Тренинг по мотивации персонала для руководителей, как развить мотивацию у коллектива и сотрудников
Научного определения термину «мотивация» не существует. По сути, это — психологический процесс, стимул, который:
- заставляет человека действовать, упорно работать и двигаться к успеху;
- формирует многие аспекты поведения;
- отвечает за совершение тех или иных поступков.
Если коротко, то суть этого явления — удовлетворение всех потребностей человека путем управления его поведением, эмоциями, действиями. Чтобы мотивировать персонал на 100-процентную отдачу в работе, руководителю необходима эффективная мотивационная система.
Задачи мотивации коллектива
Грамотное мотивирование выполняет ряд задач:
- повышает производительность;
- улучшает психологический климат в коллективе;
- формирует постоянный, слаженный коллектив;
- помогает привлечь и удержать высококвалифицированных специалистов;
- формирует доверительное отношение сотрудников к компании;
- способствует созданию корпоративной культуры.
При грамотно поставленном деле мотивационные мероприятия существенно повышают прибыльность бизнеса.
Способы мотивации персонала
Денежное вознаграждение (материальная мотивация) — повышение зарплаты, бонусы, премиальные выплаты и надбавки. К материальному стимулированию относится соцпакет, страховка за счет работодателя, путевки и другие блага.
Вместе с поощрениями работников стимулируют и наказания, например, снятие премии за невыполнение плана, штраф за нарушения внутреннего трудового распорядка компании. Наказание — вариант материальной мотивации. Но применяют его с целью недопущения действий, которые могут навредить фирме.
Формы нематериального мотивирования сотрудников — возможность карьерного роста, корпоративы, участие в принятии стратегических решений.
Эффективная система мотивирования — умелое сочетание всех видов стимулирования.
Как разработать систему мотивации персонала
У каждого сотрудника свои потребности, каждый из них — отдельная личность, со своим мировоззрением. Один трудится ради личностного роста и карьеры, другой — довольствуется однообразной ежедневной работой. Для успешного управления персоналом руководитель должен знать, чем «дышит» каждый из его работников.
Хороший управленец должен быть психологом, который разбирается в типажах работников и умеет подобрать наиболее эффективный метод их мотивации:
- «Инструментарий». Дружелюбно настроен к своим коллегам, но не «болеет душой» за предприятие и работает исключительно «за деньги». Если конкуренты предложат оплату труда выше, чем он получает сейчас, — уйдет, не раздумывая. Лучшая мотивация — премии, бонусы, высокая з/п. Штрафы применять можно, но осторожно.
- «Профессионал». Работа — способ самовыражения. Берется за сложные задачи, может быстро выполнить большой объем заданий. При этом заработок и его размер у него стоит на втором или третьем месте после авторитетности и уважения коллег. Для такого работника хороший стимул — подчеркивать его компетентность, признавать вклад в дело предприятия, интересоваться его мнением по профессиональным вопросам.
- «Патриот» — общественный лидер, живет работой, считает свою компанию лучшей. Основной способ стимулирования — нематериальная мотивация. Деньги — вторичны.
- «Хозяин» — независимый, не приемлет тотального контроля в работе. Для такого сотрудника материальные поощрения не главное. Если дать ему максимальную автономность действий, признать его авторитет, выполнит все, что нужно. Материальные поощрения — не главное.
- «Люмпен». Безынициативный, не стремится к профессиональному развитию, зарабатыванию денег. Никакие виды поощрений не работают. Возможно, подействует страх наказания.
Для выбора удачного способа мотивации руководителю необходимо вникнуть в потребности своих подчиненных. При этом система стимулирования персонала должна соотноситься со стратегией компании, быть понятной работникам, в противном случае она не принесет пользы.
Тренинги для руководителя
Формальный администратор никогда не приведет свою команду к успеху. Это под силу сделать только настоящему лидеру с сильной энергетикой и способностью вести за собой других. Мотивационный тренинг научит сохранять настрой на результат, быть всегда в ресурсном состоянии, уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
В ходе тренингов для мотивации персонала руководитель:
- изучает мотивационные теории;
- учится применять мотивацию на практике;
- вырабатывает понимание, когда применять кнут, а когда — пряник, как это влияет на мотивацию персонала.
Для обучения можно выбрать тренинг-центры, бизнес-школы, узконаправленные курсы для руководителей. Российские тренинговые компании:
- Русская Школа Управления. Тренинги по управлению персоналом. Можно получать знания в формате онлайн;
- Московская Академия Продаж — для начинающих бизнесменов тренинги управления, переговоров, организаторского мастерства. Оффлайн и онлайн формат курсов для руководителей и менеджеров;
- Центр Синтон. Обучение в формате бизнес-игр, психологических тренингов. Большое количество образовательных программ.
Менеджеры высшего звена и топ-менеджеры с опытом работы нуждаются в систематизации своего опыта. Овладев инструментами мотивации, такие управленцы способны одной мотивирующей беседой обеспечить выполнение бизнес-плана. Тренинги также полезны руководителям департаментов по работе с персоналом, специалистам службы HR, которые оказывают профессиональную поддержку руководству высшего звена.
Тренинг семинар «Мотивация персонала» | Повышение мотивации сотрудников
Почему выбирают?
«Outstaffing company»
Тренеры с практикой реального бизнеса
Наличие реального опыта по практике управления, по практике личных продаж и практике бизнес-инноваций
Программа обучения строго индивидуальна
Программа составляется после выявления корневых проблем, приобретая четкую цель и специализацию
Проведение тренингов на предприятии
Обучение тренингам проходит в согласованное с заказчиком время без выезда с территории предприятия
100% гарантия
результата
Узкоцелевое обучение и решение конкретных проблем вашего бизнеса на практике высоко эффективны
1. Критерии, позволяющие понять истинный вектор воздействия системы мотивации предприятия на персонал
Групповая работа под руководством ведущего
Сценарий тренинга по мотивации персонала заключает в себе полностью практический ответ на классический вопрос: Что такое мотивация – предмет, процесс или состояние? Он создавался нашим тренерским коллективом не на голой учебной литературе, а потому Вы не услышите многочисленное перечисление понятий и определений на тему мотивации. На нашем курсе под кратким лозунгом «мотивация-успех-тренинг» Вы получите только узкоцелевые знания по управлению мотивационной стратегией, созданной Вами самостоятельно и подогнанной только под ваше предприятие. Вы станете сами выявлять нужное состояние мотивации — в процессе или только действии, анализируя все имеющиеся факторы влияния.
2. Факторы монетарной и немонетарной мотивации персонала к усердному труду
Мини-лекция
Разбирая одну из тем тренинга — повышение мотивации, мы совместно раскроем грань между методиками скрытого воздействия и прямого управления сотрудниками. Аргументируем существующие мнения «за» и «против» в пользу повышения трудовой эффективности и отдачи от нашего коллектива, с использованием психологической мотивации на минимальном уровне. Полезным будет для расширения компетенции руководящих сотрудников тренинг- семинар «Лидерство и групповая коммуникация».
2.1. Работа с учебными кейсами
3. Материальная мотивация персонала. Стимулирующая система оплаты: при каких показателях и сколько платить сотрудникам. KPI. Индивидуальные и коллективные элементы оплаты
Мини-лекция
Важным моментом любого управления остаются всегда мотивы и их разновидности, на которые ссылаются при внедрении в рабочий процесс новых предметов и методик мотивационного стимулирования. Многим известны примеры проявления финансового стимулирования работников без удовлетворяющей руководителя отдачи и растущего ежемесячно непонимания «куда уходят деньги». Где при тщательном пересмотре действующей политики мотивации выявляется полное отсутствие должного уровня управления социальной мотивацией. Используя, как правило, стимулирование в таких компаниях, руководители мало внимания обращают на мотивацию, хотя в ряде случаев есть смысл делать наоборот. В ходе обучения рассмотрим также появление и воздействие мотивогенных зон.
3.1. Самостоятельная работа. Анализ эффективности типовых схем материальной мотивации.
4. Нематериальная мотивация сотрудников. Карта мотиваторов
Мини-лекция
Невозможно построить эффективную мотивационную программу без выявления ведущих мотивов. Помним, что грань между факторами внешней и внутренней мотивации всегда достаточно узкая и немного стертая, они сильно взаимосвязаны. Важным является момент понимания внутренней мотивации не только у сотрудника, но и у руководящего звена, способного увидеть внутренний мир данных посылов к действиям. Считается, что управление внутренней мотивацией главенствует при создании общего русла стимулирования в компании и дает более быстрые положительные результаты, в купе с внешними элементами влияния.
4.1. Решение практических кейсов немонетарной мотивации, приёмы оценки сотрудников.
5. Полнофункциональная система мотивации на предприятии
Мини-лекция
Данный тренинг на повышение мотивации персонала раскрывает работу системы мотивирующего воздействия экономического и неэкономического характера возникновения. При построении эффективной программы обязательно учитываем квалификационные моменты всего коллектива, обеспеченность каждого сотрудника и его статусность, его значимость не только в коллективе, но и в возможности проявления результата во внешней работе компании.
5.1. Практикум, создание сбалансированной материальной и нематериальной мотивационной системы.
6. Индивидуальная мотивация работников. Ценности разных поколений
Мини-лекция
Ключевым фактором личной мотивации у каждого отдельно взятого сотрудника в программе тренинга по мотивации обязательны к изучению и уточнению элементы самомотивации. Это внутренняя игра личности и внешней оболочки сотрудника между собой, основанная на психосоматическом сознании каждого из нас. При умелом нажатии скрытых кнопок можно открыть в сотруднике дальновидные стимулы и сильные мотивы к действиям, пугающие даже самого работника. Возможность самопознания и вызволения сильного «Я» изнутри становится козырем самого работника и проявлением сильного положительного влияния мотивов его личности на остальной коллектив.
6.1. Работа с кейсами по личной мотивации.
Тренерами «Outstaffing company» составлены упражнения для тренинга по мотивации персонала раскрывающие умения создать необходимый настрой, используя внутренние ресурсы. Точечное давление на последовательное раскрытие помыслов сотрудника помогает более тщательному пониманию скрытых желаний, а значит более ответственному отношению к своей деятельности в компании ради удовлетворения личных потребностей, далеко не всегда денежного характера. Используем не теорию, а наши разработки из практической психологии по мотивации и управлению ею.
7. Групповая мотивация. Нюансы мотивации лучших сотрудников(звёзд). Работа с внутренним кадровым резервом
Мини-лекция
Коллектив рассматривается в тренинге учебной мотивации всегда как единое целое. В каждом коллективе непременно существует более яркий сотрудник, выступающий как сильный мотиватор, как уникальная харизматическая личность. Изучим проявление индивидуального мотивирующего воздействия и уточним главные правила управления такими мотивами.
7.1. Самостоятельная работа на тему «Практическая мотивация. Формирование необходимого производственного поведения сотрудников».
8. Основы создания результативных команд. Работа с внутренним кадровым резервом.
Групповая работа под руководством ведущего
Тренинг по мотивации персонала придает важное значение пониманию корпоративной культуры и рассматривает ее значимость в построении структуры мотивации для каждой компании. Дифференцированность мотивации поможет создать равномерную по позициям каждого сотрудника корпоративную линию, отвечающую за сбалансированность и психологическое спокойствие каждого в трудовом коллективе. Правило единой гребенки использовать нельзя ни в коем случае, иначе Вы рискуете получить штаб воющих между собой обиженных сторон, а не сплоченный коллектив с эффективной трудоотдачей.
8.1. Работа в учебных группах.
Итоги тренинга. Анализ практических возможностей создания мощного мотивационного рычага. Повышение влияния системы мотивации предприятия на итоговые показатели прибыли.
Тренерами «Outstaffing company» составлены упражнения для тренинга по мотивации персонала раскрывающие умения создать необходимый настрой, используя внутренние ресурсы. Точечное давление на последовательное раскрытие помыслов сотрудника помогает более тщательному пониманию скрытых желаний, а значит более ответственному отношению к своей деятельности в компании ради удовлетворения личных потребностей, далеко не всегда денежного характера. Используем не теорию, а наши разработки из практической психологии по мотивации и управлению ею.
Как обучение мотивирует сотрудников? | Малый бизнес
Эрик Фейгенбаум
Персонал, состоящий из людей, стремящихся учиться и развиваться, является верным признаком того, что компания хорошо наняла сотрудников. Сотрудники, занятые своей работой и карьерой, хотят больше узнать о своей компании и отрасли и освоить навыки, которые повысят их производительность. Работодатели, которые хотят в полной мере использовать своих сотрудников и способствовать их лояльности и удержанию, обнаружат, что обучение является выигрышной перспективой для всех участников.
Понимание
Каждый сотрудник вносит свой вклад в общее функционирование организации. Только не все видят, как это происходит. Сотрудники со специфическими и ограниченными обязанностями могут легко почувствовать себя просто винтиком в колесе, чья работа может быть не такой уж важной. Обучение может помочь сотрудникам понять, как их работа вписывается в структуру, миссию, цели и достижения их компании. В результате сотрудники могут стать более мотивированными и увлеченными своей работой, поскольку они понимают, насколько то, что они делают, имеет значение для успеха организации.
Улучшение
Сотрудники часто не хуже или даже лучше менеджеров знают, когда их работа, процессы или производительность могут быть улучшены. Во многих случаях сотрудникам не хватает инструментов, образования или организации для реализации своего потенциала. Обучение, особенно для отделов, рабочих групп и команд, может помочь добиться поставленных целей, чтобы улучшить качество работы и результаты. В результате люди чувствуют себя более счастливыми в своей работе и более воодушевлены перспективами успеха.
Развитие карьеры
Многие работники присоединяются к своим организациям не только для того, чтобы получить работу, но и для развития карьеры. Возможности для продвижения по службе необходимы для удержания сотрудников и повышения их производительности. Однако, если эти перспективы существуют только в теории, рабочие могут стать бесправными. Обучение помогает сотрудникам реализовать свои цели, предоставляя им образование, необходимое им не только для того, чтобы лучше выполнять свою работу, но и для изучения новых аспектов бизнеса и даже управленческих навыков более высокого уровня, которые они могут использовать в будущем.
Сообщение
Обучение — это инвестиция работодателей в свою рабочую силу. Когда компании предлагают обучение и образование своим сотрудникам, они показывают, что ценят своих людей и вклад, который они вносят. Они также посылают сообщение о том, что организация ценит прогресс — как в организационных достижениях, так и в карьере своих сотрудников. Естественно, это создает привязанность, лояльность и энтузиазм среди персонала.
Ссылки
- Предприниматель; Важность развития сотрудников: Пол Сарвади: май 2005 г.
- Помощь руководству: обучение и развитие сотрудников – причины и преимущества
- Inc.; Креативные идеи обучения сотрудников; 2011
Писатель Биография
Эрик Фейгенбаум начал свою карьеру в печатной журналистике, став главным редактором The Daily Вашингтонского университета во время учебы в колледже, а затем работал в двух крупных газетах. Позже он выполнил множество печатных и веб-проектов, включая ребрендинг для крупных компаний и выпуск каталогов.
Психология мотивации сотрудников посредством обучения и развития
Управление эффективностью
Джоан Таннер2 минуты чтения
Низкая самооценка может привести к тому, что у людей будет плохое настроение, они не смогут реализовать свой потенциал или с трудом наладят отношения с коллегами. Однако чрезмерно высокий уровень самооценки может привести к неспособности учиться на собственном опыте, в том числе, что немаловажно, на неудачах. В деловом смысле управление спектром самооценки сотрудников само по себе является навыком. Эффективные линейные менеджеры и руководители групп используют ресурсы своей организации для достижения баланса продуктивных уровней уверенности сотрудников в себе.
Затраты, льготы и этика, связанные с развитием сотрудников
Прежде чем работодатели смогут принимать решения относительно руководства, обучения, персонала и инвестиций в сотрудников, они должны поверить в ценность повышения самооценки сотрудников. Это убеждение может исходить из разных источников. Прежде чем оценивать затраты на обучение, менеджеры должны спросить себя: «Приведут ли обучение и развитие к успеху и улучшит ли оно индивидуальную производительность?»
С этической точки зрения ответ на эти вопросы в целом будет «да». Тем не менее, время и стоимость разработки обучения, мотивации сотрудников посредством фасилитации и сосредоточения внимания на личном развитии могут привести к неудаче.
Самооценка
У сотрудников может развиться низкая самооценка из-за усиленного чувства неадекватности и негативных разговоров или действий. Может возникнуть порочный круг, который может выйти из-под контроля, если его не остановить ни они сами, ни другие.
Менеджеры по персоналу и линейные менеджеры несут ответственность за то, чтобы их сотрудники не страдали от низкой самооценки, особенно с учетом того, что их чувства могут влиять на их действия на работе. Бизнес, наполненный людьми, стремящимися учиться и развиваться, является верным признаком того, что компания хорошо наняла или имеет возможность мотивировать и развивать сотрудников.
Создать такую среду не так просто, как кажется, но эти инвестиции в сотрудников могут полностью раскрыть ценность рабочей силы, способствуя лояльности и удержанию сотрудников.
Понимание того, что мотивирует сотрудников
Понимание и мотивация сотрудников является ключом к повышению самооценки на рабочем месте. Обучение может помочь сотрудникам понять, как их работа вписывается в структуру, миссию и цели их компании. Сотрудники часто становятся более мотивированными, когда понимают, насколько важна их работа. Однако обучение основным навыкам может не совпадать с мотивационным обучением.
Сотрудники часто не хуже или даже лучше менеджеров знают, когда их рабочие процессы или производительность могли бы быть лучше. Во многих случаях им не хватает инструментов или образования для реализации своего потенциала. Обучение, особенно для отделов и команд, может улучшить качество работы и результаты. В результате сотрудники чувствуют себя более счастливыми в своей работе, больше воодушевляются перспективой успеха и развивают более высокую самооценку.