Мотивация в психологии это определение: Мотивация это

Содержание

Мотивация | Мир Психологии

МОТИВАЦИЯ

 

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Термин «Мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функции в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса. При анализе вопроса о том, почему организм вообще приходит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности. Если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего произведен выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются прежде всего проявления мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения. При решении вопроса о том, как, каким образом осуществляется регуляция динамики поведения, исследуются проявления эмоций, субъективных переживаний (стремлений, желаний и т.

п.) и установок в поведении субъекта.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Мотивация (англ. motive — повод, мотив, побуждение) — мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность.

По психологическим критериям различают 3 класса мотивирующих факторов:

  1. Потребности и инстинкты как источники психической активности;
  2. Мотивы, определяющие направленность поведения, деятельности;
  3. эмоции, субъективные переживания (стремления, желания и т.п.) и установки, осуществляющие регуляцию поведения.

В формировании деятельности человека участвуют одновременно несколько мотивов, из которых один является ведущим, а остальные — подчиненными, второстепенными, которые могут играть роль в дополнительной ее стимуляции. Ведущие мотивы определяют субъективный личностный смысл деятельности человека. Одновременное сосуществование в деятельности нескольких мотивов характеризуется сложными взаимоотношениями между ними — антагонистическими и синергическими.

От мотивов существенно отличается мотивировка — объяснение своих действий, поступков. Мотивировка может не совпадать с мотивами и даже целенаправленно искажать их.

Различают Мотивацию низшую (безусловную, биологическую, первичную) и высшую (социальную, идеальную, сложную). Первая обусловлена вещественными предметами, соответствующими элементарным потребностям человека, вторая — социальными факторами.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Мотивация — cубъективно окрашенное состояние, возникающее на основе активации мозговых структур, побуждающей совершать определенные действия, направленные на удовлетворение своих потребностей.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Мотивация — наиболее типичный способ употребления этого чрезвычайно важного, но дефиниционно неуловимого термина связан с пониманием его как процесса вмешательства или как внутреннего состояния организма, побуждающего или ведущего его к действию. В этом смысле мотивация – побудитель поведения. Однако имеются некоторые вариации этой темы. Некоторые теоретики рассматривают состояние мотивации как состояние общего возбуждения без какой-либо определенной цели или направленности, но как то, что известно как общее побуждение или общее влечение. Фактически возникает такое поведение, как они утверждают, которое является доминирующим в этой конкретной ситуации. Большинство других теоретиков, с другой стороны, утверждает, что мотивационные состояния специфичны для определенных влечений и потребностей и должны всегдз анализироваться в терминах определенных целей и направленности.

Действительно, в исследовании человеческой психологической мотивации этот аспект обычно принимается как аксиома. Следовательно, мотивация здесь часто характеризуется представлением о том, что определенное поведение или поведенческая тенденция наблюдаются по причине наличия определенного мотивационного состояния. Обратите внимание, однако, что мотивация не является концепцией, которую можно использовать в качестве единственного объяснения поведения. Мотивационные состояния возникают в результате многочисленных взаимодействий большого числа других переменных, к которым относятся и потребности или интенсивность влечения, побудительная ценность цели, ожидания организма, доступность соответствующих реакций (то есть усвоенных моделей поведения), возможное наличие находящихся в конфликте или противоречии мотивов и, конечно, бессознательные факторы. Наиболее современные исследования мотивации распадаются на три широких направления,

  • физиологическое, которое ставит своей целью анализ неврологических и биохимических оснований. Большинство работ здесь ограничено так называемыми первичными влечениями, такими как голод, жажда, поддержание температуры, избегание боли, секс и т.д., которые имеют чисто органическую основу. Например, см. гомеостаз влечений, лимбическая система,
  • Поведенческое, которое занимается в основном разработкой и усовершенствованием теории влечения и теории научения. Обратите внимание, что эти два направления являются очень сильно взаимодополняющими. Например, см. влечение (и связанные статьи), побудитель, потребность,
  • Психологическое, которое ориентируется на объяснение сложных, усвоенных человеческих моделей поведения. За исключением использования многих сходных основных понятий, это последнее направление стоит совершенно отдельно от двух других. См. здесь потребность в достижении, потребность в аффилиации, потребность в иерархии, бессознательная мотивация.

В заключение обратите внимание, что проблема мотивации тесно переплетается с проблемой эмоций. Эмоциональные состояния имеют тенденцию обладать мотивационными свойствами, а побуждающие элементы мотиваци-онной диспозиции часто имеют сильную эмоциональную окраску. Кроме того, физиологические структуры, выделенные в одном контексте, имеют тенденцию быть вовлеченными и в другой.

предметная область термина

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ (от франц. motif — побудительная причина) — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач.

МОТИВАЦИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЕ

(Affiliation motivation) — cтремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми.

МОТИВАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЫБОРОВ (МОТИВАЦИОННОЕ ЯДРО ВЫБОРОВ) — система мотивов, образующая психологическую основу индивидуальной предпочтительности. Анализ мотивации межличностных выборов позволяет определить психологические причины, по которым индивид готов осуществить эмоциональный и деловой контакт с одними членами группы и отвергает других. Выявление мотивов социометрических и референтометрических выборов дает возможность раскрыть содержательную сторону процессов групповой дифференциации и интеграции. Характер мотивации межличностных выборов определяется путем соотнесения ранжированного ряда межличностных предпочтений индивида с ранжированием им членов группы по различным основаниям.

Мотивационное ядро выборов является одним из основных социально-психологических феноменов межличностных отношений, позволяющих качественно оценить уровень социально-психологического развития группы и выявить мотивационные приоритеты практически каждого отдельного члена сообщества при выборе им конкретного партнера по взаимодействию и общению.

В группах высокого уровня социально-психологического развития, то есть там, где межличностные отношения в существенной степени опосредствуются целями и содержанием просоциальной по направленности и личностно значимой практически для каждого деятельности, межличностные предпочтения основаны преимущественно на личностной персонализации индивида, что, в свою очередь обусловлено проявлением им своих личных достоинств и конкретных усилий в рамках совместной деятельности. Здесь даже социометрические выборы, отражающие факт избрания партнера в логике отношений симпатии и антипатии, все равно как бы «прогреваются» глубинными слоями межличностного взаимодействия, напрямую связанными с совместной деятельностью.

В группировках корпоративного типа чаще всего превалирующим основанием межличностного выбора или отвержения является статусно-ролевая принадлежность членов сообщества к тому или иному стратификационному слою в интрагрупповой структуре власти. Что касается диффузных групп, то при выборе партнера по взаимодействию и общению члены такого сообщества ориентируются, прежде всего, не на их вклад в достижение успеха совместной деятельности, а на внешние показатели, вызывающие деятельностно неопосредствованное чувство симпатии. В рамках теориия деятельностного опосредствования в 70—80-х годах XX века и в начале века XXI было осуществлено более 200 экспериментальных исследований с прямым целевым использованием методики выявления мотивационного ядра межличностных выборов (речь идет лишь о тех работах гипотетическая составляющая которых была построена таким образом, что исследовательские предположения не могли быть проверены без использования именно этой экспериментальной процедуры). Основные закономерности и зависимости, выявленные в рамках этих работ, а также богатый эмпирический материал, накопленный в их рамках, изложены в коллективных монографиях «Психологическая теория коллектива» (М., 1979) и «Психология развивающейся личности» (М., 1987), а также в учебном пособии М. Ю. Кондратьева «Социальный психолог в общеобразовательном учреждении» (М., 2007). Подробное описание процедурной части методики выявления мотивационного ядра межличностных выборов, а также алгоритма обработки данных и их интерпретации осуществлено в третьей части настоящей «Азбуки».

Практический социальный психолог, профессионально работающий с конкретной группой или организацией, зафиксировав факт избирательного отношения одного члена общества к другому, должен, прежде всего, выяснить мотивационное ядро подобного выбора, так как, не имея этой информации, невозможно, с одной стороны, адекватно определить уровень социально-психологического развития конкретного сообщества, а с другой — реалистично оценить характер межличностной предпочтительности в конкретной диаде партнеров по взаимодействию и общению.

АТАРАКТИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ — заключается в стремлении применения веществ с целью смягчения или устранения эмоционального дискомфорта.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Виды мотивации в психологии: определение и примеры

Мы мало знаем о той энергии, которая движет нами и побуждает нас стремиться к цели. Мотивация, согласно психологии, является ключевым элементом нашего психологического благополучия, и очень важно изучить как ее определение, так и все виды мотивации, которые существуют. Будь то внутренняя мотивация, внешняя мотивация, мотивация к работе или мотивация к обучению, этот процесс помогает нам достичь наших краткосрочных и долгосрочных целей.

В следующей статье мы рассмотрим виды мотивации в психологии: их определение и примеры. Таким образом, вы сможете проанализировать, что является вашей главной мотивацией в жизни и каких целей вы хотите достичь.

Вам также может быть интересно: Что такое проекция в психологии: определение и примеры

Что такое мотивация?

Слово мотивация имеет свое происхождение от латинских слов motus (движимый) и motio (движение), поэтому мы можем понять, что мотивация связана с побуждением человека к совершению определенных действий.

Прежде всего, важно определить, что мы понимаем под мотивацией сегодня, это определение претерпело различные изменения в зависимости от авторов, изучавших это явление, однако можно выделить следующее утверждение:

Мы понимаем мотивацию как энергию, которая активизирует, двигает и ориентирует наши действия на достижение определенной цели, эта цель связана с удовлетворением наших потребностей как человеческих существ.

Поняв определение мотивации, мы перечислим виды мотивации в психологии, а затем дадим их определение:

  1. Внутренняя мотивация
  2. Внешняя мотивация
  3. Положительная мотивация
  4. Негативная мотивация
  5. Личная мотивация
  6. Вторичная мотивация
  7. Эгоцентрическая мотивация
  8. Мотивация, ориентированная на задачу

Различные теории мотивации по мнению авторов

Как уже упоминалось выше, каждый автор внес свое определение и классификацию этого явления, известного как мотивация. Среди всех теорий можно выделить три основных автора:

Абрахам Маслоу и иерархия потребностей

По Абрахаму Маслоу, мотивацию можно определить как стремление человека удовлетворить свои потребности. Эти потребности распределяются иерархически в виде пирамиды, начиная с самых базовых потребностей, таких как еда и питье, и поднимаясь к более высоким потребностям самореализации. Если вы хотите узнать больше об этой теории, вы можете обратиться к следующей статье Пирамида Маслоу: практические примеры каждого уровня.

Мотивация по МакКлелланду

Дэвид МакКлелланд утверждает, что мотивация человека определяется поиском или удовлетворением трех основных потребностей:

  • Потребность в достижениях
  • Потребность во власти
  • Потребность в принадлежности
  • Гигиеническо-мотивационная теория Герцберга

Одной из наиболее широко используемых моделей в мире бизнес-психологии и коучинга является теория мотивации-гигиены Герцберга. Этот эксперт по трудовой мотивации утверждает, что факторы, которые мотивируют человека и заставляют его ориентироваться на продуктивную работу, следующие:

  • Мотивационные факторы: они повышают удовлетворенность человека.
  • Гигиенические факторы: удерживают человека от неудовлетворенности.

Для лучшего понимания этой модели мы прилагаем небольшую диаграмму:

Внутренняя мотивация и внешняя мотивация

Теперь, когда мы знаем основные теории мотивации, пришло время определить типы мотивации в психологии, какова ваша главная мотивация в жизни?

1.

внутренняя мотивация

Рассматриваемая как тип позитивной мотивации (определение которой мы дадим ниже), внутренняя мотивация связана с нашими внутренними желаниями и побуждениями.

Как следует из названия, внутренняя мотивация исходит от нас самих и направлена на изучение, обучение и получение удовлетворяющего внутреннего вознаграждения (удовольствие, спокойствие, счастье…). Согласно многим психологическим теориям, когда человек внутренне мотивирован, он с большей вероятностью будет поддерживать эту мотивацию на высоком уровне и таким образом достигать своих целей.

2. внешняя мотивация

В этом случае, несмотря на позитивную направленность, внешняя мотивация имеет свое происхождение вне нас, т.е. она индуцируется нашим окружением. В психологии этот тип мотивации определяется как те импульсы и элементы извне, которые повышают нашу мотивацию и направляют наши действия на достижение положительного внешнего стимула (призы, деньги, социальное признание и т.д.).

Для мотивации обучения более эффективна внутренняя мотивация. Однако система образования часто поощряет внеличностную мотивацию в обучении.

Виды мотивации: положительная и отрицательная

Другой способ классификации типов мотивации в психологии — это анализ вознаграждения, которое мы ищем в своих действиях, т.е. получаем ли мы что-то положительное или избегаем чего-то негативного.

3. Положительная мотивация

Как следует из названия, этот тип мотивации определяется как поиск положительного вознаграждения. Рассмотрим пример:

Люди, которые каждый день играют в лотерею, имеют положительную внешнюю мотивацию (они ищут внешнее положительное вознаграждение: деньги).

4. Негативная мотивация

В этом случае действия, вызванные мотивацией, будут направлены на то, чтобы избежать негативного стимула (боли, неудачи, потери денег…). Например:

Когда мы находимся в опасности, наша мотивация убегать по своей сути негативна. (мы хотим избежать риска для нашей физической целостности).
Личная мотивация в сравнении с социальной мотивацией
Другим способом классификации мотивации является анализ последствий действий: являются ли они положительными для индивида как такового или же это социальное вознаграждение.

5. Личная или основная мотивация

Этот тип мотивации является чисто внутренним и характеризуется тем, что вознаграждение направлено на удовлетворение собственной потребности человека, будь то пища, вода, благополучие, удовольствие…

6. Вторичная мотивация

С другой стороны, если внутренняя мотивация направлена на достижение благополучия через других людей, она известна как вторичная или социальная мотивация. Этот тип мотивации несколько сложнее анализировать, поскольку вознаграждения трудно измерить, среди них мы выделяем:

  • Чувство безопасности
  • Уважение
  • Чувство актуальности
  • Социальное признание

Виды мотивации в спорте и обучении

Наконец, существует способ классификации мотивации в зависимости от того, является ли мотивационная энергия краткосрочной и направленной на определенную деятельность или на улучшение какого-либо аспекта своей жизни.

7. Эгоцентрическая мотивация

Также известная как спортивная мотивация, это стремление, которое исходит от нашего тела и заставляет нас поддерживать определенный темп физической активности или определенный уровень внимания для того, чтобы учиться (по сути, эгоцентрическая мотивация может быть применена и к учебе).

8. Мотивация, ориентированная на задачу

Этот тип мотивации в психологии определяется как желание человека совершенствоваться и прогрессировать в определенной сфере своей жизни, будь то учеба, спорт или трудовая деятельность. Мотивация, ориентированная на задачу, направлена на долгосрочный прогресс.

Социальная мотивация: определение и примеры

Вы когда-нибудь изо всех сил старались быть успешным товарищем по команде в школе? Возможно, вы хотели хорошо играть в баскетбол, поэтому изучали лучших игроков в профессиональных лигах, смотрели видео матчей и тренировались как можно больше. Ваша цель состояла в том, чтобы помочь вашей команде получить шанс сыграть в финале и занять место в турнирах. Это пример того, как социальные мотивы побуждают работать для достижения цели!

  • Что такое социальная мотивация?

  • Какие теории помогают объяснить социальную мотивацию в психологии?

  • Какие существуют виды социальной мотивации?

  • Почему социальная мотивация важна в социальных конфликтах?

  • Каковы некоторые примеры социальной мотивации в исследованиях?

Социальная мотивация Значение

Социальная мотивация — это выученное психологическое стремление, которое мы приобретаем благодаря нашей семье, обществу и культурному воспитанию. Мы учимся использовать социальные мотивы, чтобы достичь голов . Эти цели часто основаны на наших социальных потребностях и желаниях , которые обычно проявляются в наших моделях мышления или поведении.

Люди из культур Восточной Азии, кажется, прилагают больше усилий для улучшения, особенно после неудачи. Хайне (2001) продемонстрировал это, заставив японских и американских студентов продолжать работать над одними и теми же задачами. Американские студенты усердно работали только в том случае, если им удавалось добиться успеха, а японские студенты усердно работали даже после неудач.

Вот еще один пример того, как социальная мотивация (в частности, мотив имплицитной агрессии ) соотносится с социальными целями и может проявляться в мыслях и действиях человека.

Когда кто-то чувствует разочарование, он обычно пытается понять, что происходит, что может либо усугубить эти чувства, либо ослабить их, либо сохранить. Если они рассердятся, они могут начать действовать агрессивно, чтобы отомстить, защитить свою репутацию, навредить своему врагу или избавиться от источника своего гнева.

Социальная мотивация в психологии

В психологии существует несколько различных теорий, говорящих о социальной мотивации. Двумя наиболее подходящими теориями являются Иерархия потребностей Маслоу и Теория стимулов Мотивации .

Иерархия потребностей Маслоу и социальная мотивация

Возможно, вы уже слышали об Иерархии потребностей Маслоу ! Это гуманистическая теория мотивации , разработанная Авраам Маслоу (1943) , в котором рассказывается обо всем, чего люди хотят достичь в своей жизни. Это называется теорией иерархии , потому что каждая мотивация располагается в определенном порядке, подобно ступеням лестницы или лестнице.

Пять уровней в иерархии потребностей: физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении, и самоактуализация. Теория утверждает, что мы должны достичь нижних уровней, прежде чем мы сможем перейти к встрече с верхними уровнями. Как только мы удовлетворяем потребности на одном из уровней, мы автоматически движемся дальше и пытаемся достичь следующего уровня потребностей, пока не доберемся до самого верха.

Фг. 1 Иерархия Маслоу, Wikimedia Commons

Как только наши самые основные потребности (еда, вода, кров, безопасность и т. д.) удовлетворены, мы можем двигаться вверх, чтобы попытаться достичь любви и принадлежности, уважения и самореализации. Некоторыми вещами, которые могут способствовать любви и принадлежности , являются отношения с другими, построенные на близости и доверии . Достигнув этого, мы начинаем хотеть удовлетворять свои потребности в уважении. E steem может прийти через нашу работу и отношения , и мы могли бы начать усерднее работать, чтобы получить признание на рабочем месте.

Уважение — это то, как мы оцениваем нашу собственную самооценку . Уважение обычно связано с чувством уверенности или компетентности.

Последний уровень, самореализация , более труден для достижения, потому что он больше не требует делать что-то, чтобы соответствовать другим. Целями самореализации являются личное счастье и рост . Самореализация требует много работы и включает в себя обучение от предыдущий опыт и навигация культурная динамика которые преобладают в нашей жизни.

Два года назад Сэм устроился на новую работу [физиологические потребности и безопасность]. Сначала Сэм пыталась завести несколько друзей и связей на работе [любовь и принадлежность], так как знала, что какое-то время будет работать там. Как только она наладила связи и почувствовала, что ей подходит новая работа, она начала работать усерднее, чтобы выйти за рамки своих обязательных обязанностей.

Сэм была признана лучшей в своей работе и получила награду за производительность [уважение]. Отличные результаты на рабочем месте заставили Сэм понять, что она может начать свой собственный бизнес, занимаясь тем же самым, что улучшит общее качество ее жизни [самореализация]. Теперь Сэм работает над достижением этих новых целей!

Теория поощрения и социальная мотивация

Теория поощрения в социальной мотивации относится к тому, как на людей влияют вознаграждения и последствия . Когда человеку обещают положительный результат, у него появляется больше мотивации стараться или усерднее работать над чем-то. Это может быть верно для многих вещей и влияет на то, как мы стремимся делать все возможное на работе, в школе и в спорте!

Когда человек боится определенных последствий (например, наказания), он обычно старается избегать действий, которые могут привести к таким последствиям. Это естественный аспект социальной мотивации. Мы хотим вписаться в определенную группу или культуру, которая выполняет наши 9 задач.0029 чувство принадлежности, и мы хотим одобрения других.

Сэм посещала занятия, чтобы улучшить свои навыки обслуживания клиентов, чтобы в конечном итоге улучшить свою работу и повысить отзывы и оценки клиентов. Она решила сделать это, потому что ее начальник сказал, что ее уволят, если ее рейтинги не повысятся. Угроза наказания или негативных последствий побудила Сэма больше тренироваться и усерднее работать.

Виды социальной мотивации

В большинстве случаев социальная мотивация связана с мотив достижения , который является желанием добиться успеха в наших действиях, даже при выполнении сложных задач. На нас также может влиять мотив принадлежности , который представляет собой желание или стремление вписаться в определенную группу. Другие виды социальной мотивации подпадают под внутренних или внешних видов мотивации .

Мотив достижения

Мотив достижения является основной социальной мотивацией. Все дело в том, чтобы соответствовать стандартам друзей, семьи, работы или культуры. Мы также пытаемся достичь стандартов, которые мы установили для себя. Цели достижения выглядят по-разному для каждого человека.

Психологи разработали специальный тест для оценки чьей-либо мотивации достижения. Он называется Тематический апперцептивный тест (ТАТ) . ТАТ — это психологический тест , который дает людям возможность описать свое восприятие изображений таким образом, чтобы выявить их мотивацию и личностные черты.

Мотив принадлежности

Мотив принадлежности предполагает человеческое взаимодействие и связь. Мы хотим объединиться с другими для выживания, безопасности, принадлежности, уважения и самореализации. Когда люди пытаются обходиться без взаимодействия с другими, мы впадаем в сильную тревогу или депрессию.

Внутренние и внешние социальные мотивы

Внутренние мотивы — это внутренние желания или побуждения к выполнению задачи или достижению цели. Эти виды мотивации исходят изнутри человека, поэтому они самоуправляемы . Внешние мотивы — это желания или побуждения, основанные на внешнем факторе. Если действие мотивировано внешними факторами, такими как давление сверстников, последствия или оплата, то оно мотивировано извне.

Бен пытается накопить денег на покупку нового автомобиля. Бен всегда хотел спортивную машину, поэтому он начинает работать дополнительные смены, чтобы заработать достаточно денег. В данном случае на Бена влияет внутренняя мотивация. Он хочет эту машину, потому что она будет приносить ему радость, без каких-либо других внешних влияний или причин.

Помимо достижений и принадлежности к социальным мотивам также относятся такие вещи, как сотрудничество, взаимодействие, альтруизм, принадлежность, идентичность, и самооценка .

Внутренняя социальная мотивация Определение
Сотрудничество Два или более человека, работающих вместе для достижения цели, мотивированные либо внутренними, либо внешними факторами (или обоими) 90 0179 Альтруизм По определению, альтруистическое поведение имеет внутреннюю мотивацию. Ими движет внутреннее желание помочь другим, а не какая-либо личная выгода.
Принадлежность Желание вписаться или хорошо вписаться в группу, организацию, общество или культуру. Принадлежность в основном мотивирована внутренними факторами, но также может поощряться внешними факторами.
Личность Присущее человеку желание узнать и определить, что значит быть человеком. Экзистенциальные теоретики считают, что каждый человек внутренне мотивирован определять свою идентичность и находить смысл жизни.
Одобрение Тесно связанные с принадлежностью, люди обычно желают одобрения других, особенно тех, кем они восхищаются или от которых зависят. Желание получить одобрение, как правило, имеет внутреннюю мотивацию, но внешние мотивы могут подтолкнуть нас к поиску большего одобрения.
Избегание Мы хотим избежать боли и повысить комфорт. Здесь играют роль как внутренние, так и внешние мотивы, но желание избежать боли является внутренним.
Самоуважение Желание хорошо думать о себе и принимать решения на основе наших личных ценностей и убеждений.
Автономия

Автономия – это желание сделать что-то по своей инициативе, которая идет изнутри. Поведение, которое зависит от внешнего вознаграждения, имеет наименьшую автономию.

Любопытство

Это внутреннее желание человека получить новый опыт и понять сложные идеи в дополнение к продолжению деятельности, которая вызывает у него интерес.

Игра или развлечение

Это врожденное стремление означает делать что-то, потому что это доставляет удовольствие. Поиск развлечений или игр мотивирует человека продолжать работу или задачу.

Важность социальной мотивации

Социальная мотивация влияет на принятие нами решений. Мы сталкиваемся с социальными конфликтами , когда два или более наших социальных мотива противоречат или конкурируют друг с другом. Может быть, мы хотим, чтобы нас считали полезными и независимыми. Может быть, мы хотим быть альтруистами, но мы также хотим делать что-то только для себя.

Что происходит, когда наши собственные социальные мотивы конкурируют друг с другом? Что, если вы и ваш друг хотите добиться одного и того же, но победитель может быть только один?

Фг. 2 Социальные конфликты, pixabay.com

Конфликты социальной мотивации

Конфликты могут расстраивать нас и заставлять принимать трудные решения. Четыре типа конфликта в социальной мотивации — это конфликт подход-приход , конфликт подход-избегание , конфликт множественный конфликт приближения-избегания и конфликт избегания-избегания .

Конфликт подходов

Конфликт подходов возникает, когда кому-то предоставляется два положительных выбора, и он должен выбрать один из них. Например, если кто-то получает возможность выбрать автомобиль своей мечты или денежный приз при выигрыше в лотерею, он находится в конфликте подход-подход. Человек делает выбор, который приносит ему пользу независимо от того, что он выбирает.

Джада должна решить, хочет ли она поехать в отпуск с друзьями на Гавайи или в Италию на весенних каникулах. Джада сталкивается с социальным конфликтом подход-подход, потому что оба результата желательны.

Конфликт приближения-избегания

Конфликт приближения-избегания возникает, когда кто-то сталкивается с выбором, который имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Возможно, кто-то узнал, что у него непереносимость глютена. Человеку предоставляется выбор: либо есть хлеб с глютеном, чтобы удовлетворить свою тягу и заболеть, либо выбрать альтернативу.

Кайл в парке развлечений с семьей и друзьями, и он очень боится высоты. Друзья Кайла стоят в очереди на самые новые и самые высокие американские горки в парке. Кайл решает прокатиться, хотя ему не нравятся американские горки и высота. На Кайла влияют внешние факторы в его конфликте приближения-избегания. Езда с друзьями желательна, но в то же время его боязнь высоты делает это нежелательным.

Конфликт множественного подхода-избегания

Конфликт множественного подхода-избегания возникает, когда кто-то сталкивается с ситуацией, которая имеет несколько решений. Каждое из решений имеет свои отрицательные и положительные стороны.

Нолан пытается похудеть, но он каждый день ходит куда-нибудь поесть с друзьями и должен рассмотреть варианты. Он мог бы продолжать ходить куда-нибудь поесть, но рискует соблазниться нездоровой пищей. Он мог бы готовить дома, что также сэкономило бы деньги, но рисковало оттолкнуть его друзей. Он мог бы тренироваться и готовить еду, но ему пришлось бы записаться в спортзал. В этой ситуации Нолан находится в состоянии множественного конфликта приближения-избегания, что затрудняет принятие решения.

Конфликт избегания-избегания

Конфликт избегания-избегания возникает, когда вам предлагают два плохих варианта, оба из которых имеют отрицательный результат. Вы должны сделать выбор, но вы чувствуете себя плохо из-за обоих вариантов.

Хэрриот хочет отпроситься с работы, но отгул означает, что ей не заплатят. Если она продолжит работать без перерыва, она рискует испытать эмоциональное выгорание. Какой бы выбор она ни сделала, Хэрриот потеряет то, что ей дорого.

Социальная мотивация — основные выводы

  • Социальная мотивация – это усвоенный психологический процесс, связанный с нашим обществом и культурным воспитанием.
  • Двумя наиболее важными теориями, относящимися к социальной мотивации, являются Иерархия потребностей Маслоу и Теория стимулирования Мотивации .
  • Мотивы достижения и принадлежности являются двумя основными типами социальной мотивации.
  • Четыре типа конфликта в социальной мотивации: конфликт приближения-приближения, конфликт приближения-избегания, множественный конфликт приближения-избегания и конфликт избегания-избегания.
  • Помимо достижений и принадлежности к социальным мотивам также относятся такие вещи, как сотрудничество, взаимодействие, альтруизм, принадлежность, идентичность, и самооценка .

Внутренняя мотивация: определение, примеры и теория

Внутренняя мотивация: определение, примеры и теория

Джиллиан Уикс, доктор философии.
Отзыв предоставлен Чики Дэвисом, магистром искусств, доктором философии.

Понимание внутренней мотивации может помочь в обучении, работе и изменении поведения. Узнайте о внутренней мотивации и о том, как использовать эту теорию.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Каждый день мы принимаем сотни решений, чтобы совершить определенные действия — почистить зубы, закончить отчет на работе, отправиться на пробежку. Что побуждает нас действовать, что заставляет нас стремиться к цели, несмотря на трудности, и как понимание этих факторов может изменить наше поведение к лучшему?

Простой ответ — мотивация. Быть мотивированным — значит быть побужденным что-то делать: чувствовать потребность или вдохновение действовать, которое продвигает человека вперед. Вы, конечно, слышали о мотивации как о широком понятии, но понимание тонкостей внутренней мотивации может помочь вам использовать ее силу для изменения поведения, выполнения задач, улучшения вашего психического здоровья и многого другого.

В этой статье мы обсудим концепции и теории, лежащие в основе внутренней мотивации, приведем несколько примеров и преимуществ, а также представим способы использования внутренней мотивации в различных сферах жизни.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе  Предоставьте высокоэффективный контент 


Что такое внутренняя мотивация? (Определение)

Внутренняя мотивация и внешняя мотивация

Чтобы понять внутреннюю мотивацию, полезно сравнить ее с внешней мотивацией. Внутренняя мотивация — это стремление к совершению действия, потому что оно по своей природе доставляет человеку удовольствие или интересно. И наоборот, внешняя мотивация относится к выполнению чего-либо на основе внешнего вознаграждения или результатов, связанных с этим действием (Ryan & Deci, 2000a). В то время как внутренняя мотивация использует естественное человеческое любопытство для исследования, поиска новизны и развлечений и удовлетворения других внутренних вознаграждений, на внешнюю мотивацию влияют внешние и социальные факторы. Ребенок может быть внутренне мотивирован играть на пианино, потому что ему это нравится, но также может быть и внешне мотивирован, если он получает удовольствие от родителей каждый раз, когда изучает новую гамму. Как внутренние, так и внешние мотиваторы могут быть уникальными для человека, поскольку у людей разные интересы и ценности. Кроме того, внутренняя мотивация может меняться в течение жизни по мере развития интересов и способностей.

В этом видео представлен отличный обзор внутренней и внешней мотивации и того, как они могут влиять на поведение:

Видео: внешняя и внутренняя мотивация ​

Примеры внутренней мотивации

Чтобы понять внутреннюю и внешнюю мотивацию, вот несколько ситуационных примеров каждой из них:

  • Внутренняя мотивация. На свое 40-летие Луиза решила впервые пробежать марафон. Ей нравится, как волнительно бегать на длинные дистанции, и ей не терпится доказать себе, что она способна завершить забег, сколько бы времени это ни заняло.
  • Внешняя мотивация — Зимо играет в школьной футбольной команде. Он не очень любит играть в пикапы со своими друзьями, но команда находится на пути к победе в очередном чемпионате, и весь город рассчитывает на них.
  • Внутренняя мотивация. Глория изучает испанский язык в местном общественном центре, но не получает оценок и зачетов. Приятно начать узнавать испанские слова мимоходом, и это заставляет ее чувствовать связь со своим колумбийским наследием.
  • Внешняя мотивация. Коллега похвалил Хорхе за керамическую кофейную кружку ручной работы. Он делает их больше для продажи и даже принимает индивидуальные заказы. Дополнительный доход полезен, потому что его муж хотел отремонтировать кухню, но денег не хватает.

Теория внутренней мотивации

Большая часть обширных ранних исследований внутренней и внешней мотивации была проведена в 1970-х и 1980-х годах Эдвардом Деси и Ричардом Райаном, двумя психологами, интересующимися личностной и поведенческой саморегуляцией. В 1985, их книга Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека официально представила теорию самоопределения. Теория самоопределения была в основном сосредоточена на факторах, влияющих на чувство контроля над собственной жизнью и понимание мотивов и решений, сделанных без влияния внешних отвлекающих факторов или давления (Deci & Ryan, 1985).

Основная часть исследований теории самоопределения с момента ее создания была сосредоточена на видах социальных и культурных условий и факторов, которые могут способствовать или препятствовать здоровому психологическому развитию, саморегуляции и благополучию. Другими словами, что делает людей вовлеченными в повседневную жизнь и заряжает их энергией, а что сдерживает их? Как вы можете себе представить, понимание внутренней мотивации было основной опорой теории. Подтеория теории самоопределения, известная как теория основных психологических потребностей, концептуализирует три основные врожденные психологические потребности, которые при удовлетворении способствуют большей самомотивации и удовлетворению. В свою очередь, когда эти потребности подрываются или оспариваются, у людей снижается внутренняя мотивация, и их благополучие ухудшается (Ryan & Deci, 2000b).

Врожденные психологические потребности внутренней мотивации

  • Автономия. Потребность в автономии — это потребность в осознанном контроле над собственной жизнью и действиями — ощущение того, что ваше поведение и выбор являются самоопределенными. Это, пожалуй, самая фундаментальная из трех психологических потребностей внутренней мотивации, поскольку деятельность, которая удовлетворяет две другие потребности, описанные ниже (но управляется внешним контролем или влиянием), по своей сути не является самомотивированной. Однако автономия глубже, чем просто чувство контроля; это также связано с чувством личной целостности и подлинности. Действия, которые удовлетворяют потребность в автономии, ощущаются как совершенные в соответствии с «истинным» я, в то время как действия, которые не удовлетворяют, могут вызывать чувство давления и конфликта.
  • Компетентность. Потребность в компетентности связана с чувством мастерства и самоэффективности. Например, если вы любите готовить, вас, вероятно, мотивирует продолжать это делать тот факт, что это позволяет вам приготовить вкусную еду. Чувство способности и эффективности в деятельности действительно приносит удовлетворение и может служить лекарством от чувства неудачи или неадекватности в другой области. Интересно, что люди демонстрируют большую мотивацию к успеху в задаче, поддерживающей компетентность, или в том, что они способны сделать, после того, как испытали разочарование от компетентности в более сложной задаче (Fang et al., 2018). Это может показаться знакомым, поскольку «возвращение» после поражения на соревнованиях — это классическая мотивационная история. Эта повышенная мотивация после неудачи может распространяться даже на неконкурентную деятельность, что свидетельствует о сильном внутреннем стремлении к чувству компетентности (Meng et al., 2021).
  • Родственность — Родственность или связь — это третья движущая сила внутренней мотивации. Связанность помогает людям усвоить ценности контекста или деятельности, в которой они действуют, и создать чувство цели на основе этой связи. Из-за необходимости поддерживать социальные связи с другими и развивать чувство принадлежности мы мотивированы действовать таким образом, чтобы соответствовать этим отношениям (Leary & Baumeister, 1995). Например, кто-то может почувствовать новое чувство цели на работе после того, как пообщается с некоторыми коллегами на более глубоком уровне или осознает положительное влияние, которое их проект оказал на их сообщество. Удовлетворяя эту глубокую потребность принадлежать и действовать целенаправленно для межличностных связей, эти разработки могут повысить внутреннюю мотивацию к трудовой деятельности.

Преимущества внутренней мотивации

Итак, мы обсудили определение внутренней мотивации и некоторые лежащие в ее основе теории, но почему это важно? С эволюционной точки зрения это имеет большое значение. Стремление искать новое, быть любопытным и исследовать только ради этого имеет решающее значение для человеческого развития. Это делает нас готовыми познавать мир и развивать навыки без явной потребности во внешних вознаграждениях (Gottfriend, 1983). Кроме того, само любопытство, кажется, вознаграждается.

В одном исследовании использовалась фМРТ для наблюдения за мозговой активностью участников во время чтения простых вопросов. Уровень любопытства людей при чтении вопросов положительно коррелировал с активностью в хвостатых областях мозга, которые ранее были связаны с ожиданием вознаграждения. Исследование также показало, что участники были готовы обмениваться ресурсами для простых ответов, когда они были более любопытны, показывая, что обмен информацией имеет значение вознаграждения, когда люди находятся в состоянии любопытства (Kang et al. , 2009).).

Однако внутренняя мотивация играет важную роль на каждом этапе вашей жизни, помимо детского развития. Внутренняя мотивация обычно считается более устойчивой в долгосрочной перспективе, чем внешняя мотивация, потому что она поддерживает ощущение личной энергии и жизненной силы, а не застаивает или истощает ее (Ryan & Deci, 2008).

Скорее всего, вы слышали фразу: «Найди работу по душе, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни». Хотя это изречение, вероятно, не является верным на 100% ни для кого, оно отражает преимущество наличия внутренней мотивации на вашей стороне: когда вы выполняете работу, которая заставляет вас чувствовать себя удовлетворенным, способным и связанным, вы мотивированы работать больше. чем просто обещание зарплаты. Внутренняя мотивация также может влиять на положительные эффекты других видов поведения. Одно лонгитюдное исследование показало, что эффект снятия стресса от физической активности у молодых людей наблюдался только у тех, у кого была высокая внутренняя мотивация к упражнениям (Meyer, Grob, & Gerber, 2001).

Внутренняя мотивация в классе

Большая часть исследований внутренней мотивации была проведена в контексте образования. Внутренние и внешние мотиваторы могут оказать огромное влияние на то, как дети учатся и как они относятся к школе. Любопытство само по себе оказывает сильное влияние на обучение. В исследовании викторины, проведенном Кангом и его коллегами, описанном ранее, исследователи также обнаружили, что повышенное любопытство на начальном сеансе чтения викторины положительно коррелировало с запоминанием неожиданных ответов через 1–2 недели (Kang et al., 2009).).

Поощряя любознательность в классе и позволяя учащимся изучать темы, которые им действительно интересны, преподаватели могут улучшить результаты обучения. Предоставление возможностей для автономии, а не контроля деятельности учащихся, также может повысить их мотивацию и вовлеченность. Некоторые примеры включают предоставление учащимся возможности выбрать книгу из списка для чтения, выбрать творческий способ продемонстрировать свое понимание темы или использовать варианты игры по своему выбору во время перемены. Удовлетворение трех врожденных потребностей во внутренней мотивации также может способствовать результатам в классе.

Например, более высокий уровень привязанности и связи с учителем предсказывал внутреннюю мотивацию к чтению у первоклассников. Интересно, что самооценка студентов в отношении чтения, включающая их собственное чувство компетентности, повлияла на взаимосвязь между внутренней мотивацией и конечным достижением в чтении. Учащиеся, которые чувствовали связь со своими учителями, были более внутренне мотивированы, но эта внутренняя мотивация привела к более высоким достижениям в чтении только у учащихся, которые считали себя способными читателями (Guay et al., 2019).).

Внутренняя мотивация и успех учащихся

Многие исследования теории самоопределения в образовании были сосредоточены на относительной эффективности внутренней мотивации по сравнению с внешними вознаграждениями или последствиями в содействии успеху учащихся. Важно признать, что не все аспекты школьной жизни приносят немедленное удовлетворение, удовольствие или интерес для всех учащихся, поэтому определение эффективных источников внешней мотивации важно для закрепления учебного поведения.

Поощрения или потенциальные наказания могут работать в краткосрочной перспективе для мотивации поведения, но вряд ли они будут способствовать длительным изменениям, особенно если поощрения или последствия не будут продолжаться (Niemiec & Ryan, 2009). Например, предложение плитки шоколада ребенку, который может назвать все пятьдесят штатов, может мотивировать его яростно запоминать их, но не повысит вероятность того, что он будет готовиться к следующему тесту, если на кону не стоит угощение.

Это выступление на TED от Бет Хеннесси, профессора психологии в колледже Уэллсли, исследует связь между творчеством и внутренней мотивацией и то, как ее можно развивать в образовательной среде:

Видео: развитие внутренней мотивации и творчества в классе

Внутренняя мотивация на рабочем месте

Как и в классе, многое из того, что от нас ожидают на работе, не приносит явного удовлетворения или удовольствия. В то время как любая работа имеет неотъемлемую внешнюю мотивацию в виде зарплаты, поощрение внутренней мотивации на рабочем месте может снизить выгорание сотрудников и текучесть кадров, повышая производительность (Kim, 2018).

Вот несколько идей по использованию внутренней мотивации на рабочем месте: 

  • Повышение автономии за счет уменьшения контроля над гибкими элементами, такими как стиль работы или графики
  • Развитие компетентности путем выделения областей, в которых сотрудники добиваются успеха, доверия к их способностям, а не микроменеджмента, и содействия непрерывному обучению или возможностям профессионального развития, которые позволяют сотрудникам приобретать новые навыки
  • Поощрение взаимосвязи, помогая сотрудникам чувствовать себя более позитивно связанными с их работой, вносить вклад в коллективные усилия и ставить цели, которые важны для них лично

Вопросы внутренней мотивации

Теперь, когда мы обсудили теорию, лежащую в основе понимания внутренней мотивации и того, как она влияет на различные условия и контексты, вот несколько вопросов, которые вы можете использовать, чтобы поразмышлять о внутренней мотивации для достижения целей или новых занятий в своей жизни:

  • Почему это важно для меня?
  • Я работаю над этим, потому что ищу внешнего вознаграждения или пытаюсь избежать отрицательного результата?
  • Какие элементы ситуации находятся под моим контролем?
  • Есть ли другой способ достижения этой цели, который мне показался бы более интересным или удовлетворительным?

Статьи о внутренней мотивации


Книги по внутренней мотивации


Если вы хотите продолжать учиться дальше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Внутренняя мотивация: научитесь любить свою работу и добейтесь небывалого успеха
  • Внутренняя мотивация: манифест, который возродит наше внутреннее стремление
  • Ген любопытства: о происхождении человечества посредством внутренней мотивации

Заключительные мысли о внутренней мотивации

Независимо от вашего возраста и рода занятий, внутренняя мотивация, скорее всего, подтолкнула вас ко многим начинаниям на протяжении всей вашей жизни: вы часами совершенствовали свой трехочковый, учились делать идеальную запеченную аляску или готовились к важному экзамену, чтобы сделать вас на один шаг ближе к тому, чтобы стать врач. Не все является внутренней мотивацией, но размышление о том, что мотивирует вас, и поиск способов использовать внутреннюю мотивацию, когда это возможно, может сделать жизнь более насыщенной и яркой.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

Каталожные номера


  • Деси, Э. Л., Райан, Р.М. (1985). Концептуализации внутренней мотивации и самоопределения. Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека, 11-40.
  • Фанг, Х., Хе, Б., Фу, Х., Чжан, Х., Мо, З. и Мэн, Л. (2018). Удивительный источник самомотивации: разочарование в предшествующей компетентности усиливает мотивацию к победе в другой деятельности, поддерживающей компетентность. Границы нейробиологии человека, 12, 314.
  • Готфрид, А.Е. (1983). Внутренняя мотивация у детей раннего возраста. Маленькие дети, 64-73 года.
  • Гуэй, Ф., Ступниски, Р., Бойвен, М., Джапель, К., и Дионн, Г. (2019). Связь учителей с учащимися как предиктор внутренней мотивации учащихся, самооценки и достижений в чтении. Ежеквартальное исследование раннего детства, 48, 215-225.
  • Кан, М.Дж., Хсу, М., Крайбич, И.М., Левенштейн, Г., МакКлюр, С.М., Ван, Дж.Т., и Камерер, К.Ф. (2009). Фитиль в свече обучения: эпистемическое любопытство активирует схему вознаграждения и улучшает память. Психологические науки, 20(8), 963–973.
  • Ким, Дж. (2018). Противоположное влияние внутренней и внешней мотивации на намерение выгорания и текучести кадров в государственном секторе. Международный журнал рабочей силы.
  • Лири, М. Р., и Баумайстер, Р. Ф. (1995). Потребность принадлежать. Психологический бюллетень, 117(3), 497-529.
  • Мэн Л., Пей Г., Чжан Ю. и Джин Дж. (2021). Пробуждается стремление к успеху: доказательство восстановления компетентности в неконкурентной среде. Frontiers in Neuroscience, 704.
  • Мейер, С., Гроб, А., и Гербер, М. (2021). Нет удовольствия, нет выгоды: антистрессовый эффект физической активности на удовлетворенность жизнью зависит от внутренней мотивации подростков. Психология спорта и физических упражнений, 56, 102004.
  • Niemiec, CP, & Ryan, RM (2009). Автономия, компетентность и родство в классе: применение теории самоопределения к образовательной практике. Теория и исследования в области образования, 7(2), 133-144.
  • Райан Р. М. и Деси Э. Л. (2000a). Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Современная педагогическая психология, 25(1), 54-67.
  • Райан Р. М. и Деси Э. Л. (2000b). Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55 (1), 68–78.
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2008). От истощения эго к жизненной силе: теория и выводы, касающиеся облегчения энергии, доступной для себя. Компас социальной и психологии личности, 2 (2), 702–717.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи: