Психолого–педагогические подходы к определению учебной мотивации — Информио
Что же движет человеком в желании достижения определенных целей деятельности? Что стимулирует, подстегивает к действию? Для чего человек делает что-либо? В этих вопросах и многих других подобных учеными было разработано множество теорий мотивации личности. Для начала следует разобрать понятие мотивации. Сам термин изначально сроднен слову «мотив» (от латинского «movere» – приводить в движение, толкать) [2, c. 196].
Автор психологической концепции деятельности А.Н. Леонтьев отмечал, что предмет деятельности, являясь мотивом, может быть как вещественным, так и идеальным, но главное, что за ним всегда стоит потребность, то есть, он всегда отвечает той или иной потребности. Его психологическая триада «потребность-мотив-деятельность» раскрывает источник побудительной силы мотива, а так же говорит о том, что деятельность всегда имеет мотив и даже не один (полимотивированность). Окончательное решение действие принимает, как правило, сознательный субъект (т.
Стоит заметить, что мотивы, потребности и цели не тождественны. Потребность – это подсознательное стремление устранить дискомфорт, а цель – это финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс [11]. Связь двух понятий часто разнится от ученого к ученому. В книге И.А. Джидарьян понятие мотивации как будто становится лишним, когда все взваливается на мотив. В.Г. Леонтьев же делит мотивацию на два типа: первичную и вторичную, где вторая создается за счет мотива личности, а не непроизвольности, инстинкта. Но факт того, что они взаимосвязаны должен учитываться [8, c. 140].
На сегодняшний день слово «мотивация» исследователями понимается по-разному. Это и совокупность процессов, отвечающих за побуждение и деятельность; и чисто психическое явление, представляющее собой совокупность мотивов [4].
Мотивация, по словарю А.М. Новикова, есть процесс побуждения к совершению определенной деятельности, тех или иных действий, поступков, совершаемых человеком.
Она представляет собой сложный процесс, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений [5].В.К. Стародубцева под понятие мотивации подводит такую мысль: «Это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе». Её основа – мотивы, под которыми имеются в виду конкретные стимулы, заставляющие личность действовать [9].
Русский психолог А.А. Реан, исходя из современных психологических представлений по поводу категории мотивации, вывел, что под мотивационной сферой личности следует понимать совокупность стойких мотивов имеющих определённую иерархию выражающих направленность личности. Из выражения ученого выходит что, по существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учёта особенностей его мотивации (в том числе социально-педагогического взаимодействия с ребёнком, подросткам, юношей) [8, c. 139-144].
Учебная же мотивация завязана на одноименном виде деятельности. Учение – это деятельность ученика, которая подразумевает [10]:
- освоение, закрепление и применение знаний, умений и навыков;
- самостимулирование к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений;
- осознание личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности.
В этом виде деятельности проблема мотивации особенно ярко выражена. Так как с ранних лет ребенку закладывается определенное отношение к учебе, и с последующими годами жизни это отношение превращается либо в интерес, либо в безразличие [1]. Поэтому преподавателю необходимо знать, как мотивировать и поддерживать обучающихся, чтобы обеспечить успешную учебную деятельность и эффективный результат.
Е.Б. Горчакова предлагает определение учебной деятельности, как «индивидуальную познавательную деятельность, характер которой самостоятельно выбирает ее обучающийся». В ходе соединения исследований В.Б. Чупина, Л.С. Гавриленко, Т.И. Сердюк из трех понятий выходит, что под учебной деятельностью понимают «успешное освоение предметного содержания на основе способов действий с ним, которые образуют универсальные учебные действия» [3].
Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и В.В. Репкиным в 60-х годах была разработана теория учебной деятельности, основанная на концепции Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в развитии ребенка. Исходя из этого, учебную мотивацию можно рассматривать как главную особенность учебной деятельности человека [12, с. 212].
При высоком интересе личности конкретной деятельности может включаться, как его называет А.А. Реан – компенсаторный механизм. Недостаток требуемых способностей при этом восполняется развитием мотивационной сферы (интерес к предмету, осознанность выбора профессии и подобное). Таким образом, по мнению ученого, обучающиеся могут добиться больших успехов [8, с. 143].
Способности и мотивация находятся здесь в единстве, но некоторые исследования показали, что сильные и слабые студенты отличаются вовсе не по интеллектуальным показателям, а потому, в какой степени у них развита профессиональная мотивация. При этом способности не исключаются из важных факторов влияния на деятельность [8].
Учебная мотивация так же вполне может обладать собственной типологией. В основе классификаций учебной мотивации по Л.И. Божович заложены два основных типа учебных мотивов, имеющие разные происхождения и содержания [6].
К одним из них относятся: первое – познавательные мотивы. Они включены в познавательную мотивацию и подразумевают под собой овладение новыми знаниями, а на усвоение способов получения знаний направлены учебно-познавательные мотивы.
Второе – это социальные мотивы. Рассматривая их, отмечают такие явления, как долг и ответственность, стремление иметь определенную позицию с окружающими, сотрудничество, взаимодействие с людьми [4].
В чем-то схожи две классификации, данные А.А. Реаном и Т.А. Ильиной, о тенденции мотивации к достижению успеха и к избеганию неудачи. В первом случае, обучающиеся активно ставят цели и достигают конструктивно положительных результатов деятельности, а во втором же – стараются избежать наказания, боятся деятельности и подобных негативных последствий [8, 32].
Мотивация учебной деятельности состоит из доминирующих мотивов учения. В.С. Ильин в зависимости от ведущего мотива выделяет три типа мотивации учения:
- с ведущим мотивом долга в учении, понимания необходимости учения;
- с ведущим мотивом непосредственного интереса к знанию, потребности в учении;
- с ведущим мотивом вынужденности, когда школьник не осознает важности учения, не проявляет к нему интереса, и учиться его вынуждают обстоятельства.
За каждым мотивом стоит та или иная потребность, и в ходе продуктивного учебного процесса у студентов должны возникать мотивирующие к учебной деятельности потребности:
- потребность в творчестве и творческом труде;
- потребность быть личностью;
- потребность в самоутверждении и самовыражении;
- потребность в общении;
- потребность в познании;
- потребность в свободе;
- нравственно-эстетическая потребность;
- потребность смысла жизни.
Уровень внутренней мотивации (собственное развитие в процессе учения, действие вместе с другими и для других, познание нового) обучающихся повышается, если перечисленные потребности актуализируются и активируются в ходе учебной деятельности. Возникает интерес – тенденция, заключающаяся в направленности или сосредоточенности на процессе.
Таким образом, учебная мотивация – важная составляющая успешного обучения любого обучающегося, который осознанно поступил в учреждение на ту или иную специальность. Она определяется, как частный вид мотивации, то есть процесс побуждения к действию, включенный в деятельность учения. Мотивация может характеризоваться наличием познавательных и социальных мотивов и иметь пять уровней: высокий уровень, хорошая мотивация, положительное отношение к учреждению, низкий уровень и негативное отношение к учреждению.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Психолого–педагогические подходы к определению учебной мотивации
Мотивация у младших школьников
7 апреля
Проблемы мотивации в первом классе
Поступление в первый класс вызывает у ребенка и его семьи противоречивые чувства — и радость, и тревогу одновременно. Первоклассник взволнован и горд собой. Каждый приходит с твердым убеждением учиться только на «отлично», однако, не все ученики могут реализовать свое заветное желание. Взрослые часто склонны «пропускать» тот момент, когда у ребенка зарождается проблема, возникают противоречия, которые он не осознает, и соответственно, решить не может.
Младший школьный возраст — период достаточно сложный с психологической точки зрения. Ребенок приобретает первый социальный статус, особую значимость и внимание со стороны социума, родителей, других взрослых, изменяется характер взаимоотношения с учителем, отношения к социальным нормам и требованиям, изменяется самооценка. Через призму «успешности» или «неуспешности» в школе формируются отношения в классе, складываются внутрисемейные отношения. Предметом оценивания становятся учебные действия самого ученика, личностная рефлексия проявляется в оценке слов, поступков, характера взаимоотношений с другими людьми. По образному выражению Л.И. Божович, поступившего в школу ребенка начинают рассматривать как человека, вступившего на первую ступень лестницы, ведущей к гражданской зрелости. В этот период как никогда процесс воспитания тесно связан с процессом обучения. Интеллектуальное, нравственное, эмоциональное развитие младшего школьника определяет его включенность в учебную деятельность, в учебное сотрудничество с учителем.
Особый характер отношений с учителем, как носителем общих способов решения учебных задач, образцом в способах учебной деятельности ставят педагога в глазах ребенка на пьедестал. Непререкаемый авторитет педагога для детей младшего школьного возраста ко многому его обязывает – это, прежде всего, установление деловых и доверительных отношений, уважительное внимание к волевым усилиям по достижению результата, даже ошибкам ученика.Возникает вопрос: почему одни дети мотивированы на получение знаний, учебу, а другие — нет? Признавая наличие индивидуальных различий в базовом уровне мотивации, следует понимать, что на формирование мотивации существенно влияют ситуационные факторы: особенности учителя, способы преподавания, специфика изучаемого предмета, особенности организации учебного процесса. Мотивация к учебной деятельности (как и к любой другой) — понятие комплексное, включает познавательные и социальные мотивы. В различных исследованиях мотив трактуется по-разному и акцентируется внимание на разнообразных явлениях: ценностных ориентациях, идеалах, стремлениях, желаниях, интересах, инстинктивных импульсах. А. Н. Леонтьев указывал, что современная психология не объясняет весь объем понятия «мотив», так как в перечне мотивов сегодня можно обнаружить и идеалы, и жизненные цели, и даже реакцию на раздражение электрическим током. А. Н. Леонтьев рассматривал мотив как опредмеченную потребность. Так, например, познавательная потребность приводит к появлению познавательной активности — ученик начинает искать информацию, читать, проявляет внимательность и активность на уроках. Социальные мотивы связаны, с одной стороны, с созданием комфортной среды, в которой находится младший школьник, а это атмосфера класса, характер отношений между учениками, установка лидеров класса. С другой стороны, социальные мотивы развиваются благодаря положительным переживаниям ученика в учебной деятельности. Поощрение — одно из значимых подкреплений в педагогике. Создание ситуаций успеха также относится к данной категории. Такие ситуации станут стимулом для учеников с заниженной самооценкой, для учеников с высокой самооценкой наибольшее значение приобретают ситуации неуспеха, об этом писал ещё Жан Жак Руссо в книге «Эмиль, или о воспитании». А. К. Маркова доказала, что действенными приемами повышения социальной мотивации является включение учеников в групповую работу. Познавательная мотивация связана, прежде всего, с познавательным интересом и познавательной активностью. Познавательные мотивы заложены в самой учебной деятельности: потребность узнавать новое, познавать суть явлений и их взаимосвязь, потребность в проявлении познавательной активности, преодолении интеллектуальных затруднений. Деление мотивов на внешние и внутренние связано с тем, что первые имеют лишь внешнее (опосредованное) отношение к учебной деятельности (похвала, признание, вознаграждение и др.), вторые непосредственно связаны с ней (познание нового, саморазвитие и др.). Учителю начальных классов важно учитывать именно полимотивированность учебной деятельности, а также то, что развитие мотивации, выстраивание иерархии мотивов осуществляется в самой учебной деятельности. Достаточно часто в этой иерархии мотивов большую роль играют широкие социальные мотивы, однако, для движения вверх, включения в учебную деятельность важно смещение внешних мотивов на цель учения, обретение личностных смыслов учебной деятельности.
Рассмотрим типологию учеников начальной школы с нарушением развития мотивационной сферы.
«Ленивый» — избегает любого интеллектуального напряжения, склонен списывать, ожидает подсказок во время ответа, не проявляет активности на уроке, всегда ищет «обходные» пути, не любит напрягаться, трудиться. На уроках такой ученик отличается подражательностью, поверхностными ответами, инертностью ума (склонен фиксироваться на чем-то одном, действует по шаблону). У него не сформированы логические операции, отсутствует познавательное удивление, низкая работоспособность чаще замаскирована нежеланием напрягаться. Причинами такого поведения могут быть как органические травмы головного мозга, вызывающие нарушение развития произвольности, так и негативное отношение в семье ребенка к интеллектуальной деятельности, отсутствие внимания со стороны взрослых. Перспективными направлениями развития мотивации к учебной деятельности у такого типа учеников становятся: развитие познавательной сферы. Это могут быть серии развивающих занятий с психологом по формированию познавательных процессов, рекомендованное чтение, работа с текстами (задания типа: «Задай автору текста вопросы», «Составь словарь к параграфу», пересказ по плану, дополни текст учебника и др.).
«Внушаемый» — такой ученик учится под давлением извне. Часто мотивом учебной деятельности является избегание неудачи, преобладают внешние стимулы – страх наказания из-за плохой отметки. Причинами формирования подобных мотивов является низкая самооценка, несформированное чувство собственного достоинства, низкая произвольность поведения, несамостоятельность. Ученик, приходящий в школу, ценит внешние атрибуты школьной жизни, не понимает сути учебного процесса. Такие дети, как правило неплохо учатся в начальной школе, происходит это благодаря контролю взрослых, совместному выполнению домашних заданий. Как только контроль ослабевает или родители, в силу своих возможностей, не могут помогать в освоении учебной программы, ученики становятся не успешны, теряют любой интерес к учебной деятельности, в полной мере включается мотив избегания: «Лучше ничего не делать, все равно не получится», чаще других попадают под влияние других детей и взрослых. Основными направлениями в развитии мотивации к учебной деятельности у таких учеников являются: повышение самооценки, развитие этапов волевого действия. Для повышения самооценки необходимо развитие навыков уверенного поведения (например, во время устного ответа у доски), развитие самооценки и самоконтроля, важно научить не бояться ошибок, рассматривать ошибку как попытку, показывать ошибки других, в том числе собственные ошибки. Формирование произвольности в начальной школе связано с умением выполнять правила, осознанием учеником цели деятельности (Что буду делать?), осознанием мотивов деятельности (Для чего буду делать?), способов деятельности (Как я это буду делать?), оценки результата деятельности (Что получилось? Реализовал ли я цель?). Поддержка субъектной позиции ученика в учебной деятельности является одним из условий его включенности, формирования внутренних мотивов деятельности.
«Трудновоспитуемый» — не учится даже под контролем взрослых, часто нарушает поведение, проявляет агрессию к другим, грубит учителю, не контролирует свое поведение, не успешен по всем предметам. У этих учеников не сформированы социально-значимые качества, поэтому отношения в классе с другими учениками выстраивают с трудом, стремятся к власти, лидерству, но таковыми не становятся, так как не находят поддержки сверстников. Причинами такого поведения являются неблагоприятный климат в семье, отсутствие устойчивых поддерживающих межличностных отношений. Это одна из самых сложных категорий детей. Необходимо обогащать опыт позитивного поведения, создавать условия для проявления положительных качеств, важно отмечать успехи и хорошие поступки учеников, развивать эмпатию, рефлексию. В любом случае взрослым, и педагогам, и родителям необходимо сохранять с младшим школьником позитивные отношения, поддерживать веру в успешность учебной деятельности, сохранять позитивный настрой на учебу. В этом возрасте включение ребенка в учебную деятельность, овладение всеми её компонентами во многом зависит от окружающих взрослых и ключевую, определяющую роль играет характер взаимоотношений с учителем и родителями. На этом этапе развития ребенка на взрослых лежит огромная ответственность — фигура взрослого, учителя во многом является определяющей для овладения детьми учебной деятельностью, отношения к учебе, труду, жизни, их личностного развития.
Мотивация и типы мотивации
Введение
В этом эссе сначала обсуждаются мотивация и типы мотивации, затем приводятся различные стратегии мотивации, модели и предложения, которые помогут учителям в мотивации немотивированных учащихся.
Мотивация
Мотивация начинается с цели изменения, направляет человека в желаемом направлении и поддерживает его поведение. Впервые это конкретное слово, которое переводится как «движение», используется не только в смысле движения. Мотивация людей — это сила, которая побуждает их действовать определенным образом, и, с точки зрения надзора, цель мотивации кого-либо — заставить их действовать так, чтобы это приносило наибольшую пользу организации. Изучая мотивацию, исследователи сосредотачиваются на том, как поведение усиливается и приспосабливается к конкретным целям, но основное внимание в мотивации на самом деле уделяется «событийному условию», которое придает поведению силу и цель. При оценке события на предмет оскорбительного и направленного поведения обязательно войдет в область мотивации. Когда дело доходит до человеческого движения, мотивация является движущей силой. Другими словами, движущей силой людей является мотивация. Действительно, мотивирующим агентом считается любой индуктор (внутренний или внешний) активности живых существ.
Очевидные различия между людьми являются специфическими и допустимыми, потому что у людей разное мышление, образование и личная жизнь; это означает, что они должны найти свои движущие мотивы, прежде чем действовать в соответствии с ними, что означает узнать больше о своих личных качествах. Намерение является движущим фактором человеческого поведения при определении цели и сохранении фокуса.
Мотивация учащегося в классе означает готовность учащегося приложить усилия и сосредоточиться на учебе для достижения желаемых результатов. Для продуктивного обучения студентов необходимы мотивация и вовлеченность. Мотивация имеет большое значение для академической успеваемости, поскольку без нее студент никогда не будет пытаться учиться.
Типы мотивации
У учащихся разные уровни мотивации и разные виды мотивации, которые могут со временем меняться в зависимости от среды обучения и преподавания. Если учителя твердо владеют различными способами мотивации учеников, которые существуют в любом данном контексте, они будут лучше подготовлены для создания более благоприятной учебной среды для своих учеников, которая улучшит их обучение. Подразумеваемая предпосылка терминов «внутренняя» и «внешняя» заключается в том, что существуют качественно разные типы мотивации и что тип имеет большее значение, чем количество.
Внешняя и внутренняя мотивация
Внешняя и внутренняя мотивация — термины, используемые для описания различных типов мотивации. Внутренняя мотивация определяется как мотивация, вызванная личным интересом или удовлетворением от текущей деятельности, а не внешним давлением. С начала 1970-х годов социальные и педагогические психологи постоянно исследуют внутреннюю мотивацию. Теория оценки учащихся определила, что она часто связана с выдающимися успехами в учебе и удовлетворенностью. Учащиеся, которые: связывают свои образовательные результаты с вещами, находящимися в их силах, с большей вероятностью будут внутренне мотивированы (например, прилагать усилия), верят, что они являются успешными агентами для достижения намеченных целей, верят, что они могут быть эффективными агентами, верят, что они способны стать агенты, и они должны быть заинтересованы в обучении, а не только в подготовке к экзаменам, чтобы получить отличные оценки. Внешняя мотивация получается из источников, отличных от самого себя. Внешние мотивы включают финансовые и академические преимущества, а также давление и возможность наказания. В целом конкуренция является внешней, поскольку она побуждает исполнителя побеждать и побеждать других, а не получать удовольствие от внутренних выгод действия. Внешние причины включают толпу, приветствующую человека и трофеи.
Внешние награды могут привести к чрезмерной рационализации и, как следствие, к снижению внутреннего влечения. В следующих наблюдениях учащиеся потратили меньше времени на изучение материалов для рисования, ожидая получить медаль или ленту за свои рисунки, чем те, кто получил неожиданный приз или те, кто не получил никакого приза, согласно одному исследованию. Согласно теории самоопределения, внешняя мотивация может обрести уверенность в результате вдохновляющего выступления, если содержание связано с их ценностями и убеждениями и дает им средства, необходимые для удовлетворения основных эмоциональных потребностей.
Самоконтроль
Самоконтроль был дополнительно изучен как подкатегория эмоционального интеллекта; согласно нескольким тестам IQ, один человек может показаться исключительно умным. Однако при проверке в полевых условиях этот человек может не использовать эту способность для достижения сложных целей. «Гипотеза ожидания», объясненная профессором Виктором из School Management, демонстрирует, что для того, чтобы решить, следует ли проявлять самоконтроль, люди должны решить, хотят ли они двигаться к определенной цели.
Необходимость или потребность что-то сделать или получить вознаграждение побуждает человека действовать и стремиться к достижению цели или получению вознаграждения. Некоторые считают, что (Хамид Тохиди, 2012 г.) Если внешние факторы не вызвали интереса к чему-либо, то, скорее всего, это началось внутри человека, и для стимулирования активности не требуются внешние стимулы. Первичные мотивы, такие как голод, могут привести к глубинным проблемам, побуждая кого-то искать пищу; тем не менее, более определенные мотивы, такие как желание похвалы и признания, могут побудить кого-то действовать приятным образом. В то время как внешние причины и мотивы, как полезные метафоры, о которых следует думать при дрессировке животных, при дрессировке животных, это можно показать, вознаграждая их угощением, когда они правильно выполняют трюк. Эта стратегия обучения мотивирует животных на выполнение трюка.
Стратегии, модели и предложения по мотивации учащихся
Одним из самых сложных аспектов обучения является мотивация учащихся. В отличие от мотивированных учеников в классе, немотивированные люди не могут учиться и усваивать знания. Они редко участвуют в занятиях в классе, обучении, что затрудняет их запоминание. Им труднее участвовать в занятиях в классе, что затрудняет их изучение и запоминание, а некоторые немотивированные ученики могут даже создавать проблемы. Студент может быть немотивирован по разным причинам, включая снижение внимания в классе и неудовлетворенность методами обучения. Могут быть и другие причины или нарушения из внешних источников, таких как личные, финансовые или психологические. Студент, который кажется незаинтересованным, может испытывать трудности в учебе и нуждается в дополнительной помощи для улучшения.
Студенты мотивированы либо внутренне, либо внешне. Внутренняя мотивация относится к естественному интересу человека к предмету и его вере в то, что он имеет смысл. Внешние переменные, например, результаты экзаменов, ожидания семьи, вынуждают внешнюю мотивацию. Бит имеет преимущества и недостатки. В своей охоте за знаниями Внутренние ученики действуют самостоятельно. Они помнят полученные знания в долгосрочной перспективе.
С другой стороны, усилия инструктора засчитываются для поддержки этой удерживающей информации в течение более длительного времени. Учителям становится важно познакомиться с каждым учеником индивидуально, выяснить его увлечения и интересы и разработать программу, соответствующую этому. Внешним учащимся более комфортно мотивировать, потому что они могут пытаться получить определенную оценку, чтобы выбрать свою область обучения или продолжать получать стипендии, например, избегать гнева родителей. Однако временное знание не является освежающим подходом. Чтобы поддерживать определенный результат, обычно требуется со временем повышать причины и дисциплины. Внешние мотиваторы не работают лучше в будущем. Студенты расходуют мотивацию после того, как призы или штрафы исключены.
Чтобы мотивировать учащихся, нужно знать различные стили обучения. Некоторые ученики сообразительны и быстро учатся, быстро усваивают сложные задачи. Стратегические ученики руководствуются причинами, в то время как поверхностные ученики стремятся только избежать неудачи. Глубокие ученики самомотивированы; вовлечение стратегических учащихся требует провоцирования их интереса к учебным задачам, что может быть полезным. В противном случае они бы учились и взаимодействовали с классом только для перехода в следующий класс. Мотивация поверхностного ученика отличается, им нужно повысить свою уверенность и способности, чтобы избежать неудач. Построение учебного материала продуманным и учебным образом — единственный способ добиться прогресса в работе с такими учащимися.
Теория самоопределения
Согласно теории самоопределения, когда соблюдены три предварительных условия, учащийся становится самостоятельным: независимость, компетентность и родственность. Студенты становятся более вовлеченными в обучение, когда они информированы о ценности предмета и считают его важным. Контролируемая мотивация возникает, когда люди мотивированы внешними силами, такими как желание сдать урок или произвести впечатление на свою семью. Контролируемая мотивация возникает, когда люди мотивированы внешними силами, такими как желание сдать урок или произвести впечатление на свою семью.
Теория самоопределения заменяет общее различие между внутренней и внешней мотивацией на независимый/контролируемый стиль мотивации, согласно данным группы нидерландских университетов, Центр образования и обучения. Вероятность достижения успешных результатов обучения, таких как более глубокое обучение и лучшее управление временем. С другой стороны, контролируемая мотивация затрудняет обучение».
Внедрение идеи свободы и выбора в учебное пространство — это один из приемов, который может справиться с трудностями обучения и поощрения учащихся, предоставляя им альтернативы и обязанности. Например, давая им возможность выбрать свою тему и создать интересующий их проект, оценить себя с помощью презентаций и групповой работы в классе, чтобы создать и продемонстрировать понимание предмета с помощью различных моделей обучения.
Понимание учеников позволит учителям поощрять их к обучению. Однако также важно показать учащимся значение и преимущества обучения. Студенты не могут быть мотивированы, если они не осознают ценность предмета и почему их учат по определенной методике обучения. Поскольку студентов поощряют несколькими способами, можно использовать различные стратегии обучения, чтобы связать студентов, особенно для активного обучения и вовлечения студентов. Благодаря групповым работам, дебатам, презентациям студенты будут более мотивированы, помимо внутренних или внешних целей.
Важно, чтобы проекты, задания и тесты были сложными, но не невыполнимыми. Слишком простые и слишком сложные задания также могут вызвать демотивацию в классе. Поощряйте учащегося усердно работать в зависимости от уровня образования, убедитесь, что негативная обратная связь носит конструктивный характер, и не осуждайте учащихся за их неудачи, а судите их за их попытку попытаться обсудить с глазу на глаз проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. может создать лучшие результаты. Из неофициальных свидетельств известно, что энтузиазм опасен. Студенты могут быть мотивированы учителем, который влюблен в содержание, которое он или она преподает. Таким образом, студенты могут быть поощрены и мотивированы учителями, которые излучают громкую страсть к материалу и направлению обучения. Мотивация студентов также связана со страстью; как учитель, всегда ценится вдохновение учеников.
Континуум самоопределения
Мотивация, согласно теории самоопределения, происходит в диапазоне. Условия, необходимые для удовлетворения ментальных и эмоциональных требований превосходства, способностей и родственности, могут привести к самоопределяемым моделям мотивации, таким как внутреннее вдохновение, интеграция и идентификация. В случае внутреннего воспринимаемого центра соединения или присоединения это называется самоопределяемой мотивацией. Внутренняя мотивация, которая, как известно, является наиболее самоопределяемой разновидностью мотивации, возникает, когда люди совершают действия естественно и непосредственно из-за искреннего интереса и желания. Учащиеся осознают важность поведения, встраивают его в свою концепцию и участвуют в том, что поддерживает эту концепцию, известном как комплексное регулирование. Для сравнения, идентифицированное регулирование существует, когда люди замечают и знают ценность поведения, которое мотивирует их действия.
Интроецированная и внешняя регуляция — это несамоопределяемые классы мотивации, которые возникают, если условия отказываются оказывать необходимую поддержку для удовлетворения самоопределения и способностей. Контролируемая внешняя мотивация включает интроекцию и внешнее регулирование, поскольку люди участвуют в этих действиях в ответ на внешние или внутренние силы. Повышенные опасения, вызванные человеком, такие как эгоизм, унижение или чувство вины, в процессе, известном как интроецированное регулирование. Если внешние факторы организуют поведение исключительно, например, поощрения или наказания, это известно как внешнее регулирование.
Наличие полностью мотивированных учеников в классе может быть воображаемой ситуацией. Причина в том, что учащихся просят выполнять задания для достижения конкретных целей обучения, которые могут быть для них интересными или увлекательными. Вместо этого учителя могут использовать различные тактики для удовлетворения фундаментальных психологических потребностей учащихся, что должно помочь им развиваться вместе с диапазоном мотивации и в конечном итоге привести к более самостоятельным видам вдохновения, дающим наилучшие образовательные результаты.
M.A.P — Модель мастерства, автономии и цели
Мастерство: чтобы повысить самооценку учащихся, им необходимо иметь чувство прогресса. Как учителя, возможно, мы не сможем этого сделать, пока не поймем их и не узнаем их истории и прошлое. Мы можем установить связь их поведения с историей настоящего. Постарайтесь увидеть в них лучшее и дать им необходимую поддержку с помощью записки, телефонного звонка или лекции. Этот процесс поможет им обрести уверенность в себе. Помогите учащимся принять менталитет роста и понять, что интеллект не является фиксированным. Поставьте стул рядом со своим столом, украсьте его и назовите его блестящим стулом.
Автономия: Каждый ищет возможности выбора. Один считает, что для того, чтобы иметь некоторый контроль над своей ситуацией и право голоса в этом вопросе, они более мотивированы. Учащиеся могут выбирать проекты, которые соответствуют их стилю обучения, если им предоставлены варианты. Чем больше у подростка способов представить себя, тем более уверенным в себе и целеустремленным он может стать. Нельзя заставить студентов чувствовать или действовать определенным образом, мотивируя их. Нужно дать им выбор и позволить им выбирать, как они хотят быть поощрены. Указание им на ошибки, чтобы найти в них лучшее, также является вариантом, но это может не сработать для каждого ученика.
Цель: Что бы учащиеся ни изучали, они должны соотнести это со своей жизнью; идея отношений должна существовать в среде обучения. Большую часть времени студенты задают себе вопрос: «Какой смысл в этом предмете?» «Мы никогда не собираемся использовать это! Это имеет значение для учителей, когда они обнаружили, что ученики хотят сдать предмет, не желая учиться. Представьте, насколько бессмысленным это кажется немотивированному ученику, если преподаватель иногда чувствует, что это не имеет значения. Если это не относится к их жизни и обучению, студенты не будут мотивированы.
Ожидание – Значение – Стоимость Модель
Термин «ожидание» относится к пониманию учащимся того, что он выполнит задание. Это воодушевляет учащихся, поскольку они чувствуют себя способными решать задачи курса. Способность учащегося осознать важность выполнения задачи или задания связана с «ценностью». Понимая важность деятельности, студенты мотивируют себя стать активными учениками.
Стоимость — это препятствие, которое удерживает учащихся от выполнения задания, деятельности или чего-либо, связанного с определенным предметом. В результате у учащихся могут быть высокие ожидания от выполнения задания и чувство долга, но они также могут определять препятствия для участия или потенциальные негативные последствия выполнения задания, что может снизить их мотивацию.
Важно помнить, что ожидания, ценности и затраты учащегося формируются не только в классе. Они были когнитивно и физически сформированы как внутренними, так и внешними причинами с течением времени. Существуют стратегии повышения успеваемости учащихся, разъяснения смысла темы и снижения цен, чтобы мотивировать учащихся.
Концептуальные основы
Было проведено множество исследований мотивации в образовательном контексте; лишь немногие пытались выяснить точку зрения учителей на мотивацию учащихся. Кроме того, в литературе по мотивации подчеркивается, что такое мотивация, ее значение и то, как она может мотивировать обучение учащихся. В результате широко распространено мнение, что учителя используют мотивационные тактики для мотивации учащихся. (Guay, 2021 г.) В Каталонии исследователи изучили, как учителя понимают мотивацию своих учеников и влияют на их успехи в учебе (Испания). Они использовали количественный анализ с помощью выборки из 31 учителя и 694 ученика. Затем они посмотрели на качества учителей, а затем оценили степень их мотивации, чтобы увидеть, существует ли связь между мотивацией, тактикой мотивации, мотивацией учащихся и успеваемостью. Согласно полученным данным, корректировка системы образования, повышающая мотивацию учителей, должна привести к улучшению успеваемости.
Заключение
Учителя должны следовать и применять эти знания в своих классах, поскольку мотивация и вовлеченность являются важными характеристиками, формирующими поведение. Понимание того, как внутренние и внешние мотивы и вовлеченность связаны со студентами и их образованием, может помочь учителю создать более благоприятную среду для обучения студентов. Вовлечение студентов — это многоэтапный процесс, который включает в себя больше, чем просто вовлечение студентов. Педагоги должны сосредоточиться на различных элементах, включая личность учащегося, академические задачи, школьную и классную среду, а также внешний мир, который может влиять на учащегося и школу, чтобы способствовать истинному участию учащихся. Улучшение участия учащихся требует сосредоточенных усилий учителя, и каждый из компонентов, перечисленных выше, должен быть рассмотрен и рассмотрен.
Согласно тщательному обзору исследования, невовлеченные учащиеся могли завершить свою работу, но им не хватало вовлеченности и интереса. (Филлис С. Блюменфельд, 2005 г.). Вовлеченные учащиеся, с другой стороны, усердно работают, ставят перед собой цели и достигают наилучших возможных академических результатов с учетом контекста обучения.
Это поддерживает более ранние исследования, согласно которым учащиеся с внутренней мотивацией более опытны и заинтересованы в учебе, чем те, у кого нет такой мотивации. Это также соответствует исследованиям, показывающим, что, когда учитель удовлетворяет потребность ученика в поддержке, общении и автономии (что, по-видимому, имеет место в классе), мотивация и вовлеченность ученика повышаются.
Библиография
Guay, FC (2021). Внутренние, выявленные и контролируемые типы мотивации к школьным предметам у младших школьников. Британский журнал педагогической психологии , 711-735.
Хамид Тохиди, М. М. (2012). Эффекты мотивации в обучении. Procedia — Социальные и поведенческие науки , 820-824.
Филлис К. Блюменфельд, Т. М. (2005 г.). Мотивация и познавательная активность в учебной среде. Кембриджский справочник по обучающим наукам , 475-488.
Идрис Ханиф
Что это такое и как их использовать 2020
Внутренняя и внешняя мотивация являются двумя основными типами мотивации и представляют собой все мотивационные факторы. Внутренняя мотивация описывает все типы мотивации, основанные на внутренних вознаграждениях, в то время как внешняя мотивация описывает все типы мотивации, основанные на внешних вознаграждениях. Однако внутри этих двух широких категорий есть более детализированные типы мотивации, в которых выделяются конкретные мотивирующие факторы.
Хотя важно иметь базовое представление об общих внутренних и внешних вознаграждениях, типы мотивации, попадающие в эти широкие внутренние и внешние категории, лучше определяют конкретные вознаграждения и стимулы, которые вы можете использовать для мотивации. Поэтому мы начнем с основных категорий мотивации, а затем углубимся в их различные типы.
Основные типы мотивации
Вот основные типы мотивации и внутренние или внешние вознаграждения, которые они используют для мотивации:
1. Внутренняя мотивация
Внутренняя мотивация представляет собой все то, что мотивирует вас на основе внутренних вознаграждений, таких как самосовершенствование или помощь нуждающемуся другу. Например, вас может заинтересовать повышение по службе, потому что вы приобретете ценные навыки. И наоборот, вы можете быть мотивированы на успех, потому что хотите положительно повлиять на жизнь окружающих вас людей.
Однако, хотя приведенные выше примеры являются положительными, внутренняя мотивация может иметь и отрицательные факторы. Например, вы можете мотивировать себя узнавать что-то новое, потому что в противном случае вы будете чувствовать себя неудовлетворенным. Результат ваших действий положительный, но конкретный тип мотивации, который вы использовали, был направлен на предотвращение отрицательного результата, а не на создание положительного результата. По этой и другим причинам существует множество типов внутренней мотивации, все из которых сосредоточены на конкретном мотивационном вознаграждении или движущей силе.
Независимо от того, положительная или отрицательная, внутренняя мотивация обычно более устойчива, чем внешняя мотивация, поскольку она обычно фокусируется на положительных или альтруистических вещах, которые вы можете контролировать. И наоборот, внешняя мотивация обычно фокусируется на вещах, которые дает вам кто-то другой, и поэтому вы не можете напрямую контролировать их достижение.
2. Внешняя мотивация
Внешняя мотивация представляет собой все то, что мотивирует вас на основе внешних вознаграждений, таких как деньги или похвала. Эти типы мотивации более распространены, чем внутренние мотиваторы, и включают в себя достижение целей за счет материального стимула, страха или ожидания, все из которых зависят от внешних факторов. Например, люди хотят получить повышение из-за ожидаемого повышения.
Как и внутренняя мотивация, внешняя мотивация иногда может быть отрицательной. Например, вы можете быть мотивированы на то, чтобы лучше выполнять свою работу, из-за страха быть уволенным. Это показывает, что внешняя мотивация, как и ее коллега высокого уровня, имеет множество различных мотивационных типов, которые выделяют конкретный внешний мотивационный фактор и объясняют, насколько он эффективен в мотивации.
Как видите, мотивация сложнее, чем просто классифицировать ее как внутренний или внешний стимул. Для получения дополнительной информации об общих внутренних и внешних вознаграждениях, а также о том, как они сравниваются и противопоставляются, ознакомьтесь с моей статьей о внутренней и внешней мотивации. В противном случае продолжайте читать, чтобы узнать о конкретных типах мотивации, которые используют эти системы вознаграждения на детальном уровне и могут помочь вам преуспеть в жизни.0005
Типы внутренней мотивации
Вот конкретные типы внутренней мотивации и вознаграждения, которые они используют для мотивации:
3. Мотивация компетентности и обучения сам процесс, а не вознаграждение в конце.
Причина в том, что люди, которые мотивированы мотивацией компетентности, буквально мотивированы актом обучения или совершенствования, поскольку они движутся к завершению цели или задачи, а не к самой цели.Например, если вы хотите продвижения по службе, потому что вы приобретете ценные навыки, а не из-за более высокой ожидаемой заработной платы, вас мотивирует компетентность или мотивация к обучению. Это чрезвычайно ценный мотиватор, и его следует использовать практически в любой мотивационной стратегии. Это связано с тем, что новые, актуальные навыки часто более ценны, чем даже деньги, потому что, в отличие от материальных вещей, они являются активами, которые никто не может у вас отнять.
4. Мотивация отношения
Мотивация отношения относится к типу мотивации, который культивируется посредством желания изменить то, как вы или другие люди думаете и чувствуете. Хотя это имеет некоторое сходство с социальной мотивацией, ориентированной на внешний мир, описанной ниже, люди, которые мотивированы отношением, участвуют в действиях и взаимодействиях с явным намерением заставить себя и окружающих чувствовать себя лучше позитивным и воодушевляющим образом.
Например, если у вас есть мотивация работать в некоммерческой организации или стать волонтером в бесплатной столовой, потому что вы чувствуете себя хорошо, когда люди чувствуют себя хорошо, вас мотивирует изменение отношения. Точно так же, если вы являетесь менеджером в компании и получаете удовольствие, помогая своим непосредственным подчиненным расти и добиваться успеха, вы также принимаете участие в мотивации отношения.
5. Мотивация достижения
Мотивация достижения гласит, что людьми движет желание преследовать и достигать определенных целей. Люди, которыми движет этот тип мотивации, желают достижения задачи или цели как таковой, и не обязательно из-за связанной с этим награды. Например, предприниматель может создать бизнес с целью создания организации мирового уровня, и не обязательно потому, что в этом есть деньги.
Если вами движет мотивация достижения, вы, как правило, самомотивированы и ориентированы на процесс, а это означает, что вы цените процесс совершенствования больше, чем сам конечный результат. Хотя достижение цели может показаться внешней наградой, на самом деле этот тип мотивации в значительной степени является внутренним. Это потому, что вы не очарованы блеском и гламуром вознаграждения, такого как деньги, а скорее чувством выполненного долга, которое вы получаете, когда выполняете достойную задачу.
6. Творческая мотивация
Многих людей мотивирует творчество или врожденное стремление к творческому самовыражению. Когда вы мотивированы желанием выразить себя, вы подключаетесь к творческой мотивации. Примеры творческой мотивации включают в себя то, в чем вы чувствуете себя обязанным творить, например, мотивация написать книгу, сняться в кино, сыграть на гитаре, создать продукт или начать бизнес.
Творческая мотивация обычно проявляется как внутреннее ощущение того, что вам есть что сказать, что нужно сказать. Хотите ли вы, чтобы весь мир увидел ваше искусство или только несколько человек, все, что вы создаете в попытке самовыражения, движимо творческой мотивацией. Хотя вещи, которые вы создаете, могут быть осязаемыми, они также могут быть неосязаемыми или эфемерными.
7. Физиологическая мотивация
Часто людьми движет какая-то внутренняя сила, не поддающаяся объяснению. Например, так иногда бывает, когда вы преследуете кого-то из любви. Ваши действия мотивированы глубокими физиологическими чувствами, которые являются первичными и не могут быть проигнорированы, как бы мы ни старались. Это представляет физиологические мотивационные факторы, которые являются как внутренними, так и вне нашего контроля.
Рассмотрим иерархию потребностей Маслоу. Все люди мотивированы базовыми потребностями, такими как пища и кров, а также психологическими потребностями более высокого уровня и самореализацией. Эти потребности являются врожденными для всех нас, и мы внутренне мотивированы на их достижение любой ценой, что делает их полезными при попытке понять мыслительный процесс себя или других.
Типы внешней мотивации
Вот конкретные типы внешней мотивации и вознаграждения, которые они используют для мотивации:
8.
Мотивация поощрения достижение самой цели. Вместо того, чтобы быть мотивированным выполнением задачи, те, кого мотивируют стимулы, побуждаются к действию из-за ожидаемого (и часто конкретного) вознаграждения. Например, если вы хотите продвижения по службе из-за более высокой зарплаты, а не потому, что новая ответственность заставляет вас чувствовать себя удовлетворенным, вас мотивируют стимулы, а не достижения.Однако поощрительная мотивация не так уж и плоха. На самом деле, хотя это кажется противоположностью мотивации достижения, на самом деле их можно использовать вместе. Например, если вы хотите продвижения по службе, вас может мотивировать как более высокая заработная плата, так и более сложная и приносящая удовлетворение работа. В подобных сценариях это беспроигрышный вариант, потому что вы получаете внешнее вознаграждение, а также внутреннее удовлетворение. Ищите цели или задачи, которые имеют стимулы, а также элементы мотивации достижения.
9. Мотивация страха
Мотивация страха — это тип мотивации, который использует последствия для побуждения людей к действию. Мотивацию страха можно рассматривать как «отрицательный мотиватор», поскольку вы мотивированы не наградой, а избеганием боли или последствий. Вместо того, чтобы стимулировать себя или других позитивными мотиваторами, мотивация страха использует наказание или негативные мотиваторы — например, увольнение — как способ заставить вас продуктивно двигаться к конкретным целям, задачам или результатам.
Хотя мотив страха звучит плохо, на самом деле его можно использовать как положительный фактор. Например, если вам нужно привести себя в форму, вы можете запланировать летнюю вечеринку у бассейна в своем доме или жилом комплексе и использовать страх показаться не в форме в качестве мотивации, чтобы придерживаться тренажерного зала и соблюдать диету. Думайте о мотивации страха как о позитивных факторах стресса или позитивных ограничениях, которые помогут вам перехитрить себя в будущем, преодолеть вредные привычки и жить той жизнью, которой вы хотите (но, возможно, слишком боитесь идти дальше).
10. Силовая мотивация
Мотивация власти — это мотивационный фактор, говорящий о том, что люди мотивированы контролем над собственной жизнью и жизнью других. Каждый хочет иметь выбор, и люди часто мотивированы расширять свои жизненные возможности и контролировать окружающую среду. По этой причине силовая мотивация проявляется в стремлении влиять на направление своей жизни и жизни окружающих нас людей.
Мотивация власти, доведенная до крайности, может быть замечена в ужасах реального мира, таких как нацистская Германия, и других сценариях, где жажда контролировать других перевешивает любые моральные обязательства или кодексы. Однако при сокращении силовая мотивация может быть положительной. Например, хотя контролировать других может быть плохо, попытка установить контроль над своей собственной жизнью может быть хорошей вещью. Таким образом, мотивация силы побуждает вас быть преднамеренными в своих мыслях и действиях, чтобы вы воплощали жизнь, которую хотите.
11.
Принадлежность и социальная мотивацияЛюди являются социальными существами, и социальная мотивация, также известная как мотивация присоединения, гласит, что люди мотивированы социальными факторами, такими как принадлежность и признание. У людей есть врожденное желание общаться с другими, а социальная мотивация заставляет нас искать связи, внося свой вклад в социальную группу. Хотя это может показаться внутренне мотивирующим, принятие часто является мотивирующим фактором, чего вы не можете дать себе в группе.
Эволюционная психология говорит нам, что все люди мотивированы этими социальными факторами. По этой причине важно всегда искать новые связи, а также продолжать развивать связи, которые у вас уже есть. Обретение группы людей, которые любят и принимают вас, может мотивировать вас на новые высоты и привести к истинному счастью.
Когда использовать различные типы мотивации
Лучшая мотивационная стратегия — смешивать несколько типов вместе, чтобы обеспечить себе максимальную мотивацию. Однако в определенных ситуациях может потребоваться определенное сочетание мотивационных сил и факторов. Чтобы помочь, проверьте различные ситуации ниже и какие типы мотивации лучше всего подходят для каждой из них.
Типы мотивации в бизнесе
Бизнес — это уникальная среда, потому что часто вы пытаетесь мотивировать себя, а также окружающих. Иногда вы пытаетесь мотивировать других даже больше, чем себя. Чтобы помочь вам достичь максимальной мотивации и продуктивности для вас и вашей команды, важно учитывать следующие типы мотивации.
Типы мотивации в бизнесе включают:
- Мотивация достижения
- Поощрительная мотивация
- Мотивация страха
- Силовая мотивация
- Мотивация компетентности
- Мотивация отношения
- Творческая мотивация
Типы мотивации в спорте
Как и в бизнесе, мотивация в спорте может относиться либо к команде, либо к отдельному человеку. Для отдельных спортсменов как внутренняя, так и внешняя мотивация могут быть мощными движущими силами. Например, спортсмена может мотивировать желание стать лучше и повысить свою компетентность, а также бонусный чек за победу в крупной игре.
Для команд наиболее распространенный мотиватор является внешним и часто сосредоточен вокруг общей цели победы или навязывания своей воли кому-то другому. Тем не менее, команды с высокой химией могут быть внутренне мотивированы, например, общим желанием помочь друг другу добиться успеха.
Вот некоторые виды мотивации в спорте:
- Мотивация достижений
- Поощрительная мотивация
- Мотивация страха
- Силовая мотивация
- Мотивация компетентности
Типы мотивации в образовании
В учебных заведениях мотивация обычно преподается в виде теорий, а не практических советов. По этой причине лучшие типы мотивации сосредоточены вокруг актуальных образовательных теорий мотивации, таких как теория мотивации ожидания, теория мотивации справедливости и теория мотивации возбуждения.
К счастью, при правильном использовании мотивационные теории могут стать эффективными и мощными мотивационными факторами для вас и других. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моей статьей о лучших теориях мотивации, которые нужно знать и использовать.
Типы мотивации для студентов
Однако, если вместо этого вы ищете мотивацию как студент или ищете способ мотивировать своих студентов, тогда академические теории мотивации вам не подходят. Вместо этого вы захотите использовать определенные типы внутренних и внешних мотиваторов, описанные ниже.
Вот несколько хороших видов мотивации для студентов:
- Мотивация достижений
- Поощрительная мотивация
- Мотивация компетентности
- Творческая мотивация
Типы мотивации в психологии
Подобно образованию, психологи и психологи больше всего интересуются теориями мотивации, а не практическими советами или прикладными науками. Вот почему большинство психологических теорий преподаются в системе образования. Такие теории, как теория мотивации ожидания, теория мотивации справедливости и теория мотивации возбуждения, наиболее применимы к психологии.
Если вы хотите узнать больше об основных теориях мотивации, перейдите по ссылке в разделе образования выше.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое мотивация?
Мотивация — это побуждение или вознаграждение за то, почему человек вынужден действовать определенным образом. Он также представляет собой желание или готовность заниматься определенной мыслью, рутиной или привычкой. Вы можете увеличить или уменьшить свою мотивацию с помощью физических и умственных стратегий.
Сколько существует типов мотивации?
Существует множество различных типов мотивации. Наиболее широкими типами являются внутренняя и внешняя мотивация, которые представляют собой все внутренние и внешние вознаграждения. Однако внутри этих двух широких категорий 7-9конкретные виды мотивации, которые выделяют один мотивирующий фактор.
Какие существуют методы мотивации?
Существует множество методов, используемых для мотивации как отдельных лиц, так и групп. Например, положительные стимулы, такие как повышение или продвижение по службе, а также отрицательные стимулы, такие как наказание, являются методами мотивации. В конечном счете, любой план действий, приводящий к повышению мотивации — у вас самих или у других, — считается мотивационной техникой.
Может ли мотивация быть положительной и отрицательной?
Да, мотивация может быть как положительной, так и отрицательной. Например, вы можете мотивировать кого-то как с помощью позитивных методов, таких как похвала, так и с помощью негативных методов, таких как наказание. Кроме того, можно либо мотивировать, либо демотивировать кого-то, в зависимости от выбранных вами действий.
Заключение: типы мотивации
В целом, несмотря на то, что все типы мотивации бывают внутренними или внешними, существует действительно много типов мотивационных стимулов, которые могут помочь вам добиться успеха.