Мотивация подростка к учебе – .

Содержание

Как повысить мотивацию к учебе у подростков?

С какого времени активируется мотивация к учебе у детей? Мотивация ребенка должна начинаться не с какого-либо определенного возраста. Родители должны всячески помогатьи подбадривать своих детей не просто к учебе, но и к развитию в целом. Мотивация к учебе у подростка происходит на ином уровне — поскольку подросток имеет уже сформированное отношение к учебному процессу. По этой причине мотивация к учебе в подростковом возрасте происходит сложнее.

Но в любом возрасте стоит разумно подходить к обучению. Ребенка стоит мотивировать не конфетами и игрушками, а целями повзрослее. К примеру, нужно дать понять ребенку, что, выучив иностранные языки, он сможет свободно общаться с иностранцами и путешествовать по миру. Или же, если в скором времени он не научиться читать, не сможет читать интересные факты о животном мире. Проявив правильных подход, мотивация к учебе у ребенка увеличится моментально в разы.

Мотивация к учебе — проблемы

Самым важным в начале обучения является тот толчок, который разрушит внутреннюю неуверенность и нежелание учиться у ребенка. В учебе должна быть иерархия ценностей, целей, которых он сможет добиться и потребностей, правильно установленных родителями с самого начала. Некоторые уверены, что способные дети — талантливы, и только. Это абсолютно не так. Каждого ребенка можно научить.

Главное — правильная мотивация к учебе. Изначально упражнения должны быть направлены не столько на ум, как на интерес. То есть, не стоит заставлять ребенка пыхтеть над замудренными примерами по математике, если это ему совсем не интересно. Придумайте увлекательную легкую задачку, над которой ему было бы интересно работать. Затем, постепенно увеличивайте уровень сложности задач. В итоге, ему будет интересен уже сам процесс решения задачи или примера, а не сказка, которую вы описали в задаче.

Как мотивировать младшего школьника к учебе: психологи советуют!

Читайте также: мотивация персонала.

Мотивация к учебе поэтапно. С чего начать?

Первым делом определите направление, в котором ребенок силен. Это может быть математика, язык или же биология. Если вашему ребенку нравится рассматривать животных и узнавать что-то новое — займитесь сначала в этом направлении. Делайте занимательные уроки, покупайте интересные книги, рисуйте вместе с ним животных. Соединяйте положительные эмоции с обучением. Не грузите ребенка сложными предложениями и текстами. Представьте, как бы вы хотели, чтобы с вами занимались. Читать еще: социальное поведение.

Наверняка, вам было бы сложно заставить себя учить текст на французском языке на три листа, из которого все, что вы понимаетеэто заглавие текста. Помогите ребенку осознать, что это ему пригодится. Напишите вместе с ребенком ценности и цели, ради которых это ему стоит учить. Например, объясните, что без дальнейшего образования он не сможет ничего добиться в жизни. Уточните конкретно, чего он не сможет добиться. Если ваш ребенок мечтает приобрести машину, дайте понять — машина стоит денег, а деньги не возьмутся из ниоткуда, для этого нужна работа — на работу берут умных и так далее. Это и есть мотивация к учебе. Главное, разложить все по полочкам и не просто объяснить, а подтолкнуть ребенка к выводу. Пусть учится делать выводы самостоятельно.

Ошибка, которую очень часто делают родители — акцентируют внимание на одном предмете. Не стоит увлекаться гуманитарными науками, забыв о точных, и наоборот. В раннем и подростковом возрасте нужно максимально широко развивать кругозор детей. Создайте график занятий, в котором вы будете чередовать задания по математике и языку. Не забывайте о переменах и физкульт минутках. Дети не любят засиживаться долгое время.

Всегда поддерживайте своего ребенка и не останавливайтесь при любых трудностях!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.r

u

Главная>>Дети и семья>>Дошкольники>>Часть 3>>Виды и способы мотивации детей

Виды и способы мотивации детей школьного и дошкольного возраста.

Мотивация к учебе у подростка и ребенка

Как правильно мотивировать ребёнка?

 Приветствуем на нашем сайте всех наших читателей. Ранее мы говорили уже, на тему: «Как правильно общаться с ребёнком? Правила общения родителей с детьми». Теперь, когда вы знаете, как найти с малышом общий язык, настала пора поговорить о мотивации нашего ребёнка. Для того, чтобы мотивировать ребёнка, придётся внимательнее присмотреться к нему, чтобы понять его желания и потребности и действовать через них.

Если вы знаете виды и способы мотивации вашего ребёнка и знаете, как нужно мотивировать его на выполнение чего-либо, то это уже более чем половина пути к успеху. Если не знаете, то ваша цель будет состоять в том, чтобы ваш ребёнок захотел сам взять на себя инициативу и добиться чего-либо. Это необходимо сделать для того, чтобы наш ребёнок смог реализовать себя в жизни и добиться того, чего он хочет достичь.

Основные правила мотивации детей

Создайте подходящую обстановку

Подходящая обстановка для общения поможет вам не только установить с ним контакт, но и пробудить в нём желание действовать. Для этого напомните ребёнку какой-нибудь интересный и увлекательный момент из его жизни, который запомнился ему особенно сильно. Наилучшим вариантом будет, если это окажется ваше совместное воспоминание. У него улучшиться настроение и он будет воспринимать ваши слова с гораздо бОльшим энтузиазмом.

Узнайте интересы и предпочтения вашего ребёнка

Если вы знаете эти интересы и предпочтения, то, используя их, вы сможете изложить информацию для него в привлекательном свете. Для этого вам понадобиться найти связь между вашими побуждениями и желаниями самого ребёнка, которые приносят ему много радости. Как только он уловит эту связь, он сам захочет сделать то, что вы ему предлагаете.

Вызывайте в ребёнке интерес и побуждайте его к действию

Обязательно доведите до ребёнка, что он, в конечном счёте, получит то, что желает и сам будет доволен достигнутым результатом. Расскажите ему, каким образом он сможет извлечь пользу, объясните ему о конечном результате его действий. При этом, вдохновляя ребёнка, вы и сами должны излучать энтузиазм, чтобы «заразить» энтузиазмом и своего ребёнка.

Чаще интересуйтесь мнением ребёнка

Спрашивайте мнение ребёнка, задавая время от времени ненавязчивые вопросы наподобие этих: «Как ты считаешь, как будет лучше…» или «Не желаешь ли ты сделать…». Услышав вопросы, ребёнок задумается. При этом не следует его торопить, дайте ему немного времени подумать.

Дайте ребёнку возможность самому сделать выбор и поинтересуйтесь, какой путь он для себя выберет. Очень часто у детей возникают довольно оригинальные идеи. И вместе вы найдёте верное решение.

А можно поинтересоваться у ребёнка, как бы он поступил, в той, или иной ситуации, будь он на вашем месте. Таким образом, вы побуждаете его взглянуть на ситуацию с противоположной стороны и учите его не однобоко, а комплексно подходить к решению разных задач. Попробуйте объявить ребёнку: «Ты должен выбрать то, что считаешь верным, что выберешь, то и получишь. Выбирай внимательно». В конце концов, на ошибках учатся. Помните слова нашего великого классика:

«…И опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг…»

Поэтому, иногда нужно позволять детям совершать ошибки и получать в результате этого, бесценный опыт.

Расскажите ребёнку о его сильных сторонах

Услышав вашу высокую оценку его качеств, ребёнок будет стараться соответствовать ей. К примеру, если вы скажете ему, что он очень хорошо умеет слушать, то ребёнок будет внимательнее относиться к вашим словам, оправдывая вашу хорошую оценку. Подчёркивая его достоинства, вы повышаете в нём его собственную самооценку и между вами, постепенно, возникнет тесное взаимопонимание и доверие. И вскоре он сам начнёт обращаться к вам за советом, и будет прислушиваться к вашему мнению.

В отношениях с ребёнком важна объективность

Не навязывайте насильно своё мнение ребёнку. Помните поговорку: «Насильно мил не будешь». Конечно, наказанием можно заставить ребёнка на что-то решиться, но это решение не будет исходить от него, значит, он не будет к этому стремиться. И что же? Придётся постоянно его наказывать, чтобы он продолжал действовать? Замкнутый круг получается.

Поэтому, для начала, постарайтесь сами взглянуть на вещи глазами ребёнка. Представьте все «за» и «против». Расскажите теперь вы ребёнку, как бы сами действовали на его месте.

Дайте ребёнку самостоятельность

Дорогие наши родители, ваша помощь для детей бесценна. Но помните, что рано или поздно, ему всё же придётся действовать и принимать решения самостоятельно. И нести ответственность за них. Поэтому, стоит приучить его к этому.

Чаще давайте ребёнку своду действий, говоря: «Сейчас ты можешь сам сделать выбор. Но не забывай, что конечный итог будет зависеть от этого выбора. Мы принимаем решения, и ответственность за них лежит на нас самих. Теперь настало время и тебе принять решение».

Если ребёнку будет сложно справиться с поставленной задачей, можете помочь ему. Но только если он сам вас об этом попросит. Если же вы видите, что ребёнок сам справляется со всей ситуацией, не стоит в неё вмешиваться. В таком случае просто выберете роль стороннего наблюдателя и со своей, родительской точки зрения попробуйте понять мотивы действий вашего ребёнка. Почему он поступил так, а не эдак, почему он выбрал это, а не то, взгляните на мир его глазами. И дайте ему самому пожать плоды его выбора: расплатиться за ошибки при неудачном выборе, или напротив, вкусить плоды успеха при верном выборе.

Дорогие наши, читатели, мотивация ребёнка — очень важный момент. Но любой мотив гаснет со временем, если ребёнок не приучен к дисциплине. Именно дисциплина не даёт угаснуть мотивации и заставляет вновь и вновь работать над собой, чтобы идти навстречу своим целям. И следующая наша статья называется: «Дисциплина у детей дошкольного и школьного возраста. Как дисциплинировать ребёнка?».

Видео на тему: «Мотивация для ребёнка»

Дорогие наши родители, в к онце нашего разговора предлагаем вам посмотреть двухминутный отрывок из фильма с участием Уилла Смитта, в котором очень хорошо показана мотивация ребёнка со стороны его отца.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Сложно найти общий язык с ребенком, когда подросток ничего не хочет. Важно определить характер поведения: протест или апатия, болят набитые сейчас шишки или это выученная беспомощность? Жалобы «я не знаю, чего хочу», «мне не хочется ничего делать» могут призывать родителя решить за  ребенка, чем и как ему нужно заниматься, а могут служить сигналом SOS от ребенка, которому не хватает инструментов или привычки себя заинтересовать.

Мы так же можем иметь дело с манипулированием взрослым или наоборот ребенком, но это тема отдельной статьи. Рассмотрим ситуацию, когда подросток искренне делится состоянием «опущенных рук».

Одна из причин того, что подросток ничего не хочет делать, — привычки относительно поведения в ситуации ошибки или успеха. Сценарий, согласно которому человек считает свои успехи «должным и нормальным поведением», а ошибки, соответственно «недолжным» поведением негативно сказываются на мотивации. Благодаря ей, успех перестает быть поводом к похвале и не может придать сил как нечто особенное, зато ошибка подчеркивает ущербность действия.

Ущербное действие хочется забыть, возвращаться к нему для анализа ошибок — настоящая мука. Весомость ошибки формирует у ребенка поведение, ориентированное на избегание неудач. А оно не может быть успешным (разве что ребенок крайне талантлив в этой сфере деятельности). Успех приносит то поведение, которое было на его достижение.

Когда подросток ничего не хочет, обратите внимание на эту грань его поведения. Анализировать ее поможет ряд вопросов:

Умение принимать победы и поражения, хвалить себя – важный аспект желания что-то делать особенно у подростков. Подростковый возраст – время, когда слова и дела могут сильно расходиться. Поэтому когда подросток ничего не хочет делать, обратите внимание на то, как он сам обходится со своими успехами.  Если не удается изменить ситуацию к лучшему и подросток с головой уходит в компьютерные игры. То можно обратиться к психологу: отправить сына или дочь в психологический лагерь или на тренинг.

Саранцева Анна Мария, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно о содержании тренингов  «Личностный рост», «Самоопределение», «Учиться на 5+».

Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога

Многие дети, достигнув подросткового возраста, начинают уделять учебе все меньше времени, объясняя это отсутствием интереса к занятиям. Чтобы успеваемость ребенка не снижалась, необходимо воспользоваться советами психологов, которые знают, как мотивировать подростка на учебу и что для этого можно сделать.

Как мотивировать подростка на учебную деятельность?

Для начала, давайте попробуем понять, что угрозы и шантаж не могут вызвать интереса к занятиям, напротив, подобное поведение родителей лишь настроит ребенка против них и вызовет у него внутренний протест. Поэтому, прежде чем думать, как мотивировать подростка учиться, вспомните, часто ли вы «давили» на него и постарайтесь понять, нет ли уже у ребенка восприятия вас как «агрессора». Если такая ситуация уже произошла, начать необходимо будет с завоевания доверия подростка, иначе, все способы окажутся не действенными.

Итак, сделать надо следующее:

  1. Завоевываем доверие ребенка. Быстро сделать это не получится, особенно, если подросток привык к тому, что любой разговор заканчивается «нотациями» или «угрозами». Попробуйте провести несколько бесед, в ходе которых расспрашивайте ребенка о том, какие уроки ему больше нравятся, почему он отдает предпочтения данным предметам. Только постарайтесь не выражать собственное видение, ребенок должен понять, что он может рассказать вам что-то, рассчитывая на то, что вы не будете переубеждать его.
  2. Узнаем больше об интересах ребенка. Например, в ходе предыдущих разговоров вы выяснили, что подростку нравятся биология, потому что это интересная наука, и литература, так как «учитель ведет себя дружелюбно и рассказывает необычные вещи». Отлично, начинаем как бы невзначай «подкидывать» ему необычную информацию об этих предметах, например, статью о новейших открытиях, или необычную книгу, с интересным ему сюжетом. Только делайте это скрытно, без разговоров вроде «ты мне говорил, я тебе принесла». Просто оставьте журнал или книгу на столе, не узнавайте, ознакомился ли ребенок с информацией, это может быть воспринято как «давление».
  3. Узнаем о хобби ребенка и используем его «во благо». Если подросток увлекается, допустим, музыкой, и группы, которые ему нравятся, являются англоязычными, то можно поговорить с ним о текстах песен этих исполнителей. Таким образом, можно, как мотивировать подростка на работу над переводом текста, так и «спровоцировать» ребенка на более глубокое изучение иностранного языка, просто «подкинув» ему идею об общении с фанатами группы, проживающими в других странах.

И, наконец, хорошим способом, при помощи которого можно, как мотивировать подростка к учебе, так и «настроить» его на более доверительные отношения с вами, является разговор о том, каким он видит свое будущее. Например, если девочка мечтает об удачном браке, то можно объяснить ей.

Как уйти от жены?

Уйти от жены, не причинив ей сильных страданий можно, если действовать благородно. Не унижать и не критиковать, помня, какое место в жизни этот человек занимал ранее. Очень важно остаться отцом, если есть дети, и помогать им по мере сил и возможности.

Как узнать свою родословную?

С чего следует начинать искать своих предков — конечно с составления родословной! Именно она позволит узнать, кто был вашим прапрадедом, ведь вполне возможно он был знаменитой в то время личностью, а вам об этом ничего не известно.

7 фраз, разрушительных для психики ребенка

К сожалению, не все родители знают о психологических тонкостях общения с детьми и невольно становятся разрушителями хрупкого душевного мира ребенка. Наша статья расскажет о семи фразах, разрушающих психику ребенка.

Как заинтересовать ребенка учебой — совет психолога

Если порой взрослому человеку сложно сесть за учебу, то что можно говорить о ребенке?

50 советов по повышению мотивации школьников на уроках

Правда, ко всем можно отыскать заветный ключик, который поможет разрешить, казалось бы, неразрешимую ситуацию. Об этом узнайте прямо сейчас.

triumph-strategy.ru

Почему у подростков исчезает мотивация к учебе?

В отличие от первоклассника, который еще не утратил новизну ощущений от школы, подросток все чаще задает вопрос «зачем?» Школа для него является еще одним из «инструментов» подавления свободной личности. В момент падения родительского авторитета любое мнение взрослых о ценности образования подвергается сомнению. Подросток видит вокруг примеры успешных людей, которые не всегда учились на «отлично» — значит, показатели успеваемости на уроках не являются определяющими для жизненного успеха.

Мотивация к учебе в целом или к изучению конкретного предмета может пропасть из-за учителя. Не все педагоги сами любят свой предмет, многие преподают его по инерции, используя те же методы, что и 20-30 лет назад. Поэтому многие уроки для современного подростка оказываются просто скучными.

Еще одной серьезной проблемой, снижающей интерес к школе, являются отношения со сверстниками. Любые конфликты или эпизоды травли мешают подростку концентрироваться на учебе до такой степени, что сама мысль о школе вызывает отвращение. В состоянии стресса существенно снижается умственная активность и успеваемость.

Часто учеба уходит на второй план из-за романтических переживаний. Первая любовь — серьезное испытание для психики юноши или девушки. И это еще один способ познания внутреннего мира другого человека и важный этап развития личности.

Следующая причина потери интереса к учебе — вредные привычки. Юноши и девушки, легко поддающиеся влиянию друзей, могут оказаться в компании, где приняты беспорядочные связи, алкоголь, курение или наркотики. Поэтому неудивительно, что вредные привычки отрицательно отражаются на умственном и физическом здоровье подростка.

Не менее существенной причиной снижения умственной активности и утраты интереса к школьным занятиям являются и проблемы со здоровьем, в том числе с щитовидной железой. Особенно остро стоит эта проблема в регионах с дефицитом йода, являющегося одним из самых необходимых для организма веществ.

Если родители замечают, что у подростка пропала мотивация к учебе, то им необходимо разобраться в причинах ее исчезновения самостоятельно или проконсультироваться у психолога, а также уделить внимание физическому состоянию сына или дочери.

medaboutme.ru

Мотивация к учебе у подростка и ребенка

С какого времени активируется мотивация к учебе у детей? Мотивация ребенка должна начинаться не с какого-либо определенного возраста. Родители должны всячески помогать  и подбадривать своих детей не просто к учебе, но и к развитию в целом. Мотивация к учебе у подростка происходит на ином уровне — поскольку подросток имеет уже сформированное отношение к учебному процессу. По этой причине мотивация к учебе в подростковом возрасте происходит сложнее.

 

Но в любом возрасте стоит разумно подходить к обучению. Ребенка стоит мотивировать не конфетами и игрушками, а целями повзрослее. К примеру, нужно дать понять ребенку, что, выучив иностранные языки, он сможет свободно общаться с иностранцами и путешествовать по миру. Или же, если в скором времени он не научиться читать, не сможет читать интересные факты о животном мире. Проявив правильных подход, мотивация к учебе у ребенка увеличится моментально в разы.

 

Мотивация к учебе — проблемы

Самым важным в начале обучения является тот толчок, который разрушит внутреннюю неуверенность и нежелание учиться у ребенка. В учебе должна быть иерархия ценностей, целей, которых он сможет добиться и потребностей, правильно установленных родителями с самого начала. Некоторые уверены, что способные дети — талантливы, и только. Это абсолютно не так. Каждого ребенка можно научить.

 

Главное — правильная мотивация к учебе. Изначально упражнения должны быть направлены не столько на ум, как на интерес. То есть, не стоит заставлять ребенка пыхтеть над замудренными примерами по математике, если это ему совсем не интересно. Придумайте увлекательную легкую задачку, над которой ему было бы интересно работать. Затем, постепенно увеличивайте уровень сложности задач. В итоге, ему будет интересен уже сам процесс решения задачи или примера, а не сказка, которую вы описали в задаче. Читайте также: мотивация персонала.

 

Мотивация к учебе поэтапно. С чего начать?

Первым делом определите направление, в котором ребенок силен. Это может быть математика, язык или же биология. Если вашему ребенку нравится рассматривать животных и узнавать что-то новое — займитесь сначала в этом направлении. Делайте занимательные уроки, покупайте интересные книги, рисуйте вместе с ним животных. Соединяйте положительные эмоции с обучением. Не грузите ребенка сложными предложениями и текстами. Представьте, как бы вы хотели, чтобы с вами занимались. Читать еще: социальное поведение.

 

Наверняка, вам было бы сложно заставить себя учить текст на французском языке на три листа, из которого все, что вы понимаете  это заглавие текста. Помогите ребенку осознать, что это ему пригодится. Напишите вместе с ребенком ценности и цели, ради которых это ему стоит учить. Например, объясните, что без дальнейшего образования он не сможет ничего добиться в жизни. Уточните конкретно, чего он не сможет добиться. Если ваш ребенок мечтает приобрести машину, дайте понять — машина стоит денег, а деньги не возьмутся из ниоткуда, для этого нужна работа — на работу берут умных и так далее. Это и есть мотивация к учебе. Главное, разложить все по полочкам и не просто объяснить, а подтолкнуть ребенка к выводу. Пусть учится делать выводы самостоятельно.

 

Ошибка, которую очень часто делают родители — акцентируют внимание на одном предмете. Не стоит увлекаться гуманитарными науками, забыв о точных, и наоборот. В раннем и подростковом возрасте нужно максимально широко развивать кругозор детей. Создайте график занятий, в котором вы будете чередовать задания по математике и языку. Не забывайте о переменах и физкульт минутках. Дети не любят засиживаться долгое время.

 

Всегда поддерживайте своего ребенка и не останавливайтесь при любых трудностях!

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

psyh-olog.ru

Мотивация подростка к учебе: ru_psiholog — LiveJournal

wildgrass (wildgrass) wrote in ru_psiholog,
Categories: Пишу первый раз, обычно только иногда комментирую то, что чем-то меня затрагивает. Со своими проблемами более-менее научилась справляться. А сейчас мне трудно понять свою внучку. Для начала скажу, что я никогда не вмешиваюсь в ее воспитание (да это и сложно было бы сделать, — живем в разных странах), не лезу со своими советами, поучениями и т.д. Но с сыном мы многое обсуждаем, и ему я могу говорить о своих мыслях на эту тему, говорить, а может так попытаться или этак… А уж его это дело, следовать чему-то или нет.
Ей 12 лет, этим уже, конечно, много сказано. До сих пор она хорошо училась, легко и без проблем. И давалось ей все легко, к чему она привыкла. Но по результатам теста в конце прошлого учебного года ее, как и многих других, перебросили по математике на 2 года вперед. То есть, она учится в 7-м, а алгебра у нее уже началась, как у обычных школьников 9-го класса.
Появились трудности, которые ей не нравятся. Она не хочет дома смотреть учебник и видео, присланные учителем по этой теме, сама, мол, все знаю. В штыки часто принимает то, что объясняет папа. В результате, делает ошибки, неважно выполняет тесты, чего-то не понимает. Можно бы, наверное, перевести ее обратно, на уровень 7-го класса, хотя родители и думать об этом не хотят. Ведь дело не в том, что она не сообразительная, а в чем-то другом. Все ее подружки там же, вместе с ней. Сын говорит, что ее самоуверенность начинает сменяться неуверенностью. Но, тем не менее, она почему-то не хочет принять то, что ей трудно и нужно постараться, чтобы это стало легким. Не научилась трудиться, наверное. Не знаю.
Родители хорошие, она тоже для подросткового возраста вполне нормальный, домашний ребенок.
Говорили с сыном о мотивации. Кем стать — она еще не знает, но считает, что алгебра ей в жизни не понадобится:-(. В основном, мотивация — увеличение времени для личных игр и проч.при наличии хороших отметок.
Сын не против мотивации деньгами. Он считает, что, желая получить деньги, человек получает знания, применение которых в будущем позволит зарабатывать опять-таки, деньги, без которых не проживешь. Его жена против, значит, это не применяется.
Нашли репетитора. Мне кажется, это будет хорошо, потому что мнение постороннего человека всегда ценится больше, чем родительское. Она и так может сказать родителям, что вы же учились в прошлом веке:-).
Что скажете? Как помочь девочке принять то, что в жизни много трудностей и их нужно учиться преодолевать? Мне кажется, что проблема в этом, но я могу и ошибаться.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

ru-psiholog.livejournal.com

Мотивация к учебе у подростка и ребенка \ Книга Разума

С какого времени активируется мотивация к учебе у детей? Мотивация ребенка должна начинаться не с какого-либо определенного возраста. Родители должны всячески помогатьи подбадривать своих детей не просто к учебе, но и к развитию в целом. Мотивация к учебе у подростка происходит на ином уровне — поскольку подросток имеет уже сформированное отношение к учебному процессу. По этой причине мотивация к учебе в подростковом возрасте происходит сложнее.

Но в любом возрасте стоит разумно подходить к обучению. Ребенка стоит мотивировать не конфетами и игрушками, а целями повзрослее. К примеру, нужно дать понять ребенку, что, выучив иностранные языки, он сможет свободно общаться с иностранцами и путешествовать по миру. Или же, если в скором времени он не научиться читать, не сможет читать интересные факты о животном мире. Проявив правильных подход, мотивация к учебе у ребенка увеличится моментально в разы.

Мотивация к учебе — проблемы

Самым важным в начале обучения является тот толчок, который разрушит внутреннюю неуверенность и нежелание учиться у ребенка. В учебе должна быть иерархия ценностей, целей, которых он сможет добиться и потребностей, правильно установленных родителями с самого начала. Некоторые уверены, что способные дети — талантливы, и только. Это абсолютно не так. Каждого ребенка можно научить.

Главное — правильная мотивация к учебе. Изначально упражнения должны быть направлены не столько на ум, как на интерес. То есть, не стоит заставлять ребенка пыхтеть над замудренными примерами по математике, если это ему совсем не интересно. Придумайте увлекательную легкую задачку, над которой ему было бы интересно работать. Затем, постепенно увеличивайте уровень сложности задач. В итоге, ему будет интересен уже сам процесс решения задачи или примера, а не сказка, которую вы описали в задаче. Читайте также: мотивация персонала.

Мотивация к учебе поэтапно. С чего начать?

Первым делом определите направление, в котором ребенок силен. Это может быть математика, язык или же биология. Если вашему ребенку нравится рассматривать животных и узнавать что-то новое — займитесь сначала в этом направлении. Делайте занимательные уроки, покупайте интересные книги, рисуйте вместе с ним животных. Соединяйте положительные эмоции с обучением. Не грузите ребенка сложными предложениями и текстами. Представьте, как бы вы хотели, чтобы с вами занимались. Читать еще: социальное поведение.

Наверняка, вам было бы сложно заставить себя учить текст на французском языке на три листа, из которого все, что вы понимаетеэто заглавие текста. Помогите ребенку осознать, что это ему пригодится. Напишите вместе с ребенком ценности и цели, ради которых это ему стоит учить. Например, объясните, что без дальнейшего образования он не сможет ничего добиться в жизни. Уточните конкретно, чего он не сможет добиться. Если ваш ребенок мечтает приобрести машину, дайте понять — машина стоит денег, а деньги не возьмутся из ниоткуда, для этого нужна работа — на работу берут умных и так далее. Это и есть мотивация к учебе. Главное, разложить все по полочкам и не просто объяснить, а подтолкнуть ребенка к выводу. Пусть учится делать выводы самостоятельно.

Ошибка, которую очень часто делают родители — акцентируют внимание на одном предмете. Не стоит увлекаться гуманитарными науками, забыв о точных, и наоборот. В раннем и подростковом возрасте нужно максимально широко развивать кругозор детей. Создайте график занятий, в котором вы будете чередовать задания по математике и языку. Не забывайте о переменах и физкульт минутках. Дети не любят засиживаться долгое время.

Всегда поддерживайте своего ребенка и не останавливайтесь при любых трудностях!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

knigarazuma.ru

Мотивация подростка к учебе / FCSSSDM

Обучение ребенка в школе – длительный и не всегда простой процесс. Начальные классы, как правило, не приносят родителям много хлопот. Ребенок с удовольствием ходит в школу и делает домашние задания. Ему интересно учиться и общаться со сверстниками. В средних классах большинство детей, как правило, тоже учатся без проблем, при условии отсутствия значительных пробелов в изучении материала. А вот учеба старшеклассников – это совершенно другой процесс, другая мотивация и более высокая ответственность. Появляются такие термины, как «ЕГЭ», «аттестат», «вступительные экзамены», «будущая профессия»
Глобальные перемены
Жизнь подростка и без учебы представляет собой настоящую гремучую смесь: половое созревание, первые по-настоящему сильные любовные переживания, стремление к бунтарству и прочие несовершенства этого мира. Сюда прибавляются конфликты со сверстниками и родителями, их не избежать. А кроме этого ведь еще существуют друзья, социальные сети, компьютерные игры, свидания и хобби.

В таких условиях даже отличники в средних классах – в старших могут «скатиться» в тройки. По той или иной причине мотивация подростка к учебе может значительно снизиться. Что в таком случае делать родителям, и как вернуть интерес ребенка к учебе?

Опасность всей этой ситуации в том, что подросток сам перестает видеть всей тяжести своего положения. У детей такого возраста пропадают авторитеты, а плохая успеваемость в школе не вызывает только апатию и стремление кое-как доучиться. Родители уже не могут просто заставить ребенка учиться, как это происходило в младших или средних классах, когда похвала или наказание были весомыми факторами в процессе учебы. Прогуливание уроков в этом возрасте становится частой проблемой даже для отличников. Причем психологи утверждают, что, прогуляв урок впервые, ребенок на уровне химических процессов мозга запоминает это приятное чувство облегченности, отсутствия трудностей, и подросток стремится повторить его снова и снова.

Ответственность за собственное будущее

Понимание того, зачем подростку учиться – наиболее сильный фактор мотивации к учебе. Хорошо, если он точно знает, кем хочет быть в будущем. В этом случае стоит серьезно обсудить с сыном или дочерью то, как он собирается этого добиваться, и какие предметы ему нужно подтянуть, чтобы планы стали реальностью. Постарайтесь не обсуждать при ребенке ваши финансовые возможности относительно оплаты его обучения в ВУЗе. Пусть он будет уверен, что поступить сможет только собственными силами, если хорошо сдаст выпускные и вступительные экзамены.

Во время летних каникул предложите ребенку устроиться на работу. Как правило, тяжелая физическая работа (не обязательно стройка, хорошо подойдут отделочные работы) даже за более или менее приемлемые деньги лучше абстрактных понятий дает подростку понять, насколько важно учиться и овладеть какой-либо умственной профессией. Ваша задача в том, чтобы в этот переходной период ребенок начал учиться не для родителей, хороших оценок или материального поощрения. Он должен понять, что учится для себя, сейчас, своими руками строит фундамент своего будущего.

Подростковый возраст – лучшее время для того, чтобы перестать делать за ребенка то, что он может выполнять сам. Ведь в этот период жизни подросток стремится как можно быстрее избавиться от опеки родителей. Пусть это будет ваш уговор: ребенок сам решает, что ему надеть и как выполнять домашние задания, но и самостоятельно ухаживает за обувью или зарабатывает на карманные расходы.
Чего не стоит делать
Не сравнивайте подростка с другими, более успешными в учебе ровесниками, не ставьте в пример его друга, который хорошо учится. Тем более, не делайте этого в присутствии того самого Саши, который хорошо учится. В этом возрасте подобная тактика может привести к обратному – к раздражению, отрицанию необходимости учиться, к нежеланию быть похожим на других. Куда лучше сравнить сегодняшние успехи учащегося с теми, что были раньше.
Точно также не сработает с подростком и запрет того, что ему, как вам кажется, мешает учиться: общения в интернете, встреч с друзьями в оф-лайне, просмотра сериалов. Подросток – уже не ребенок, поэтому без нужной мотивации он скорее уперто будет лежать на диване и смотреть в потолок.
Не акцентируйте внимание на количестве хороших оценок, лучше похвалите за качество знаний. В наше время наличие «золотой медали» уже не гарантия блестящего будущего в престижном ВУЗе страны. Пусть у подростка будут пятерки по тем предметам, которые ему дейсвтительно понадобятся в будущем, но заслуженные, чем по всем предметам, но благодаря тому, что он вызубрил материал.
Не позволяйте себе при ребенке высокомерных высказываний в адрес других людей, а особенно – учителей. Так подросток поймет, что тоже может таким образом относиться к окружающим и в грош их не ставить. Ребенок должен учиться – у учителя, старших друзей, знакомых, родителей. Слишком высокое мнение о своей персоне ему только навредит.

Радость от познания нового

Научить подростка испытывать радость от того, что он узнал что-то новое – это половина дела в процессе мотивации его к учебе. Как это сделать, вам должно быть виднее, ведь только вы хорошо знаете свое чадо. Делитесь своими ежедневными открытиями и учите этому ребенка. Делайте это не наигранно, «для галочки», а искренне и с восторгом. Пытайтесь связывать повседневные маленькие «озарения» со школьной программой. Со временем подросток и сам будет радоваться, познавая мир, узнавая новое на уроках.

Наглядная стажировка
В образовательной системе западных стран существует что-то наподобие профориентации. Происходит она следующим образом. Ребенка на время «внедряют» в какую-либо профессиональную среду, скажем, банковскую или, к примеру, оставляют на кухне какого-нибудь престижного ресторана. Дети быстро вдохновляются, и после окончания определенного временного периода возвращаются уже с мечтой – стать крутым шеф-поваром или финансовым аналитиком. После этого преподаватели четко ориентируют подростка на те предметы, которые ему для этого будут необходимы.

Если у вас есть знакомый профессионал, состоявшийся в своей сфере человек, которому вы доверяете, можно организовать что-то подобное. После того, как у ребенка появится «огонь в глазах», обсудите список предметов, без которых он не сможет достичь своей мечты. Еще лучше – составьте подробный план, каким вы видите его дальнейшее обучение.

Хороший пример заразителен
Подавайте подростку личный пример. Даже в пубертатном возрасте ваш ребенок все еще ориентируется на своих родителей. Если они и сами вместо того, чтобы познавать что-то новое, проводят время за гаджетами или просмотром очередного «мыла» по телевизору, то почему они требуют от своего чада «гореть» во время учебы? Ведите активный образ жизни, займитесь чем-то, о чем давно мечтали, научитесь кататься на лыжах, коньках. Запишитесь, наконец, на курсы изучения иностранного языка или актерского мастерства. Для подростка это будет отличной мотивацией.

Помните, что амбиции есть даже у детей. Чаще напоминайте подростку о том, что только при условии хороших успехов в учебе у него получится построить карьеру и получить все, что он захочет. Рассказывайте, как вы справлялись с подобными трудностями, когда учились. Скажите, как вы жалеете, что в свое время не уделили достаточно внимания истории или географии, и теперь вам стыдно, что вы не можете, например, вспомнить столицы главных европейских государств или путаете исторические даты. Порадуйтесь, что у вас есть второй шанс пройти материал вместе с вашим чадом. И чаще вспоминайте школьные годы – так вы поставите себя на место ребенка и действительно поймете, чего он хочет и к чему стремится.
Ссылка на статью — сайт www.list7i.ru

gburkfcsssdm.netdo.ru

Как мотивировать подростка к учебе?

Особое мнение. Автор: Вергилий Иванов.

Один папа однажды задал мне серьезный вопрос: «как можно мотивировать подростка к учебе?» проблема вполне понятная и, увы, многим знакомая. А вот писать о ней и советы давать довольно сложно. В случае с дошколятами у меня всегда есть уверенность, что получится. Ну, не бывает малышей без познавательной потребности. Требуется всего лишь эту потребность в правильное русло направить. А вот с подростками «легкая артиллерия» не поможет. Да и тяжелая тоже — ругань, шантаж и наказания лишь усугубят ситуацию.

Что же делать?

Помнить, что движущей мотивацией к обучению является интерес к ней, понимание, зачем она нужна и удовлетворение от промежуточных результатов. Подросток должен осознать ценность обучения. Сам. По-настоящему (а не «да-да, пап, я с тобой согласен — только отвяжись!»).
Разговоры о том, что школа дает необходимые знания, что без образования не найти хорошую работу, что именно сейчас закладывается фундамент будущего — могут иметь смысл, когда подросток готов вас услышать, когда он уже самостоятельно эти вопросы поднимал и их обдумывал. В противном случае, вы просто тратите время (мели, Емеля, твоя неделя — а я тебя не слышу).
Что же, ничего нельзя придумать? Можно, но стоит забыть о нравоучениях и лобовой атаке.

Пойдем обходными путями.

Самый простой вариант: ваш ребенок имеет некое увлечение, которое, возможно, станет его призванием. При этом его увлечение уже привязано (или легко может быть привязано) к к тому или иному школьному предмету — математике, программированию, английскому, биологии,…. В этом случае стоит подкидывать подростку информацию об интересующих его вещах. увлекается компьютерами? — расскажите о новейших разработках в этой области. Кто создает программное обеспечение или придумывает компьютерные игрушки, где и в каких компаниях эти люди работают, где можно научиться чему-то интересному и познакомиться с профессионалами. Посмотрите с ребенком видеоролики в youtube с выступлениями цукерберга, джобса (кого уважает ваш отпрыск? ;)) упомяните, что компании вроде google и microsoft ведут «охоту» за талантливыми студентами. Но чтобы в их сети попасть и получить опыт работы в уникальной среде, необходимо быть именно студентом. И, желательно, студентом хорошего вуза. А для того, чтобы в этот вуз поступить… понимаете, к чему я клоню?

Обратите внимание: сначала подкидываем интересную ребенку информацию. Не один раз, а в течение некоторого времени. Пусть ребенок почувствует вашу заинтересованность и поддержку. И лишь потом ненавязчиво обсуждаем вопросы, связанные с вузом и учебой.

Второй вариант: с призванием и даже направлением ребенок пока не определился, но есть у него разные увлечения, из которых можно вытащить кое-что полезное. Если, конечно, подойти к ситуации творчески и с умом? К примеру, ваш ребенок — фанат музыкальной группы. Американской. Предложите ему перевести пару любимых песен. Сложно? — а вот со знанием английского было бы куда проще. И можно было бы общаться на форумах с фанатами из других стран…дочка любит просматривать «луки» звезд? —найдите англоязычный сайт на эту тему…сын постоянно   играет на компьютере? Попробуйте показать ему scratch — программу, с помощью которой можно легко свои собственные игры создавать. Глядишь, чадо программированием увлечется.

Ваша задача: «привязать» интересы ребенка к тому или иному школьному предмету. Сделать этот предмет полезным инструментом, помогающим подростку.
Вы скажете: «а как же остальные предметы?». А дело в том, что если ребенок начинает чем-то увлеченно заниматься, английским, к примеру, то и ситуация с учебой в целом нормализуется. Во-первых, подросток получает опыт глубокого изучения определенного предмета, упорной и целенаправленной работы, который потом сможет перенести и в другие области. А во-вторых, его увлеченность поможет ему перейти в категорию «почти определившихся» детей, которую мы обсуждали выше.

Самая сложная ситуация. Никаких увлечений, хоть сколько-нибудь связанных с учебой, у вашего ребенка не имеется. Ему лишь бы с друзьями гулять, да лодыря гонять. В этом случае частенько трудотерапия помогает. Да-да, я абсолютно серьезно. Один мой знакомый своего загулявшего сына к себе на склад устроил. Чтобы тот летом поработал — 8 часов в день, как положено, и со стандартной (смешной) зарплатой. — хочешь, сынок, так всю жизнь работать и копейки считать? — можешь больше не учиться. Осенью сын за ум взялся. Школу закончил и в хороший вуз поступил.

Идея простая: позволить ребенку не на словах, а на деле почувствовать прелесть низкоквалифицированного труда. А дальше — пусть думает.
А теперь самое важное. Попробуйте честно самим себе на вопрос ответить: что именно вы хотите от вашего ребенка? Чтобы у него был приличный аттестат? Или чтобы он нашел свое призвание, был по-настоящему горд собой и доволен своей жизнью?

nashydety.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *