Мотив виды: Мотив: характеристика и виды

Мотив. Виды мотива

 

МОТИВ

 

МОТИВ (франц. motif, от лат. motivus — «подвижный») — в музыке мотивом называют наименьшую, относительно самостоятельную часть формы, равную одному метрическому такту. Развитие музыкальной композиции осуществляется посредством многообразных повторений и преобразований исходного мотива, отсюда название. Из отдельных мотивов складывается лейтмотив (нем. Leitmotiv— «ведущий мотив«) — повторяющаяся музыкальная фраза, гармонический оборот, мелодия.

Мотив выражает содержание композиции через одну часть и является компонентом в составе художественного образа. Например, в архитектуре арка — разновидность строительной конструкции — является темой, а повторяющийся ряд арок — аркада — мотивом архитектурной композиции определенного стиля.

Ряд полуциркульных арок является мотивом романского искусства, стрельчатых — характерный мотив Готики, полуциркульная арка, опирающаяся непосредственно на капители колонн, — тема архитектуры эпохи Итальянского Возрождения.

Мотив — относительно самостоятельная и завершенная в себе композиция, но от сочетания и взаимодействия различных мотивов, рассматриваемых в движении во времени и пространстве, появляются новые мотивы и темы. Так, из зигзага возникает мотив волны, или меандра, из ромба — мотив трельяжа, из раскрепованного карниза — «волнение стен» в архитектуре Барокко.

Мотивы могут находиться в различных отношениях к объекту изображения в зависимости от меры обобщения, метода работы художника — наглядного,символического, абстрактного. В натуралистической живописи, а также в предварительном этюде с натуры понятия

мотива в природе и в искусстве совпадают. Отсюда характерное выражение: ходить на мотив. Мотивом в таком случае называют вид местности с определенной точки зрения, часть пейзажа. Так, например, красота и настроение замечательных пейзажей И. И. Левитана не заключены в качествах художественной формы. Определение «левитановский пейзаж» мы относим не к конкретной картине, а к характеру действительного пейзажа, который ассоциируется в нашем представлении с особым чувством тоски и одиночества, свойственными личности Левитана.

В творчестве французских импрессионистов мотив имеет иной смысл — это один из преходящих моментов состояния природы, подвергающийся в процессе живописного анализа многократным превращениям. В таком случае живописный мотив

, например «красное на зеленом«, приобретает по отношению к аналогичному природному мотиву символический смысл.

Для искусства архитектуры характерны как символические (купол —небесный свод), так и абстрактные отношения художественного и природного мотивов. Последние строятся на основе формальных соответствий и «гармонического резонанса«.

 

ВИДЫ МОТИВА

 

Акант

АКАНТ (лат. Acanthus от греч. a-kamptos — негибкий, akantha — «колючка») — род растений семейства акантовых, произрастающих в районе Средиземноморья. Acanthus spinosus(колючий) имеет узкие, острые, с колючками, листья.

Мотив аканта один из любимых в античном искусстве. Использовался как элемент орнамента архитектурных фризов,  карнизов,   акротериев,  киматиев, наряду с пальметтой — в  росписях керамических ваз и торевтике.

В отличие от греков, римляне чаще использовали мотив «acanthus mollis» («медвежьей лапы»), другой разновидности этого растения — с широкими изогнутыми и разветвленными листьями. Они сделали его элементом пышной капители коринфского ордера. Такая капитель была особенно декоративна, она использовалась и позднее, в архитектуре Итальянского Возрождения и стиля Барокко.

Форма аканта необычайно пластична и динамична. Это и обеспечило ее долгую жизнь в искусстве. Характерно также, что слово «акант» рифмуетсяс греческимa-kanthos — «необрамленный«.

В  средневековом искусстве изображение листьев

аканта ассоциировалось с  чертополохом   и терновым венцом, напоминающим о страданиях Христа. Поэтому такой мотив был одновременно символом жизни, динамики, роста и осознания греха, боли, сострадания к ближнему. Именно такой смысл, параллельный письменному тексту, приобрел мотив аканта в книжной  миниатюре средневековья. Отсюда акант — символ Вечной жизни и бессмертия души. Подобная символика усиливалась древним поверьем в то, что лист аканта— это рог растущей луны.

В готической архитектуре — в декоре архивольтов арок и капителей колонн—акант, так же, как мотив астверка, динамичен и натуралистичен, хотя его высекали из камня.

Лист аканта, вероятно как символ жизни, движения, — атрибут аллегории почитания изящных искусств.

Происхождение мотива

аканта иногда объясняют результатом  комбинирования пальметт более древнего египетско-ассирийского происхождения.

БАНДЕЛЬВЕРК (нем. bandelwerk от франц. bandele — «повязка, лента» и нем. Werk — «работа, изделие») — декоративный мотив, элемент орнамента в виде переплетающихся лент. Мотивы ленточного плетения получили распространение в искусстве готического стиля. В гравюрах и росписи итальянской майолики эпохи Возрождения декоративные ленты — бандероли — использовали для размещения надписей. Особенно популярным был этот мотив в сочетании с картушами и разного рода обрамлениями в искусстве французского Ренессанса, школы Фонтенбло, произведениях итальянского Маньеризма и немецкого барокко (отсюда немецкое написание слова). Во Франции эпохи «Большого стиля» Людовика XIV мотив бандельверка ассоциируется прежде всего с творчеством Жана Берена Старшего.



 

БАНДЕРОЛЬ (франц. banderole — «ремень, перевязь» от bande — «полоса» и roll — «крутить») — декоративный мотив в виде извивающейся ленты, полосы ткани. Иногда этот термин используют как французский аналог немецкому «бандельверк«, но чаще для обозначения реющей в пространстве ленты, несущей надпись, девиз. Такая лента прихотливо извивается и имеет остроконечный вырез. Другой мотив — бандероль, завязанная в виде банта и изображающая перевязь, подвеску, связку каких-либо атрибутов. Этот мотив характерен для искусства Рококо.


 

 

БУКРАНИИ (лат. bucranium — «бычья голова») — декоративный мотив и орнамент, составленный из изображений бычьих или козлиных черепов, дополненный гирляндами и жертвенными сосудами. Возник, вероятно, на о. Крит, где существовал культ быка. В Древней Греции отражал обычай жертвоприношений животных.

Букраниями украшали жертвенники, алтари. С III в. до н. э. в архитектуре появляются рельефные и живописные фризы с изображением этих мотивов. Орнамент «букраний» использовался и позднее: в искусстве Итальянского Возрождения, в оформлении интерьеров, декоративных росписях, деталях мебели стилей Классицизма, Ампира начала XIX в., «неоренессанса» и Необарокко середины XIX в., Неоклассицизма начала XX в..


 

 

«ВИЗАНТИЙСКИЕ ВСАДНИКИ» — характерный изобразительный мотив искусства Византии V—XV вв. Легковооруженные конники — трапезиты (ср.-греч. trapesites — «стольники, прислужники») — составляли свиту императора и слыли непобедимыми, были гордостью императорского войска. Поэтому их часто изображали на книжных миниатюрах, изделиях из серебра, слоновой кости, в росписи керамики и — попарно, симметрично — в раппортах византийских тканей. «

Византийских всадников» можно легко распознать по униформе — короткой тунике до колен — скарамангию , поверх которого надет панцирь и плащ, застегивающийся справа круглой фибулой. С VII в. воинов изображали в кожаных куртках до пояса с прикрепленными к ним металлическими бляхами. В IX—XI вв. вошли в обиход штаны и остроносые сапоги, заимствованные византийцами у варваров. Особое значение в византийской коннице придавалось маневренности и искусному владению копьем. Поэтому чаще всего всадники изображались вооруженными копьями с ромбическими наконечниками и шаровидными яблоками. Самые любимые сцены: показательные поединки византийских и мусульманских конников на ипподроме в присутствии императора и его семьи, а также сражение трапезитов с варварами — болгарами, славянами — «
длинноволосыми
» (в отличие от которых византийских воинов изображали коротко подстриженными). В образе «византийских всадников» представляли Св. Георгия с копьем, Св. Дмитрия Солунского с мечом, Дигениса Акрита.


 

 

«ВИЗАНТИЙСКИЙ ЦВЕТОК» — орнаментальный мотив византийского искусства. Трехлепестковая или пятилепестковая пальметта со спирально закрученными усиками у основания, плотного силуэта, вписанная в ромбические промежутки меж медальонов или иных изображений. Этот мотив распространен в книжных миниатюрах и рисунках шелковых тканей XI—XII вв. Может считаться элементом орнамента «византийская связка»

(банд-э-руми). Иногда от «византийского цветка» отходят «полупальметки» или округлые «почки«, и получается «букет». Такие «букеты» могут плотно заполнять изобразительное пространство согласно восточному «ковровому» типу композиции.


 

ГИРЛЯНДА (франц. guirlande, итал. ghirlanda от лат. gerrae — «плетение») — венок, ожерелье. В специальном значении — декоративный мотив в виде сплетенных цветов, стеблей, листьев, плодов, иногда в соединении с лентами, бантами, маскаронами.

В отличие от венка — замкнутого мотива, — гирлянда является элементом орнаментального ряда, поэтому часто включается в композиции обрамлений, бордюров, кантов.

Гирлянды встречаются на античных рельефах, в особенности в эллинистическом и римском искусстве; в чередовании с изображениями бычьих или козлиных голов именуются букраниями. В искусстве Итальянского Возрождения гирлянды включали в композиции гротесков.

В стилях Классицизма и Барокко использовали в архитектурном декоре: ряд гирлянд разделялся вертикальными элементами в виде античных факелов либо круглыми розетками. В искусстве стиля французского Регентства и Рококо гирлянды включали в обрамления шпалер; в рисунках, гравюрах и декоративных росписях их соединяли с рокайлями и картушами. Мотив гирлянд возрождался в искусстве Неоклассицизма, в частности, на фасадах петербургских зданий и изделиях прикладного искусства неоклассического течения периода Модерна.


 

ИСЛИМИ (тюркск. Islimi — «исламский») — мотив мусульманского средневекового орнамента XII—XVI вв., представляющий собой соединение спирали с листьями вьюнка. Восходит к эллинистическому мотиву виноградной лозы.

 


 

 

Картель

КАРТЕЛЬ (франц. cartelle от итал. cartello от carta — «бумага») — в искусстве Франции XVII—XVIII вв. — элемент орнамента, близкий картушу, напоминает свернутый лист бумаги. Картелями (в ином написании: cartel) во Франции XVIII в. называли настенные часы в корпусах из позолоченной бронзы с мотивами «картелей и рокайлей«. Во второй четверти XVIII в. появились «pendule en cartel» (франц., «часы с маятником») на стенной консоли или напольные, на подставке.


 

Пальметта

ПАЛЬМЕТТА (франц. palmette, из греч. palmete — «пальмовая») — элемент орнамента в виде симметрично расположенных листьев пальмы.

Геометризованные листья пальметты расходятся веерообразно из цветочной чашечки с двумя спиралевидными усиками по сторонам, иногда заключаются в круг.

Впервые мотив пальметты зародился в Египте и представлял собой стилизованный веерообразный цветок лотоса; зафиксированы различные типы египетских пальметт — простые, с одиночным цветком; одиночные с мотивом восходящего солнца; кисти из цветков; цветок или пальмовая ветвь, опирающиеся на свиток. Из Египта мотив пальметты распространился на Крит, в Междуречье и Персию, где найдены одни из самых ранних образцов пальметт, вероятно, основанные на древнейших египетских мотивах.

Благодаря симметричной структуре мотив пальметты, имеющий восточное происхождение, получил распространение в античном искусстве (его повторения образуют разнообразные орнаментальные ряды) в формеакротериев, наверший надгробных стел.

Пальметта чередуется со стилизованными мотивами цветка или бутона лотоса, трилистника, аканта, антемия, апия.

Пальметта — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости. Был распространён в египетской и  эллинистической архитектуре — в качестве антефиксов, в завершениях памятных стел и надгробий, в капителях ионических и коринфских колонн, в украшениях карнизов.

В искусстве Древней Месопотамии похожие элементы были солнечным знаком богини Иштар. Лепестки пальметты уподобляли солнечным лучам, которые заканчивались точками — звездами.

Своеобразную форму имеет так называемая сирийская, или лотосовидная пальметта, в которой соединились элементы изображения цветка лотоса и листьев пальмы.

«ЛОТОСОВИДНАЯ ПАЛЬМЕТТА» (франц. fleur de lys — «цветок лилии», то же, что «цветок лотоса») — элемент орнамента, аналогичный древнегреческой пальметте, представляющий собой стилизованное изображение цветка лотоса. В нижней части имеет завитки, напоминающие волюты эолийской илиионической капители.

Более упрощенные, абстрагированные варианты того же мотива принято называть «сирийской пальметтой«, поскольку, возникнув в Египте, в эпоху фараона Тутмоса III (ок. 1500 г. до н. э.), этот орнамент получил распространение по всей Передней Азии. Предполагают также влияние мотива спирали, характерного для крито-микенского искусства и культуры Киклад. Согласно еще одной версии, этот мотив трактуется как изображение не лотоса, а финиковой пальмы. Вероятнее всего, «лотосовидная пальметта» представляет собой классический пример mixtum compositum (лат., «смешанное соединение») многих подобных элементов.

Схожие мотивы известны в искусстве Финикии.

В древнегреческой вазописи изображения  пальметт появляются на рубеже VIII—VII вв. до н. э. Индийская, или восточная,  пальметта представляет собой, по одной из версий, стилизованную ветвь кипариса.

Ее вариации встречаются в восточных, в частности азербайджанских, коврах.

Мотив пальметты использовали в Средневековье и в эпоху Возрождения.


 

Ретичели

РЕТИЧЕЛЛИ (от итал. «a reticella» — «в сеточку», от лат. rete — «сеть, невод») — мотив сетчатого орнамента. В искусстве венецианских стеклоделов XVI—XVII вв. — оригинальная техника двойной (перекрещивающейся) стеклянной нити, образующей внутри стенок сосуда молочно-белую «сеточку«. Другое название — филигрань. Словом «ретичелла» называют также итальянские кружева XVI—XVII вв. с ажурным геометрическим орнаментом в виде кругов, звезд и розеток.


Ролльверк

РОЛЛЬВЕРК, РОЛЬВЕРК (нем. Rollwerk, от Rolle — «ролик, катушка, сверток» и Werk — «работа») — «крученая работа«, элемент орнамента в виде скрученной ленты, полуразвернутого рулона пергамента, ткани. Близок картушу. Такой мотив возник в искусстве поздней Готики, его использовали в эпоху Итальянского и Северного Возрождения, в искусстве Маньеризма и Барокко.


 

 

Розетта

 

Розетка, розетта (от фр. rosette, буквально  «розочка») в архитектуре — мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев, одинаковых по форме, расположенных симметрично и радиально расходящихся из сердцевины, аналогично ботанической розетке.

Растительные орнаменты данного типа использовались со времён Древнего Египта, где наибольшее распространение получили мотивы на основе стилизованного цветка лотоса, видимого сверху. В Древней Греции розетками украшались погребальные стелы. Позднее она была воспринята  романским стилем и Ренессансом, во времена которого, в подражание древнеримским интерьерам, рельефные и писанные розетки помещались в середине кессонов, на которые разбивались потолки и своды внутри зданий. Впоследствии этот приём распространился в Средней Азии и даже вИндии.

Розетты бывают рельефные, лепные, а также плоские, имитирующие объёмные, в технике монохромной росписи. Плоские розетты использовались еще в античные времена, в готике орнамент принял форму круглой оконной розы, ставшей отличительным признаком готической архитектуры.

Розетки часто комбинируются с другими декоративными элементами — геометрическими, спиральными и листовидными.

«ВИХРЕВА́Я РОЗЕ́ТКА» — элемент геометрического орнамента в форме круга, из центра которого расходятся спиральные линии, создающие эффект зрительного вращения. Близок к свастике и меандру. Древнейший солярный (солнечный) знак. Другое название — водоворот. Встречается в искусстве  викингов, откуда заимствован древнерусским искусством X—XII вв.

 


 

РУМИ, МУШИ-РУМИ (турецк. muširumi — «цветок гиацинта», «римский цветок») — мотив цветочного орнамента, рожденный культурой стран Ближнего Востока: древней Персии, Византии, Турции. Раппорт из букетиков гиацинта украшает вышитые шёлковые ткани, изделия из керамики. Этот мотив столь типичен, что иногда отождествляется с более общим названием: арабеска. Другое наименование: «турецкая гроздь«.


 

ТУРУНДЖ (арабск. turundje — «лимоны») — в мусульманском искусстве, в частности в орнаментике книжных миниатюр и ковров, — овал, заостренный с двух концов, напоминающий по форме лимон. Мотив, отчасти похожий на «огурец«, или «восточную пальметту«.


 

 

ЦВЕТОК ГРАНАТА

«Цветок граната» — самый популярный мотив в орнаменте тканей Эпохи возрождения. Его можно встретить на картинах многих художников XV — XVI веков. Чаще всего он украшает роскошные платья дам.


 

 

Правовая информация| Оператор связи МОТИВ в ЯНАО

«Мотив» — ведущий инфраструктурный оператор связи в Уральском федеральном округе.

Абонентам Мотив доступны все виды телекоммуникационных услуг. Лицензионная территория компании включает Свердловскую и Курганскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

  • ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000»

    Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (Свердловская область)

    размер 6.5 МБ

    Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации  (Свердловская область)

    размер 6.3 МБ

    Телематические услуги связи в сетях LTE (Свердловская область)

    размер 11.8 МБ

    Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в сетях LTE (Свердловская область)

    размер 11.9 МБ

    Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в сетях LTE (Свердловская область)

    размер 11.9 МБ

    Услуги подвижной радиотелефонной связи в сетях LTE (Свердловская область)

    размер 12.1 МБ

    Услуги подвижной радиотелефонной связи (GSM-1800 LTE) (Свердловская область)

    размер 12. 8 МБ

    Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в сетях LTE (Курганская область)

    размер 11.3 МБ

    Телематические услуги связи в сетях LTE (Курганская область)

    размер 12.7 МБ

    Услуги подвижной радиотелефонной связи (LTE) (Курганская область)

    размер 12.2 МБ

    Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в сетях LTE (Курганская область)

    размер 13.7 МБ

    Услуги подвижной радиотелефонной связи (GSM-1800 LTE) (Курганская область)

    размер 3.4 МБ

    Услуги подвижной радиотелефонной связи (GSM-1800 LTE) (Ханты-мансийский автономный округ – ЮГРА)

    размер 1.3 МБ

    Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в сетях LTE (Ханты-мансийский автономный округ – ЮГРА)

    размер 12.6 МБ

    Телематические услуги связи в сетях LTE (Ханты-мансийский автономный округ – ЮГРА)

    размер 13.1 МБ

    Услуги подвижной радиотелефонной связи в сетях LTE (Ханты-мансийский автономный округ – ЮГРА)

    размер 13. 3 МБ

    Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в сетях LTE (Ханты-мансийский автономный округ – ЮГРА)

    размер 11.7 МБ

    Услуги подвижной радиотелефонной связи (GSM-1800 LTE) (Ямало-Ненецкий автономный округ)

    размер 1 МБ

    Телематические услуги связи в сетях LTE (Ямало-Ненецкий автономный округ)

    размер 11.3 МБ

    Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в сетях LTE (Ямало-Ненецкий автономный округ)

    размер 12.9 МБ

    Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в сетях LTE (Ямало-Ненецкий автономный округ)

    размер 12.5 МБ

    Услуги подвижной радиотелефонной связи в сетях LTE (Ямало-Ненецкий автономный округ)

    размер 12.1 МБ

  • ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000»

  • ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000»

    ИНН/КПП:

    6661079603/667001001

    Р/сч:

    40702810700000000077

    К/сч:

    30101810100000000993

    Банк:

    ООО КБ «УралФинанс» г. Екатеринбург

    БИК:

    046577993

    Юридический адрес:

    620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.85, этаж 8, оф.29

    Почтовый адрес:

    620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.85, этаж 8

    Телефон:

    +7 (343) 215-18-18; 

Глубокое погружение в дизайн мотивов: история, значение, типы, методы, примеры и лучшие практики за 7 шагов

В этой статье мы исследуем дизайн мотивов и его культурные ценности , ценности дизайна , традиционный дизайн мотивов, историю , и многие другие аспекты с точки зрения дизайна. Давайте прочитаем и узнаем некоторые знания о шаблонах и формах Motif Designs.

Мотив-дизайн Мотив-дизайн

Мотив-дизайн — это форма декоративного искусства, в которой используются повторяющиеся узоры и узоры для создания цельного визуального эффекта. Он используется во многих различных средах, таких как графические элементы, обои, текстиль, и архитектура. Мотивами могут быть геометрические фигуры, животные, растения или любой другой элемент дизайна, который повторяется в узоре. Дизайн мотивов в основном используется в графическом дизайне, дизайне интерьера и моде. Это отличный способ сделать уникальный, вдохновляющий и интересный элемент модного наряда или пространства. Мотивный дизайн используется для создания гармонии и ощущения единства, а также для добавления визуального интереса. Мотивы часто используются для создания определенного настроения или атмосферы. Например, цветочные мотивы означают ощущение комфорта и тепла, а геометрические формы — изысканность и современность. Мотивы также можно использовать для создания тонкой темы в комнате или наряде.

Мотивы — отличный способ добавить уникальный и интересный элемент в пространство или наряд. Правильное использование цвета и текстуры может не только создать целостную и гармоничную среду, но и добавить захватывающий визуальный элемент. Будь то в комнате или на одежде, включение этих элементов может вызвать желаемое впечатление.

История мотивного дизайна

Мотивный дизайн существует с древних времен. Мотивы обычно представляют собой повторяющиеся рисунки или узоры, используемые для украшения предметов или поверхностей. В древности наши предки конструировали геометрические фигуры, узоры и рисунки в пещерах или камнях. В период между периодом золотого века мотивы обычно используются в архитектуре, мебели и швейной промышленности. В 19 веке Движение искусств и ремесел представило мотивы, вдохновленные природой и фольклором. Сегодня мотивный дизайн используется для создания уникальных и красивых произведений искусства и дизайна.

Какие 4 типа мотива?

Четыре типа мотивов: круги, треугольники и прямоугольники, геометрические, абстрактные, живописные и фигуративные, вдохновленные геометрией. Абстрактные мотивы состоят из более абстрактных фигур и форм. Живописные мотивы представляют собой репрезентативные изображения таких вещей, как животные, растения и пейзажи. Фигуративные мотивы представляют собой репрезентативные изображения фигур, таких как люди и боги.

4 типа мотивов

Мотивы — отличный способ добавить текстуру, узор и интерес к любому пространству или проекту. давайте посмотрим на эти четыре типа мотивов-

  • Повторяющиеся мотивы: Повторяющиеся мотивы — самые классические и традиционные узоры. он создает повторяющиеся бесшовные узоры с одинаковыми формами и структурами. Одним из примеров повторяющегося мотива является шевронный узор, в котором серия V-образных фигур повторяется для создания визуально привлекательного дизайна и узора «елочка».
  • Геометрические мотивы: Геометрические мотивы представляют собой четкие формы и линии, часто вдохновленные математикой. Их можно использовать для создания смелых и современных дизайнов с сильным визуальным эффектом. Например, сотовые узоры являются наиболее используемым и распространенным геометрическим узором в дизайне мотивов. весь узор и рисунок выполнены в виде шестиугольников, другой представляет собой решетчатый узор, два набора перекрещивающихся линий образуют узоры с решетчатым мотивом.

В дизайне стен эта геометрическая форма стены считается мотивом, если вы хотите узнать больше о геометрическом дизайне стен и его преимуществах. Посетите эту статью также

>>>>>> Геометрический дизайн стен | 5 преимуществ его изготовления

  • Абстрактные мотивы: Абстрактные мотивы — это те, которые не основаны на конкретном объекте или форме. Вместо этого абстрактные мотивы часто состоят из слоев и текстур, которые вызывают эмоции или чувства. Мотив волнистой или изогнутой линии — отличный пример абстрактного мотива, так как он может создать ощущение движения и энергии.
  • Фигуративные мотивы: Фигуративные мотивы — это те, которые основаны на узнаваемых объектах, таких как животные, растения или здания. это игривый мотив, обозначающий определенные культуры и места. Например, сад — это значимый цветочный мотив, а прибрежная зона представляет собой мотив корабля.
  • Независимо от того, какой тип мотива вы выберете, важно учитывать, как он будет вписываться в общий вид помещения или проекта.

Независимо от того, какой тип мотива вы выберете, важно учитывать, как он будет вписываться в общий вид помещения или проекта. Мотивы можно использовать для создания визуально привлекательного и целостного образа, поэтому найдите время, чтобы выбрать тот, который соответствует вашим потребностям.

Какие существуют виды традиционного мотивного дизайна? Традиционные мотивы

Повторяющиеся узоры известны как традиционные мотивы и относятся к символам и рисункам, известным во всей мировой культуре с различными формами ремесел и искусств. Эти мотивы часто заимствованы из природы, религиозных церемоний и ритуалов, фольклора.

  • Африканский континент: В эти традиционные мотивы часто включают геометрические узоры, а также фигуры и символы, встречающиеся в природе, такие как животные, растения и племенные символы. В Индии мотивы часто содержат религиозные символы, такие как цветок лотоса, рука Ганзы и мандала.
  • Ближний Восток: В этих традиционных мотивах часто присутствуют сложные геометрические узоры, а также изображения природы, такие как цветы, звезды и птицы. В Японии традиционные мотивы часто включают цветы, такие как цветение сакуры, а также животных и сцены природы.
  • Европейский: В этих традиционных мотивах часто используются геометрические узоры и формы, а также изображения природы, такие как цветы, животные и растения. Например, роза — популярный мотив во многих европейских странах.
  • Во всех культурах : традиционные мотивы используются для представления культурных верований и традиций, выражения художественного творчества и украшения повседневных предметов. Традиционные мотивы можно найти на одежде, керамике, коврах, гобеленах и украшениях.

Хотя традиционные мотивы обычно ассоциируются с определенной культурой, их часто адаптируют и используют в других странах мира. Например, греческая лепнина, представляющая собой тип геометрического узора, используется во многих разных культурах. В целом традиционные мотивы — это форма искусства и дизайна, которая используется для представления различных культур и их верований, выражения художественного творчества и украшения повседневных предметов. Эти мотивы часто навеяны символами и изображениями природы, религиозными церемониями и ритуалами, а также фольклором.

Помимо этого мотива Вы также можете ознакомиться с узором «елочка» >>>>>>>>>>>

От подиума к гостиной: используйте узор «елочка» в своем домашнем декоре

Индийский мотив

В мотивы индийской культуры широко используются в искусстве с красиво оформленными узорами, которые используются во всех видах искусства, а также в индустрии дизайна. Эти мотивы, узоры и формы известны своими достаточно яркими цветами, смелыми формами и четко определенными деталями, что делает их популярным выбором для тех, кто хочет исследовать индийскую культуру в своей жизни.

Узор пейсли: Это один из самых популярных мотивов в индийском дизайне. В Индии во времена Империи Великих Моголов узор в форме слезы возник в Персии, но был популярен в период Великих Моголов. Узоры пейсли обычно используются в текстиле, особенно в шалях, сари и шарфах. Другой популярный мотив — цветок лотоса, символ чистоты, просветления и возрождения в индийской культуре. Цветы лотоса часто можно увидеть на картинах, текстиле и в архитектуре, а также они являются популярным элементом дизайна в ювелирных изделиях.

Павлины Узор: Это еще один популярный мотив в индийском дизайне, известный своим красочным оперением и считающийся символом красоты, изящества и гордости в индийской культуре. Мотивы павлина предназначены для украшения дома, а также используются в текстильной промышленности, дизайне ювелирных изделий, а в некоторых архитектурных проектах обычно используются мотивы павлина.

Слоны: Эти формы животных также являются важными мотивами в индийском дизайне, почитаемыми как символ мудрости, силы и удачи. Мотивы слонов распространены в текстиле, особенно в дизайнах ручной вышивки.

Геометрические узоры: Индийские узоры также включают сложные геометрические узоры, такие как мандалы и узоры Менди. Мандалы — это круговые узоры, представляющие вселенную, а узоры менди — это замысловатые узоры хной, которые часто используются на свадьбах и других торжествах.

Итак, теперь мы знаем из этой статьи, что индийские мотивы представляют разнообразие различных аспектов индийской жизни и верований и являются неотъемлемой частью богатого культурного наследия Индии и важности дизайна мотивов. Эти узоры форм, называемые мотивами, имеют яркое представление об индийской культуре и стали популярными во всем мире.

Значение традиционных мотивов дизайна

Традиционные мотивы дизайна невероятно важны во многих культурах по всему миру. Керамика и текстиль для живописи и скульптуры являются традиционными мотивами в искусстве и дизайне. Их также можно найти в архитектуре, от величественных храмов и дворцов до повседневных домов. Везде, где вы их найдете, традиционные мотивы часто проникнуты особым смыслом и символизмом. Во многих культурах традиционные мотивы могут быть связаны с богами или богинями или даже использоваться для почитания предков. Их часто рассматривают как способ связи с духовным миром, приносящий удачу и защиту. Традиционные мотивы также используются для представления историй и фольклора. В Японии, например, мотив журавля часто используется как символ удачи и долголетия. В Индии 9Цветок лотоса 0003 символизирует чистоту, плодородие, красоту и просветление. В некоторых культурах традиционных мотива используются даже для усиления статуса человека или группы. Символы короля или королевы, например, могут использоваться для обозначения их власти и власти. Важность традиционных мотивов заключается не только в том значении, которое они несут, но и в том, как они помогают связать людей с прошлым. Видя и переживая те же символы, которые использовали наши предки, мы можем преодолеть разрыв между прошлым и настоящим.

Таким образом, традиционные мотивы можно рассматривать как мощный инструмент для сохранения культурного наследия, верований и ценностей. Они веками использовались для объединения людей и выражения идей, и сегодня они продолжают оставаться жизненно важной частью многих культур.

Какие дизайнерские мотивы используются?

Дизайнерские мотивы — это узоры, которые дизайнеры используют для создания визуально приятного уникального образа. Эти мотивы могут быть основаны на теме, цветовой палитре или даже на целой концепции. Они могут быть использованы в одежде, мебели, искусстве и многих других видах продукции. Мотивы дизайна могут быть абстрактными или репрезентативными. Абстрактные мотивы часто состоят из геометрических фигур и линий, тогда как репрезентативные мотивы могут включать животных, растения или другие природные элементы. Эти мотивы используются для того, чтобы вызвать у зрителя определенные чувства или эмоции. Одним из распространенных дизайнерских мотивов является использование повторяющегося рисунка. Это можно использовать для создания ощущения движения или ритма, и его можно увидеть во многих формах искусства. Например, обои и ткани часто имеют повторяющиеся узоры. В качестве альтернативы можно использовать один доминирующий мотив, чтобы заявить о себе или привлечь внимание к определенной области.

Мотивы дизайна также могут быть вдохновлены культурами или местами. Например, дизайнер может использовать мотив из определенного региона или страны для создания уникальной эстетики. Дизайн мотива выполняется многими художественными способами. Их можно использовать для выражения сообщения с чувствами и эмоциями. Их также можно использовать, чтобы выделить предмет или создать определенный образ. В конечном счете, использование дизайнерских мотивов зависит от усмотрения и творчества дизайнера.

Пошаговое создание мотива Процесс

Несколько шагов для создания мотива, требующего тщательного планирования, исследования и исполнения. давайте рассмотрим несколько шагов для создания дизайна мотива:

  1. Определите цель дизайна: Сначала определите, почему мы создаем узоры мотивов и их цель. применяется для ткани (индустрия моды), обоев (архитектурный дизайн) или проекта графического дизайна? эти аспекты полезны при определении дизайна.
  2. Исследования и вдохновение: Ищите вдохновение в различных источниках, таких как искусство, природа, культура или даже архитектура. Соберите изображения и эскизы, которые соответствуют цели и стилю дизайна. По сути, это что-то вроде мудборда.
  3. Набросайте свои идеи: Создайте несколько грубых набросков своих дизайнерских идей на бумаге или в цифровом виде. Эти эскизы могут включать в себя простые формы, узоры или даже полный дизайн.
  4. Усовершенствуйте свой дизайн: Выберите понравившийся эскиз и доработайте его. Здесь вы добавляете больше деталей и убеждаетесь, что элементы работают вместе в гармонии. для экспериментов с разными цветами, формами и размерами это отличная идея для анализа узоров ваших мотивов.
  5. Оцифруйте свой дизайн: Когда у вас есть усовершенствованный эскиз, пришло время его оцифровать. вам нужно определенное программное обеспечение для создания иллюстраций, такое как Procreate и Adobe Illustrator. Это позволит вам масштабировать дизайн без потери качества.
  6. Создание повторяющегося узора: Если рисунок предназначен для ткани или обоев, важно создать повторяющийся узор. Здесь дизайн плавно повторяется, создавая целостный вид. мы используем Adobe Illustrator, Corel Draw и Procreate для создания мотивов и повторяющихся узоров, эти узоры называются бесшовными узорами.
  7. Проверьте свой дизайн: Когда у вас есть окончательный дизайн, пришло время его протестировать. для окончательного оформления мотива мы берем распечатки рисунков. Внесите необходимые корректировки, чтобы убедиться, что он отлично выглядит и соответствует вашим требованиям.

Таким образом, создание мотива включает в себя определение цели, сбор вдохновения, наброски идей, уточнение дизайна, его оцифровку, создание повторяющегося узора и его тестирование. И это полный процесс дизайн-мышления. В основном текстильная промышленность использует дизайн мотивов при создании различной модной одежды, модельеры включают мотивы в каждый дизайн. Верх формы

Заключение

Теперь мы переходим к глубокому погружению в дизайн мотивов. они использовались в индустрии дизайна на протяжении веков, поскольку они являются эффективным инструментом для выражения идеи или эмоции. Мотивы в основном создаются в дизайне одежды или графическом дизайне, и они могут оказывать сильное влияние на общий внешний вид дизайна. Мотив — это повторяющийся узор или элемент дизайна, который используется для создания ощущения единства всей композиции. Это могут быть геометрические узоры и формы, такие как круг, треугольник или квадрат, или такие, как рисунки фигур или узор. Мотивы также можно использовать для создания чувства сплоченности или баланса в дизайне. Используя повторяющийся мотив, дизайнер может создать ощущение порядка и потока и привлечь внимание зрителя к определенным элементам композиции. Мотивы также можно использовать для создания сильного фокуса или для создания чувства ритма и непрерывности во всем дизайне. Мотивы оказывают мощное психологическое воздействие на зрителей. Повторяя мотив, дизайн может стать более запоминающимся и визуально привлекательным. Эта техника дизайна мотивов может эффективно привлечь внимание к определенному элементу или сообщению, а также подчеркнуть определенную идею или эмоцию. Он служит мощным инструментом для передачи смысла и вызывания желаемого отклика у зрителей и Пользователей. Независимо от того, используется ли этот подход в типографских мотивах, он может усилить воздействие вашего сообщения и произвести неизгладимое впечатление на вашу целевую аудиторию и зрителей.

Мотивы также можно использовать для создания ощущения движения или энергии в дизайне. Используя мотив, который регулярно повторяется, дизайн может стать более динамичным и визуально привлекательным. Это особенно важно в веб-дизайне, где внимание зрителя можно легко отвлечь. мотивы — мощный инструмент для создания единства, баланса и движения в дизайне. В дизайне мотивов можно использовать фотографические приемы, чтобы создать мощную фокусную точку, подчеркнуть определенное сообщение или эмоцию или установить чувство ритма и согласованности в изображении, узорах или формах. Стратегически используя мотивы, дизайнеры могут создавать визуально привлекательные и запоминающиеся дизайны.

что такое мотив?

Распространяйте знания

Примеры мотивов | YourDictionary

  • ОПИСАНИЕ

    Ромео и Джульетта мотив света и тьмы

  • ИСТОЧНИК

    fona2 / Getty

  • 9004 1

    РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Один из самых захватывающих приемов, используемых в повествовании. писателей — это тщательное переплетение центрального элемента, называемого мотивом, на протяжении всей истории. Это может быть объект, звук, выражение, обстановка или настроение. Продолжайте читать несколько примеров мотивов в литературе.

Что такое мотив?

Часто мотивы оживают благодаря использованию повторяющихся образов или языка. Звуки и визуальные дескрипторы также могут заключать в себе мотив, поскольку они продолжают появляться на протяжении всей истории. Популярным является зеленый свет, использованный Ф. Скоттом Фицджеральдом в «Великом Гэтсби».

Мотивы также могут быть вплетены в историю с постоянно повторяющимися фразами. В «Макбете» Шекспир использует выражение «справедливое — это грязное, а грязное — это справедливое», чтобы сосредоточить свое мнение о постоянстве добра и зла и о том, что вещи не такие, какими кажутся.

Реклама

Примеры мотивов в повествовательном письме

Итак, теперь мы знаем, что символ способствует мотиву, а мотив усиливает тему. Давайте рассмотрим различные сценарии, в которых мотивы могут снова появиться, чтобы нарисовать мастерскую картину. То, что мог представлять мотив, показано в скобках.

  • Повторяющееся упоминание или изображение разбитого стекла (что-то в жизни вот-вот разобьется)
  • Повторяющиеся нечестные персонажи (подсказка об обнаружении неверного супруга)
  • Персонаж, который постоянно теряет вещи (поскольку на горизонте не за горами потеря кого-то или чего-то значительного)
  • Синяя птица, которая ненадолго появляется на подоконнике каждое утро (потому что главная героиня взлетит и покинет единственный известный ей дом) )
  • Постоянный стук дождя каждую ночь (привнесение элемента очищения или возрождения в центральный персонаж)
  • Повторение фразы «Некоторые вещи в жизни никогда не большая перемена)
  • Наблюдение за мерцанием уличного фонаря, но только в пятницу вечером (чтобы усилить одиночество главного героя в пятницу вечером)
  • Услышать звук собачьего ошейника один, два, может быть, три раза на протяжении всей истории (чтобы подчеркнуть печаль персонажа из-за потери своего верного спутника)
  • Найдя Библию на автобусной остановке, а затем наткнувшись на картину в художественной галерее, которая выглядит точно так же, как эта Библия (чтобы символизировать призыв к Богу)
  • Всплеск солнечного света на облачное утро на пляже, а затем всплеск солнечного света по дороге домой вечером (потому что персонаж вот-вот выйдет из трудного времени)

Вы заметили, что каждый из этих примеров повторяет функцию символа? Посмотрим на синюю птицу на подоконнике. Если бы он зашел поздороваться однажды утром, он был бы просто символом ухода. В тот момент, когда он появлялся каждое утро, он становился мотивом.

Реклама

Примеры мотивов в литературе

Мотивы являются важным компонентом литературы. Они устанавливают литературные элементы, такие как настроение, предзнаменование, характеристика и тема. В хорошо написанном литературном произведении мотивы используются тонкими, но важными способами.

«Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира

Шекспир владел почти всеми литературными приемами. В то время как Макбет сосредоточился на добре и зле, Ромео и Джульетта сосредоточились на свете и тьме. Этот мотив был воплощен в сиянии ночной луны, звездах, освещающих небо, и яркой вспышке молнии.

«Но мягкий, какой свет сквозь то окно пробивается?
Это восток, а Джульетта — солнце.
Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну,
Кто уже болен и бледен от горя
Что ты, ее служанка, гораздо прекраснее ее. . . .
Яркость ее щек посрамила бы те звезды
Как дневной свет лампы; ее глаз в небесах
Пролился бы через воздушную область так ярко
Что бы птицы пели и думали, что это не ночь. две самые прекрасные звезды на всем небе». Их любовь — это свет, который ярче всего сияет во тьме, но в конце концов поглощается ею.

Реклама

Старик и море Эрнеста Хемингуэя

В «Старе в море» Эрнест Хемингуэй использует животных в качестве мотивов, но это не морские животные, как можно было ожидать. Главному герою Сантьяго неоднократно снятся львы, даже когда он находится далеко от суши и окружен другими хищниками.

«После этого он начал мечтать о длинном желтом пляже, и он увидел, как первый из львов спустился на него в ранней темноте, а затем пришли другие львы, и он уперся подбородком в дерево носовой части, где корабль стоял на якоре под вечерним морским ветром, и он ждал, не появятся ли еще львы, и был счастлив».

Львы во сне другого персонажа могут указывать на угрожающий или пугающий тон. Однако для Сантьяго львы утешительны. Они напоминают ему о его детстве, и мечта о них делает его счастливым. Самая последняя строчка книги «Старик видел во сне львов» указывает на то, что старик наконец обрел покой, спит ли он или умер (по некоторым толкованиям).

Реклама

Гордость и предубеждение Джейн Остин

Давайте взглянем на другую популярную сказку, Гордость и предубеждение Джейн Остин . Путешествия продолжали всплывать, закрепляя мотив перемен. Путешествие Элизабет к Шарлотте впервые знакомит ее с мистером Дарси. Ее второе путешествие в Дерби и Пемберли снова возвращает ее к контакту с Дарси.

«Занятая наблюдением за вниманием мистера Бингли к ее сестре, Элизабет была далека от подозрения, что она сама становится объектом некоторого интереса в глазах его друга. Мистер Дарси сначала почти не позволял ей быть красивой; он на балу смотрел на нее без восхищения, а когда они в следующий раз встретились, то посмотрел на нее только для того, чтобы осудить, но как только он дал понять себе и своим друзьям, что в ее лице едва ли есть хорошая черта, как он начал находить его необычайно умным благодаря прекрасному выражению ее темных глаз. За этим открытием последовали другие, столь же унизительные».

Конечно же, Дарси тоже отправляется в собственное путешествие, спасая честь семьи, выслеживая Уикхема и Лидию. Дарси служит мотивом роста и развития Элизабет на протяжении всего романа.

Реклама

«О мышах и людях» Джона Стейнбека

Роман Джона Стейнбека «О мышах и людях» — это более короткое литературное произведение, но в нем много места для символических мотивов. Один из главных мотивов книги — кролики; в частности, кролики, которые якобы ждут, чтобы их покормили Джордж и Ленни, когда у них появится собственная земля.

«Когда-нибудь — мы собираемся собрать домкрат, и у нас будет
маленький домик и пара акров, корова и несколько свиней
и -»

«Жить за счет фатты на земле» — кричал Ленни. «И иметь
кроликов. Давай, Джордж! Расскажи о том, что у нас будет в саду
, и о кроликах в клетках, и о дожде зимой
, и о печке, и о том, какие густые сливки на молоко, как
, с трудом разрежешь. Расскажи об этом, Джордж.

«Почему бы тебе самому не сделать это? Ты же все это знаешь.»

«Нет… ты это скажи. Это не то же самое, если я скажу. Продолжай… Джордж.
Как я буду ухаживать за кроликами.»

Мужчины возлагают все свои надежды на будущее, которое возникает каждый раз, когда Ленни упоминает кроликов. Это почти кодовое слово для Ленни и Джорджа, когда им нужно думать о более ярких днях. В первой сцене романа есть кролики, и Джордж и Ленни говорят о кроликах незадолго до того, как Джордж стреляет Ленни в затылок.

Реклама

«Грозовой перевал» Эмили Бронте

Сильный мотив в «Грозовом перевале» Эмили Бронте — постоянное присутствие собак. История начинается с грубого обращения Хитклифа со своей собакой, в отличие от склонности Локвуда погладить ее.

«Я сел в конце очага напротив того, к которому приближался мой хозяин, и заполнил паузу молчания, пытаясь приласкать собачью мать, которая покинула свою детскую и по-волчьи крадется к задней части мои ноги, ее губа скривилась, и ее белые зубы наполнились слюной, моя ласка вызвала долгий гортанный рык. 0002 — Вам лучше оставить собаку в покое, — хором прорычал мистер Хитклиф, останавливая более яростные демонстрации ударом ноги. «Она не привыкла быть избалованной — не держится для домашнего любимца». Затем, подойдя к боковой двери, он снова закричал: «Джозеф!» Этот поступок предвещает отношение Хелсклиффа к Изабелле, поскольку мотив собак устанавливает, что его характер анималистический и жестокий.0287

Реклама

Мотивы и темы

Мотивы иногда путают с темами. Хотя они очень похожи — оба переплетаются с историей — самый простой способ отличить их — помнить, что мотив — это что-то осязаемое (например, зеленый фонарь или крылатая фраза Шекспира), а тема — абстрактная (например, чувства любви или переживания персонажа). скрытое одиночество).

Между ними тонкая грань. В конце концов, зеленый фонарь может быть физическим объектом, но это повторяющийся символ темы постоянства. Эти два элемента работают вместе, как кисть и палитра художника.

Мотивы и символы

Символы также можно спутать с мотивами. По определению, символ — это объект, представляющий большую идею, как сердце — это символ любви. Звучит как мотив, не так ли? Есть одно большое отличие.

Если что-то упоминается один раз, чтобы намекнуть на что-то другое, это символ. Если что-то упоминается несколько раз в рассказе, это мотив. Думайте о символах как о детских мотивах. Они превращаются в мотивы только в том случае, если повторяются на протяжении всего повествования.

Реклама

Создание настроения

Мотивы — прекрасный способ сказать: «Грядут перемены» или «Она — потерянная душа», не написав об этом открыто. Читатели могут наблюдать, как разворачиваются сказки, в то время как тонкие настроения и чувства начинают появляться на страницах просто через повторяющуюся концепцию или объект. В конце концов, разум получает хорошую тренировку, и, в конце концов, истинные чувства истории остаются с вами навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *