СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ
Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно.
В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.
Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг.), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно.
Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.
Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал.
Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные.
Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать. Так и с обучением в университете: все выпустятся со знаниями и навыками, но какие они будут и как будут получены — этот вопрос напрямую связан с мотивацией.
Поэтому в первую очередь стоит определить истинные мотивы студента. Какими они могут быть?
- Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.
- Желание получить престижное образование в статусном вузе, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу.
- Потребность в общении и желание получить новые знакомства.
- Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей.
- Стремление погрузиться в любимое дело, получить узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути.
Приемы повышения мотивации
Весь спектр возможных приемов можно условно разделить на несколько групп в соответствии со сферой их применения.
Взаимодействие педагога и студентов
- Постарайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения со студентами. Если это возможно, обращайтесь к ним по имени.
- Используйте различные оценочные обращения: замечание, отрицание, согласие, одобрение.
- Хвалите и подбадривайте, не отказывайте в помощи и совете.
- Поддерживайте инициативность студентов, их начинания, стимулируйте задавание вопросов.
- На занятиях обращайтесь к приему апперцепции, то есть связывайте изучаемую дисциплину и рассматриваемые на паре вопросы с личным опытом студентов, их интересами и потребностями.
Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала
Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме.
- Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала.
- Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
- Указывайте на профессиональную направленность учебного материала, показывайте, где и как студенты воспользуются полученными знаниями.
Техническое, дидактическое обеспечение занятия
- Используйте различные формы представления учебного материала, удивляйте и вызывайте интерес: фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры и пр.
- Позаботьтесь о том, чтобы каждый студент мог работать с вашими материалами.
- Не игнорируйте современные технологии. Например, отдельный чат студенческой группы в удобном для всех студентов мессенджере позволит оперативно задавать вопросы и присылать домашнюю работу.
Непосредственно учебная мотивация
- Помните о необходимости разъяснять цели той или иной учебной деятельности. Зачем мы изучаем эти минералы? Чем вам в дальнейшем будет полезна фонетическая система якутского языка?
- Четкая структура занятия позволяет легче систематизировать и усваивать материал, что вызывает большее удовлетворение от занятия. Хорошо начинать пару с определения плана и завершать занятие кратким резюме всей лекции/семинара.
- Моделируйте на занятии проблемные ситуации, ставьте информационные и проблемные вопросы. Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе.
Отношения в студенческом коллективе
Используйте разные форматы коллективной работы и студенческих объединений: пары, тройки, мини-группы и пр.
- Для разнообразия учебной ситуации меняйте рассадку в аудитории, если помещение и количество учащихся это позволяет. Для коллоквиумов и проблемных обсуждений садитесь по кругу, в мае проводите занятия в парке и пр.
- Включайте в программу задания по взаимоконтролю и взаимопомощи студентов.
Приемы мотивации: реализовать на практике
Вышеперечисленные приемы при всей своей эффективности кому-то могут показаться чрезмерно обтекаемыми и лишенными конкретики.
Не ограничивая ваш творческий потенциал в части применения названных рекомендаций, предложим несколько примеров их практической реализации.
Так, при знакомстве с новым курсом или новой группой, можно попросить студентов анонимно или с указанием личных данных рассказать о своих истинных мотивах и о том, чего они ждут от курса.
Такую информацию, разумеется, стоит воспринимать критически (кроме того, на самом деле не все студенты до конца ясно осознают причины тех или иных своих поступков), но какое-то первоначальное мнение вы сможете получить.
Спрашивайте у студентов, чем они интересуются вне университета и используйте эти знания для демонстрации на своих занятиях. И, конечно, будьте профессиональны и креативны. Ваши горящие глаза, любовь к предмету и запоминающийся внешний вид вызовут неподдельный интерес и уважение.
Мотивация к обучению: как мотивировать сотрудников
Содержание
Корпоративное обучение сотрудников ускоряет развитие всей компании. Но не всегда обучение производится эффективно. Один из основных факторов низких показателей — отсутствие мотивации у сотрудников к обучению изначально. В статье обсудим основные причины низкой мотивации и способы ее повышения.
Что такое мотивация
В переводе с латинского «мотивация» означает «двигать» или «побуждать к действию». Термин произошел от слова «мотив». Это некая потребность человека, которая активизирует его намерение, которое превращается в активность или действие.
Для работодателя это означает, что мотивированный сотрудник эффективней работает, проявляет инициативу и в частности с интересом проходит обучение. Важно поддерживать высокий уровень мотивации коллектива. А для этого важно разобраться как она устроена.
Основа мотивации
Чтобы понять, как работает мотивация, необходимо начать с основ и углубиться в физиологию. Первый базовый мотив человека, как и у любых других живых существ — это стремление к выживанию. Человек нуждается в еде и в защищенном месте, где он будет чувствовать себя в безопасности. Когда вопрос личного выживания решен, возникает потребность выживания собственного вида и продолжения рода. Следом возникает потребность интеграции в группу или социализации.
Человек — существо стайное. Люди объединяются в группы, чтобы вместе добиваться определенных результатов. Любые весомые достижения обеспечиваются усилиями группы, а не отдельного индивида. Чтобы повысить свои шансы на выживание, человеку важно правильно интегрироваться в сообщество других людей и занять в нем определенное место. Чем прочнее он укрепится в группе, тем выше будет возможность оказывать влияние на группу, тем выше будут шансы того же выживания, продолжения рода и достижения следующих целей.
Мотивация в контексте пирамиды Маслоу
Психолог Абрахам Маслоу систематизировал исследования, посвященные человеческой мотивации. Он распределил потребности в порядке значимости в форме пирамиды, которую называют пирамидой Маслоу. У нее есть пять уровней:
- Физиологические потребности: пища, вода, сон и жилье.
- Потребность в безопасности: стабильность, защита, свобода от страха и тревоги.
- Потребность в любви и принадлежности: семья, любовь, дружба, отношения с другими людьми.
- Потребность в уважении и признании: доминирование в группе и усиление собственной значимости.
- Потребность в самоактуализации: осознанная деятельность в направлении, где у человека есть склонности и способности.
По сути те же самые выживание, размножение и интеграция в группу. Самоактуализацию в данной статье мы рассматривать не будем, поговорим про нее в следующих публикациях.
Таким образом, в каждый момент времени человеком движет определенное стремление. Это стремление принято называть внутренней мотивацией. Именно эта мотивация мобилизует ресурсы и направляет энергию на удовлетворение текущих потребностей. Также различают и внешнюю мотивацию — это все, что привносится снаружи, извне человека, чтобы склонить его к определенным действиям.
Как усилить внутреннюю мотивацию сотрудников к обучению
Человек выбирает место работы на основе внутренней мотивации. Обычно это происходит подсознательно и человек не заостряет внимание на этом процессе. Выявить мотивы нового сотрудника — одна из основных задач HR-менеджера, который проводит собеседование.
Крайне важно еще на этапе первой встречи объяснить соискателю, что ожидает от него компания и какой конкретно результат он должен производить своим трудом. Прояснить, зачем он выполняет свою работу, какую роль играет в системе организации и какую ценность создает. Что компания предлагает сотруднику взамен. Если он правильно понимает и соглашается с этим, значит его внутренняя мотивация совпадает с целями работодателя. А это в свою очередь означает, что сотрудника придется реже контролировать и подталкивать к выполнению работы, то есть по сути генерировать в нем внутреннюю мотивацию искусственным способом.
Правильная точка зрения на работу
Если у сотрудника сформирована правильная точка зрения на предстоящую работу, у него появляется ответственность и желание производить ценный результат. Нужного качества и в установленный срок. Совершенствоваться профессионально. Нет нужды уговаривать такого сотрудника пройти обучение. Достаточно прояснить ему, что обучение для него — это возможность улучшить результат своего труда. Стать мощнее, стать профессиональней. Для этого компания делится с ним своими лучшими практиками: как производить больше продукции, как повысить качество, как выполнять работу быстрее.
Когда сотрудник ассоциирует себя с компанией, с продуктом который он производит — он ассоциирует свой успех с успехом всей компании. Такой работник будет обучаться сам, в любое доступное ему время и его не нужно будет дополнительно контролировать. Это правило работает и в обратную сторону. Только обученный сотрудник, знающий и умеющий производить нужный результат, будет получать удовольствие от работы, радость от достижения целей, а следовательно, будет более мотивирован продолжать работу в компании.
Причины отсутствия внутренней мотивации
Если вы видите, что сотрудник не проявляет интереса к обучению — начните с анализа его внутренних мотивов. Существует несколько распространенных причин отсутствия мотивации к обучению у работника:
- Не верит в конечный результат обучения
- Предложенный путь развития кажется ему бессмысленным
- Боится перемен, связанных с новыми обязанностями
- Не видит всех процессов компании и не понимает ценность своего вклада
- Считает, что уже знает все и лучше всех о своей работе
Такие возражения нужно уметь обрабатывать. К примеру прояснять цели обучения, содержание программы, развеивать страхи новой должности. Построить сотруднику карьерный план, чтобы он видел потенциал роста. Если сотрудник считает, что он все знает и ему не нужно обучаться, предложите ему пройти тест. Укажите на ошибки, чтобы человек понял, где он проседает. Когда человек увидит свои пробелы, у него появится интерес и мотивация развиваться. А если тест будет пройден на отлично, предложите синхронизироваться в базовых данных или вовлекайте его в составление программы обучения, как эксперта.
Внутренняя мотивация человека всегда первостепенна. Если сотрудник по какой-то причине не ассоциирует работу со своими потребностями, с ним далеко не уедешь. Чтобы получить дополнительный эффект вовлеченности персонала в работу и обучение, внутреннюю мотивацию можно усиливать внешней.
Как усилить внешнюю мотивацию сотрудников к обучению
Для усиления мотивации руководству компании следует продумать систему внешних наград для коллектива. Поощрять действия, в которых заинтересована компания. Важно, чтобы такие поощрения были ценными для сотрудников. То есть человек именно должен связывать получение внешней награды с повышением своей способности к выживанию и доминированию в стае. Иначе внешние награды не будут иметь никакого эффекта. Это могут быть премии, рейтинги, конкурсы, возможно отпуск за счет компании или другие, инструментов масса. Такие стимулы дополнительно мотивируют сотрудников.
В зависимости от корпоративной культуры компании одни инструменты будут работать лучше, а другие хуже. Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» описал основные типы организаций и особенности корпоративной культуры.
Организация — это группа людей со схожими ценностями. Человек выбирает ту компанию, ценности которой ему в большей степени откликаются. К примеру:
- Корпоративная культура некоторых компаний основана на принципе силы. Сотрудники конкурируют друг с другом, а руководитель играет роль жесткого диктатора. Внешняя мотивация в такой организации должна быть построена на жестких и силовых методах.
- Другие компании придерживаются культуры результата. Они ориентируются на прибыль и успех. Здесь будут лучше работать денежные бонусы.
- В третьих доминирует культура творчества и креативности. Тут на первый план выходит свобода и творческая реализация каждого.
Важно учитывать тип корпоративной культуры при выборе инструментов внешней мотивации. В организациях, придерживающихся жестких силовых методов, лишняя свобода творчества только навредит. В организациях, ориентированных на исключительную работу по внутренним правилам и регламентам, гонка за результатом и существенный денежный приз не окажут большого эффекта.
Стимулы бывают материальными и нематериальными.
Материальная мотивация
Материальные стимулы имеют определенное физическое воплощение. Самый эффективный стимул — это деньги. Деньги обладают наивысшей ликвидностью среди всех возможных материальных поощрений. То есть человек может обменять их на абсолютно любой товар или услугу. Сотрудников можно мотивировать премиями и бонусами, повысить зарплату, привязать сумму зарплаты к проценту от продаж, провести конкурсы с денежным призом. Ради получения такой награды сотрудник начнет действовать активней. А следовательно появится и стимул к обучению. С меньшим эффектом, но также будут работать различные призы, скидки, оплачиваемые обеды или отпуски. Их сфера применения уже, а значит и мотивировать они будут реже.
Помните, чтобы материальные стимулы реально работали, они должны оказывать сколь нибудь существенное влияние на реализацию потребностей сотрудника. Если у него закрыты базовые потребности в деньгах и безопасности, его уже в меньшей степени будут интересовать подобные бонусы. В таком случае можно попробовать зайти с обратной стороны — создать угрозу выживания и безопасности сотрудника в компании. Например, если работник не прошел обучение, руководство вправе его наказать — наложить штраф или пригрозить увольнением. Если сотруднику дорога стабильность и свое рабочее место, он переключит свои ресурсы на улаживание этого вопроса.
Нематериальная мотивация
Нематериальные стимулы нельзя потрогать, но у них тоже есть ценность. Они повышают способность сотрудника доминировать в группе. Для этого можно использовать рейтинги и конкурсы, различные статусы, повышение в должности, систему грейдов. Рейтинги подходят компаниям с большим штатом, где есть с кем соревноваться. Чем больше участников в рейтинге, тем выше его ценность. Рейтинги работают только тогда, когда все сотрудники и авторитеты коллектива вовлечены в эту «игру». Система рейтингов не будет работать, если она не ценится в коллективе. Рейтинг должен повышать статус человека в группе
Важно, чтобы авторитеты коллектива положительно относились к внутреннему обучению. От их мнения зависит отношение всех остальных сотрудников. Если авторитеты считают обучение бесполезным и смеются над этой затеей в стороне, их поддержит большинство сотрудников. Те, кто мотивированы учиться, будут чувствовать себя «белыми воронами». Подобное обесценивание деятельности навредит интеграции человека в социальную среду, которая для него важна. А значит пропадет и мотивация обучаться.
Обычно происходит так, что внутренняя мотивация помогает начать обучение. А внешняя — дойти до конца и завершить обучение. Если обучающий курс сформирован правильно, он будет дополнительно поддерживать желание сотрудника продолжать обучение. О том, как создавать онлайн курсы читайте в отдельной статье.
Рассмотрим несколько приемов как поднять мотивацию к обучению.
Не только принимать информацию, но и отдавать
Обучение, как и любая другая деятельность — это обмен энергией в пространстве. Ты что-то получаешь, и что-то отдаешь. Обмен должен находиться в балансе. Если сотрудник только наполняется новыми знаниями, он до какого-то момента наполнится и бросит. Чтобы этого не произошло, необходимо побудить сотрудника также и отдавать энергию, поддерживая баланс. Как он может это делать? В процессе разработки программы для обучения сотрудников, чаще используйте тесты и практические задания. Конструируйте учебные ситуации, стимулируйте сотрудников отвечать на открытые вопросы и применять полученные знания на практике.
Понятная подача материала
Понимание материала влияет на мотивацию продолжать обучение. Пишите текст простым и понятным языком. Не используйте сложные предложения и специфические термины. После непонятых слов всегда происходит провал в понимании. Если понимания нет, сотрудник перестает потреблять и усваивать информацию.
Текст должен сопровождаться иллюстрациями или видео, которые дополняют или отражают смысл текста. Это особенно важно при описании сложных процессов. Иллюстрации уберут большинство искажений в понимании.
Дополнительные приемы для обучения
Используйте эти приемы, чтобы подогревать мотивацию сотрудника и повышать эффективность обучения:
- Рассказывайте истории. Люди любят истории про людей. Воспроизводя эмоции главного героя, в мозге включаются зеркальные нейроны. Сопереживания наполняют обучение дополнительными эмоциями. В мозг вбрасываются дополнительные нейромедиаторы, стимулирующие продолжение активности
- Дайте сотруднику побыть героем. Чтобы он почувствовал, что решает проблему. Подчеркните уровень его внутренней важности. Преисполненный гордости за самого себя, он быстрее добежит до финишной ленточки
- Создайте срочность. Ставьте дедлайны. Тревожность того, что сотрудник может не успеть в срок и получить отрицательные последствия, мобилизует дополнительные ресурсы на выполнение задачи
- Удивите сотрудника, создайте когнитивный диссонанс в его голове. Если у вас получится разрушить сложившиеся стереотипы человека о текущей реальности, его мозг активизируется, чтобы восполнить пробел и начнет активно впитывать новые данные
- Вызовите любопытство у сотрудника. Например, с помощью интересных загадок. Или бросьте ему вызов, играя на чувстве гордости
Как платформа для обучения повышает мотивацию
На мотивацию сотрудников влияет не только содержание курса, но и сама платформа, на которой проходит обучение. Для этого нужно выбрать подходящую систему дистанционного обучения. Так на платформе Unicraft есть ряд инструментов, которые повышают мотивацию обучающихся:
- Человек заходит в систему и видит приятный удобный интерфейс. Он интуитивно понимает, куда ему нажать, чтобы получить результат. Работая на такой платформе сотрудник чувствует, что может легко управлять программой. У него не появляется желания бросить все из-за невозможности управлять своим окружением
- Приступая к урокам, сотрудник легко усваивает информацию. Все материалы курса структурированы по блокам и «разложены по полочкам». В голове сохраняется заданная структура и не возникает излишней путаницы
- Когда работник проходит теоретические уроки, платформа взаимодействует с ним через упражнения и тесты. Человек сначала наполняется информацией, а потом возвращает знания в систему. Так сохраняется баланс при энергетическом обмене
- Задания с открытыми вопросами стимулируют навык воспроизведения информации, который оказывает огромное влияние на процесс усвоения новых знаний сотрудником
- Сотрудник видит свой прогресс после каждого урока. Он делает шаг, а система дает ему положительное подкрепление
- За прохождение уроков начисляются баллы. На основе баллов формируется рейтинг обучающихся. Каждый может посмотреть на каком он месте и сравнить свои успехи с другими
- Платформа отмечает личные достижения и выдает награды, усиливая вовлеченность сотрудников в обучение
- Unicraft ставит сроки и напоминает об уроках, которые необходимо пройти в ближайшее время. Дедлайны создают угрозу и активируют мотивацию сотрудников пройти обучение вовремя
Вы убедились, что мотивация играет значимую роль в эффективности сотрудников. Теперь, когда вы понимаете как устроена внутренняя и внешняя мотивация, вы можете на нее влиять. Используйте предложенные методы, чтобы повысить мотивацию сотрудников. Вовлечённые сотрудники быстрее приведут компанию к поставленным целям.
Мотивация: ключ к успеху в учебе
На этой странице:
- Страх неудачи
- Отсутствие вызова
- Отсутствие смысла
- Эмоциональные проблемы
- Гнев
- Желание внимания
- Чем могут помочь родители
С началом нового учебного года наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются учителя и родители, является отсутствие мотивации учащихся. Мотивация может исходить как изнутри ученика (внутренняя), так и извне (внешняя). Ребенок, который внутренне мотивирован, выполняет задачу из-за радости, которая приходит от изучения новых материалов. Ребенок, который хорошо учится в школе, чтобы получить одобрение родителей, оценки или награды, мотивирован извне. Хотя исследования показывают, что дети с внутренней мотивацией могут добиться большего успеха, учителя и родители часто обнаруживают, что многие дети ищут внешние подкрепления. Родители, которые задают вопросы, которые вызывают у ребенка еще больше вопросов, более успешно развивают внутреннюю мотивацию. Например, родитель, который дает ребенку специальную игрушку в качестве «награды» за чтение урока о том, как работает самолет, и за выполнение соответствующей домашней работы, требующей ответов на вопросы о частях самолета, будет стимулировать меньшую мотивацию, чем родитель. который помогает ребенку узнать, как работают самолеты, строя самолет из бальзама и позволяя ребенку практиковаться в управлении им. Этот родитель может спросить, что меняет схему полета самолета. Затем ребенок может экспериментировать, открывать и генерировать новые вопросы и новые открытия.
Мотивация, как известно родителям и учителям, часто зависит от обстановки, вовлеченных людей, задачи и ситуации. Ребенок с нарушением обучаемости может быть очень неохотным читателем, который сопротивляется чтению научного задания или написанию домашнего задания, но охотно впитывает все, что показывает учитель об испарении воды на уроке естествознания. Ключ для каждого ученика — найти то, что мотивирует.
К сожалению, часто вмешиваются другие факторы, снижающие мотивацию студента. Некоторые из этих факторов:
Страх неудачи
Дети могут бояться закончить работу, потому что они боятся ошибиться. Они не хотят выглядеть глупо перед своими сверстниками, учителями, братьями и сестрами или родителями. Ребенок с нарушением обучаемости может, например, постоянно отвлекать класс прекрасным юмором, но никогда не выполнять задание и не отвечать на вопросы в классе. Юмор скрывает его трудности с чтением и является прикрытием его неспособности закончить свою работу, а также большинства учеников в классе.
Отсутствие проблем
Детям может быть скучно в школе. Это может быть по уважительной причине. Одаренный ученик может быть «немотивирован» в классе, который постоянно объясняет концепцию, которую он/она уже понимает. Ребенку с нарушением обучаемости может быть скучно, если материал, доступный для изучения концепции, написан намного ниже когнитивных способностей ребенка. Ребенок с LD также может быть немотивирован, если очевидно, что учитель приписывает ребенку отсутствие потенциального успеха на основании ярлыка LD. Если учитель в этом случае не бросает вызов ученику, ученик может распознать очевидную оценку способностей учителя и просто не требовать большего стимулирующего содержания.
Отсутствие смысла
Учащийся может просто поверить, что школьная работа не важна, потому что он/она не видит, как она соотносится с повседневной жизнью. Это может быть особенно тревожным для студента с LD. Например, учащемуся с зрительно-моторными проблемами может быть очень трудно организовать математические задачи, чтобы гарантировать правильный ответ. Учащийся всегда решает задачу неправильно, потому что столбцы длинной задачи на сложение перепутаны. Этот ученик знает, что калькулятор может правильно решить задачу за секунду. Учащийся, скорее всего, не увидит смысла в занятиях по сложению, делению или любому другому математическому понятию.
Эмоциональные проблемы
У ребенка с эмоциональными проблемами могут возникнуть трудности с обучением, потому что он/она не может сосредоточиться в классе. Тревога, страх, депрессия или, возможно, проблемы, связанные с домом, могут помешать. У детей с LD часто возникают эмоции, связанные с разочарованием из-за неспособности к обучению или другими связанными эмоциональными паттернами, которые ограничивают мотивацию к школьным занятиям.
Гнев
Некоторые дети используют школьные занятия или отсутствие школьных занятий как выражение гнева по отношению к родителям. Такой подход часто называют пассивно-агрессивным. Например, если ребенок чувствует сильное давление, чтобы преуспеть в учебе, фактор, который ученик не может контролировать, ученик может кричать или спорить с родителем. Скорее, низкие оценки зарабатываются. Это то, что находится в пределах досягаемости ученика. Чем больше родитель пытается контролировать и структурировать подкрепление, тем ниже падают оценки.
Желание внимания
К сожалению, некоторые дети используют неуспеваемость как способ привлечь внимание родителей или учителей. Слишком часто в современном быстро меняющемся мире родители могут не уделять хорошо развивающимся детям того внимания, в котором они нуждаются. Дети, которые приходят домой, занимаются домашними делами, выполняют домашнее задание и добиваются успехов в учебе, могут быть проигнорированы просто потому, что они не создают проблем. Дети, которые капризничают или кажутся «беспомощными» в учебе, часто могут получить поддержку и внимание. Внимание к детям является мощным мотиватором. Важно периодически проверять, какие типы поведения привлекают внимание ребенка дома или в школе.
Детям с LD процесс обучения может быть трудным и болезненным. Учащиеся с LD и/или ADHD часто расстраиваются в учебных ситуациях. Проблемы с памятью, трудности в следовании указаниям, проблемы со зрительным или слуховым восприятием информации, а также неспособность выполнять задания с бумагой и карандашом (т. действительно «немотивирующая» работа. Дети с LD и/или ADHD также часто думают, что их неуспеваемость в школе не стоит усилий. Поскольку их оценки часто кажутся ниже, чем у других детей, они могут не видеть связи между усилиями, затрачиваемыми в школе, и успехами в учебе. Таким образом, мотивировать их к академическим достижениям может быть особенно сложно.
Чем могут помочь родители
Родители играют центральную роль в мотивации учащихся. Начало нового учебного года очень важно. Дети с LD и ADHD часто борются с изменениями. Родители могут помочь начать год хорошо.
- Обеспечьте теплую домашнюю атмосферу.
- Дайте четкие указания и дайте обратную связь.
- Создайте модель успеха
- Развивайте сильные стороны ученика
- Свяжите школьную работу с интересами ученика
- Помогите построить семейную структуру, которая способствует последовательной работе над достижением цели.
- Подчеркивайте прогресс ребенка, а не его успеваемость по сравнению с другими учащимися в классе или семье.
- Не забывайте подкреплять желаемое поведение.
- Используйте поощрения с умом. Помните, что лучше всего работает внутренняя мотивация. Следуйте интересам ребенка, когда это возможно, вместо того, чтобы тратить время на создание сложных систем вознаграждения.
Тема:
Преподавание и инструктаж, Работа с семьей, Поведение и социальные навыки, О LD
9.3 Различия в обучении и мотивации
Помимо обширного списка элементов разнообразия, приведенного выше, как учитель, вы также столкнетесь с различными способами, которыми учащиеся учатся, чувствуют себя учениками и мотивированы учиться (или нет!). В будущих курсах, которые вы пройдете, чтобы подготовить себя к тому, чтобы стать лучшим учителем, вы узнаете гораздо больше об этих факторах, но для наших целей давайте кратко рассмотрим каждый из них.
Стили обучения
У каждого есть способ, которым, по его мнению, он учится лучше всего. Это может быть слушание, наблюдение, прикосновение или действие, или комбинация любого из них. Это также может повлиять на то, какие инструменты лучше всего помогают учащемуся в классе. Некоторым будет достаточно просто прочитать учебник, некоторым могут понадобиться практические эксперименты или диаграммы и графические органайзеры. Не существует универсального подхода к обучению, что является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются учителя. Найдите минутку и подумайте. Как вы лучше всего учитесь? Как вы изучаете? Если вы никогда не проходили какие-либо тесты по стилю обучения, вы можете найти множество бесплатных онлайн-тестов для развлечения. Существует множество различных подходов к стилю обучения.
«Для описания различных способов обучения людей использовались разные системы. Некоторые описывают разницу между тем, как учатся экстраверты (общительные, общительные, общительные люди) и интроверты (тихие, замкнутые, созерцательные люди). Некоторые делят людей на «мыслящих» и «чувствующих». Популярной теорией различных стилей обучения является «множественный интеллект» Говарда Гарднера, основанный на восьми различных типах интеллекта:
- Вербальный (предпочитает слова)
- Логика (предпочитает математику и решение логических задач)
- Визуальный (предпочитает изображения и пространственные отношения)
- Кинестетика (предпочитает движения тела и действия)
- Ритмичный (предпочитает музыку, рифмы)
- Межличностный (предпочитает групповую работу)
- Внутриличностный (предпочитает самоанализ и независимость)
- Натуралист (предпочитает природу, естественные категории)
Подход множественного интеллекта признает, что у разных людей разные способы или комбинации способов взаимодействия с миром.
Другой подход к стилям обучения называется подход VARK, который фокусируется на обучении с помощью различных органов чувств (визуальных, слуховых, чтения/письма и кинестетических):
- Визуальные учащиеся предпочитают изображения, диаграммы и тому подобное.
- Учащиеся на слух лучше учатся, слушая.
- Учащиеся, изучающие чтение/письмо, лучше учатся с помощью письменной речи.
- Кинестетические учащиеся учатся, делая, практикуясь и действуя».
Приведенный выше материал взят с: https://wiki.creativecommons.org/images/3/3c/Learning_Styles_and_Study_Skills.pdf_
Понимание того, что учащиеся учатся по-разному и что определенные предметы лучше всего преподавать по-разному, заставит вас искать множество стратегий обучения. Наличие большого набора таких стратегий поможет вам удовлетворить потребности ваших студентов. Это также можно назвать дифференцированным обучением или дифференцированным обучением. Дифференцированное обучение, согласно Томлинсону (цитируется Эллисом, Гейблом, Грегом и Роком, 2008, стр. 32), представляет собой процесс «обеспечения того, что учащийся изучает, как он или она усваивает это и как учащийся демонстрирует то, что он или она узнала, соответствует уровню готовности, интересам и предпочтительному способу обучения этого ученика».
Мотивация
Вышеизложенное прекрасно иллюстрирует, как мотивация влияет на обучение (Джулия Форсайт, CC By 2.0, https://www.flickr.com/photos/gforsythe/45033113111
Мотивация к обучению очень сложна, и включает в себя один уровень развития, веру в ценность обучения (в целом или что-то в частности) и веру в свою способность быть успешным (здесь вступает в действие академическая самооценка). На следующих занятиях вы будете изучать педагогическую психологию. . Далее следует одно определение мотивации из этой дисциплины.
«Мотивация — это внутреннее состояние, которое активирует, направляет и поддерживает поведение. Исследования мотивации в педагогической психологии связаны с волей или волей, которые учащиеся проявляют к задаче, уровнем их интереса и внутренней мотивации, личными целями, которые определяют их поведение, и их верой в причины своего успеха или неудачи» (k -12 Academics. com, без даты получено с https://www.k12academics.com/educational-psychology/motivation).
Как учитель, вы должны мотивировать своих учеников учиться. Как и в случае с разнообразием, лучше всего начать с изучения себя. Что мотивирует тебя? Что мотивировало вас, когда вы были студентом? Что ваши учителя сделали, чтобы мотивировать вас? Это сработало для вас? Удалось ли это всем в вашем классе?
«Один из самых сложных аспектов работы учителем — научиться мотивировать своих учеников. Он также является одним из самых важных. Студенты, которые не мотивированы, не будут учиться эффективно. Они не сохранят информацию; они не будут участвовать, а некоторые из них могут даже стать разрушительными. Студент может быть немотивирован по разным причинам: он может чувствовать, что не интересуется предметом, находить методы учителя неинтересными или отвлекаться на внешние факторы. Может даже обнаружиться, что учащийся, который казался немотивированным, на самом деле испытывает трудности в обучении и нуждается в особом внимании» (без даты, получено с https://teach.
Учащиеся с высокой мотивацией к учебе, некоторые могут назвать их легкими в обучении, потому что они хотят быть там. Они хотят учиться. Студенты, которые совершенно немотивированы, могут быть более трудными для достижения. Им может показаться, что им все равно. Для этого есть много причин, и мы кратко рассмотрим их, когда будем обсуждать социальное и эмоциональное обучение.
Академическая самооценка
0021
Как отмечают Wilson, Del Siegle, McCoach, Little and Reis (2014), «академическая самооценка отражает то, как учащиеся относятся к себе как к учащимся в школьной среде, и влияет как на успеваемость учащихся, так и на их благополучие» (стр. 111). Далее авторы заявляют, что «академическая самооценка учащегося информирует его о восприятии не только текущих задач и школьной деятельности, но и будущих целей и учебы» (стр. 111). В вашей будущей практике со студентами вы обнаружите, что студенты с сильной положительной академической уверенностью в себе могут с большей вероятностью браться за сложные задачи, завершать проекты и казаться более мотивированными. В свете определения это имело бы смысл. Если вы думаете, что можете добиться успеха, вы будете более склонны пытаться. Если вы думаете и верите, что НЕ добьетесь успеха в чем-то, из этого следует, что вы не будете склонны пробовать что-то новое или сложное.
Понимание того, как уверенность в себе в учебе влияет на ваших учеников, поможет вам разработать уроки и процедуры, которые помогут им добиться успеха. Учитель может оказать положительное влияние на академическую уверенность ученика в себе. Обратите внимание на тех студентов, которые, кажется, чувствуют, что они ничего не могут сделать хорошо или что они не добьются успеха. Найдите возможности дать им конкретную положительную обратную связь и поддержите их в слабых сторонах.
Темперамент
Дети играют с шариками. Фото Тапа Вандерса; Источник: https://www.flickr.com/photos/tupwanders/83092660/. Этот файл находится под лицензией Creative Commons Attribution 2.0 Generic.
Возможно, вы проводили время с несколькими младенцами. Чем они были похожи? Чем они отличались? Или сравните себя со своими братьями и сестрами или другими детьми, которых вы хорошо знали. Вы, возможно, заметили, что некоторые из них были в лучшем настроении, чем другие, и что некоторые были более чувствительны к шуму или легче отвлекались, чем другие. Эти различия могут быть связаны с темпераментом. Темперамент — врожденное качество, заметное вскоре после рождения. Согласно Чессу и Томасу (1996), дети различаются по 9 параметрам темперамента. К ним относятся, среди прочего, уровень активности, регулярность (или предсказуемость), пороги чувствительности, настроение, настойчивость или отвлекаемость. Нью-Йоркское продольное исследование было долгосрочным исследованием младенцев по этим параметрам, которое началось в 1950-х годах. Темперамент большинства детей не измеряется клинически, но были разработаны категории темперамента, которые считаются полезными для понимания детей и работы с ними. Эти категории включают в себя легкие или гибкие, медленно разогревающиеся или осторожные, сложные или дерзкие и недифференцированные (или те, кого нельзя легко классифицировать). Psyc 200 Психология продолжительности жизни.
Отражение:
- Подумайте о своем темпераменте? Как это может повлиять на ваш стиль преподавания?
- Где бы вы себя разместили?
- Как это влияет на вас как на студента?
- Как вы управляете своими темпераментными качествами?
- Как разные темпераменты в вашем классе могут повлиять на учебную среду и вашу способность преподавать?
Подумайте, как вы могли бы подходить к каждому типу детей, чтобы улучшить взаимодействие с ними. Легкому или гибкому ребенку не потребуется много дополнительного внимания, если только вы не захотите выяснить, есть ли у него трудности, о которых не упоминалось. Медленно согревающемуся ребенку может потребоваться заблаговременное предупреждение о том, что ему предстоит познакомиться с новыми людьми или ситуациями. Трудному или дерзкому ребенку может потребоваться дополнительное время, чтобы сжечь свою энергию. Способность воспитателя хорошо работать и точно читать ребенка будет пользоваться хорошей подгонкой, что означает, что их стили совпадают, а общение и взаимодействие могут протекать.