Мотивация избегания неудач в учебной деятельности: 27.Мотивация и учебные мотивы. Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

27.Мотивация и учебные мотивы. Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

Всем нам хорошо известно из опыта работы, что причин нежелания учиться много. Можно ли в сложившихся условиях обеспечить не только желание школьников учиться, но и пробудить в них жажду познания? В изучении системной диагностики одним из способов повышения качества обучения является изучение мотивации и ее эффективной роли в познавательной деятельности.

МОТИВ (от лат. Moveo ) – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются. Источником побудительной силы М. выступают потребности. Деятельность всегда имеет мотив. Чем полнее и точнее человек осознает свои мотивы, тем сильнее его власть над собственными поступками.

Классификация мотивов учения

Мотивы, связанные с учебной деятельностью мотивы, не связанные с учебной

деятельностью

Мотивы, связанные с учебной деятельностью включают в себя содержание учения (новые факты, знания, явления…), и процесс учения (проявление интеллектуальной активности, рассуждений, преодолевание препятствий). Мотивы, не связанные с учебной деятельностью включают в себя социальные мотивы (мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями…), узколичные мотивы (стремление получать одобрение, хорошие отметки, желание быть первым, занять достойное место среди товарищей…), отрицательные мотивы (стремление избежать неприятности).

Каждый из мотивов служит развитию учебной мотивации. Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг внешнего мотива на цель учения. Развитие внутренней мотивации учения – это движение вверх.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.

Преобладание той или иной мотивационной тенденции всегда сопровождается выбором трудности цели. Знание человеком своих способностей влияет на ожидание его успеха. Когда в классе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут очень сильно мотивированы на достижение, поскольку ситуация соревнования будет казаться или «слишком легкой», или «слишком трудной».

Что же произойдет, если классы будут организованы по принципу равного уровня способностей? Когда школьники с примерно одинаковыми способностями будут находиться в одном и том же классе, повысится и их интерес в достижении успеха, и тревожность по поводу собственной несостоятельности. В таких классах повышается продуктивность деятельности у учащихся с сильной мотивацией достижения и слабой тревожностью.

Фактически вся деятельность ученика на уроке направляется и контролируется учителем, поэтому у детей постепенно пропадает желание самостоятельно учиться и самим контролировать результаты собственной учебы. У них не воспитывается воля и не развивается самостоятельность, а, следовательно, не формируется внутренняя мотивационная энергия.

В современной школе нет специального механизма оценки степени мотивированности учащихся, хотя, конечно, учитель все же оценивает эту сторону деятельности своих учеников. Справедливыми считаются оценки, включающие результаты и усилия, вложенные в выполнение работы. Для того чтобы оценки воспринимались самими учащимися, необходимо, чтобы учитель включил их в оценочную деятельность и учитывал самооценку.

Большинство исследований доказывают, что мотивация достижений успеха – это социальный, то есть приобретенный мотив. На его формирование влияет множество внешних факторов. Их совокупность называют мотивационной средой.

Первым условием для развития мотивации является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить. Поэтому любая предстоящая деятельность должна обладать новизной. Сильное влияние на мотивацию оказывает степень трудности задачи.

Если мы хотим сформировать у учеников мотивацию к учению, то необходимо соблюдать такие правила:

-задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий;

-деятельность должна предоставлять возможность для выбора;

должны присутствовать задачи разной степени сложности;

-слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.

Вторым условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников.

Следующим условием развития мотивации будет практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Ведь смысл познания есть ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места и утверждение в обществе.

Выделим еще одно условие – противоречивость материала. Когда ученик встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.

Не менее важными факторами для развития мотивации достижения будут фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).

Несколько слов хочется сказать о волевых методах мотивации и стимулирования.

Компоненты этих методов состоят в следующем:

А) информирование об обязательных результатах;

Б) формирование ответственного отношения;

В) познавательные затруднения;

Г) самооценка и коррекция своей деятельности;

Д) прогнозирование будущей жизнедеятельности.

Волевая мотивация является стержнем личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность на ценностные ориентации, установки, социальные переживания, притязания, эмоции, волевые качества.

Формирование мотивации успеха у неуспевающих школьников лучше осуществлять по определенным формируемым отношениям и поэтапно. Рассмотрим таблицу. Мотивация также зависит от сформированных отношений к содержанию учебного материала, процессу учения, к себе и своим силам, а также к учителю. На первом этапе важно заинтересовать учащегося, изучаемый материал должен быть занимательным, действует учитель, а ученик только воспринимает и поощряется за успехи, не требующие усилий.

На втором этапе материал необходимо подобрать не только занимательный, но уже касающийся сущности, ученик уже принимает участие в отдельных звеньях процесса и получает поощрение за успехи, в которых он приложил лишь некоторые усилия. Дальше материал уже становится существенным, важным, но не привлекательным. И здесь роль ученика становится ведущей и ему приходится прилагать значительные усилия. И, наконец, ученик начинает действовать самостоятельно.

В связи с этим можно дать несколько рекомендаций:

-поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников;

-процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений;

-методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер;

-учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким показателям будет оцени-ваться их деятельность;

-система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности;

-учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников;

-и, наконец: методы поощрения должны превалировать над методами наказания.

Исследование мотивации достижения и мотивации избегания неудач у студентов техникума

%PDF-1.6 % 93 0 obj > endobj 90 0 obj >stream 2012-07-04T15:15:15+06:002012-07-04T15:09:28+06:002012-07-04T15:15:15+06:00application/pdf

  • Исследование мотивации достижения и мотивации избегания неудач у студентов техникума
  • Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 6
  • Виндекер О. С.
  • Александрова О. И.
  • uuid:a9607367-b190-4c79-8576-bdc6ed30dcf6uuid:383f6996-225b-45e3-a756-10c19d09cba7ABBYY FineReader 9.0 Professional Edition endstream endobj 184 0 obj >/Encoding>>>>> endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 39 0 obj >stream xZn~׀8A{

    Преодоление страха академической неудачи: причины, по которым учащиеся терпят неудачи, а не преуспевают

    Студенты, которые хотят добиться успеха, часто, по понятным причинам, боятся неудачи. Точно так же родители студентов боятся увидеть, как их дети становятся жертвами академической неудачи, поскольку сегодняшнее современное общество, похоже, во многом зависит от успехов в учебе для продвижения по карьерной лестнице.

    Конечно, академическая неуспеваемость не всегда зависит только от ученика. Многие студенты оказываются в ситуациях, которые предотвращают их неудачу, часто из-за социально-экономического положения и проблем с образовательным неравенством. Это важные вопросы, которым посвящена отдельная статья.

    В рамках данной статьи академическая неуспеваемость означает неспособность учащегося, имеющего доступ ко всем необходимым ресурсам, продвигаться вперед. В связи с этим возникает важный вопрос: как учащиеся мешают своему собственному успеху?

    Причины неуспеваемости учащихся

    Неудачи в малых дозах на самом деле имеют решающее значение для обучения. Однако, когда учащиеся полностью терпят академические неудачи, это означает, что они не могут преодолеть небольшие неудачи с течением времени, чтобы учиться, расти и в конечном итоге добиться успеха.

    Существует множество причин неуспеваемости учащихся, и на эти причины можно смотреть по-разному. Но вот несколько распространенных причин неуспеваемости студентов, начиная с, пожалуй, самой коварной: страха.

    1. Страх

    Страх неудачи или даже боязнь успеха приводит к неудачам. Это кажется несправедливым, но, к сожалению, это правда. Многие студенты позволяют своему страху преодолеть их способность выполнять основные задачи, которые помогут им добиться успеха в учебе.

    Страх неудачи

    Некоторые ученики боятся неудачи, поэтому пренебрегают учебой и перестают пытаться, надеясь, что если они не попытаются, то им не придется расстраиваться из-за неудачи. Этот вид страха может возникнуть у студентов, которые слишком успевают или не верят в себя в учебе.

    Преподаватели могут помочь учащимся преодолеть страх перед неудачей, напомнив им, что они могут извлечь уроки из неудачи, когда они ее испытают.

    Страх перед успехом

    Другие учащиеся боятся успеха, что характерно для учащихся, которые беспокоятся об ответственности, с которой они столкнутся в случае успеха, или о том, как изменится их жизнь после достижения успеха. Они могут бояться учебы в колледже или трудной карьеры, если добьются успеха. Иногда учащиеся боятся бросить других, например, членов семьи или друзей, в случае успеха.

    Этим ученикам нужно напомнить, что они контролируют свою жизнь и могут решать, как далеко они могут зайти. Но если они не раскроют весь свой потенциал, они лишат мир своих даров.

    2. Недостаток подготовки

    Другие учащиеся терпят неудачу из-за недостатка подготовки. Иногда это может означать, что они не выполнили необходимую работу или отложили необходимые шаги, такие как подготовка к тестам, выполнение ключевых заданий или заполнение заявлений в колледж.

    Неподготовленные учащиеся, возможно, допустили, что их учеба не удалась в школе, не обратившись за помощью, необходимой им для понимания материала, и теперь они чувствуют, что слишком отстают, чтобы наверстать упущенное.

    Часто страх перед неудачей или успехом может фактически привести к отсутствию подготовки, в то время как в других случаях студенты не готовятся по другим причинам, например, из-за лени.

    Лень

    Лень может привести к провалу учеников, если они избегают тяжелой работы, необходимой для академического успеха. Некоторые ученики никогда не учатся ценить тяжелую работу или не тренируются бросать себе вызов, поэтому они никогда не привыкнут чувствовать себя некомфортно.

    Иногда педагоги и опекуны могут помочь учащимся преодолеть лень, пытаясь привить им большую трудовую этику; однако, когда ученики ленивы даже после получения помощи от окружающих их взрослых, они, скорее всего, отстанут.

    Как и большинство навыков, умение ценить тяжелую работу и настойчивость требует практики. Даже самые ленивые учащиеся могут научиться усердно работать, если у них есть для этого желание или мотивация.

    Отсутствие мотивации 

    Иногда учащимся не хватает мотивации, поэтому они становятся апатичными. Когда учащиеся не мотивированы, они могут чувствовать, что успехи в учебе не имеют значения или что они никогда их не достигнут. Учащиеся, которым не хватает мотивации, могли столкнуться с большим количеством неудач в начале своего обучения и считают, что нет смысла пытаться дальше.

    Этим учащимся нужно найти «почему», когда речь идет об академической успеваемости, причину, которая будет мотивировать их на достижение целей. Мотивация может исходить из карьерной цели, желания будущих достижений, надежды на финансовую стабильность или даже желания отдать долг обществу или членам семьи.

    Преодоление страха перед неудачей

    Поскольку неудачи являются естественной частью жизни и необходимы на пути к успеху, у студентов часто возникает страх академической неудачи, когда они сталкиваются с серьезной проблемой или препятствием.

    Зная, что неудачи неизбежны, учащиеся, безусловно, могут принять определенные образы мышления и сформировать привычки, которые помогут им преодолевать неудачи и достигать успеха. Вот несколько советов для студентов, как преодолеть страх перед неудачей:

    Примите неудачу как необходимую часть жизни

    Когда учащиеся смогут принять неудачу как часть своего академического пути, им будет легче справляться с неудачами в целом. Ирония в этой истине заключается в том, что единственный способ избежать неудачи — принять ее. Если вы поймете, что в погоне за успехом потерпите абсолютную неудачу, мысль о неудаче перестанет быть такой страшной.

    Однако важно понимать, что каждая неудача потребует от вас преодоления. Вы можете потерпеть неудачу, но затем вы должны извлечь урок из этой неудачи и попробовать снова.

    Имейте сострадание к себе

    Чтобы справиться с неудачей, вы также должны иметь большое сострадание к себе. Каждый человек совершает ошибки, поэтому, если вы совершите ошибку или окажетесь на неверном пути, знайте, что вас всегда можно перенаправить. Самобичевание никогда не поможет вам преодолеть неудачу, но осознание того, почему вы могли потерпеть неудачу, и уроки из этого всегда помогут.

    Попытайтесь обработать каждую неудачу, позвольте себе исцелиться от нее, узнайте, что вам нужно, чтобы стать лучше, а затем вернитесь с новым подходом.

    Примите жизнестойкое мышление

    Способность учиться на ошибках и в любом случае продолжать работать над достижением своих целей зависит от принятия устойчивого мышления. Это требует практики, но вы можете приучить себя понимать, что неудача — это часть жизни, а затем все равно продолжать попытки.

    Важным аспектом стойкости является желание учиться на ошибках. Даже если вы потерпите неудачу, знание того, что вы можете найти решение и работать над достижением своих целей новыми способами, должно помочь вам преодолеть неудачу.

    Ставьте перед собой реалистичные маленькие цели, стремясь к большей цели

    Один из способов уменьшить страх неудачи — ставить более мелкие цели, которые более реально выполнить. Это может означать постановку цели получить более высокую оценку на следующем тесте или понять одну новую концепцию в классе, который для вас труден.

    Достигая небольших целей, которые ведут вас к более крупной академической цели, вы будете чувствовать себя более уверенно на этом пути и сможете отмечать каждое достижение.

    Советы учащимся для успешной учебы

    Все учатся по-разному, поэтому советы, подходящие одному ученику, могут не подойти другому. Тем не менее, все учащиеся могут воспользоваться важными советами по учебе, которые помогут им подготовиться к успеху.

    • Учитесь рано и часто.
    • Следите за академическими сроками.
    • Запишите свои цели.
    • Обратитесь за помощью к своему https://www.nshss.org/blog/how-teachers-can-help-develop-growth-mindset-in-students/.
    • Будьте добры к себе на этом пути.
    • Знайте свое «почему» или мотивацию к успеху.
    • Ищите поддержки у сверстников, которыми вы восхищаетесь.
    • Продолжай.

    Имея в виду эти советы, а также устойчивый образ мышления, нет причин бояться неудачи. Используйте свои ресурсы и продолжайте работать над достижением своих целей. Успех — это не прямая линия! Вы потерпите неудачу, но неудача — это часть процесса.

     

    О NSHSS

    С 2002 года NSHSS поддерживает молодых ученых на пути к поступлению в колледж и за его пределами, поскольку они готовятся стать лидерами завтрашнего дня. Миссия NSHSS состоит в том, чтобы признавать успехи в учебе и награждать отличившихся студентов, предоставляя им ресурсы и сеть, чтобы преуспеть в колледже, карьере и обществе. При этом NSHSS связывает членов с глобальными событиями, стипендии , ярмарки колледжей, стажировки, карьера и лидерские программы , партнерские скидки и многое другое. Узнайте , в чем ценность NSHSS для студентов и как вы можете принять в этом участие.

    Follow us on Social Media

    NSHSS on Facebook

    NSHSS on Twitter

    NSHSS on Instagram

    NSHSS on LinkedIn

    NSHSS on Snapchat

    NSHSS на Pinterest

    NSHSS на YouTube 

    21 идея для использования в классе

    2,3 тыс.

    Просмотров

    FacebookTwitterПодписаться

    by Терри Хейк

    «Неудача вперед» — относительно недавнее вхождение в образовательный лексикон.

    Популяризированная из одноименной книги, идея неудач вперед состоит в том, чтобы рассматривать неудачу как часть успеха, а не как его противоположность. При условии, что мы продолжаем двигаться, подталкивать, пытаться и размышлять, неудача должна, при условии, что мы ясно мыслим, привести к прогрессу. Маленькая аккуратная метафора.

    Как это может выглядеть в вашем классе? И как это связано с тенденцией «мышления роста» в образовании?

    Неудача в классе: 21 идея, которая поможет учащимся сохранить импульс

    1. Разработайте итеративную работу (т. Если нет точки остановки, то ошибки — это просто возможности.

    Скажите: «Ваша работа над проектом приложения продвигается успешно. Отличная работа с использованием отзывов из субреддита, из которого вы взяли эту идею».

    2. Используйте обучение на основе проектов

    Как это способствует провалу вперед? PBL не только поощряет итерацию, но также уменьшает эффект моментального снимка академической оценки, где ставки высоки, ошибки обходятся дорого и почти всегда есть правильный и неправильный ответ.

    Скажите: «Ваши первые два наброска не очень понравились, да? Что вы можете взять у каждого из них — что можно спасти, а что нет?»

    3. Помогите учащимся опубликовать свои мысли

    Как это способствует отказу вперед? Это помогает ошибкам стать предметом взаимодействия между учеником и его аудиторией, то есть между писателем и читателем.

    Скажите: «Как ваша аудитория отреагировала на ваши идеи? Основываясь на этом, как на данных, как вы могли бы ответить?»

    4. Связь учащихся с сообществами

    Как это способствует продвижению вперед? В классе учащиеся мотивированы производительностью и имиджем; в сообществе — при условии, что студент заботится о нем — их мотивирует результат работы и личность, которая создается с течением времени. Или они должны быть в любом случае, в зависимости от характера связи с сообществом.

    5. Разработайте систему оценок, которая предлагает это

    Как это способствует провалу вперед? Старая добрая внешняя мотивация. Так что давайте им баллы за исправление ошибок вместо того, чтобы не делать их с самого начала.

    Скажи: «Это эссе было хорошо задумано; вам понравилась четкая цель, поэтому вы получили полные баллы за свое первоначальное исполнение. Что касается оставшихся пунктов, вам теперь нужно вернуться и пересмотреть это и отредактировать то и это».

    6. Распознавайте его с помощью значков, отзывов и празднования

    Как это способствует отказу вперед? Как и в случае № 5, вы не просто утверждаете, что принимаете ошибки, вы предоставляете мгновенную обратную связь о них как о хорошем с помощью своего рода геймификации или просто искреннего разговора один на один со студентом.

    Скажите: «Я особенно горжусь тем, как вы подошли к этой проблеме и нашли лучшее решение; теперь вы разблокировали это достижение».

    7. Рассмотрите политику отсутствия нулей (т. е. не «разрешайте» нули в команде, классе или отделе)

    Как это способствует отказу вперед? Когда вы настаиваете на том, чтобы каждое задание было выполнено каждым учеником независимо от обстоятельств, вы посылаете мощный сигнал о том, что вся работа важна. Итак, а) убедитесь, что работа, которую они выполняют, на самом деле стоит их времени, но б) дайте им понять с помощью хорошо продуманной политики отсутствия нуля, что невыполнение задания не является концом чего-либо, и ни станет ли это просто математическим эффектом на их оценку.

    8. Используйте привычки ума

    Как это способствует отказу вперед? Привычки ума продвигают неакадемические приоритеты, которые являются очень личными и, будучи усвоенными учащимся, ценными в классе и вне его.

    9. Помогите учащимся практиковать метапознание

    Как это способствует провалу вперед? Чем больше они могут контролировать свое собственное мышление и производительность, тем более гибкими они могут быть в режиме реального времени, выполняя работу с самого начала, особенно когда вас нет рядом.

    Скажите: «Когда вы дошли до этого момента в процессе проектирования, на чем вы сосредоточились?»

    10. Сбой модели

    Как это способствует отказу вперед? Вы, как профессионал, демонстрируете смирение и настойчивость, необходимые для того, чтобы потерпеть неудачу.

    Скажите: «Я создал этот тест, чтобы помочь мне понять то, что вы понимаете, но я ошибся; это не очень хорошо получается. На самом деле, это смутило и вас, и меня, и теперь мне нужно придумать, как реагировать».

    11. Неудача в учебе (часто теми, кто пользуется «уличным авторитетом» в отношении студентов)

    Как это способствует неуспеху? См. № 10, только на этот раз это кто-то за пределами класса, так что у него есть шанс на доверие другого рода.

    Скажи: «В 1895 году, когда сгорела лаборатория Николы Теслы и он потерял многие свои записи и большую часть своего оборудования, он мог положиться на свою репутацию и получить теплую работу, работая на кого-то другого. Вместо этого…»

    12. Требовать от учащихся повторения всей незавершенной работы (и «Незавершенный», если он не компетентен)

    Как это способствует провалу вперед? Это похоже на политику ненулевого уровня — вся работа должна демонстрировать определенный уровень качества или ее нужно улучшать.

    Скажите: «Это так близко к тому, что вы можете сделать. Как мы можем взять это и использовать для дальнейшего продвижения?»

    13. Оценивайте 2 или 3 приоритетные идеи, а не 10

    Как это способствует провалу вперед? Часто те учащиеся, которые нуждаются в наибольшей помощи, имеют больше всего возможностей для улучшения/восстановления после отзывов и выставления оценок. Держись просто. Оценивайте поэтапно или, что еще лучше, персонализируйте оценки для этого учащегося.

    14. Помогите им стать для себя лучшим критиком (не худшим)

    Как это способствует провалу вперед? Если вы действительно поможете им стать их лучшим критиком, они будут придерживаться более высоких стандартов, чем вы когда-либо могли. но с позиции возможности, а не суждения.

    15. Иметь кристально четкую политику оценивания, ориентированную на знания и эксперименты, а не закрытую и избегающую риска

    Как это способствует провалу вперед? Изучая свою систему оценивания, вы можете быть более уверены в том, что она «поощряет». Поделившись этим с другими, вы можете получить их отзывы, пересмотреть его, пока он не будет способствовать тому, что вы хотите, а затем убедиться, что учащиеся понимают, как они оцениваются и почему.

    16. У учителя короткая память, если это приносит пользу учащимся

    Как это способствует неудачам? Ошибки должны быть временными; У учащихся не может быть установки на рост, если их лидер по обучению затаил обиду.

    17. Помогите учащимся создавать и использовать контрольные списки

    Как это способствует провалу вперед? Это больше защищает ученика от этой первоначальной неудачи, чем помогает ему реагировать после того, как он это сделает.

    Скажите: «Этот контрольный список должен помочь вам при планировании проекта. Если это не так, давайте пересматривать его до тех пор, пока это не произойдет».

    18. Это не просто, но дифференцировать или персонализировать обучение

    Как это способствует провалу вперед? Чем более «достаточно», «как раз вовремя» и «только для меня», тем в большей степени это может свидетельствовать об истинном владении учениками — а владение может привести к гордости, гордости — к выдержке, привязанности и совершенствованию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *