Мотив в психологии это определение: Мотив (психология) | это… Что такое Мотив (психология)?

Содержание

Мотивы поведения, деятельности, система мотивов личности

Мотивы личности в психологии — это некая внутренняя сила человека, которая побуждает его к действию, что важно для достижения цели, которую определил для себя индивид. В научном свете определение мотивов личности очень разнообразно. Отдельные исследователи считают, что это есть идеи, а также представление личности, другие называют мотивами мысли и установки человека, которых он придерживается, руководствуясь ими по жизни. Зачастую многим знакомо чувство, когда хочется горы свернуть и удовлетворить свою потребность. Это чувство и переживание придает индивиду силу, а также веру в себя, что побуждает человека к формированию и росту личности. Собственно говоря, это переживание и есть мотивом личности.

Мотив личности очень важный атрибут в жизни индивида. Именно мотивы определяют, каких высот достигнет личность. В карьерном росте стремления сотрудников приобретают особенных свойств, поэтому начальство часто старается создавать внешние мотивы. К внешним мотивам относят повышение заработной платы или премии, иногда это просто похвала и т.д. Эти вещи побуждают человека проявить интерес и прибавить усилий, чтобы получить внешнюю награду и в результате работать лучше.

Но стоит отметить, что внутренние мотивы гораздо сильнее внешних. Если индивид, так сказать, загорелся изнутри некой целью и непременно хочет ее достичь, то он может преодолеть все преграды, поскольку он это делает для себя.

Мотивы поведения личности

Тема поведения человека интересовала психологию с давних времен. Ответы на вопрос «почему?» люди делают так, а потом ведут себя иначе, искали величайшее умы нашего мира. Сегодня, можно считать, что на человеческое поведение влияет множество разных феноменов. Это может быть определенная ситуация, личные качества человека, внешнее давление на личность, или же мотивы самой личности.

Мотивы поведения личности на что влияют? Рассматривая понятие личностных мотивов, можно говорить о том, что разные мотивы не только всячески влияют на поведение личности, но также в определенных ситуациях, мотивы могут определять поведение человека. Дело заключается в том, что мотив представляет собой слияние внутренних переживаний индивида, что нередко стает атрибутом личности и формулируется в личностное качество. Например, мотивы стать лучше, помогать людям и изменить этот мир на благо человечеству, могут стать характерными для личности, которая их испытывает, и сформироваться в отдельную черту — альтруизм.

Понятие мотивации в психологии

В современной науке понятие мотивации рассматривается в двух основных аспектах:

  1. Мотивация как психическое свойство – это вся совокупность факторов, детерминирующих, организующих и направляющих поведение человека (система потребностей, мотивов, целей, намерений, идеалов, убеждений и мн.др.).
  2. Мотивация как процесс – это процесс стимуляции и детерминации, побуждения поведения человека и поддержания поведенческий активности на определенном уровне в каждый конкретный момент времени.

Мотивы деятельности личности

В зависимости от того, какую цель видит перед собой человек, он будет действовать соответственным путем, чтобы достичь желаемого и получить наслаждение. Если человек голоден, то он будет действовать таким образом, чтобы найти еду и перекусить, удовлетворив данную потребность. Такое поведение будет обусловлено потребностью в пище, а поиски пищи и будут мотивом деятельности личности. Зависимо от потребностей или целей человека, мотивы деятельности могут быть очень разнообразными. Например, если потребности касаются базисных явлений, какие обеспечивают жизнь и развитие человека, то мотивы деятельности, которые заставляют удовлетворять такие потребности, будут называться органическими. Если конкретизировать, то к данным потребностям можно отнести уже упоминаемое чувство голода, потребность дышать, потребность спрятаться от жары в летний день, или потребность бежать от опасности с целью самосохранения. Все эти нужды являются базисными, и их человек стремится удовлетворить в первую очередь, чтобы позволить своему организму естественно существовать и развиваться.

Мотивы деятельности личности выделяют также функциональные. Они касаются потребностей, которые обеспечивают рост человека в культурной сфере. Это может быть активный отдых на озере, или занятие спортом, поход в церковь или театр. Все эти потребности создают мотивы деятельности, которые в свою очередь движут человеком к удовлетворению данных потребностей, что обеспечивает функциональный рост личности.

Мотивы деятельности личности бывают материальные. Материализм этих мотивов подразумевает под собой создание материальных вещей, для удовлетворения надобностей человека, которые касаются уюта или бытовой необходимости.

Ни для кого не секрет, что потребность быть уважаемым в обществе очень важна для человека. Иметь свое место среди других людей, занимать соответственный статус, а также возможность проявить свои социальные интересы — все это потребности, которые являются причиной возникновения социальных мотивов деятельности человека. В этом случае личность будет действовать таким образом, чтобы состояться среди людей, которые составляют ее общество. К примеру, деятельность такого рода может выражаться в участии в разнообразных социальных группах, принадлежности к волонтерам, в побуждении к принятию участия в разных акциях, организациях и т. д.

К мотивам деятельности личности могут принадлежать духовные мотивы. Они проявляются там, где человек имеет потребность в саморазвитии, а также в самосовершенствовании. Чтобы удовлетворить такие нужды, человек может читать книги, молиться Богу, заниматься йогой или действовать каким-либо другим образом, чтобы обрести духовное насыщение.

Виды мотивации

Существует несколько различных классификаций видов мотивации. Наиболее часто в литературе встречается классификация, в соответствии с которой различают следующие виды мотивации:

  • Интринсивная (внутреннеорганизованная, диспозиционная) мотивация – мотивация, обусловленная внутренними причинами: психологическими свойствами субъекта, его потребностями, установками, интересами, влечениями и т.п.
  • Экстринсивная (внешнеорганизованная, ситуационная) – мотивация, обусловленная внешними по отношению к субъекту причинами: условиями жизнедеятельности, обстоятельствами текущей ситуации.

В «чистом» виде мотивация достаточно редко бывает сугубо интринсивной или экстринсивной. Как правило, поведение человека обусловлено совокупностью внешних и внутренних причин, тесно переплетенных между собой.

Согласно другой классификации, различают положительную и отрицательную мотивацию поведения человека: важной особенностью мотивации человека является двумодальное, положительно-отрицательное ее строение. Эти две модальности побуждений (в виде стремления к чему-либо и избегания, в виде удовлетворения и страдания, в виде двух форм воздействия на личность – поощрения и наказания) проявляются во влечениях и непосредственно реализуемой потребности – с одной стороны, и в необходимости – с другой.

Мотивация деятельности определяет ее эффективность: наиболее эффективной является деятельность, обусловленная внутренней и положительной мотивацией.

Потребности и мотивы личности

В психологии существуют разнообразные взгляды на определение потребностей личности, собственно говоря, также как и на определение мотивов. Но все взгляды объединяет мысль о том, что потребность — это состояние человека, которое обусловлено той или иной нуждой. Это могут быть материальные или духовные объекты. Такое состояние вызывает внутреннее напряжение у индивида. Чтобы снять напряжение, или иными словами, удовлетворить конкретную нужду, человек начинает действовать соответственным образом, руководствуясь мотивами, которые порождает эта потребность.

Потребности человека могут быть очень разными. Как уже упоминалось, потребности могут касаться органической, функциональной, материальной, социальной или духовной среды человека. Кроме того, ученые выделяют индивидуальные и групповые потребности, а также потребности суточные и годовые, интеллектуальные и психологические.

В одной и той же ситуации, у человека могут возникать несколько потребностей разного рода одновременно. Соответственно, внутреннее напряжение будет в этом случае очень велико, и человеку надо выбирать какие потребности удовлетворять в первую очередь. В этом контексте важно отметить, что существует иерархия потребностей. Наиболее важными являются физиологические, или органические потребности. Если человек голоден, ему будет трудно сосредоточиться над работой, или когда речь идет о самосохранении, например, если у человека что-нибудь болит, он будет думать только о том, как избавится от этой боли, и пока она не исчезнет, человек не сможет удовлетворить другие свои, социальные потребности.

Абрахам Маслоу разработал иерархию потребностей, которая в свою очередь определяет иерархию мотивов личности. По его мнению, мотивы можно разместить на пяти условных полочках, которые образуют пирамиду Маслоу. На самом нижнем уровне размещены физиологические потребности человека. Поднимаясь уровнями выше, рассматриваются потребности в привязанности, в уважении, эстетические и потребности в самореализации. Важно отметить, что в данной иерархии мотивов, А. Маслоу считает, что нельзя подняться на уровень выше, если потребности нижнего уровня не удовлетворены.

Что мы узнали?

Деятельность — это активность человека, направленная на преображение действительности для удовлетворения потребностей. Её структура изучается в 8 классе. В основе действий лежат мотивы — желания, побуждения, потребности, убеждения, установки.

Предыдущая

ОбществознаниеМоральный выбор и моральная ответственность – что такое, определение кратко для подготовки сообщения (8 класс)

Следующая

ОбществознаниеДуховная сфера общества: что такое, что включает культура в себя, области, структура и отрасли кратко по обществознанию

Социальные мотивы личности

Как уже упоминалось, социальные мотивы личности порождаются из потребностей социализации в обществе. Абрахам Маслоу относит к социальным мотивам привязанность. Эти мотивы представляют собой желание быть кому-то нужным, полезным, иметь одобрение со стороны других людей. Кроме того, социальные мотивы обусловлены потребностью в уважении, а также в самоуважении, что не менее важно.

Каждый человек существует в обществе и связан с людьми. Взаимоотношения между людьми никогда не бывают простыми, поэтому возникают разнообразные конфликты, враждебность и прочие неприятные явления. Но, так или иначе, человек рожден в обществе, однако иногда само общество порождает человека. По этой причине, является очень естественным то, что личность пытается найти свое место в социуме, и утвердить свою личность среди людей, которых она знает.

В этой сфере человек может действовать различными способами, руководствуясь социальными мотивами. Например, чтобы понравиться другим людям, чтобы не нарушать идей общества, человек может проявлять конформность, то есть действовать так, как большинство.

Природа человека очень сложная и загадочная. Взаимоотношения между двумя людьми также бывают очень непредсказуемы. Люди движутся социальными мотивами для того, чтобы не быть одинокими. Каждый человек ищет другого человека, который способен его понять, поддержать, а главное любить таким, каков он на самом деле. Это желание заставляет людей искать компромиссы в разногласиях, изменять свое поведение, изменяться в лучшую сторону. Это важнейшие социальные мотивы человека.

Стоит также отметить подчинение власти. Даже если люди жалуются на власть в стране и не считают ее конструктивной, они признают ее легитимность и убеждены, что власть необходима обществу. Отсюда происходит подчинения авторитетам, что также является социальным мотивом личности.

Целенаправленность как принцип социального поведения

Определение 1
Социальное поведение – это постоянное взаимодействие, которое возникает между личностью с ее особенностями восприятия и ситуацией, которая может носить как позитивный, так и негативный характер. Ситуация может быть нейтральной, и в таком случае не вызовет никаких эмоций у индивида, таким образом социальное поведение может не реализоваться.

Одним из принципов социального поведения является его обязательный целенаправленный характер. Именно цели определяют социальное поведение, и происходит это сразу на нескольких уровнях: на поверхностном и глубинном.

На поверхностном уровне мы не вдаемся в подробности особо важных дел, и первоначальное значение для нас приобретают бытовые события, а также повседневные цели. Например, сюда можно отнести поиск какой-либо личной информации, нужда в похвале, поощрении или утешении, попытки произвести хорошее впечатление на окружающих, назначить важную встречу или свидание на ближайшее время.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Если говорить о более глубоком уровне, то здесь важно отметить, что помимо повседневных целей жизнь человека состоит еще и из долгосрочных. К ним относится поиск работы, стремление получить образование, поиск постоянного партнера и будущего супруга. Такие долгосрочные цели связаны с некоторыми повседневными целями (например, завести романтические отношения). Это значит, что большое количество исследований социального поведения посвящены именно широким целям, но исследуются они на основе краткосрочных целей, их особенностей, а также специфике отношения человека к их постановке и реализации.

Замечание 1

В условиях целеполагания важно изучить базовые мотивы поведения. Они могут носить экономический характер (поиск выгоды, обеспечения и удовлетворения своих потребностей), политический характер (стремление к власти, к обладанию более высоких полномочий). Мотивы по сути выступают в качестве функций социального поведения, они осознанны, человек использует их, чтобы достичь необходимых высот.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Принципы социального поведения 470 ₽ Реферат Принципы социального поведения 260 ₽ Контрольная работа Принципы социального поведения 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Мотивация деятельности человека: основные составляющие

Если человек не до конца понимает, что значит мотивация, то объяснить что это такое простыми словами достаточно легко. Для начала необходимо выяснить происхождение этого слова и его значение. Термин «мотивация» произошел от слова «movere», которое с латыни переводится как «двигать». Узнав происхождение термина уже можно заключить, что мотивация движет поступками личности, толкает ее на совершение определенных действий или, наоборот – к бездействию.

Мотивация является одной из способностей человека, которая помогает ему добиться желаемого. Разработанные теории мотивации показывают человеку ее огромное влияние на способ его жизни, степень активности и организованности. То есть чем больше мотивирована личность, тем большие усилия она прилагает для достижения своих целей. Некоторые ученые понимают мотивацию человека как процесс регуляции деятельности, тогда как другие специалисты подразумевают под этим термином определенный набор мотивов.

Мотив в психологии – это то, что помогает направлять активные действия человека в определенное русло, является обобщенным образом того, чего человек хочет достигнуть в ходе своей деятельности. Он может проявляться в виде положительных эмоций от достижения цели или отрицательных эмоций в тех случаях, когда цели достигнуть не удалось. Мотив – это не одно и то же, что потребность или цель. В теориях мотивации для человека потребность – это неосознанное желание устранить физический или психологический дискомфорт, тогда как цель устанавливают осознанно в процессе работы над своими желаниями и поступающей извне информацией. Мотивы формируются на основе различных потребностей и являются стимулом к достижению поставленной цели. Подробно они рассматриваются в теориях мотивации, разработанных для человека.

Уровни и типы мотивации

Без связи с обеспечивающим развитие индивида стимулом уровни мотивации трансформируются, меняют силу воздействия. Выделяют 2 основных типа побуждающих факторов: продиктованные внутренними причинами или внешними обстоятельствами.

Первые не позволяют сдаваться при неудачах, вторые направлены на достижение общественного признания. Согласно Фрейду, существует мужской и женский типы мотивации.

В упрощенном варианте первый ориентирован на экономию имеющихся запасов, второй – на поиск дополнительных ресурсов и источников. Каждая психологическая школа предлагает собственные интерпретации типов мотивации.

Популярна следующая классификация уровней стимулирующих факторов:

  • Визуализация перспективы. Предполагает создание четкого ориентира, образа желаемого будущего.
  • Стабильность перспективы. Индивид стремится к уверенности, что условия жизни останутся неизменными в обозримом будущем. На этом базируется как внутренняя, так и внешняя мотивация.
  • Активизация перспективы. При приближении к цели индивид подсознательно усиливает стремление до нее добраться, соответственно уровень мотивации повышается.
  • Этапность. Сложные цели требует пошагового планирования. Близость каждой следующей промежуточной точки не позволяет мотивации ослабевать.

С. Полукеев на основе анализа трудов Л. Гумилева предложил 9 уровней мотивации. Каждый отражает силу стимулов индивида, его психологическое состояние, силу жизненных притязаний.

В зависимости от реализуемых целей, решаемых задач или выполняемых действий уровень мотивации снижается либо повышается. Определяющими факторами считают значимость результата, уверенность в достижении цели, личные прогнозы относительно возможности осуществления намеченного.

Разнообразие теорий мотивации человека

Теории мотивации изучаются в психологии для того, чтобы лучше понять, что побуждает человека к действию и как формируется его поведение. Над теориями мотивации трудились такие известные психологи, как Маслоу, Альдерфер, Герцберг, Адамс, Врум и многие другие. Детальный анализ потребностей человека позволил выделить два основных направления в сфере теорий мотивации:

  1. Процессуальные;
  2. Содержательные;

Каждая из этих теорий мотивации привлекла к себе многих сторонников. Изучив основные теории можно лучше понять виды мотивации личности, проанализировать характер действий человека в разных жизненных ситуациях.

Мотивы деятельности, их виды и характеристика. Понятие мотивации в психологии — Студопедия

Мотивы выполняют функцию побуждения к деятельности и связаны с удовлетворением потребностей субъекта. Мотивом также называется совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность.

Мотивы — это то, ради чего совершается деятельность. В широком значении под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности, поведению, мотив выступает как форма проявления потребностей.

Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

1. Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами. Примеры таких мотивов — большие жизненные цели, которые направляют деятельность в течение длительных периодов жизни. Если человек не только осознает, в принципе, как надо себя вести (убеждение), но и знает конкретные способы поведения, определяемые целями такого поведения, то тогда мотивы его поведения осознанны.

Мотив — это осознанная потребность, обогащенная представлениями о способах ее удовлетворения и о целях поведения, которое может ее удовлетворить.

2. Неосознаваемые мотивы. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, В. Г. Асеев и др. считают, что мотивы — это и осознаваемые, и неосознаваемые побуждения. По мнению Леонтьева, даже когда мотивы не осознаются субъектом, т. е. когда он не отдает себе отчета в том, что побуждает его осуществлять ту или иную деятельность, они выступают в своем косвенном выражении — в форме переживания, желания, хотения. Леонтьев выделяет главным образом две функции мотивов: побуждения и смыслообразования. Смыслообразующие мотивы придают деятельности личностный смысл, другие, сопутствующие им мотивы, выполняют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) — порой остро эмоциональных, аффективных, лишенных смыслообразующей функции. Это — мотивы-стимулы. В то же время различение обоих видов мотивов относительно.

Деятельность людей побуждается не одним, а несколькими мотивами. Чем больше мотивов определяют деятельность, тем выше общий уровень мотивации. Многое зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации. Рассмотрим главные виды мотивов.

Разнообразие потребностей человека обуславливает и разнообразие мотивов поведения и деятельности, однако одни мотивы довольно часто актуализируются и оказывают существенное влияние на поведение человека, другие действуют только в определенных обстоятельствах. Рассмотрим главные виды мотивов.

Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).

Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.

Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей.

Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется.

Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее.

Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.

Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.

Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т. е. не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.

Процессуально-содержательные мотивы — побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсизными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности.

Экстринсивные (внешние) мотивы — такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия зкстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например престиж или материальные факторы).

Рассмотрим некоторые виды зкстринсивных мотивов:

— мотив долга и ответственности перед обществом, группой, отдельными людьми;

— мотивы самоопределения и самоусовершенствования;

— стремление получить одобрение других людей;

— стремление получить высокий социальный статус (престижная мотивация). При отсутствии интереса к деятельности (процессуально-содержательная мотивация) существует стремление к тем внешним атрибутам, которые может принести деятельность, — к отличным оценкам, к получению диплома, к славе в будущем;

— мотивы избежания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — это побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности.

Если в процессе деятельности экстринсивные мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными, т. е. интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия зкстринсивных мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности.

Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность.

Социальная мотивация: определение и примеры

Вы когда-нибудь изо всех сил старались быть успешным товарищем по команде в школе? Возможно, вы хотели хорошо играть в баскетбол, поэтому изучали лучших игроков в профессиональных лигах, смотрели видео матчей и тренировались как можно больше. Ваша цель состояла в том, чтобы помочь вашей команде получить шанс сыграть в финале и занять место в турнирах. Это пример того, как социальные мотивы побуждают работать для достижения цели!

  • Что такое социальная мотивация?

  • Какие теории помогают объяснить социальную мотивацию в психологии?

  • Какие существуют виды социальной мотивации?

  • Почему социальная мотивация важна в социальных конфликтах?

  • Каковы некоторые примеры социальной мотивации в исследованиях?

Социальная мотивация Значение

Социальная мотивация — это выученное психологическое стремление, которое мы приобретаем благодаря нашей семье, обществу и культурному воспитанию. Мы учимся использовать социальные мотивы, чтобы достичь голов . Эти цели часто основаны на наших социальных потребностях и желаниях , которые обычно проявляются в наших моделях мышления или поведении.

Люди из культур Восточной Азии, кажется, прилагают больше усилий для улучшения, особенно после неудачи. Хайне (2001) продемонстрировал это, заставив японских и американских студентов продолжать работать над одними и теми же задачами. Американские студенты усердно работали только в том случае, если им удавалось добиться успеха, а японские студенты усердно работали даже после неудач.

Вот еще один пример того, как социальная мотивация (в частности, мотив имплицитной агрессии ) соотносится с социальными целями и может проявляться в мыслях и действиях человека.

Когда кто-то чувствует разочарование, он обычно пытается понять, что происходит, что может либо усугубить эти чувства, либо ослабить их, либо сохранить. Если они рассердятся, они могут начать действовать агрессивно, чтобы отомстить, защитить свою репутацию, навредить своему врагу или избавиться от источника своего гнева.

Социальная мотивация в психологии

В психологии существует несколько различных теорий, говорящих о социальной мотивации. Двумя наиболее подходящими теориями являются Иерархия потребностей Маслоу и Теория стимулов Мотивации .

Иерархия потребностей Маслоу и социальная мотивация

Возможно, вы уже слышали об Иерархии потребностей Маслоу ! Это гуманистическая теория мотивации , разработанная Авраам Маслоу (1943) , в котором рассказывается обо всем, чего люди хотят достичь в своей жизни. Это называется теорией иерархии , потому что каждая мотивация располагается в определенном порядке, подобно ступеням лестницы или лестнице.

Пять уровней в иерархии потребностей: физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении, и самоактуализация. Теория утверждает, что мы должны достичь нижних уровней, прежде чем мы сможем перейти к встрече с верхними уровнями. Как только мы удовлетворяем потребности на одном из уровней, мы автоматически движемся дальше и пытаемся достичь следующего уровня потребностей, пока не доберемся до самого верха.

Фг. 1 Иерархия Маслоу, Wikimedia Commons

Как только наши самые основные потребности (еда, вода, кров, безопасность и т. д.) удовлетворены, мы можем двигаться вверх, чтобы попытаться достичь любви и принадлежности, уважения и самореализации. Некоторыми вещами, которые могут способствовать любви и принадлежности , являются отношения с другими, построенные на близости и доверии . Достигнув этого, мы начинаем хотеть удовлетворять свои потребности в уважении. E steem может прийти через нашу работу и отношения , и мы могли бы начать усерднее работать, чтобы получить признание на рабочем месте.

Уважение — это то, как мы оцениваем нашу собственную самооценку . Уважение обычно связано с чувством уверенности или компетентности.

Последний уровень, самореализация , более труден для достижения, потому что он больше не требует делать что-то, чтобы соответствовать другим. Целями самореализации являются личное счастье и рост . Самореализация требует много работы и включает в себя обучение от предыдущий опыт и навигация культурная динамика которые преобладают в нашей жизни.

Два года назад Сэм устроился на новую работу [физиологические потребности и безопасность]. Сначала Сэм пыталась завести несколько друзей и связей на работе [любовь и принадлежность], так как знала, что какое-то время будет работать там. Как только она наладила связи и почувствовала, что ей подходит новая работа, она начала работать усерднее, чтобы выйти за рамки своих обязательных обязанностей.

Сэм была признана лучшей в своей работе и получила награду за производительность [уважение]. Отличные результаты на рабочем месте заставили Сэм понять, что она может начать свой собственный бизнес, занимаясь тем же самым, что улучшит общее качество ее жизни [самореализация]. Теперь Сэм работает над достижением этих новых целей!

Теория поощрения и социальная мотивация

Теория поощрения в социальной мотивации относится к тому, как на людей влияют вознаграждения и последствия . Когда человеку обещают положительный результат, у него появляется больше мотивации стараться или усерднее работать над чем-то. Это может быть верно для многих вещей и влияет на то, как мы стремимся делать все возможное на работе, в школе и в спорте!

Когда человек боится определенных последствий (например, наказания), он обычно старается избегать действий, которые могут привести к этим последствиям. Это естественный аспект социальной мотивации. Мы хотим вписаться в определенную группу или культуру, которая выполняет наши 9 задач.0029 чувство принадлежности, и мы хотим одобрения других.

Сэм посещала занятия, чтобы улучшить свои навыки обслуживания клиентов, чтобы в конечном итоге улучшить свою работу и повысить отзывы и оценки клиентов. Она решила сделать это, потому что ее начальник сказал, что ее уволят, если ее рейтинги не повысятся. Угроза наказания или негативных последствий побудила Сэма больше тренироваться и усерднее работать.

Виды социальной мотивации

В большинстве случаев социальная мотивация связана с мотив достижения , который является желанием добиться успеха в наших действиях, даже при выполнении сложных задач. На нас также может влиять мотив принадлежности , который представляет собой желание или стремление вписаться в определенную группу. Другие виды социальной мотивации подпадают под внутренних или внешних видов мотивации .

Мотив достижения

Мотив достижения является основной социальной мотивацией. Все дело в том, чтобы соответствовать стандартам друзей, семьи, работы или культуры. Мы также пытаемся достичь стандартов, которые мы установили для себя. Цели достижения выглядят по-разному для каждого человека.

Психологи разработали специальный тест для оценки чьей-либо мотивации достижения. Он называется Тематический апперцептивный тест (ТАТ) . ТАТ — это психологический тест , который дает людям возможность описать свое восприятие изображений таким образом, чтобы выявить их мотивацию и личностные черты.

Мотив принадлежности

Мотив принадлежности предполагает человеческое взаимодействие и связь. Мы хотим объединиться с другими для выживания, безопасности, принадлежности, уважения и самореализации. Когда люди пытаются обходиться без взаимодействия с другими, мы впадаем в сильную тревогу или депрессию.

Внутренние и внешние социальные мотивы

Внутренние мотивы — это внутренние желания или побуждения к выполнению задачи или достижению цели. Эти виды мотивации исходят изнутри человека, поэтому они самоуправляемы . Внешние мотивы — это желания или побуждения, основанные на внешнем факторе. Если действие мотивировано внешними факторами, такими как давление сверстников, последствия или оплата, то оно мотивировано извне.

Бен пытается накопить денег на покупку нового автомобиля. Бен всегда хотел спортивную машину, поэтому он начинает работать дополнительные смены, чтобы заработать достаточно денег. В данном случае на Бена влияет внутренняя мотивация. Он хочет эту машину, потому что она будет приносить ему радость, без каких-либо других внешних влияний или причин.

Помимо достижений и принадлежности к социальным мотивам также относятся такие вещи, как сотрудничество, взаимодействие, альтруизм, принадлежность, идентичность, и самооценка .

Intrinsic Social Motivation Definition
Cooperation Two or more people working together to achieve a goal, motivated either by internal or external factors (or both)
Altruism По определению, альтруистическое поведение имеет внутреннюю мотивацию. Ими движет внутреннее желание помочь другим, а не какая-либо личная выгода.
Принадлежность Желание вписаться или хорошо вписаться в группу, организацию, общество или культуру. Принадлежность в основном мотивирована внутренними факторами, но также может поощряться внешними факторами.
Личность Присущее человеку желание узнать и определить, что значит быть человеком. Экзистенциальные теоретики считают, что каждый человек внутренне мотивирован определять свою идентичность и находить смысл жизни.
Одобрение Тесно связанные с принадлежностью, люди обычно желают одобрения других, особенно тех, кем они восхищаются или от которых зависят. Желание получить одобрение, как правило, имеет внутреннюю мотивацию, но внешние мотивы могут подтолкнуть нас к поиску большего одобрения.
Избегание Мы хотим избежать боли и повысить комфорт. Здесь играют роль как внутренние, так и внешние мотивы, но желание избежать боли является внутренним.
Самоуважение Желание хорошо думать о себе и принимать решения на основе наших личных ценностей и убеждений.
Автономия

Автономия – это желание сделать что-то по своей инициативе, которая идет изнутри. Поведение, которое зависит от внешнего вознаграждения, имеет наименьшую автономию.

Любопытство

Это внутреннее желание человека получить новый опыт и понять сложные идеи в дополнение к продолжению деятельности, которая вызывает у него интерес.

Игра или развлечение

Это врожденное стремление означает делать что-то, потому что это доставляет удовольствие. Поиск развлечений или игр мотивирует человека продолжать работу или задачу.

Важность социальной мотивации

Социальная мотивация влияет на принятие нами решений. Мы сталкиваемся с социальными конфликтами , когда два или более наших социальных мотива противоречат или конкурируют друг с другом. Может быть, мы хотим, чтобы нас считали полезными и независимыми. Может быть, мы хотим быть альтруистами, но мы также хотим делать что-то только для себя.

Что происходит, когда наши собственные социальные мотивы конкурируют друг с другом? Что, если вы и ваш друг хотите добиться одного и того же, но победитель может быть только один?

Фг. 2 Социальные конфликты, pixabay.com

Конфликты социальной мотивации

Конфликты могут расстраивать нас и заставлять принимать трудные решения. Четыре типа конфликта в социальной мотивации — это конфликт подход-приход , конфликт подход-избегание , конфликт множественный конфликт приближения-избегания и конфликт избегания-избегания .

Конфликт подходов

Конфликт подходов возникает, когда кому-то предоставляется два положительных выбора, и он должен выбрать один из них. Например, если кто-то получает возможность выбрать автомобиль своей мечты или денежный приз при выигрыше в лотерею, он находится в конфликте подход-подход. Человек делает выбор, который приносит ему пользу независимо от того, что он выбирает.

Джада должна решить, хочет ли она поехать в отпуск с друзьями на Гавайи или в Италию на весенних каникулах. Джада сталкивается с социальным конфликтом подход-подход, потому что оба результата желательны.

Конфликт приближения-избегания

Конфликт приближения-избегания возникает, когда кто-то сталкивается с выбором, который имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Возможно, кто-то узнал, что у него непереносимость глютена. Человеку предоставляется выбор: либо есть хлеб с глютеном, чтобы удовлетворить свою тягу и заболеть, либо выбрать альтернативу.

Кайл в парке развлечений с семьей и друзьями, и он очень боится высоты. Друзья Кайла стоят в очереди на самые новые и самые высокие американские горки в парке. Кайл решает прокатиться, хотя ему не нравятся американские горки и высота. На Кайла влияют внешние факторы в его конфликте приближения-избегания. Езда с друзьями желательна, но в то же время его боязнь высоты делает это нежелательным.

Конфликт множественного подхода-избегания

Конфликт множественного подхода-избегания возникает, когда кто-то сталкивается с ситуацией, которая имеет несколько решений. Каждое из решений имеет свои отрицательные и положительные стороны.

Нолан пытается похудеть, но он каждый день ходит куда-нибудь поесть с друзьями и должен рассмотреть варианты. Он мог бы продолжать ходить куда-нибудь поесть, но рискует соблазниться нездоровой пищей. Он мог бы готовить дома, что также сэкономило бы деньги, но рисковало оттолкнуть его друзей. Он мог бы тренироваться и готовить еду, но ему пришлось бы записаться в спортзал. В этой ситуации Нолан находится в состоянии множественного конфликта приближения-избегания, что затрудняет принятие решения.

Конфликт избегания-избегания

Конфликт избегания-избегания возникает, когда вам предлагают два плохих варианта, оба из которых имеют отрицательный результат. Вы должны сделать выбор, но вы чувствуете себя плохо из-за обоих вариантов.

Хэрриот хочет отпроситься с работы, но отгул означает, что ей не заплатят. Если она продолжит работать без перерыва, она рискует испытать эмоциональное выгорание. Какой бы выбор она ни сделала, Хэрриот потеряет то, что ей дорого.

Социальная мотивация — основные выводы

  • Социальная мотивация – это усвоенный психологический процесс, связанный с нашим обществом и культурным воспитанием.
  • Двумя наиболее важными теориями, относящимися к социальной мотивации, являются Иерархия потребностей Маслоу и Теория стимулирования Мотивации .
  • Мотивы достижения и принадлежности являются двумя основными типами социальной мотивации.
  • Четыре типа конфликта в социальной мотивации: конфликт приближения-приближения, конфликт приближения-избегания, множественный конфликт приближения-избегания и конфликт избегания-избегания.
  • Помимо достижений и принадлежности к социальным мотивам также относятся такие вещи, как сотрудничество, взаимодействие, альтруизм, принадлежность, идентичность, и самооценка .

Определение мотивации в психологии

Мотивация — это небольшая часть нас, которая побуждает нас действовать. Заинтересованные психологи и деловые люди понимают движущие силы мотивации . Если вы хотите пойти немного глубже и изучить собственную мотивацию, сначала посмотрите, как психологи определяют этот термин. В этой статье мы более подробно рассмотрим определение мотивации В психологии очень просто, и далее мы обсудим виды мотивации в психологии и основные составляющие мотивации. Все, что вам нужно сделать, это прочитать эту статью до конца. Вы также можете взять бутылку колы, чтобы чувствовать себя более расслабленно, у нас есть большой запас мотивации в педагогической психологии.

Определение мотивации в психологии

Психологи определяют мотивацию в педагогической психологии как процесс, посредством которого деятельность инициируется, направляется и поддерживается для удовлетворения конкретных потребностей. Потребности могут быть психологическими (например, потребность в подтверждении) или физическими (например, потребность в еде). Идея состоит в том, что мотивация ведет нас к достижению цели.

У психологов есть разные теории о силах, которые на самом деле побуждают человека действовать. Одни из этих теорий основаны на потребностях, другие — на инстинктах и ​​возбуждении. На самом деле мотивацию редко можно свести к одной движущей силе при любых обстоятельствах.

Типы мотивации в педагогической психологии

По определению в психологии существует два основных типа мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация исходит от человека. Если вы внутренне мотивированы, сделайте что-нибудь для личного удовлетворения. Хорошим примером внутренней мотивации является решение головоломки, потому что она кажется вам сложной.

Напротив, внешняя мотивация заключается в том, чтобы сделать что-то, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания. В данном конкретном случае мотивация вашего поведения исходит из чего-то внешнего, например из награды или хорошей оценки.

Компоненты мотивации

Согласно определению мотивации в психологии, существует три основных компонента мотивации:0005 Активация: В определении и объяснении компонентов мотивации в психологии активация — это решение начать вести себя определенным образом в любой момент.

  • Настойчивость: Это когда человек продолжает прилагать необходимые усилия для достижения конкретной цели даже при наличии явных препятствий.
  • Интенсивность определяется как концентрация и энергия, которую человек вкладывает в выполнение или достижение своих целей.
  • Определение и объяснение теорий мотивации в психологии

    Психологи на протяжении многих лет выделяют три основные теории мотивации в своем определении для объяснения мотивации в психологии и того, является ли эта мотивация биологической, эмоциональной, социальной, или познавательный. Эти теории включают теорию инстинктов, теорию влечений и потребностей и теорию возбуждения.

    Теория инстинктов

    В типах теорий мотивации в педагогической психологии теория инстинктов утверждает, что мы мотивированы на достижение целей с помощью наших инстинктов. Инстинкт – это образец твердого, врожденного поведения, выступающего в качестве побуждения. Следовательно, теория инстинктов постулирует, что поведение происходит для того, чтобы мы могли удовлетворить основные потребности выживания. Примером инстинктивного влечения является страх, который позволяет людям воздерживаться от опасных ситуаций.

    Теория влечений и потребностей

    Согласно определению и объяснениям влечений и потребностей теории мотивации в психологии, у нас есть биологические потребности в еде, воде и жилье. Теория влечений и потребностей утверждает, что наше поведение мотивировано потребностью удовлетворить эти потребности. Вот почему мы находим еду, питье и отдых.

    Теория возбуждения

    Теория возбуждения предполагает, что люди меняют поведение, чтобы поддерживать уровень своего возбуждения на оптимальном для себя уровне. Например, человек с высокой потребностью в возбуждении может принять рискованное поведение, такое как прыжки с парашютом или скалолазание. Человек с небольшим возбуждением может быть удовлетворен чтением книги.

    Применение мотивационных теорий

    Когда мы думаем об этих теориях, мы часто классифицируем их на основе жизненного опыта.

    Деньги:  

    Стремление к удовлетворению биологических потребностей может выражаться, например, в приобретении денег. Как только основные потребности удовлетворены, другие теории могут сыграть свою роль. Большинство людей, которые работают только за деньги, предпочитают не работать. Тем не менее, приобретение вещей, которые могут предложить деньги, может расти, и сопутствующая им признательность может мотивировать кого-то бороться за больше денег, иметь чувство принадлежности, гордости и успеха. Однако вы можете гоняться за вещами, которые вам не нужны, и истинного согласия может не хватать.

    Избегайте боли, получайте удовольствие:  

    Получение удовольствия может идти рука об руку с теорией возбуждения, поскольку некоторые люди могут быть мотивированы просто поиском положительных эмоций. Если действие кажется более приятным, чем боль, вероятно, это предпочтительный образ действий. Если у вас есть мотивация посмотреть фильм вместо того, чтобы мыть посуду, это может быть результатом баланса между болью и удовольствием. Многие люди могут отличаться от работы над своими целями, потому что это не весело, но со временем, когда цели отстают от графика, польза от работы над ними может возрасти. Поделитесь этим, отложив дела до последней минуты.

    Стремление к совершенству:  

    Некоторые люди по своей природе не выносят того, чтобы быть на втором месте; они стремятся быть первыми; побеждать и быть лучшим всеми возможными способами. Примеры — олимпийские спортсмены, они стремятся к совершенству, как и некоторые крупные предприниматели и мировые лидеры.

    Мухаммед Али сказал, и я цитирую: «Я ненавидел каждую минуту тренировок, но я сказал себе: «Не бросай. Лучше пострадать сейчас, а остаток жизни прожить как чемпион». Жертвенность в данном случае ведет к успеху.

    Альтруизм:  

    Некоторые люди стремятся помогать другим. Филантроп был бы примером человека, движимого этим желанием сделать мир лучше. Мотивация помогать другим может исходить из внутренней предрасположенности, связанной с чувством общего блага и фундаментальным сочувствием к другим.

    Власть, слава:  

    Политические лидеры могут быть наиболее очевидным классом людей, мотивированных потребностью во власти и славе, но многие другие профессии могут найти это мотивом. Частично это основано на желании влиять на других. Это может включать, например, признание того, что вы правы, а другие ошибаются, или что вы можете судить других.

    Страсть:  

    Основная мотивация к достижению может быть основана на генетических условиях и условиях окружающей среды, но для некоторых людей это то, что побуждает их к достижению целей в себе. Страстный человек может просыпаться каждый день с желанием добиться желаемого в жизни.

    Получение необходимой помощи

    Подумайте о том, что вас действительно мотивирует. Узнай себя в первую очередь. Обратите внимание на то, что мотивирует вас на достижение результатов, и внесите соответствующие коррективы.

    Ставьте реалистичные цели

    Цели могут быть трудными: они должны быть достаточно большими, чтобы вдохновлять вас, и достаточно маленькими, чтобы их можно было достичь. Убедитесь, что вы ставите достижимые, но трудные цели, которые помогут вам не сходить с повестки дня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *