Мотивация дети: Дети и мотивация: 7 шагов, подтвержденных наукой

Содержание

Дети и мотивация: 7 шагов, подтвержденных наукой

Что лучше всего мотивирует ребёнка? Может, метод «кнута и пряника» — хвалить, обещать награду — и ругать, когда не справился? Но есть способ лучше и эффективнее: предлагаем его изучить.

Когда дело доходит до мотивации, многие родители используют подход наград и наказаний, например, призы или таблицы с баллами, где отмечается хорошее и плохое поведение. Вначале это может работать — но потом, как правило, перестает, а иногда даже имеет неприятные последствия. Когда дети реагируют на «кнут и пряник», они действуют, исходя из внешней мотивации, но в долгосрочной перспективе этот метод неустойчив. Многие исследования показали, что обещанное вознаграждение (например, мороженое или видеоигра) или контролирующий фактор (например, наказание или лишение привилегий) снижают внутреннюю мотивацию и снижает интерес.

Чтобы ребенок чувствовал себя мотивированным, он должен получать удовольствие от того, что делает, а награды, похвалы и наказания этому не помогут — скорее наоборот.

Как использовать внешнюю мотивацию
К счастью, не все внешние мотивы плохи. Среди типов внешней мотивации есть «интегрированная мотивация» — она возникает, когда люди отчетливо видят связь между своими планами, действиями и результатом. Это означает, что человек изучил причину и обнаружил, что она соответствует его собственным ценностям и потребностям — это ведет к самостоятельности и достижению лучших результатов. Как научить этому ребенка?

1. Откажитесь от мотивации
Ваши попытки мотивировать ребенка, скорее всего, имеют противоположный эффект — демотивируют его. Внутренняя мотивация — это самостоятельное получение удовольствия от занятия. Если кому-то не нравится что-то делать — никакие подталкивания, подкупы или угрозы не смогут заставить его получать от этого удовольствие. Таким образом, традиционные способы мотивации детей — поощрение, похвала, упреки, критика и наказание — непродуктивны.

2. Вдохновляйте, а не контролируйте
Поощрение, похвала, упреки, крититка и наказания — это способы контролировать чье-то поведение. Будучи контролирующим родителем, вы все равно не сможете влиять на внутреннюю мотивацию ребенока — потому что давление или будущая награда не связаны с его деятельностью.

Противоположность подконтрольности — автономность, самостоятельные решения и выбор действий. Самостоятельность — необходимое условие внутренней мотивации. Исследования показали, что чувство автономии может усилить внутреннюю мотивацию человека. Когда школьники не находятся под контролем постоянно (например, во время дистанционного обучения), они демонстрируют больше успехов, лучше усваивают материал и дольше помнят его. Чтобы эффективно мотивировать ребенка учиться хорошо, старайтесь вдохновлять, а не контролировать. Лучший способ — это показать преимущества и интересные стороны самого занятия и то, как можно получать от этого удовольствие.

  • Покажите детям, что изучение нового навыка и овладение им — это весело.
  • Создайте учебную среду: мы учимся получать новые знания, а не просто выполнять домашнее задание или получать хорошие оценки.
  • Разбудите их любопытство, показывая им различные способы выполнения задания.
  • Позвольте им выбирать занятия в соответствии с интересами.
  • Отмечайте вместе успешные этапы.
  • Поддерживайте и давайте конструктивную обратную связь, а не критикуйте.
  • Когда ребенок застревает на проблеме, помогите отнестись к ней как к вызову, который они могут преодолеть, а не как к «трудности».
  • Не называйте детские занятия «работой» или «обязанностью».

3. Помогите усвоить и попробовать
Некоторые занятия и правда не приносят удовольствия, но их все равно нужено делать. Если это так, помогите ребенку разобраться:
определить, почему та или иная деятельность важна, осознать необходимость в ней. Если ребенок поймет смысл и ценность того, что нужно делать, ему будет легче это делать. Например, футбольная тренировка может быть и скучной, и трудной, но практика — важная и необходимая часть достижения мастерства.

4. Позволите принимать решения
Автономия и самостоятельность важны для создания внутренней мотивации. Детям необходимо иметь возможность принимать собственные решения, чтобы чувствовать себя независимыми. Многие родители опасаются, что если они позволят своим детям принимать собственные решения — они обязательно будут неправильными. Но точно так же, как падения — это неизбежная часть обучения ходьбе, принятие неправильных решений — неизбежная и важная часть обучения тому, как принимать правильные решения. Детям также нужна возможность попрактиковаться в принятии решений, чтобы обрести уверенность в себе. Если деятельность не связана со здоровьем или безопасностью, позвольте выбирать самим — или с вашим участием, и чтобы позволить им столкнуться с естественными последствиями. Например, если ребенок отказывается делать домашнее задание, даже после того, как вы объяснили его важность — он может столкнуться с тем, что его будут ругать в школе или он получит двойку.

5. Выбирайте подходящие задачи
Один из лучших способов повысить внутреннюю мотивацию — помочь ребенку почувствовать свою компетентность, что он справляется. Если занятие слишком легкое, ребенку быстро станет скучно, а если слишком тяжелым, ребенок будет разочарован или неуверен в себе.

Оптимальная задача — та, которая немного сложнее, чем-то, что ребенок уже освоил, но все же достижимо с помощью практики и некоторорых усилий.

Также важно помочь детям сформировать установку на рост — когда они на практике выясняют, что навыки и мастерство можно улучшить с помощью практики и упорного труда. Дайте им понять, что главное — это практика.

6. Поддерживайте близкие отношения
Поскольку далеко не все занятия — интересные и захватывающие, важная причина, почему дети будут это делать — хорошие отношения с важными им людьми. Даже в классе, когда ученики чувствуют, что учитель уважает и заботится о них, мотивация выше. Чувство принадлежности и близости, крепкая эмоциональная связь с родителями повышает уверенность детей в себе. Если ваши отношения с детьми крепкие — они с большей вероятностью будут вас слушать и слушаться, будут более мотивированы заниматься делами, которые вы считаете важными.

Исследования показывают, что родители, которые придерживаются авторитетного стиля воспитания, отзывчивы к детским потребностям, имеют более крепкую связь с детьми.

7. Участвуйте в том, что делает ребенок
Это не значит, что надо делать за него уроки, создавать проекты или придумывать поделки. Есть много способов принять участие — волонтерство, помощь в подготовке мероприятий или спортивных соревнований, помощь в школьных проектах. Даже пока ребенок делает уроки — вы можете быть рядом, занимаясь своими делами. Важно: участие не означает контроля.

Может быть сложно перестать обещать детям награду за новые умения или выполненные задания.

Иногда нам просто хочется подарить ребенку что-нибудь, чтобы отметить успех. Лучше не связывать успех и подарок напрямую — «если ты это сделаешь, куплю тебе игрушку»: пусть награда будет неожиданной и будет получена только после выполнения задания.

Читайте также:

5 способов мотивировать к учёбе, которые не работают

Когда ребенок нас разочаровал: советы родителям

«Ни стыда, ни совести!»: почему стыд — плохой метод воспитания

Фото: Shutterstock

воспитание

Методы мотивации ребенка: виды и способы мотивации к обучению дошкольников и учащихся старшего возраста

4

минут
чтения

Изображение: Shakuro Graphics / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста.

Работа над внутренней мотивацией

Внутренняя мотивация — это искреннее желание ребёнка заниматься чем-то. Никто не принуждает и не заставляет, нет жёстких требований и обязательств, лишь чистый интерес к деятельности. Внутренняя мотивация — идеальный вид мотивации детей. Но, как и любого идеала, достичь её трудно — особенно в дошкольном возрасте и младшеклассникам. С подростками легче — те, как правило, уже понимают ценность обучения; возможно, даже знают, чем хотят заниматься в жизни.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Важно понять, что внутренняя мотивация — формирующаяся категория, которая должна пройти этап внешней мотивации, войти в привычку и обрасти личными смыслами. Нужно научиться разбивать большие задачи на маленькие, после которых можно получить безоценочную обратную связь, поддержку и одобрение со стороны родителей. Для мам и пап важно также найти альтернативные авторитеты, интересные ребёнку, иначе он найдёт их сам, и их ценности могут не совпадать с ценностями семьи, но уже трудно будет встроиться.

Работа над внешней мотивацией

Исходящая извне мотивация не такая эффективная, как внутренняя. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем. Но и внешняя мотивация приносит плоды — главное, знать, как пользоваться этим способом мотивации детей.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, интересуйтесь им. Говорите: «Мы поддержим тебя во всём, ты всегда можешь прийти и обсудить что угодно, мы найдём решение вместе». Делитесь своими переживаниями и страхами. Здорово, если родитель может не только поддержать на словах, но и поделиться опытом, рассказать о своём пути, достижениях, трудностях и их преодолении. Другой приём мотивации детей — демонстрируйте пример. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. Читайте, ведите планировщик, который будет доступен ребёнку. Будьте постоянны и обязательны.

Как поддерживать положительную мотивацию

Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения. Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих. Похвала должна быть по возрасту и по нарастающей. Мы не хвалим взрослого подростка за вымытую чашку, но делаем это по отношению к младшему школьнику. Похвала не равно материальным поощрениям. Не путайте подкуп и одобрение.

Как использовать отрицательную мотивацию

Скандалы, ругань, нотации, наказания, низкие отметки, угрозы — примеры отрицательной мотивации. Яркий пример отрицательной мотивации — «будешь плохо учиться, станешь дворником». Методы обмана и запугивания разрушат связь с ребёнком и не приведут к результату. Ежедневные скандалы над домашкой и вопли мамы «я тебе сто раз уже эту задачу объясняла» тоже не работают. Даже если ребёнок что-то сделает под страхом наказания, эффективность такой учёбы будет нулевая. Но есть отдельный приём отрицательной мотивации детей, который заслуживает внимания, — критика.


СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо сделано, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение неудачное, а вместе рассуждаете о том, что реально хотел сказать ребёнок и что вышло, почему это так не читается и как сделать лучше. Главное — преподносить конструктивную критику дружески, с позиции «я вместе с тобой», а не «я по другую сторону, я лучше знаю».

Резюме

Система мотивации ребёнка включает четыре вида: внутренняя и внешняя, положительная и отрицательная. Как правило, методы мотивации детей редко используются по отдельности. Применяйте то, что комфортно вам и ребёнку. Все дети разные, и нет универсальных рекомендаций.

Если чувствуете, что корни проблем с мотивацией у ребёнка лежат слишком глубоко и нет сил распутывать их самостоятельно, тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» придут на помощь. Задача тьютора — исследовать интересы ребёнка и создать индивидуальный образовательный маршрут. Вместе с тьютором дети формулируют цели, расставляют приоритеты и получают внутренний стимул к развитию.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Вместе с психологом домашней онлайн-школы «Фоксфорда» разбираемся, как устроена детская мотивация. В статье мы рассматриваем внутреннюю и внешнюю, положительную и отрицательную мотивацию. А также приводим практические советы на каждый случай.

Начать

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Супер-пупер-


мега круть

вообще не круть

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

7 научно доказанных способов мотивации вашего ребенка

  • Какой тип мотивации у вашего ребенка
  • Что мотивирует и не мотивирует вашего ребенка
  • Внешняя мотивация
  • Как мотивировать ребенка

Вот жестокая правда о том, как мотивировать детей учиться: не все мотивы одинаковы. Большинство методов воспитания, таких как правила, последствия и поощрения, не работают, потому что они создают неправильную мотивацию.

Узнайте, что мотивирует вашего ребенка и как эффективно мотивировать его, используя 7 шагов, подкрепленных исследованиями.

Какой тип мотивации у вашего ребенка

Мотивация – это причина, определяющая поведение ребенка.

Существует два основных типа мотивации детей: внутренняя и внешняя.

  • Внутренняя мотивация относится к выполнению деятельности ради присущего ей удовольствия.
  • Внешняя мотивация относится к выполнению деятельности не ради присущего ей удовольствия, а ради отдельного результата.

Хотя эти два типа мотивации могут привести к сходному поведению, существуют различия между внутренней и внешней мотивацией с точки зрения качеств и устойчивости поведения.

Исследования показали, что когда люди занимаются какой-либо деятельностью из-за внутренней мотивации, качество участия и результаты улучшаются

​1​ .

В ходе одного исследования в Университете Рочестера исследователи попросили группу студентов бакалавриата прочитать статью, а затем записать свои эмоции, прочитав ее. Неделю спустя они проверили способность студентов запоминать информацию. Учащиеся, которым статья показалась интересной или приятной, показали лучшие результаты, чем другие учащиеся, которые этого не сделали, по запоминанию и пониманию информации, даже после учета их различий в вербальных способностях. ​2​

Что мотивирует вашего ребенка, а что нет

Итак, что мотивирует ребенка?

Когда дело доходит до мотивации наших детей, многие родители используют подход «кнута и пряника», т. е. правила, последствия, награды или схемы поведения.

Многие люди находят быстрый успех в начале, но через некоторое время он перестает работать.

Хуже того, иногда это имеет неприятные последствия.

Вот почему…

Когда дети реагируют на «кнут и пряник», они действуют по внешней мотивации.

Мы уже видели, что качество поведения, обусловленное внешним влечением, не так хорошо, как внутреннее.

Кроме того, вы должны продолжать использовать кнут и пряник, чтобы желаемое поведение продолжалось.

Это просто невозможно в долгосрочной перспективе.

Но есть и третья причина, почему это неэффективный способ мотивации…

Использование кнута и пряника на самом деле снижает внутреннюю мотивацию ребенка, если таковая имеется вначале.

Многие исследования показали, что когда вводится вознаграждение (например, мороженое или видеоигры) или контролирующий фактор (например, наказание или лишение привилегий), внутреннее влечение человека снижается. ​1​

Другими словами, если ваш ребенок проявляет некоторый интерес к какой-либо деятельности в начале, ваша «мотивация кнута и пряника» на самом деле снижает внутреннюю мотивацию вашего ребенка.

Ребенок должен получать удовольствие от деятельности, чтобы быть внутренне мотивированным.

Внешние награды, похвалы и наказания не будут способствовать внутреннему развитию интересов ребенка.

Все наоборот.

Значит ли это, что у нас связаны руки и мы ничего не можем сделать?

Не совсем так. Мы МНОГОЕ можем сделать, чтобы помочь нашим детям добиться успеха.

Как использовать внешнюю мотивацию

Если у вашего ребенка недостаточная внутренняя мотивация, мы должны работать с его внешней мотивацией.

К счастью, не все внешние мотивы плохи.

Существует четыре типа внешней мотивации. Они лежат в диапазоне автономий от наименее автономных (регулируемых извне) до наиболее автономных (интегрированных).

Среди этих четырех внешних мотивов интегрированная мотивация является наиболее желательной формой мотивации.

Когда люди полностью идентифицировали и усвоили себе причину , у них развивается интегрированная мотивация .

Что это значит?

Это означает, что человек изучил причину и обнаружил, что она соответствует его собственным ценностям и потребностям. Затем они могут усвоить причину и стать самостоятельными.

Поскольку интегрированная мотивация во многом похожа на внутреннюю мотивацию, помощь детям в усвоении поведения — отличный способ стимулировать внутреннюю мотивацию.

Как мотивировать ребенка к учебе – 7 научно обоснованных шагов

1. Перестаньте пытаться мотивировать (традиционным способом)

Ваши попытки мотивировать ребенка к учебе, скорее всего, приводят к прямо противоположному результату – демотивации вашего ребенка.

Быть внутренне мотивированным означает получать удовольствие от деятельности как таковой.

Если кому-то не нравится какое-либо занятие, никакие подталкивания, подкупы или угрозы не смогут заставить его полюбить это занятие. Это только создаст борьбу за власть.

Таким образом, традиционные способы борьбы с отсутствием мотивации у ребенка — поощрение, похвала, придирки, выговор и наказание — контрпродуктивны .

Поэтому лучше всего прекратить использовать эти внешние факторы для мотивации.

2. Помогите им получать удовольствие, а не контролировать

Поощрение, похвала, придирки, брань и негативные последствия — это способы контролировать чье-то поведение.

Контролирующий родитель не может мотивировать детей к естественному обучению. Давление или поощрение не могут сделать занятие приятным.

Дайте ребенку свободу проявить инициативу. Наличие автономии является важным условием внутренней или интегрированной мотивации к развитию ​3​ .

Чтобы помочь немотивированному ребенку развить правильную мотивацию, стремитесь вдохновлять, а не контролировать.

Примечание. Предоставление детям опций — это еще один способ контролировать их. Это может работать на маленьких детях, но не на детях старшего возраста.

Наилучший подход — показать им, как они могут наслаждаться этим по-разному.

  • Покажите детям, что изучать новый навык и совершенствовать его — это весело.
  • Создайте среду обучения вместо рабочей ситуации. Мы учимся получать новые знания, а не просто выполнять домашнее задание или получать хорошую оценку.
  • Разбудите их любопытство к новым предметам, показав им различные способы их использования.
  • Пусть без давления выбирают занятия по интересам ребенка.
  • Вместе отмечайте вехи успеха (но не перехвалите и не хвалите условно).
  • Поддерживайте детей, предоставляя конструктивную обратную связь, а не критику, которая может повысить чувство компетентности.
  • Когда дети застряли на какой-то проблеме, помогите им рассматривать ее как «вызов, который они могут решить», а не как «трудность, которую им нужно преодолеть».
  • Не называйте это занятие «детской работой».
  • Не используйте перерыв в деятельности, такой как «Нет школьной работе», в качестве награды.

3. Помогите им усвоить важность

Некоторые занятия не приносят удовольствия. Если это так, помогите ребенку развить интегрированную мотивацию.

Помогите им понять, почему то или иное действие важно, и помогите им усвоить потребность в нем.

Дети должны понять смысл и ценность того, что нужно делать, чтобы полностью усвоить это.

Например, тренировки по футболу иногда могут быть трудными. Но практика — это важная и необходимая часть, чтобы стать хорошим специалистом. Помогите ребенку понять, что если он хочет добиться лучших результатов в футболе, он должен тренироваться, даже если это не всегда приносит удовольствие.

4. Помогите им решить и позвольте им решить

Автономия имеет решающее значение для создания внутренней мотивации или интегрированной мотивации. Дети должны принимать собственные решения, чтобы почувствовать чувство автономии, жизненно важный внутренний мотиватор ​4​ .

Большинство людей боятся, что если они позволят своим детям принимать собственные решения, они неизбежно примут неправильные решения и потерпят неудачу.

Падение — неизбежная часть обучения ходьбе. Принятие неправильных решений — неизбежная и важная часть обучения принятию правильных решений.

Дайте детям возможность попрактиковаться в принятии решений. Если деятельность не связана со здоровьем или безопасностью, позвольте им принять решение под вашим руководством. Пусть они столкнутся с естественными последствиями.

Например, если ребенок отказывается делать домашнее задание, даже после того, как вы объясните его важность, пусть он столкнется с последствиями в школе.

Если занятие не связано со здоровьем или безопасностью, но вы очень хотите, чтобы ваш ребенок им занимался, важно понять, почему.

Есть вещи, которые дети должны делать, например ходить в школу, что не подлежит обсуждению. Но есть вещи, которые, как мы верим, дети должны делать, но на самом деле они не обязаны.

Дети не предназначены для того, чтобы жить нашей жизнью. То, что мы сожалеем, что не играли на флейте в детстве, не означает, что наши дети должны исполнять наши мечты. У наших детей своя жизнь и свои мечты.

5. Найдите оптимальную задачу

Один из лучших способов стимулировать внутреннюю мотивацию — помочь детям насладиться чувством выполненного долга.

Если занятие слишком простое, ребенку быстро надоест. Но если занятие слишком сложное, ребенок будет чувствовать себя обескураженным или неуверенным в себе.

Оптимальная задача — это задача, которая немного сложнее, чем та, которую ребенок уже освоил, но все же достижима благодаря практике и упорному труду.

Также важно помочь детям развить мышление роста.

Дети развивают мышление роста, когда верят, что талант не фиксирован, а податлив. Навыки и мастерство можно улучшить с помощью практики и упорного труда.

Пусть они знают, что процесс практики и решения проблем – это самое главное. Помогайте и поощряйте их к практике.

Когда они, наконец, овладеют новым навыком, это чувство компетентности будет генерировать положительную энергию и станет важным внутренним мотиватором, определяющим их путь к успеху.

Даже если ребенку не нравится какое-либо занятие, он может участвовать в нем, если другие, по его мнению, это ценят.

Наука говорит нам, что чувство принадлежности и связанности может способствовать интернализации ​5​ . Эмоциональные и личные связи, которые мы формируем с другими, являются отличными мотиваторами.

Если ребенок чувствует связь с кем-то, кто ценит какое-то дело, он с большей вероятностью усвоит эту ценность.

Важность родственности широко изучалась в образовании из-за ее значимости для успеваемости учащихся. В классе, когда ученики чувствуют уважение и заботу учителя, они более мотивированы к обучению. ​6​

Родители играют важную роль в мотивации детей. Когда вы сблизитесь со своим ребенком, он с большей вероятностью будет слушать вас, примет ваши ценности и будет мотивирован, если это важно для вас.

Так как же эффективно наладить связь со своим ребенком?

Исследования показывают, что родители, придерживающиеся авторитарного стиля воспитания, больше привязываются к своим детям. Это родители, отзывчивые и чутко реагирующие на потребности своих детей. Они имеют высокие стандарты и устанавливают ограничения для своих детей.

Психологи считают, что авторитетные родители создают поддерживающую автономию среду, которая может повысить саморегуляцию и мотивацию их детей в классе. ​7​

Среда, поддерживающая автономию, — это среда, в которой родители ценят автономию в своих детях. Они поощряют детей выбирать и участвовать в решении проблем. Домашний климат демократичен, а не автократичен.

7. Примите участие

Еще один способ поощрения родственных связей — это участие в деятельности. Участие всей семьи показывает, насколько они это ценят.

Одним из самых надежных показателей успеваемости детей в школе является степень вовлеченности родителей в процесс обучения их детей. ​8,9​

Например, в спорте вы можете тренировать или смотреть их игры. В течение учебного года вы можете стать волонтером в классе. Участвуйте в их учебной деятельности, такой как чтение. Устраивайте время для семейного чтения каждый вечер, и вы сможете сблизиться в одно и то же время.

Заключительные мысли о том, что мотивирует вашего ребенка

Положительное подкрепление не всегда плохо. Иногда мы просто хотим подарить нашим маленьким детям что-то, чтобы отпраздновать их достижения. Важно не использовать его как непредвиденный случай, т.е. если вы сделаете это, затем вы получите это. Любые внешние поощрения должны быть неожиданными, предлагаться только после завершения занятия, а не регулярно (потому что тогда ваш ребенок начнет их ожидать). Вы также можете предложить похвалу, положительный отзыв или предложения по улучшению вместо материального вознаграждения. Все это может мотивировать вашего ребенка для будущих задач.

Как только у вашего ребенка начнет развиваться мотивация, постановка целей может помочь ему усилить внутреннюю мотивацию и составить план действий.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Скотт Ригби К., Деси Э.Л., Патрик Б.С., Райан Р.М. Помимо внутренней и внешней дихотомии: самоопределение в мотивации и обучении. Мотив Эмо . 1992;16(3):165-185. дои: 10.1007/bf00991650

  2. 2.

    Райан Р.М., Коннелл Д.П., Плант Р.В. Эмоции в ненаправленном обучении тексту. Обучение и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете, январь 1990 г .: 1–17. дои: 10.1016/1041-6080(90)

    -8

  3. 3.

    Гролник В.С., Райан Р.М. Автономия в обучении детей: экспериментальное и индивидуальное исследование различий. Журнал личности и социальной психологии . 1987;52(5):890-898. дои: 10.1037/0022-3514.52.5.890

  4. 4.

    Цукерман М., Порак Дж. , Латин Д., Деси Э.Л. О важности самоопределения для внутренне мотивированного поведения. Pers Soc Psychol Bull . 1978;4(3):443-446. дои: 10.1177/014616727800400317

  5. 5.

    Райан Р., Деси Э. Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Contemp Educ Psychol . 2000;25(1):54-67. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10620381

  6. 6.

    Райан Р.М., Пауэлсон CL. Автономия и связанность как основа мотивации и образования. Журнал экспериментального образования . 1991;60(1):49-66. дои: 10.1080/00220973.1991.10806579

  7. 7.

    Гролник В.С., Райан Р.М. Стили родителей, связанные с детской саморегуляцией и компетентностью в школе. Журнал педагогической психологии . Опубликовано в Интернете 1989: 143-154. дои: 10.1037/0022-0663.81.2.143

  8. 8.

    Гриффит Дж. Связь родительского участия, расширения прав и возможностей и особенностей школы с успеваемостью учащихся. Журнал исследований в области образования . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1996 г .: 33–41. дои: 10.1080/00220671.1996.9944441

  9. 9.

    Jeynes WH. Взаимосвязь между участием родителей и успеваемостью учащихся городской средней школы. Городское образование . Опубликовано в Интернете в январе 2007 г .: 82–110. дои: 10.1177/0042085906293818

Обновлено Памелой Ли от 5 мая 2023 г.

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Почему мотивация важна для детей, которые учатся и думают по-другому

Представьте, что вы снова и снова слышите, что вы делаете что-то не так или что, даже если вы стараетесь изо всех сил, этого все равно недостаточно. Как это повлияет на вашу уверенность и самооценку? И как бы вы нашли способность продолжать подталкивать себя к совершенствованию?

Многие дети, которые учатся и думают по-другому, имеют негативный опыт в школе — и каждый день. Ребенок, у которого проблемы с концентрацией внимания, может забыть домашнюю работу и день за днем ​​получать за нее отметки. Или ребенок, у которого проблемы с математикой, может получить много неправильных ответов на листе и решить не сдавать его из-за страха. Такой плохой опыт может быть  разочаровывает и заставляет детей чувствовать себя побежденными или «недостаточно хорошими».

Так что же помогает детям, которые учатся и думают иначе, продолжать стремиться к самосовершенствованию? Что заводит их достаточно, чтобы попробовать что-то новое? Они мотивированы и, даже столкнувшись с новой задачей, остаются мотивированными.

Важность мотивации

Мотивация – это стремление. Это сила, которая поддерживает детей, даже когда они сталкиваются с трудной задачей. У ребенка, который часами тренируется перед игрой в бейсбол или не ложится спать допоздна, чтобы выполнить научный проект, есть мотивация.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Уверенность и самооценка

  • Воспитание детей

Как правило, это вознаграждение. Награда может быть простой. Создание бейсбольной команды или похвала учителей и сверстников за научный проект — это хорошо. Это хорошее самочувствие заставляет тяжелую работу, которую проделал ваш ребенок, казаться стоящей. Положительный отзыв или хорошая оценка также повышают мотивацию. Мотивированный ребенок, который чувствует себя вознагражденным похвалой и положительным результатом, с большей вероятностью будет продолжать снова и снова, даже когда что-то кажется трудным.

Мотивация и дети, которые учатся и думают иначе

Что побуждает детей пробовать что-то новое? И что заставляет их продолжать заниматься грузоперевозками, работая над важным проектом? Часто это простая идея добиться успеха или улучшить что-то. Чем больше дети чувствуют себя хорошо при выполнении задачи, тем больше вероятность того, что они получат от нее удовольствие и захотят добиться большего.

Но дети, которые учатся и думают по-другому, обычно сталкиваются с большим количеством проблем и неудач, чем их сверстники. И улучшение может происходить медленнее или реже, даже если они много работают. Это может сказаться на мотивации.

Если ребенок готовится к тесту и по-прежнему не справляется, у него может возникнуть мотивация повторить попытку в следующий раз. Но если ребенок с номером снова и снова продолжает делать плохо, он может начать думать: «Зачем готовиться к следующему тесту? Это ничего не изменит».

Со временем дети могут ожидать плохого результата во всем, что бы они ни попробовали. Чувствуя себя побежденным, они могут захотеть сдаться или вообще избежать проблем. Вместо этого, если ребенок сможет найти мотивацию, чтобы попробовать еще раз, он будет более склонен придерживаться сложного проекта или задачи в долгосрочной перспективе.

Как помочь ребенку обрести мотивацию

Детям, которые учатся и думают иначе, нужна мотивация, чтобы пробовать снова и снова. Без истории предполагаемых «побед» вашему ребенку может потребоваться больше поддержки от вас. Вот как вы можете помочь своему ребенку оставаться мотивированным.

Поддержите чувство успеха. Ощущение успеха не ограничивается окончанием или завершением проекта. С небольшой помощью с вашей стороны в начале большой задачи у вашего ребенка могут быть положительные моменты и чувства успеха на этом пути.

Например, если вашему ребенку нужно написать большой лист бумаги, вы можете скачать его и помочь с планом. Эта дополнительная поддержка в начале может помочь вашему ребенку чувствовать себя более вовлеченным в процесс письма.

Он также может укрепить уверенность в себе на протяжении всего путешествия. Таким образом, даже если ваш ребенок не получает наивысшей оценки, это чувство успеха во время исследования, письма и работы над бумагой может помочь вашему ребенку подойти к следующему заданию с дополнительной мотивацией.

Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результатах. Если ваш ребенок хорошо сдал тест, не просто делитесь своим волнением по поводу оценки. Есть много других полезных способов воздать должное. Спросите, как они готовились к тесту. Использовали ли они карточки для запоминания или получали дополнительную помощь от учителя?

Возможно, что еще более важно, убедитесь, что вы делаете то же самое, если они плохо справляются с тестом. Размышляя о том, как они готовились к экзамену, вы можете открыть для себя новые способы обучения в следующий раз. Это может мотивировать вашего ребенка попробовать новый подход на следующем этапе.

Избегайте «фиксированного мышления». Вместо этого развивайте мышление роста. «Фиксированное мышление» — это убеждение в том, что если вы от природы не сильны в чем-то, вы никогда не станете в этом профессионалом. Вместо этого сосредоточение внимания на «в следующий раз» может помочь вашему ребенку развить так называемую «установку на рост». Это вера в то, что вы становитесь лучше с практикой. Это гораздо больше мотивирует.

Если ваш ребенок пытается, но безуспешно, не говорите, что сделано, то сделано, и не останавливайтесь на этом. Сформируйте обсуждение вокруг следующих шагов, которые необходимо предпринять. Вы хотите помочь своему ребенку двигаться вперед, а не чувствовать себя застрявшим.

Вытащите своего ребенка из зоны комфорта. Когда дети сталкиваются с негативными последствиями, они могут потерять мотивацию пробовать что-то новое. Но риск и новый опыт могут помочь детям раскрыть новые сильные стороны и увлечения.

Вот почему важно подчеркивать положительные стороны начинающих проектов или увлечений, которые поначалу кажутся сложными. Например, ваш ребенок начал брать уроки игры на фортепиано, но не хочет заниматься из-за неудачного прошлого опыта. Это нормально. Все дети немного шатаются, когда начинают осваивать новый навык. Вы можете помочь своему ребенку, сказав что-то вроде: «Я знаю, что сейчас тяжело. Но представьте, как здорово будет, когда вы сможете сыграть ту песню, которую так любите». Это напомнит ребенку о награде, к которой он стремится.

Признать успех. Неважно, как ваш ребенок что-то делает, найдите хотя бы одну положительную вещь, которую вы можете сказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *