Мотиваторы — Психологос
01 октября 2022 г., 21:36
Мотиваторы — способы управления вниманием, энергией, влияющие на направленность и энергию действий (своих и чужих).
Расставленные по дороге, освещающие путь в местах развилок, поддерживающие в трудных местах, перебрасывающие мостики через канавы и рытвины, мотиваторы — как верные помощники! — направляют и подталкивают сделать очередной шаг в нужном направлении. У них разные характеры: среди них есть заботливые и грубые, лукавые и сердитые, но можно быть уверенным в одном: под вашим руководством все они готовы верно вам служить.
Мотиваторы бывают:
- Личностные
- Динамические
- Сенсорные
- Информационные
Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков.
- Позиция Синтона
- Влияние
- Мотиваторы
- Курс — Эффективное влияние
Комментарии (5):
Александр, 06 мая 2015 г., 23:18
К какой категории относятся такие мотиваторы, как: мотивирующие фильмы, видео, картинки, книги???
1
ответ
Гость, 12 сентября 2018 г., 22:34
Это внешние мотиваторы.
Гость, 14 апреля 2017 г., 23:01
К какой категории относятся такие мотиваторы, как: мотивирующие фильмы, видео, картинки, книги???
Гость, 09 июня 2017 г., 13:28
К какой категории относятся такие мотиваторы, как: мотивирующие фильмы, видео, картинки, книги???
1
ответ
Гость, 11 июля 2017 г., 00:20
К развлекательной…
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Мотив
Иногда человека по жизни несет, иногда он ведет себя сам, чаще поведением человека управляют его мотивы. Мотив — внутреннее побуждение к действию на основе личного интереса.
2Подробнее
01 янв. 2006 г.
Мотивация
Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения.
9Подробнее
01 окт. 2022 г.
Подначка
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Стимул
Cтимул — острая палка, с помощью которой древние римляне погоняли скот.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Муж секс не выпрашивает
- Спокойное присутствие
Хиты недели:
- Эти глаза напротив. ..
- Вопросник Основы семейного договора
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Место сильной женщины рядом с сильным мужчиной
- Бизнес-компетенции и упражнения Дистанции
5.2. Мотиваторы. Мотивация и мотивы
5.2. Мотиваторы
Психологические факторы (образования), участвующие в конкретном мотивационном процессе и обусловливающие принятие человеком решения, я называю мотиваторами (мотивационными детерминантами) ; они при объяснении основания действия и поступка становятся аргументами принятого решения.
Можно выделить следующие группы мотиваторов:
— нравственный контроль (наличие нравственных принципов),
— предпочтения (интересы, склонности),
— внешняя ситуация,
— собственные возможности (знания, умения, качества),
— собственное состояние в данный момент,
— условия достижения цели (затраты усилий и времени),
— последствия своего действия, поступка.
Выделение мотиваторов имеет принципиальное значение.
Ведь именно их многие авторы называют мотивами. Отсюда у А. Н. Леонтьева появляются «знаемые» и «реально действующие» мотивы. Первые связаны с пониманием причин необходимости совершения того или иного поступка, проявления активности. Но эти причины не приводят к конкретному поступку или действию, не обладают побудительной силой. Например, школьник знает, что домашнее задание надо сделать, иначе учитель поставит двойку, его будут ругать и т. д. Понимая эти причины (мотиваторы, а не мотивы!), ребенок тем не менее реально начинает заниматься только в том случае, если ему за выполнение задания будет обещано что-то для него привлекательное. И именно это становится «реально действующим» мотиватором (а не мотивом), новым смыслом (ради чего надо сделать домашнее задание). Таким образом, в процессе мотивации (при выборе цели и способов ее достижения) многие мотиваторы остаются только «знаемыми», «понимаемыми», а «реально действующими» становятся только те, которые приобретают наибольшую значимость для человека и приводят к формированию побуждения.Следует отметить, что мое понимание мотиваторов отличается от понимания факторов-«мотиваторов» Ф. Герцбергом; под ними он имеет в виду факторы, приносящие человеку реальное переживание удовлетворения от процесса труда: признание, продвижение, достижения и т. д.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные
Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные — В чем будет состоять моя миссия более конкретно? Я ведь не умею воровать документы и стрелять из-за угла…- Во-первых, — усмехнулся Штирлиц, — этому недолго научиться. А во-вторых, я не требую от вас умения
Сенсорные мотиваторы
Сенсорные мотиваторы Хорошо это или плохо, но мы никогда не видим сам мир — нам дано воспринимать только те картинки о мире, которые мы формируем себе сами или нам формируют окружающие. За каждой картинкой, за каждым образом стоит некоторое смысловое поле, некоторая общая
Эффекты и мотиваторы динамического поля
Эффекты и мотиваторы динамического поля Автомашина не может сразу ни тронуться, ни повернуть, ни затормозить: процесс ее движения имеет свои законы. Человек — не автомашина, но это значит только то, что законы его движения несколько другие. И чтобы С-алгоритм, М-алгоритм и
Music Audiences 3.0: Психологическая мотивация посетителей концертов на заре виртуальной реальности
Введение
Двадцать лет назад Котлер и Шефф (1997) рекомендовали менеджерам по культуре придать исполнительскому искусству маркетинговую ориентацию, учитывающую потребности и предпочтения целевой аудитории. занимают центральное место во всех процессах принятия решений. Похоже, что размещение поклонников музыки в эпицентре маркетинговых стратегий стало особенно актуальным в наше цифровое время. В этом смысле эволюция моделей потребления музыки в сочетании с последними технологическими достижениями теперь предлагает аудитории новые способы участия в живой музыке, о которых раньше и не думали, в том числе практически концертов. Таким образом, знание причин и мотивов меломанов посещать живые концерты расширит наше понимание музыкальной аудитории, что является ключевым аспектом арт-маркетинга (Pitts and Spencer, 2008; Colbert and St-James, 2014).
В контексте понимания мотивации посетителей концертов к участию в живых выступлениях становится все более важным, поскольку посещаемость представляет собой существенную и растущую долю доходов как для музыкальной индустрии, так и для исполнителей (Harbi et al., 2014). Например, доходы испанской музыкальной индустрии резко упали из-за цифрового пиратства, экономического кризиса и налога с продаж в области культуры, который почти вдвое превышает средний показатель по Европе. Тем не менее, доходы от концертов живой музыки за последние годы стабильно росли на 10% и достигли 19 евро. 4,5 млн в 2015 г. (APM и SAGE, 2016 г.).
Сегодняшний повсеместный доступ к цифровому контенту и социальным сетям изменил отношение потребителей к музыке в целом и участию в живых концертах в частности. В этой статье предполагается рассмотреть фактические и будущие характеристики посещаемости концертов с учетом следующей триады факторов: психологические мотивы посещения концертов, модели потребления музыки и технологические инновации.
Зачем ходить на концерты?
Способы производства, распространения и потребления культурных ценностей постоянно развиваются благодаря быстрому распространению технологий и меняющимся предпочтениям потребителей (Harbi et al., 2014). Соответственно, потребители музыки переходят от модели, основанной на приобретении музыки, к модели, основанной на доступе (Wikström, 2012). До недавнего времени обладание музыкой — даже в ее цифровой форме, хранящейся на электронных устройствах — ценилось потребителями и служило продолжением самого себя (Belk, 2013). Однако, поскольку Spotify, YouTube и Deezer становятся доминирующими средствами массового потребления музыки (Marshall, 2015), сегодняшние поклонники не так сильно заинтересованы в том, чтобы «владеть» песней, ни в физическом, ни в цифровом виде 1 . Вместо этого потребители музыки теперь предпочитают доступ к большому количеству онлайн-контента. Как отметил Белк (2013), часть стоимости цифровых товаров определяется временем и усилиями, необходимыми для их получения. В этом смысле доступ к музыке на потоковых платформах стал проще, чем когда-либо. Следовательно, в модели, основанной на доступе, музыкальные плейлисты слушателя вполне могут быть более ценными, чем содержащиеся в них настоящие цифровые песни (т. е. дематериализованное владение), а также возможность делиться такими списками (т. е. свои музыкальные вкусы). В сети. Эти меняющиеся потребительские предпочтения облегчаются благодаря технологическим инновациям, в том числе оцифровке музыки, а также распространению Интернета, увеличению числа платформ для потоковой передачи контента и появлению социальных сетей.
С психологической точки зрения цифровая революция изменила значение, которое традиционно придавалось как минимум двум широко признанным мотивам посещения концертов (Trocchia et al., 2011; Kulczynski et al., 2016). Во-первых, посещение концерта для знакомства с новыми артистами стало почти неуместным. Потенциальные посетители концертов лучше, чем когда-либо, информированы о гастрольных группах, датах концертов и выбранных площадках. Они полагаются на рекламную информацию, а также на мнения экспертов и молву. Предоставляя информацию и контент, цифровые технологии побуждают участников пробовать новых исполнителей и снижают неизбежное разочарование или финансовые риски, связанные с посещением концерта (Burland and Pitts, 2010; Farrugia and Gobatto, 2010).
И наоборот, социальные мотивы посещения досуга обычно проистекают из двух потребностей: желания межличностных отношений и потребности в уважении со стороны других (Beard and Ragheb, 1983). Первый в основном относится к ощущению общественного опыта посетителей концертов при посещении живого выступления. Но, как предполагает Беннетт (2015), живые концерты также дополняют участие в онлайн-сообществах, таких как музыкальные блоги и социальные сети. Что касается последнего, достижение статуса и получение уважения и восхищения других побуждают людей посещать живые музыкальные выступления (Kulczynski et al., 2016), что Холт (2010) называет «самореализацией через культурное потребление». То есть любители концертов могут заслужить право похвастаться, демонстрируя свое участие в живых концертах. Хотя фраза «Я был в Вудстоке» долгое время была заявлением о повышении статуса, масштабы этого явления росли вместе с быстрым развитием виртуальных социальных сетей (Lingel and Naaman, 2012). Социальные сети теперь позволяют посетителям концертов обмениваться фотографиями, видео и комментариями с друзьями, находящимися вне офиса, но в сети, которые, в свою очередь, могут награждать посетителей концерта мгновенной обратной связью, такой как «лайки» (Скотт и Хармон, 2016). Соответственно, совместное посещение живых выступлений через социальные сети может помочь определить свою личность, указав на более высокий уровень аутентичности, когда посещение концерта обычно воспринимается как «настоящее дело», более аутентичный опыт, чем, например, потоковое воспроизведение предварительно записанных песен. (Крессвелл-Джонс и Беннетт, 2015; Шукер, 2016). Однако, как предположили Лингель и Нааман (2012), создание онлайн-контента во время живого выступления означает обмен текущим (личным) удовольствием на будущие (социальные) выгоды.
Music Audiences 3.0
Holt (2010) утверждает, что ценность музыки связана с факторами, выходящими за рамки самой музыки, и что «музыкальные практики необходимо анализировать с точки зрения более широких социальных и технологических изменений». В этом контексте музыкальная индустрия будет продолжать отходить от моделей, основанных на владении и доступе, к модели, основанной на контексте (Wikström, 2012). Благодаря недавним достижениям в области цифровых технологий модели, основанные на контексте, предлагают потребителям необходимые инструменты для прослушивания музыки, а не только для ее прослушивания. Эти инновации стирают не только границу между производством и потреблением музыки (т. е. сотворчеством), но и между живым и опосредованным исполнением (т. е. живостью).
Согласно логике маркетинга, где доминируют услуги (Vargo and Lusch, 2004, 2008), совместное творчество подразумевает, что заинтересованные потребители участвуют в создании и придании смысла продуктам, услугам и опыту. В этом смысле совместное творчество является неотъемлемой частью художественного опыта, когда зрители участвуют в когнитивных, эмоциональных и воображаемых практиках, чтобы понять представление (Рэмси Уайт и др., 2009; Колберт и Сент-Джеймс, 2014). . Живые концерты также символизируют совместное творчество в результате взаимодействия между исполнителями и посетителями, где конечным продуктом является концертный опыт (Minor et al., 2004; Holt, 2010). Другие формы совместного творчества также связаны с живыми выступлениями, в том числе контрафактными записями живых концертов, которые позже распространялись в Интернете через социальные сети (Farrugia and Gobatto, 2010; Lingel and Naaman, 2012).
Технологические инновации также искажают границы между живыми выступлениями и постановочными выступлениями. Платформы потокового видео и другие веб-приложения предлагают пользователям возможность посещать «живые» концерты онлайн. Вопрос о том, могут ли опосредованные художественные перформансы обеспечить аналогичный опыт, вызывает много споров. С одной стороны, некоторые утверждают, что цифровые концерты препятствуют «возможностям для неожиданного, повторяющегося и обширного опыта» (Harper, 2015). Другими словами, даже если цифровое посредничество поддерживает измерение времени ( теперь ) живых выступлений, он окончательно теряет свое пространственное измерение ( здесь ). В этом смысле, независимо от развития технологий, живые выступления сохраняют некоторые элементы уникальности, которые невозможно воспроизвести, например, на месте (Holt, 2010; Harper, 2015).
С другой стороны, благодаря развитию иммерсивных технологий, таких как сферические видео и очки виртуальной реальности, популярность виртуальных концертов в Интернете быстро растет. Интересно, что концепция присутствия часто ассоциируется с иммерсивными технологиями, где более высокие уровни иммерсивного качества вызывают более высокие уровни присутствия, что, в свою очередь, повышает эффективность опосредованного опыта (Jung et al. , 2015; Cummings and Bailenson, 2016).
Концепции присутствия, живого или опосредованного, участия в чем-то уникальном и особенном с единомышленниками, очевидно, являются ключевым компонентом эмпирического характера посещения концертов (Brown and Knox, 2016). В то время как более активное взаимодействие, участие и вовлечение, как правило, улучшают качество обслуживания клиентов (Рэмси Уайт и др., 2009; Добсон, 2010; Чен и др., 2011; Кемп и Уайт, 2013), такие отношения в виртуальном мире остаются в значительной степени неизвестный.
Вывод
Потреблению музыки в эпоху цифровых технологий в настоящее время уделяется большое внимание. Эта статья способствует обзору избранных психологических мотивов для посещения живых концертов в постоянно меняющихся социальных и технологических средах. Концептуально в документе рассматриваются мотивы фанатов участвовать в живой музыке в рамках двух разных эпох Интернета, которые часто называют маркетингом 2.0 и 3.0. Первый раздел состоял из размышлений о меняющейся важности интеллектуальных и социальных мотивов для посещения концертов. Второй раздел повлек за собой растущую связь между музыкальным контекстом и потребительским опытом. Также было начато краткое размышление о появлении виртуальной реальности как новой формы опосредованных перформансов и о том, где иммерсивные технологии могут улучшить восприятие виртуальных участников находится там , важный фактор для любителей концертов.
Поскольку последние технологические достижения теперь предлагают аудитории новые способы участия в живой музыке, в том числе виртуальное посещение концертов, знание причин и мотивов меломанов для посещения как живых, так и виртуальных концертов расширит наше понимание музыкальной аудитории в целом. Основной вопрос, поднятый в этой статье и требующий дальнейших исследований, заключается в том, в какой степени технологии могут увеличить вовлеченность участников и улучшить впечатления от виртуального концерта в условиях физического отсутствия других, зная, что социальные и музыкальные развлечения часто идут рука об руку (Браун и Нокс, 2016). Второй вопрос, требующий дополнительных исследований, заключается в том, как будущие разработки в области иммерсивных технологий, хотя это и сложно представить на данный момент, повлияют на виртуальные концерты и спрос на живые выступления. Потенциальные изменения потребительских предпочтений важны для музыкальной индустрии, поскольку экономический потенциал виртуальных концертов практически безграничен.
Вклад авторов
Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.
Заявление о конфликте интересов
Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Рецензент SS и обрабатывающий редактор заявили о своей общей принадлежности, а обрабатывающий редактор заявляет, что процесс, тем не менее, соответствовал стандартам честного и объективного рецензирования. 9 Музыкальная индустрия также поддержала переход от модели, основанной на приобретении, к модели, основанной на доступе, как средство борьбы с цифровым пиратством и его негативным влиянием на продажи предварительно записанной музыки. Как это ни парадоксально, незаконный обмен файлами привел к положительным внешним эффектам для музыкальной индустрии, таким как рост аудитории (Curien and Moreau, 2009; Mortimer et al., 2012) и рост цен на билеты (Krueger, 2005).
Ссылки
APM и SAGE (2016). VII Anuario de la Música en Vivo. Доступно на: http://www.apmusicales.com/
Берд, Дж. Г., и Рагеб, М. Г. (1983). Измерение мотивации досуга. Дж. Лейс. Рез. 15, 219–228.
Google Scholar
Belk, RW (2013). Расширенное Я в цифровом мире. Дж. Консум. Рез. 40, 477–500. doi: 10.1086/671052
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Bennett, RJ (2015). «Живые концерты и фан-айдентика в эпоху Интернета», в Цифровая эволюция живой музыки , редакторы А. Джонс, Дж. Беннетт и Р. Дж. Беннетт (Оксфорд: Chandos Publishing), 3–15.
Google Scholar
Браун, С. К., и Нокс, Д. (2016). Зачем ходить на поп-концерты? Мотивы посещения живой музыки. Музыка. науч. 1–17. doi: 10.1177/1029864916650719
CrossRef Full Text | Google Scholar
Burland, K., and Pitts, SE (2010). Понимание джазовой публики: слушаем и учимся на Эдинбургском фестивале джаза и блюза. Дж. Новая музыка Res. 39, 125–134. doi: 10.1080/09298215.2010.493613
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Чен Ю.-К., Ли Р.-Х. и Чен С.-Х. (2011). Взаимосвязь между мотивацией досуга подростков, вовлеченностью в досуг и удовлетворенностью досугом: модель структурного уравнения. Соц. индик. Рез. 110, 1187–1199. doi: 10.1007/s11205-011-9979-2
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Колберт Ф. и Сент-Джеймс Ю. (2014). Исследования в области арт-маркетинга: эволюция и будущие направления. Псих. Отметка. 31, 566–575. doi: 10.1002/mar.20718
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Крессвелл-Джонс, А., и Беннет, Р. Дж. (2015). Цифровая эволюция живой музыки. Оксфорд: Издательство Chandos.
Google Scholar
Каммингс, Дж. Дж., и Бейленсон, Дж. Н. (2016). Насколько иммерсивного достаточно? Метаанализ влияния иммерсивных технологий на присутствие пользователя. Медиапсихология. 19, 272–309. дои: 10.1080/15213269.2015.1015740
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Куриен, Н., и Моро, Ф. (2009). Музыкальная индустрия в цифровую эпоху: к новым контрактам. Дж. Медиа Экон. 22, 102–113. doi: 10.1080/08997760902
4CrossRef Полный текст | Google Scholar
Добсон, М. К. (2010). Новая аудитория классической музыки: опыт тех, кто не посещал живые оркестровые концерты. Дж. Новая музыка Res. 39, 111–124. дои: 10.1080/09298215.2010.489643
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Фарруджа Р. и Гобатто Н. (2010). Покупка ног и сапог: оригинальные бутлеги Тори Амос, фандом и субкультурная столица. Поп. Музыка Соц. 33, 357–375. doi: 10. 1080/03007760
3153
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Harbi, S.E., Grolleau, G., and Bekir, I. (2014). Замена пиратства опцией «плати сколько хочешь»: есть ли в этом смысл? евро. J. Law Econ. 37, 277–297. дои: 10.1007/s10657-011-9287-й
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Харпер, Т. (2015). «Аура, итерация и действие: цифровые технологии и наслаждение живой музыкой», в The Digital Evolution of Live Music (Оксфорд: Chandos Publishing.), 17–27.
Google Scholar
Холт, Ф. (2010). Экономика живой музыки в эпоху цифровых технологий. евро. Дж. Культ. Стад. 13, 243–261. doi: 10.1177/1367549409352277
CrossRef Full Text | Google Scholar
Юнг, Т., Чанг, Н., и Лью, М. К. (2015). Детерминанты рекомендаций по использованию технологий дополненной реальности: случай корейского тематического парка. Тур. Управление 49, 75–86. doi: 10.1016/j.tourman.2015.02.013
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Кемп Э. и Уайт М. Г. (2013). Охватывая джаз: изучение участия публики в джазовой музыке на ее родине. Междунар. Дж. Артс Менеджмент. 16, 35–48.
Google Scholar
Котлер П. и Шефф Дж. (1997). Только стоячая комната: стратегии маркетинга исполнительских видов искусства. Бостон, Массачусетс: Harvard Business Press.
Google Scholar
Крюгер, А.Б. (2005). Экономика настоящих суперзвезд: рынок рок-концертов в материальном мире. J. Labor Econ. 23, 1–30. doi: 10.1086/425431
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Кульчински А., Бакстер С. и Янг Т. (2016). Измерение мотивации посещения концертов популярной музыки. Управление событиями. 20, 239–254. doi: 10.3727/152599516X14643674421816
CrossRef Full Text | Google Scholar
Лингель Дж. и Нааман М. (2012). Ты должен был быть там, чувак: живая музыка, DIY-контент и онлайн-сообщества. Новые Медиа Соц. 14, 332–349. doi: 10.1177/1461444811417284
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Маршалл, Л. (2015). «Давайте сделаем музыку особенной». F—Spotify’: потоковое вещание по запросу и споры о гонорарах исполнителям. Творчество. Индиана J. 8, 177–189. doi: 10.1080/17510694.2015.1096618
CrossRef Full Text | Google Scholar
Майнор, М.С., Вагнер, Т., Брюэртон, Ф.Дж., и Хаусман, А. (2004). Раскачать! Элементарная модель удовлетворенности клиентов музыкальными выступлениями. Дж. Серв. Отметка. 18, 7–18. doi: 10.1108/08876040410520672
CrossRef Full Text | Google Scholar
Мортимер Дж. Х., Носко К. и Соренсен А. (2012). Поставка ответов на цифровую дистрибуцию: записанная музыка и живые выступления. Инф. Экон. Полис 24, 3–14. doi: 10.1016/j.infoecopol.2012.01.007
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Питтс С.Э. и Спенсер С.П. (2008). Лояльность и долголетие слушателей: исследование опыта посещения фестивалей камерной музыки. Музыкальный вестник. 89, 227–238. doi: 10.1093/ml/gcm084
CrossRef Full Text | Google Scholar
Рэмси Уайт Т. , Хеде А. и Рентшлер Р. (2009). Уроки из художественного опыта для служебной логики. Марка. Интел. План. 27, 775–788. doi: 10.1108/02634500910988672
CrossRef Full Text | Google Scholar
Скотт Д. и Хармон Дж. (2016). Расширенный досуг: социологическая концептуализация. леев. науч. 38, 482–488. дои: 10.1080/014
.2015.1123126
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Шукер Р. (2016). Понимание популярной музыкальной культуры. Абингдон: Рутледж.
Google Scholar
Trocchia, PJ, Apps, MM, and McNish, SE (2011). Типология мотивов потребления музыки. Междунар. Автобус. Экон. Рез. J. 1, 9–16 doi: 10.19030/iber.v1i9.3972
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Варго С.Л. и Луш Р.Ф. (2004). Переход к новой доминирующей логике маркетинга. Дж. Марк. 68, 1–17. doi: 10.1509/jmkg.68.1.1.24036
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Варго С.Л. и Луш Р. Ф. (2008). Сервисно-доминантная логика: продолжение эволюции. Ж. акад. Отметка. науч. 36, 1–10. doi: 10.1007/s11747-007-0069-6
CrossRef Full Text | Google Scholar
Викстрём, П. (2012). Типология моделей распространения музыки. Междунар. Дж. Музыкальный автобус. Рез. 1, 7–20.
Google Scholar
5 психологических теорий мотивации для повышения производительности
Contactzilla — это простое и безопасное управление контактами, которое органично вписывается в существующий рабочий процесс. Делитесь адресными книгами с коллегами, совместно обновляйте контакты, синхронизируйте их с телефоном и никогда больше не теряйте нужный номер телефона или адрес электронной почты. Узнать больше.
Мы все хотим быть более продуктивными, но получить достаточную мотивацию, чтобы действительно что-то делать, может показаться невозможным.
Социологи десятилетиями изучают мотивацию, пытаясь выяснить, что мотивирует наше поведение, как и почему.
За прошедшие годы были предложены десятки теорий мотивации. Вот 5 популярных теорий мотивации, которые могут помочь вам повысить производительность труда…
1. Двухфакторная теория Герцберга
Была разработана двухфакторная теория мотивации (также известная как двухфакторная теория или теория мотивации-гигиены). психологом Фредериком Герцбергом в XIX в.50-е годы.
Анализируя ответы 200 бухгалтеров и инженеров, которых спросили об их положительном и отрицательном отношении к своей работе, Герцберг обнаружил 2 фактора, влияющих на мотивацию и удовлетворенность сотрудников… приносят удовлетворение и мотивируют сотрудников работать усерднее. Примеры могут включать удовольствие от работы, признание и карьерный рост.
2. Гигиенические факторы – Эти факторы могут привести к неудовлетворенности и отсутствию мотивации, если они отсутствуют. Примеры включают заработную плату, политику компании, льготы, отношения с менеджерами и коллегами.
Согласно выводам Герцберга, хотя факторы мотивации и гигиены влияли на мотивацию, они, по-видимому, работали совершенно независимо друг от друга…
Хотя факторы мотивации повышали удовлетворенность и мотивацию сотрудников, отсутствие этих факторов не обязательно вызывало неудовлетворенность. Точно так же наличие гигиенических факторов, по-видимому, не повышало удовлетворенность и мотивацию, но их отсутствие вызывало рост неудовлетворенности.
Как применять на рабочем месте
Эта теория подразумевает, что для создания самых счастливых и продуктивных сотрудников вам необходимо работать над улучшением как мотивационных, так и гигиенических факторов.
Чтобы мотивировать своих сотрудников, убедитесь, что они чувствуют, что их ценят и поддерживают. Дайте много отзывов и убедитесь, что ваши сотрудники понимают, как они могут расти и развиваться в компании.
Чтобы предотвратить неудовлетворенность работой, убедитесь, что ваши сотрудники чувствуют, что с ними обращаются правильно, предлагая им наилучшие условия труда и справедливую оплату. Убедитесь, что вы обращаете внимание на свою команду и формируете поддерживающие отношения с ними.
Не забывайте, что все ваши сотрудники разные, и то, что мотивирует одного человека, может не мотивировать другого. Пол Хеберт из Symbolist считает, что пакеты льгот не должны быть универсальными…
«Чтобы в компании возникла настоящая заинтересованность, вы должны сначала устранить проблемы, вызывающие неудовлетворенность — базовые преимущества, предлагаемые компанией, которые удовлетворяют гигиенические потребности работника. Затем вы должны сосредоточиться на человеке и на том, чего он хочет от сотрудничества с вашим предприятием».
2. Иерархия потребностей Маслоу
Теория иерархии потребностей была предложена психологом Абрахамом Маслоу в его статье 1943 года «Теория мотивации человека».
Суть теории заключается в том, что самые основные потребности людей должны быть удовлетворены, прежде чем у них появится мотивация для удовлетворения потребностей более высокого уровня.
Иерархия состоит из 5 уровней:
1. Физиологические – эти потребности должны быть удовлетворены для того, чтобы человек выжил, такие как пища, вода и кров.
2. Безопасность – включая личную и финансовую безопасность, здоровье и благополучие.
3. Любовь/принадлежность – потребность в дружбе, отношениях и семье.
4. Уважение – потребность чувствовать себя уверенно и быть уважаемым другими.
5. Самореализация – желание достичь всего, на что ты способен, и стать тем, кем ты можешь быть.
В соответствии с иерархией потребностей, вы должны быть в добром здравии, в безопасности и иметь значимые отношения и уверенность в себе, прежде чем вы сможете быть максимально возможными.
Как применить ее на рабочем месте
Чип Конли, основатель сети отелей Joie de Vivre и руководитель отдела гостиничного бизнеса Airbnb, использовал пирамиду иерархии потребностей для преобразования своего бизнеса. По словам Чипа, многие менеджеры борются с абстрактной концепцией самоактуализации и поэтому вместо этого сосредотачиваются на более низких уровнях пирамиды.
Конли обнаружил, что один из способов помочь на более высоких уровнях — это помочь своим сотрудникам понять значение их ролей во время ретрита для персонала…
«В одном упражнении мы собрали группы из восьми домработниц за столом и задали абстрактный вопрос: если бы кто-то с Марса спустился и увидел, что вы делаете в качестве домработницы в отеле, как бы они вас назвали? Они придумали «Сестры безмятежности», «Разрушители беспорядка» и «Полиция душевного спокойствия». Было ощущение, что люди делают больше, чем просто убирают комнату. Они создавали пространство для путешественника, находящегося далеко от дома, чтобы он чувствовал себя в безопасности и защищен».
Команда Конли смогла осознать важность своей работы для компании и людей, которым они помогали. Показав им ценность их ролей, команда смогла почувствовать уважение и мотивацию работать усерднее.
Чтобы получить максимальную отдачу от вашей команды, вы также должны убедиться, что вы поддерживаете их в других аспектах их жизни вне работы. Возможно, вы могли бы предложить гибкий график работы, чтобы дать сотрудникам время сосредоточиться на своих семьях и убедиться, что им платят справедливо, чтобы они чувствовали себя финансово стабильными.
3. Эффект Хоторна
Эффект Хоторна был впервые описан Генри А. Ландсбергером в 1950 году, который заметил тенденцию некоторых людей работать усерднее и работать лучше, когда за ними наблюдали исследователи.
Эффект Хоторна назван в честь серии социальных экспериментов по влиянию физических условий на производительность на заводе Western Electric в Хоторне, Чикаго, в 1920-х и 30-х годах.
В ходе экспериментов исследователи изменили ряд физических условий, включая освещение, рабочее время и перерывы. Во всех случаях продуктивность сотрудников повышалась после внесения изменений. Исследователи пришли к выводу, что у сотрудников появилась мотивация работать усерднее в ответ на уделяемое им внимание, а не сами физические изменения.
Как применить это на рабочем месте
Исследования Эффекта Хоторна показывают, что сотрудники будут работать усерднее, если будут знать, что за ними наблюдают. Хотя я не рекомендую наводить курсор на своих сотрудников, наблюдая за ними весь день, вы можете попробовать предоставлять регулярную обратную связь, сообщая своей команде, что вы знаете, чем они занимаются и как они работают.
Показывая своим сотрудникам, что вы заботитесь о них и условиях их работы, вы также можете мотивировать их работать усерднее. Поощряйте вашу команду давать вам отзывы и предложения об их рабочем пространстве и развитии.
4. Теория ожидания
Теория ожидания предполагает, что люди будут выбирать, как себя вести, в зависимости от результатов, которых они ожидают в результате своего поведения. Другими словами, мы решаем, что делать, основываясь на ожидаемом результате. На работе может случиться так, что мы работаем дольше, потому что ожидаем повышения заработной платы.
Однако теория ожидания также предполагает, что процесс, посредством которого мы определяем наше поведение, также зависит от того, насколько вероятно, что мы воспринимаем эти вознаграждения. В этом случае работники с большей вероятностью будут работать усерднее, если им пообещали повышение заработной платы (и, таким образом, восприняли этот результат как весьма вероятный), чем если бы они только предполагали, что могут его получить (и воспринимали результат как возможный, но маловероятный). )
Теория ожидания основана на трех элементах:
1. Ожидание – вера в то, что ваши усилия приведут к желаемой цели. Это основано на вашем прошлом опыте, вашей уверенности в себе и том, насколько трудно, по вашему мнению, достичь цели.
2. Инструментальность – вера в то, что вы получите вознаграждение, если оправдаете ожидания по результатам.
3. Валентность – значение, которое вы придаете награде.
Следовательно, согласно теории ожидания, люди наиболее мотивированы, если верят, что получат желаемое вознаграждение, если достигнут достижимой цели. Они наименее мотивированы, если не хотят награды или не верят, что их усилия приведут к награде.
Как применить его на рабочем месте
Ключевым моментом здесь является постановка достижимых целей для ваших сотрудников и предоставление вознаграждений, которые они действительно хотят.
Награды не обязательно должны быть в виде прибавок к заработной плате, премий или полностью оплачиваемых вечеров (хотя я считаю, что это обычно приветствуется!) пройти долгий путь в мотивации ваших сотрудников.
Нужно вдохновение? Ознакомьтесь с этим 51 недорогим способом поощрения сотрудников от автора книги «Предприниматель туалетной бумаги» Майка Михаловича.
5. Трехмерная теория атрибуции
Теория атрибуции объясняет, как мы придаем значение своему поведению и поведению других людей. Существует ряд теорий атрибуции.
Трехмерная теория атрибуции Бернарда Вайнера предполагает, что люди пытаются определить, почему мы делаем то, что делаем. По словам Вайнера, причины, которые мы приписываем своему поведению, могут повлиять на то, как мы будем вести себя в будущем.
Например, студент, не сдавший экзамен, может объяснить свою неудачу рядом факторов, и именно эта атрибуция повлияет на его мотивацию в будущем.
Вайнер предположил, что конкретные атрибуции (например, невезение, недостаточно усердная учеба) менее важны, чем характеристики этой атрибуции. По словам Вайнера, есть три основные характеристики атрибуций, которые могут повлиять на будущую мотивацию.
1. Стабильность – насколько стабильна атрибуция? Например, если студент считает, что он провалил экзамен, потому что был недостаточно умен, это стабильный фактор. Нестабильный фактор менее постоянен, например болезнь.
По словам Вайнера, стабильные атрибуции успешных достижений, таких как сдача экзаменов, могут привести к положительным ожиданиям и, следовательно, к более высокой мотивации к успеху в будущем.
Однако в негативных ситуациях, таких как провал на экзамене, стабильные атрибуции могут привести к снижению ожиданий в будущем.
2. Локус контроля – событие было вызвано внутренним или внешним фактором?
Например, если учащийся считает, что провалил экзамен по собственной вине, потому что он недостаточно умен (внутренняя причина), он может быть менее мотивирован в будущем. Если бы они считали, что виноват внешний фактор, например, плохое преподавание, они могли бы не испытать такого падения мотивации.
3. Управляемость – Насколько контролируемой была ситуация? Если человек считает, что мог бы работать лучше, он может быть менее мотивирован, чтобы попробовать еще раз в будущем, чем тот, кто считает, что потерпел неудачу из-за факторов, находящихся вне его контроля.
Как применить ее на рабочем месте
Трехмерная теория атрибуции Вайнера имеет значение для обратной связи сотрудников.
Убедитесь, что вы даете своим сотрудникам конкретную обратную связь, сообщая им, что вы знаете, что они могут улучшить и как они могут это сделать. Теоретически это поможет им не приписывать свои неудачи врожденному отсутствию навыков и увидеть, что успех можно контролировать, если они работают усерднее или используют другие стратегии.