Мотивация обучения это: Понятия мотива и мотивации обучения, классификация мотивов обучения и их роль

Содержание

Мотивация в учебной деятельности

Мотивация — это процесс формирования мотива со следующими стадиями развития:

  • осознание потребности и постановка цели;
  • выбор способа достижения этой цели;
  • возникновение побуждения к его реализации.

Еще мотивацию можно рассматривать как систему мотивов, побуждающих человека к определенной деятельности, например, как комплекс познавательных, игровых и социальных мотивов учения.

Стадии формирования мотивации

Первая стадия: возникновение первичного абстрактного мотива

Мотив (лат. movere — приводить в движение, толкать) — это всегда о внутреннем состоянии, а внешнее поведение — лишь способ достичь этого состояния.

Мотив всегда отвечает на вопрос «Зачем?» (не путать с «Почему?»). Мы складываем представление «зачем мне это», исходя из наших личных потребностей, и именно желание удовлетворить эту потребность побуждает к поиску путей ее удовлетворения.

Вторая стадия: поисковая активность

Здесь человек отвечает себе на вопросы «Почему?» и «Каким образом я могу этого достичь?».

Важно на этом этапе развить в человеке способность к поиску самого себя, помочь ему раскрыть свои потенциальные возможности в отношениях с миром и другими людьми.

Третья стадия: выбор конкретной цели и формирование намерения ее достичь (причинно-следственная связь), то есть осознание, что поступок => выгода.

Как работать с мотивацией на уроках

Часто преподаватель на первом занятии не собирает полное представление об ученике и в дальнейшем подавляет импульсивность ученика, заставляя его делать так, как удобно учителю. Будет здорово, если на первых занятиях учитель расспросит о том, как проходит обычный день ученика. Это позволит понять, как ученик удовлетворяет свои потребности. Например, если ученик делает домашние задания вместе с родителями, это может говорить о том, что на занятии надо поработать над самодисциплиной, пониманием текущего материала, формированием структуры урока и, возможно, занятия проходили бы более эффективно вместе с родителями.

С опытом у человека формируются мотивационные схемы, то есть знания путей и средств удовлетворения конкретной потребности.

Важно, чтобы на этом этапе вы поняли механизм работы мотивации:

  1. Ценности (базовые, приобретенные).
  2. Попытки (исходят от желания удовлетворить потребность).
  3. Опыт (зависит от количества попыток).
  4. Поведение (зависит от полученного опыта).

Мотивационная сфера личности и потребности

Мотивационная сфера личности тесно связана с потребностями, которые характеризуют поведение человека.

Потребность — это нужда индивида, отраженная в форме переживания, которая нужна для поддержания его организма и развития личности.

Если человек имеет возможности для беспрепятственного удовлетворения всех своих потребностей? или потребности уже удовлетворены, а новые не сформированы, то мотивация к какой-либо деятельности, в том числе к учебной, не развивается. Состояние напряжения, внутреннего дискомфорта не только естественно, но и необходимо для формирования мотивации.

Понятие «эустрэсс», которое ввел Ханс Селье, подразумевает собой полезный психологический/физический стресс, который не наносит вред здоровью, но дает человеку чувство удовлетворения, надежды и уверенности в своих силах.

Потребность превращается в мотив, когда ее удовлетворение объяснимо и применимо в жизни человека. На занятии нужно сформировать цель и понять сферу применения полученных учеником знаний.

Учебные мотивы формируются, если ученик воспринимает свою деятельность как способ удовлетворения потребностей, актуальных для него. Трудность недостаточной мотивации к учебной деятельности обычно состоит не в том, что у человека нет потребностей, а в том, что обучение не воспринимается как способ их удовлетворения.

Важно проговорить с учеником, что большинство потребностей не удовлетворяются лишь учебной деятельностью, а она только создает предпосылки для того, чтобы человек смог удовлетворить их в будущем. Умение видеть эти предпосылки — это основа хороших взаимоотношений с учеником.

Потребности могут быть воплощены в разных предметах — как материальных (например, в каких-либо вещах), так и в определенных видах деятельности (в частности, в обучении). Иногда преподаватели не прилагают усилий к тому, чтобы ученик воспринял учебную деятельность как возможный способ удовлетворения значимых для себя потребностей.

Возможные источники прокрастинации (бездействия на занятии) — неэффективная система самомотивации. Американский психолог Альберт Эллис называл эту систему долженизм. Попробуйте найти другие формулировки со студентами, чтобы призвать их к действию, обходясь без принуждения. Вместо «обязан», «должен» используйте «хочу» для того, чтобы сформировать ощущение свободы выбора у студента. Нужно проанализировать со студентом сколько в его жизни «надо» и «хочу» (без амбициозных планов), порой вопрос заключается не в мотивации студента, а в поддержке (эмоциональной, словесной).

Типы мотивации

Выделяют два относительно универсальных типа мотивации (Мак-Клелланд, 1953 г. ):

  1. Мотивация на достижение успеха. В этом случае человек действует, чтобы достигнуть чего-либо: удовлетворить потребность, реализовать намерение, получить подкрепление. Пример: подготовка к экзамену, чтобы сдать его на «отлично».
  2. Мотивация на избегание неудачи. В таком случае человека побуждает действовать желание избежать каких-либо неприятных последствий: фрустрации потребностей, утраты чего-то значимого, наказаний. Пример: подготовка к экзамену, чтобы не «провалить» его, что приведет к отчислению из института; тренировки, чтобы не опозориться, заняв на соревнованиях последнее место.

Важно помнить, что обучение всегда должно быть ориентировано на результат. В вопросе мотивации требуется наблюдательность и гибкость поведения преподавателя, таким образом начальный и самый важный шаг любых взаимоотношений — выяснение и определение результата.

Принципы успешных взаимоотношений

Перейдем к вопросам, которые помогут сформировать успешные взаимоотношения:

  1. Формулируйте результат утвердительно. Вопросы «Чего вы хотите?», а не «Чего вы не хотите?» (будьте внимательны к словам, указывающим на отрицание «не должно», «не будет» и т.д.)
  2. Доступность результата ученику. Сфокусируйте внимание ученика на том, что он может сделать, как он будет ответственен за достижение поставленной цели. Вопросы «Как бы вы хотели видеть свое обучение?», «Какие усилия вы готовы прилагать?», «Готовы ли менять и корректировать программу обучения?».
  3. Описывайте желаемое состояние. Вопросы «Как вы узнаете, что достигли результата?», «Как вы будете видеть, слышать и чувствовать себя, когда это произойдет?», «Что для вас важно в результате и почему для вас важно его достичь?».
  4. Применение полученных знаний. Результат зависит от того, какие ресурсы вам нужны для его достижения.
  5. Подстройка к будущему. «Посмотрите на себя глазами себя из будущего и представьте ощущения, которые испытываете, уже достигнув своей цели».

Иногда у ученика формируется ложное убеждение в том, что мотивация первична, и за ней следует действие, а обычно все наоборот — сначала производится действие, а позже включается мотивация. Преподавателю нужно помнить о том, что мотивация — внутриличностный процесс, учитель может только стимулировать к обучению.

Вот так называемая «Мотивация Гарварда», которая скорее не имеет отношения к одноименному университету, но содержит довольно универсальные мотивационные правила:

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.

2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.

3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна.

4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.

5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?

6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.

7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.

8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

9. Время летит.

10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.

13. Сегодня никогда не повторится.

14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.

15. Не попотеешь, не заработаешь.

«Без способности переносить в себе разочарование мир превращается в минное поле, где каждый новый шаг — шанс столкнуться с неприятным переживанием, а следовательно, нежелательный шаг».
Ольга Князева, психолог.

Статья подготовлена с использованием учебника «Педагогическая психология» под редакцией Л.Регуш, А. Орловой. Издательство: Питер 2011г.

Что такое мотивация в обучении, где ее искать и как не потерять

Прежде чем начать учиться, сначала спросите себя, зачем вам это. Так можно нащупать свои истинные желания, а вместе с ними и мотивацию, которая поможет в самые сложные времена.

Вместе с экспертами Т&Р и Нетологии рассказываем о том, как ее найти.

Что такое мотивация?

Психологи выделяют два вида мотивации:

  • Внешняя мотивация — побуждение делать что-либо из-за обстоятельств, в которых человек находится. Например, заканчивать университет, чтобы не расстраивать родителей, ходить на работу, чтобы платить ипотеку, заниматься спортом, потому что партнер заставляет.

  • Внутренняя мотивация же основывается на ценностях и интересах человека и из-за этого оказывается куда сильнее внешней. Например, вы изучаете иностранный язык, потому что хотите работать в международной компании на конкретной позиции или же решаете освоить навык программирования, чтобы сменить карьеру и попасть на то самое место мечты.

Валентина Пахомова

Руководитель команды методической инфраструктуры в УМО Нетологии

«Внешняя мотивация завязана на стимулы извне (причем не всегда позитивные). Это могут быть поощрения: премии, общественное признание, место в рейтинге, порицание, штрафы, выговоры. В педагогике мы чаще всего сталкиваемся именно с внешней мотивацией. Внутренняя же опирается на понимание конечной и, что очень важно, личной цели обучения, и эта мотивация связана с получением удовольствия от процесса и с ощущением прогресса. При этом получение удовольствия от процесса обучения здесь очень важно, потому что без него мотивация становится также внешней.

Высокий уровень внутренней мотивации приводит к тому, что человек становится соорганизатором собственного обучения и переходит на проактивную позицию. Больше анализирует учебный процесс, менее болезненно воспринимает какие-то проблемы и сложности, относится к ним скорее как к точкам роста.

С внешней мотивацией работать легче, но, как правило, она быстро угасает и в конце концов студенту становится все равно, на какой строчке рейтинга он находится и что будет, если он забросит курс. Внутренняя мотивация начинает работать медленнее, но дает долгосрочный эффект. Однако внешняя мотивация помогает временно поддерживать интерес учащегося.

Например, короткая «подзарядка» в виде конкурса на лучший дипломный проект на курсе Х быстро сработает и студенты могут вовлечься. Однако если понимания значимости, цели и осознания важности этого проекта нет, то, даже несмотря на какой-то приз для победителя, и мотивация многих участников сойдет на нет.

Система внешних оценок и публичных рейтингов заработает быстрее, но менее эффективно, чем самооценивание и рефлексивный дневник для осознания прогресса. Но так бывает не в 100% случаев. Есть люди, которые откликаются только на внешнюю мотивацию и двигаются вперед к своей цели, опираясь на похвалу, признание, достижения.

И все же, даже если студент обладает внутренней мотивацией, важно сохранить ее, оказаться в поддерживающей среде и учесть влияющие на нее факторы.

Какие факторы влияют на мотивацию в обучении

Даже если в самом начале студент обладает сильной внутренней мотивацией, в середине обучения он может ее утратить из-за влияния нескольких факторов, которые также стоит учитывать. Например, если учащемуся не подходят форматы подачи информации или же предлагаемые задачи/кейсы кажутся слишком нереалистичными, то мотивация продолжать обучение постепенно будет снижаться.

Зиба Джафарова

Руководитель экспертно-методического центра LXP-платформы K-AMPUS и «Теории и практики»

«Очевидно, что таких факторов много, более того, на каждого они будут влиять по-разному. Чтобы сделать обзор факторов, предлагаю посмотреть на одну из самых популярных моделей мотивации в обучении — модель ARCS Джона Келлера. Она состоит из 4 категорий: внимание (A — Attention), релевантность (R — relevance), уверенность (С — Confidence), удовлетворенность (S — Satisfaction). Модель в первую очередь полезна методистам и авторам обучающего контента для проектирования. Давайте посмотрим чуть детальнее на каждую категорию.

Внимание. В этой группе факторов упор делается на способы вызвать любопытство и интерес у учащегося.

Какие факторы влияют на внимание?

  • Использование в программе примеров из реальной жизни, чтобы учащимся было легче совершить перенос знаний в практику (так называемый transfer of learning)

  • Возможность для активного участия и вовлечения учащегося в процесс

  • Разнообразие форматов подачи информации и разных активностей

  • Наличие юмора

  • Новизна / несоответствие контента прошлому опыту и мнению учащихся

Релевантность.

Учащиеся должны понимать, как изучаемый контент связан с их реальными задачами в жизни, каких конкретных целей поможет достичь обучение. Любое обучение должно отвечать на простой вопрос: «Что в этом для меня?»

Какие факторы поддерживают релевантность?

  • Связь контента с предыдущим опытом и знаниями учащегося

  • Воспринимаемая степень полезности для текущих задач

  • Воспринимаемая польза для будущих задач

  • Наличие ролевых моделей и примеров успеха, моделирование успеха

  • Возможность выбора в рамках программы — что и как изучать

Уверенность. Учащиеся должны верить, что могут быть успешны в обучении, смогут справиться со сложностями и достичь своих целей.

Какие факторы влияют на уверенность?

  • Фасилитация роста и прогресса, стимулирование маленьких шагов и сразу демонстрация успеха

  • Четко обозначенные цели, ожидания и входные требования

  • Наличие конструктивной обратной связи

Удовлетворение. Важно, чтобы учащиеся чувствовали гордость и удовлетворение от своих достижений в учебе. В головах должна сложиться связка, что обучение приводит к чему-то позитивному.

Какие факторы поддерживают удовлетворенность?

  • Похвала и награды. Все от анимированная картинки с поздравлениями в конце теста до развернутой похвалы от преподавателя.

  • Применение полученных знаний и навыков сразу после обучения. Это позволит учащемуся убедиться, что силы, деньги, время на обучение были потрачены не зря».

Как найти и поддержать мотивацию для обучения

Ответьте на вопрос «зачем?»

«Самое важное — ответить на вопрос: зачем вам учиться? К чему вы хотите прийти? Четко сформулируйте свою цель и нарисуйте образ конечного результата: куда приведет вас обучение? Какие двери откроет перед вами, что изменит в жизни? Что у вас появится в результате обучения? А чего вы себя лишите, если не будете учиться? Можно сказать, что это коучинговая мини-сессия с самим собой.

Самое главное — докопаться до сути, и не останавливаться на первом же ответе. То есть, если вы отвечаете себе: я учусь, чтобы больше зарабатывать, уточните: чтобы что? Возможно, придется ответить на уточняющий вопрос несколько раз, но это и будет ваша глубинная мотивация, которая поддержит в трудные времена».

Валентина Пахомова

Руководитель команды методической инфраструктуры в УМО Нетологии

Сформулируйте цель

«Цель должна быть понятной, иметь конкретные критерии, по которым вы определите, что она достигнута. Например, «хочу изменить жизнь» — слишком абстрактная цель. Также цель должна быть реалистичной. «Хочу за три месяца стать аналитиком данных с нуля и выйти на работу» — это очень сложно, вам явно потребуется больше времени. И безусловно, цель должна драйвить. Если при мысли о цели внутри вас загорается огонек — значит, вы идете в верную сторону»

Инна Ониашвили

Руководительница направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Сфокусируйтесь на процессе

«Ориентируйтесь не только на результат, но и на процесс — сделайте его интересным для себя. Во-первых, подберите подходящий ритм, график и место обучения. Например, не заставляйте себя заниматься до глубокой ночи, но если вы чувствуете, что не можете уделять учебе больше двух часов в день и вам удобнее учиться по чуть-чуть, то лучше изменить расписание», — советует Инна.

Замечайте негативные установки

Наблюдайте за негативными установками, мешающими обучению. Например, «все должно получаться с первого раза», «у меня нет таланта», «я не прирожденный программист». Работа с глубинными установками — сложный процесс, порой требующий помощи специалиста (психолога, психотерапевта, коуча). «Но если вы начнете замечать и подвергать их сомнению, то увидите, что мотивация учиться поднимается, а страх и напряжение спадают», — говорит Инна.

Рефлексируйте и наблюдайте за собственным прогрессом

«Любые изменения, в том числе обучение, строятся по циклу: цель — действие (процесс) — рефлексия. В огромном потоке задач есть шанс забыть, какой была точка А и какой большой и сложный путь вы прошли к точке Б.

Вырабатывайте привычку регулярно рефлексировать — выделяйте на это, например, по 15 минут в день. Используйте простую формулу «Раньше я делал так / Теперь я делаю / Теперь я знаю и умею…». В качестве инструмента подойдет дневник или любая записная книжка. Рефлексия поможет увидеть личный прогресс и проанализировать, что изменилось, что вызвало трудности и что хочется делать дальше. Во время рефлексии избегайте негативных оценочных суждений (плохо, некрасиво, глупо, слишком медленно и т. д.», — советует Инна.

Регулярно проверяйте актуальность поставленной цели

В моменты отчаяния и потери мотивации эксперты советуют вспомнить о первоначальной цели обучения, которая стала основой мотивации. Стоит спросить себя: актуально ли еще это? Или же приоритеты стали другими? То, что цель меняется, — это нормально. Возможно, в образ результата и соответственно путь к нему нужно внести какие-то корректировки.

Что делать, когда потерял мотивацию

«Хорошо бы разобраться, почему мотивация пропала, и «лечить» именно это место. Мотивация ушла, потому что студенту недостаточно поддержки? Значит, стоит попробовать организовать поддерживающую встречу с тьютором или с другими студентами. Можно попробовать развить баддинг, или провести какую-то общую сессию по рефлексии.

Слишком сложно? Попробуйте создать для процесса обучения ситуацию успеха, чтобы у студента была возможность проявить себя и увидеть, что все получится. Пусть эксперты или выпускники курса расскажут о том, как они начинали, какие ошибки допускали, какие сложности и как преодолевали.

Произошел разрыв между ожиданиями и реальностью? Попробуйте «помирить» эти самые ожидания с тем, какой на самом деле является профессия. Попробуйте пригласить интересного гостя, дать интересное задание, чтобы продемонстрировать, что и в таком «разочаровывающем» виде предмет интересен и его стоит изучать.

Просто не понятно? Поговорите со студентом. Почему не понятно? Что бы помогло понять материал? Возможно, стоит провести дополнительные занятия, пояснить связь между программой курса и реальными проблемами, которые можно будет решить с помощью изученного материала. Когда понятна практическая применимость, появляются вдохновение и азарт.

Нужно дать ученику возможность отдохнуть и поискать ресурс. А для начала вспомнить, где он для них? В каких вещах, занятиях, людях? В этом хорошо помогает контракт на обучение, который ученик заключает с самим собой на старте и где разрешает себе отдыхать, терпеть неудачу, замедлять темп обучения.

Попробуйте сделать небольшие каникулы, или, если мотивация действительно пропала из-за усталости, немного отредактируйте программу. Вернитесь к уже пройденному материалу, например, или переключитесь на другой формат учебной активности».

Инна Ониашвили

Руководитель направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Как в Нетологии поддерживают мотивацию студентов?

В разработке образовательных программ задействованы минимум 12 участников: продюсер, исследователь, методист, эксперт, продуктовый методолог, специалист по оценке качества контента, редактор, дизайнер, координатор съемок, оператор, режиссер монтажа, координатор курса.

Каждый из этих специалистов способствует созданию мотивирующей образовательной среды, которая будет поддерживать студента на пути к результатам.

«Мотивация студентов поддерживается благодаря следующим инструментам:

  1. Мы работаем над созданием безопасного и поддерживающего пространства и строим бережную коммуникацию со студентами. Такая среда подкрепляет веру в себя. Студент чувствует, что всегда может обратиться за помощью и опереться на нас.

  2. Мы развиваем социальную сторону обучения, которая также драйвит мотивацию. Студент не остается один на один с курсом — он чувствует, что является частью команды. В этом ему помогают групповые учебные проекты, практические командные воркшопы, неформальные встречи-нетворкинги со студентами, выпускниками и экспертами, баддинг.

  3. Мы учим студента эффективно учиться, ставить цели, управлять своим временем, использовать инструменты самоподдержки, работать с установками, рефлексировать над процессом обучения.

    Для этого мы даем студенту упражнения и рабочие тетради.

  4. Мы помогаем следить за своим учебным прогрессом. У нас есть классный инструмент — паспорт компетенций. В нем студент анализирует свои компетенции и навыки на старте обучения. По мере прохождения курса он регулярно возвращается к паспорту, чтобы фиксировать новые знания и навыки. Это помогает визуализировать свой прогресс и вдохновиться собственными успехами».

Инна Ониашвили

Руководитель направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Психология: мотивация и обучение | Учебно-ресурсный центр GSI

Эта статья основана на выступлении Мартина Ковингтона, профессора Высшей школы психологии, для серии «Как студенты учатся» GSI, весной 2011 г.

На этой странице:
Key Learning Принципы
Основы исследований
Применение в обучении
Дополнительная литература

Также доступно:
Видео и полное резюме выступления Мартина Ковингтона «Почему студенты учатся и (иногда) не учатся»

Ключевые принципы обучения

  • Мотивация учащихся иногда обусловлена ​​страхом перед неудачей, основанным на убеждении, что оценки являются оценкой их личных способностей или интеллекта, а не их успеваемостью при выполнении конкретной учебной задачи.
    Это часть того, что вызывает у учащихся сильный интерес к получению высоких оценок, в дополнение к убеждениям о том, как их оценки могут повлиять на будущие перспективы.
  • Для преподавателей оценки не имеют того же значения, что и для студентов; Основная цель преподавателей состоит в том, чтобы учащиеся усвоили материал курса ради него самого. Поскольку учащиеся так заинтересованы в оценках, их ожидания от курса могут сильно отличаться от ожиданий учителей или расходиться с ними.
  • Учебная среда и дизайн курсов, использующие внутреннюю мотивацию — любопытство и интерес учащихся — улучшают качество обучения учащихся.

Основы исследований

Внешняя мотивация и страх неудачи: На вопрос о том, что заставляет их усердно учиться и работать в колледже, студенты обычно отвечают, что стараются получить максимально возможную оценку. Оценки, по сути, являются основной целью большинства учащихся (внешняя мотивация). Лишь в качестве второстепенных причин учащиеся называют желание стать компетентным, проявить себя, избежать ошибок (внутренние мотивы).

Изучение содержания курса ради него самого — последняя причина, по которой студенты приводят.

Конфликтующие ожидания: В результате цели учащихся, как правило, не совпадают с целями их преподавателей. Студенты-первокурсники и многие студенты выше уровня первокурсников склонны считать, что их обязанность — просто следовать указаниям и усваивать содержание курса. Они считают, что преподаватели должны просто представлять и объяснять материал, и что преподаватели несут ответственность за то, чтобы этот материал был интересным, актуальным и увлекательным. Хотя в этих представлениях может быть доля правды, большинство преподавателей хотят сделать гораздо больше — поощрять активное участие в изучении материала, развивать у учащихся способность самостоятельно контролировать свое обучение и создавать безопасную среду, в которой учащиеся могут быть любознательными. учащиеся.

Использование внутренней мотивации: Несколько стратегий могут быть связаны с интересами студентов, чтобы они приблизились к целям своих преподавателей.

  • Составьте план урока вокруг проблемы, которую учащиеся должны решить, используя материалы курса. Проблема должна относиться к вещам, которые уже интересуют студентов — например, в предмедицинском курсе микробиологии студенты ставят себя на место педиатра, выясняющего, какие системы являются проблемой, учитывая симптомы гипотетического пациента.
  • Если вы создаете свой собственный курс, организуйте весь курс вокруг большого вопроса или проблемы, которую материалы курса в конечном итоге позволят им точно объяснить и решить.
  • Соедините материалы курса с неакадемическим миром.
  • Воспользуйтесь событиями, которые интересуют студентов, чтобы узнать, как ваше поле рассматривает затронутые проблемы.
  • Любопытство отлично подходит для пробуждения внутреннего интереса. Привнесите аномалии или курьезы, которые учащиеся могут использовать для анализа и объяснения материала курса.

Applications to Teaching

Мотивация студентов, Центр обучения Университета Вандербильта

Дополнительная литература

Обратите внимание, что для некоторых ссылок может потребоваться доступ через прокси-сервер библиотеки. См. страницу библиотеки «Подключение из-за пределов кампуса».

Киндт, Ева и др. (апрель 2011 г.). «Прямое и косвенное влияние мотивации к обучению на подходы учащихся к обучению через восприятие рабочей нагрузки и сложности задач». Исследования и разработки в области высшего образования 30.2: 135–50.

 

Мотивация учащихся — Медицинская школа Восточной Вирджинии (EVMS), Норфолк, Хэмптон Роудс

‌‌‌‌

 

‌‌


Мотивация учащихся и ее значение

      Что такое мотивация? Изучение мотивации — это изучение того, почему люди делают то, что они делают (Бек, 19 лет).78). Проще говоря, это то, что люди желают, выбирают и обязуются делать (Keller, 2009). Это внутренний процесс, но его можно вывести из наблюдаемого выбора, усилий, интенсивности и настойчивости. Это то, что инициирует поведение, контролирует его интенсивность, поддерживает поведение, останавливает его и опосредует выбор (Weiner, 1992).

Одним из направлений изучения мотивации учащихся является то, как инициируется и поддерживается целенаправленная деятельность (Ford, 1992; Schunk, Pintrich, & Meece, 2002). Форд (1992) определяет мотивацию как «многодетерминированную (стр. 1)» (т. е. сложную), а затем описывает ее с точки зрения психологических факторов, которые направляют, активизируют и регулируют поведение. Полезно вспомнить, что слово «мотивировать» является производным от латинского слова movere, которое просто означает «движение». Таким образом, мотивация в самом широком смысле — это то, что заставляет людей двигаться.

     Мотивация учащегося сосредоточена на тех факторах, которые влияют на вовлеченность учащихся в задачу обучения. С точки зрения инструктора или педагогического дизайнера это можно рассматривать двояко: либо как стимулирование внутренней мотивации учащегося, либо как усиление внутренней мотивации учащегося; или, как предоставление внешних мотиваторов, которые активизируют вовлеченность учащихся. В действительности мотивация является продуктом системы влияний, которые являются как внутренними для учащегося, так и внешними в среде обучения.

     Мотивация учащегося имеет основополагающее значение для обучения. Это настолько важно, что несколько ключевых теорий обучения, в том числе бихевиоризм и теория социального обучения, определяют обучение с точки зрения мотивации.

 

Если вы хотите углубиться… Вот документ о мотивации, в котором описываются различные факторы, влияющие на нее:   Система мотивации учащихся‌

 

 ‌‌


‌‌

Каталожные номера

Бек, Р. (1978). Мотивация: теории и принципы. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Форд, Мэн (1992). Мотивация людей: цели, эмоции и личные убеждения. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications.

Келлер, Дж. М. (2009). Мотивационный дизайн для обучения и производительности: подход модели ARCS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *