Мотивы поведения, деятельности, система мотивов личности
Мотивы личности в психологии — это некая внутренняя сила человека, которая побуждает его к действию, что важно для достижения цели, которую определил для себя индивид. В научном свете определение мотивов личности очень разнообразно. Отдельные исследователи считают, что это есть идеи, а также представление личности, другие называют мотивами мысли и установки человека, которых он придерживается, руководствуясь ими по жизни. Зачастую многим знакомо чувство, когда хочется горы свернуть и удовлетворить свою потребность. Это чувство и переживание придает индивиду силу, а также веру в себя, что побуждает человека к формированию и росту личности. Собственно говоря, это переживание и есть мотивом личности.Мотив личности очень важный атрибут в жизни индивида. Именно мотивы определяют, каких высот достигнет личность. В карьерном росте стремления сотрудников приобретают особенных свойств, поэтому начальство часто старается создавать внешние мотивы. К внешним мотивам относят повышение заработной платы или премии, иногда это просто похвала и т.д. Эти вещи побуждают человека проявить интерес и прибавить усилий, чтобы получить внешнюю награду и в результате работать лучше.
Но стоит отметить, что внутренние мотивы гораздо сильнее внешних. Если индивид, так сказать, загорелся изнутри некой целью и непременно хочет ее достичь, то он может преодолеть все преграды, поскольку он это делает для себя.
Мотивы поведения личности
Тема поведения человека интересовала психологию с давних времен. Ответы на вопрос «почему?» люди делают так, а потом ведут себя иначе, искали величайшее умы нашего мира. Сегодня, можно считать, что на человеческое поведение влияет множество разных феноменов. Это может быть определенная ситуация, личные качества человека, внешнее давление на личность, или же мотивы самой личности.
Мотивы поведения личности на что влияют? Рассматривая понятие личностных мотивов, можно говорить о том, что разные мотивы не только всячески влияют на поведение личности, но также в определенных ситуациях, мотивы могут определять поведение человека. Дело заключается в том, что мотив представляет собой слияние внутренних переживаний индивида, что нередко стает атрибутом личности и формулируется в личностное качество. Например, мотивы стать лучше, помогать людям и изменить этот мир на благо человечеству, могут стать характерными для личности, которая их испытывает, и сформироваться в отдельную черту — альтруизм.
Понятие мотивации в психологии
В современной науке понятие мотивации рассматривается в двух основных аспектах:
- Мотивация как психическое свойство – это вся совокупность факторов, детерминирующих, организующих и направляющих поведение человека (система потребностей, мотивов, целей, намерений, идеалов, убеждений и мн.др.).
- Мотивация как процесс – это процесс стимуляции и детерминации, побуждения поведения человека и поддержания поведенческий активности на определенном уровне в каждый конкретный момент времени.
Мотивы деятельности личности
В зависимости от того, какую цель видит перед собой человек, он будет действовать соответственным путем, чтобы достичь желаемого и получить наслаждение. Если человек голоден, то он будет действовать таким образом, чтобы найти еду и перекусить, удовлетворив данную потребность. Такое поведение будет обусловлено потребностью в пище, а поиски пищи и будут мотивом деятельности личности. Зависимо от потребностей или целей человека, мотивы деятельности могут быть очень разнообразными. Например, если потребности касаются базисных явлений, какие обеспечивают жизнь и развитие человека, то мотивы деятельности, которые заставляют удовлетворять такие потребности, будут называться органическими. Если конкретизировать, то к данным потребностям можно отнести уже упоминаемое чувство голода, потребность дышать, потребность спрятаться от жары в летний день, или потребность бежать от опасности с целью самосохранения. Все эти нужды являются базисными, и их человек стремится удовлетворить в первую очередь, чтобы позволить своему организму естественно существовать и развиваться.
Мотивы деятельности личности выделяют также функциональные. Они касаются потребностей, которые обеспечивают рост человека в культурной сфере. Это может быть активный отдых на озере, или занятие спортом, поход в церковь или театр. Все эти потребности создают мотивы деятельности, которые в свою очередь движут человеком к удовлетворению данных потребностей, что обеспечивает функциональный рост личности.
Мотивы деятельности личности бывают материальные. Материализм этих мотивов подразумевает под собой создание материальных вещей, для удовлетворения надобностей человека, которые касаются уюта или бытовой необходимости.
Ни для кого не секрет, что потребность быть уважаемым в обществе очень важна для человека. Иметь свое место среди других людей, занимать соответственный статус, а также возможность проявить свои социальные интересы — все это потребности, которые являются причиной возникновения социальных мотивов деятельности человека. В этом случае личность будет действовать таким образом, чтобы состояться среди людей, которые составляют ее общество. К примеру, деятельность такого рода может выражаться в участии в разнообразных социальных группах, принадлежности к волонтерам, в побуждении к принятию участия в разных акциях, организациях и т. д.
К мотивам деятельности личности могут принадлежать духовные мотивы. Они проявляются там, где человек имеет потребность в саморазвитии, а также в самосовершенствовании. Чтобы удовлетворить такие нужды, человек может читать книги, молиться Богу, заниматься йогой или действовать каким-либо другим образом, чтобы обрести духовное насыщение.
Виды мотивации
Существует несколько различных классификаций видов мотивации. Наиболее часто в литературе встречается классификация, в соответствии с которой различают следующие виды мотивации:
- Интринсивная (внутреннеорганизованная, диспозиционная) мотивация – мотивация, обусловленная внутренними причинами: психологическими свойствами субъекта, его потребностями, установками, интересами, влечениями и т.п.
- Экстринсивная (внешнеорганизованная, ситуационная) – мотивация, обусловленная внешними по отношению к субъекту причинами: условиями жизнедеятельности, обстоятельствами текущей ситуации.
В «чистом» виде мотивация достаточно редко бывает сугубо интринсивной или экстринсивной. Как правило, поведение человека обусловлено совокупностью внешних и внутренних причин, тесно переплетенных между собой.
Согласно другой классификации, различают положительную и отрицательную мотивацию поведения человека: важной особенностью мотивации человека является двумодальное, положительно-отрицательное ее строение. Эти две модальности побуждений (в виде стремления к чему-либо и избегания, в виде удовлетворения и страдания, в виде двух форм воздействия на личность – поощрения и наказания) проявляются во влечениях и непосредственно реализуемой потребности – с одной стороны, и в необходимости – с другой.
Мотивация деятельности определяет ее эффективность: наиболее эффективной является деятельность, обусловленная внутренней и положительной мотивацией.
Потребности и мотивы личности
В психологии существуют разнообразные взгляды на определение потребностей личности, собственно говоря, также как и на определение мотивов. Но все взгляды объединяет мысль о том, что потребность — это состояние человека, которое обусловлено той или иной нуждой. Это могут быть материальные или духовные объекты. Такое состояние вызывает внутреннее напряжение у индивида. Чтобы снять напряжение, или иными словами, удовлетворить конкретную нужду, человек начинает действовать соответственным образом, руководствуясь мотивами, которые порождает эта потребность.
Потребности человека могут быть очень разными. Как уже упоминалось, потребности могут касаться органической, функциональной, материальной, социальной или духовной среды человека. Кроме того, ученые выделяют индивидуальные и групповые потребности, а также потребности суточные и годовые, интеллектуальные и психологические.
В одной и той же ситуации, у человека могут возникать несколько потребностей разного рода одновременно. Соответственно, внутреннее напряжение будет в этом случае очень велико, и человеку надо выбирать какие потребности удовлетворять в первую очередь. В этом контексте важно отметить, что существует иерархия потребностей. Наиболее важными являются физиологические, или органические потребности. Если человек голоден, ему будет трудно сосредоточиться над работой, или когда речь идет о самосохранении, например, если у человека что-нибудь болит, он будет думать только о том, как избавится от этой боли, и пока она не исчезнет, человек не сможет удовлетворить другие свои, социальные потребности.
Абрахам Маслоу разработал иерархию потребностей, которая в свою очередь определяет иерархию мотивов личности. По его мнению, мотивы можно разместить на пяти условных полочках, которые образуют пирамиду Маслоу. На самом нижнем уровне размещены физиологические потребности человека. Поднимаясь уровнями выше, рассматриваются потребности в привязанности, в уважении, эстетические и потребности в самореализации. Важно отметить, что в данной иерархии мотивов, А. Маслоу считает, что нельзя подняться на уровень выше, если потребности нижнего уровня не удовлетворены.
Что мы узнали?
Деятельность — это активность человека, направленная на преображение действительности для удовлетворения потребностей. Её структура изучается в 8 классе. В основе действий лежат мотивы — желания, побуждения, потребности, убеждения, установки.
Предыдущая
ОбществознаниеМоральный выбор и моральная ответственность – что такое, определение кратко для подготовки сообщения (8 класс)
Следующая
ОбществознаниеДуховная сфера общества: что такое, что включает культура в себя, области, структура и отрасли кратко по обществознанию
Социальные мотивы личности
Как уже упоминалось, социальные мотивы личности порождаются из потребностей социализации в обществе. Абрахам Маслоу относит к социальным мотивам привязанность. Эти мотивы представляют собой желание быть кому-то нужным, полезным, иметь одобрение со стороны других людей. Кроме того, социальные мотивы обусловлены потребностью в уважении, а также в самоуважении, что не менее важно.
Каждый человек существует в обществе и связан с людьми. Взаимоотношения между людьми никогда не бывают простыми, поэтому возникают разнообразные конфликты, враждебность и прочие неприятные явления. Но, так или иначе, человек рожден в обществе, однако иногда само общество порождает человека. По этой причине, является очень естественным то, что личность пытается найти свое место в социуме, и утвердить свою личность среди людей, которых она знает.
В этой сфере человек может действовать различными способами, руководствуясь социальными мотивами. Например, чтобы понравиться другим людям, чтобы не нарушать идей общества, человек может проявлять конформность, то есть действовать так, как большинство.
Природа человека очень сложная и загадочная. Взаимоотношения между двумя людьми также бывают очень непредсказуемы. Люди движутся социальными мотивами для того, чтобы не быть одинокими. Каждый человек ищет другого человека, который способен его понять, поддержать, а главное любить таким, каков он на самом деле. Это желание заставляет людей искать компромиссы в разногласиях, изменять свое поведение, изменяться в лучшую сторону. Это важнейшие социальные мотивы человека.
Стоит также отметить подчинение власти. Даже если люди жалуются на власть в стране и не считают ее конструктивной, они признают ее легитимность и убеждены, что власть необходима обществу. Отсюда происходит подчинения авторитетам, что также является социальным мотивом личности.
Целенаправленность как принцип социального поведения
Определение 1
Социальное поведение – это постоянное взаимодействие, которое возникает между личностью с ее особенностями восприятия и ситуацией, которая может носить как позитивный, так и негативный характер. Ситуация может быть нейтральной, и в таком случае не вызовет никаких эмоций у индивида, таким образом социальное поведение может не реализоваться.
Одним из принципов социального поведения является его обязательный целенаправленный характер. Именно цели определяют социальное поведение, и происходит это сразу на нескольких уровнях: на поверхностном и глубинном.
На поверхностном уровне мы не вдаемся в подробности особо важных дел, и первоначальное значение для нас приобретают бытовые события, а также повседневные цели. Например, сюда можно отнести поиск какой-либо личной информации, нужда в похвале, поощрении или утешении, попытки произвести хорошее впечатление на окружающих, назначить важную встречу или свидание на ближайшее время.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Если говорить о более глубоком уровне, то здесь важно отметить, что помимо повседневных целей жизнь человека состоит еще и из долгосрочных. К ним относится поиск работы, стремление получить образование, поиск постоянного партнера и будущего супруга. Такие долгосрочные цели связаны с некоторыми повседневными целями (например, завести романтические отношения). Это значит, что большое количество исследований социального поведения посвящены именно широким целям, но исследуются они на основе краткосрочных целей, их особенностей, а также специфике отношения человека к их постановке и реализации.
Замечание 1
В условиях целеполагания важно изучить базовые мотивы поведения. Они могут носить экономический характер (поиск выгоды, обеспечения и удовлетворения своих потребностей), политический характер (стремление к власти, к обладанию более высоких полномочий). Мотивы по сути выступают в качестве функций социального поведения, они осознанны, человек использует их, чтобы достичь необходимых высот.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Принципы социального поведения 470 ₽ Реферат Принципы социального поведения 260 ₽ Контрольная работа Принципы социального поведения 230 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Мотивация деятельности человека: основные составляющие
Если человек не до конца понимает, что значит мотивация, то объяснить что это такое простыми словами достаточно легко. Для начала необходимо выяснить происхождение этого слова и его значение. Термин «мотивация» произошел от слова «movere», которое с латыни переводится как «двигать». Узнав происхождение термина уже можно заключить, что мотивация движет поступками личности, толкает ее на совершение определенных действий или, наоборот – к бездействию.
Мотивация является одной из способностей человека, которая помогает ему добиться желаемого. Разработанные теории мотивации показывают человеку ее огромное влияние на способ его жизни, степень активности и организованности. То есть чем больше мотивирована личность, тем большие усилия она прилагает для достижения своих целей. Некоторые ученые понимают мотивацию человека как процесс регуляции деятельности, тогда как другие специалисты подразумевают под этим термином определенный набор мотивов.
Мотив в психологии – это то, что помогает направлять активные действия человека в определенное русло, является обобщенным образом того, чего человек хочет достигнуть в ходе своей деятельности. Он может проявляться в виде положительных эмоций от достижения цели или отрицательных эмоций в тех случаях, когда цели достигнуть не удалось. Мотив – это не одно и то же, что потребность или цель. В теориях мотивации для человека потребность – это неосознанное желание устранить физический или психологический дискомфорт, тогда как цель устанавливают осознанно в процессе работы над своими желаниями и поступающей извне информацией. Мотивы формируются на основе различных потребностей и являются стимулом к достижению поставленной цели. Подробно они рассматриваются в теориях мотивации, разработанных для человека.
Уровни и типы мотивации
Без связи с обеспечивающим развитие индивида стимулом уровни мотивации трансформируются, меняют силу воздействия. Выделяют 2 основных типа побуждающих факторов: продиктованные внутренними причинами или внешними обстоятельствами.
Первые не позволяют сдаваться при неудачах, вторые направлены на достижение общественного признания. Согласно Фрейду, существует мужской и женский типы мотивации.
В упрощенном варианте первый ориентирован на экономию имеющихся запасов, второй – на поиск дополнительных ресурсов и источников. Каждая психологическая школа предлагает собственные интерпретации типов мотивации.
Популярна следующая классификация уровней стимулирующих факторов:
- Визуализация перспективы. Предполагает создание четкого ориентира, образа желаемого будущего.
- Стабильность перспективы. Индивид стремится к уверенности, что условия жизни останутся неизменными в обозримом будущем. На этом базируется как внутренняя, так и внешняя мотивация.
- Активизация перспективы. При приближении к цели индивид подсознательно усиливает стремление до нее добраться, соответственно уровень мотивации повышается.
- Этапность. Сложные цели требует пошагового планирования. Близость каждой следующей промежуточной точки не позволяет мотивации ослабевать.
С. Полукеев на основе анализа трудов Л. Гумилева предложил 9 уровней мотивации. Каждый отражает силу стимулов индивида, его психологическое состояние, силу жизненных притязаний.
В зависимости от реализуемых целей, решаемых задач или выполняемых действий уровень мотивации снижается либо повышается. Определяющими факторами считают значимость результата, уверенность в достижении цели, личные прогнозы относительно возможности осуществления намеченного.
Разнообразие теорий мотивации человека
Теории мотивации изучаются в психологии для того, чтобы лучше понять, что побуждает человека к действию и как формируется его поведение. Над теориями мотивации трудились такие известные психологи, как Маслоу, Альдерфер, Герцберг, Адамс, Врум и многие другие. Детальный анализ потребностей человека позволил выделить два основных направления в сфере теорий мотивации:
- Процессуальные;
- Содержательные;
Каждая из этих теорий мотивации привлекла к себе многих сторонников. Изучив основные теории можно лучше понять виды мотивации личности, проанализировать характер действий человека в разных жизненных ситуациях.
определение мотивации в Медицинском словаре
Также найдено в: Словарь, Тезаурус, Юридический, Финансовый, Акронимы, Энциклопедия, Википедия.мотивация
(mō’ti-vā’shŭn),В психологии — совокупность всех индивидуальных мотивов, потребностей и побуждений, действующих в человеке в любой данный момент, которые влияют на волю и вызывают заданное поведение.
[мл. motivus, moving]
Медицинский словарь Farlex Partner © Farlex 2012
мотивация
Vox populi Стремление выполнить задание. См. Нервно-мышечная мотивация, Позитивная мотивация.Краткий словарь современной медицины McGraw-Hill. © 2002 The McGraw-Hill Companies, Inc.
мотивация
(mō’ti-vā’shŭn) Психологическая сила, побуждающая человека действовать для удовлетворения потребности или достижения цели.
См. также: мотив
[мл. motivus, moving]
Медицинский словарь медицинских профессий и сестринского дела © Farlex 2012
мотивация
внутреннее состояние животного перед определенным поведенческим актом.Биологический словарь Коллинза, 3-е изд. © W. G. Hale, V. A. Saunders, J. P. Margham 2005 воля и причина данного поведения.
[мл. motivus, moving]
Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012
Обсуждение пациентом мотивации
В. Как вы мотивируете себя заниматься спортом? У меня есть проблема: я легко могу заставить себя пойти на работу и заняться другими напряженными делами, но когда мне нужно выйти на какое-то упражнение, которое предназначено только для меня, я не нахожу для этого сил. Есть ли у кого-нибудь советы, как себя поощрить?
A. Попробуйте перейти на упражнение, которое вам нравится. Вы также можете тренироваться с другом, и приверженность ему может дать вам еще один толчок. Другой вариант — присоединиться к регулярной программе упражнений в тренажерном зале. Удачи!
В. Как вернуть мотивацию? Привет, Мне 22 года, и со школы я вешу 132 фунта при росте 5 футов 2 дюйма. Около двух лет назад, когда я поступил в колледж, я набрал еще 20 фунтов, что заставило меня понять, что у меня лишний вес, а затем я начал диету – в основном думал, прежде чем что-то съесть. Я уже сбросила лишние килограммы, хочу сбросить еще килограмм 10, но чувствую, что потеряла мотивацию ограничивать себя. Внезапно я обнаруживаю, что ем слишком много, что меня угнетает, что заставляет меня снова есть… Какой-нибудь совет?
A. Если вы чувствуете тягу к еде, можете попробовать заснуть – мне помогает.
Удачи!
В. Какую пользу вы получили благодаря питанию и фитнесу. Какой шаг вы предприняли, чтобы начать и сохранять мотивацию , особенно если вы были в депрессии и/или зависимы
A. Сегодня, после более чем в год я чувствую себя намного лучше, у меня снова появляется интерес, который бросает мне вызов и каждый раз ставит передо мной цели, а также позволяет мне находить новых людей с этим общим интересом. Конечно, сейчас я выгляжу намного лучше, и это действительно улучшает самочувствие и общее самочувствие.Если вы страдаете депрессией или зависимостью, вам могут помочь упражнения, хотя перед началом любой программы упражнений может потребоваться консультация со специалистом.
Береги себя,
Этот контент предоставлен iMedix и регулируется Условиями iMedix. Вопросы и ответы не одобрены и не рекомендованы и предоставляются пациентами, а не врачами.
8 Теории мотивации и человеческих желаний
Время от времени вы можете задаваться вопросом, почему вы ведете себя так, а не иначе. Вы можете не знать, что мотивирует ваши действия и поведение. Но для вас может быть полезно попытаться более четко понять свою внутреннюю мотивацию. Понимание того, что вами движет, может помочь вам стать более успешным и удовлетворенным в жизни, а также упростить процесс принятия решений, когда дело доходит до принятия важных жизненных решений. Понимая движущие силы своих действий, вы также можете понять как мотивировать себя когда плохо себя чувствуешь.
Психологи разработали множество теорий мотивации, пытающихся объяснить, что движет человеческим поведением и желаниями. Вот восемь теорий мотивации в психологии, которые были разработаны, чтобы объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе.
1. Эволюционная теория
Эволюционная теория мотивации утверждает, что люди ведут себя таким образом, чтобы оптимизировать свою генетическую приспособленность. Эволюционная теория фокусируется на получении результатов для вашей личности.
Согласно теории эволюции, выживают наиболее генетически приспособленные, а их гены в конечном итоге распространяются среди всего населения. Американский философ и психолог Уильям Джеймс помог определить связь между эволюцией и инстинктом выживания как ключевые источники мотивации человечества. Эволюция подразумевает, что все животные, включая людей, будут действовать таким образом, чтобы поддерживать свой наивысший репродуктивный потенциал. В этой теории мотивация поведения рассматривается как потребность выживать и воспроизводиться наиболее оптимальным образом. Другими словами, поведение формируется инстинктивно через потребность выживать и передавать гены.
Идя рука об руку с эволюционной теорией, теория оптимизации направлена на максимизацию желаемых результатов для человека. Он утверждает, что люди всегда будут выбирать вариант, который позволяет им потреблять больше всего энергии, затрачивая при этом наименьшее количество энергии. Это форма анализа затрат и результатов. Это относится к генетической приспособленности, потому что люди мотивированы необходимостью размножения и, таким образом, будут принимать решения, основанные на том, что оптимизирует их генетическую последовательность и репродуктивный потенциал.
Как только вы поймете эту теорию на самом базовом уровне, вы сможете начать видеть ее в действии в своей повседневной жизни. Понимание того, что каждое ваше действие в какой-то степени связано, может помочь вам определить мотивацию каждого действия. Начинать свой день с намерения и напоминать себе об этом намерении в течение дня — это хороший способ убедиться, что сумма ваших действий направлена на достижение заранее определенной цели.
2. Мотивационно-гигиеническая теория Герцберга
Теория мотивации американского психолога и эксперта по управлению бизнесом Фредерика Герцберга была разработана в 1950–1960-х годах как способ понять мотивацию и удовлетворенность сотрудников. В своем исследовании Герцберг выявил факторы, неоднократно связанные с удовлетворенностью и неудовлетворенностью (также известные как гигиенические факторы).
Факторами удовлетворения являются:
- Достижения и признание
- Сама работа
- Ответственность
- Развитие и рост
Гигиенические факторы:
- Политика компании
- Надзор
- Отношения с начальником и коллегами
- Условия труда
- Заработная плата и статус
- Безопасность
Гигиенические факторы в основном относятся к рабочая среда и какие ограничения накладываются на сотрудников. Благодаря этим выводам Герцберг пришел к выводу, что наибольшая мотивация возникает не только тогда, когда гигиенические факторы находятся в порядке, но и тогда, когда гигиенические факторы адекватно учитываются.0009 и большое внимание уделяется факторам удовлетворения, таким как достижения и признание. Проще говоря, сотрудники работают на самом высоком уровне, когда рабочая среда здорова, и они чувствуют, что добиваются успеха и вознаграждения в своей работе.
Если вы связаны с этой теорией мотивации, то вы можете сосредоточиться на поиске рабочей среды, которая удовлетворяет все эти потребности, поскольку вы работаете над достижением счастья внутри и вне вашей карьеры.
3. Иерархия потребностей Маслоу
Одной из самых известных теорий мотивации является теория мотивации американского психолога Абрахама Гарольда Маслоу, также известная как иерархия потребностей Маслоу, которая основывается на предположении, что людьми движут потребности, которые иерархически ранжированы. Эти потребности рассматриваются как необходимые для выживания и развития человека.
Маслоу считал, что в самой иерархии потребностей существуют фундаментальные потребности, от которых зависит выживание. Таким образом, если эти потребности не удовлетворены, потребности более высокого ранга считаются неважными. Другими словами, если ваши основные потребности выживания не удовлетворены, вы не сможете удовлетворить какие-либо дальнейшие потребности, а будете мотивированы только самыми базовыми инстинктивными потребностями.
Вот иерархия потребностей, начиная с самых основных и основополагающих:
- Физиологические: дыхание, пища, вода, секс, сон, гомеостаз, выделение
- Безопасность: безопасность тела, занятость, ресурсы, нравственность, семья, здоровье, имущество
- Любовь/принадлежность: дружба, семья, сексуальная близость
- Уважение: самооценка, уверенность, достижения, уважение других, уважение других
- Самоактуализация: нравственность, творчество, спонтанность, решение проблем , отсутствие предрассудков, принятие фактов
Согласно теории мотивации Маслоу, если ваши физиологические потребности не удовлетворены, то нет места для мотивации, вытекающей из других ваших потребностей. Если вы недостаточно спите или у вас есть какие-то проблемы со здоровьем, нет места для мотивации желания любви или самореализации; вашим главным движущим поведенческим фактором будет потребность выжить. По мере закрепления большего количества элементов иерархии вы продвигаетесь вверх по иерархии потребностей и мотивируетесь большим количеством факторов.
4. Теория уменьшения влечений
Теория уменьшения влечений основывается на основной идее о том, что люди действуют просто для удовлетворения своих физиологических потребностей, чтобы оставаться в гомеостазе. Гомеостаз — это способность каждого животного оставаться в телесном равновесии (например, способность млекопитающего оставаться теплокровным). Впервые предложенная американским психологом Кларком Халлом в 1943 году, эта теория основывается на предположении, что люди мотивированы к действиям, когда возникают нарушения гомеостаза. Поскольку гомеостаз относится к общему состоянию здоровья, нарушения гомеостаза могут выглядеть как что угодно, начиная от нехватки еды и заканчивая отсутствием возможностей трудоустройства, чтобы иметь источник дохода.
В рамках теории мотивации существуют классификации первичных и вторичных влечений.
- Первичные влечения рассматриваются скорее как базовые потребности, такие как потребность в питании или половое влечение.
- Вторичные влечения — это факторы, которые косвенно удовлетворяют первичные потребности, такие как потребность в деньгах, на которые можно купить еду.
Халл предположил, что любое усвоенное поведение существует только в том случае, если оно удовлетворяет влечению в той или иной форме. Если эта теория мотивации находит отклик у вас, то вам, возможно, следует выйти за рамки ваших основных потребностей в мотивации. Уделите больше времени тому, чтобы подумать о том, что сделает вас счастливыми, вместо того, чтобы довольствоваться удовлетворением только ваших основных потребностей. Не забывайте каждый день быть с четкими намерениями.
5. Теория возбуждения
В качестве дополнения к теории снижения влечений психологи Стэнли Шахтер и Джером Э. Сингер разработали теорию мотивации возбуждения, которая основывается на идее о том, что люди также мотивированы различными уровнями возбуждения. Эта теория исследует влияние нейротрансмиттера дофамина на мотивацию человека. В этом контексте термин возбуждение относится к психологическому состоянию большей бдительности и стимуляции, а дофамин — это химическое соединение в мозгу, связанное с передачей сообщения об удовольствии.
В центре внимания этой теории находится уровень чувствительности к вознаграждению или достижению цели, которому способствует психическое состояние человека. Достижение цели или выполнение чего-либо всегда имеет уровень биологического возбуждения или нейротрансмиссии дофамина в мозгу, и это мотивирует людей принимать определенные решения или предпринимать определенные действия для достижения этого эффекта. Вы склонны заниматься деятельностью, которая физиологически возбуждает или заставляет вас чувствовать себя хорошо. Эта теория по существу ориентирована как поиск удовольствий как мотивация человеческого поведения.
Следуйте этой теории, когда вам нужно мотивировать себя, когда вы чувствуете себя подавленным. Выясните, что заставляет вас чувствовать себя хорошо. Будь то тренировка с целью пробежать полумарафон или потратить время на чтение книги, сосредоточьтесь на удовольствии, которое приносит достижение целей, чтобы поднять себе настроение.
6. Теория побуждения
Теория поощрения мотивации поддерживается многими психологами-бихевиористами. Эта теория утверждает, что люди действуют в ответ на внешние или внутренние стимулы. Внешняя мотивация относится к несущественным или внешним факторам, а внутренняя мотивация относится к существенным или внутренним факторам. Эта теория утверждает, что вы чаще мотивированы вознаграждением извне, а не делаете что-то просто потому, что вам это нравится или вы находите, что деятельность приносит удовлетворение сама по себе. Например, вы можете работать больше из-за желания получить денежное вознаграждение, а не из-за радости от самой работы. Вы испытаете самую сильную форму мотивации, если найдете задачу приятной и получите вознаграждение за участие. Это будет варьироваться в зависимости от индивидуальных различий, потому что у каждого человека есть уникальное чувство желания.
Учтите, что вам нравится рисовать произведения искусства (внутренний стимул), но вы также достаточно популярны, чтобы продавать картины за деньги (внешний стимул). И внутренние, и внешние факторы являются тогда источниками мотивации, потому что ваша мотивация к созданию произведения искусства присутствует без денежного вознаграждения, но вы, вероятно, решите рисовать чаще, если у вас также будет стимул в виде денег.
7. Когнитивные подходы и подходы к достижениям
С помощью когнитивных подходов к мотивации и подходов к достижениям психология исследует, как цели достижения и когнитивный диссонанс могут влиять на мотивацию человеческого поведения. В соответствии с этой идеологией стремление к успеху движет людьми. В более широком смысле вы стремитесь к положительным результатам и избегаете отрицательных.
Социальный психолог Леон Фестингер разработал теорию когнитивного диссонанса, который представляет собой противоречие между чьими-то мыслями или убеждениями и их действиями. Например, чьи-то действия могут не соответствовать тому, что они считают морально правильным. Используя когнитивный подход и подход достижения, мотивация рассматривается как стремление устранить или уменьшить когнитивный диссонанс.
Люди стремятся преодолеть разрыв несоответствия между своими действиями и убеждениями. Если чьи-то взгляды не совпадают с их поведением, их мотивация будет состоять в том, чтобы предпринять действия, которые помогут выровнять два элемента. Например, если вы считаете свою должность подчиненной, вы можете добиваться повышения. Вашей мотивацией может быть желание занимать положение, которое вы считаете интеллектуалом, равным вашим умственным способностям, которое могло бы стать мостом между тем, на что, по вашему мнению, вы способны, и тем, что вы на самом деле делаете.
8. Темпоральная теория
Разработанная исследователем организационной теории Пирсом Стилом и психологом Корнелиусом Дж. Кенигом как интегративная мотивационная теория, темпоральная теория мотивации фокусируется на том, как время и реакция на дедлайны влияют на человеческую мотивацию. Эта теория интересна с точки зрения понимания прокрастинации и того, как процесс постановки целей работает в человеческом уме. Исследования показали, что по мере приближения срока родов мотивация возрастает. Другими словами, эта теория определяет прокрастинацию как часть человеческой природы, потому что мотивация низка, когда время не имеет значения. Темпоральная теория включает формулу для оценки уровня мотивации:
Мотивация = (Ожидание × Ценность) / (1 + [Импульсивность × Задержка])
это иметь высокую мотивацию для выполнения задачи. В этом контексте самоэффективность — это ваша собственная вера в их компетентность или способность выполнить задачу. Люди с низкой самоэффективностью в отношении определенной задачи гораздо чаще тратят меньше усилий на раннем этапе и откладывают ее, особенно если вы минимально цените результат задачи.