам торговать отдельными акциями и ETF. IPO и вторичные предложения также не за горами.

Одной из действительно привлекательных особенностей платформы Motif Investing является возможность покупки дробных акций.

Например, если вы хотите торговать акциями в долларах, скажем, 1000 долларов Facebook, а не акциями, вы можете это сделать. Это означает, что доступны дробные акции, что делает Motif подходящим для инвесторов с небольшими долларами.

Если вы готовы торговать ETF с рыночными ордерами при открытии звонка, вы можете сделать любой фонд за 0 долларов. В противном случае это сделка на 4,95 доллара.

Если вы ищете ресурсы ETF, вы не найдете их здесь; брокерская фирма делает упор на мотивы, поэтому ее ресурсы сосредоточены именно на этом (ознакомьтесь с нашей страницей о различных типах акций).

Настольная платформа

Если вы используете настольный компьютер, продолжайте читать наш обзор Motif Investing. В соответствии с упрощенным подходом к инвестированию настольная платформа довольно проста и удобна в использовании.

На главной странице вы можете осуществлять поиск по ряду критериев, включая категорию, уровень риска и портфолио профессионалов или сообщества.

Если вам интересно узнать об эффективности Motif, на странице с полной информацией о каждом Motif также есть диаграмма, показывающая доходность с течением времени. Вы также можете сравнить прошлую эффективность Motif с любым другим символом тикера, ознакомиться с актуальными новостями и узнать, что говорят другие пользователи и профессионалы Motif.

Кроме того, вы можете настроить оповещения, чтобы уведомлять вас, когда просматриваемый вами мотив достигает определенного значения. Кроме того, можно настроить списки наблюдения для акций, ETF и Motif, чтобы вы не теряли из виду то, что смотрите.

Недостатки настольной платформы

К сожалению, надежные функции скрининга, доступные для Motif, не предусмотрены для отдельных акций и ETF. Чтобы получить котировку акций или ETF, вам нужно ввести символ тикера в строке поиска.

Инструментов, помогающих инвесторам найти отдельные ценные бумаги, не существует, поскольку основное внимание уделяется диверсифицированным, комплексным инвестициям.

Кроме того, настольная платформа не имеет множества встроенных функций или ресурсов. Если вы хотите составить графики отдельных акций и ETF, ваши возможности ограничены.

Вы можете видеть тиковые данные, но не объем или другие индикаторы или исследования. Очевидно, что это не платформа для активных внутридневных трейдеров.

Для инвесторов, желающих глубже погрузиться в данные, платформа Motif не является идеальным местом для проведения исследований. Это не обязательно является нарушителем условий сделки, поскольку многие другие сайты с готовностью предлагают эту информацию. Отсюда и наш обзор Motif Investing. Ознакомьтесь с нашим обзором MeWe Stock здесь.

Каковы инвестиционные сборы Motif в 2021 году? (Разбивка обзора цен)

  1. Открытые сделки Next Market — 0 долларов США за сделку для наших портфелей Professional Motif. 9,95 долларов США за сделку для ваших портфелей созданных или общественных мотивов
  2. Открытые сделки на следующем рынке — 0 долларов США за сделку для отдельных акций/ETF. 0 долларов США за сделку для IPO или вторичных предложений
  3. Сделки в режиме реального времени — 9,95 долларов США за сделку для наших портфелей профессиональных мотивов. 19,95 долларов США за сделку для ваших портфелей созданных или общественных мотивов
  4. Сделки в реальном времени — 4,95 доллара США за сделку для отдельных акций/ETF. $0 за сделку для IPO или вторичного размещения

Чтобы инвестировать в мотив, вы можете начать инвестировать всего за 300 долларов. Для маржинальной торговли вам потребуется минимальный баланс в размере 2000 долларов США.

Покупка и продажа мотива, созданного брокером, осуществляется бесплатно, если вы размещаете ордер Market-on-Open. Это означает, что ордер будет исполнен при открытии звонка на следующий торговый день. В противном случае вы можете заплатить 9,95 долларов США, чтобы сделка была выполнена немедленно.

Каждый мотив оплачивается ежегодно. Брокерская фирма называет это «ежегодным лицензионным сбором». Учетные записи Impact платят 0,25%. Это же обвинение применяется к определенным мотивам в обычном аккаунте. Это целевая дата, фиксированный доход и классические мотивы инвестирования. Другие темы стоят 50 базисных пунктов. Мотивы горизонта, которые имеют продолжительность жизни, не имеют платы.

На самом базовом уровне Motif взимает 4,95 доллара за акцию и от 9,95 до 19,95 долларов за мотив. Однако важно ознакомиться с полным списком комиссий и сборов Motif.

Служба поддержки клиентов: Motif Investing Review

Раздел службы поддержки клиентов на сайте Motif достаточно обширен. Вы можете позвонить по бесплатному номеру или написать по электронной почте Motif для получения дополнительной помощи с 9:00 до 18:00. ЕТ с понедельника по пятницу.

К сожалению, брокер не работает по выходным, а функция онлайн чата отсутствует. Кроме того, компания не имеет сети филиалов.

Pros: Motif Investing Review

  • Высокотехнологический скрининг мотивов.
    • ЗАДЕРЖКА ДАННЫХ БЕЗ ПОДПИСКИ
    • ОТСУТСТВИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, НАСТРАИВАЕМЫХ ГРАФИКОВ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОВЕРКИ
    • ОГРАНИЧЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ – ОТСУТСТВИЕ ОПЦИЙ, ВЗАИМНЫХ ФОНДОВ ИЛИ ФОРЕКС
    • МИНИМАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ 1000 ДОЛЛАРОВ США ДЛЯ ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПОРТФЕЛЯ ВЛИЯНИЯ
    • ОТСУТСТВИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ

    Для кого Motif инвестирует?

    Motif не предназначен для активных биржевых трейдеров. Для инвесторов, предпочитающих невмешательство, Motif может оказаться не лучшим выбором.

    Motif также является одним из лучших сервисов для диверсификации небольших инвестиций. Возможность торговать до 30 акций или ETF за одну низкую комиссию действительно заслуживает внимания, как и поддержка в поиске инвестиций, соответствующих вашим ценностям.

    На мой взгляд, Motif Investing особенно полезен для тех, кто хочет инвестировать в тенденции или хочет получить доступ к определенному сектору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *